Перечень нормативных правовых актов по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождении ребёнка, уходе за ребёнком (до 1,5 лет и по болезни), смерти члена семьи

Перечень нормативных правовых актов РФ, регулирующих порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком, социального пособия на погребение

1) Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

2) Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

3) Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

4) Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (статья 4.2);

5) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» – 34 глава

6) Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 г. № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году»;

7) Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

8) Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 № 813 «О сроках индексации предельного размера стоимости услуг по погребению, подлежащих возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение»;

9) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

10) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2007 № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»;

11) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»;

12) Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись»;

13) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 24 января 2011 года № 21н «Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации»;

14) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком».

Адрес:
390006, г. Рязань, ул. Свободы, д.53

r62.fss.ru

Правовое регулирование выплат пособий по нетрудост

Выбор темы дипломного исследования «Правовое регулирование выплат пособий по временной нетрудоспособности» обусловлено следующим:
Одной из актуальных проблем по выплате социальных пособий по беременности и родам является нечестность работодателя по отношению к работнику, которая заключается в не оформлении работника в соответствии с трудовым законодательством. Причины могут быть разными, начиная от банального не желания работодателя платить налоги и нужные социальные отчисления и закачивания уходом от налоговых и иных платежей.
Однако помимо этого есть и другая проблема, которая может являться одной краеугольным камнем преткновения и это проблема правового регулирования выплат пособий по временной нетрудоспособности. Так формулировки правовых случаев в Федеральном законе от 16 июля 1999 г, № 165 не всегда совпадают с теми, которые содержатся в федеральных законах о конкретных видах обязательного социального страхования. Что может создать определенные проблемы при определении что же будет являться страховым случаем а что нет. Стоит отметить так же проблему не полностью законченного понятийного аппарата в правовых актах регулирующих выплату пособий по временной нетрудоспособности. Так в частности, не понятно что закон подразумевает под понятием «члены семьи». Для каждой правовой отрасли понятие членов семьи разное, так в семейном кодексе под ними понимают супругов, родителей и детей. По Конституции РФ это супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. Однако для права социального обеспечения важно определить кто подразумевается под этими понятиями. Поиск четкого ответа на этот вопрос осложняется многими факторами. Так, в российском законодательстве отсутствует единая для всех отраслей права дефиниция понятия «семья». Различные законы и подзаконные акты, регулирующие разнообразные общественные отношения (начиная со служебных и заканчивая жилищными), по-разному определяют состав семьи. Имеется некоторое противоречие и между нормами Закона № 255-ФЗ и Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности (далее — Порядок). Согласно последнему документу листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход. Но член семьи — не всегда родственник, а опекун и попечитель могут быть и совсем не родственниками, так что представляется по меньшей мере странным перечисление указанных лиц в ряду «иных родственников». Также при буквальном толковании приведенной нормы Порядка получается, что отчиму или мачехе откажут в оформлении листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком.
Объектом исследования является общественные отношения возникающие при возникновении правоотношений по социальному обеспечению при временной нетрудоспособности.
Предметом исследования являются нормы права выплат пособия по временной нетрудоспособности.
Целью исследования является изучение особенностей правового регулирования выплат пособия по временной нетрудоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие и виды страховых случаев в системе обязательного страхования.
2.Изучить виды выплат пособий по временной нетрудоспособности.
3.Охарактеризовать виды выплат пособий по временной нетрудоспособности.
4. Проанализировать общий порядок определения размера пособия по временной нетрудоспособности.
5.Исследовать особенности выплаты пособия по уходу за больным ребенком.
Степень изученности темы достаточно высока, так проблемой правового регулирования выплат пособий по временной нетрудоспособности заенимались: Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Ахмедшина А.Н., Буянова М.О., Гусева Т.С., Голенко Е.Н., Даль В.И., Захаров М.Л.,Иваненко В.А., Иваненко B.C., Калашников С.В.
В работе были использованы следующие методы исследования: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологические методы.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Жилищный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» , Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, первая глава состоит из трех параграфов, вторая из двух параграфов, заключения, списка литературы. Всего в данной работе шестьдесят листов.

На основании проведенного исследования по теме «Правовое регулирование выплат пособий по временной нетрудоспособности» можно сделать следующие выводы:
1. До недавнего времени, а именно до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации….», ст. 7 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165 «Об основах обязательного социального страхования», именуемая «Виды социальных рисков. Страховые случаи», содержала только перечень социальных страховых рисков. Применительно к страховым случаям в п. 2 данной статьи было сказано лишь, что при наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Такое содержание ст. 7 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165 давало основание считать, что законодатель отождествляет формулировки видов застрахованных рисков и страховых случаев, видя разницу лишь в том, что в качестве рисков названные в статье событии предполагаются, а в качестве страховых случаен — реализуются. После вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213, законодателем не только были иначе определены такие базовые понятия в системе Обязательного социального страхования, как «социальный страховой риск», «страховой случай», но разделены виды страховых рисков и страховых случаев. Страховой риск, именуемый как необходимость получения медицинской помощи трансформируется в страховой случай при наступлении временной нетрудоспособности, беременности и родов, а необходимость дополнительных расходов застрахованного лица или членов его семьи — при рождении (усыновлении) ребенка, смерти застрахованного лица или нетрудоспособного члена его семьи. Таким образом через наибольшее количество страховых случаев становится реальностью риск утраты застрахованным заработка (дохода).
2. Виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию закреплены в ст. 8 этого Федерального закона. Это 1. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, к нему относят:1.1.Пособие по временной нетрудоспособности. 1.2.Пособие по беременности и родам. 1.3.Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. 1.4.Единовременное пособие при рождении ребенка. 1.5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. 1.6.Социальное пособие на погребение
2.Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, к нему относят следующие выплаты: Пособия по временной нетрудоспособности. Ежемесячные страховые выплаты. Единовременные страховые выплаты. Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавшим.
3. С 1 июля 2011 года вступили в силу приказы Минздравсоцразвития РФ утвердившие новую форму бланка листка нетрудоспособности, а также порядок их выдачи. Таким образом, министерство исполнило норму ч. 5 ст. 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от временной нетрудоспособности и на случай материнства», обеспечив подзаконное регулирование процедурных отношений по назначению пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Если говорить о недостатках, обнаруживающихся в новой форме листка нетрудоспособности, связанных с несовершенством законодательства, то, например, можно отметить следующее. В части формы, заполняемой работодателем, есть две строки: «Средний заработок для исчисления пособия» и «Средний дневной заработок». Если с тем, что собой представляет средний дневной заработок и как он рассчитывается, все понятно, то со «средним заработком для исчисления пособия» дела обстоят несколько сложнее. Проблема состоит в том, что под средней величиной чего-либо принято понимать нечто, рассчитанное как среднее арифметическое. О каком же среднем заработке для исчисления пособия идет речь?
.

www.weblancer.net

Пособие по временной нетрудоспособности: понятие и правовое регулирование.

Пособие по временной нетрудоспособности является одним из видов пособий по государственному социальному страхованию. Это денежная выплата, предоставляемая лицам, работающим по трудовому договору, и иным лицам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также безработным из средств Фонда социального страхования (ФСС) РФ или бюджета в установленных законом случаях, препятствующих выполнению работы

или иной деятельности, в размерах, пропорциональных заработку, иному доходу или в твердой сумме.

К числу факторов, порождающих возникновение правоотношений по поводу выплаты данного пособия, относится

не только сам факт наступления временной нетрудоспособности субъекта права на пособие, но и иные ситуации, установленные законодательством.

Основания и условия назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности установлены Положением о порядке обеспечения по временной нетрудоспособности по государственному социальному страхованию, утвержденным постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 № 13-6.

Под временной нетрудоспособностью понимается невозможность выполнения работником своих трудовых обязанностей в связи с потерей (снижением) трудоспособности вследствие болезни (травмы) или иных предусмотренных законодательством социально значимых причин.

Пособие предоставляется в целях предупреждения возникновения или развития какого-либо заболевания у самого работника, а также для охраны здоровья членов семьи работника и других окружающих его лиц.

Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке листок временной нетрудоспособности (больничный листок), который должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной 19.10.1994 Минздравмедпромом России (приказ № 206) и ФСС РФ (постановление № 21) (введена в действие с 01.12.1994).

Пособие по временной нетрудоспособности назначается: Больничный листок нетрудоспособности имеют право выдавать лечащие врачи государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения на основании лицензии

на проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

Листок выдается при заболеваниях и травмах лечащим врачом единолично и единовременно на срок до 10 календарных дней и продлевается единолично на срок до 30 календарных дней с учетом ориентировочных сроков временной нетрудоспособности при различных заболеваниях.

При сроках временной утраты трудоспособности более 30 дней решение вопроса дальнейшего лечения и продления листка нетрудоспособности осуществляется клинико-экспертной комиссией (КЭК), назначаемой руководителем медицинского учреждения.

клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть продлен до полного восстановления трудоспособности на срок не более 10 месяцев, в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) — не более 12 месяцев с периодичностью продления комиссией не реже чем через 30 дней.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается из средств ФСС РФ только по основному месту работы, где находится трудовая книжка, при условии, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности. При этом максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц не может превышать 11 700 руб. При определении размера пособия имеет значение форма оплаты труда нетрудоспособного гражданина.

При повременной оплате труда для исчисления пособия берется месячный оклад (должностной или персональный), дневная или часовая тарифная ставка с учетом постоянных доплат и надбавок, получаемых на день наступления нетрудоспособности, и среднемесячный (среднедневной, среднечасовой) суммы премий. Если работник получает неполный должностной оклад, то и пособие исчисляется из фактически получаемой части оклада.

При сдельной оплате труда пособие исчисляется из среднего заработка за два последних календарных месяца, предшествующих первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность, с прибавлением к заработку каждого месяца среднемесячной суммы премий. Если в указанных двух месяцах рабочий или служащий фактически проработал не все дни (по его графику), то для исчисления пособия берется заработок за фактически проработанные дни в каждом из этих двух месяцев.

Среднедневной заработок рабочих и служащих, получающих сдельную оплату труда, для исчисления пособия определяется путем деления заработка на число всех рабочих дней по графику в периоде, за который взят заработок. При этом в число рабочих дней, на которое делится заработок, не включаются дни временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, очередного и дополнительного отпусков, а также освобождения от работы в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка производится:

при временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

lawbook.online

Правовое регулирование пособий

Ввиду большого объема информации рассмотрим пример Великобритании, т.к. общеевропейские принципы финансирования в данной сфере рассмотрены в первой главе.

Люди, потерявшие работу, трудоспособность, кормильца, инвалиды и престарелые имеют в Великобритании право на различные пособия.

Выплаты по безработице регламентируется ростом числа безработных и осуществляются в течение одного года Фондом национального страхования за счет страховых взносов потерявшего работу. По истечении года безработный может получать социальные выплаты, которые значительно меньше пособия.

В 2000 году сумма выплат по безработице составила 52,20 ф. ст. в неделю. Существуют пособия по безработице, полагающиеся лицам, которые активно ищут работу. По действующим сейчас правилам они выплачиваются тем, кто сделал достаточно отчислений в Фонд государственного страхования, и тем, кто имеет статус .малообеспеченные лица.. В обоих случаях сумма пособия составляет 51,4 ф. ст. в неделю и выплачивается в течение 6-12 месяцев.

Лица, утратившие трудоспособность в результате болезни, первые 28 недель получает выплаты по больничному листу от предприятия. Это установленное законом пособие зависит от размера заработной платы и составляет в среднем 67,0 ф. ст. в неделю.

Существуют и другие виды пособий при потере трудоспособности, например, краткосрочные — для лиц, не достигших пенсионного возраста. Они составляют 50,90 ф. ст. в неделю в первые 28 недель, а после этого срока увеличиваются до 60,20 ф. ст. Краткосрочные пособия для людей старше пенсионного возраста находятся в пределах от 64,75 до 67,50 ф.ст. в неделю; размер долгосрочных пособий — 67,50 ф. ст. в неделю (выплачивается после 53 недель нетрудоспособности) [1] .

Пособия по инвалидности назначаются тем гражданам, которые представляют заключение врачебной экспертизы. Получивший инвалидность имеет право и на единовременное пособие, и на пенсионное обеспечение (в среднем 40,80 ф. ст. в неделю) в зависимости от возраста.

По данным статистики труда, в настоящее время 20,6% инвалидов, или около 1,4 млн. чел. способных выполнять некоторые виды работ, являются безработными. Возможность для инвалидов найти работу приблизительно в 7 раз меньше, чем у здоровых людей. Правительство прилагает усилия, чтобы сократить этот разрыв. Как результат — ежегодно находят работу до 5% инвалидов, получающих пособия. Кроме того, создан особый фонд помощи им, благодаря которому оплачиваются услуги консультантов, медицинских работников и т. п.

Люди, не достигшие пенсионного возраста, включая домашних хозяек, которые по состоянию здоровья не могут работать, но не подходят под категорию инвалидности, получают пенсии.

1997 году правительство приняло программу. Новая перспектива для инвалидов.. В ней рассматриваются вопросы привлечения их к активной жизни, посильному участию в сфере образования, науки, искусства и т. п.

В тех случаях, когда семья теряет кормильца, вдова получает единовременное пособие в 1 тыс. ф. ст. и пенсионное обеспечение в течение первых 26 недель. Кроме того, ей выплачивается дополнительное пособие на каждого ребенка. Размер пенсии составляет в среднем 67,50 ф. ст. в неделю, пособие на ребенка, которое выделяет Детский фонд, — от 9,9 до 11,35 ф. ст. в неделю.

В Великобритании широко распространена система государственных социальных дополнительных выплат. Их получают работающие, достигшие 16 лет и занятые неполную рабочую неделю, и те, кто имеет заработок ниже прожиточного минимума, а также престарелые с небольшой пенсией.

Государственные дотации выдаются и малообеспеченным семьям. Максимальная выплата семье с двумя детьми до 11 лет составляет около 100 ф. ст [2] .

[1] Валентина СОРОКИНА. Пособия по безработице и при потере трудоспособности. // Журнал общественно-политических исследований. Современная Европа. С 12-22.

[2] Валентина СОРОКИНА. Пособия по безработице и при потере трудоспособности. // Журнал общественно-политических исследований. Современная Европа. С 12-22.

www.allpravo.ru

Электронная библиотека

Статьей 3 федерального закона от 12 янва­ря 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похорон­ном деле» погребение определяется как обрядо­вые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (за­хоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, установ­ленном законодательством России).

Пособие на погребение представляет собой один из видов единовременного пособия по социальному страхованию, выплачиваемого в денежной сумме в случае смерти граждан ли­цам, возложившим на себя обязанности по осуществлению погребения умершего.

Это пособие с 1 марта 1996 г. выдается в со­ответствии с федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с последую­щими изменениями и дополнениями),

Для некоторых категорий граждан предоставление данного пособия осуществляется в порядке и размерах, установленных иными нормативны­ми правовыми актами, в частности законом РФ от 18 июня 1992 г. «О соци­альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральным законом от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и ис­пользования угля, об особенностях социальной защиты работников органи­заций угольной промышленности» и некоторыми другими.

Согласно ст. 9 закона «О погребении и похоронном деле» по­лучателями пособия на погребение являются граждане, не воспользо­вавшиеся услугами по погребению, которые обязаны оказывать специ­ализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей 10 этого закона определено, что данное пособие вправе по­лучить супруг умершего, его близкие и иные родственники, законный представитель или другое лицо, взявшие на себя обязанности и расходы по погребению умершего (погибшего).

Как установлено ст. 10 закона «О погребении и похоронном деле», пособие на погребе­ние выплачивается в размере, равном стоимости гарантированных услуг по погребению, но не превышающем, 1000 рублей. В районах и местностях, где к заработной плате установлен район­ный коэффициент, величина пособия определяется с применением со­ответствующего районного коэффициента.

Для некоторых случаев законодательством установлены повышен­ные размеры этого пособия. Так, ч. 2 ст. 14 и ч. 3 ст. 25 закона «О соци­альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмот­рена выплата пособия на погребение в размере 2000 рублей. Пособие в этом размере выплачивается на погребение умерших вследствие луче­вой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие этой катастрофы, а также детей (в том числе последующих поколений) и подростков, страдавших болез­нями по этой же причине или обусловленными генетическими послед­ствиями радиоактивного облучения их родителей.

При этом заболевания умерших детей подтверждаются медицин­скими заключениями, а право других лиц на пособие в указанном по­вышенном размере – специальными удостоверениями инвалидов либо удостоверениями участников ликвидации катастрофы, которые имели умершие.

Федеральный «О государственном регулировании в области добычи и ис­пользования угля, об особенностях социальной защиты работников органи­заций угольной промышленности» не определяет како­го-либо фиксированного размера пособия на погребение, однако содер­жит обязанность организации угольной промышленности, ответствен­ной за гибель (смерть) своего работника, возместить понесенные его семьей в связи с погребением расходы в полном размере. Так, ст. 22 это­го федерального закона предусмотрено, что в случае гибели работника, занятого на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля, или в случае смерти ин­валида, связанной с увечьем, полученным им на производстве, сверх ус­тановленного законодательством размера возмещения вреда работода­тель обязан выплатить семье погибшего (умершего) единовременное пособие в размере, достаточном для оплаты всех расходов, связанных с погребением погибшего (умершего).

В случае смерти пенсионера из числа военнослужащих, лиц рядово­го и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их се­мей лицам, производившим их похороны (прежде всего, членам семьи умершего либо иным лицам), выплачивается пособие на погребение в размере двухмесячной пенсии (за выслугу лет, по инвалидности) или доли пенсии по случаю потери кормильца, получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее пособия на погребение, установленного феде­ральным законодательством. Таково содержание п. 21 постановления Совета Министров и Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).

Это правительственное постанов­ление распространяется также на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, налоговой полиции, а также прокуроров, следователей и других сотрудников уч­реждений Генеральной прокуратуры РФ, имеющих классные звания, и членов их семей.

Вместе с тем пособие на погребение в этих случаях не выплачивает­ся, если похороны произведены за счет государства.

Кроме пособия на погребение, членам семьи умерших пенсионеров-военнослужащих из числа высших и старших офицеров, лиц высшего и начальствующего состава органов внутренних дел и иных перечисленных лиц может быть выплачено единовременное пособие. Помимо этих пособий членам семьи умершего пенсионера, если они производили его похороны, выплачиваются до принятия наследства суммы пенсии, начисленной пенсионеру, но недополученной им в свя­зи с его смертью (ст.

Как предусматривает ст. 9 федерального закона «О погребении и по­хоронном деле», гражданам гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

· оформление документов, необходимых для погребения;

· предоставление и доставка гроба и других предметов, необходи­мых для погребения;

· перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

· погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению опреде­ляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

Согласно ч. 2 ст. 10 федерального закона «О погребении и похорон­ном деле» выплата пособия на погребение осуществляется:

1) органом, в котором умерший получал пенсию;

2) организацией, в которой работал умерший либо работает один из его родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;

3) органом социальной защиты населения по месту жительства в слу­чаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в слу­чае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Помимо этих органов, названных в законе, пособия на погребение могут предоставляться и другими организациями, находящимися в еди­ной системе с перечисленными органами какого-либо министер­ства или ведомства РФ.

Так, выплаты пособия на погребение лиц из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и неработающих членов их семей, умерших вне пункта дислокации воинской части или другой военной организации Министерства обороны РФ, по выбору получателей могут производиться в районном (городском) военном комиссариате. Таковы положения приказа Министра обороны от 11 октября 1993 г. № 467 (за­регистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 октября 1993 г. № 371).

Пособие на погребение выплачивается в день обращения за ним на основании свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС). При этом пособие выдается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

В соответствии с п. 5 ст. 9 федерального закона «О погребении и похорон­ном деле» гражда­не, получившие гарантированный перечень услуг от специализирован­ной службы по вопросам похоронного дела, утрачивают свое право на получение пособия на погребение. Кроме того, пособие также не выдается, если погребение граждан осуществляется за счет государства в порядке, определенном рядом нормативных правовых актов.

К числу нормативных правовых актов следует отнести постановление Правительства РФ от 1 июня 1994 г. № 616 «О погребении реабилитированных лиц в случае их смерти за счет государства» (с последующими изменениями и допол­нениями). Им установлен порядок возмещения государством затрат, связанных с погребением реабилитированных граждан, в том числе лиц из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на тер­ритории РФ по признакам национальной и иной принадлежности.

Погребение спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, а также спасателей, привлекавшихся к прове­дению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спаса­тельных формирований, осуществляется согласно постановлению Пра­вительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1311. Если захоронение перечисленных лиц производится за счет средств, выделяемых на содержание указанных служб и формирований либо выделяемых федеральными ор­ганами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного само­управления, а также предприятиями, учреждениями и организациями по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера, то социальное пособие на погребение по федеральному закону «О погребении и похорон­ном деле» в данных случаях не выдается.

Оно также не выплачивается на погребение граждан, привлекавших­ся к выполнению специальных задач, связанных с проведением меропри­ятий по борьбе с терроризмом. Обязательным условием для этого являет­ся погребение этих лиц за счет организаций, привлекавших их к выполнению специальных задач. Ритуальные услуги в этих случаях опла­чиваются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 янва­ря 1997 г. № 58 «О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к вы­полнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом».

Ритуальные услуги в связи с гибелью (смертью) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников войны из их числа, граждан, уволенных с военной службы либо по окончании службы в на­званных органах, а также привлеченных на военные сборы граждан ока­зываются за счет министерств и иных федеральных органов исполни­тельной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу). Порядок погашения и размеры этих затрат установлены постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных па­мятников» (с последующими изменениями и дополнениями). Поэтому и в указанном случае при погребении этих лиц за государственный счет пособие на погребение не выплачивается.

Следует также помнить, что по­собия на погребение умерших пенсионеров и членов их семей, выплата которых предусмотрена ранее указанным постановлением Совета Ми­нистров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941, не предо­ставляются, если их похороны произведены также за счет государства.

libraryno.ru

Это интересно:

  • Все о патенте для ип 2014 Страховые взносы ИП на патенте Актуально на: 6 октября 2016 г. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН), так же, как и ИП на любом другом налоговом режиме, должны уплачивать страховые взносы […]
  • Приказ фсин 189 Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189"Об […]
  • Положение 1325 о гражданстве Указ Президента РФ от 3 сентября 2017 г. № 410 “О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325” 1. […]
  • П3 ст7 закона 212-фз Страховые взносы - 2017. Сравнительный анализ норм главы 34 НК РФ "Страховые взносы" и Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской […]
  • Штраф 900 р Штраф 900 р С 1 января 2016 года вступил в силу закон, который дает право автомобилистам погашать только половину штрафа за нарушение ПДД, если оплата производится в течение 20 дней после совершения административного правонарушения. […]
  • Коттеджный поселок с домами для проживания Сколько стоит дом в коттеджном поселке в Подмосковье? Прямая продажа от застройщиков – выгодные условия покупки недвижимости в элитных коттеджных поселках: 8,5 млн. за дом площадью 230 кв.м. Поселок «Стольный» – один из наиболее […]