Оглавление:

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы”

По заключению Минюста РФ от 8 февраля 2012 г. N 01/9119-ВЕ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435) и Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать изучение Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы В.П. Большакова.

Кодекс
этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5)

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (далее — Кодекс) основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга.

2. Кодекс основан на положениях:

Конституции Российской Федерации;

Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 12.12.1996);

Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 NR (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих);

Федерального закона от 27.07.2007 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, № 29, ст. 3624, № 48, ст. 5719, № 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459, № 7, ст. 704, № 49, ст. 6413, № 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31);

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2063; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2006, № 29, ст. 3123; 2007, № 49, ст. 6070; 2011, № 1, ст. 31);

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, № 13, ст. 1531; 2009, № 29, ст. 3658);

Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного 23.12.2010 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие) на уважение, доверие и поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег, граждан и общества в целом.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в уголовно-исполнительную систему (далее — УИС), знакомится с положениями Кодекса.

4. Настоящий Кодекс служит следующим целям:

установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего;

формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

воспитанию высоконравственной личности сотрудника и федерального государственного гражданского служащего, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;

регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;

соблюдению этических норм поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего в повседневной жизни;

выработке у сотрудника и федерального государственного гражданского служащего потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения:

выступает средством формирования позитивного облика компетентного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником и федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения к государственной службе, в том числе к службе в УИС, в общественном сознании.

II. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих

7. Принципы служебного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего учитываются гражданами Российской Федерации в связи с их нахождением на службе в УИС.

8. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов УИС;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения или органа УИС;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету УИС;

л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

м) соблюдать установленные в УИС правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе УИС, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

о) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных, денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

п) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

9. Сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим (далее — руководитель), рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении или органе УИС благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

10. Руководитель призван:

а) принимать меры по предупреждению коррупции;

б) не допускать случаев принуждения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих

11. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

12. В служебном поведении сотруднику и федеральному государственному гражданскому служащему рекомендуется воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений:

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

13. Сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

14. Внешний вид сотрудника и федерального государственного гражданского служащего при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия способствует уважительному отношению граждан к УИС, соответствует общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы”

По заключению Минюста РФ от 8 февраля 2012 г. N 01/9119-ВЕ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Принят Кодекс этики сотрудников и госслужащих уголовно-исполнительной системы.

Определены его цели. В частности, он устанавливает нравственно-этические основы служебной деятельности и профессионального поведения и призван воспитать высоконравственную личность сотрудника/госслужащего.

Установлены основные принципы и правила поведения.

Так, сотрудники/госслужащие уголовно-исполнительной системы должны быть независимыми, беспристрастными, проявлять терпимость, корректность и внимательность. Им запрещено использовать служебное положение в личных целях, а также вести себя компрометирующим образом.

Даны рекомендации по этическому поведению сотрудников/госслужащих.

В частности, им следует воздерживаться от дискриминационных высказываний и действий, угроз, оскорблений, предвзятых замечаний, незаслуженных обвинений.

www.garant.ru

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ от 5 февраля 2007 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕЖУРНЫХ СЛУЖБ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

В целях повышения роли дежурных служб территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее — дежурных служб) и дальнейшего совершенствования их деятельности по оперативному управлению подчиненными подразделениями приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы дежурных служб территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее — Инструкция).

2. Начальникам территориальных органов ФСИН России:

организовать изучение Инструкции сотрудниками уголовно-исполнительной системы и обеспечить реализацию ее положений;

повысить персональную ответственность за организацию работы дежурных служб;

принять меры по укомплектованию дежурных служб квалифицированными сотрудниками уголовно-исполнительной системы в целях своевременного решения задач, возлагаемых на эти службы настоящей Инструкцией;

обеспечить подготовку и обучение наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений территориальных органов ФСИН России, привлекаемых к выполнению задач в составе дежурной смены, в случае отсутствия сотрудников дежурной службы;

принять меры по созданию надлежащих условий для обеспечения деятельности дежурных служб.

3. Признать утратившим силу Приказ ГУИН Минюста России от 29 июня 2000 г. N 109 «Об утверждении Инструкции по организации работы дежурных служб территориальных органов уголовно-исполнительной системы».

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России генерал-майора внутренней службы А.В. Воронкова.

Приказом ФСИН России

от 5 февраля 2007 г. N 48

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕЖУРНЫХ СЛУЖБ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок работы дежурных служб территориальных органов ФСИН России, образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России.

2. Дежурные службы создаются для обеспечения функционирования единой системы по контролю за обстановкой в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, учреждениях, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, образовательных и научно-исследовательских учреждениях (далее — учреждения) и оперативному реагированию в случаях ее осложнения.

3. В своей работе дежурные службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами Минюста России и настоящей Инструкцией.

4. Дежурные службы структурно входят в состав организационных подразделений территориальных органов, находятся в подчинении начальников этих подразделений и начальников территориальных органов.

5. Персональная ответственность за организацию и эффективность работы дежурных служб возлагается на начальников организационных подразделений территориальных органов.

6. Контроль за работой дежурной службы организует и осуществляет начальник территориального органа.

7. Отчеты о работе дежурных служб представляются ежегодно в организационно-инспекторское управление ФСИН России до 20 января следующего за отчетным года.

В отчете указываются сведения о структуре, штатах и кадровом составе дежурной службы, обучении ее сотрудников, материально-техническом обеспечении и размещении, выполненной за отчетный период работе, исполнении требований нормативных правовых актов, принятых мерах по обеспечению и совершенствованию деятельности, взаимодействию, проблемные вопросы в организации работы, в том числе требующие организационного и нормативно-правового регулирования.

II. Основные задачи дежурной службы

8. Организационно-методическое руководство и оперативное управление дежурными службами учреждений.

9. Обеспечение непрерывного сбора и анализ информации об оперативной обстановке в учреждениях.

10. Оперативное реагирование на сообщения о преступлениях, пожарах, стихийных бедствиях, ситуациях природного и техногенного характера, а также других чрезвычайных происшествиях, произошедших в учреждениях.

11. Информирование начальника территориального органа и его заместителей об обстановке в учреждениях.

12. Доведение решений начальника территориального органа до руководства учреждений о мерах, которые необходимо принять в условиях складывающейся оперативной обстановки.

13. Подготовка специальных донесений и сообщений в ФСИН России и УФСИН России по федеральному округу о преступлениях, пожарах, стихийных бедствиях, ситуациях природного и техногенного характера, а также других чрезвычайных происшествиях, произошедших в учреждениях.

14. Руководство дежурным нарядом по охране административных зданий территориального органа, в том числе действиями при угрозе нападения, террористического акта, стихийного бедствия, переходе на усиленный вариант несения службы.

15. Оповещение, сбор сотрудников УИС и первоначальное руководство силами и средствами при чрезвычайных происшествиях и экстремальных ситуациях.

16. Учет, хранение, выдача сотрудникам территориального органа и прием от них табельного оружия.

17. Взаимодействие с дежурными службами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МЧС России при решении неотложных вопросов.

III. Организация работы дежурной службы

18. Задачи, возложенные на дежурную службу, выполняет дежурная смена в составе оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного под непосредственным руководством начальника дежурной службы.

19. Сотрудники дежурной смены размещаются в специально оборудованном служебном помещении.

20. В случае временного отсутствия сотрудников дежурной службы (отпуск, болезнь) к выполнению задач в составе дежурной смены привлекаются сотрудники других служб территориального органа. С данными сотрудниками УИС проводятся служебные занятия и стажировка.

21. Режим работы дежурной смены устанавливается начальником территориального органа по 12-часовому или 24-часовому графику.

Во время дежурства сотрудникам дежурной смены поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому: при 12-часовом режиме — 2 часа, а при 24-часовом — 4 часа.

После перерывов, а также в других случаях отсутствия сотрудника дежурной смены на рабочем месте по служебной необходимости осуществляется последующее взаимное информирование о произошедших изменениях в обстановке, поступивших указаниях, принятых и принимаемых по их выполнению мерах.

22. Оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного дежурной смены несут службу в повседневной форме одежды и обязаны иметь при себе личную карточку оперативного дежурного с фотографией в повседневной форме и нагрудный знак для помощника оперативного дежурного. Личная карточка и нагрудный знак носятся на левой стороне груди.

23. Оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного дежурной смены при заступлении на службу вооружаются табельным оружием (пистолетами с двумя снаряженными магазинами, а в случаях осложнения обстановки по указанию начальника территориального органа — автоматами).

24. За дежурной службой закрепляется служебный автотранспорт с водителями — сотрудниками УИС с круглосуточным режимом работы, которые на период работы входят в состав дежурной смены.

25. Время сдачи и приема дежурства, порядок доклада о состоянии оперативной обстановки в учреждениях устанавливаются начальником территориального органа.

26. Оценка работы дежурной смены и необходимые указания заступающей дежурной смене даются начальником территориального органа при сдаче-приеме дежурства.

27. Передача дежурства, а также оценка работы дежурной смены, возникшие или выявленные во время дежурства неисправности, нарушения и недостатки фиксируются в книге рапортов о приеме и сдаче дежурства согласно Приложению N 1.

28. При сдаче-приеме дежурства меняющаяся дежурная смена осуществляет передачу заступающей дежурной смене:

информации об обстановке в учреждениях, принятых решениях и мерах по ней, поступивших поручениях, распоряжениях и сигналов оповещения;

служебную документацию постоянного использования согласно Приложению N 3;

организационную технику, средства связи и другое имущество, закрепленное за дежурной службой, согласно Приложению N 4;

вооружение, боеприпасы, специальные средства.

29. Дежурная смена осуществляет постоянную связь с дежурными службами и руководством учреждений, организует взаимное информирование, сбор, обобщение и анализ информации об обстановке в учреждениях. По всем случаям изменения обстановки в учреждениях обеспечивает своевременный доклад о них начальнику территориального органа, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимает необходимые решения с последующим докладом о них руководству территориального органа ФСИН России.

30. Сбор, обобщение и доклад информации о состоянии обстановки в учреждениях, произошедших преступлениях и происшествиях осуществляются с соблюдением режима секретности и конфиденциальности.

31. Вся поступающая информация о состоянии обстановки в учреждениях, принятых и принимаемых решениях и мерах по ней, другая служебная информация и поручения, поступившие за время дежурства, мероприятия, осуществленные дежурной сменой (обход внутри здания, прохождение оперативной информации, оповещение по специальным сигналам и т.д.), заносятся в специальный журнал учета информации о происшествиях и сообщениях согласно Приложению N 2.

32. Полученная в течение дежурства из учреждений информация о преступлениях и происшествиях обобщается и включается в оперативную суточную сводку по территориальному органу.

33. В суточную сводку включаются сведения о преступлениях и происшествиях согласно утвержденному ФСИН России перечню, дополнениям к нему, а также другие сведения по решению начальника территориального органа.

34. Подготовка и направление в ФСИН России и УФСИН России по федеральным округам донесений о происшествиях и преступлениях осуществляются в порядке и сроки, установленные ФСИН России.

35. Суточная сводка заносится в электронную базу данных дежурной службы. Список пользователей базой данных и сводками утверждается начальником территориального органа.

36. Хранение оружия, боеприпасов и спецсредств, их выдача и прием осуществляются в соответствии с требованиями Наставления по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 28 апреля 2006 г. N 211.

37. О фактах утраты, задержки со сдачей оружия, боеприпасов, специальных средств, а также при обнаружении поломок, неисправностей, разукомплектования вышеуказанных средств дежурной сменой делается соответствующая запись в книге рапортов о приеме и сдаче дежурства и докладывается письменно начальнику территориального органа. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с полученными указаниями.

38. Оповещение и сбор сотрудников УИС при получении сигналов оповещения, при возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций осуществляются согласно утвержденным в территориальном органе схемам и планам действий в таких случаях.

39. В целях обеспечения надлежащей охраны административных зданий территориального органа дежурная смена взаимодействует с нарядом по охране зданий, осуществляет в ночное время совместные проверки служебных помещений, входов и выходов из здания, исправность сигнализации и средств связи. При выявлении нарушений порядка несения службы, обнаружении неисправностей принимаются меры к их устранению.

40. В случаях угрозы или нападения на административные здания территориального органа дежурная смена совместно с сотрудниками дежурного наряда по охране принимает меры по организации его отражения. О факте нападения и принятых мерах информируется начальник территориального органа, соответствующие органы внутренних дел России и ФСБ России, а также отдел организации дежурной службы организационно-инспекторского управления ФСИН России.

41. Дежурная смена в вопросах по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях руководствуется Типовой инструкцией о мерах пожарной безопасности в административных зданиях уголовно-исполнительной системы, утвержденной в установленном порядке.

42. Начальник дежурной службы:

42.1. Обеспечивает работу дежурной службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее служебных задач.

42.2. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности дежурных служб учреждений.

Разрабатывает проекты приказов, распоряжений, инструкций, направленных на обеспечение и совершенствование организации работы дежурной службы.

42.3. Проверяет подготовку дежурной смены, качество несения дежурства, выполнение служебных обязанностей, знание состояния обстановки в учреждениях, обеспечение сохранности оружия, боеприпасов в комнате хранения оружия, порядок выдачи и приема вооружения.

42.4. Организует и проводит служебную подготовку среди сотрудников дежурных служб территориальных органов, дежурных служб учреждений и привлекаемых сотрудников других подразделений территориального органа ФСИН России, проверяет знание нормативных правовых актов, умение пользоваться оружием, средствами связи и другим имуществом.

42.5. Ведет повседневный учет распределения нагрузки среди сотрудников дежурной смены, в установленном порядке предоставляет компенсацию за выполнение ими служебных обязанностей сверх установленного рабочего времени.

42.6. Контролирует сдачу-прием дежурства дежурными сменами, ведение служебной документации. Организует устранение отмеченных замечаний по организации дежурства, выявленных нарушений и неисправностей. Обеспечивает использование средств связи, закрепленного имущества и автотранспорта по прямому назначению.

42.7. Осуществляет регулярные выезды в учреждения с целью проверки полноты и достоверности передаваемой в территориальный орган информации о преступлениях и происшествиях, состоянии учетно-регистрационной дисциплины в дежурных службах.

42.8. Разрабатывает ежемесячный график дежурства руководящего состава по территориальному органу.

42.9. Вносит предложения по вопросам материально-технического обеспечения деятельности дежурной службы.

42.10. Обеспечивает ежеквартальное подведение итогов работы дежурной службы и определяет направления дальнейшего совершенствования ее деятельности. Готовит ежегодные отчеты о работе дежурной службы.

42.11. Взаимодействует с дежурными службами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МЧС России при решении неотложных вопросов и при возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций.

42.12. В случае отсутствия штатной единицы начальника дежурной службы его обязанности возлагаются на начальника или заместителя начальника организационного подразделения территориального органа.

43. Оперативный дежурный:

43.1. Осуществляет постоянное взаимодействие и оперативное управление дежурными службами учреждений.

В необходимых случаях организует взаимодействие дежурных служб учреждений по взаимному обмену информацией с дежурными службами органов внутренних дел и ФСБ России.

43.2. Осуществляет сбор и обработку информации, поступающей из учреждений, с соблюдением режима секретности. Обеспечивает при этом условия, исключающие несанкционированный доступ к базе данных дежурной службы.

Запрашивает от учреждений дополнительную информацию, необходимую для выполнения возложенных на дежурную службу задач.

43.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку и передачу оперативно-служебной информации и донесений в дежурную службу ФСИН России и УФСИН России по федеральным округам.

43.4. Немедленно докладывает начальнику территориального органа о происшествиях или преступлениях в учреждениях.

В случае невозможности по объективным причинам получить и передать подробные сведения о происшествии или преступлении оперативный дежурный направляет в ФСИН России предварительную информацию, а также передает указанную информацию при смене заступающему оперативному дежурному, который после выяснения недостающих данных представляет дополнительное донесение в отдел организации дежурной службы организационно-инспекторского управления ФСИН России.

43.5. В установленном порядке обеспечивает сохранность служебной документации и имущества, оружия, боеприпасов, специальных средств и средств связи, ведет учет его выдачи и приема. Исключает возможность нахождения в помещении дежурной службы посторонних лиц.

Осуществляет временное хранение оружия от сотрудников УИС, прибывших в командировку, а также изъятого, найденного оружия и боеприпасов.

43.6. В случаях отсутствия помощника оперативного дежурного выполняет его обязанности.

44. Помощник оперативного дежурного:

44.1. Выполняет служебные задачи под непосредственным руководством оперативного дежурного.

44.2. Оказывает помощь оперативному дежурному в обеспечении непрерывного слежения за обстановкой в учреждениях, круглосуточном сборе и обработке поступающей оперативной информации. Поддерживает установленный порядок в служебных помещениях дежурной службы.

44.3. Обеспечивает охрану оружия и спецсредств, находящихся в комнате хранения оружия.

44.4. По указанию оперативного дежурного осуществляет оповещение сотрудников УИС территориального органа ФСИН России по сигналу «Тревога» и другим специальным сигналам.

44.5. Совместно с оперативным дежурным обеспечивает проверку охраны административных зданий территориального органа.

44.6. Обеспечивает режим секретности, сохранность служебной документации, материальных средств, закрепленных за дежурной службой.

44.7. Осуществляет в установленном порядке прием и передачу телеграмм, телефонограмм, их учет в журнале входящих и исходящих телефонограмм согласно Приложению N 5. Принимает в ночное время корреспонденцию и осуществляет ее последующую передачу в секретариат (канцелярию) территориального органа.

44.8. В случаях отсутствия оперативного дежурного выполняет его обязанности.

www.alppp.ru

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ от 5 июня 2008 г. N 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283) и в целях упорядочения работы по кадровому обеспечению деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, установления единства в определении должностных обязанностей работников уголовно-исполнительной системы и предъявляемых к ним квалификационных требований приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки должностной инструкции работника уголовно-исполнительной системы.

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать разработку должностных инструкций работников уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора С.Х. Шамсунова.

к Приказу ФСИН России

от 5 июня 2008 г. N 379

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

I. Общие положения

1. Должностная инструкция работника уголовно-исполнительной системы (далее — должностная инструкция) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяет организационно-правовую основу его служебной деятельности, права, обязанности и ответственность.

2. Должностная инструкция разрабатывается для каждого работника уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) индивидуально исходя из задач и функций, возложенных на него в соответствии с замещаемой должностью (образец прилагается).

II. Основные требования, предъявляемые к содержанию

должностной инструкции

3. В должностной инструкции указываются наименование учреждения или органа УИС, конкретная должность, кто утверждает.

4. Должностная инструкция состоит из следующих разделов:

1) Общие положения.

5. В разделе «Общие положения» указываются:

1) Наименование замещаемой должности.

2) Квалификационные требования для замещения должности:

а) требуемое образование;

б) требуемый стаж работы в учреждениях и органах УИС;

в) наличие дополнительных навыков;

г) нормативно-правовое регулирование деятельности по замещаемой должности;

д) непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется работник УИС);

е) порядок назначения и освобождения от замещаемой должности;

ж) порядок замещения должности в отсутствие работника УИС, кто его замещает, кого замещает сам работник УИС;

з) возможность совмещения должностей и функций;

и) наличие и состав подчиненных.

В раздел могут быть включены иные требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус работника УИС и условия его деятельности.

6. Раздел «Права» содержит перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает работник УИС при исполнении возложенных на него служебных обязанностей. Приводится перечень прав работника УИС, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 52 (часть I), ст. 5038; 2007, N 24, ст. 2834, N 26, ст. 3077), Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2, N 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 27, ст. 2620, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212), Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 N 76 (зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2005, регистрационный N 6748).

В разделе также отражаются взаимоотношения работника УИС с должностными лицами учреждений, органов УИС, их структурными подразделениями, с должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, исходя из возложенных на него должностных обязанностей.

7. Раздел «Обязанности» содержит перечень основных обязанностей по должности работника УИС.

В этом разделе указываются обязанности работника УИС, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в учреждении или органе УИС практикой распределения обязанностей, выполняемых по решению руководителя учреждения, органа УИС.

Содержание раздела должно соответствовать положениям нормативных правовых актов, перечисленных в абзаце первом пункта 6 Порядка.

8. В раздел «Ответственность» могут быть включены положения, уточняющие и конкретизирующие ответственность работника УИС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. Порядок введения в действие должностной инструкции

9. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до прекращения работником УИС своих полномочий по замещаемой должности либо сокращения должности в связи с организационно-штатными мероприятиями.

10. Требования должностной инструкции являются обязательными для замещающего должность работника УИС с момента его ознакомления под роспись и до перемещения на другую должность или увольнения из уголовно-исполнительной системы.

www.alppp.ru

Это интересно:

  • Приказ пожарная часть Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167"Об утверждении Порядка […]
  • Ст8 закон о приватизации Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации […]
  • Приказ эко 107н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 февраля 2018 г. № 43н "О внесении изменения в порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению, утвержденный приказом […]
  • Приказ генпрокуратуры 399 Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]
  • Штраф несовершеннолетнему за рулем Что будет если несовершеннолетний за рулем Совершеннолетним в России считается гражданин с 18 лет. В этом возрасте он может официально получить право управления транспортным средством. Лишь мопедами и легкими квадроциклами, а также […]
  • Приказ 511 мвд Приказ МВД России от 18 января 2017 г. N 15 "О внесении изменений в приказ МВД России от 29 июня 2005 г. N 511 "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел […]