Оглавление:

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»

Цель:

  1. Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;
  2. Познакомить с новым словом из словаря — «машина»;
  3. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления, кругозора, развитию речи и интеллекта учащихся;
  4. Дать первоначальное представление о фразеологизмах.

Оборудование:

  • CD с презентацией,
  • проектор,
  • колонки,
  • компьютер,
  • разрезные карточки с буквами «м», «х», «ц», «ш», «ж», «е», «д»,
  • таблица характеристики звуков [ж] и [ш],
  • таблица правописания слогов «Запомни! Жи-ши»,
  • таблицы «Слышим и произносим», «Пишем и видим»,
  • индивидуальные карточки со слогами,
  • ребус к слову машина,
  • карточки с деформированным предложением для групповой работы,
  • цветные сигналы (круги зеленого, синего и красного цвета) для дифференцированного задания.

Ход урока

I . Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели,
Спинки прямо
Все легонечко вздохнем
И урок наш мы начнем.

II. Мобилизующее начало

(На доске на карточках представлен ряд букв м,х,ц,ж,ш,д,е)

— Какая буква лишняя? Почему?

— Найдите среди согласных букв те, про которые можно сказать «шипящие, парные по звонкости-глухости, обозначают всегда твердые согласные звуки».

— Давайте еще раз повторим и вспомним, что мы знаем о буквах «Ж» и «Ш» и о звуках, которые они обозначают (работа по таблице №1).

Таблица №1.

— А чем отличаются звонкие согласные от глухих?

— Как вы понимаете такое выражение «буквы «ж» и «ш» обозначают всегда твердые согласные звуки»? Что значит всегда?

— А какое общее орфографическое правило объединяет буквы «ж» и «ш»? (работа по таблице № 2 «Запомни!»)

— Почему же так важно помнить об этом правиле? (работа по таблицам №3-4 «Слышим и произносим», «Пишем и видим»).

III. Сообщение темы урока

— Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Ответы детей).

Задание на проверку внимания

— И начнем мы с вами с задания на проверку внимания (индивидуальная работа на карточках №1).

кжи, жом, жу, аш, жит

шит, ыш, жэм, иш, шин

мши, тиш, жми, жми, жак

жди, шиб, сжи, шир, зош

— Подчеркните зеленым стержнем только те слоги, которые содержат в себе сочетания жи-ши.

— Сколько слогов вы подчеркнули?

IV Словарная работа.

— Продолжаем наш урок и переходим к словарной работе.

— Какие словарные слова мы с вами уже выучили? (Ответ: корова, сорока, воробей, ворона)

— Что объединяет эти слова в одну группу? (Ответ: безударная гласная «о», отвечает на вопрос «Кто?», состоят из 3-х слогов)

— Сегодня познакомимся с новым словом, но для этого вам нужно разгадать ребус. (Дан ребус на слово «машина»)

— Что же такое машина?

— Назовите синоним к слову «машина». (Автомобиль)

Рассказ учителя:

— На самом деле слово «машина» не означает только вид транспорта. Слово «машина» пришло из французского языка и означало «махина» или «сооружение». А в словаре дается такое понятие слову «машина» — «механическое устройство, совершающее полезную работу».

— Машины бывают разные (слайды 2-7) (демонстрация слайдов с комментированием учителя)

Работа с пословицей

— Прочитайте пословицу с доски.

КАКАЯ О МАШИНЕ ЗАБОТА, ТАКАЯ И ЕЕ РАБОТА.

Запись слова «машина» в тетрадь с последующим анализом.

  1. Количество слогов.
  2. Определение ударного слога.
  3. Определение безударной гласной и слога.
  4. Определение количества орфограмм в слове.

— А какое еще слово с орфограммой жи-ши спряталось в слове «машина»? (шина)

Работа в парах

(Дети работают с разрезными карточками, на которых записано деформированное предложение «У машины шины.»)

Комментированное письмо

— Запишите предложение в тетрадь, выделите заглавную букву и орфограмму жи-ши.

ФИЗМИНУТКА

— Ну, а теперь, давайте еще раз все вместе обратимся к правилу, которое поможет нам сегодня выполнять задание (слайд 8)

— Прочитаем хором запись с экрана.

— Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Кто?»

— Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что?»

— Назовите только те слова, в которых по 2 раза встретился звук [ы]. (Лыжи, мыши, шины)

Проверка (слайд 9)

— Посмотрите на звуковую запись этих слов, где мы еще раз убедимся в наличии двух звуков [ы] в каждом слове. (слайд 10)

— Запишите данные слова буквами. Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Проверка (слайд 11)

— Что общего у этих слов? (2 слога, 4 буквы, 4 звука, ударение на первый слог)

Устная фронтальная работа

— Следующее задание нам поможет выполнить такая чудесная наука, как математика. Зная понятия, что такое цвет и форма, давайте составим слова. (Слайд 12)

Проверка (Слайд 13)

— Разделите данные слова по-разному на 2 группы. (4 варианта деления)

— Как по-другому сказать слово «малыши»?

— Запишите слово «ёжики» с маленькой буквы на следующей строчке. Найдите правильную звуковую запись этого слова. Укажите, под каким номером. (слайд 15)

— Давайте проверим (слайд 16) (запись транскрипции слова в тетрадь)

— Сколько букв в слове «ёжики»? А сколько звуков? Почему букв больше, чем звуков?

Фонетическая загадка

— Можно ли ужа превратить в ухо?

— А можно ли слово «ужи» превратить в слово «уши»?

— Давайте проверим (слайд 17)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

— Продолжаем наш урок и отправимся на несколько минут в «Царство Фразеологии».

(Учитель напоминает детям значение слова «фразеологизм»)

— Сегодня мы продолжаем знакомство с фразеологизмами, содержащие слова «ухо» и «уши»

(демонстрация слайдов с комментированием учителя)

— Продолжаем наш урок и переходим к следующему заданию.

Дифференцированная работа (слайд 23)

(На слайде представлены задания 4-х уровней сложности: от самого высокого до самого низкого с последующим объяснением учителя)

Проверка (слайд 24)

Итог

— Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

— Какое орфографическое правило повторили?

— Что нового узнали на уроке?

— Давайте еще раз хором прочитаем и закрепим правило написания сочетаний жи-ши. (Чтение печатного текста с индивидуальных карточек)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. 2-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.

Задачи:

  • формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;
  • воспитывать положительное отношения к учёбе.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

1. Организационный момент

Учитель: Дети отвечают: Вот так! Показывают движения.

Как живешь? Вот так! (пальчик)
Как идешь? Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?

2. Актуализация знаний

– А сейчас у нас урок русского языка, урок-путешествие. Вы готовы со мной работать? Путешествовать будем по станциям.

Остановка «Догадайся!»

– Послушайте логическое упражнение:

В лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях.

(Ответ: мы знаем, что в лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Ещё нам известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях. Значит, мыши живут под старым пнём, а ежи – в сухих листьях.)

– Определите, какие орфограммы встречались в этом упражнении и сформулируйте тему урока. (Ответы детей)
– Тема нашего урока: Правильное письмо сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
– Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Орфография». Орфография – это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок. Для этого поработаем с плакатом «Что такое орфограмма?»

(Интерактивный плакат: 1, 2 задание) 2, 3 слайды

Остановка «Чистюлька»

Чистописние: ж ш ч щ ж ш ч щ.

– Посмотрите на доску. 4 слайд – Какие буквы вы видите?
– Какими звуками на письме они обозначаются?Д айте характеристику этих звуков. (Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие).
– Какие знаете сочетания с данными буквами?
– Запишите красиво буквы в тетрадь.

3. Работа по теме урока. Оперирование знаниями и способами деятельности

Остановка «Познавай-ка»

Знакомство с новыми словарными словами: капуста, хороший

1) На этой остановке нас ждёт загадка:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка! (Капуста) 5 слайд

– Это новое словарное слово. Запишите его в тетрадь, подберите слова-родственники и запишите. (Запись в тетради: Капуста, капустный лист, капустница.)
– Что знаете про капустницу? (Это бабочка, которая поедает капусту).
– Какая бывает капуста?

2) Прочитайте пословицы о капусте на классной доске, объясните смысл.

Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой. 6 слайд
Без капусты – щи не густы

3) Распространите текст, подходящими по смыслу словами. (Карточки)

– Прочитайте текст, вставьте подходящие по смыслу слова. (коллективная и самостоятельная работа, проверка по цепочке)

Наступила ________ осень. _______ ________ созрел урожай овощей. Капуста уродилась на славу! ______ _______ кочаны лежат на грядках. Капуста не только _______, но и красивый овощ.

(Слова для справок: сочные, поздняя, богатый, на полях, на славу, крупные, вкусный.)

– А если капусты и других овощей уродилось на огороде много, то как мы говорим про такой урожай? (Богатый, большой, хороший). 7 слайд
– Это ещё одно новое слово из словаря. Запишите его в тетрадь, подберите слова-родственники.
– Когда ещё употребляем в речи это слово? (хороший ученик, хороший друг). Подберите противоположное слово (антоним).

Остановка «Проверяй-ка»

– Запишите с доски в тетрадь слова, подчеркните орфограмму.
Проверка по тренажёру «Волшебная труба». 8, 9,10 слайды
Жидкость, пушистый, щавель, дача, чудак, прищурил, щупальца.

Физкультминутка

4. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации

Остановка «Вспоминай-ка»

– Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!

Индивидуальная работа по карточкам с проверкой по уровням

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму.

Ш…шка, ж…раф, ж…знь, больш..е, малыш…, камыш…, ж…р, уж…н, морж…, муж…к.

Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.

Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные (лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша).

Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму.

Пушистые, кружились, снежинки.
Веры, у, новые, лыжи.
Мороза, не боятся, и, стужи, дети.

Остановка «Думай-ка»

– А теперь мы поиграем. Игра называется «Найди ошибки»

(Интерактивный плакат) 11 слайд

5. Подведение итогов и формулирование выводов

Остановка «Конечная»

– На этой остановке мы подведём итоги урока.
– Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
– Слова, с какой орфограммой нам встречались?
– Какие правила русского языка помогали нам на уроке?
– Давайте послушаем, какие же есть стихи про изученные орфограммы.

(Рассказывают подготовленные дети)

1 учащийся:

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
Их с буквой И всегда пиши!

2 учащийся:

Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!

3 учащийся:

Чулок, верчу, чуть-чуть грущу.
Все слова пишу я с У.

Домашнее задание.

Выучить новые словарные слова, нарисовать рисунки, в названиях которых имеются изученные сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

– Урок окончен, молодцы! 12 слайд
– Спасибо за работу!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме:
Правило правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

«Школа России», УМК В.П.Канакиной в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Предварительный просмотр:

Урок русский язык 1 класс

Учитель: Буянова Нина Алексеевна

Тема: Правило правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Цель : создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи : предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные — планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. ( Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.) умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные — общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.

Таблица № Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

веер слогов -20шт., карточка для чистописания, смайлики, презентации электронной физкультминутки, игра «Футбол».

nsportal.ru

Рифмовки-запоминалки для уроков русского языка (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Цель: ознакомить учащихся с правописанием шипящих сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оборудование: таблица с орфографическим правилом. Содержание упражнения: Таблица вывешивается на доску. Рифмовка написана с четким выделением изученных сочетаний. Учитель объясняет написание этой орфограммы и читает её вместе с детьми, проговаривая все слоги. Затем учащиеся проговаривают рифмовку индивидуально и стараются её запомнить.

С буквой и всегда пиши:

мыши, ёжики, моржи,

лыжи, лужи, камыши.

Сочетанья Ща и ЧА

в словах пища и свеча,

чаща, дача и печать

нужно с буквой «А» писать,

потому что ЧА и ЩА

пишу только с буквой «А»

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

чулки и чудо, и чугун,

чудак, и щука, и ворчун,

ищу, пищу, верчу, тащу –

Всегда я с буквой У пишу.

Рифмовки — запоминалки знакомят учащихся с правописанием сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. В стихотворной форме дети с интересом, быстро запоминают правило. На последующих уроках дети повторяют , добавляя свои слова.

Эти рифмовки надо изобразить в виде таблицы и использовать, как напоминание при повторении во 2-4 классах.

  • Горлова Валентина Николаевна
  • 452
  • 08.06.2017

К учебнику: Русский язык. 1 класс. Учебник. Чуракова Н.А. 3-е изд.- М.: 2013. — 96с

К уроку: Дети знакомятся с твёрдыми согласными, у которых нет мягкой пары

Номер материала: ДБ-542229

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Dev Story Жи-Ши. История о пропавшей «Ы»

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ КЛИМКИН. Всем привет! Сегодня мы хотим поделиться своей Developer Story… а также опытом оптимизации стандартных алгоритмов под мобильные устройства.

Все началось с просмотра лекций Стэнфордского Университета по курсу “CS193P Developing Apps for iOS”. Но в качестве опытного проекта не хотелось выдать очередной калькулятор. Мы постоянно искали интересную идею для разработки. Как это обычно бывает, идея пришла внезапно, когда мозг уже готовился заснуть.

Смысл задумки был достаточно прост: приложение должно определить, как правильно написать слово. А если слово введено пользователем с ошибкой – показать варианты правильного написания. Такое приложение могло оказаться полезным для выезжающих журналистов и студентов (как раз надвигалась зимняя сессия). Каково было наше удивление, когда мы выяснили, что подобных приложений нет! Да, есть словари, которые в лучшем случае пытаются дополнить искомое слово и допускают одну опечатку… Но скорость поиска и размеры самих приложений удручают!

Помимо всего вышеперечисленного был еще один стимул поработать с алгоритмами нечеткого поиска, описанными в статье на Хабре. Давно хотелось реализовать подобные алгоритмы и измерить скорость их работы на мобильном устройстве.

Изначально был выбран подход, когда искомое слово сравнивается с каждым элементом из словаря при использовании “расстояния Левенштейна”. Но тест в “боевых” условиях на айфоне показал, что такой поиск занимает в среднем 30-90 секунд – это в словаре всего из 90000 слов! Недопустимо долго!

Тогда был выбран другой путь: изначально строить индекс по словарю, используя метод хеширования по сигнатуре. А уже потом искать слово по готовому индексу. Быстро адаптировав приложение под новый метод, мы сразу проверили его на айфоне. И опять провал – создание индекса и, соответственно, старт приложения занимал порядка 90-120 секунд! Не каждый пользователь станет ждать 2 минуты для того, чтобы проверить, правильно ли он написал несколько слов. Приложение требовало еще большей оптимизации.

Следующим шагом стало создание индекса словаря на Mac’е, а также сохранение готового индекса в sqlite-базу. Дальше iOS-устройство загружает уже готовый индекс. Снова рефакторинг и адаптация приложения к новому методу. И наконец-то положительный результат – старт приложения за 7-12 секунд! Затем мы попробовали нагрузить приложение еще больше – словарная база приложения была расширена до 355742 слов (ровно столько уникальных слов удалось собрать из нескольких орфографических и толковых словарей русского языка).

После обновления индекса словаря старт приложения стал занимать 10-15 секунд. Но самое главное – то, что теперь поиск слова занимает от нескольких миллисекунд до десяти секунд при большом количестве схожих слов. Этот результат вполне нас устроил. Надо было двигаться дальше.

Чтобы приложением было удобнее пользоваться, мы добавили несколько дополнительных возможностей:

1. Группировка результата по категориям: полное совпадения, с изменением одной буквы в слове (и так далее – до трех).

2. Любое слово из найденных приложением, можно скопировать в буфер обмена.

3. Добавлен поиск значения слова в Вики-словаре, Википедии, Яндекс-словаре и Гугл поиске. Но эта возможность требует интернет-соединения.

4. Приложение изначально разрабатывалось как универсальное и поддерживающее горизонтальный и вертикальный режимы экрана.

После того, как мы определились с названием приложения, оно “обрело лицо”, и споров по поводу внешнего вида уже не было. Перед глазами стояла школьная доска, на которой красивым учительским почерком выведены прописные буквы. Буквы, которые складываются в самое, пожалуй, популярное правило русского языка: “жи” “ши” пиши с буквой “и”! Чаще всего нам приходится искать и исправлять орфографические ошибки именно в школе. Поэтому школьная атмосфера в названии и оформлении приложения показалась нам наиболее уместной.

Позже, основываясь на отзывах наших пользователей, мы внесли в приложение следующие изменения:

– Поиск по встроенному толковому словарю (под редакцией Т.Ф. Ефремовой).
– Добавлены действующие правила русского языка (орфография).

www.iphones.ru

Это интересно:

  • Бланк приказа о инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации. Форма № ИНВ-22 Читайте также: Мы Вконтакте Документы инвентаризации Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и […]
  • Девиз правил дорожного движения Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по Правилам дорожного движения Игра по правилам дорожного движения. Цели: Закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения. Воспитание безопасного поведения […]
  • Товарный отчёт правила Товарный отчёт. Форма № ТОРГ-29 Читайте также: Мы Вконтакте Бланки для учёта товаров Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и склада. Узнать больше […]
  • Грязелечение в евпатории без проживания Грязелечение в евпатории без проживания Виды путевок: 1.Лечебная путевка. 2. Путевка «Отдых» (оздоровительная). 1. Лечебная путевка. Можно приобрести круглогодично. Курс лечения – от 14 дней. В стоимость входит: проживание […]
  • Правило заполнения ттн 2014 Товарно-транспортная накладная (ТТН) нового образца 2016 Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и склада. Узнать больше >> счета на оплату […]
  • Правила в бильярдном зале Бильярдный клуб Цены на бильярд Русский бильярд - с 10:00ч до 18:00ч — 500 рублей/час Американский пул - с 10:00ч до 18:00ч — 400 рублей/час Комплексное предложение для групп Желание поиграть в бильярд Мальчишник Взрослый […]