Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. № 661н “Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия)” (не вступил в силу)

О стандартах медицинской помощи больным см. справку

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

Утвердить стандарт специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия) согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2012 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 7 ноября 2012 г. № 661н

Стандарт
специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия)

Категория возрастная: взрослые

Фаза: первичный процесс

Стадия: I-IV (Т любая N любая Ml)

Осложнение: без осложнений

Вид медицинской помощи: специализированная медицинская помощь

Условия оказания медицинской помощи: стационарно

Форма оказания медицинской помощи: плановая

Средние сроки лечения (количество дней): 18

1. Медицинские мероприятия для диагностики заболевания, состояния

2. Медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением

3. Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз

4. Виды лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания

*(1) — Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра

*(2) — вероятность предоставления медицинских услуг или назначения лекарственных препаратов для медицинского применения (медицинских изделий), включенных в стандарт медицинской помощи, которая может принимать значения от 0 до 1, где 1 означает, что данное мероприятие проводится 100% пациентов, соответствующих данной модели, а цифры менее 1 — указанному в стандарте медицинской помощи проценту пациентов, имеющих соответствующие медицинские показания.

*(3) — международное непатентованное или химическое наименование лекарственного препарата, а в случае их отсутствия — торговое наименование лекарственного препарата

*(4) — средняя суточная доза

*(5) — средняя курсовая доза

1. Лекарственные препараты для медицинского применения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, назначаются в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения, а также с учетом способа введения и применения лекарственного препарата.

2. Назначение и применение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (часть 5 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446)).

Обзор документа

Утвержден стандарт медицинской помощи, определяющий основные требования к диагностике и лечению больных при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия). Стандарт рекомендован для использования при оказании специализированной медицинской помощи.

www.garant.ru

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2007 г. № 661 “Об утверждении формы и порядка представления отчета об использовании средств, предусмотренных на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения” (не вступил в силу)

В соответствии с Правилами финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2632) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования:

форму «Отчет об использовании средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» согласно приложению N 1;

Порядок представления отчета об использовании средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, согласно приложению N 2.

2. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования довести настоящий приказ до сведения территориальных фондов обязательного медицинского страхования и обеспечить его доведение территориальными фондами обязательного медицинского страхования до сведения учреждений здравоохранения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10447

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 октября 2007 г. N 661

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 октября 2007 г. N 661

Порядок
представления отчета об использовании средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения

I. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 «Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации».

1.2. Настоящий Порядок предусматривает представление территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд ОМС), учреждением здравоохранения отчета об использовании средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее — Отчет).

1.3. Настоящий Порядок устанавливает периодичность и сроки представления Отчета.

II. Периодичность и сроки представления Отчета

2.1. Учреждение здравоохранения составляет месячный Отчет по состоянию на 1 число месяца и представляет его до 15 числа месяца, следующего за отчетным, территориальному фонду ОМС.

2.2. Территориальный фонд ОМС составляет месячный Отчет по двум разделам (2 раздел заполняется территориальным фондом ОМС на основании свода отчетов, полученных им от учреждений здравоохранения) по состоянию на 1 число месяца и представляет его до 20 числа месяца, следующего за отчетным, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд ОМС).

2.3. Отчеты составляются на основании данных бюджетного учета в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

III. Порядок формирования отчетов территориального фонда ОМС, учреждения здравоохранения (код формы 0532104)

3.1. Формирование раздела 1 «Использование средств территориальным фондом обязательного медицинского страхования»

3.1.1. По строке 010 в графах 3, 4 указывается общий остаток средств, не использованных территориальным фондом ОМС, соответственно на начало отчетного периода (отчетного года).

3.1.2. По строке 011 в графах 3, 4 указывается остаток средств бюджета Федерального фонда ОМС, не использованных территориальным фондом ОМС, соответственно на начало отчетного периода (отчетного года).

3.1.3. По строке 012 в графах 3, 4 указывается остаток средств бюджета субъекта Российской Федерации, не использованных территориальным фондом ОМС, соответственно на начало отчетного периода (отчетного года).

3.1.4. По строке 020 в графах 3, 4 указывается сумма средств, поступивших из бюджета Федерального фонда ОМС и из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда ОМС, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.1.5. По строке 021 в графах 3, 4 указывается сумма средств, поступивших из бюджета Федерального фонда ОМС в бюджет территориального фонда ОМС, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.1.6. По строке 022 в графах 3, 4 указывается сумма средств, поступивших из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда ОМС, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.1.7. По строке 030 в графах 3, 4 указывается сумма средств, перечисленных из бюджета территориального фонда ОМС учреждениям здравоохранения, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

При этом графы 3, 4 строки 030 раздела «Использование средств территориальным фондом обязательного медицинского страхования» должны быть равны графам 3, 4 строки 120 раздела «Использование средств учреждением здравоохранения» соответственно.

3.1.8. По строке 031 в графах 3, 4 указывается сумма средств Федерального фонда ОМС, перечисленных из бюджета территориального фонда ОМС учреждениям здравоохранения, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.1.9. По строке 032 в графах 3, 4 указывается сумма средств субъекта Российской Федерации, перечисленных из бюджета территориального фонда ОМС учреждениям здравоохранения, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.1.10. По строке 040 в графах 3, 4 указывается сумма возврата средств в бюджет территориального фонда ОМС учреждениями здравоохранения соответственно в отчетном периоде и с начала года.

При этом графы 3, 4 строки 040 раздела «Использование средств территориальным фондом обязательного медицинского страхования» должны быть равны графам 3, 4 строки 140 раздела «Использование средств учреждением здравоохранения» соответственно.

3.1.11. По строке 050 в графах 3, 4 указывается общая сумма неиспользованных средств, перечисленных территориальным фондом ОМС в бюджет Федерального фонда ОМС и бюджет субъекта Российской Федерации, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.1.12. По строке 051 в графах 3, 4 указывается сумма неиспользованных средств, перечисленных территориальным фондом ОМС в бюджет Федерального фонда ОМС, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.1.13. По строке 052 в графах 3, 4 указывается сумма неиспользованных средств, перечисленных территориальным фондом ОМС в бюджет субъекта Российской Федерации, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.1.14. По строке 060 в графах 3, 4 указывается общий остаток средств, не использованных территориальным фондом ОМС, соответственно на конец отчетного периода (отчетного года).

Общий остаток средств на конец отчетного периода (года) для территориального фонда ОМС складывается из остатка средств на начало отчетного периода (года) (стр. 010 гр. 3, 4), поступлений средств из бюджета Федерального фонда ОМС и из бюджета субъекта Российской Федерации (стр. 020 гр. 3, 4) за минусом сумм, перечисленных учреждениям здравоохранения (стр. 030 гр. 3, 4) и возврата средств территориальным фондом ОМС в бюджет Федерального фонда ОМС и в бюджет субъекта Российской Федерации (стр. 050 гр. 3, 4) плюс сумма возврата средств учреждениями здравоохранения (стр. 040 гр. 3, 4).

3.1.15. По строке 061 в графах 3, 4 указывается остаток средств Федерального фонда ОМС, не использованных территориальным фондом ОМС, соответственно на конец отчетного периода (отчетного года).

Остаток средств Федерального фонда ОМС на конец отчетного периода (года) для территориального фонда ОМС складывается из остатка средств на начало отчетного периода (года) (стр. 011 гр. 3, 4), поступлений из бюджета Федерального фонда ОМС (стр. 021 гр. 3, 4) за минусом суммы средств, перечисленных учреждениям здравоохранения (стр. 031 гр. 3, 4) и возврата средств территориальным фондом ОМС в Федеральный фонд ОМС (стр. 051 гр. 3, 4) плюс сумма возврата средств учреждениями здравоохранения (стр. 040 гр. 3, 4 — пропорционально долевому участию средств Федерального фонда ОМС).

Стр. 061 = (стр. 011 + стр. 021 — стр. 031 + стр. 040 (в части долевого участия средств Федерального фонда ОМС) — стр. 051) по соответствующей графе.

3.1.16. По строке 062 в графах 3, 4 указывается остаток средств субъекта Российской Федерации, не использованных территориальным фондом ОМС, соответственно на конец отчетного периода (отчетного года).

Остаток средств субъекта Российской Федерации на конец отчетного периода (года) для территориального фонда ОМС складывается из остатка средств на начало отчетного периода (года) (стр. 012 гр. 3, 4), поступлений из бюджета субъекта Российской Федерации (стр. 022 гр. 3, 4) за минусом суммы средств, перечисленных учреждениям здравоохранения (стр. 032 гр. 3, 4) и возврата средств территориальным фондом ОМС субъекту Российской Федерации (стр. 052 гр. 3, 4) плюс сумма возврата средств учреждениями здравоохранения (стр. 040 гр. 3, 4 — пропорционально долевому участию средств субъекта Российской Федерации).

Стр. 062 = (стр. 012 + стр. 022 — стр. 032 + стр. 040 (в части долевого участия средств субъекта Российской Федерации) — стр. 052) по соответствующей графе.

3.1.17. По строке 070 в графах 3, 4 указывается сумма оплаченных счетов (прошедших медико-экономическую экспертизу) страховыми медицинскими организациями (а при их отсутствии — территориальными фондами ОМС) соответственно в отчетном периоде и с начала года за оказанную учреждениями здравоохранения медицинскую помощь.

3.1.18. По строке 080 графы 4 указывается утвержденный объем средств Федерального фонда ОМС бюджету территориального фонда ОМС на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, в 2007 году.

3.1.19. По строке 090 графы 4 указывается остаток к распределению средств Федерального фонда ОМС, не полученный территориальным фондом ОМС на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.

3.1.20. По строке 100 графы 4 указывается остаток субсидий Федерального фонда ОМС, оставшийся неиспользованным после реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и подлежащий возврату в федеральный бюджет.

3.2. Формирование раздела 2 «Использование средств учреждением здравоохранения»

3.2.1. По строке 110 в графах 3, 4 указывается остаток средств, не использованных учреждением здравоохранения, соответственно на начало отчетного периода (отчетного года).

3.2.2. По строке 120 в графах 3, 4 указывается сумма средств, поступивших из территориального фонда ОМС в учреждение здравоохранения, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.2.3. По строке 130 в графах 3, 4 указывается сумма средств, израсходованных учреждением здравоохранения, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.2.4. По строке 131 в графах 3, 4 указывается сумма средств, израсходованных учреждением здравоохранения на оплату труда медицинских работников, участвовавших в оказании медицинской помощи (с учетом объемов и качества оказанной медицинской помощи), соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.2.5. По строке 132 в графах 3, 4 указывается сумма средств, израсходованных учреждением здравоохранения по начислениям на оплату труда медицинских работников, участвовавших в оказании медицинской помощи, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.2.6. По строке 133 в графах 3, 4 указывается сумма средств, израсходованных учреждением здравоохранения на оснащение медицинским оборудованием и инструментарием, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.2.7. По строке 134 в графах 3, 4 указывается сумма средств, израсходованных учреждением здравоохранения на обеспечение медикаментами и оснащение мягким инвентарем, изделиями медицинского назначения, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.2.8. По строке 140 в графах 3, 4 указывается возврат средств учреждением здравоохранения в территориальный фонд ОМС, соответственно в отчетном периоде и с начала года.

3.2.9. По строке 150 в графах 3, 4 указывается остаток средств, не использованных учреждением здравоохранения, соответственно на конец отчетного периода (отчетного года).

Остаток средств на конец отчетного периода (года) для учреждения здравоохранения складывается из остатка средств на начало отчетного периода (года) (стр. 110 гр. 3, 4), поступлений от территориального фонда ОМС (стр. 120 гр. 3, 4) за минусом сумм средств, израсходованных учреждением здравоохранения (стр. 130 гр. 3, 4) и возврата средств учреждением здравоохранения территориальному фонду ОМС (стр. 140 гр. 3, 4).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2007 г. N 661 “Об утверждении формы и порядка представления отчета об использовании средств, предусмотренных на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2007 г.

Регистрационный N 10447

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

www.garant.ru

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федераций (Минздравсоцразвития России) от 5 мая 2008 г. N 219н г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 661 «Об утверждении формы и порядка представления отчета об использовании средств, предусмотренных на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 мая 2008 г.

Регистрационный N 11752

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2007 г. N 816 «О финансировании в 2008 году расходов на завершение проведения в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6283) и в целях приведения ведомственных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством прика зываю:

Внести по согласованию с Министерством финансов Российской Федерация и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 661 «Об утверждении формы и порядка представления отчета об использовании средств, предусмотренных на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 ноября 2007 г. N 10447) следующие изменения:

а) в приложении N 1 к приказу «Отчет об использовании средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» графу 1 строки 080 изложить в следующей редакции:

«Объем средств, подлежащих перечислению в первом полугодии 2008 года на реализацию пилотного проекта в бюджет территориального фонда ОМС за счет остатка средств Федерального фонда ОМС на 1 января 2008 г.»;

б) в приложении N 2 к приказу «Порядок представления отчета об использовании средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» пункт 3.1.18 изложить в следующей редакции:

«3.1.18. По строке 080 графы 4 указывается объем средств, подлежащих перечислению в первом полугодии 2008 года на реализацию пилотного проекта в бюджет территориального фонда ОМС за счет остатка средств Федерального фонда ОМС на 1 января 2008 г.».

rg.ru

Приказ здравоохранения 661

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 661н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия)»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 661н
«Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия)»

О стандартах медицинской помощи см. справку

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

Утвердить стандарт специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия) согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26520

Утвержден стандарт медицинской помощи, определяющий основные требования к диагностике и лечению больных при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия). Стандарт рекомендован для использования при оказании специализированной медицинской помощи.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 661н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I — IV стадии при наличии внутрикожного метастаза (фотодинамическая терапия)»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 мая 2013 г. N 110/1 (специальный выпуск). Указанный выпуск «Российской газеты» к подписчикам не поступал

Приказ Департамента здравоохранения №661 от 27.06.2016

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (Депздрав Югры)

П Р И К А З

О внесении изменений в приложения к приказу Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 июня 2016 года № 627 «Об организации работы по составлению проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов казённых, бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

от _______________ № _______

В соответствии с письмом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.06.2016 исх. № 2655 «О доведении Методических указаний по порядку планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приложения к приказу Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 июня 2016 года № 627 « Об организации работы по составлению проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов казенных, бюджетных, и автономных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» следующие изменения:

1.1 В приложении 1:

1.1.1 в пункте 1: слова «(с изменениями от 15 июня 2015 года № 10-нп)» заменить словами «(с изменениями от 2016 года, проект которых размещен на сайте Депфина Югры)»:

1.1.2 пункт 3 абзац 1 изложить в следующей редакции:

«3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от11 сентября 2015 года № 318-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и финансовом обеспечении его выполнения», на основании показателей государственного задания и нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается указанное имущество».

1.1.3 добавить пункт 4.1 следующего содержания:

«4.1. Расходы на реализацию указов Президента Российской Федерации в части обеспечения достижения к 2018 году целевых показателей повышения оплаты труда по отдельным категориям работников социальной сферы на данном этапе в бюджетных проектировках на 2017-2019 годы учесть на уровне утверждённого плана на 2016 год (с учётом закона автономного округа № 34-оз от 27 апреля 2016), предусматривающего сохранение в среднем достигнутой номинальной заработной платы по соответствующим категориям работников».

1.1.4 пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. При планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 — 2019 годов руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н (с изменениями на 01.04.2016 № 38н), приказом Департамента финансов Ханты — Мансийского автономного округа – Югры от 28 декабря 2015 года № 238-о «Об утверждении Указаний о порядке применения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты- Мансийского автономного округа- Югры» (в редакции от июня 2016 года). При этом, объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями заносятся в разрезе видов расходов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями (сопоставительная таблица соответствия размещена на официальном сайте Минфина РФ в разделе «Бюджет» подраздел «Бюджетная классификация Российской Федерации» от 31.05.2016 года)».

1.1.5 добавить пункт 10 следующего содержания:

«10. Базой для формирования действующих расходных обязательств в бюджетных проектировках на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов служат утвержденные бюджетные ассигнования на 2016 год (закон автономного округа № 118-оз от 16 ноября 2015 года, в редакции от 27 апреля 2016 года). Вместе с тем, в целях обеспечения сбалансированности бюджета, дать предложения по сокращению бюджетных проектировок по расходам на плановый период 2018 и 2019 годов в среднем на 5,4 и 5,8 процентов соответственно».

1.1.6 добавить пункт 11 следующего содержания:

«11. При распределении предельных объёмов бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, учреждения здравоохранения автономного округа обеспечивают:

— качественное бюджетное планирование, эффективное распределение бюджетных ресурсов в соответствии с приоритетами;

— оптимизацию действующих расходных обязательств за счёт повышения эффективности использования энергоресурсов, эффективного использования государственного имущества;

— соблюдение требований и подходов к формированию бюджетных проектировок, безусловное выполнение социальных обязательств, обязательств по уплате налогов, коммунальных платежей, услуг по содержанию и обслуживанию государственного имущества».

1.1.7 добавить пункт 12 следующего содержания:

«12. При распределении предельных объёмов бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы, учреждения здравоохранения автономного округа учитывают следующие особенности:

— изменение базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, индексируемой в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации;

— изменение базы для начисления налога на имущество организаций, в связи с уточнением материально-технической базы и вводом новых объектов в эксплуатацию;

— изменение минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом (для целей реализации трехстороннего соглашения «О минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

1.2 В приложении 2:

1.2.1 пункт 3 изложить в следующей редакции:

Предложения по внесению изменений в подпрограммы и (или) основные мероприятия государственных программ автономного округа с учетом их влияния на целевые показатели реализации государственных программ автономного округа

Управление развития системы здравоохранения

КГП на ПХВ «Павлодарский областной кардиологический центр»

Приказ № 661 «Об утверждении Правил проведения квалификационных экзаменов в области здравоохранения»

Правила
проведения квалификационных экзаменов для специалистов в
области здравоохранения

Сноска. Правила в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 08.07.2014 № 381 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения квалификационных экзаменов для специалистов в области здравоохранения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 28) статьи 7, пункта 4 статьи 176 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок проведения квалификационных экзаменов в целях определения готовности лиц, имеющих среднее (техническое и профессиональное), послесреднее, высшее медицинское образование, к осуществлению профессиональной медицинской деятельности.
2. В настоящих Правилах использованы следующие определения:
1) специалист – работник в области здравоохранения с медицинским образованием;
2) зачетная единица в системе непрерывного профессионального развития специалиста (далее – ЗЕ) – унифицированная условная единица измерения объема участия специалиста в мероприятиях, способствующих непрерывному профессиональному развитию за определенный период профессиональной деятельности;
3) накопительная система зачетных единиц – система суммарного учета участия претендента в мероприятиях непрерывного профессионального развития за последние пять лет;
4) претендент – медицинский работник, претендующий на получение сертификата специалиста;
5) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
6) оценка профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов (далее — Оценка) — процедура оценки знаний и навыков, проводимая в целях подтверждения соответствия квалификации специалиста требованиям профессионального стандарта в области здравоохранения;
7) симуляционные технологии – современные технологии обучения и оценки навыков специалистов в области здравоохранения, включающие выработку автоматически повторяемых действий, оперативное принятие адекватных решений, основанные на моделировании клинических и иных ситуаций, в том числе неотложных ситуаций, максимально приближенных к реальным ситуациям;
8) стандартизированный пациент – физическое лицо, обученное реалистично изображать больного: воспроизводить его жалобы, психоэмоциональное состояние, способный с большой степенью достоверности инсценировать тот или иной клинический случай;
9) клиническая станция – отдельно оснащенное помещение (комната либо секция) для оценки клинических знаний и навыков в симулированной среде клинических ситуаций с применением различного симуляционного оборудования (манекены, фантомы, муляжи, автоматизированные виртуальные модели, интерактивные обучающие компьютерные программы, аудио-видео материалы) и (или) с участием стандартизированных пациентов.
3. В соответствии с настоящими Правилами квалификационные экзамены проводятся:
1) для специалистов со средним (техническим и профессиональным), послесредним и высшим медицинским образованием, за исключением санитарно-эпидемиологического профиля – территориальными департаментами Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – территориальные департаменты ДООЗ).
2) для специалистов со средним (техническим и профессиональным), послесредним и высшим медицинским образованием санитарно-эпидемиологического профиля — Агентством Республики Казахстан по защите прав потребителей (далее – Агентство) и его территориальными департаментами.
Прием заявлений и выдача сертификата специалиста осуществляется через канцелярию территориального департамента ДООЗ или Агентства, территориального департамента Агентства либо через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz, веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).
Претендент обеспечивает правильность заполнения заявления, полноту предоставляемой формы сведений, а также достоверность указанных им сведений.
4. Квалификационные экзамены для специалистов в области здравоохранения подразделяются на:
1) обязательные – для определения соответствия медицинских работников клинической специальности и допуска их к клинической практике (работе с пациентами) с выдачей им соответствующего сертификата специалиста.
Обязательные квалификационные экзамены завершаются выдачей сертификата специалиста без присвоения квалификационной категории для допуска к клинической практике по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам в электронном виде.
2) добровольные – для определения профессионального уровня специалистов с присвоением соответствующей квалификационной категории.
Добровольные квалификационные экзамены завершаются выдачей сертификата специалиста с присвоением соответствующей квалификационной категории по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам в электронном виде.
Сертификат специалиста без присвоения для допуска к клинической практике и с присвоением соответствующей квалификационной категории выдается по специальностям, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 ноября 2009 года № 5885).
Сертификат специалиста без присвоения и с присвоением квалификационной категории является допуском к клинической практике (работе с пациентами).
5. Для получения допуска к клинической практике (работе с пациентами), после завершения обучения в интернатуре, клинической ординатуре, резидентуре (по специальностям, не предусматривающим окончание интернатуры, — после завершения обучения в высшем учебном заведении), и (или) цикла переподготовки (специализации) по заявляемой специальности, а для средних медицинских работников — после завершения обучения в колледже, бакалавриате по специальности «Общая медицина», и (или) цикла переподготовки (специализации) по заявляемой специальности специалист проходит обязательный квалификационный экзамен.
Для лиц, приступивших к клинической деятельности по заявляемой специальности до 1 января 2005 года, имеющих непрерывный стаж работы по заявляемой специальности, прохождение переподготовки по данной специальности не требуется.
Для лиц, завершивших обучение в интернатуре с 2014 года, за исключением специальностей: врач общей практики, терапия, хирургия и стоматология, обязательным условием допуска к квалификационному экзамену является прохождение резидентуры по специальностям, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 27 «Об утверждении перечней клинических специальностей подготовки в интернатуре и резидентуре» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5134).
6. Сертификат специалиста без присвоения категории и с присвоением категории действует на территории Республики Казахстан в течение пяти лет со дня вынесения решения о его выдаче руководителем территориальных департаментов ДООЗ, Агентства или территориальных департаментов Агентства. По истечении этого срока действие сертификата прекращается.
2. Порядок проведения обязательного квалификационного экзамена

7. Обязательные квалификационные экзамены проводятся в виде тестирования автоматизированным компьютерным способом на государственном или русском языках по выбору претендента.
8. Для сдачи обязательного квалификационного экзамена претенденты подают:
1) в территориальные департаменты ДООЗ следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
форму сведений согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Прием документов осуществляется по принципу «одного окна» канцелярией территориального департамента ДООЗ.
В случае обращения представителя претендента — предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, удостоверяющий полномочия на право представительства.
2) на портале:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП претендента;
форму сведений согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Данные документа, удостоверяющего личность претендента, территориальный департамент ДООЗ получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного должностного лица.
Для претендентов с высшим и со средним медицинским образованием необходимо прохождение повышение квалификации по заявляемой специальности за последние 5 лет в общем объеме 108 часов.
В случае перерыва трудовой деятельности по специальности более пяти лет, претендент для получения сертификата специалиста без присвоения квалификационной категории проходят повышение квалификации по заявляемой специальности 216 часов.
На портале отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» претендента. Запрос автоматически направляется государственному органу — адресату в соответствии с выбранной услугой.
9. Проверка полноты представленных документов и заполнения формы сведений с момента их получения осуществляется в течение 4 рабочих дней. В случае неполного представления документов и сведений по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам для прохождения обязательного квалификационного экзамена, претенденту направляется письменный мотивированный отказ.
На портале мотивированный отказ претендент получает в «личном кабинете» в форме электронного документа, заверенного ЭЦП уполномоченного должностного лица.
Тестирование проводится территориальными департаментами ДООЗ на компьютере.
10. Помещение для тестирования оснащается камерами видеонаблюдения.
Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов, содержания тестов, а также принятием сотрудником территориального департамента ДООЗ письменных ограничений о недопустимости коррупционных действий.
11. Территориальными департаментами ДООЗ формируются и вывешиваются списки претендентов на тестирование с указанием места, даты и времени проведения тестирования в здании территориального департамента ДООЗ и (или) направляется извещение претенденту в письменном, электронном виде либо посредством телефонограммы.
При обращении претендента через портал информация о месте, дате и времени проведения тестирования направляется в его «личный кабинет».
12. Претенденты допускаются к тестированию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
13. До начала тестирования сотрудник территориального департамента ДООЗ инструктирует тестируемых претендентов по работе с программой и отвечает на их вопросы.
14. Число тестовых вопросов по специальности составляет 50. Время тестирования 60 минут.
Пороговый уровень для прохождения тестирования и получения сертификата специалиста без присвоения квалификационной категории составляет не менее 50 % правильных ответов от общего количества ответов.
15. По истечении времени, отведенного на прохождение тестов, программа автоматически закрывается.
16. Во время тестирования претенденты не могут разговаривать и покидать помещение, в котором проводится тестирование. Принимающе-передающие электронные устройства (в том числе карманные персональные компьютеры и иное электронное оборудование) должны быть отключены на время тестирования.
17. При нарушении претендентом настоящего порядка сотрудник территориального департамента ДООЗ останавливает тестирование, и тестирование претендента считается не пройденным.
18. Подсчет результатов тестирования проводится автоматически, компьютерной программой.
19. Результаты тестирования оформляются автоматически программой по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и по окончании тестирования претендент ознакамливается с результатом тестирования и ему выдаются результаты тестирования с подписью должностного лица и заверенные печатью территориального департамента ДООЗ.
Претенденты, не сдавшие квалификационный экзамен, могут пройти повторное тестирование по одной и той же программе не ранее десяти календарных дней с момента предыдущего тестирования после представления заявления и формы сведений согласно приложениям 3, 4 к настоящим Правилам.
Претенденты, повторно не сдавшие квалификационный экзамен, допускаются к сдаче квалификационного экзамена (тестирования) после дополнительного прохождения курсов повышения квалификации по заявляемой специальности в объеме не менее 108 часов.
20. Претенденту, прошедшему тестирование, сертификат специалиста без присвоения квалификационной категории выдается по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного должностного лица.
На Портале сертификат специалиста претендент получает в «личном кабинете» в форме электронного документа, заверенного ЭЦП уполномоченного должностного лица.
В случае обращения претендента в территориальный департамент ДООЗ за получением сертификата на бумажном носителе, сертификат оформляется в электронном формате, распечатывается, заверяется печатью и подписывается руководителем территориального департамента ДООЗ.
Сроки получения сертификата специалиста при обращении в территориальный департамент ДООЗ и на портал с момента регистрации необходимых документов уполномоченным лицом территориального департамента ДООЗ, указанных в пункте 8 настоящих Правил, составляет 10 рабочих дней.
Сертификат специалиста без присвоения квалификационной категории выдается по письменному заявлению претендента, ранее заявлявшего на соответствующую квалификационную категорию и набравшего по результатам тестирования не ниже 50 % необходимого порогового уровня.
3. Порядок проведения добровольного квалификационного экзамена

21. Для сдачи добровольного квалификационного экзамена претенденты представляют следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
2) форму сведений согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
На портале:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП специалиста;
2) форму сведений согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
В случае обращения представителя претендента — предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, удостоверяющий полномочия на право представительства.
Данные документа, удостоверяющего личность претендента, территориальные департаменты ДООЗ, Агентство и территориальные департаменты Агентства получают из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного должностного лица.
22. Документы на получение сертификата специалиста с присвоением категории претенденты подают в территориальный департамент ДООЗ или Агентство, территориальный департамент Агентства, не ранее шести месяцев до истечения срока действия имеющегося сертификата специалиста с присвоением категории. Прием документов осуществляется по принципу «одного окна» канцелярией территориального департамента ДООЗ, Агентства и территориального департамента Агентства.
Прием документов осуществляются территориальными департаментами ДООЗ, территориальными департаментами Агентства по месту нахождения основной работы претендента.
На портале отправка запроса в форме электронного документа осуществляется из «личного кабинета» претендента. Запрос автоматически направляется в территориальные департаменты ДООЗ, Агентство или территориальные департаменты Агентства.
Документы для присвоения высшей категории специалистам с высшим образованием санитарно-эпидемиологического профиля представляются в Агентство.
Документы для присвоения высшей категории специалистам со средним образованием, второй и первой для специалистов с высшим и средним образованием санитарно-эпидемиологического профиля представляются в территориальные департаменты Агентства.
23. К квалификационному экзамену на выше заявляемую категорию, специалист допускается не ранее трех лет со дня получения квалификационной категории.
24. Добровольный квалификационный экзамен проводится в два этапа.
Претенденты с высшим медицинским образованием, занимающиеся клинической практикой проходят следующие этапы:
1) тестирование;
2) оценка.
Претенденты с высшим медицинским образованием, в том числе санитарно-эпидемиологического профиля, за исключением специалистов, занимающихся клинической практикой, а также специалисты со средним (техническим и профессиональным), послесредним медицинским образованием, претендующие на высшую, первую или вторую категорию, проходят:
1) тестирование;
2) собеседование.
25. Тестирование проводится сотрудником территориального департамента ДООЗ, Агентства, территориального департамента Агентства, аналогично порядку предусмотренному главой 2 настоящих Правил, за исключением результатов порогового уровня.
Претендент к следующему этапу добровольного квалификационного экзамена не допускается, в случае, если результаты тестирования составляют менее установленного порогового уровня: на высшую категорию менее 80 %, на первую категорию менее 70 %, на вторую категорию менее 60 %.
В случае получения положительного результата тестирования претендент допускается к следующему этапу добровольного квалификационного экзамена (оценке или собеседованию).
В случае соответствия результатов тестирования на категорию ниже заявляемой, с согласия претендента он допускается на следующий этап квалификационного экзамена для получения категории ниже заявляемой.
26. Оценка проводится для специалистов с высшим медицинским образованием, осуществляющих клиническую практику и претендующих на получение квалификационной категории, с использованием симулляционных технологий на базе организаций образования в области здравоохранения соответствующего региона.
Для проведения Оценки территориальными департаментами ДООЗ создается комиссия в составе представителей территориального департамента ДООЗ, местных органов государственного управления здравоохранением, организаций здравоохранения, организаций образования в области здравоохранения, а также независимых аккредитованных экспертов.
Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек. Председателем комиссии является руководитель территориального департамента ДООЗ. Председателем комиссии назначается заместитель председателя из числа членов комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей ее состава.
Оценка специалистов проводится на базе клинических станций, оснащенных симуляционным учебным оборудованием, с участием стандартизированных пациентов. Перед процедурой оценки, секретарь комиссии проводит инструктаж претендента.
Оценка осуществляется с использованием системы видео-аудио записи каждого претендента. Записи архивируются и хранятся не более двух недель с момента прохождения оценки.
Продолжительность этапа оценки составляет 40 минут, по 10 минут на каждую клиническую станцию. По результатам прохождения оценки комиссией принимается одно из следующих решений на основании демонстрируемых специалистом на каждой клинической станции правильных манипуляций:
1) «сдано»;
2) «не сдано».
Начало и окончание оценки оповещает звуковой сигнал. После звукового сигнала претенденты входят на станцию и демонстрируют знания и навыки, комментируя комиссии свои действия.
Если претендент завершает выполнение поставленных задач на одной из станций досрочно, то сохраненное время используется как перерыв и не добавляется к времени прохождения следующей станции.
Оценка проводится в день проведения тестирования.
На каждой клинической станции заполняется оценочный лист претендента по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам, в котором указывается результаты оценки.
В случае получения претендентом на одной из четырех клинических станций решения «не сдано», к следующей клинической станции претендент не допускается и оценка считается не пройденной.
Для прохождения оценки в целом, претендент должен пройти каждую станцию с решением «сдано».
27. Собеседование проводится в целях определения уровня квалификации специалистов. В процессе собеседования оценивается уровень квалификации специалиста, его умение решать профессиональные задачи (диагностические, тактические, организационные), анализировать имеющуюся информацию и принимать по ней соответствующее решение.
Для проведения собеседования приказом руководителя территориальных департаментов ДООЗ, Агентства, территориальных департаментов Агентства создаются специализированные комиссии из числа представителей территориальных департаментов ДООЗ, Агентства, территориальных департаментов Агентства, местных органов государственного управления здравоохранением, организаций здравоохранения, в том числе республиканских, научных организациях и организациях образования в области здравоохранения, а также неправительственных организаций в области здравоохранения.
Количество членов специализированной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 13 человек. Председателем специализированной комиссии является руководитель или сотрудник территориальных департаментов ДООЗ, Агентства и его территориальных департаментов. Председателем специализированной комиссии назначается заместитель председателя из числа членов специализированной комиссии.
Заседание специализированной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей ее состава.
Результаты голосования определяются большинством голосов членов специализированной комиссии. При равенстве голосов членов специализированной комиссии голос председателя является решающим. Секретарь специализированной комиссии права голоса не имеет.
Собеседование проводится в день проведения тестирования.
По завершении собеседования оформляется протокол заседания специализированной комиссии по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
28. При присвоении квалификационных категорий объем участия претендента в мероприятиях, способствующих его непрерывному профессиональному развитию, измеряется в ЗЕ (основных и дополнительных), согласно системе пересчета ЗЕ.
Перевод часов повышения квалификации в основные ЗЕ осуществляется научными организациями и организациями образования в области здравоохранения, реализующими учебные программы дополнительного профессионального образования, где претендент проходил курсы повышения квалификации. ЗЕ указываются в документе о прохождении обучения.
Перевод мероприятий, указанных в приложении 10 к настоящим Правилам в дополнительные ЗЕ осуществляется в научных организациях и организациях образования в области здравоохранения, организовавших их проведение.
29. Уровень квалификации специалистов определяется по следующим категориям:
1) вторая категория;
2) первая категория;
3) высшая категория.
Вторая квалификационная категория присваивается специалистам:
с высшим и со средним медицинским образованием, имеющим стаж работы по заявляемой специальности не менее трех лет, с результатом тестирования не менее 60% правильных ответов, участвовавшим в мероприятиях, способствующих непрерывному профессиональному развитию для специалистов с высшим медицинским образованием в объеме не менее 120 ЗЕ (из них основных 108 ЗЕ, дополнительных 12 ЗЕ) и для специалистов со средним медицинским образованием не менее 108 ЗЕ (основных).
Первая квалификационная категория присваивается специалистам:
с высшим и со средним медицинским образованием, имеющим стаж работы по заявляемой специальности не менее шести лет, с результатом тестирования не менее 70% правильных ответов, участвовавшим в мероприятиях, способствующих непрерывному профессиональному развитию для специалистов с высшим медицинским образованием в объеме не менее 254 ЗЕ (из них основных 216 ЗЕ, дополнительных 38 ЗЕ) и для специалистов со средним медицинским образованием не менее 240 ЗЕ (из них основных 216 ЗЕ, дополнительных 24 ЗЕ).
Высшая квалификационная категория присваивается специалистам:
с высшим и со средним медицинским образованием, имеющим стаж работы по заявляемой специальности не менее десяти лет, с результатом тестирования не менее 80% правильных ответов, участвовавшим в мероприятиях, способствующих непрерывному профессиональному развитию для специалистов с высшим медицинским образованием в объеме не менее 270 ЗЕ (из них основных 216 ЗЕ, дополнительных 54 ЗЕ) и для специалистов со средним медицинским образованием не менее 254 ЗЕ (из них основных 216 ЗЕ, дополнительных 38 ЗЕ).
30. Претенденты, не сдавшие квалификационный экзамен (тестирование, собеседование или оценку) допускаются к сдаче повторного квалификационного экзамена после представления заявления и документов, подтверждающих дополнительное прохождение курсов повышения квалификации по заявляемой специальности в объеме не менее 108 часов для специалистов с высшим образованием и 54 часа — со средним образованием.
Претенденты, повторно не сдавшие квалификационный экзамен, допускаются к сдаче квалификационного экзамена после представления заявления и документов, подтверждающих дополнительное прохождение курсов повышения квалификации по заявляемой специальности в объеме не менее 108 часов.
Для повторного прохождения квалификационного экзамена претенденты подают документы в территориальные департаменты ДООЗ, Агентство и территориальные департаменты Агентства.
31. Претенденту с высшим медицинским образованием, за исключением санитарно-эпидемиологического профиля заключение о соответствии объема используемых в повседневной практике методов диагностики и лечения, заявляемой категории представляется специалистами (первичной медико-санитарной помощи, акушером-гинекологом, хирургом, педиатром, терапевтом) местных органов государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения, столицы в соответствии с его профилем.
Претенденту со средним медицинским образованием, за исключением санитарно-эпидемиологического профиля — главной медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой) по месту его основной работы, при их отсутствии руководителем организации, главной медицинской сестре (фельдшеру, акушерке) — руководителем организации.
Заключение о соответствии объема используемых в повседневной практике методов диагностики и лечения, заявляемой категории претендент получает до предоставления документов в территориальный департамент ДООЗ или до оформления запроса на Портал, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
32. Графики проведения квалификационных экзаменов (прием заявлений, формы сведений, тестирования, оценки или собеседования) для специалистов с высшим медицинским образованием ежегодно утверждаются ДООЗ или Агентством, для специалистов со средним медицинским образованием территориальными департаментами ДООЗ, территориальными департаментами Агентства. Проведение квалификационных экзаменов проводится в течение года не реже одного раза в квартал.
33. Проверка полноты представленных документов и правильного заполнения формы сведений с момента их получения осуществляется сотрудником территориального департамента в течение 4 рабочих дней. В случае неполного представления документов и сведений по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам для прохождения добровольного квалификационного экзамена, претенденту направляется письменный мотивированный отказ.
34. Территориальные департаменты ДООЗ, Агентство и территориальные департаменты Агентства выносят решение о выдаче сертификата специалиста с присвоением квалификационной категории, которое оформляется в виде приказа руководителя территориальных департаментов ДООЗ, Агентства, территориальных департаментов Агентства.
35. Сертификат специалиста с присвоением квалификационной категории выдается территориальными департаментами ДООЗ, Агентством, территориальными департаментами Агентства в течение 22 рабочих дней с момента регистрации необходимых документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, по форме согласно приложению 2 настоящих Правил в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного должностного лица.
На Портале сертификат специалиста с присвоением квалификационной категории претендент получает в «личном кабинете» в форме электронного документа, заверенного ЭЦП уполномоченного должностного лица в течение 22 рабочих дней с момента регистрации необходимых документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил.
В случае обращения претендента в территориальный департамент ДООЗ, Агентство, территориальные департаменты Агентства за получением сертификата с присвоением квалификационной категории на бумажном носителе, сертификат оформляется в электронном формате, распечатывается, заверяется печатью и подписывается руководителем уполномоченного органа.
36. При проведении квалификационного экзамена с выдачей сертификата специалиста с присвоением квалификационной категории учитывается следующее:
1) специалистам допускается прохождение повышения квалификации по профильным специальностям, при этом количество часов повышения квалификации по заявляемой специальности должно составлять не менее 50 % от общего объема;
2) в случае, если специалист по заявляемой специальности отработал последние два года в двух и более организациях здравоохранения, отчет утверждается руководителями данных организаций в отдельности;
в случае перерыва трудовой деятельности по специальности более 12 месяцев для получения сертификата специалиста с присвоением квалификационной категории и предоставления отчета претенденты отрабатывают один год;
в случае перерыва трудовой деятельности по специальности менее 12 месяцев, претендент представляет отчет за отработанный период до перерыва и после перерыва, в совокупности составляющий два года производственной деятельности;
в случае нахождения в отпуске по уходу за ребенком более трех лет претенденту необходимо отработать один год, отчет предоставляется за отработанный период до перерыва и после перерыва в совокупности;
в случае перерыва клинической деятельности претендента, в связи с переходом на государственную службу в области здравоохранения, в стаж работы по основной специальности засчитывается, в том числе время нахождения на государственной службе;
3) лицам, являющимся независимыми экспертами в области здравоохранения, в стаж работы по профилю специальности засчитывается стаж экспертной деятельности с момента аккредитации его как независимого эксперта;
4) лицам, являющимся государственными служащими в области здравоохранения, работающим в профессиональных союзах (объединениях) в области здравоохранения, претендующим на получение категории по специальности «общественное здравоохранение/социальная гигиена и организация здравоохранения» в стаж работы засчитывается стаж работы в области здравоохранения, в том числе и на государственной службе, в профессиональных союзах в области здравоохранения;
5) лицам, претендующим на получение сертификата специалиста с присвоением квалификационной категории по специальности «сестринское дело», в стаж работы по данной специальности засчитывается трудовая деятельность на должности фельдшера и акушерки;
6) лицам, претендующим на получение сертификата специалиста с присвоением квалификационной категории по специальности «общая врачебная практика», в стаж работы по данной специальности засчитывается трудовая деятельность на должности терапевта, подросткового терапевта, педиатра;
7) лицам, претендующим на получение сертификата специалиста с присвоением квалификационной категории по специальностям «терапия» и «педиатрия», в стаж работы по данной специальности засчитывается трудовая деятельность на должности врача общей практики;
8) лицам, приступившим к должности врача общей практики сохраняется действующая квалификационная категория по специальности «терапия (терапия подростковая)», «педиатрия» до истечения срока его действия.
37. Действие сертификата специалиста с присвоением первой, высшей категории по соответствующей специальности является бессрочным для лиц получивших первую, высшую категорию трижды подряд, по заявляемой специальности.
Для получения бессрочного сертификата (на постоянный срок) с присвоением соответствующей квалификационной категории специалисты подают в территориальные департаменты ДООЗ, Агентство, территориальные департаменты Агентства следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
2) форма сведений согласно приложению 13 к настоящим Правилам, в части наличия трех сертификатов специалиста по заявляемой специальности и документов, подтверждающих участие в мероприятиях, способствующих непрерывному профессиональному развитию по системе пересчета ЗЕ (основных и дополнительных), согласно приложению 6 к настоящим Правилам за последние 5 лет в общем объеме:
для первой категории специалистам:
с высшим медицинским образованием – 254 ЗЕ, со средним медицинским образованием – 240 ЗЕ;
для высшей категории специалистам:
с высшим медицинским образованием – 270 ЗЕ, со средним медицинским образованием – 254 ЗЕ.
Бессрочный сертификат специалиста действителен при наличии в кадровой службе организации здравоохранения документов, подтверждающих участие в мероприятиях, способствующих непрерывному профессиональному развитию за каждые последующие 5 лет в указанном объеме в подпункте 2 настоящего пункта.
На Портале:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП претендента;
2) форма сведений согласно приложению 13 к настоящим Правилам, в части наличия трех сертификатов специалиста по заявляемой специальности и документов, подтверждающих участие в мероприятиях, способствующих непрерывному профессиональному развитию по системе пересчета ЗЕ (основных и дополнительных).
38. Для получения специалистом бессрочного сертификата специалиста с присвоением высшей или первой категории допускается перерыв между присвоенными подряд категориями не более одного года.
Бессрочный сертификат специалиста с присвоением первой, высшей категории выдается не ранее, чем за шесть месяцев до истечения срока действующего сертификата специалиста, но не позднее 1 года со дня истечения срока действия сертификата, на основании приложенных подтверждающих документов.
4. Порядок рассмотрения апелляционных заявлений

39. Претендент, не согласный с результатами обязательного квалификационного экзамена может обжаловать результаты в апелляционную комиссию территориальных департаментов ДООЗ, добровольного квалификационного экзамена — в апелляционную комиссию ДООЗ или Агентства и его территориальных департаментов.
40. Апелляционное заявление (далее — заявление) на имя председателя апелляционной комиссии представляется в соответствующие территориальные департаменты ДООЗ, Агентство, территориальные департаменты Агентства, с обоснованием причины обжалования.
Заявления об обжаловании результатов обязательного квалификационного экзамена рассматриваются территориальными департаментами ДООЗ.
Заявления об обжаловании результатов добровольного квалификационного экзамена подаются в соответствующий территориальный департамент и рассматриваются апелляционными комиссиями ДООЗ или Агентства.
41. Заявление претендентом подается не позднее 24 часов с момента получения результатов обязательного или добровольного квалификационного экзамена.
42. Территориальные департаменты ДООЗ, территориальные департаменты Агентства перенаправляют заявление претендента об обжаловании результатов добровольного квалификационного экзамена со всеми необходимыми документами в апелляционную комиссию ДООЗ или Агентства не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации в территориальных департаментах ДООЗ, Агентства.
43. Составы апелляционных комиссий для рассмотрения результатов обязательного квалификационного экзамена формируются из числа сотрудников соответствующих территориальных департаментов ДООЗ, для рассмотрения результатов добровольного квалификационного экзамена — из числа сотрудников ДООЗ либо Агентства, территориальных департаментов Агентства.
44. Персональные составы апелляционных комиссий ежегодно утверждаются председателем ДООЗ или Агентства, руководителем соответствующего территориального департамента ДООЗ или Агентства.
45. Общее количество членов апелляционной комиссии составляет нечетное число, но не менее 7 человек.
46. Апелляционная комиссия проводит заседание по рассмотрению заявлений в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления в канцелярии территориального департамента ДООЗ, Агентства и его территориального департамента.
При рассмотрении апелляционных заявлений привлекаются аккредитованные независимые эксперты (при необходимости). Привлечение независимых экспертов к проведению экспертизы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2011 года № 1304 «Об утверждении Правил привлечения независимых экспертов в области здравоохранения».
47. Решение апелляционной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствовали не менее двух третей ее состава. Результаты голосования определяются большинством голосов членов апелляционной комиссии. При равенстве голосов голос председателя апелляционной комиссии является решающим.
48. Решение апелляционной комиссии оформляется в виде протокола по форме, согласно приложению 14 к настоящим Правилам и подписывается всеми членами апелляционной комиссии.
49. Претендент в письменном виде извещается о результатах рассмотрения апелляционного заявления в течение 15 рабочих дней с момента регистрации в канцелярии ДООЗ, Агентства и его территориального департамента.
50. Споры, возникшие при проведении квалификационных экзаменов, рассматриваются соответствующими территориальными департаментами ДООЗ, Агентством, территориальными департаментами Агентства, либо в судебном порядке.

Приложение 1
к Правилам проведения
квалификационных экзаменов
в области здравоохранения

Сертификат специалиста
без присвоения квалификационной категории
для допуска к клинической практике

_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

действительно получил(-а) настоящий сертификат специалиста по
специальности
____________________________________________________________________.
(специальность по номенклатуре)

Приказ руководителя государственного органа, вынесшего решение
о его выдаче от «____» ___________ 20 ____ года № ________
Сертификат действителен до «____» ___________ 20____ года

Дата выдачи «____» ___________ 20 ___ года

Приложение 2
к Правилам проведения
квалификационных экзаменов
в области здравоохранения

Сертификат специалиста
с присвоением соответствующей квалификационной категории

_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
действительно получил(-а) настоящий сертификат специалиста с
присвоением ______________________ квалификационной категории по
специальности
___________________________________________________________________ ,
(специальность по номенклатуре)
Приказ руководителя государственного органа, вынесшего решение
о его выдаче от « ___ »_____________ 20_____ года № _____
Сертификат действителен на срок _____________________________
(указать 5 лет или постоянно)

mcuns.ru

Это интересно:

  • Приказ 2012 г 3500дсп Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2012 г. № 785н “Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях желудка IA-IV стадии (паллиативное химиотерапевтическое лечение)” […]
  • Приказ минздрава 923н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 923н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “терапия” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от […]
  • Приказ минздрава 1511н от 24122012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1511н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)" Приказ Министерства […]
  • Приказ 1103н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1103н "Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при невротических расстройствах, связанных со стрессом, и соматоформных расстройствах" Приказ Министерства […]
  • 572 приказ гинекология Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздрава РФ от 01.11.2012 N 572н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ "АКУШЕРСТВО И […]
  • Приказ медосмотра детей Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (утратил […]