Презентация к уроку по теме:
презентация Федерального закона об образовании

В данной презентации раскрыты основные изменения и новации ФЗ об образовании 2012 г. и раскрыто краткое содержание статей для логопедов, педагогов ДОУ, родителей.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации

Ст.2. п.27. инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Уровни общего образования

ФГОС и ФГТ к уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию к у ровням профессионального образования, в том числе к «третьему уровню высшего образования, а также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и спорта Федеральные государственные образовательные стандарты

Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования

Примерные основные образовательные программы Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации (образование –основной вид деятельности) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования

Финансирование общего образования Система финансирования общего образования с двух уровней (региона и муниципалитета) сохраняется. Аналогичная система распространяется на финансирование дошкольного образования (с 01.01.2014)

Локальные акты При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников образовательной организации, учитывается мнение советов родителей, представительных органов воспитанников, а также в ряде случаев представительных органов работников (при их наличии). Данные локальные акты размещаются на сайте образовательной организации в сети «Интернет»

Государственный контроль (надзор) в сфере образования Дополнительные основания внеплановых проверок: Выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования

Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об образовании Выявление нарушения законодательства РФ об образовании Предписание исполнено? ДА НЕТ Продолжение функционирования организации, осуществляющей образовательную деятельность, в нормальном режиме Составление протокола об административном правонарушении за неисполнение предписания Направление материалов в суд для привлечения к административной ответственности Запрет приема в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность Выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ об образовании

Педагогические работники В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической, воспитательной, и иной) (ч. 6 ст. 47) *только для научно-педагогических работников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 февраля 2013 года состоится деловой завтрак по теме «Правовой статус работников образования в соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»».Место проведения: г. .

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&quot.

nsportal.ru

Презентация к уроку по теме:
презентация Новый закон об образовании для родителей

Презентацию можно использовать на родительском собрании.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей ( законных представителей) в части обеспечения конституционного права ребенка, как гражданина России, на образование определяются федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45), который вступил в силу в основном 1 сентября 2013 г. О правах, обязанностях и ответственности родителей в законе об образовании

Согласно закону Вы имеете право : 1. До завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости) выбирать: формы получения образования (очная, заочная, очно-заочная , экстернат, семейное ); формы обучения (в школе, на дому, инклюзивное, индивидуальное, дистанционное); организацию, осуществляющую образовательную деятельность (школа, гимназия, лицей и др.); язык, языки образования; факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) (из перечня, предлагаемого школой).

Согласно закону вы имеете право: 2. Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, образование в семье. 3. Знакомиться с: уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами по вопросам образовательной деятельности; содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей

Согласно закону В ы имеете право: 4. Защищать права и законные интересы обучающихся. 5. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся и их результатах, давать согласие или отказаться от проведения обследований или участия в них. 6. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 7. Принимать участие в управлении школой (в форме, определяемой её уставом).

Согласно закону В ы имеете право: 8. Самостоятельно или через своих представителей: — подавать в администрацию школы заявления о применении к её работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, их родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий; — обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; — использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей.

Согласно закону В ы обязаны: 1. Обеспечить получение детьми общего образования (согласно закону общее образование является обязательным по достижении ребенком 18 лет). 2. Соблюдать: правила внутреннего распорядка школы для обучающихся; требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательством РФ, договором об образовании (при его наличии ). 3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.

Согласно закону Вы несёт ответственность: За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом об образовании и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут административную, уголовную и материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно закону Вы несёт ответственность: Ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних а) Лишение родительских прав (согласно Семейному кодексу РФ ) б) Административная ответственность (определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях ) в) Уголовная ответственность (определяется Уголовным кодексом РФ) г) Имущественная ответственность (согласно Гражданскому кодексу РФ)

Родители могут быть лишены родительских прав по суду, если они: уклоняются от выполнения своих обязанностей, в т.ч. от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в т.ч. осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребёнка. В отдельных случаях с учётом интересов ребёнка суд может отобрать ребёнка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Орган опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью может немедленно отобрать ребёнка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

Административная ответственность выражается в наложении штрафа: за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей; за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

Уголовная ответственность наступает за: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный детьми до 14 лет.

Уважаемые родители ! Любите своих детей такими , какие они есть! Берегите их !

nsportal.ru

Презентация «Закон об образовании в РФ» (8 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Закон « Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации РФ 26 декабря 2012 года Волокитина Л.Д. учитель истории и обществознания МБОУ «Школа №29» г.о. Балашиха Московской обл.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

обучение -целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу; Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию казанных лиц.

Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования Образование подразделяется на: общее образование, профессиональное образование, профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). дополнительное образование.

Образование подразделяется на: общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Уровни образования Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1. Среднее профессиональное образование 2. Высшее образование — бакалавриат 3. Высшее образование – специалист, магистратура. 4. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как -дополнительное образование детей и взрослых и -дополнительное профессиональное образование. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 59. Итоговая аттестация К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Домашнее задание Стр.66 Вопросы 1-6 устно. Стр.67 Вопросы 3,5 письменно, в тетради Желаю Удачи!

infourok.ru

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ: ИЗМЕНЕНИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемdetsad41.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ: ИЗМЕНЕНИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ.» — Транскрипт:

1 ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ: ИЗМЕНЕНИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

2 Федеральный закон 273 «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012года Одобрен Советом Федерации 26декабря 2012года Утвержден Президентом РФ 29декабря 2012года Вступает в силу с 1сентября 2013 года. *С 1января 2014 года вступают в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона вступает в силу часть 6 статьи 108.

3 Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 111статьях, которые объединены в 15 глав. Кому адресован новый Федеральный закон? Новый Закон регулирует взаимодействие всех участников отношений в сфере образования, «возникающие в связи с: -реализацией права на образование; -обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; -и созданием условий для реализации права на образование». (ст. 1, ч.1)

4 «Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность». «Участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения». «Обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу». Участники отношений в сфере образования

5 Структура системы образования (гл.2, ст.10) Система образования включает в себя федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

6 Виды образования (гл.2, ст.10) профессиональное обучение Образование подразделяется общее образование профессиональное образование дополнительное образование

7 Изменение структуры уровней образования «Уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований». СЕЙЧАС Уровни общего образования 1.основное общее образование 2.среднее (полное) общее образование ЗАКОН 273-ФЗ Уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

8 Изменение структуры уровней образования СЕЙЧАС Уровни профессионального образования 1.начальное профессиональное образование 2.среднее профессиональное образование; 3.высшее профессиональное образование – бакалавриат; 4.высшее образование – специалитет, магистратура; 5.послевузовское профессиональное образование ЗАКОН 273-ФЗ Уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2)высшее образование — бакалавриат; 3)высшее образование – специалитет, магистратура; 4)высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

9 Изменение структуры уровней образования дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее профессиональное образование подготовка квалифицированных рабочих подготовка специалистов среднего звена высшее образование — бакалавриат высшее образование – специалитет высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Введены как самостоятельные уровни образования Вводится два вида программ СПО (НПО включено в систему СПО) Вводится два вида программ СПО (НПО включено в систему СПО) Введён третий уровень высшего образования

10 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ

11 Образовательные программы (гл.2 ст.12) СЕЙЧАС Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) Профессиональные программы (основные и дополнительные) Программы профессиональной подготовки ЗАКОН 273-ФЗ Основные образовательные программы: — основные общеобразовательные программы; — основные профессиональные образовательные программы; — программы профессионального обучения Дополнительные образовательные программы: — дополнительные общеобразовательные программы; — дополнительные профессиональные программы

12 Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования образовательные программы начального общего образования образовательные программы основного общего образования образовательны е программы среднего образования Основные профессиональные образовательные программы образовательные программы среднего профессионального образования: — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; — программы подготовки специалистов среднего звена. образовательные программы высшего образования: — программы бакалавриата — программы специалитета — программы магистратуры — программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры- стажировки Основные программы профессионального обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих программы переподготовки рабочих, служащих программы повышения квалификации рабочих, служащих

13 Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы Дополнительные профессиональные программы программы повыщения квалификации программы профессиональной переподготовки

14 Образовательная деятельность осуществляется Образовательная организация Организация, осуществляющая обучение Организация, осуществляющая образовательную деятельность некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего ФЗ к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

15 Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Образовательные организации (образование – основной вид деятельности) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляюшие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) Организации, осуществляюшие обучение (образование – дополнительный вид деятельности) Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей Организации осуществляющие социальное обслуживание Иные юридические лица

16 Типы образовательных организаций Программы в рамках основной цели деятельности Программы, реализация которых не является основной целью деятельности 1. Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы Дошкольная образовательная организация Образовательная программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Дополнительные общеразвивающие программы Общеобразовател ьная организация Образовательные программы : -начального общего, -основного общего и (или) среднего общего образования -образовательные программы дошкольного образования; — дополнительные общеобразовательные программы; — программы профессионального обучения

17 Типы образовательных организаций Программы в рамках основной цели деятельности Программы, реализация которых не является основной целью деятельности 1. Типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы Профессиональная образовательная организация Образовательные программы среднего профессионального образования -Основные общеобразовательные программы; — программы профессионального обучения; — дополнительные общеобразовательные программы; — дополнительные профессиональные программы; Образовательная организация высшего образования -образовательные программы высшего образования — научная деятельность -Основные общеобразовательные программы; — образовательные программы среднего профессионального образования; — программы профессионального обучения; — дополнительные общеобразовательные программы; — дополнительные профессиональные программы.

18 Типы образовательных организаций Программы в рамках основной цели деятельности Программы, реализация которых не является основной целью деятельности 1. Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы Организация дополнительного образования — Дополнительные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, — программы профессионального обучения Организации дополнительного профессионального образования -дополнительные общеобразовательные программы; — дополнительные профессиональные программы — программы подготовки научно- педагогических кадров; — программы ординатуры; — дополнительные общеобразовательные программы; — программы профессионального обучения

19 Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года* Наименования до утверждения ЗаконаНаименования после утверждения Закона общеобразовательные учрежденияобщеобразовательные организации дошкольные образовательные учреждения дошкольные общеобразовательные организации специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательные организации образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования профессиональные образовательные организации

20 Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года* Наименования до утверждения ЗаконаНаименования после утверждения Закона образовательные учреждения высшего профессионального образования образовательные организации высшего образования образовательные учреждения дополнительного образования детей организации дополнительного образования образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов организации дополнительного профессионального образования «При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовойформы» (ст. 108, п. 6)

21 Наименование образовательной организации «Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации». «В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого- педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции)».

22 Наименование образовательной организации (для которой образовательная деятельность является основным лицензированным видом деятельности) строится по формуле: «организационно-правовая форма + тип + особенности образовательной деятельности + дополнительно осуществляемые функции»

23 Формы получения образования и формы обучения В организациях, осуществляющих образовательную деятельность -в очной форме -в очно-заочной форме — в заочной форме -в очной форме -в очно-заочной форме — в заочной форме -в форме семейного образования — в форме самообразования -в форме семейного образования — в форме самообразования Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

24 Управление образовательной организацией «В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: — общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), — педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), — а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации».

25 Компетенция образовательной организации: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

26 Компетенция образовательной организации: 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием обучающихся в образовательную организацию;

27 Компетенция образовательной организации: 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

28 Компетенция образовательной организации: 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации; 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

29 Компетенция образовательной организации: 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30 Информационная открытость образовательной организации: 1) информации: а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления образовательной организацией; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

31 Информационная открытость образовательной организации: д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

32 Информационная открытость образовательной организации: к) о направлениях и результатах научной (научно- исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования); л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

33 Информационная открытость образовательной организации: м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии; п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; с) о трудоустройстве выпускников;

34 Информационная открытость образовательной организации: 2) копий: а) устава образовательной организации; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

35 Информационная открытость образовательной организации: 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (ст.30) — Правила приёма обучающихся; — Режим занятий обучающихся; — Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; — Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; — Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

37 Обучающиеся и их родители (законные представители) ОБУЧАЮЩИЕСЯ 1.ВОСПИТАННИКИ – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации. 1.УЧАЩИЕСЯ – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования; дополнительные общеобразовательные программы.

38 Основные права обучающихся Обучающимся предоставляются академические права на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

39 Основные права обучающихся 4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); 5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 7) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

40 Основные права обучающихся 8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня; 9) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; 10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации; 11) бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами, учебной базой образовательной организации;

41 Основные права обучающихся 12) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; 13) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 14) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе; 15) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно- технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

42 Охрана здоровья обучающихся Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

43 Охрана здоровья обучающихся 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

44 Обязанности обучающихся (ст.43) Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

45 Меры дисциплинарного взыскания (ст.43) За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: — замечание, -выговор, — отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

46 Права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст.44) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

47 Права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст.44) 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

48 Права родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст.44) 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

49 Обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст.44) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

50 Обязанности педагогических работников (ст.48) Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

51 Обязанности педагогических работников (ст.48) 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

52 Аттестация педагогических работников (ст.49) Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении … субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

53 Промежуточная аттестация обучающихся (ст.58) «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией». «Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью». «Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

54 Заключительные положения (ст.108) 1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию; 2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом: 1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования; 2) основные общеобразовательные программы начального общего образования — образовательным программам начального общего образования;

55 Заключительные положения (ст.108) 2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом: 3) основные общеобразовательные программы основного общего образования — образовательным программам основного общего образования; 4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования — образовательным программам среднего общего образования; 14) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительным общеобразовательным программам.

56 Заключительные положения (ст.108) 5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего: 1) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации; 4) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования; 6. При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы. 9. В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.

www.myshared.ru

Это интересно:

  • Приказ 451 росграница Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 25 мая 2015 г. N 128-ОД "О внесении изменения в Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные приказом […]
  • Приказ мвд россии от 27042012 373 Приказ МВД РФ от 27 апреля 2012 г. N 373 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на […]
  • Приказ эко 107н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 февраля 2018 г. № 43н "О внесении изменения в порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению, утвержденный приказом […]
  • Закон петербурга о ветеранах труда Закон петербурга о ветеранах труда О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (с изменениями на 26 декабря 2017 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, […]
  • Помощник нотариуса вакансия ростов-на-дону Помощник юриста 10 000 руб Александра Александровна 23 года (05 Октября 1994) Ростов-на-Дону Переезд невозможен Прием граждан, работа с документацией и архивом, консультация граждан. Ростов-на-Дону, 2016 — продолжаю […]
  • Постановление пленума верховного суда рф по добровольному страхованию Правовые позиции Верховного Суда РФ по страхованию Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №20 от 27 июня 2013 г "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" Процессуальные […]