Общие правила игры в русский бильярд

Все мероприятия по русскому бильярду проводятся на инвентаре согласно техническим требованиям Федерации Русского бильярда. Основные параметры: размер стола 3600 х 1800 мм; размер шара 68 – 70 мм, размер угловых луз 72 + 1 мм, средние лузы 80 + 1мм.

1.1. Расстановка шаров

Перед началом партии все 15 прицельных шаров с помощью треугольника устанавливаются вплотную друг к другу, при этом передний шар располагается на задней отметке, а основание пирамиды должно быть параллельно заднему борту.

1.2. Удар

Удар – собственно удар кием по битку и последующее движение шара (шаров).

Удар по битку должен выполняться наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога игрока должна касаться пола.

В момент удара все шары должны быть неподвижны, а не заказанные, забитые с нарушением правил и выскочившие шары должны быть выставлены.

Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и заканчивается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола (вращающийся на месте шар считается движущимся).

Двойной удар, пропих, нажим и промах – неправильные удары, за которые налагается штраф.

Двойной удар – удар, при котором наклейка кия касается битка два раза.

Пропих – удар, при котором игрок проталкивает одновременно биток и прицельный шар.

Нажим – удар, при котором биток вдавливает соприкасающийся с ним или близко расположенный к лузе прицельный шар в эту лузу либо, вдавливая бортовой шар, перемещает его в другую позицию.

Промах – удар, при котором биток не касается ни одного прицельного шара.

1.3. Розыгрыш права выбора удара

Игроки располагаются у переднего борта по разные стороны от продольной линии. Место игроки определяют по взаимному согласию или жребием. Затем они устанавливают по одному шару в доме и одновременно производят удар, посылая шары к заднему борту. Право выбора удара получает игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему борту.

Розыгрыш считается проигранным, если шар:

  • не коснулся заднего борта;
  • пересек продольную линию;
  • коснулся длинного борта;
  • упал в лузу или выскочил.

Если правила нарушили оба соперника или оба шара остановились на одинаковом расстоянии от переднего борта, розыгрыш повторяется.

Победитель розыгрыша имеет право сам произвести удар либо уступить его сопернику.

1.4. Положение шара

Положение шара на игровой поверхности стола определяется положением его центра относительно разметки стола.

Шар, стоящий точно на линии, считается расположенным за ней относительно игрока, выполняющего удар.

1.5. Начальный удар

Игрок, определенный розыгрышем права выбора удара, выполняет начальный удар в первой партии.

1.6. Сыгранный шар

Шар считается сыгранным, если в результате правильного удара шар падает в лузу. За игроком сохраняется право на следующий удар.

Шар, отразившийся от скобы лузы на игровую поверхность стола, сыгранным не считается.

1.7. Зависший шар

Если при ударе шар останавливается в створе лузы в положении неустойчивого равновесия, а затем падает в нее до окончания этого удар, такой шар считается сыгранным. Если же зависший шар падает в лузу после окончания удара или сотрясения стола, этот шар не засчитывается, судья устанавливает его на прежнее место, игра продолжается.

Если игрок выполняет удар по зависшему шару, а затем последний до соударения с битком падает в лузу, судья восстанавливает прежнее положение шаров, удар повторяется, штраф при этом не налагается.

1.8. Отыгрыш

Отыгрыш – это удар, установленный правилами конкретной игры.

1.9. Выскочивший шар

Выскочившим считается шар, покинувший при ударе игровую поверхность стола и не упавший в лузу.

Выскочивший прицельный шар выставляется на заднюю отметку после удара, штраф при этом не налагается, а сыгранные шары засчитываются.

Если выскакивает биток, на игрока налагается штраф, забитые при этом шары не засчитываются, а биток выставляется на игровую поверхность стола согласно правилам конкретной игры.

Если покинувший игровую поверхность стола шар задевает над ней кий, одежду и т.п. игрока, это считается нарушением правил, и налагается штраф. Если такой шар возвращается на игровую поверхность стола, он остается в игре, а если покидает ее – считается выскочившим.

Шар остается в игре, если он, отразившись от верхней части борта, скобы лузы или осветительного прибора, возвращается на игровую поверхность стола. Нарушением правил это не считается.

1.10. Выставление шаров

Не заказанный, забитый с нарушением правил и выскочивший прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Если задняя отметка занята, то шар выставляется как можно ближе (но не в плотную) к мешающему шару на продольной линии в сторону заднего борта, а если эта часть продольной линии занята, то в сторону центральной отметки.

Если выставляется несколько шаров, первый из них выставляется аналогично, а остальные располагаются вплотную друг к другу.

1.11. Запрещенная разметка

Запрещается любая разметка кроме установленной.

1.12. Запрет использования бильярдного инвентаря

Запрещается использование бильярдного инвентаря (за исключением кия) для измерения расстояния между шарами, шаром и бортом и т. п.

1.13. Вступление в игру соперника

Соперник вступает в игру после того, как игроком не был сыгран шар или имело место нарушение правил.

Если на выполнявшего удар игрока налагается штраф, его соперник, оценив игровую позицию, имеет право потребовать от игрока выполнить следующий удар: «Играй дальше».

1.14. Вмешательство соперника

Если соперник нанесет удар не в свою очередь или коснется какого-либо шара, на него налагается штраф, судья восстанавливает прежнее положение шаров, и игра продолжается.

1.15. Вмешательство постороннего лица

Если шары приходят в движение в результате вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем воздействия игрока), судья восстанавливает прежнее положение шаров, и игра продолжается. Так же поступают и при возникновении каких-либо чрезвычайных обстоятельств, например падения осветительного прибора.

Если посторонний вмешивается в игру умышленно, игра приостанавливается до тех пор, пока он не покинет место проведения соревнования.

1.16. Незафиксированный выигрыш

Если по недосмотру судьи и игроков игра продолжается несмотря на то, что один из игроков выиграл партию (сыграл 8 шаров либо набрал 71 очко или более), сразу после обнаружения этого обстоятельства ему присуждается победа в партии, даже если после незафиксированного выигрыша на него был наложен штраф или соперник тоже закончил партию.

1.17. Штраф

Штраф на игрока налагается в следующих случаях:

  • если удар выполнен не наклейкой кия;
  • если удар выполнен не в направлении продольной оси кия;
  • если при выполнении удара ни одна из ног игрока не касалась пола;
  • если очередной удар выполнен до окончания предыдущего удара;
  • если в результате удара биток выскочил за пределы игровой поверхности стола;
  • за туш любого шара на игровой поверхности стола в любой момент игры – кием, машинкой, мелом, рукой, одеждой и т. п.;
  • при неправильном ударе по битку, соприкасающемуся с прицельным шаром;
  • за двойной удар;
  • за пропих;
  • за нажим;
  • за промах;
  • если начальный удар выполнен по битку, расположенному вне дома;
  • за невыполнение правил отыгрыша;
  • за нанесение запрещенной разметки;
  • за вмешательство в игру соперника.

Если при ударе нарушено несколько правил, штраф налагается в одинаковом размере.

Шары, забитые с нарушением правил, не засчитываются и выставляются на игровую поверхность стола.

www.rusbilliard.ru

Технологии

Трехбортный карамболь

  • Бильярд
    • Бильярд
    • Новости
    • Статьи
    • Бильярд как вид спорта
    • История бильярда
    • Основные понятия в бильярде
    • Стратегия бильярда
    • Правила игры в бильярд
    • Самоучитель
    • Аксессуары для игры в бильярд
    • Каталог товаров для бильярда
    • Эксклюзивные аксессуары
    • Обзоры
    • Книги
    • Галереи
    • Магазины
    • Персоналии
  • Правила игры в бильярд
    • Правила игры в бильярд
    • Русский бильярд. Общие правила.
    • Pool. Общие правила.
    • Снукер
    • Карамболь. Общие правила
  • Карамболь. Общие правила
    • Карамболь. Общие правила
    • Прямой карамболь
    • Однобортный карамболь
    • Трехбортный карамболь
    • Карамболь с четырьмя шарами
    • Зонный карамболь 18.1
    • Зонный карамболь 18.2

Трехбортный карамболь

В трехбортном карамболе удар считается результативным, если он был произведен согласно особому своду правил:
• Биток должен первоначально коснуться одного прицельного шара, затем удариться о три или более борта и только после этого разрешается удар по второму прицельному шару;
• Порядок ударов можно изменить: после отражений от трех и более бортов разрешены последовательные удары по обоим биткам;
• Возможен вариант, когда биток первым касается борта, затем отскакивает и соударяется с прицельным шаром. После необходимо произвести касание двух или более бортов. Затем разрешается касание второго прицельного шара.
• Последний вариант подразумевает первоначальное касание с двумя бортами, удар по первому прицельному шару. После этого необходимо обязательное касание хотя бы одного борта, чтобы биток мог удариться со вторым прицельным шаром.

Касание трех бортов не подразумевает собой то, что биток обязательно должен соприкоснуться с разными бортами. Засчитывается последовательное касание битка одного и того же борта. В этом случае удар также считается результативным.

Особым способом производится розыгрыш начального удара. Биток отправляется с передней линии в сторону заднего борта. Он должен обязательно отразится так, чтобы вернуться в переднюю часть стола. Стоит отметить, что правила запрещают при проведении раската бортов. Право начального удара получает тот игрок, чей биток остановится ближе всего к переднему борту. После этого игрок может провести начальный удар или отдать это право своему сопернику, чтобы не бить из невыгодного положения. Также победитель раската выбирает биток, который будет использовать в течение всей игры.

Перед проведением начального удара биток выставляется на переднюю отметку. Игрок, который должен выполнить начальный удар, выставляет свой биток на передней линии, не ближе 8 дюймов к передней отметке. Первым делом биток должен коснуться красного шара. Если последнее правило не было выполнено, игрок наказывается обрывом серии. Дальше во время игры участники вольны самостоятельно выбирать первый прицельный шар.

Существует несколько правил, нарушение которых приводит к прерыванию серии:
• Если биток или прицельный шар покидают пределы стола или остаются лежать на бортах;
• Если игрок после предыдущей серии или во время своей серии нанес удар, пока шары полностью не остановились;
• Произошло касание шара рукой, частью кия, предметом, который используется для игры, или был принесен игроком с собой;
• Удар представлял собой пропахивание шара согласно общим правилами карамболя;
• Был совершен двойной удар по битку;
• Во время касания наклейки кия с битком игрок не касался ногой пола;
• Удар был произведен битком соперника;
• Произошло касание битка наклейкой кия подчас прицеливания или разминки;
• Положение шара изменилось вследствие касания рукой, сторонним предметом или частью одежды.

Порой случается так, что игрок совершил касание или сдвиг шара из-за вмешательства другого игрока или внешних факторов. Такие нарушения не наказываются. Судья восстанавливает первоначальную позицию шаров с максимальной точностью. Игрок имеет право продолжить серию.

В случае, когда удар был нанесен битком противника, необходимо придерживаться следующих правил:
• Игрок получает фол с обрывом серии;
• Фол объявляется игроком до или после удара или судьей. Последний может объявить фол только после проведения удара;
• Фол объявляется в любой момент игры, но штраф распространяется только на очки, набранные во время удара с нарушением правил.
• Игрок, который получает право удара, обязан играть с расположением шаров, которое осталось после удара предыдущего соперника.

Биток, который находится возле прицельного шара

В случае, когда биток останавливается возле прицельного шара или битка противника, игрок вправе ударить в противоположную от касающегося шара сторону или выставить шар, который соприкасается с битком.

Если игрок закончил серию, но при этом биток оказался рядом с прицельным шаром, то противник праве ударить в противоположную сторону или выставить оба шара. Стоит отметить, что шары выставляются только тогда, когда они непосредственно соприкасаются. Данное правило не распространяется на шары, которые находятся на близком расстоянии. При этом красный шар необходимо установить на заднюю отметку, а биток – на переднюю. Оставшийся шар устанавливается на центральную отметку. Бывает так, что отметка, на которую должен быть установлен шар, занята другим шаром. Тогда соприкасающийся шар устанавливается на отметку шара, который занимает необходимую позицию.

Точно так же выставляются шары, которые вылетели за пределы поля или остались лежать на бортах. В этом случае игрок получает фол. Когда биток останавливается так, что касается борта, то игрок может ударить в сторону борта, но это не будет засчитано, как касание борта. Дальнейшие касания этого же борта учитываются, как обычно.

В трехбортном карамболе нельзя наносить удар, пока шары не остановятся, в противном случае это квалифицируется как фол, ведущий к обрыву серии. Если биток выскочил на борт, а после самостоятельно вернулся на игровой стол, считается, что вылета не было. Игроку засчитывается касание борта, независимо от того, сколько раз шар сделал подскок. Если шар вылетает на несколько поручней и возвращается обратно, то игрок получает такое же количество касаний, сколько бортов участвовало в траектории. Однако если шар, в конце концов, остановился на поручне – это фол, который ведет к обрыву серии.

Пропих шара
позиционируется как фол. При этом серия игрока заканчивается. Пропих определяется как длительный контакт наклейки кия с битком или касание наклейки битка во время удара с прицельным шаром. Если наклейка кия коснулась битка дважды, удар заканчивается назначением фола. При этом набранные очки не засчитываются, а серия обрывается.

Повторные соударения шаров разрешаются, независимо от того, сделаны они были случайно или специально. На серию игрока не влияет даже тот факт, что это может помочь в следующем ударе.

В основе своей киксы позиционируются как фол, однако серия продолжается, если удар оказался результативным, а касания битка наклейкой или наконечником не было.

Иногда игрок при выполнении разминочных движений случайно касается битка. В этом случае он получает фол и передает право удара своему сопернику. Вообще говоря, в любом случае, когда игрок нарушает положение шаров на столе не по причине результативного удара, он получает фол (исключение составляет промах). Так или иначе, серия обрывается, и право нанести удар переходит к противнику. Последний по правилам обязан принять положение шаров на столе, независимо от того, выгодно это или нет.

Когда один игрок готовиться нанести удар, его противник не имеет право явно отвлекать игрока движениями или звуками. Конечно, это не означает, что нельзя шевелиться, но судья может сделать предупреждение или вообще дисквалифицировать игрока.

Партия заканчивается, когда один из игроков набирает некоторое количество очков, которое оговаривается перед началом партии. Здесь не имеет значения, сделал противник хоть один удар или нет. На официальных матчах после набора определенного количества очков происходит подписание протокола, который составляется секретарем. Последний вместе с судьями также подписывает бумаги. Игрок, который получил поражение, не имеет право опротестовать результаты, после того как подпишет протокол.

Правила карамболя учитывают также и форс-мажорные обстоятельства, когда игрок не может начать или закончить партию. В случае неявки одного игрока, ответственный за турнир может перенести партию на другое время, если причина неявки признается уважительной. Вообще говоря, игрок должен предупредить ответственных за турнир лиц, что не может принять участие в игре. Тогда оставшийся игрок получит нового противника из числа оставшихся игроков. В противном случае игрок получает поражение. Если по каким-то причинам игрок не может продолжить партию, то ему засчитывается поражение, если его противник не согласен перенести партию на другое время.

В случае дисквалификации игрока во время партии за ним признается поражение. Противник автоматически получает очки, которые минимально необходимы для победы. Если же дисквалификация происходит в турнире, то все предыдущие результаты аннулируются. Турнир продолжается не зависимо от числа дисквалифицированных игроков, пока остается хотя бы один игрок.

Некоторые игроки специально затягивают удар под видом тщательной подготовки. Такой подход может использоваться для психологического воздействия на противника. В этом случае судья может вынести предупреждение. Если игрок проигнорировал предупреждение и все равно тянет с ударом – это повод для его дисквалификации. Если на матче нет судьи, то решение о дисквалификации может принять лицо, ответственное за проведение турнира.

Трехбортный карамболь не разрешает преднамеренные отыгрыши. Конечно, часто трудно определить насколько случайно получился отыгрыш. Если же отыгрыш все же имел место, то игрок, который получает право нанести удар, может согласиться с новым положением шаров на столе или потребовать от судьи выставления шаров в исходную позицию. Это влечет за собой повторное нанесение начального удара.

billiard.web-3.ru

Общие правила игры в пирамиду

Пирамида представляет собой разновидность мирового лузного бильярда со своими особыми правилами и требованиями к бильярдному оборудованию.Официальные соревнования проводятся по следующим видам Пирамиды:

1. Бильярдное оборудование и аксессуары
При игре в каждую из описанных ниже разновидностей пирамиды следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие «Техническим требованиям МКП к бильярдному оборудованию».

2. Разметка бильярдного стола
2.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть четко и аккуратно
нанесены следующие линии и отметки:
(1) Центральная отметка – точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
(2) Центральная линия – прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины – переднюю и заднюю.
(3) Передняя отметка – точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.
(4) Линия дома – прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.
(5) Задняя отметка – точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.
(6) Линия выставления шаров – часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.
2.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.

3. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.

4. Биток и прицельные шары
4.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.
4.2. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.

5. Удар кием по битку
5.1. Удар по битку должен наноситься только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае – штраф.
5.2. При нанесении удара по битку по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае налагается штраф.

6. Соударение битка с прицельным шаром
6.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров (сопровождающееся передачей движения от битка прицельному шару) является обязательным условием любого правильного удара.
6.2. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, налагается штраф.
6.3. Биток может ударить прицельный шар как напрямую, так и от любого борта (бортов).
6.4. Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без передачи ему движения) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, налагается штраф (см. п. 6.2).

7. Очередность ударов
7.1. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок получает право на следующий удар.
7.2. Если в результате правильного удара ни один шар не забит в лузу, то право следующего удара переходит к сопернику.
7.3. За удар вне очереди налагается штраф.
7.4. Если при выполнении удара нарушены правила, то соперник имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку предусмотренного правилами штрафного шара:
(1) сам произвести следующий удар, или
(2) передать его игроку, нарушившему правила.

8. Розыгрыш начального удара
8.1. При розыгрыше начального удара используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.
8.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
(1) шар зашел на половину соперника,
(2) не достиг заднего борта,
(3) упал в лузу,
(4) выскочил за борт,
(5) коснулся длинного борта или
(6) коснулся заднего борта более одного раза.
8.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить
чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
8.4. Победитель розыгрыша имеет право:
(1) сам произвести начальный удар или
(2) передать его сопернику.

9. Исходная расстановка шаров
9.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами.
При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
9.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара, располагается в доме.
9.3. По ходу игры могут возникать ситуации, предусматривающие установку неполной пирамиды (см. п.13.2 и п.26.2, а также раздел 1, п.19.1). При установке неполной пирамиды соблюдаются все требования, предъявляемые к установке
полной пирамиды. Отличия состоят в следующем:
Неполная пирамида заполняется в направлении от вершины к основанию. Основание (нижний ряд) заполняется от середины к краям симметрично относительно продольной оси стола. Для достижения полной симметрии в нижний ряд в случае необходимости перемещают шар из вершины пирамиды.

10. Положение шара
Положение шара определяется положением его центра.

11. Дом и линия дома
11.1. Линия дома не является частью дома.
11.2. Шар, стоящий на линии дома, считается расположенным вне дома.

12. Введение битка в игру (начало игры)
12.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
12.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует использовать цветной шар.
12.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п. 10 и п. 11).
Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
12.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п. 5).
12.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако, после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как введение его в игру.

13. Правильный начальный удар
13.1. Начальный удар считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров:
(1) один из шаров правильно забит в любую лузу; или
(2) по меньшей мере три различных прицельных шара коснулись борта (бортов); или
(3) два различных прицельных шара коснулись борта (бортов) и, кроме того, хотя бы один (любой из первых двух или какой-либо другой ) прицельный шар пересек центральную линию.

Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.

13.2. Если правила начального удара нарушены, то соперник после снятия со
стола на полку штрафного шара имеет право:
(1) принять сложившуюся позицию и продолжить игру; или
(2) принять сложившуюся позицию и передать удар игроку, нарушившему правила; или
(3) расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
(4) расставив шары заново, передать начальный удар игроку, нарушившему правила.
Примечание: При расстановке шаров заново после снятия штрафного шара следует руководствоваться правилами выставления неполной пирамиды (см. п. 9.3.).

14. Очередность начального удара
В каждой последующей партии соперники начинают по очереди.

15. Начало и завершение удара
15.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Вращающийся на месте шар считается движущимся.)
15.2. Запрещается наносить следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае – штраф.

16. Касание шаров
За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара (см. п. 5.1)
и установки битка до введения его в игру (см п. 12.5.), запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола кием, машинкой, мелом, рукой, одеждой и т.п. В противном случае – штраф.

17. Двойной удар
Если при выполнении удара наклейка кия повторно сталкивается с отделившимся битком, то такой удар квалифицируется как двойной и наказывается штрафом.

18. Пропих
Если при ударе контакт наклейки кия с битком затягивается вплоть до соприкосновения битка с прицельным шаром, после чего биток получает движение вперед (вслед за прицельным шаром), то такой удар квалифицируется как пропих и наказывается штрафом.

19. Соприкасающиеся и близкостоящие шары
19.1. Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта «наклейка кия-биток-прицельный шар», то удар по битку не квалифицируется как пропих или как двойной удар, если он нанесен:
(1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров; или
(2) таким образом, чтобы биток не получил движение вперед (вслед за прицельным шаром).

В противном случае налагается штраф.
19.2. Если при ударе по близкостоящим шарам не было ни тройного контакта, ни двойного удара, то само по себе движение битка вслед за прицельным шаром, не является основанием для штрафа.

20. Правильно завершенный удар.
Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола (биток или любой прицельный шар):
(1) забит в лузу; или
(2) отразился от любого борта, а затем: (а) коснулся другого борта, или (б) довел до другого борта любой шар (биток или прицельный шар) или (в) коснулся любого шара, стоящего вплотную к другому борту; или
(3) пересек центральную линию, а затем: (а) коснулся любого борта или (б) довел до любого борта любой шар (биток или прицельный шар) или (в) коснулся любого шара, стоящего вплотную к любому борту; или
(4) отразился от любого борта, а затем: (а) пересек центральную линию или (б) перекатил через нее любой шар (биток или прицельный шар) или (в) коснулся шара, центр которого в момент соударения, находился по другую сторону от центральной линии или на центральной линии стола.
Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.
Примечание: Если биток бьет по прицельному шару, стоящему вплотную к борту, а этот прицельный шар в свою очередь воздействует на биток и доводит его до другого борта или перекатывает через центральную линию, то удар считается безусловно правильным, если имело место два отдельных соударения – «биток-прицельный шар» и «прицельный шар-биток».
Если же двух отдельных соударений не было, то завершившийся подобным образом удар считается правильным лишь при условии, если игрок до удара предупредил судью о том, что прицельный шар касается борта. В противном случае
– штраф.

21. Правильно и неправильно забитые шары
21.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
21.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)
21.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 15), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
Если нарушение произошло после завершения удара, налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно, если завершившийся удар не сопровождался нарушениями правил.
Примечание. Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар в партии и все шары на столе остановились), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
21.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
21.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. (Штраф при этом не налагается.)

22. Зависший шар
22.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.
22.2. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары устанавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.
22.3. Если движущийся шар зависает на краю лузы в положении неустойчивого равновесия, а затем падает в лузу без какого-либо постороннего воздействия, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара. В противном
случае он восстанавливается на место и игра продолжается.

23. Выскочивший шар
23.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
23.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность или падает в лузу, не задев при этом какой-либо иной объект, не являю-
щийся стационарной принадлежностью бильярдного стола. Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность или падает в лузу.
23.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.
23.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

24. Кикс
24.1. Кикс представляет собой удар с проскальзыванием наклейки кия по поверхности битка.
24.2. Если кикс (с отрывом или без отрыва битка от игровой поверхности стола) не сопровождается нарушениями правил, штраф не налагается.

25. Выставление шаров
25.1. Все неправильно забитые и выскочившие за борт шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
25.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку. Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе, но не вплотную друг к другу.
Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на задней отметке или на линии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.
В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке.
Примечание: При игре в «Свободную пирамиду» биток и прицельные шары
выставляются на общих основаниях согласно п. 25.2
При игре в «Комбинированную пирамиду», «Динамичную пирамиду» и «Классическую пирамиду» прицельные шары выставляются согласно п. 25.2, а биток вводится в игру согласно правилам каждой конкретной игры.

26. Постороннее воздействие
26.1. Если во время игры шары приходят в движение вследствие постороннего воздействия (на шары, на стол или на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.
26.2 Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды ( или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 13). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.
Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться
правилами, изложенными в п. 9.3.

27. Штрафы
27.1. Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) при неправильном ударе кием по битку (см. п. 5.1);
(2) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п. 5.2);
(3) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см.
п. 6.3);
(4) при нарушении очередности ударов (см. п. 7.3);
(5) при неправильном начальном ударе (см. п. 13.1);
(6) если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п. 15.2);
(7) при запрещенном касании шаров (см. п. 16);
(8) при двойном ударе (см. п. 17);
(9) при пропихе (см. п. 18);
(10) при неправильном ударе по соприкасающимся и близкостоящим шарам
(см. п. 19.1)
(11) при неправильно завершенном ударе (см. п. 20);
(12) при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт (см. п. 23.3);
(13) при затягивании партии (см. Раздел 1, п. 19)
Остальные случаи штрафа описаны в правилах конкретных игр.
27.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.

www.vbilliard.ru

Это интересно:

  • Похвала и наказание что это Похвала и наказание что это СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) Субтест 4 - обобщение Описание заданий раздела 4 и образцы […]
  • Познакомлюсь с женщиной для совместного проживания Знакомства людей третьего возраста Начинаем знакомиться с достаточно серьезными намерениями. Кто-то с кем-то будет обмениваться письмами, иные встретятся, даже съездив в другой город, а некоторые и в ЗАГС зайдут. Время покажет. […]
  • Налог на автомобиль ваз 2107 Транспортный налог - VAZ 2107 Транспортный налог на автомобили VAZ 2107 зависит от количества лошадиных сил в автомобиле( точное их количество вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства или в паспорте […]
  • Правила проведения капитального ремонта в многоквартирном доме Как проводится капитальный ремонт жилых домов? Капитальный ремонт проводится в случаях, когда конструкции или оборудование дома изношены, неисправны, повреждены, не соответствуют требованиям безопасности и их необходимо восстановить […]
  • Штрафы пдд абхазия Нарушения ПДД Административные наказания и штрафы (установлены Кодексом об административных правонарушениях Республики Абхазия) Примечания: 1. Под транспортными средствами, предусмотренными законодательством Республики […]
  • Разрешение точек на дюймовую § 70. Разрешение экранов. И немного о происхождении 72 точек на дюйм Компьютер не имеет ни малейшего представления о том, какое разрешение (в точках на дюйм) в данный момент на экране. Более того, компьютер не может об этом спросить […]