ЗАНЯТИЕ № 27. Тема: «Как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте»

Цели: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

Статья опубликована при поддержке Агентства недвижимости «Домус финанс», основная сфера деятельности которого – недвижимость и все, что с ней связано. Если Вас интересуют новостройки в Медведково, Мытищах, Долгопрудном и других микрорайонах Москвы и Московской области, а также Вы хотите узнать о самых привлекательных ипотечных программах российских банков и военной ипотеке, если Вам необходимо полное юридическое сопровождение сделок с недвижимостью или услуги по перепланировке квартир, то Агентство недвижимости «Домус финанс» – лучший выбор. Агентство сотрудничает только с самыми надежными девелоперами, крупнейшими банками и страховыми компаниями. С полным списком предложений от «Домус финанс», а также с подробной информацией об услугах, оказываемых агентством, и их стоимостью можно ознакомиться на сайте domus-finance.ru.

1. Беседа по теме

– Общественные места – это места большого скопления людей.
Назовите известные вам общественные места (школа, транспорт, магазин, кинотеатр).
Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть такие стихотворные строки:

Я по городу иду
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.

Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!

Какие это правила? Знаете ли вы их?

2. Это полезно знать!

– Вспомним вместе правила поведения.
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.

При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

3. Азбука поведения

(Стихи читают дети – по желанию или по очереди.)

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука, –
Над головой.
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Лестница крутая –
Я по ней взбегаю,
И под ноги я смотрю:
– Осторожней! – говорю.

Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идем, если нету машин.

Шум работать им мешает,
Шум бабулю раздражает!
От шума голова болит.
Так зачем же шум шумит?

Эскалатор – лестница,
Лестница-чудесница.
Будь на ней внимателен.
Правила старательно

Выполняй и не зевай,
Руку маме подавай
И за поручень держись,
На ступеньках не вертись!

Холодное мороженое
На улице есть не положено.
Соблазнительно на вид,
Но после горло заболит.

4. Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

требовать себе место на сиденье;

вставать на сиденье ногами;

уступать место старшим;

ставить на сиденье грязные вещи.

– Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.

zdd.1september.ru

Поведение детей в общественных местах

Естественное вхождение ребенка в общество во многом зависит от его поведения и культурных навыков: воспитанному человеку намного легче влиться в коллектив, наладить отношения с окружающими, завоевать уважение и признание взрослых и сверстников. Поэтому обучение правилам поведения ребенка в обществе – одна из ключевых задач воспитания детей.

Правила поведения детей в общественных местах

В общественных местах, будь то театр, музей, зоопарк или транспорт, дети постоянно сталкиваются с другими людьми. Благодаря соблюдению несложных правил поведения ребенка в обществе, формируются навыки культуры поведения.

Прежде всего, малыш должен запомнить, что в общественных местах разговаривают негромко, ни в коем случае нельзя кричать, если только на это есть веская причина. Особенно это правило касается музеев и театров. Ребенок должен отчетливо понимать цель прихода в то или иное культурное заведение. Для этого дома заранее обговаривается, как правильно вести себя в таких местах. Но одних разговоров мало, должна существовать целая система воздействия, чтобы ребенок постепенно учился правильному поведению. Например, необходимо с малых лет водить сына или дочь в театр, тогда, благодаря подсказкам родителей, они быстрее научатся хорошим привычкам.

Второе правило поведения детей в общественных местах гласит о том, что в театре во время представления неприлично шелестеть фантиками, что-то есть или пить. Для этого существуют буфет и антракт. Необходимо объяснить ребенку, почему, к примеру, в кинотеатре можно пить кока-колу и есть попкорн, а в театре нельзя. Малыш должен подробно и несколько раз услышать от взрослого о тех требованиях, которые предъявляются к посетителям в театре.

Наконец, третье правило поведения детей в общественных местах гласит о том, как вести себя в музеях и на выставках. Нужно объяснить ребенку, что нельзя входить с мороженым или напитками, а также запрещается трогать экспонаты руками. Во время экскурсии необходимо внимательно слушать экскурсовода. Чтобы заинтересовать ребенка, можно заранее рассказать ему о предстоящей выставке и сформировать у него потребность познакомиться с экспонатами лично. В этом случае малышу будет легче управлять своим поведением.

Поведение детей в общественном транспорте

Особое внимание стоит уделить поведению детей в общественном транспорте, так как многие школьники и подростки пренебрегают элементарными правилами вежливости в автобусах, троллейбусах и метро. Принятые нормы поведения в общественном транспорте:

  • При входе в транспорт необходимо пропускать женщин с детьми или пожилых людей;
  • Не нужно стоять у входа и загораживать проход пассажирам, готовящимся к выходу;
  • Необходимо всегда уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми и беременным;
  • Двигаясь в толпе пассажиров, нельзя помогать себе локтями, лучше попросить голосом, а не толкаться;
  • При чихании или кашле, необходимо закрывать рот руками или платком;
  • Нельзя пить или есть в общественном транспорте, так как можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира или сиденье вагона;
  • Находясь в салоне, не нужно громко разговаривать или смеяться.

Эти правила очень просты и доступны каждому. Неплохо сопровождать их такими словами как «Благодарю Вас», «Будьте добры», «Спасибо» и «Пожалуйста».

Обучение детей поведению в общественных местах, как и любое другое воспитательное действие, требует педагогических усилий от родителей, воспитателей и учителей. Ребенок не знает правил, поэтому их ему необходимо объяснять, причем не раз. И не стоит забывать о том, что дети подражают взрослым во всем, а значит, лишь собственным положительным примером можно научить ребенка культуре поведения.

Видео с YouTube по теме статьи:


www.neboleem.net

Правила поведения в общественных местах для школьников

Подросшие отпрыски часто ведут себя достаточно импульсивно, что создает ряд сложностей, как для родителей, так и для учителей. Если вы не хотите чувствовать себя неловко и с горечью думать, что вам не удалось вырастить воспитанного человека, лучше всего своевременно провести беседу о поведении детей в общественных местах. Это сослужит ребенку хорошую службу в дальнейшей жизни, поскольку способствует развитию самоконтроля и самодисциплины.

Что должен знать ребенок о приемлемом поведении вне дома?

Важнейшие правила поведения в общественных местах для школьников разработаны уже давно, так что вашему чаду необходимо будет только научиться применять их на практике. Выглядят они следующим образом:

  1. Где бы ни находился учащийся – на улице, в парке, на стадионе или в театре – норм, касающихся этики поведения детей в общественных местах, он должен придерживаться обязательно. Так, неукоснительное соблюдение правил уличного движения и пользования городским транспортом отнюдь не помешает. Культура поведения для детей в общественных местах предусматривает, что молодежь внимательно и вежливо относится к людям преклонного возраста, инвалидам и малышам. Объясните ребенку, что важно беречь чужое имущество, уступать место в транспорте вышеперечисленным категориям пассажиров, поддерживать чистоту на улице и в заведениях общего пользования и не оставаться равнодушным к недостойным поступкам сверстников.
  2. В правилах поведения в общественных местах для детей четко указано, что без сопровождения взрослых ребенок до 16 лет может самостоятельно гулять только до 21 часа, а на каникулах – до 22 часов.
  3. Если подросток жаждет развлечений типа похода на вечеринку, дискотеку в клубе, рок-концерт и других увлекательных мероприятий, запрещать ему это бесполезно. Однако инструктажи для школьников о том, как вести себя в общественных местах, никто не отменял. Сделайте акцент на том, что сыну или дочке не стоит задерживаться там позже 20.30 во время учебного года и 21.30 в период каникул, пока им не исполнилось 16 лет. Категорически не следует вступать в разговоры с незнакомцами или идти с ними куда-либо – это предусматривают правила безопасности в общественных местах для школьников.
  4. Убедитесь о том, что подросток знает о том, что кататься на проезжей части на скейтах,велосипедах, самокатах, лыжах или коньках опасно для жизни.
  5. Также недопустимо, вредно и опасно такое поведение в общественных местах для детей, как употребление на улице алкогольных напитков и табачных изделий, слишком громкие разговоры и смех, приставание к прохожим. Нельзя также разводить костры во дворе, купаться в любых водоемах в местах, не приспособленных для этого, а также ездить на подножках общественного транспорта.

womanadvice.ru

Правила безопасного поведения детей в общественных местах!

Опубликовано 22 декабря 2016

Не всегда молодежь способна соблюдать правила поведения в общественных местах. Мы подготовили ряд рекомендации для каждого молодого человека, подростка и его родителя.

Общественными местами считаются: улицы, бульвары,парки,театры, кинотеатры, клубы, спортивные стадионы, общественный транспорт. Для каждого из них необходимо соблюдать порядок, правила пользования и всем известные правила хорошего поведения.

  • Быть вежливыми со взрослыми, старшим поколением, инвалидам и маленьким детям;
  • Бережно относиться к чужим вещам и предметам общего пользования;
  • Соблюдать чистоту не только у себя в доме, но и на улицах, в других общественных местах;
  • Не совершать нарушений как в одиночку, так и в компании друзей.

Детям и подросткам запрещается:

  • Участвовать в митингах и шествиях, запрещенных для проведения и нарушающих общественное спокойствие;
  • Играть в азартные игра;
  • Распивать алкоголь и принимать запрещенные препараты;
  • Заниматься торговлей,запрещенной продукции в общественных местах;
  • Заниматься перепродажей по завышенным ценам билетов в кинотеатры, видеосалоны, на выступления музыкальных групп;
  • Бросать мусор в неположенных местах;
  • Ломать деревья, портить газоны, клумбы, стены домов и подъездов
  • Собираться шумными компаниями в подъездах, собираться группами в подъездах, на крышах домов и в подвалах;
  • Играть и заниматься зимними развлечениями на проезжей части дороги;
  • Купаться в неположенных местах;

Особенно стоит уделить внимание к правилам поведения на улице. Если вы отправляетесь на прогулку, то, несмотря на ваш возраст, нужно помнить основные правила, которые могут помочь вам избежать неприятностей.

  • Каждый молодой человек, подросток и ребенок должен знать свой точный адрес, телефон и контакты близких людей;
  • Перед тем, как отправиться на прогулку, обязательно сообщите родителям или друзьям;
  • Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест;
  • При встрече с незнакомым человеком, старайтесь не вступать в разговор, не смотря на его попытки и провокации;
  • Если вы заговорили с незнакомцев, ни в коем случаи не сообщайте, где вы живете, где живут ваши близкие и где работают ваши родители;
  • Никогда не принимайте подарки, деньги, не садитесь в машины с незнакомыми людьми;
  • Если группа людей останавливает вас с вопросами, не останавливайтесь. так вы сможете избежать нападения и не дадите себя окружить;
  • Если вас схватили и пытаются завести в подъезд, в машину или в неизвестное вам помещение, обязательно кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несёт в себе опасность для всех.

Подозрительный предмет

Вы всегда должны контролировать ситуацию, в которой вы находитесь. Особенно это касается крупных торговых центров, объектов транспорта, культурно-развлекательных, спортивных клубов.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.

Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

  • Если вы нашли забытые вещи, в первую очередь, сообщите об этом тому, кто отвечает за это помещение (охрана, водитель) и не пытайтесь узнать, что находится внутри сумки или пакета;
  • Если подобную находку вы нашли в подъезде собственного дома, необходимо опросить соседей. Возможно,это просто забытая вещь. Но если хозяин не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Во всех случаях:

  • Не прикасайтесь, не вскрывайте и не передвигайте подозрительный предмет;
  • Запомните время, когда вы его нашли;
  • Сообщите об опасности окружающим, чтобы они вызвали полицию, отошли на безопасное расстояние;
  • Обязательно дождитесь прибытия оперативной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

yarmp.ru

Этикет для детей. Как легко усвоить правила поведения

С какого возраста детей лучше всего приучать к правилам поведения? На самом деле, единого мнения по этому вопросу не существует. Тем не менее, психологи сходятся во мнении: чем раньше родители начнут вводить в жизнь своего ребенка нормы и ограничения, тем легче ему будет привыкнуть к ним в будущем.

Девочка не знает правила поведения за столом

Уже в младенчестве ребенок начинает реагировать на голоса, определенным образом отзываться на них и взаимодействуя с родителями и другими родственниками. В годовалом возрасте, когда ребенок начинает активно познавать мир, ему нужны те, кто будет направлять его деятельность. А уже к младшему дошкольному возрасту он готов усваивать те правила и нормы, которые приняты в обществе, в котором он живет.

Для чего нужны правила поведения?

Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать правила поведения на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.

Что включают правила поведения

Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.

С чего стоит начать?

С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности. А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени.

Режим дня должен соблюдать каждый ребенок

Существенным плюсом режима дня для детей также является максимально точная «настройка» биологических часов ребенка. Что, в свою очередь, позволяет наладить его режим сна и отдыха, оберегая нервную систему от перегрузок.

На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.

Обучение этикету за столом

Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

Простые способы усвоения правил для детей

Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.

Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.

Сюжетно-ролевая игра в обучении правилам поведения на дороге

Особенно важно вовлекать ребенка в сюжетно-ролевые игры, время от времени предлагая ему тот или иной сценарий, ту или иную модель поведения с детьми.

Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.

Поведение на улице — правила

Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.

Желательно, чтобы в обыгрываемых вами ситуациях присутствовали как положительные, так отрицательные персонажи: это позволит ребенку отчетливее увидеть разницу между хорошими поступками и плохими, направляя линии своего поведения среди людей.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

    Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

Правила общения для детей

Любая просьба, адресованная ребенку, должна быть сформулирована предельно четко и в доступной форме. По возможности нужно избегать риторических вопросов.

Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

Правила поведения в общественных местах — для детей

Пример взрослых — главный фактор в обучении правилам поведения

Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают. Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора.

detki.guru

Это интересно:

  • Правила организации учебного процесса Правила организации учебного процесса В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения […]
  • Гимны взятке маяковского Гимн взятке, Владимир Маяковский стихи Пришли и славословим покорненько тебя, дорогая взятка, все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей посмеет с укором глаза весть, мы так, как им и не […]
  • Бесплатные юристы в ювао Бесплатная юридическая консультация в округе ЮВАО ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ округа ЮВАО: Административное право Гражданское право Земельное право Конституционное право Муниципальное право Налоговое право Семейное […]
  • Приказ минэкономразвития 33% Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с […]
  • Приказ схема расположения 762 Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2016 г. № 658 "О внесении изменения в форму схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется […]
  • Работа дзержинского районного суда Работа дзержинского районного суда На сайте размещена информация, которая поможет вам получить необходимые правовые и справочные сведения при обращении в суд. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации […]