Оглавление:

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июня 2015 г. № 196 “О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 190”

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291, № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2313, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, № 45, ст. 6153, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 52) приказываю:

Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 190 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2013 г., регистрационный № 28887), согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2015 г.

Приложение
к приказу Министерства транспорта РФ
от 24 июня 2015 г. № 196

Изменения, вносимые в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 190 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2013 г., регистрационный № 28887)

1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Морской порт расположен в Северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка на ее западном побережье.

В акватории морского порта расположены:

рейдовые перегрузочные районы (далее — РПР) в границах участка № 2 — РПР № 2 и в границах участка № 3 — РПР № 3;

якорная стоянка в границах участка № 4 (далее — якорная стоянка № 4);

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Сведения о РПР, якорных стоянках морского порта и якорных местах морского порта приведены в приложении № 4 к настоящим Обязательным постановлениям».

Дополнить абзацем пятым в следующей редакции:

«Сведения о районе № 27 приведены в приложении № 8 к настоящим Обязательным постановлениям. В указанном районе не допускается постановка судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание судов с вытравленной якорь-цепью».

3. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта.

РПР № 2 имеет 16 якорных мест.

На РПР № 2 и РПР № 3 осуществляется:

обслуживание наливных и сухогрузных судов;

перевалка наливных, насыпных и навалочных грузов.

Западная часть якорной стоянки № 4 предназначена для карантинной стоянки судов».

слова «якорных местах № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 якорной стоянки рейдового перегрузочного района «Таманский», якорной стоянке № 451» заменить словами «на РПР № 2 и РПР № 3».

в абзаце первом слова «в районе якорной стоянки № 451 и на рейдовом перегрузочном комплексе «Таманский»» заменить словами «на РПР № 2 и РПР № 3».

слова «№ 455» заменить словами «№ 4».

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«на РПР № 2 — с осадкой 12-16 метров».

слова «якорной стоянки № 451, рейдовом перегрузочном районе «Таманский» заменить словами «На РПР № 2 и РПР № 3».

9. Приложение № 4 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:

«Сведения
о рейдовых перегрузочных районах (далее — РПР), якорных стоянках морского порта и якорных местах морского порта

Границы участка РПР № 2 ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

№ 1 45°05,5″ северной широты и 36°33,5″ восточной долготы;

№ 2 45°11,3″ северной широты и 36°32,3″ восточной долготы;

№ 3 45°10,9″ северной широты и 36°34,1″ восточной долготы;

№ 4 45°08,9″ северной широты и 36°34,2″ восточной долготы;

№ 5 45°08,9″ северной широты и 36°34″,6 восточной долготы;

№ 6 45°08,05″ северной широты и 36°34″,8 восточной долготы;

№ 7 45°08,05″ северной широты и 36°35,05″ восточной долготы;

№ 8 45°07,7″ северной широты и 36°35,14″ восточной долготы;

№ 9 45°07,4″ северной широты и 36°36,1″ восточной долготы;

№ 10 45°06,9″ северной широты и 36°36,45″ восточной долготы;

№ 11 45°06,4″ северной широты и 36°35,35″ восточной долготы;

№ 12 45°05,5″ северной широты и 36°35,5″ восточной долготы;

№ 13 45°05,5″ северной широты и 36°33,5″ восточной долготы.

На РПР № 2 расположены якорные места в точках с координатами:

№ 1 45°09,28″ северной широты и 036°33,33″ восточной долготы;

№ 2 45°09,45″ северной широты и 036°32,76″ восточной долготы;

№ 3 45°09,8″ северной широты и 036°32,57″ восточной долготы;

№ 4 45°09,46″ северной широты и 036°33,85″ восточной долготы;

№ 5 45°09,8″ северной широты и 036°34,03″ восточной долготы;

№ 6 45°09,8″ северной широты и 036°33,3″ восточной долготы.

№ 7 45°08,08″ северной широты и 036°33,49″ восточной долготы;

№ 8 45°08,08″ северной широты и 036°34,45″ восточной долготы;

№ 9 45°07,54″ северной широты и 036°33,62″ восточной долготы;

№ 10 45°07,54″ северной широты и 036°34,53″ восточной долготы;

№ 11 45°07″ северной широты и 036°33,74″ восточной долготы;

№ 12 45°07″ северной широты и 036°34,61″ восточной долготы;

№ 13 45°06,46″ северной широты и 036°33,86″ восточной долготы;

№ 14 45°06,46″ северной широты и 036°34,69″ восточной долготы;

№ 15 45°05,92″ северной широты и 036°33,99″ восточной долготы;

№ 16 45°05,92″ северной широты и 036°34,74″ восточной долготы.

Границы участка РПР № 3 ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

№ 1 45°02,4″ северной широты и 36°31,58″ восточной долготы;

№ 2 45°02,4″ северной широты и 36°33,5″ восточной долготы;

№ 3 45°01,33″ северной широты и 36°36″ восточной долготы;

№ 4 45°00″ северной широты и 36°36″ восточной долготы;

№ 5 45°00″ северной широты и 36°32″ восточной долготы;

№ 1 45°02,4″ северной широты и 36°31,58″ восточной долготы.

Якорная стоянка района № 4 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

№ 1 45°22,00″ северной широты и 036°41,00″ восточной долготы;

№ 2 45°23,40″ северной широты и 036°41,00″ восточной долготы;

№ 3 45°23,40″ северной широты и 036°42,00″ восточной долготы;

№ 4 45°22,45″ северной широты и 036°42,00″ восточной долготы;

№ 5 45°22,00″ северной широты и 036°41,37″ восточной долготы».

10. Приложение № 8 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:

«Сведения
о районе № 27 акватории морского порта

Район № 27 ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

№ 1 45°02,4″ северной широты и 36°31,58″ восточной долготы;

№ 2 45°02,4″ северной широты и 36033,33″ восточной долготы;

№ 3 45°01,17″ северной широты и 36°33,57″ восточной долготы;

№ 4 45°01,16″ северной широты и 36°31,8″ восточной долготы.

В районе № 27 не допускается постановка судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание судов с вытравленной якорь-цепью».

Обзор документа

Скорректировано описание морского порта Кавказ.

Уточнены места и правила стоянки в порту.

Приведены сведения о рейдовых перегрузочных районах, якорных местах морского порта, а также об отдельном районе N 27. В нем не допускаются постановка судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание судов с вытравленной якорь-цепью.

www.garant.ru

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 25.12.2007 N 196 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2008 г. N 10971

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

Внести изменения в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (приложение к настоящему Приказу).

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 25 декабря 2007 г. N 196

1. Внести в Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 «Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), следующие изменения:

1) пункт 2.17 изложить в следующей редакции:

В графе «Наименование груза» указывается в соответствии с тарифным руководством наименование груза и его код.

При указании в графе разных наименований грузов, относящихся к одной позиции номенклатуры грузов, в качестве кода указывается в соответствии с тарифным руководством код позиции. При указании в графе разных наименований грузов, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов, в качестве кода указывается код для сборной отправки в соответствии с тарифным руководством.

При недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправитель на бланках (формат бланка должен быть аналогичен формату перевозочного документа) составляет перечень с указанием количества мест, упаковки, наименования и массы всех перевозимых грузов. Перечень составляется в четырех экземплярах, заверенных печатью, используемой при финансовых операциях, и подписью лица, уполномоченного грузоотправителем. Общее количество мест и масса грузов указываются в соответствующих графах накладной, а в графе «Наименование груза» указывается «Перечень грузов прилагается» для грузов разных наименований, относящихся к одной позиции номенклатуры грузов, «Сборная отправка, перечень грузов прилагается» для грузов разных наименований, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер отправки и проставлен календарный штемпель перевозчика «Документальное оформление приема груза к перевозке». Экземпляры перечня прочно прикрепляются к листам накладной. Один экземпляр перечня выдается грузоотправителю с квитанцией о приеме груза.

При использовании накладной в электронном виде подписание и заверение перечня осуществляется в порядке, аналогичном установленному для накладной в электронном виде.

При возврате порожнего вагона, приписанного перевозчиком по просьбе грузоотправителя, грузополучателя к определенной станции погрузки, выгрузки груза в графе, «Наименование груза» указывается: «Вагон приписан к станции ______. Из-под ___________ (наименование груза)».

При направлении порожних специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории в графе «Наименование груза» указывается: «На промывку» или «Ветсанобработку по первой категории».

При направлении специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) и крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в графе «Наименование груза» указывается: «В дезинфекцию» и категория обработки.

Порожние специализированные изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) перевозчика, не требующие промывки, направляются по регулировочному заданию с указанием в графе «Наименование груза» — «Порожние, под погрузку».

При предъявлении к перевозке порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду, в графе «Наименование груза» указывается: «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под __________ (наименование груза). Собственник _______» или «Порожний вагон, сданный в аренду. Из-под _________ (наименование груза). Арендатор _______».

При предъявлении к перевозке приписанного вагона или порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду, следующего под погрузку определенного груза, вместо слов «Из-под» проставляются слова «Под погрузку».

При заполнении электронной накладной наименование груза указывается в соответствии с классификатором грузов для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

В графе «Наименование груза» под наименованием груза также указываются:

номер аварийной карточки — при перевозке опасных грузов;

количество и высота основных штабелей и количество штабелей, уложенных в верхней суженной части очертания погрузки (в «шапке»), — при перевозке лесных грузов с использованием верхней суженной части очертания погрузки;

высота погруженного леса, пиломатериалов над уровнем борта полувагона — при перевозке лесных грузов и пиломатериалов;

высота налива, плотность, температура груза — при перевозке грузов, перевозимых наливом, если это предусмотрено правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах;

фамилия, имя и отчество проводника (проводников), серия, номер паспорта и номер командировочного удостоверения — при перевозке грузов в постоянном сопровождении проводника (проводников) грузоотправителя (грузополучателя) на всем пути следования;

наименование юридического лица, уполномоченного грузоотправителем (грузополучателем) на охрану груза, и номер договора на охрану — при сопровождении груза на всем пути следования сменными проводниками ведомственной охраны, уполномоченный грузоотправителем (грузополучателем) на охрану груза (например, «ведомственная охрана железнодорожного транспорта, договор N ____»);

номер договора между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях — при перевозке грузов на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава;

«Вагон приписан к станции _______» — при перевозке груза в вагоне, приписанном по просьбе грузоотправителя, грузополучателя к определенной станции погрузки, выгрузки груза;

«Вагон не принадлежит перевозчику. Собственник ______» или «Вагон сдан в аренду. Арендатор ______» — при перевозке груза в вагонах, не принадлежащих перевозчику или сданных им в аренду;

«При перевозке груза в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе «Наименование груза» перевозочного документа под наименованием груза указывается: «Вагон, не принадлежащий перевозчику, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Собственник вагона _____.» или «Вагон, сданный в аренду, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Арендатор вагона _____.».

При предъявлении к перевозке такого порожнего вагона в графе «Наименование груза» перевозочного документа указывается: «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Из-под _____ (наименование груза). Собственник вагона _____.» или «Порожний вагон, сданный в аренду, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Из-под _____ (наименование груза). Арендатор вагона _____.».

При пробеге собственного (арендованного) локомотива в графе «Наименование груза» перевозочного документа указывается: «Локомотив N _____, не принадлежащий перевозчику. Собственник _____.» или «Арендованный локомотив. Арендатор _____.»;

сведения о съемном оборудовании или утеплительных материалах (наименование, количество, масса) — при наличии на универсальном вагоне установленного на нем съемного оборудования или утеплительных материалов при перевозке грузов с утеплением, которое при выдаче груза на станции назначения снимается с вагона и выдается грузополучателю вместе с грузом;

другие сведения, предусмотренные Правилами перевозок грузов, тарифным руководством и техническими условиями размещения и крепления груза.

При отсутствии места для данной отметки она делается в графе 2 оборотной стороны оригинала накладной;

2) пункт 3.5 дополнить абзацами третьим и четвертым в следующей редакции:

«При перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе «Тарифные отметки» в строке «Вид отправки» перевозочного документа проставляется отметка в зависимости от использования вида тяги локомотива, то есть «ВО-ИНЭ», если перевозка осуществляется электровозом, и «ВО-ИНТ», если перевозка осуществляется тепловозом.

Если в пути следования производится замена одного вида тяги на другой, то в графе «Тарифные отметки» проставляется отметка ВО-ИНЭ/Т — если в пути следования производится смена вида локомотивной тяги с электровозной на тепловозную и ВО-ИНТ/Э — если в пути следования производится смена вида локомотивной тяги с тепловозной на электровозную. В графе «Особые заявления и отметки отправителя» указывается станция смены вида локомотивной тяги.».

2. Внести в пункт 2 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 28 «Об утверждении правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4775), следующие изменения:

1) в абзаце первом слова «и маршрутными отправками» заменить словами «маршрутными отправками и отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику»;

2) дополнить подпунктом 2.7 в следующей редакции:

«2.7. Отправкой в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, считается груз, предъявляемый к перевозке железнодорожным транспортом по одной или нескольким накладным в составе поезда, состоящего из вагонов и локомотива (локомотивов), не принадлежащих перевозчику.».

3. Внести в пункт 2 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 «Об утверждении правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4816), следующие изменения:

1) дополнить подпунктом 2.5 в следующей редакции:

«2.5. При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, срок доставки исчисляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил. В случае предъявления груза к перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, по одной накладной, количество которого соответствует нормам, установленным для маршрутов по массе или длине, — срок доставки исчисляется в соответствии с подпунктом 2.3 настоящих Правил.».

4. Внести в Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом МПС России от 16 июня 2003 г. N 21 «Об утверждении правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4763), следующие изменения:

1) пункт 3 дополнить абзацем одиннадцатым в следующей редакции:

«При перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, дополнительно к заявке на перевозку грузов железнодорожным транспортом подается заявка на перевозку грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в соответствии с правилами перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте;

2) в Порядке заполнения заявки на перевозку грузов (приложение N 2 к Правилам приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом):

а) дополнить абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым в следующей редакции:

При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе «Код и точное наименование груза» к точному наименованию груза в соответствии с тарифным руководством добавляется «поездным формированием, не принадлежащим перевозчику».

При предъявлении к перевозке порожнего вагона в графе «Код и точное наименование груза» указывается: «Вагон порожний в поездном формировании, не принадлежащем перевозчику»;

б) абзац сороковой изложить в следующей редакции:

«В графе 12 «Примечание» записывается дополнительная информация при перевозке грузов на особых условиях, в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, и другие необходимые сведения.»;

в) дополнить абзацами сорок первым и сорок вторым в следующей редакции:

«При перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, делается отметка «ВО-ИНЭ» — если перевозка осуществляется электровозом, «ВО-ИНТ» — если перевозка осуществляется тепловозом.

При смене в пути следования вида локомотивной тяги с электровозной на тепловозную делается отметка «ВО-ИНЭ/Т», при смене вида тяги в пути следования с тепловозной на электровозную делается отметка «ВО-ИНТ/Э»;

г) абзацы двадцать четвертый и тридцать девятый считать соответственно абзацами двадцать шестым и сорок первым, а абзацы сороковой и сорок четвертый считать соответственно абзацами сорок вторым и сорок восьмым.

www.zakonprost.ru

ВНИМАНИЕ! Минтранс РФ установил перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию!

Приказом Минтранса России от 23.07.2014 N 196 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.08.2014 N 33589) установлен «Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

Искусственные дорожные сооружения длиной до 25 м, автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, акватории морских портов, транспортные средства автомобильного транспорта, выполняющие перевозки пассажиров по заказу и многое другое теперь не подлежит категорированию.

Уважаемые коллеги и гости сайта!

Выходу данного приказа предшествовала большая работа!

Журнал «Транспортная безопасность и технологии» стал площадкой обсуждения данной проблемы по исключению из перечня подлежащих категорированию незначительных ОТИ и ТС.

Об этом говорили участники на II Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии».

Справочно: Решение Конференции «Транспортная безопасность и технологии- 2013» ►

Стоит упомянуть, что в адрес исполнительной дирекции Конференции поступило безпрецендентное количество предложений по данной теме из более чем 40 субъектов РФ.

Свое мнение вы можете оставить на данной страничке в поле «комментарии» или направить на адрес [email protected]

Коллеги! Такое ощущение от приказа 196, что моряки и речники в этом участия не принимали. К «малозначимым объектам и ТС» отнесли вокзалы в н/с пунктах до 100000 чел, самолеты, вертолеты, оборудование, обеспечивающеебезопасность полетов, мосты. Но НИЧЕГО не сказано о пристанях и дебаркадерахв деревнях, дачных обществах, судах, не перевозящих пассажиров и опасные грузы, стоечных судах и плавкранах, небольших морских и речных судах. Посути приказа- самолет, перевозящий пассажиров, но небольшой- не категорируется и не относится к транспортным средствам, а морское или речное судно грузовое судно должно получать категорию, даже если не перевозит нипассажиров ни опасные грузы? Где логика? Исключили из категорированных объектов реки Южного федерального округа, а северные реки оставили. ТамЧечня и Дагестан ближе, очевидно, и опасность АНВ гораздо выше? А как же ФЗ-16 О транспортной безопасности, где даны формулировки ОТИ и ТС?

k-nemo, не ищите логику там где её нет ))). не привлекают специалистов к разработке ключевых НПА по ФЗ-16, вот и результат. я вообще не понимаю как соотнесли 62 приказ (о категорировании) и этот 196. как критерии пересекаются.

www.securitymedia.ru

Изменения в Статье 20 ФЗ-196 «О БДД» и …

рубрика НОВОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Это Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287).

А, Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» канул в лета, то есть утратил силу.

Второй документ — это любимый наш с вами Федеральный Закон «О БДД». А точнее статья 20. В ней произошли изменения. Скажу честно я не предполагал, что так повернется, но всегда был уверен, что кто-то неправильно поставил в пункт 1 Правила обеспечения безопасности перевозок для «перевозчиков». Я никогда не сомневался в этом.

Теперь она исправлена и Правила обеспечения безопасности перевозок, утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 находятся там где им и положено быть: в пункте 4.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями на 01 мая 2016 года.
    Скачать
  • Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287)
    Скачать
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

24 Comments on “Изменения в Статье 20 ФЗ-196 «О БДД» и …”

Добрый день.
Благодарю за представленный семинар.
Прошу сообщить условия обучения по 250 часовой программе.

Заранее благодарен.
С уважением,
Алексей

Переходите на сайт наших партнеров: http://bdd.obrazovanie18.ru/

Константин Валентинович, добрый день.
Спасибо за всегда подробные и нужные материалы по тематике. Хотелось бы знать стоимость и порядок получения диплома о дополнительном профобразовании по анонсированной Вами программе.

Переходите на сайт наших партнеров: http://bdd.obrazovanie18.ru/

Мы хотим приобрести обновленный пакет шаблонов документов, просим прислать счёт.

Высылайте реквизиты на наш адрес: [email protected] с пометкой: хотим приобрести обновленный пакет.

Добрый день !
Подскажите обучаете ли вы дистанционно на ответственного по БДД.
Буквально недавно получил диплом специалиста по специальности «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК», присвоена квалификация инженер.
С Уважением
Рябов А.И.

Обучаем. Переходите на сайт наших партнеров: http://bdd.obrazovanie18.ru/

Добрый день!
Единственное отличие ст.20 в новой редакции в том, что из старой редакции удален следующий текст:
…соблюдать правила обеспечения ……в сфере транспорта.

В остальной части раздел 1 статьи 20 не изменился.

Не вижу никакой пользы или разницы ни для перевозчиков ни для эксплуатантов в результате этого изменения (перенос части пункта 1 пункт 4).

Помогите разобраться, что же конкретно и для кого здесь изменилось?

Работаю контролером имею диплом о высшем образовании по специальности Механизация сельского хозяйства с присвоением квалификации инженер механик. Я понимаю что мой диплом не катируется по 287 приказу? Нужно ли мне проходить повышение квалификации?

Для того чтобы работать по профессии контролер технического состояния, достаточно иметь средне-профессиональное образование (не ниже). У вас высшее. Согласно Приказа №287 вам достаточно пройти переподготовку (если ваша специальность не входит в укрупненную группу обозначенную в Приказе) и вы спокойно можете работать дальше.

Добрый день, Константин!
Я индивидуальный предприниматель — пассажироперевозчик.
Выполняю все функции (механик, диспетчер, специалист по БДД) в одном лице.
Все квалификационные требования Приказа Минтранса № 75 соблюдены.
Последняя аттестация действительна до июня 2018 г.
У меня высшее образование не входящее в группу 23.00.00. и Удостоверение проф. компетентности по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом…» 82 часа + повышение квалификации в июне 2013 года.

1. Согласно приказу Минтранса № 287 (если я правильно поняла) все эти удостоверения уже недействительны и необходимо пройти обучение по программе 256 часов не дожидаясь июня 2018 года, т.е. сейчас?
2. Получив диплом специалиста по БДД, я смогу выполнять функции контролера (выпуск на линию ТС) и диспетчера в одном лице или нужно пройти обучение по всем трем программам и получить три разных диплома?

Добрый день. Ответы:
1. Да, требования Приказа №287 необходимо выполнить, но переаттестовываться не надо. Аттестация делается раз в пять лет.
2. Каждая работа (специалист по БДД, контролер, диспетчер) это работа по конкретной профессии. Чтобы овладеть этой профессией необходимо получить дополнительное образование по каждой из них, если вы хотите работать «за троих» (то есть вы должны быть трижды дипломированы).

1. А как быть ИП имеющему один автобус, на котором он водитель-контролер-диспетчер-специалист ответственный за БДД, ведь он сам себе путевой лист выписывает и подписывает?
2. Большинство мелких перевозчиков не имеют высшего образования, значит не могут пройти аттестацию специалиста по БДД. Получается, что мелкие перевозчики вынуждены закрыть ИП и опять уйти в «нелегалы»?

Да, именно так: либо самому иметь высшее образование, либо нанимать с высшим образованием, либо в «нелегалы». Такова теперь реальная действительность.

Здравствуйте, автомобиль на юр.лице,
передан физ. лицу по договору аренды для использования в личных целях,
Составлено 2 протокола и вынесено уже решение по ст.20,23 Фз о БДД по 30000 каждый,
компания не занимается перевозками грузов и багажа и автотранспортной деятельностью.
Правомерно ли наказание, возможно опротестовать?

Конечно можно опротестовать. Требования статьи 20 предъявляются к юридическим лицам, эксплуатирующим авто. А договор аренды (по которму вы передали авто физическому лицу) как раз и доказывает, что вы его не эксплуатируете, а передали его эксплуатировать физическому лицу.

Добрый день, АТП по регулярным перевозкам проверила УГДН внеплановой проверкой , и при проверке выяснилось что сейчас специалист по обдд не имеет права выпускать тс на линию(проводить предрейсовый и послерейсовый контроль тех состояния ) выписали штраф и сказали получать в срочном порядке удостоверение механика по выпуску . Вопрос законно ли выписали штраф и нужно ли специалисту по ОБДД обучаться на механика ?

В связи с последними изменениями в законодательстве фраза «обучаться на механика» звучит не совсем корректно. Теперь все выглядит следующим образом. В организациях, занимающихся перевозочной деятельностью, подписывать путевые листы может только контролер технического состояния, который должен соответствовать Квалификационным требованиям (Приказ Минтранса №287).

В этом Приказе написано, цитирую:
«…14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются…»

Заметьте речь идет не об удостоверении, а о дипломе.

Ещё один вопрос , при проверки АТП по регулярным перевозкам Сотрудниками Угдн был выписан штраф за медецину , а именно при лицензировании пасажироперевозок был указ другой адрес прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в лицензии , нежели сейчас ( мы перезаключили договор на оказания этих услуг с другой компанией ) и нам сказали вносить изменения в лицензию с новым адресом , но это нужно опять заново лицензироваться !! Законны ли их действия ?

Скорее всего «вносить изменения в лицензию» это не «заново лицензироваться». Если произошли изменения то скорее всего надо было уведомить УГАДН и спросить как внести изменения. Я думаю они бы подсказали.

Сегодня 8 ноября вступил Приказ Минтранса № 106 от 20.03.2017 г. Изменения были или осталось по прежнему?

Новый Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД вступил в силу. Все по плану.

www.trconsulting.ru

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.

Он утратил силу 14 августа 2015 г.

Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Цитируем Приказ Минтранса №13/11:

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

Теперь о несоответствиях:

    1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а аттестация уже есть, аттестовываться не надо).
2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

    1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
После этого аттестоваться в надзорном органе.
2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту необходимо повысить квалификацию. С чем это связано? Это связано с тем что согласно Приказа Минтранса №13/11 аттестация проходит только после повышения квалификации.

Так как Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» отменили, то программу повышения квалификации образовательное учреждение может разработать и утвердить самостоятельно.

Это может быть программа объемом, например, 32 часа, 40 часов или 48 часов. Количество часов в такой программе теперь законодательно не установлено.

И после того как вы повысили квалификацию, вы с удостоверением от образовательного учреждения идете аттестовываться в надзорный орган.

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы

Ситуация #3. Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.

Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.

Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Или после того как вы получите удостоверение о повышении квалификации (повысиь квалификацию можно так же дистанционно), вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287

Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287 (водителей не включил, это отдельная тема):

Здесь, я дам следующий комментарий.

Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.

Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».

Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное. Подробнее.

На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287

Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.

В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», было разработано учебно-методическое пособие по обеспечению дополнительного образования специалистов автомобильного транспорта.

Данное пособие было выложено на официальном сайте Минтранса РФ. Цитирую очень важный момент:

В зависимости от характера эксплуатации автотранспортных средств, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:

— субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;

— субъекты, выполняющие перевозки, т.е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки.

Принадлежность организации к той или иной группе определяется, прежде всего, видами деятельности, указанными в ее уставе, в частности – наличием или отсутствием в уставе понятия «перевозка» в том или ином сочетании.

Закон устанавливает к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, дополнительные требования по сравнению с прочими субъектами транспортной деятельности.

Эти требования сформулированы в п. п. 3 и 4 ст. 20 ФЗ-196 «О БДД».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом…

Отсюда делаем очень простой вывод. Если ваша организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в Уставе организации), то значить вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований.

Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.

Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение, которое мы консультируем на экспертном уровне, это АНО «Специалист» — наши партнеры по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287.

Подробнее о нашем совместном проекте двух экспертных организаций можно узнать…

trans-co.ru

Это интересно:

  • Приказом минюста рф от 20052009 142 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 25 июня 2014 г. N 142 г. Москва "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 […]
  • Закон об отходах производства и потребления 2013 Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Комментарии Российской Газеты Принят […]
  • Приказ мо и науки от 07042014 276 Приказ мо и науки от 07042014 276 В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; […]
  • Закон педработников Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" В соответствии с частью 4 статьи […]
  • 189 федеральный закон Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного кодекса […]
  • Федеральный закон от 13072018 n 221-фз Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 22, 23 июля, 30 декабря […]