ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

В результате изучения данной главы обучающийся должен:

знать

• понятие преступлений против жизни, их классификацию;

• понятие убийства, виды убийств;

• объективные и субъективные признаки состава и квалифицирующие обстоятельства убийства при отягчающих обстоятельствах;

• уголовно-правовую характеристику привилегированных видов убийств;

• характеристику трех видов вреда здоровью, их отличительные особенности;

уметь

• выделять и рассматривать квалификацию убийства двух и более лиц, с особой жестокостью и общеопасным способом;

• анализировать убийства из корыстных побуждений, из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды;

• разграничивать убийство при отягчающих обстоятельствах от простого убийства и привилегированных видов убийств;

• анализировать признаки тяжкого вреда здоровью, их отличие от средней тяжести вреда здоровью;

• квалифицировать преступления против здоровья, обратив особое внимание на преступления, предусмотренные ст. 111, 112, 115 УК РФ;

владеть

• навыками оперирования основными понятиями «убийство», «причинение смерти по неосторожности», «доведение до самоубийства», «вред здоровью», «телесные повреждения»;

• навыками уголовно-правовой характеристики преступлений против жизни и здоровья, сочетая теоретический анализ с материалами судебной практики и использованием положений, закрепленных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (1999 г.).

Понятие и виды преступлений против жизни

В ст. 2 Конституции РФ провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита этих прав и свобод – обязанность государства. Уголовное законодательство РФ среди своих задач особо выделяет охрану прав и свобод человека и гражданина (ст. 2 УК РФ). Особенная часть УК РФ открывается разд. VII «Преступления против личности», состоящим из пяти глав (гл. 16–20). Родовым объектом всех преступлений, включенных в данный раздел, является личность, а видовым объектом – определенные права и свободы личности, такие блага, как жизнь, здоровье, свобода, честь и достоинство. Среди индивидуальных благ личности важнейшими являются жизнь и здоровье. Нормы об ответственности за преступления против жизни и здоровья объединены в гл. 16 УК РФ ввиду их сходства по социальной значимости и отдельным признакам (объективным и субъективным).

Преступления против жизни предусмотрены ст. 105–110 УК РФ, их непосредственным объектом является жизнь человека. Непосредственным объектом преступлений против здоровья (ст. 111 – 125 УК РФ) является здоровье человека.

Уголовный кодекс РФ относит к преступлениям против жизни различные виды убийств (ст. 105-108), причинение смерти по неосторожности (ст. 109) и доведение до самоубийства (ст. 110). В этих статьях речь идет о защите важнейшего естественного права человека.

Статья 20 Конституции РФ провозглашает: «Каждый имеет право на жизнь». Жизнь в качестве объекта преступления понимается как естественный физиологический процесс и как обеспеченная законом возможность существования личности в обществе. Среди юристов общепризнанно, что началом жизни является начало физиологических родов. В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-Φ3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов.

Моментом окончания жизни признается наступление биологической смерти, когда вслед за остановкой сердца прекращается поступление кислорода в кору головного мозга и происходит его гибель через пять-семь минут. Не обратимая гибель головного мозга означает окончание жизни человека. Это положение закреплено в ст. 9 Закона РФ от 22 декабря 1992 г. № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека».

Согласно ч.1 ст. 66 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека). В ч. 2 данной нормы указано, что смерть мозга наступает при полном и необратимом прекращении всех его функций, регистрируемом при работающем сердце и искусственной вентиляции легких.

studme.org

План-конспект урока права (7 класс) по теме:
Преступления против собственности

Предварительный просмотр:

Урок граждановедения в 7 классе

Тема: «Преступления против собственности»

Пояснение : всего на изучение темы «Преступления против собственности» отводится четыре часа.

  1. Корыстные преступления.
  2. Вымогательство.
  3. Некорыстные преступления.
  4. Повторительно-обобщающий урок по теме.

Цель и задачи : путём повторения темы «Преступления против собственности» с использованием ТСО, обобщить и систематизировать знания, полученные на трёх предыдущих уроках; сформулировать выводы в тетради.

Оснащение урока: Учебник «Граждановедение» Соколов В. Я.; тетрадь; карточки индивидуальных заданий.

Видеофрагменты из фильмов:

  1. «Свадьба в Малиновке»
  2. «Я объявляю вам войну»
  3. «Цветы для победителей»

Кроссворд по теме в качестве домашнего задания.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

  1. Повторение темы (составление на доске схемы преступлений против собственности).
  2. Обобщение и систематизация знаний по группе корыстных преступлений (с использованием ТСО).
  3. Обобщение и систематизация знаний по группе некорыстных преступлений (с использованием ТСО).
  4. Итоги урока (выводы в тетради).
  1. На доске записана тема урока.

Объявление темы урока.

Вопрос классу: Что такое преступление? (ответы)

Преступления бывают разными, но мы сегодня будем вести разговор только о преступлениях против собственности.

Вопрос классу: Что мы называем собственностью? (ответы)

Запись в тетради: 1. Любая собственность является неприкосновенной.

(в своих ответах подвести ребят к данной формулировке)

Учитель вместе с классом начинает составлять схему на доске, используя знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, обращая внимание на правильное произношение, написание и формулировку понятий и терминов. Полная схема в приложении №1.

Составление схемы сопровождается вопросами к классу:

  1. На какие группы делятся все преступления против собственности?
  2. Какие преступления мы называем корыстными? (перечислить) Что такое корысть? Какие качества характера человека толкают его на подобные преступления? (жадность, зависть)
  3. Какие преступления мы называем некорыстными? (перечислить) Какие качества характера заставляют человека совершать такие преступления? (месть, безответственность, безнаказанность)

Постановка задачи урока:

Сегодня мы должны обобщить и конкретизировать всю информацию, полученную при изучении темы «Преступления против собственности». Наша задача – провести небольшое расследование по каждому виду преступлений, а к концу урока выделить самое главное по изученному материалу.

  1. Прежде, чем мы начнём своё расследование, возьмите карточки индивидуальных заданий (приложение №2) и выполните задание №1.
  1. Самостоятельная индивидуальная работа (промежуточное закрепление знаний)

Проведём расследование группы корыстных преступлений.

А) Используя приложение №3 (6, 7), учитель приводит два примера совершённых преступлений.

Задание классу: дайте определение вида преступлений (кража). Сформулируйте понятие.

Вопрос классу: какая ответственность наступает за совершение кражи? (от 3 до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества) Что мы называем имуществом?

Б) Классу предлагается видеофрагмент из фильма «Свадьба в Малиновке».

Задание классу: классифицируйте увиденное вами преступление (грабёж). Сформулируйте определение.

Вопрос классу: какая ответственность наступает за совершение грабежа? (от 4 до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества)

В) Приводится пример совершенного преступления из приложения №3 (4).

Задание классу: дайте определение вида преступления (разбой). Сформулируйте понятие.

Вопрос классу: какая ответственность наступает за совершение разбоя? (от 3 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества).

Г) Приводится пример совершенного преступления из приложения №3 (5).

Задание классу: дайте определение вида преступления (мошенничество).

Вопрос классу: какая ответственность наступает за совершение мошенничества? (от 3 до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества).

Д) Приводится пример совершенного преступления из приложения №3 (3).

Задание классу: дайте определение вида преступления (вымогательство).

Какая ответственность наступает за совершение вымогательства? (от 7 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества).

  1. Если позволяет время, предложить классу самостоятельно привести примеры корыстных преступлений.

Вопрос классу: Есть ли такие преступления, при совершении которых не наступает ответственность (ответы, как правило, «нет»)

Запись в тетради: 2. За любое совершенное преступление наступает ответственность.

(в своих ответах подвести ребят к данной формулировке)

  1. Встречаются такие преступления, при совершении которых преступники не получают выгоду от содеянного. Это, как вы уже догадались, некорыстные преступления.

А) Проведём небольшое расследование, посмотрев видеофрагмент из фильма «Я объявляю вам войну».

Вопрос классу: Как вы можете классифицировать увиденное преступление? (умышленное уничтожение или повреждение имущества)

Вопрос: Что мы называем имуществом? (ответы)

Какая ответственность наступает при совершении данного преступления? (до 5 лет лишения свободы)

Б) из примеров текста параграфа 12 выберите те преступления, которые подходят под классификацию как «уничтожение или повреждение имущества по неосторожности» (пример с угоном автомобиля несовершеннолетними для того, чтобы покататься).

Задание классу: приведите примеры подобных преступлений, о которых известно лично вам (ответы)

Какая ответственность наступает за совершение данного вида преступлений? (до 3 лет лишения свободы).

В) Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент из фильма «Цветы от победителей».

Вопрос классу: Какое преступление было совершено по сюжету? (вандализм)

Какая ответственность наступает при совершении актов вандализма?

(одно из: 1. штраф от 50 до 100 минимальных оплат труда (МОТ);

/Можно спросить класс о размере МОТ в настоящее время/

2. обязательные работы;

3. исправительные работы;

Пример: У нас в селе есть памятник архитектуры XVIII века, который необходимо сохранить. Это деревянная Предтеченская церковь. Но несколько лет назад подростки превратили стены этого старинного здания в заставку телепередачи «Любовь с первого взгляда», изрисовав их красками. Можно ли отнести данное деяние к преступлению? Как называется этот вид преступления? Понесли ли подростки ответственность? (нет)

ЗАПОМНИТЕ! Безнаказанность ведёт к новым, более серьёзным преступлениям. Запишите это в тетрадь под №3.

Г) И ещё один пример. В начале февраля 2005 года многие из вас смотрели передачу «Дежурная часть» на телеканале «Россия». Сюжет касался г. Бологое.

Учащийся ТУ-7 несколько раз по мобильному телефону сообщал в линейный отдел милиции станции Бологое о том, что в помещении вокзала заложено взрывное устройство. Каждый раз большое число работников правопорядка пытались предотвратить очередной акт терроризма, эвакуируя пассажиров, все службы вокзала. При этом каждый раз задерживали все поезда, которые должны были в это время проходит через станцию или отправляли их по окружному пути. Всё это приводило к огромным многомиллионным убыткам, т. к. сообщения об акте терроризма были заведомо ложными.

Подростка задержали, и он понесёт заслуженное наказание. Какое?

(одно из: 1. Штраф от 200 до 500 МОТ;

2. исправительные работы;

  1. арест от 3 до 6 месяцев;
  2. лишение свободы до 3 лет.)

Задание классу: классифицируйте преступление, совершенное подростком.

Бывает такое, когда преступник после задержания заявляет, что он не знал, что нарушает закон.

Вопрос классу: Понесёт ли ответственность за совершенное преступление такой заявитель? (ответы)

Запись в тетради : 4. Незнание закона не освобождает от ответственности. (в своих ответах подвести ребят к данной формулировке)

  1. Если позволяет время выполнить задание №2 стр. 90 учебника.

Задание классу: выполнить на карточках индивидуальных заданий (приложение №2) задание №2

  1. Самостоятельная индивидуальная работа (итоговое закрепление знаний). Дежурный собирает карточки.

4. Наш урок подходит к концу, и мы можем выделить самое главное в разделе «Преступления против собственности». Для этого зачитаем вслух то, что записали в тетради на уроке (желающие зачитывают записи в тетрадях).

Заключительное слово учителя.

И все-таки, преступление важнее не совершать или вовремя его предотвратить, чем искать преступника, привлекать его к ответственности. Для этого нужно не только знать законы, и нарушать их, а просто быть честным человеком.

  1. Проверка карточек.
  2. Выставление оценок за индивидуальные задания и за работу на уроке.

Отгадать кроссворд (приложение №3) по теме «Преступления против собственности», обратившись за помощью к родителям (при затруднении).

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ

ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ

— ОСТАВЛЕНИЕ В НЕСОВЕРШЕННО-

КЛЕВЕТА ОПАСНОСТИ ЛЕТНИХ

ХУЛИГАНСТВО СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ

ПРИЧИНЕНИЕ ТЯЖКОГО ИЛИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум. Помогает понять сложность и противоречивость образа Родиона Раскольникова, мотивы его преступления. Урок представляет собой исследование авторского текста, является результатом вдумчив.

Статья предназначена для выступления на родительском лектории.

Правовая игра по теме «Преступления против собственности и личности».

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от.

Звучит песня- Городам- героям. Фильм- « Самый лучший ролик о войне». Слайд- испуганные.

Литературный квест — это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных д.

nsportal.ru

Преступления против жизни и здоровья

Преступления против жизни и здоровья

Видовым (или групповым) объектом преступлений , предусмотренных гл. 16 УК РФ, являются такие неотъемлемые блага, как жизнь и здоровье человека.

По непосредственному объекту эти посягательства подразделяются на преступления против жизни и преступления против здоровья.

К преступлениям против жизни УК РФ относит:

– убийство (ст. 105);

– убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106);

– убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст. 107);

– убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 108);

– причинение смерти по неосторожности (ст. 109);

– доведение до самоубийства (ст. 110).

К преступлениям против здоровья УК РФ относит:

– умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);

– умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112);

– причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта (ст. 113);

– причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 114);

– умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115);

– истязание (ст. 117);

– причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118);

– угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119);

– принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации (ст. 120);

– заражение венерической болезнью (ст. 121);

– заражение ВИЧ-инфекцией (ст. 122);

– незаконное производство аборта (ст. 123);

law.wikireading.ru

Конспект и презентация урока «Преступления против собственности»

Тема урока: Преступления против собственности.

Цели урока:

  • сформировать знания о преступлениях против собственности (хищениях)
  • раскрыть общие и отличительные признаки разных видов хищения
  • познакомить воспитанников с формами видами ответственности за имущественные преступления
  • развивать чувство ответственности с сфере имущественных правоотношений личности
  • коррекция поведенческих мотивов обучающихся в жизни;
  • Создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления воспитанников, коммуникативной компетенции.
  • Содействие воспитанию законопослушной, свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.
  • Обеспечение сохранения жизни и укрепления здоровья воспитанников

Просмотр содержимого документа
«конспект и презентация урока «Преступления против собственности»»

Тема урока: Преступления против собственности .

сформировать знания о преступлениях против собственности (хищениях)

раскрыть общие и отличительные признаки разных видов хищения

познакомить воспитанников с формами видами ответственности за имущественные преступления

развивать чувство ответственности с сфере имущественных правоотношений личности

коррекция поведенческих мотивов обучающихся в жизни;

Создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления воспитанников, коммуникативной компетенции.

Содействие воспитанию законопослушной, свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.

Обеспечение сохранения жизни и укрепления здоровья воспитанников

Форма урока: комбинированный урок с использованием современных компьютерных технологий.

Педагогические и воспитательные технологии, используемые на уроке:

Элементы личностно – ориентированной технологии.

словесные методы: беседа, слово учителя;

метод мотивации к общению (создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению;

самостоятельная познавательная деятельность учащихся;

создание ситуации успеха.

Оборудование и материалы:

раздаточный материал (рабочие листы, карточки с заданиями);

I . Организационно – психологический момент.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на работу.

— Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Тема сегодняшнего урока (Слайд № -1) « Преступления против собственности». На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с видами преступлений против собственности в общем, а более подробно изучим кражу, грабеж, разбой, выясним их схожие и отличительные черты и виды ответственности за каждый вид преступления. Будьте внимательны!

Цель нашего урока (Слайд №-2): расширить ваши знания о преступных посягательствах на чужую собственность и предупредить об ответственности за данные преступные деяния.

Чтобы достигнуть цели нашего урока, мы с вами должны (слайд№-3)

1— сформировать знания о преступлениях против собственности

2— раскрыть общие и отличительные признаки разных видов хищения

3 — узнать о наиболее типичных формах ответственности за имущественные преступления

II. Активизация полученных знаний.

Цель: проверка усвоения ранее изученного материала.

Но прежде, чем перейдем к изучению новой темы, нам необходимо проверить усвоение ранее изученного материала.

Устный опрос ( по таблице):

— Р., на прошлых уроках мы с вами изучали большой раздел, который называется « Правонарушение и преступление». Какое д/з вы получили?

Далее идет повторение по таблице:

аморальный поступок правонарушение

поступок

Какие виды нарушений вы знаете?

Чем они отличаются и чем похожи?

Какие виды правонарушений вы знаете?

Чем они похожи, чем отличаются?

Какие формы вины вы знаете?

Чем взыскание отличается от наказания?

Работа по карточкам ( 2 обуч-ся)

Перечисли виды взысканий.

Внимательно прочитай ситуацию и объясни, умышленно или по неосторожности было совершено данное преступление.

Школьники играли на перемене в снежки. Они настолько увлеклись игрой, что не замечали ничего вокруг. Саша кинул снежком в Мишу, который стоял около двери в школьный корпус. Вдруг дверь открылась и вышла девочка Таня. Таня не смогла увернуться от летящего снежка и получила травму глаза.

Перечисли виды наказаний.

Внимательно прочитай ситуацию и объясни, умышленно или по неосторожности было совершено данное правонарушение.

Группа подростков поздно вечером сидела возле дома, играли на гитаре, пили пиво. Через некоторое время горячительный напиток кончился, а денег не было. Тогда Андрей предложил пойти в ночной ларек и купить пива в долг. Но продавец ларька отказала подросткам в их просьбе. Тогда один из ребят взял камень с дороги и кинул витрину ларька. Посыпались стекла, закричала продавец, порезавшись ими. Мальчишки испугались и скрылись.

III. Объяснение нового материала.

Вступительное слово учителя с элементами беседы.

— Мы с вами живем в такое время, когда люди получили возможность многое иметь в своем личном пользовании. Каждая семья имеет определенное материальное положение: владеет жильем, техникой, мебелью, одеждой, получают денежные доходы.

Собственность есть у каждого, перечислите, чем вы владеете.

Какой собственностью хотели бы обладать вы?

Какого уровня материального положения вы хотели бы достичь?

А теперь подумайте и назовите известные вам пути достижения этого? Законные и незаконные?

Названные вами способы обогащения отличаются друг от друга? Чем?

Часть незаконных способов достижения богатства УК РФ определяет понятием Преступления против собственности.

2. Запись определения в тетрадь.

Учитель: Как вы думаете, какие факторы лежат в основе преступлений против собственности, что заставляет человека присваивать чужое?

Учащиеся: Жадность, зависть, корысть, бедность, безработица,

Учитель: Действительно, это и есть причины преступлений против собственности.

Кто из вас знает, что такое жадность? зависть? корысть?

Вы сегодня разделены на группы и работа у нас будет групповая, ведь вместе легче придти к какой – то истине. Итак, первое задание: 1 гр.- попытается дать определение слову жадность, 2 гр.- зависть, 3гр. – корысть

Давайте посмотрим значение этих слов в словарях.

3.Работа со справочной литературой.

Откройте словари, найдите значение этих слов.

Запишите в тетрадях их значения.

4. Чтение и запись определений в тетрадь

5.Объяснение нового материала по таблице:

кража грабеж разбой

К корыстным преступлениям относятся 3 вида преступлений: кража, грабеж, разбой ( даю определение каждого вида преступления).

Физминутка « Найди свою звезду». ( Звучит музыка).

1. Гимнастика для глаз ( упражнение»Буратино»).

2. — Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Быть может, они вам напомнили о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения! Найдите свою звезду. Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой. А теперь возьмите ее в руки, крепко- крепко прижмите к себе. Пусть эта звезда мира, добра и красоты всегда живет в вашем сердце и освещает весь ваш жизненный путь!

IV. Закрепление нового материала

1. Работа в группах.

А теперь, каждая группа получает задания, работая над которыми вы должны выделить признаки преступления и разобраться в ситуациях, связанных с хищениями.

Выделите признаки кражи.

Выясните виды наказания за кражу.

Выберите ситуации, которые являются кражами:

а) Десятиклассники тайно (незаметно для окружающих) вынес из школьной раздевалки чужую шапку;

б) Вор- карманник в автобусе незаметно вытащил у пассажира из кармана кошелёк с деньгами;

в) Похитители ночью тайно сняли колёса со стоящего во дворе автомобиля;

г) Гражданин С. На глазах прохожих вырвал сумочку из рук женщины и скрылся

ЗАДАНИЯ ГРУППЕ №-2.

1. Выделите признаки, отличающие грабеж от кражи.

2. Выясните виды наказания за грабеж.

3. Выберите ситуации, которые являются грабежом:

а) Мальчик тайно из школьной раздевалки похитил шапку;

б) Вор- карманник в автобусе незаметно вытащил у пассажира из кармана кошелёк с деньгами;

в) В троллейбусе на виду у всех выхватил кошелёк из рук пассажира, выскочил в открытую дверь и скрылся

г) молодая девушка поздно вечером возвращалась домой из гостей, вдруг двое неизвестных выхватили из рук сумочку, девушка закричала и попыталась вернуть сумку, молодые люди силой отобрали у девушки сумку и скрылись.

ЗАДАНИЕ ГРУППЕ №-3.

Сравните случаи разбоя и грабежа, выделите признаки разбоя.

Выясните виды наказания за разбой.

Определите тип преступления, отраженный в приведенных ситуациях:

а) ударив по рукам, вырвав у прохожего из рук кейс с деньгами, скрылся;

б) применив насилие (ранив ножом), отнял у прохожего шапку;

в) преступники напали на предпринимателя С.. сильно ударили его дубинкой по голове и отнял кейс с деньгами;

г) угрожая убийством, преступники забрали у прохожего кошелёк с деньгами

У. Сейчас каждая группа изложит информацию по выполнению задания.

У. Молодцы! А теперь давайте посмотрим на конечную таблицу «Корыстные преступления». И ещё раз повторим. Какие виды деяния относятся к хищениям?

Уч-ся. Кража, грабёж, разбой.

У. Что такое кража?

О. тайное хищение чужого имущества без применения насилия.

У. Что такое грабёж?

О. Открытое хищение чужого имущества без применения насилия.

У. Что такое разбой?

О. Открытое хищение чужого имущества с применением насилия.

У. Мы с вами усвоили, что наказание за любое преступление неизбежно.

У. А теперь на практике закрепим полученные знания. Давайте прочитаем ситуации и определим виды корыстных преступлений( в презентации)

Игра « Вспомни сказку» ( дети вспоминают сказки, где встречается кража, грабеж, разбой)

V. Заключительный этап урока.

У. Итак ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, какие задачи мы должны были решить, изучая новую тему (Обращаемся к презентации)

О – сформировали знания о преступлениях (хищениях)

О.- научились различать разные виды хищения

О. – узнали об ответственности за корыстные преступления

У. Если нам удалось решить задачи урока, то мы с вами достигли цели урока

Аргументированное выставление оценок за урок.

1 группа — выучить определения кражи, грабежа, разбоя и наказания за них, придумать ситуации с этими преступлениями, работа с УК РФ – самостоятельно разобрать мошенничество и вымогательство – определение, виды наказаний, примеры.

2 группа — выучить определения кражи, грабежа, разбоя и виды наказания за них, придумать ситуации с этими преступлениями.

3 группа –выучить определения кражи, грабежа, разбоя, придумать ситуации.

Перечисли виды взысканий.

Внимательно прочитай ситуацию и объясни, умышленно или по неосторожности было совершено данное преступление.

Школьники играли на перемене в снежки. Они настолько увлеклись игрой, что не замечали ничего вокруг. Саша кинул снежком в Мишу, который стоял около двери в школьный корпус. Вдруг дверь открылась и вышла девочка Таня. Таня не смогла увернуться от летящего снежка и получила травму глаза.

kopilkaurokov.ru

Урок «Преступления против личности»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Преступления против личности.

Дать знания о преступлениях против личности и предусмотренных за них наказаниях.

Образовательные: дать классификацию преступлений против личности, рассказать о возможных последствиях этих преступлений и предусмотренных наказаниях за них.

Коррекционно-развивающие: продолжать формировать умение составлять схему в ходе рассказа учителя; учить правильно формулировать свои мысли, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к личности, подвести к пониманию того, что человеческая жизнь бесценна и никто не имеет право на нее покушаться.

Сообщение новых знаний.

Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя.

Человек – самая большая ценность. По крайней мере, так принято считать в цивилизованном обществе. Поэтому человеческая личность должна быть в полной безопасности, которую ей обязано предоставить государство. Для этого государству необходимо иметь специальные законы, обеспечивающие защиту не только здоровья и жизни человека, но и его чести, достоинства, доброго имени.

Сообщение темы урока: «Преступления против личности».

Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

В России законодательная основа для решения этой задачи уже создана. Уголовное законодательство предусматривает самую строгую уголовную ответственность за посягательства на человека.

Учитель на доске начинает составлять вместе с обучающимися схему.

Преступления против личности.

1.Преступления против чести и достоинства личности.

Нелегко представить ,что действие, являющееся обыденным для многих и заставляющее культурного человека переживать и негодовать, может стать не просто действием, а преступлением.

1.1.Оскорбление. В соответствии со статьей 130 Уголовного кодекса РФ, — это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Оно наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

-Что такое оскорбление?

-Какова ответственность за него?

1.2.Клевета – это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица и подрывающих его репутацию. За это преступление также предусмотрены штрафы, обязательные работы или исправительные работы.

-Что такое клевета?

-Какое наказание за нее предусмотрено законом?

1.3.Хулиганство является одним из самых распространенных преступлений против общественной безопасности. Именно он часто затрагивает честь и достоинство личности.

Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждение чужого имущества. Хулиганство наказывается вплоть до лишения свободы сроком до двух лет. При обнаружении судом отягчающих наказание обстоятельств (совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой и т.д.), наказание может быть вплоть до лишения свободы на срок до 5-ти лет. За хулиганство с применением оружия следует лишение свободы на срок от 4-х до 7-ми лет.

-Что такое хулиганство?

-Какое наказание предусмотрено за это преступление?

1.4.Изнасилование считается преступлением против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Но вряд ли можно представить более гнусное преступление, столь жестоко унижающее честь и достоинство человека. За совершение этого преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 6 лет. При наличии отягчающих обстоятельств наказание назначается в виде лишения свободы на срок от 4 до 10 лет. Если изнасилование повлекло смерть потерпевшей, или заражение ВИЧ-инфекцией, или было совершено против несовершеннолетней и т.д., то следует лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

-Что такое изнасилование?

-Какие наказания предусмотрены за эти преступления?

2.Преступления против здоровья и жизни.

Уголовный кодекс включил статьи о различных преступлениях против здоровья человека. Это побои, истязание, заражение венерической болезнью, заражение ВИЧ-инфекцией, умышленно причинение вреда здоровью и т.д.

Однако суды чаще всего рассматривают уголовные дела по статье, которая называется «причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности».

С неосторожными действиями все ясно: они происходят обычно из-за несогласованности ума и рук.

Но значительно большую опасность представляют преступления, связанные с умышленным причинением вреда здоровью.

Средней тяжести вред здоровью Уголовный кодекс оценивает лишением свободы на срок до 5 лет. За преступление причинившие тяжкий вред здоровью предусмотрены наказания вплоть до лишения свободы на срок до 12 лет.

-Что такое умышленное причинение вреда здоровью?

-Какова ответственность за это преступление?

Самое суровое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах. Это лишение свободы на срок от 8 до 20 лет либо смертная казнь или пожизненное лишение свободы.

Какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за это преступление?

Каково ваше отношение к смертной казни?

Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.

В России существует полиция, прекрасная криминалистическая служба. Но центром борьбы с российской преступностью является вовсе не она, а семья и ближайшее окружение человека. Убийцами и насильниками не рождаются. Все начинается с малого. Кто-то не чувствует чужой боли. Кто-то спокойно может замучить несчастное животное. Кто-то испытывает удовольствие от испуга слабого. Эти люди ближе других стоят к роковой черте.

infourok.ru

Это интересно:

  • Закон ст 116 п1 Статья 116. Побои Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, […]
  • Изменения статьи 112 ук рф Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью См. комментарии к статье 112 УК РФ Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N […]
  • Соучастие в преступлении ук рф это Соучастие в преступлении Понятие и занчение соучастия в уголовном праве России Согласно ст. 32 УК соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного […]
  • Преступление против жизни и их квалификация § 2. Понятие и виды преступлений против жизни и здоровья В ст. 3 Всеобщей декларации прав человека говорится, что каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Это положение воспроизведено в ст. […]
  • Состав преступления ст 118 ук рф Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК). В зависимости от степени тяжести вреда, причиняемого здоровью […]
  • Что относится к преступлениям средней тяжести Классификация преступлений по степени тяжести (по состоянию 2017 год) Для облегчения определения привожу все статьи УК, уже разбитые по тяжести, остается только найти интересующую. Таблица приведена в соответствии с УК РФ на 2017 […]