+7 (978) 743-55-78
+7 (978) 701-38-59
Skype yurimasterk ICQ 95352813
e-mail [email protected]

Приказ Минтранса РФ № 285

Зарегистрировано в Минюсте России 13 сентября 2012 г. N 25450

«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8, ст. 1028), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, ст. 4828; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42, ст. 5922), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);

  • спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);
  • спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);
  • спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);
  • спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).

2. Настоящий приказ вступает в силу:

в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.

к приказу Министерства транспорта Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285

Обзор документа, представленный системой «ГАРАНТ»

Транспортные средства (ТС) категорий М и N, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перемещения опасных грузов соответственно, должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Утверждены требования к таким средствам навигации.

Спутниковое оборудование позволяет определять географические координаты и параметры движения ТС (в частности, скорость и путевой угол). Эти сведения автоматически передаются в систему мониторинга. Также оно сообщает о ТС и обстоятельствах при ДТП. Обеспечивает двустороннее голосовое соединение с экстренными оперативными службами.

Указанное оборудование, установленное на ТС (абонентский терминал), подключается к аппаратно-программным навигационным комплексам. Последние взаимодействуют с автоматизированным центром контроля и надзора Ространснадзора.

Названные комплексы работают непрерывно и круглосуточно. Они хранят информацию, поступающую от абонентских терминалов, не менее 1 года. Гарантийный срок эксплуатации техсредств таких комплексов составляет 2 года, а средний срок службы — 6 лет. Система защита от несанкционированного доступа к обрабатываемым сведениям должна быть не ниже класса «1Г».

Приведены спецификации протоколов межсистемного взаимодействия, транспортного уровня и передачи мониторинговой информации.

Часть требований вступает в силу с 1 января 2013 г., остальные — с 1 июля 2013 г. и 1 января 2014 г.

exzotron.ru

Основные требования к оборудованию по 285 Приказу Минтранса

Итак, давайте попробуем разобраться, какие требования предъявляются к ГЛОНАСС оборудованию, которое можно устанавливать на автомобили категорий M2, M3, N2, и N3. Прежде всего давайте определим, что такое полное соответствие требованиям, а не частичное. Под полным соответствиям требованиям приказа понимается, соответствие минимальным требованиям к «железу» (плате и устройству терминала) и соответствие протоколу, по которому передаются данные в АЦКН РосТрансНадзора. Некоторые производители утаивают или подменяют эти понятия, либо заявляют о частичном соответствии, что по меньшей мере неправильно. С подробными требованиями вы можете ознакомиться ниже в полном тексте приказа, но основное я распишу.

Требования 285 Приказа для Категории N

В этой категории описано все, что касается ТС категории N используемых для перевозки опасных грузов:

  • Прежде всего наличие приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • Передача данных по сетям GSM;
  • Объем памяти не менее 20000 событий (строк);
  • Время работы от резервного АКБ более 1 часа при температуре +20 градусов;
  • Наличие интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB;
  • Питание 12 или 24 вольта с отклонением до 15 процентов (с встроенной защитой от всплесков до 600 вольт, импульсных помех и от изменение полярности).

Остальные требования не существенны, либо имеются практически во всех существующих на рынке абонентских терминалов.

Требования 285 Приказа для Категории M

В этой категории описано все, что касается ТС категории M используемых для коммерческой перевозки пассажиров:

  • наличие приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • Передача данных по сетям GSM;
  • Объем памяти не менее 150000 событий (строк);
  • Время работы от резервного АКБ более 1 часа при температуре +20 градусов;
  • Наличие интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB;
  • Питание 12 или 24 вольта с отклонением до 15 процентов (с встроенной защитой от всплесков до 600 вольт, импульсных помех и от изменение полярности);
  • Может быть использован для подключения: видеорегистратора, микрофона, громкой связи, дисплея, датчика уровня топлива и других дополнительных датчиков;
  • Наличие двусторонней связи с диспетчером.

Хотелось бы отметить, что достаточно большое количество терминалов оснащены Литий полимерными аккумуляторами, которые предназначены для работы при температуре больше 0 градусов. Соответственно для соблюдений требований приказа и получения свидетельства вполне достаточно такого аккумулятора (как говорится для галочки), но при минусовых температурах они не смогут обеспечить резервное питание прибора.
К выбору абонентского устройства необходимо подойти также серьезно, как к выбору цифрового тахографа, поскольку это устройство позволит оперативно контролировать передвижение ТС, расход топлива и множество прочих параметров, а значит и поможет сэкономить.

всетаки не понятно на авто стоит глонасс/gps .тахограф нужно устанавливать или нет.

postebor.ru

Глонасс и 285 Приказ минтранса

Этот раздел на нашем сайте не случайно, ведь по-мимо цифрового тахографа на транспортные средства категорий M2, M3, N2 и Т3 должен быть установлен ГЛОНАСС терминал, согласно требований 285 Приказа Министерства Транспорта. В этом разделе мы обсудим какие устройства подходят под требования приказа, разберемся о так называемом «частичном» соответствии, определим весь ряд требований предъявляемых к абонентским терминалам.

Технология ЭРА ГЛОНАСС предъявила особые требования к оснащению транспортных средств мониторинговым оборудованием. Функции телематических средств сегодня – не только удаленный технический контроль состояния автомобиля, соблюдения разрешенных режимов вождения, труба и отдыха. Это эффективное и оперативное реагирование на нештатные ситуации на дороге – ДТП, серьезную поломку, снегопад, разбойное нападение.

Абонентский терминал Fort-112 3G – новейшая разработка в области транспортной телематики, созданная компанией Fort Telecom. Основная задача новинки – соответствие бортового оборудования требованиям поправок в законодательство, которые вступили в силу с 01.01.2014. Изменения коснулись коммерческого транспорта (категория M) и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов (категория N).

Терминал STAB Liner 108 – многофункциональное оборудование, предназначенное для дистанционного контроля транспорта различного назначения (пассажирские и грузоперевозки, коммерческая, строительная техника и транспорт спецслужб). Прибор пригоден для выполнения полного комплекса функций по обеспечению безопасности и контроля автотехники. Функции Телематический терминал STAB Liner 108 способен выполнять следующие задачи: контроль направления движения, скорости и ускорения по спутниковым сетям […]

GalileoSky 5.0 – новый терминал транспортного мониторинга, представленный российским НПО «ГалилеоСкай» (г. Пермь). Прибор работает в системах ГЛОНАСС и GPS. Сегодня такая «сдвоенная» технология считается оптимальным выбором для компаний, располагающих автопарком коммерческого транспорта. Терминал отслеживает положение движущегося транспорта по точкам с координатами и переправляет на сервер производителя. Здесь информация перерабатывается и преобразуется в вид, удобный […]

Гранит-навигатор 2.07 – абонентская возимая радиостанция, пригодная для установки практически на любой вид автомобильного и иного транспорта. Станция используется навигационные сигналы систем GPS и ГЛОНАСС, поддерживает подключение дополнительных аналоговых датчиков. Гранит-навигатор – одно из оптимальных решений для коммерческого транспорта, а также для автомобилей специального назначения (спецслужбы, строительная автотехника). Функции Станция Гранит-навигатор выполняет следующий набор функций: […]

STAB Liner 102 – устройство, способное выполнять полный спектр задач в области транспортного мониторинга и менеджмента. Оборудование способно выполнять все необходимые для современных приборов такого типа функции. Оно собирает информацию о местонахождении и состоянии транспорта и передает ее посредством сетей GSM в диспетчерский центр. Использование этой информации позволяет оптимизировать работу водителей и уменьшить транспортные расходы.

Спутниковый мониторинг транспорта – глобальная система, предназначенная для автоматизации бизнес-процессов коммерческих компаний и государственных учреждений, имеющих в распоряжении собственный парк автомобилей.

Итак, давайте попробуем разобраться, какие требования предъявляются к ГЛОНАСС оборудованию, которое можно устанавливать на автомобили категорий M2, M3, N2, и N3. Прежде всего давайте определим, что такое полное соответствие требованиям, а не частичное.

postebor.ru

Приказ №285 Минтранса РФ

Министерство транспорта РФ определило технические требования к аппаратуре спутниковой навигации (оборудованию ГЛОНАСС), протоколам информационного взаимодействия бортового ГЛОНАСС оборудования, серверов и межсерверного обмена.

31 июля 2012 года выпущен Приказ №285 Министерства транспорта РФ «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М , используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N , используемых для перевозки опасных грузов».

Цель приказа №285 – повышение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также перевозок специальных и опасных грузов.

Перечень ГЛОНАСС оборудования и программного обеспечения (телематическая платформа) СпейсТим, соответствующих требованиям Приказа №285 Минтранса России от 31 июля 2012 года

Гранит-навигатор-6.18
ЭРА-ГЛОНАСС

Экстренное реагирование
при авариях, умное страхование (страховая телематика),
стиль вождения

Платформа ST Matix®
Основа для построения
систем мониторинга
любой сложности

Приказ №285 Минтранса России призван упорядочить процесс перевозок пассажиров и опасных грузов, а также создать прозрачные и понятные для всех участников рынка условия работы. Анализ приказа с учетом дальнейших перспектив развития навигационной отрасли России демонстрирует очевидность преимущества формирования цивилизованного рынка транспортной телематики и спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS , который априори включает предоставление качественных услуг населению со стороны перевозчиков.

По вопросам приобретения ГЛОНАСС/GPS оборудования мониторинга транспорта и телематической платформы ST Matix®

Тел: +7 (495) 782-39-14, факс: +7 (495) 782-39-15
Волгоградский проспект, дом 2, Москва, Россия, 109316
Горячая линия: +7 (495) 782-39-16, время работы: пн-пт с 08.00 до 20.00, сб-вс с 10.00 до 18.00, время московское
E-mail: [email protected]

©2012-2018. СТ Технолоджи, ООО (торговая марка SpaceTeam®, входит в СпейсТим холдинг) – ведущая навигационная команда. 15 лет работы в навигационной отрасли. Услуги спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS, навигационные системы, разработка и установка ГЛОНАСС оборудования, тахографы, системы мониторинга автотранспорта, устройства ЭРА-ГЛОНАСС, Умный город, Умный аэропорт, цифровая транcформация городов, Connected Car .

space-team.com

Приказ 285 Минтранса РФ от 31.07.2012 «Об утверждении требований к средствам навигации ГЛОНАСС/GPS на автомобильном транспорте»

Полное наименование документа:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 июля 2012 г. N 285 « Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8, ст. 1028), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, ст. 4828; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42, ст. 5922), приказываю:

  1. Утвердить прилагаемые:
    • требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);
    • требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);
    • спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);
    • спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);
    • спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);
    • спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).
  2. Настоящий приказ вступает в силу:
    • в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;
    • в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;
    • в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.

www.gpshome.ru

Это интересно:

  • Удержан из заработной платы подоходный налог Задача: составить бухгалтерские проводки Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мои составденные проводки. Буду очень благодарна)) № п/п Содержание хоз. операции сумма Корреспонденция счетов Д К1. Акцептованы счета поставщиков на […]
  • Град московский нотариусы Град московский нотариусы Нотариальная Контора Приветствуем Вас на сайте нотариальной конторы Сыромятника А. В. нотариуса в городе Троицк Нотариальные услуги Полный спектр нотариальных действий для населения города […]
  • Пенсия март 2012 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 февраля 2012 График выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат по Санкт-Петербургу за […]
  • 9 закона об организации страхового дела в российской федерации Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены […]
  • Обл закон об административных правонарушениях О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» Принят […]
  • 7 парковая суд Судебный участок № 7 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута Постановлением председателя Сургутского городского суда исполнение обязанностей мирового судьи судебного участка №7 Сургутского судебного района […]