План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Предварительный просмотр:

Тема «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова»

1. Способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

2. Организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку.

3. Воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.

I. Организационный момент.

Я красивый, сильный, умный,

Добрый смелый и разумный.

К цели я своей стремлюсь,

Цели я своей добьюсь.

II. Объявление целей урока

– Сегодня на уроке мы повторим слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов. Мы будем развивать речь, логическое мышление, делать выводы, обобщать. В помощь мы возьмем внимание, весь запас своих знаний.

III. Систематизация знаний.

1. Какая бывает речь?

2. Выбери правильное утверждение

— Предложение состоит из слов

— Предложение состоит из слогов и звуков

3. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого

4. Какие знаки ставятся в конце предложения

5. Как правильно оформляется предложение на письме

1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка или другой знак конца предложения

2. В конце предложения ставится точка

IV. Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Какие буквы будем писать? (ш,щ)

— Какие это звуки? Выбери подходящие характеристики для этих звуков.

— Как вы думаете, почему я предлагаю вам написать эти буквы

(вы часто их путаете, будем учиться их различать)

Буквы Ш,Щ сходны не только по написанию

Ш и Щ – родные сёстры,

Но у Щ есть хвостик острый

но и по произношению

Звук шшшшшш мы можем тянуть, а ЩЩЩ спешит улизнуть

3. Анализ и запись букв.

4. Добавь недостающую букву ш-щ

.апка, .ука, пла., малы., .енок

— Запишите полученные слова, определи кол-во слогов, поставь ударение.

5. Составь и запиши предложение.

.уба, вешалке, на, пла., висят, и

— Сколько слов в этом предложении?

— Как оформим предложение на письме?

Запись предложения с комментированием.

V. Работа по теме урока.

1.Задания выполняются устно

Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

– Поставим к словам вопросы.

Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка

— Какие слова отвечают на вопросы Какой, какая, какие?

– Поиграем в игру “Отправь с мячом слова”

(Называю предмет и кидаю мяч ребенку, а он кидает мяч обратно, называя признак этого предмета.)

Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка

— Какие слова отвечают на вопрос Что делает?

— Подберём к словам, обозначающим предмет, подходящее слово, обозначающее действие предмета

Птица(летит…..),корова (мычит……),собака(лает…..),цветет(сирень…..) грызет(мышь. ), девочка (пляшет), строит (мальчик)…..

признак предмета стол

действие предмета деревянный

2. Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам

(учебник с 22, упр. 7). Чтение слов. Ответы на вопросы: по какому признаку распределены слова в три группы? Определение, какие из этих слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов? Соотнесение слов-названий с вопросами: какие слова отвечают на вопрос к т о? или ч т о?, какие — на вопрос что делает? и др. Составление предложений с использованием данных слов и запись предложений

1вариант — Под окном цветёт душистая сирень.

2 вариант — Громко кукует лесная кукушка.

3. Упражнение в классификации слов по группам

(учебник с 23, упр. 9) Коллективное выполнение устных заданий. Самостоятельно выполнение упражнения.

— Что могут обозначать ( называть) слова? Приведите примеры таких слов.

— На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?

— Назовите лишнее слово: небо, ветер, облако, плывёт?

nsportal.ru

Урок русского языка «Слова-предметы и слова-действия». 1-й класс

Программа: “Перспективная начальная школа”.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о словах-предметах и словах-действиях, умений отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, составлять схемы предложений, состоящих из двух слов (слово-предмет и слово-действие), с их последующей записью.

Планируемые результаты образования:

предметные: научатся определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям, составлять схематическое изображение слов-предметов и слов-действий в предложении;

метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками, проводят самооценку; ставят цели.

познавательные – анализируют и соотносят различные языковые явления, подводят языковой факт под понятия разного уровня обобщения (слова-предметы, слова-действия);

коммуникативные – строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации; учитывают позиции партнера по деятельности, согласовывают варианты решения проблемы; инициируют учебное взаимодействие:

вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс.

личностные: — самоопределяются “Я могу…”; “Я выполнил без ошибок…” определяют достижение цели.

Оборудование: Н.А.Чуракова 1 класс тетрадь для самостоятельной работы, презентация, компьютер, медиапроектор, экран, карточки со словами для групповой работы, дерево с карточками слов.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

I. Организационное начало урока

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Мотивация. Целеполагание

Волшебница Анишит-Йокоп (Тишина-Покой) так и не хочет, чтобы в волшебном лесу был гомон и шум и поэтому она заколдовала не только животных, но и деревья, окутав их пеленой. Маша и Миша, которые идут в лесную школу, не могут пройти мимо и не спасти деревья.

— Чтобы помочь ребятам спасти деревьям, нам необходимо получить новые знания, выполняя задания, которые приготовили Анишит-Йокоп, Асырк и Торк (Крыса и Крот).

— Итак, в путь на помощь заколдованным деревьям.

— Чтобы выполнить первое задание, объединитесь в группы по 4 человека.

— Разделите слова на 2 группы. Догадайтесь, какая тема урока будет сегодня, чему должны научиться.

Слайд 3. Проверка:

III. Изучение нового материала

1. Получение новых знаний

— А теперь разделите слова-предметы на две группы.

— Что вы можете сказать об этих словах-предметах?

— На какие вопросы отвечают слова-предметы, которые вы назвали “живыми” и “неживыми”? (Слова-предметы могут быть живыми и неживыми. Слова-предметы, которые мы назвали “живыми”, отвечают на вопрос кто?, а “неживые” — что?)

Справка Летучей мыши:

— “Живые” слова-предметы называются одушевленными и отвечают на вопрос кто?, а “неживые” — неодушевленными. Они отвечают на вопрос что?

— Каждый член команды возьмёт 1 слово из группы слов-предметов, чтобы подчеркнуть в нем трудные места для написания. Нарисуйте слева от слова основу замка и раскрасьте его в нужный цвет.

(Дети выбирают слово, рисуют и раскрашивают замок (могу – зеленый., сомневаюсь – желтый, не могу – красный. Подчеркивают орфограммы).

Учитель во время работы детей проходит и оказывает помощь детям, у которых замок раскрашен красным.

Самопроверка: фронтально комментируют трудные места написания, остальные проверяют правильность.

— Закончите рисование замка в зависимости от правильности выполненной вами работы :

  • нет ошибок — дорисовывают открытую дужку замка,
  • 1 ош. – прикрытую дужку,
  • более 1 ош – закрытую.

— Поднимите руку, у кого замок получился открытым.

— Найдите среди слов-предметов лишнее слово. Объясните свой выбор.

(Находят лишнее слово: Вода, т.к. в этом слове безударная гласная проверяемая ударением (водный, воды), а все остальные слова с непроверяемой безударной гласной.)

Физминутка. Игра “Хлопни-изобрази”:

Если я назову слово-предмет – нужно хлопнуть в ладоши и хором задать вопрос к нему, если слово-действие – присесть и также задать вопрос.

заяц – кто? прыгает – что делает?

медведь – кто? бродит – что делает?

дерево – что? выросло – что сделало?

комар – кто? летал – что делал?

— Асырк и Торк никак не могут успокоиться, что у вас все очень хорошо получается. Они предлагают Мише и Маше какую-то новую модель. Что же она может обозначать?

(- Это модель предложения, т.к. первый прямоугольник обозначает правило “Начало предложения пишется с большой буквы и в конце стоит точка”.

Одной чертой подчеркивается слово-предмет — ёж, которое отвечает на вопрос кто? Двумя чертами подчеркивается слово-действие – сопит, которое отвечает на вопрос Что делает?)

— Проверим правильно ли догадались.

Справка Летучей мыши:

Одной чертой подчеркивается слово-предмет, которое отвечает на вопросы кто? или что? и является в предложении главным словом. Двумя чертами подчеркивается слово-действие. Оно сообщает, что делает главное слово-предмет.

Работа в тетради:

— Образуйте из слов этих двух групп смысловые пары.

— Составьте из данных слов 2 предложения:

1-е предложение со словом-предметом, отвечающим на вопрос кто?,

2-е предложение со словом-предметом, отвечающим на вопрос что?,

— Как доказать, что получилось предложение, а не набор слов?

(Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)

— Давайте запишем первое получившееся предложение и нарисуем модель.

— Откройте тетради для самостоятельной работы на стр. 6

Прочитаем 1 задание.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение.

Поставьте вопрос к слову ЛИСА.

Как обозначим на схеме?

Какой вопрос поставим к слову БЕЖИТ?

— Анишит-Йокоп решила усложнить спасение деревьев в волшебном лесу и предлагает каждому из вас самостоятельно попробовать пройти испытание.

— Прочитайте задание № 2.

— Оцените свои возможности. Сможете ли вы справиться с заданием самостоятельно? На полях нарисуйте корпус замка и раскрасьте его. (Раскрашивают: могу – зеленым, сомневаюсь – желтым, не могу, нужна помощь – красным)

— Выполните это задание самостоятельно.

Взаимопроверка в парах. (Меняются тетрадями. 1 ученик у доски, остальные проверяют.

— Оцените выполненную самостоятельно работу. Нарисуйте дужку замка.

  • нет ошибок — дорисовывают открытую дужку замка,
  • 1 ош. – прикрытую дужку,
  • 2 ош. и более – закрытую.

— Прочитаем задание 3 (дополните предложение к рисунку по схеме).

— Какое слово можно добавить? Это слово — предмет или слово-признак? Докажите.

— Запишем это предложение с комментированием.

— И вот, наконец, последнее испытание. Давайте при помощи полученных знаний на уроке освободим заколдованное дерево, которое у нас на доске, чтобы все деревья в волшебном лесу скинули пелену и вновь могли расти и раскачиваться от ветра и радовать всех. А для этого каждый ученик по цепочке будет подходить к дереву, выбирать себе слово, задавать к нему вопрос, определять, что обозначает это слово – предмет или действие и снимать слово с дерева. Таким образом, мы поможем Маше и Мише спасти деревья в волшебном лесу.

Слова на дереве: куст, играть, игра, смотрит, думать, дерево, дети, слушали, пройдут, волшебница, лес, окно, крыса, дождь, заколдовала, крот, придумать, слово, песня, петь, Маша, Миша, выучили, школа, учить.

VI. Итог урока. Рефлексия

— А теперь давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

— Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали на уроке? Чему научились?

— Молодцы! Вы замечательно справлялись со всеми заданиями, которые приготовили Асырк, Торк и Анишит-Йокоп и дружно помогали Мише и Маше.

— Как вы оцените свою работу на уроке? Нарисуйте замок (уже без дужки) на поле после работы:

  • мне всё было понятно, я хорошо работал – зеленый замок,
  • мне немного было не понятно, но я старался – желтый,
  • я ничего не понял, мне нужна помощь – красный.

(Ребята, которые что-то не поняли, могут обратиться к консультантам или к учителю за помощью).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Слова, обозначающие названия признаков предметов

Цели урока:

  • Образовательные:
    • повторить материал о словах названиях предметов и названиях действий предметов, научить правильно ставить к ним вопросы, а так же вопросы от предмета к действию;
    • закрепить написание знакомых словарных слов;
    • познакомить
      • со словами, обозначающими названия признаков предметов;
      • с ролью прилагательных в речи (уточнение, красота и выразительность речи);
    • учить
      • задавать вопросы от слов предметов к словам признакам;
      • подбирать признаки по готовым вопросам;
      • по словам-признакам, определять сам предмет;
      • подчёркивать слова названия признаков волнистой линией.
  • Коррекционно-развивающие:
    • работать над развитием связной устной и письменной речь;
    • развивать логическое мышление учащихся;
    • работать над коррекцией зрительного и слухового восприятия;
    • развивать зрительное внимание и зрительную память;
  • Воспитательные:
    • воспитывать навыки самостоятельной работы;
    • прививать положительную мотивацию к уроку;
    • обучать правилам этикета в гостях;
    • воспитывать познавательный интерес к уроку;
    • воспитывать аккуратность при выполнении задании.

Наглядность и оборудование: картинки-домики для повторения, карточки со словарными словами и словами действиями предметов, учебники для 3 класса под редакцией Аксёновой А.К, карточки для самостоятельной работы, рисунок Незнайки, разноцветные воздушные шары, музыкальная запись (песня «Всё сбывается на свете» вокально-инструментальный ансамбль «Мастерок».).

1. Организация класса

Вот снова прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Словарная работа

На доске висят слова, в которых пропущены гласные буквы. А рядом, на другой доске, слова действия предметов к каждому слову. Ребята должны не только правильно поставить ударение в словарных словах и объяснить их написание, но и подобрать по смыслу к каждому слову-названию предмета – слово-название действия предмета.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Правило слова названия предметов

Урок 7

ТЕМА УРОКА: Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: научить учащихся различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам; научить ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др.; развивать умение классифицировать слова, называющие предметы, признаки; научить соотносить текст и рисунок; ввести в активный словарный запас слова-термины, слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов.

• учащиеся приобретут опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, в нахождении таких слов в тексте, в постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для индивидуальной работы.

Организация рабочего места.

2. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова, которые вы записали в рабочей тетради (с. 10, упр. 1).

3. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

— Найдите слова и раскрасьте каждое слово разными цветами.

— Прочитайте слова, которые «спрятались» на карточке 1. (Слива, рысь, ручка.)

Что называют эти слова? (Слова-названия предметов.)

Прочитайте слова, которые «спрятались» на карточке 2. (Снег, метель, гроза.)

Что называют эти слова? (Слова-названия явлений.)

— Прочитайте тему урока (учебник, с. 21). (Что могут называть слова?)

Постарайтесь определить учебную познавательную задачу урока.

Заслушиваются мнения учащихся.

Сегодня на уроке вы будете учиться различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по значению и вопросу, учиться находить такие слова в тексте, упражняться в правильной постановке вопроса к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

5. Работа по теме урока

Работа с учебником (с. 21, упр. б)

Наблюдение над словами-названиями предметов и явлений, названиями признаков предметов и явлений, названиями действий предметов и явлений.

Прочитайте название таблицы. (Слова-названия.)

Прочитайте слова каждой группы и вопросы, на которые они отвечают.

Попробуйте сделать анализ слов каждой группы. (Слова-названия предметов отвечают на вопрос кто? или что? Читаю слова, задаю вопрос: кто? ворона; что? дождь; что? снег; что? яблоко; кто? ребята. )

Запомните, что к словам-названиям предметов мы будем относить не только слова, обозначающие предметы, но и слова, обозначающие людей, например, бабушка, учитель, мама, животных например, кошка, жираф, дельфин, лошадь, явления природы (метель, вьюга), события (праздник, карнавал); эти слова отвечают на вопрос кто? или что?

Аналогично проводится работа со словами-названиями признаков и словами-названиями действий предметов.

— Приведите свои примеры таких слов.

Работа с учебником (с. 22, упр. 7)

Упражнение в различении слов, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.

Подумайте, по какому признаку распределены слова в три группы?

Попробуйте определить, какие из этих слов называют предметы? (Сирень, кукушка, солнце.)

Какие из этих слов — действия предметов? (Кукует, светит, цветёт.)

Какие из этих слов — признаки предметов? (Яркое, душистая, лесная.)

Постарайтесь соотнести слова-названия с вопросами:

• какие слова отвечают на вопрос кто? или что? (Сирень, кукушка, солнце.)

• какие слова отвечают на вопрос что делает? (Кукует, светит, цветёт.)

• прочитайте слова оставшейся группы, задавая к каждому слову вопрос? (Какое? яркое; какая? душистая; какая? лесная.) Постарайтесь составить предложения с использованием данных слов. (Светит яркое солнце. Цветёт душистая сирень. Кукует лесная кукушка.)

Запишите одно предложение по выбору.

Работа в тетради (с. 12, упр. 3)

Упражнение в классификации слов по группам. Подготовка к выполнению письменных заданий.

Работа с учебником (с. 23, упр. 10)

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какая? (Зелёная, ласковая, низкая.)

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какое? (Синее, доброе, сладкое.)

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос какой? (Голубой, трусливый, маленький.)

Подумайте, признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Попробуйте к каждому слову подобрать подходящее по смыслу слово- название предмета. (Зелёная трава, голубой мяч, синее море, доброе сердце, ласковая мама, трусливый заяц, маленький братик, сладкое пирожное, низкая парта.)

— Постарайтесь составить предложение с любым из этих слов. Посчитайте количество слов в своём предложении.

Работа с учебником (с. 24, упр. 11)

Постарайтесь определить, какой это текст: устный или письменный? Рассмотрите рисунок.

Вспомните, как называется сказка?

Назовите главных героев этой сказки.

Посчитайте, сколько предложений в тексте?

Определите, о ком и о чём говорится в каждом из предложений? Назовите в тексте слова-названия предметов. Какие из этих слов отвечают на вопрос к т о? или ч т о?

Есть ли в тексте слово, которое называет признак и отвечает на вопрос какие?

Работа с учебником (с. 24, упр. 12)

— Постарайтесь определить, подходит ли текст к рисунку? Попробуйте описать, какими художник изобразил главных героев: их внешний вид и действия.

Выскажите своё мнение, удалось ли художнику передать чувства главных героев?

Заинтересовал ли вас этот рисунок? Выскажите своё мнение. Постарайтесь составить рассказ по данному началу: «На рисунке художник изобразил Ивана-царевича, жар-птицу и яблоню с яблоками. Иван-царевич схватил птицу за хвост и пытается её удержать.»

Заслушивание рассказов учащихся.

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Игра «Составь предложение по схеме».

Тема «Слово. Упражнение»

Составьте предложение по схеме, выбирая по вопросам подходящие слова.

Слова для справок: воробушек, душистая, маленький, зачирикал, цветёт, солнце, сирень, светит, яркое.

7. Самостоятельная работа

Работа с учебником (с. 24, упр. 11)

— Прочитайте первое предложение. (Прилетела жар- птица, села на яблоню и начала щипать зелёные яблоки.)

Назовите действия, которые производила жар-птица. (Прилетела, села, начала щипать.)

Спишите первое предложение. Перед списыванием обратись к Памятке 2 «Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст» (с. 134).

8. Домашнее задание

Выполнить письменные задания в рабочей тетради (с. 12-13, упр. 3,4).

9. Подведение итогов урока

— Расскажите, что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

Назовите «лишнее» слово: автобус, машинка, едет, трамвай. (Едет.)

На какие вопросы отвечают слова, называющие действие предмета?

Назовите «лишнее» слово: пишет, поёт, рисует, зелёный. (Зелёный.)

На какие вопросы отвечают слова, называющие признак предмета?

Назовите «лишнее» слово: жёлтый, большая, ласковая, яблоко. (Яблоко.)

www.compendium.su

Урок «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Урок с презентацией»

Тема урока: «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Номинация: проблемный урок

Учитель: Елизова Наталья Владимировна

Автор: Елизова Наталья Владимировна.

Стаж работы: 14 лет

Квалификационная категория : 1 категория

Учебник: «Русский язык»

Автор : В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Название предмета: русский язык

Тема урока : Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Тип урока : комбинированный

Конспект урока русского языка

Тема : Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Тип урока : Комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Форма организации учебной деятельности : фронтальная и групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Цель : 1) продолжать знакомство со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

-учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность

Универсальные учебные действия:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением светофора.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.

Таблица формирования универсальных учебных действий

Формирование предметных умений

Привитие культуры умственного труда. Подготовка кистей рук к письменной работе.

Р. Планирование учебного сотрудничества

Самоопределение к деятельности

Закрепление знаний учащихся об устной и письменной речи, о предложениях и словах.

Р . Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно.

Этапы изучения нового материала

Постановка учебной задачи

Формирование умений добывать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения; развитие навыка работы с теоретической частью учебника.

Р .Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.

П . Умения строить речевые высказывания

К . Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Применение знаний и способов действий

Распределение слов по группам

Отработка умения отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

Р .Планирование действий, с учётом конечного результата. К . Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Развитие навыков само- и взаимопроверки.

Р . Контроль – сличение с эталоном.

Работа по развитию речи

Развивать умения логически излагать свои мысли, правильно строить предложения; привлекать внимание учеников к правильным нормам произношения слов с целью развития навыков культуры речи.

П . Умения строить речевые высказывания, соблюдать логическое следование мыслей.

Р . Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий.

К . Умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

Динамическая пауза «Зайка»

Работа в группах

Расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, умение отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

П . Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения.

Р .Планирование действий, с учётом конечного результата.

К . Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Разминка для глаз

Работа по учебнику

Формировать умения находить слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы, составлять предложения.

П . Умения распределять слова на группы по вопросам,

Р .Планирование действий, с учётом конечного результата.

Развитие навыков само и взаимопроверки.

Р . Контроль – взаимопроверка.

Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.

Л . Формировать эмоциональную потребность в самовыражении, позитивной моральной самооценке и моральных чувствах.

Поприветствуем, друг друга — повернемся, улыбнемся!!

Учитель : А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Сегодня мы отправляемся в путешествие.

2. Актуализация знаний.

Учитель :- А на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте сами: (загадка)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Слайд 1)

-Ребята, а ездит в Бохане автобус? (ответы учеников)

-Какие нужно соблюдать правил в автобусе? (ответы учеников)

А какие правила вы знаете связанные с проезжей частью? ( Ответы учеников) (слайд 2 -3)

В путешествие готовы! А что нужно для того чтоб автобус поехал? Но автобус волшебный, вместо бензина ему нужны правильные ответы! поиграем в игру «Закончи предложение».

Речь – это…(средство общения между людьми).

Речь бывает…(устная и письменная).

Речь состоит из…(предложений).

Предложение содержит…(законченную мысль).

Предложение состоит из…(слов).

Целью нашего путешествия будет ответ на загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью умирает, весной оживает. ( ответы учеников — Лес) (4 слайд)

— Да, лес не простой, а зимний.

И первая остановка в нашем путешествие

1 остановка: Чистописание:

Развитие фонематического слуха.

А будем мы писать красиво, ту букву, с которой начинается слова : Лес.

С кого звука начинается слово лес?

( Ответ детей: это звук « Л»)

Дайте характеристику этому звуку.

( ответы учеников: Звук согласный, непарный, звонкий. В слове лес, он звучит мягко.)

Давайте вспомним правила при письме:

-тетрадь на 45градусов

-приготовим наши ручки для письма (физ минутка)

Какое сегодня число? Запишите.(Списывание с доски.)

Как правильно писать букву эль.( 5 слайд)

— Ребята, у вас на доске написаны. Буква, слоги и предложения. Спишите на ваш выбор.

-У нас растет чудесный лес.

Возьмите цветные карандаши. И обведите красным цветом, то что вы считаете

написано каллиграфически правильно. И синим цветом, если каллиграфически не верно.

( ученики оценивают себя)

Этапы изучения нового материала.

3. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Прочтите слова. Кто живет в лесу?

(На доске записаны слова: заяц, весёлые, белка, бегает, маленький, играют) (6 слайд)

— На какие группы можно разделить данные слова?

-Что общего у слов заяц ,белка? (Называют предметы).

-Что общего у слов беленький, маленький ? (Называют признаки предметов).

-Что общего у слов бегает, прыгает ? (Называют действия предметов).

Какая тема нашего урока?

( Ответы детей- слова)

Какая задача нашего урока?

(Ответы учеников: Продолжать знакомство со словами, которые обозначают предметы,

признаки и действия)

Какая цель урока? ( 7 слайд)

(Ответы учеников: продолжать учиться распознавать слова- действия, слова-предметы,

-Какие предложения можно составить из этих слов?

-Сколько слов в каждом предложении?

( Ученики устно составляют предложения).

4. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)

-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?

-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.

— На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.

Применение знаний и способов действий.

5.Работа в парах.

2 остановка: контролер

Учитель : ребята, вы знаете кто такой контролер? Где его можно встретить ?

Мы продолжаем свой путь к зимнему лесу. Чтобы дальше нам совершить путешествие, надо заполнить «билет».

Раздаются «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).

1в- выписывает слова предметы . 2 в- выписывает слова признаки .

Проверка на слайде!! ( 9 слайд)

Какие слова у вас остались не выписанными.

Учитель : Проверьте себя по слайду.

Согласны ли вы ? Есть ли ошибка? Если есть, исправьте и докажите.

(Ответы учеников: Есть ошибка, слова ест- не будет словом признаком,

это слово действие).

Молодцы! ( 10 слайд)

Кто ? Что? -Мороз, снег волк. Слова – предметы.

Какой? — Морозный, белый , голодный. Слова – признаки.

Что делает?- Ест, летает, воет это слова- действия.

— А теперь в путь.

6. Работа по развитию речи. Картина — слайд «Зима в лесу».

Учитель : Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите? ( 11 слайд)

(Ответы : лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…)

Учитель : Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?

Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)

Слайд «Заяц и лиса зимой» (12 слайд)

Учитель : Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей)

Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне.

А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей)

Динамическая пауза .( 13 слайд)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок.

Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

Остановка: Загадка ( 14 слайд)

Учитель : Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.

1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»

2 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».

3 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Это интересно:

  • Чтение реестра c# Чтение реестра c# В интернете приведено очень много способов хранения настроек программы, но все они как-то разбросаны, поэтому я решил их собрать вместе и расписать, как этим пользоваться. C# и app.config На хабре уже была посвящена […]
  • Приказ о создании координационного совета Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минобразования РФ от 01.07.99 N 58 "О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ […]
  • Флаг высокое разрешение Правила использования Государственного флага РФ Государственный флаг Российской Федерации утвержден Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. № […]
  • Как оформить себя директором ооо Оформление учредителя ООО ген. директором Добрый день! Я открыл ООО в октябре (один учредитель), сейчас решил официально себя оформить работником [ген. директором] (до этого з/п не начислялась, отчеты в контролирующие органы были […]
  • Приказ от 27112000 68 Приказ от 27112000 68 Журнал учета накладных 1 т Информация о файле:Добавлен: 03.05.2015 Скачали: 218 Рейтинг: 465 из 1222 Скорость загрузки: 27 Mbit/s Файлов в категории: 409 Настройка предназначена для ведения журнала и печати […]
  • Пример расчете патента Как рассчитать стоимость патента Доброго времени суток! Я продолжаю рассматривать налог ПСН и сегодня мы поговорим о том, как правильно рассчитать стоимость патента для ИП. Патент налога ПСН в 2017 году с изменениями. Сразу стоит […]