Преступление и наказание

60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.

На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесённых его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намечающимся замужеством Дуни. Жених — расчётливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты. Мать надеется, что Лужин материально поможет её сыну кончить курс в университете. Размышляя о жертвах, которые приносят ради близких Соня и Дуня, Раскольников укрепляется в намерении убить процентщицу — никчёмную злую «вошь». Ведь благодаря её деньгам от незаслуженных страданий будут избавлены «сотни, тысячи» девушек и юношей. Однако отвращение к кровавому насилию вновь поднимается в душе героя после увиденного им сна-воспоминания о детстве: сердце мальчика разрывается от жалости к забиваемой до смерти клячонке.

И все же Раскольников убивает топором не только «гадкую старушонку», но и её добрую, кроткую сестру Лизавету, неожиданно вернувшуюся в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, он прячет похищенное в случайном месте, даже не оценив его стоимости.

Вскоре Раскольников с ужасом обнаруживает между собой и другими людьми отчуждение. Заболевший от пережитого, он, однако, не в состоянии отвергнуть тяготящие его заботы товарища по университету Разумихина. Из беседы последнего с врачом Раскольников узнает, что по подозрению в убийстве старухи арестован маляр Миколка, простой деревенский парень. Болезненно реагируя на разговоры о преступлении, сам он также вызывает подозрение у окружающих.

Пришедший с визитом Лужин шокирован убожеством каморки героя; их разговор перерастает в ссору и заканчивается разрывом. Особенно задевает Раскольникова близость практических выводов из «разумного эгоизма» Лужина (который кажется ему пошлостью) и собственной «теории»: «людей можно резать. »

Бродя по Петербургу, больной юноша страдает от своей отчуждённости с миром и уже готов сознаться в преступлении перед властями, как видит раздавленного каретой человека. Это Мармеладов. Из сострадания Раскольников тратит на умирающего последние деньги: того переносят в дом, зовут доктора. Родион знакомится с Катериной Ивановной и Соней, прощающейся с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Благодаря доброму делу герой ненадолго ощутил общность с людьми. Однако, встретив у себя на квартире приехавших мать и сестру, вдруг осознает себя «мёртвым» для их любви и грубо прогоняет их. Он снова одинок, но у него появляется надежда сблизиться с «переступившей», как и он, абсолютную заповедь Соней.

Заботы о родных Раскольникова берет на себя Разумихин, едва ли не с первого взгляда влюбившийся в красавицу Дуню. Тем временем оскорблённый Лужин ставит невесту перед выбором: либо он, либо брат.

Чтобы узнать о судьбе заложенных у убитой вещей, а на самом деле — рассеять подозрения некоторых знакомых, Родион сам напрашивается на встречу с Порфирием Петровичем, следователем по делу об убийстве старухи процентщицы. Последний вспоминает о недавно опубликованной в газете статье Раскольникова «О преступлении», предлагая автору разъяснить свою «теорию» о «двух разрядах людей». Получается, что «обыкновенное» («низшее») большинство всего лишь материал для воспроизводства себе подобных, именно оно нуждается в строгом моральном законе и обязано быть послушным. Это «твари дрожащие». «Собственно люди» («высшие») имеют другую природу, обладая даром «нового слова», они разрушают настоящее во имя лучшего, даже если понадобится «переступить» через ранее установленные для «низшего» большинства нравственные нормы, например, пролить чужую кровь. Эти «преступники» затем становятся «новыми законодателями». Таким образом, не признавая библейских заповедей («не убий», «не укради» и др.), Раскольников «разрешает» «право имеющим» — «кровь по совести». Умный и проницательный Порфирий разгадывает в герое идеологического убийцу, претендующего на роль нового Наполеона. Однако у следователя нет улик против Родиона — и он отпускает юношу в надежде, что добрая натура победит в нем заблуждения ума и сама приведёт его к признанию в содеянном.

Действительно, герой все больше убеждается, что ошибся в себе: «настоящий властелин громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе», а он, Раскольников, мучается из-за «пошлости» и «подлости» единичного убийства. Ясно, он «тварь дрожащая»: даже убив, «не переступил» через нравственный закон. Сами мотивы преступления двоятся в сознании героя: это и проверка себя на «высший разряд», и акт «справедливости», согласно революционно-социалистическим учениям передающий достояние «хищников» их жертвам.

Приехавший вслед за Дуней в Петербург Свидригайлов, по-видимому, виновный в недавней смерти своей жены, знакомится с Раскольниковым и замечает, что они «одного поля ягоды», хотя последний и не вполне победил в себе «Шиллера». При всем отвращении к обидчику сестры Родиона привлекает его кажущаяся способность наслаждаться жизнью, несмотря на совершенные преступления.

Во время обеда в дешёвых номерах, куда Лужин из экономии поселил Дуню с матерью, происходит решительное объяснение. Лужин уличается в клевете на Раскольникова и Соню, которой тот якобы отдал за низменные услуги деньги, самоотверженно собранные нищей матерью на его учёбу. Родные убеждаются в чистоте и благородстве юноши и сочувствуют Сониной судьбе. Изгнанный с позором Лужин ищет способ опорочить Раскольникова в глазах сестры и матери.

Последний тем временем, вновь ощутив мучительное отчуждение от близких, приходит к Соне. У неё, «переступившей» заповедь «не прелюбодействуй», ищет он спасение от невыносимого одиночества. Но сама Соня не одинока. Она принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестёр), а не других ради себя, как её собеседник. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали её. Она читает Родиону евангельские строки о воскрешении Христом Лазаря, надеясь на чудо и в своей жизни. Герою не удаётся увлечь девушку «наполеоновским» замыслом о власти над «всем муравейником».

Мучимый одновременно страхом и желанием разоблачения, Раскольников вновь приходит к Порфирию, будто бы беспокоясь о своём закладе. Вроде бы отвлечённый разговор о психологии преступников в конце концов доводит юношу до нервного срыва, и он почти выдаёт себя следователю. Спасает его неожиданное для всех признание в убийстве процентщицы маляра Миколки.

В проходной комнатке Мармеладовых устроены поминки по мужу и отцу, во время которых Катерина Ивановна в припадке болезненного самолюбия оскорбляет хозяйку квартиры. Та велит ей с детьми немедленно съехать. Вдруг входит Лужин, проживающий в том же доме, и обвиняет Соню в краже сторублёвой ассигнации. «Вина» девушки доказана: деньги обнаруживаются в кармане её фартука. Теперь в глазах окружающих она ещё и воровка. Но неожиданно находится свидетель того, что Лужин сам незаметно подсунул Соне бумажку. Клеветник посрамлён, а Раскольников объясняет присутствующим причины его поступка: унизив в глазах Дуни брата и Соню, он рассчитывал вернуть расположение невесты.

Родион и Соня уходят к ней на квартиру, где герой признается девушке в убийстве старухи и Лизаветы. Та жалеет его за нравственные муки, на которые он себя обрёк, и предлагает искупить вину добровольным признанием и каторгой. Раскольников же сокрушается только о том, что оказался «тварью дрожащей», с совестью и потребностью в человеческой любви. «Я ещё поборюсь», — не соглашается он с Соней.

Между тем Катерина Ивановна с детьми оказывается на улице. У неё начинается горловое кровотечение, и она умирает, отказавшись от услуг священника. Присутствующий здесь Свидригайлов берётся оплатить похороны и обеспечить детей и Соню.

У себя дома Раскольников находит Порфирия, который убеждает юношу явиться с повинной: «теория», отрицающая абсолютность нравственного закона, отторгает от единственного источника жизни — Бога, творца единого по природе человечества, — и тем самым обрекает своего пленника на смерть. «Вам теперь воздуху надо, воздуху, воздуху!» Порфирий не верит в виновность Миколки, «принявшего страдание» по исконной народной потребности: искупить грех несоответствия идеалу — Христу.

Но Раскольников ещё надеется «переступить» и нравственность. Перед ним — пример Свидригайлова. Их встреча в трактире открывает герою печальную истину: жизнь этого «ничтожнейшего злодея» пуста и тягостна для него самого.

Взаимность Дуни — единственная надежда для Свидригайлова вернуться к источнику бытия. Убедившись в её бесповоротной нелюбви к себе во время бурного разговора на его квартире, он через несколько часов застреливается.

Тем временем Раскольников, гонимый отсутствием «воздуха», прощается с родными и Соней перед признанием. Он все ещё убеждён в верности «теории» и полон презрения к себе. Однако, по настоянию Сони, на глазах народа покаянно целует землю, перед которой «согрешил». В полицейской конторе он узнает о самоубийстве Свидригайлова и делает официальное признание.

Раскольников оказывается в Сибири, в каторжном остроге. Мать умерла от горя, Дуня вышла замуж за Разумихина. Соня поселилась возле Раскольникова и навещает героя, терпеливо снося его мрачность и равнодушие. Кошмар отчуждённости продолжается и здесь: каторжане из простонародья ненавидят его как «безбожника». Напротив, к Соне относятся с нежностью и любовью. Попав в тюремный госпиталь, Родион видит сон, напоминающий картины из Апокалипсиса: таинственные «трихины», вселяясь в людей, порождают в каждом фанатичную убеждённость в собственной правоте и нетерпимость к «истинам» других. «Люди убивали друг друга в бессмысленной злобе», пока не истребился весь род человеческий, кроме нескольких «чистых и избранных». Ему открывается наконец, что гордость ума ведёт к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. В нем пробуждается «бесконечная любовь» к Соне. На пороге «воскресения в новую жизнь» Раскольников берет в руки Евангелие.

briefly.ru

Преступление и наказание

Спектакль Андрея Кончаловского

музыка: Эдуард Артемьев
либретто: Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского
режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский

премьера состоялась 17 марта 2016 года
продолжительность: 2 часа 40 минут
возрастное ограничение: 12+

17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоялась одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание». Премьера приурочена к 150-летию выхода одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Билеты на ближайшие показы спектакля «Преступление и наказание» можно купить на нашем сайте.

Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пытался осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене. Для Театра мюзикла они создали не просто новую редакцию написанной 35 лет назад рок-оперы, а совершенно новое произведение.

рок-опера «преступление и наказание» удостоена Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2016/2017 в номинациях

ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
Мария БИОРК, Соня

РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Эдуард АРТЕМЬЕВ

Лучшие традиции мировой режиссуры

Гениальная музыка, обнажающая тайны русской души

Феноменальные трюки и уникальная пластика

Дерзкий и нервный стиль хореографии

Отзывы о спектакле

Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский — серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете. Фантастический пласт мучительного познания бытия: мира прошлого и будущего. Второй акт «вытащил» всю историю. Блистательный! Спектакль прекрасный. Поздравляю театр!

Никита Михалков, кинорежиссер

Это реальная удача. Сильный шаг вперед. Театр может гордиться постановкой. Действие насыщенно, интенсивно, в свежей эстетике. Я с интересом наблюдал за происходящем на сцене. Оно правильно агрессивно, очень энергично — не отпускает, держит, цепляет. Много находок стенографических, интересная работа по свету. Сочетание стилей: документалистика и эстетика 90-х годов, то, что мы хорошо помним, то, что считывается. Иной дух, такой перенос во времени, актуализированное, новое прочтение. Главная задача — удержать внимание зрителя в современном динамичном мире — здесь успешно решается.

Дмитрий Богачев, театральный продюсер

Большое событие произошло в Москве. Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно.

Максим Дунаевский, композитор

teamuz.ru

«Преступление и наказание» Аттилы Виднянского показали в Москве

Спектакль «Преступление и наказание» Александринского театра вступил в борьбу за «Золотую маску» сразу в пяти номинациях. Эта постановка – взгляд на русскую классику венгерского режиссера Аттилы Виднянского. В Петербурге у спектакля уже есть преданные поклонники. В Москве его приняли не менее тепло.

Вместо Аттилы Виднянского, улетевшего обратно в Венгрию, «Преступление и наказание» в Москве представляет худрук Александринки Валерий Фокин. Говорит, давно хотел это название в репертуаре, тем более, что интересен взгляд на русскую классику зарубежного режиссера. Но, когда выяснилось, что спектакль длится 5,5 часов, Фокин был готов его безжалостно сокращать.

«Мне часто приходилось помогать сокращать спектакли режиссерам. Жолдак, например, тоже по 8 часов делает первый вариант. Но здесь я понял, что сократить ничего нельзя. Он пошел по такому пути, когда взял разные линии романа, о которых даже мы не знаем и не помним. Потому что мы помним только, как тюкнул топором главный герой, а здесь огромное количество разных линий: и таких, и сяких, и родственников, и встречных, и знакомых. Он все это взял не без помощи актеров, которые, желая сыграть, все это нанесли. Он влюбился в этот материал. И поэтому я понял, что там сократить ничего нельзя», — поделился художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин.

Для Аттилы Виднянского – это любимое произведение русской литературы. Его постановка – неспешное прочтение, смакование сложных и не отменяемых вопросов о потере и обретении веры. Половину времени режиссер держит на сцене сразу всех персонажей, которые наглядно проясняют судьбы друг друга.

Из актерского ансамбля трое номинированы на «Маску». Хотя кажется, что достойных гораздо больше. Для Анны Блиновой (ученицы Льва Додина), Соня Мармеладова – первая роль в Александринском театре.

«Интересно мне, потому что не нравилось это изначально. Сама эта роль. Потому что мне кажется, она такая нереальная. Интересно было найти что-то реальное в этом», — отметила актриса Анна Блинова.

Самый неожиданный персонаж – Свидригайлов. Он представлен в исполнении Дмитрия Лысенкова — номинанта на «лучшую роль второго плана». Он почти ровесник Раскольникова, тоже обуреваем бесами. Но если Раскольников выбирает Владимирский тракт и путь раскаяния, то Свидригайлов – пулю в лоб.

«Неожиданное было распределение меня на роль Свидригайлова. Поэтому я и спросил, почему именно я, и почему так случилось. Но когда он стал рассказывать, что он хочет не бытового персонажа, а некое такое танцующее существо, тут стало ясно. Мой пластический рисунок довольно-таки отличается от всего спектакля в целом. Поэтому в данном случае этим персонажем мог быть только я, вот так получилось», — рассказал актер Дмитрий Лысенков.

Каждый персонаж надолго врезается в память. Виталий Коваленко – еще одна номинация на роль второго плана – тоже не типичный Порфирий Петрович.

«Достоевский — это такая большая удача! Я рад соприкоснуться с этим персонажем на своем творческом пути. Я доволен», — признался заслуженный артист России Виталий Коваленко.

Любопытно, что в самом Художественном театре уже идет один многочасовой спектакль по Достоевскому – «Каразмазовы» Константина Богомолова. Так что столичную публику долгими постановками по этому автору не испугаешь. А вот Валерий Фокин говорит, что после аншлагов в Петербурге и теперь в Москве всерьез задумался: может быть, зритель соскучился по вдумчивому прочтению классики.

tvkultura.ru

Преступление и наказание

Муху, друга Радика, убили.

1. Радик подозревает в убийстве предыдущего курьера. Это был мужчина в круглых очках и светлом бронежилете, последний раз его видели у Радиовышки.

2. Обыскать место убийства Мухи и ближайшую местность. Найти доказательства преступной деятельности Радика и Мухи.

3. Предъявить доказательства Фину.

4. Пообщаться с Радиком.

5. Пообщаться с Жабой.

1. Идите на Радиовышку, в юго-западную часть квадрата Е3-3 на локации Везувий.

Слева от центрального входа найдете Вову Жабу — это и есть предыдущий курьер. Расспросите его про то кто убил Муху, говорить он откажется поэтому необходимо выполнить задание Разговорить Вову Жабу.

В зависимости от того поверили или нет Вове в задании Разговорить Вову Жабу, текущее задание будет иметь разный исход.

  • В текущем описании приведен процесс прохождения и награда, если поверить Вове Жабе во время выполнения задании Разговорить Вову Жабу.
  • В описании Преступление и наказание (2) приведен процесс прохождения и награда, если не верить Вове Жабе во время выполнения задании Разговорить Вову Жабу.

2. Необходимо вернуться на место «преступления», т.е. в «склеп» на локации Везувий, вход в который находится в квадрате И7-4, со стороны дороги. Зайдя внутрь обратите внимание на прислоненную к стене лопату, осмотрите ее.

Далее необходимо отправиться в юго-западный сектор квадрата И7-3.

В северной части кладбища, у мусорных баков найдете скелет, его нужно осмотреть, там же рядышком в перевернутом мусорном баке лежит рюкзак, его тоже осмотрите.

Далее нужно пройтись южнее, зайти на территорию кладбища и справа от входа найти свежую могилу с рядом лежащим трупом, которую необходимо осмотреть.

Как только осмотрите три вышеуказанных места задание обновится.

3. Необходимо сходить к Фину и рассказать про делишки Радика.

4. После того как поговорите с Фином, необходимо сходить к Радику и сообщить ему что за ним «выехали».

5. Далее идите опять на Радиовышку и расскажите Вове Жабе, что с Радиком покончено.

Опыт: Указано чистое количество опыта (без изученных перков ‘Увеличение интеллекта’ и без премиума)
Бой: 10000 единиц опыта
Выживание: 20000 единиц опыта
Поддержка: 12000 единиц опыта

Репутация: ( 0 Нейтральность задания — это сумма очков репутации, получаемых в награду по текущему заданию. Данное число позволяет понять на сколько в целом положительно выполнение текущего задания относительно всех фракций )
Одиночки: 30 репутации
Бандиты: -100 репутации
Наемники: 50 репутации
Сталкеры: 20 репутации

Отношение:
Теперь Фин относится к вам лучше.
Теперь Вова Жаба относится к вам лучше.
Теперь Радик относится к вам хуже.

so-wiki.ru

Преступление и наказание (2007)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

1 серия
Студент Родион Раскольников закладывает отцовские часы у старухи- процентщицы. В распивочной молодой человек знакомится с отставным титулярным советником Мармеладовым, который рассказывает ему печальную историю падения своей дочери Сони. Кухарка сообщает Раскольникову, что хозяйка квартиры намерена жаловаться на него в полицию за неуплату денег. Из полученного письма Родион узнает о скором приезде матери и сестры…

2 серия
Раскольникову удается скрыться из квартире старухи незамеченным. Дворник приносит студенту повестку. Уверенный, что вызов связан с тем, что он совершил, молодой человек отправляется в участок. Вопреки ожиданиям, с него требуют лишь возврата квартирного долга. Подслушав разговор о недавнем преступлении, и не выдержав нервного напряжения, Раскольников теряет сознание.

3 серия
Доктор Зосимов и Разумихин обсуждают у постели больного товарища совершенное преступление. Приход Лужина обрывает беседу друзей. Знакомство Раскольникова с женихом сестры заканчивается ссорой и решением расстроить свадьбу. В «Хрустальном дворце» Родион встречает Заметова. Письмоводителя настораживает странное поведение студента. Блуждая по городу, Раскольников становится свидетелем гибели Мармеладова.

На квартире у Разумихина Раскольников застает веселую компанию. Не желая принимать участия в торжестве, он отправляется домой. Свет в окне собственной квартиры пугает Родиона. Страх и переживания провоцируют очередной приступ. Придя в себя, Раскольников требует от приехавшей сестры отказать Лужину. Соня приглашает Раскольникова на поминки…

5 серия
Раскольников встревожен разговором со следователем. В каморке Раскольникова появляется Свидригайлов и просит о встрече с Дуней. Семейное застолье Раскольниковых заканчивается скандалом, Лужину отказывают от дома. Разумихин предлагает вложить наследство Дуни в дело книгоиздания и переехать на новую квартиру. Раскольников навещает Соню.

6 серия
Раскольников приходит в отделение пристава следственных дел. Порфирий Петрович уверяет, что у него есть факты, подтверждающие причастность студента к преступлению. Красильщик признается в убийстве старухи и ее сестры. На поминках Мармеладова Лужин обвиняет Соню в воровстве денег.

7 серия
Раскольников признается Соне в содеянном. Девушка убеждает его покаяться. Приступ безумия Катерины Ивановны заканчивается трагически. Свидригайлов обещает осиротевшим детям содержание. В коморке студента появляется Порфирий Петрович.

8 серия
Свидригайлов, подслушавший разговор между Соней и Раскольниковым, предлагает Родиону деньги на поездку в Америку. Студент не принимает дружеского участия. Дуня, не верящая в вину брата, тайком от близких, решает встретиться со Свидригайловым. Раскольников сообщает Пульхерии Ивановне о скором отъезде.

www.kino-teatr.ru

Это интересно:

  • Осаго в харькове Если требуется застраховать авто в Харькове - стоимость ОСАГО 2018. Зеленая карта. Адреса сервисных центров (МРЭО). Харьков – один из городов-миллионников. Я здесь родилась, знаю о нём всё и ничего. Автомобилей у нас много, пробки, […]
  • Правило чтения h на английском Правило чтения h на английском Правила чтения букв G, H, J, K Дата добавления: 2013-01-11; Автор: З.Джамалов Это второй урок по алфавиту и правилам чтения букв английского языка. В этом уроке я вам расскажу о последующих четырех […]
  • Правила общения детей дошкольного возраста Правила общения детей дошкольного возраста Разговаривайте друг с другом. У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Это необходимо и детям и родителям. Способность слушать – ключ к […]
  • Написать жалобу магазин пятерочка Куда подать жалобу на магазин Пятерочка Всё больше людей ищут способы воздействия на крупные магазины с целью обеспечения защиты своих прав. Жалоба на магазин Пятерочка – действенный инструмент против плохого обслуживания […]
  • Как документально оформить простой Оформляем простой (пошаговая процедура) Кто может оказаться виновником простоя На практике может возникнуть ситуация, когда сотрудник не может продолжать работу по экономическим, техническим или организационным причинам. Это так […]
  • Дареное имущество делится при разводе Как делится подаренное имущество при разводе супругов? Проблемы расторжения брака и раздела имущества в последнее время стоят очень остро. В данной публикации будут освещены вопросы типа: делится ли дареное имущество и является ли […]