Новости

На 14 марта назначены публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки в городе Сарове. Об этом сообщается на сайте Саровской Думы.

Правила включают в себя три раздела, среди которых карта градостроительного зонирования территории Сарова, порядок применения и градостроительные регламенты.

Разделы проекта Правил разработаны Администрацией города и муниципальным предприятием Нижнего Новгорода «Институт развития города «Нижегородгражданниипроект» по заказу муниципального учреждения «Управление капитального строительства Администрации города».

В срок до 12.03.2012 свои замечания и предложения по проекту Правил для включения их в протокол публичных слушаний можно направить в Администрацию города на имя председателя комиссии по подготовке правил землепользования и застройки в городе Сарове Р.М.Назмутдинова.

Постановление Главы города от 10.01.2012 № 01-П опубликовано в газете «Городской курьер» № 2 (1372) от 11.01.2012. Заседание комиссии и слушания пройдут в зале здания администрации.

8 комментариев

также по теме генплан

Комментарии

Ну это же задел не на два года, как минимум — на десятилетие.

В северной части малоэтажная застройка намечается, по образцу Яблоневого сада — не так уж и много там получится. Сопоставляя с размерами Сада — тыщи полторы домов всего где-нибудь. Самые богатые семьи и переедут. Думаете, не переедут, не найдется столько?

Вот район, параллельный Силкина — там да, типа пять этажей будут строить. Ну и что плохого в росте города, если все эти граждане будут востребованы в реальной экономике? Это же благо для нас. Инфраструктуре-то удобнее там, где есть достаточный, финансово обеспеченный спрос. Не только торговые центры и кинотеатры, но и другие сферы услуг — мало ли зачем приходится в Москву да Нижний мотаться?

Да тут не десятилетием, а минимум полувеком попахивает 🙂

Владимир, Вы, наверно, масштаб не разглядели.
Если карта — это не схема, а масштабный план, то площадь нового микрорайона больше существующего ныне старого района. Посмотрите, как далеко новый периметр вынесен на север относительно старого — и ВСЁ это будет новый микрорайон! И застройка там типа Ж2 — среднеэтажная (5-10) и МНОГОэтажная (более 10), а вовсе не малоэтажная и не коттеджи. Размеры Яблоневого Сада вместе с ТИЗом просто мизерные на фоне этого нового Северного микрорайона (найдите там рядышком Ж3 и сравните). «Так шта-а-а. «

И новый район около 21 площадки — тоже Ж2, т.е. многоэтажная и среднеэтажная застройка. Тоже по площади очень внушительно выглядит. Но Северный микрорайон — это гигантомания.
Там еще на плане полно новых дорог, продление улицы Ленина в 2 раза, новый мост и прочие чудеса. Хотя вот набережных и рекреационных зон так особо и не видно.

Кто, КТО все это будет строить? и для кого? У нас предполагается демографический взрыв. И на какие, простите, шиши.

Город же закрытый, в нем НЕТ реальной экономики. Промзон на карте не запланировано — значит, и не будет. ЧТО будут делать дополнительные люди? Во ВНИИЭФ и так проблема с загрузкой персонала, при всей внешней благостности и ласковых речах руководства проводится политика урезания всего и вся.

К этому бы плану неплохо заполучить комментарий кого-нибудь ответственного из администрации — типа Р. Назмутдинова. Не возьметесь? 🙂
А пока что лично у меня сложилось мнение, что это специально организованная деза для наших потенциальных противников — чтоб убоялись великим страхом :)))

www.sarov.net

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ в городе Сарове Нижегородской области

Транскрипт

1 Российская Федерация Нижегородская область Администрация города Сарова Управление архитектуры и градостроительства ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ в городе Сарове Нижегородской области г. Саров

2 Российская Федерация Нижегородская область Администрация города Сарова Управление архитектуры и градостроительства ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ в городе Сарове Нижегородской области Раздел I Раздел II Раздел III Разработчик: Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.сарова. г. Саров

3 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ В ГРДЕ САРВЕ НИЖЕГРДСКЙ БЛАСИ главление: РАЗДЕЛ I. ПРЯДК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ. 6 Преамбула. 6 ГЛАВА 1. БЩИЕ ПЛЖЕНИЯ..7 Статья 1. Назначение и состав Правил.7 Статья 2. ткрытость и доступность информации о землепользовании и застройке.8 ГЛАВА 2. УЧАСНИКИ ДЕЯЕЛЬНСИ В БЛАСИ ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ Статья 3. Участники деятельности в области землепользования и застройки.8 Статья 4. рганы местного самоуправления, должностные лица, обладающие полномочиями в области землепользования и застройки.9 Статья 5. Полномочия Главы города Сарова в области землепользования и Застройки.9 Статья 6. Полномочия Городской Думы в области землепользования и Застройки. 9 Статья 7. Полномочия главы Администрации города Сарова в области землепользования и застройки..9 Статья 8. Полномочия Администрации города Сарова в области землепользования и застройки. 10 Статья 9. Полномочия Комиссии по землепользованию и застройке в городе Сарове.10 Статья 10. Права физических и юридических лиц в области землепользования и застройки 11 ГЛАВА 3. ПДГВКА ДКУМЕНАЦИИ П ПЛАНИРВКЕ ЕРРИРИИ ГРДА..11 Статья 11. Назначение, виды документации по планировке территории города Сарова 11 Статья бщие требования к документации по планировке территории г.сарова. 13 Статья Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории 13 Статья 12. Подготовка и утверждение документации по планировке территории Статья Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами ГЛАВА 4. ПРЯДК ПРЕДСАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСКВ ИЗ ССАВА ЗЕМЕЛЬ, НАХДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЙ СБСВЕННСИ, А АКЖЕ ГСУДАРСВЕННАЯ СБСВЕННСЬ НА КРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА..17 Статья 13. бщие положения о предоставлении земельных участков на территории города Сарова. 17 Статья 14. Предоставление земельных участков для строительства..18 Статья 15. Использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута 18 Статья 16. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.18 Статья 17. Предоставление земельных участков для целей эксплуатации зданий, строений, сооружений, расположенных на них ГЛАВА 5. ГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСКИ

4 Статья 18. бщие положения о сервитуте 19 Статья 19. Порядок установления (прекращения) публичного сервитута.19 ГЛАВА 6. СРИЕЛЬСВ.20 Статья 20. Порядок выдачи разрешения на строительство..20 Статья 21. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 23 ГЛАВА 7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 24 Статья 22. Порядок проведения публичных слушаний 24 Статья 23. бщественные слушания..26 ГЛАВА 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ 27 Статья 24. снования для внесения изменений в Правила землепользования и застройки 27 Статья 25. Инициаторы внесения изменений в Правила землепользования и застройки 27 Статья 26. Порядок подготовки изменений в Правила землепользования и застройки 28 ГЛАВА 9. ИНФРМАЦИННЕ БЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДСРИЕЛЬНЙ ДЕЯЕЛЬНСИ.29 Статья 27. Порядок ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.сарова..29 Статья 28. Применение сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.сарова. 30 ГЛАВА 10. КНРЛЬ ЗА СБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ. ВЕСВЕННСЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ..31 Статья 29. Виды контроля за соблюдением Правил землепользования и застройки в городе Сарове Статья 30. Муниципальный контроль за соблюдением Правил землепользования и застройки 31 Статья 31. тветственность за нарушение Правил землепользования и застройки.32 ГЛАВА 11. ПЕРЕХДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЕ ПЛЖЕНИЯ..32 Статья 32. Использование и строительные изменения объектов недвижимости, не соответствующих Правилам 32 Статья 33. Вступление в силу Правил землепользования и застройки в городе Сарове. Действие Правил землепользования и застройки во времени..34 РАЗДЕЛ II. КАРЫ ГРАДСРИЕЛЬНГ ЗНИРВАНИЯ ЕРРИРИИ ГРДА САРВА. КАРЫ ЗН С СБЫМИ УСЛВИЯМИ ИСПЛЬЗВАНИЯ ЕРРИРИИ ГРДА САРВА.35 Статья 34. Карта градостроительного зонирования Статья 35. Карта зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий Статья 36. Карта санитарно-защитных зон, шумовых зон и экологических ограничений Статья 37. Карта водоохранных зон РАЗДЕЛ III. ГРАДСРИЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНЫ.36 Статья 38. Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования территории города.36 Статья 39. Градостроительные регламенты территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования территории города 38 Статья Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения для территориальных зон в которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию

5 Статья 40. писание ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия.178 Статья 41. писание ограничений по особо охраняемым природным территориям 181 Статья 42. Режим охраны особо охраняемых природных территорий- памятников природы регионального (областного) значения на территории города Саров Статья 43. писание ограничений по экологическим и санитарно- эпидемиологическим условиям

6 ПРИЛЖЕНИЕ к решению Городской Думы города Сарова от года 128/6-гд ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ В ГРДЕ САРВЕ НИЖЕГРДСКЙ БЛАСИ РАЗДЕЛ I. ПРЯДК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ ПРЕАМБУЛА Город Саров город науки, истории, культуры, православия, город с присущими только ему традициями и особенностями, город с мировым именем, неповторимый и уникальный. Саров является закрытым административно-территориальным образованием (ЗА Саров) и имеет статус городского округа. Город Саров расположен на территории двух субъектов Российской Федерации: Нижегородской области и Республики Мордовия. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 31 мая 1993 года «б установлении подчиненности закрытых административно-территориальных образований» определена административная подчиненность города Сарова Нижегородской области. Располагая территорией почти в га, город имеет ограниченные возможности для расширения и резервирования земель для застройки. Крупные лесные и лесопарковые массивы, ранее входившие в состав Мордовского государственного природного заповедника имени Г.П. Смидовича и образующие лесные зоны, составляют бόльшую половину городских земель. Леса выполняют также исключительно важную роль в обеспечении экологической безопасности населения города и создании безопасных условий для научно-исследовательской и производственной деятельности государственного градообразующего предприятия. Инженерно-геологические условия на территории города Сарова в целом благоприятные, однако отмечается наличие заболоченных участков, карстовых воронок круглой формы различного диаметра. Четкой закономерности в расположении карстовых воронок не наблюдается. На территории города протекает река Сатис. В пределах города в нее впадает приток река Саровка. Существующая территория города расположена на водоразделе и частично в долине реки Сатис. Использование поймы реки под жилую застройку связано с необходимостью инженерной подготовки, т. к. эта территория находится в зоне затопления паводковыми водами. Кроме того, проектируемая (северная) часть города осложнена сетью оврагов. В ЗА Саров находятся 5 памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, 9 особо охраняемых памятников природы, получивших статус региональных. Все перечисленные характерные особенности существенно отразились на сложившейся застройке города, предопределили компактность застроенных и подлежащих застройке городских территорий. ерритория города Сарова с учетом функционального использования подразделяется на селитебную, производственную (коммунально-складскую), ландшафтно-рекреационную, историческую зоны. 6

7 Направления перспективного развития города на север для селитебной части города, на запад для коммунально-складской зоны. Правила землепользования и застройки в городе Сарове Нижегородской области (далее Правила) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «б общих принципах организации местного самоуправления», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Сарова. При разработке Правил учитывались положения Генерального плана города Саров, положения иных актов и документов, определяющих основные направления социально — экономического и градостроительного развития города Сарова, а также историко- культурные, инженерно-геологические особенности территории и особенности размещения города. Настоящие Правила разработаны в целях упорядочения градостроительной деятельности на территории города Сарова, а так же в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, надежности сооружений, а также охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. ГЛАВА 1. БЩИЕ ПЛЖЕНИЯ Статья 1. Назначение и состав Правил 1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территории г. Сарова, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территории г. Сарова; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 2. Настоящие Правила: 1) направлены на обеспечение открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний; 2) устанавливают градостроительные регламенты по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости; 3) определяют порядок предоставления прав на земельные участки, сформированные из состава муниципальных земель, земель, государственная собственность на которые не разграничена, физическим и юридическим лицам; 4) определяют порядок предоставления разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов; 5) регламентируют основания и порядок внесения изменений в настоящие Правила, включая изменение состава градостроительных регламентов, в том числе путем его дополнения применительно к различным территориальным зонам. 3. Настоящие Правила применяются наряду с техническими регламентами и иными 7

8 обязательными требованиями, установленными в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области по вопросам регулирования землепользования и застройки. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Сарова в сфере регулирования землепользования и застройки не должны противоречить настоящим Правилам. 4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления г. Сарова, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города Сарова. Статья 2. ткрытость и доступность информации о землепользовании и застройке 1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических, юридических, а также должностных лиц. 2. рганы местного самоуправления г. Сарова обеспечивают возможность ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем: 1) размещения Правил на официальном сайте Администрации г. Сарова в сети Интернет; 2) создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте входящих в их состав картографических и иных документов. 3. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством и в порядке, установленном настоящими Правилами. ГЛАВА 2. УЧАСНИКИ ДЕЯЕЛЬНСИ В БЛАСИ ЗЕМЛЕПЛЬЗВАНИЯ И ЗАСРЙКИ Статья 3. Участники деятельности в области землепользования и застройки Участниками деятельности в области землепользования и застройки (градостроительной деятельности) в г. Сарове являются: 1) органы местного самоуправления г. Сарова; 2) комиссия по землепользованию и застройке в г. Сарове; 3) физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области землепользования и застройки; 4) комиссия по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области, действующая на основании Постановления Правительства Нижегородской области от N 170 «б образовании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области» (далее Комиссия Н); 5) Правительство Нижегородской области, действующее на основании Закон Нижегородской области от N 197-З » перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области». 8

9 Статья 4. рганы местного самоуправления, должностные лица, обладающие полномочиями в области землепользования и застройки Полномочиями в области землепользования и застройки в г. Сарове обладают следующие органы местного самоуправления и должностные лица: 1) Глава города Сарова; 2) Городская Дума; 3) Глава Администрации; 4) Администрация города Саров. Статья 5. Полномочия Главы города Сарова в области землепользования и застройки К полномочиям Главы города Сарова относится: 1) принятие решения о проведении публичных слушаний; 2) иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством, Уставом города Сарова, настоящими Правилами. Статья 6. Полномочия Городской Думы в области землепользования и застройки К полномочиям Городской Думы относится: 1) определение порядка проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Сарова; 3) установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 4) установление и введение земельного налога на территории города Саров; 5) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля; 6) утверждение правил землепользования и застройки и изменений к правилам землепользования и застройки; 7) иные полномочия, отнесенные к ее компетенции законодательством, Уставом города Сарова, настоящими Правилами. Статья 7. Полномочия главы Администрации города Сарова в области землепользования и застройки К полномочиям главы Администрации относится: 1) определение порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях и в отношении объектов, установленных законом; 2) принятие решения о подготовке генерального плана, а также решения о внесении в него изменений; 9

10 3) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки; 4) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения; 5) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения; 6) утверждение документации по планировке территории по предоставлению органа местного самоуправления; 7) принятие решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом протокола и заключения; 8) принятие решения о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории; 9) иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством, Уставом города Сарова, настоящими Правилами. Статья 8. Полномочия Администрации города Сарова в области землепользования и застройки К полномочиям Администрации города Сарова относится: 1) определение градостроительной политики г. Сарова; 2) подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков; 3) принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд; 4) разработка и реализация городских программ использования и охраны земель; 5) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также землями, государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных гаражей, а также для целей не связанных со строительством; 6) установление публичных сервитутов в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Сарова; 7) осуществление муниципального земельного контроля на территории города Сарова; 8) иные полномочия, отнесенные к ее компетенции законодательством, Уставом города Сарова, настоящими Правилами. Статья 9. Полномочия Комиссии по землепользованию и застройке в городе Сарове 1. Порядок деятельности и состав комиссии по землепользованию и застройки в г. Сарове определяется главой Администрации г. Сарова. 10

11 2. К полномочиям Комиссии относится: 1) Подготовка проекта Правил землепользования и застройки, проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки; 2) рассмотрение предложений физических и юридических лиц о внесении изменений в настоящие Правила; 3) организация и проведение публичных слушаний по вопросам принятия и внесения изменений в настоящие Правила, по проектам документации по планировке территории, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и отклонение от предельных параметров земельного участка (объекта капитального строительства); 4) организация и проведение общественных обсуждений по вопросам установления публичных сервитутов, необходимости проведения государственной экологической экспертизы; 5) формирование заключения о результатах публичных слушаний, составление протоколов публичных слушаний. Статья 10. Права физических и юридических лиц в области землепользования и застройки Физические и юридические лица на территории г. Сарова имеют следующие права в области землепользования и застройки: 1) право на использование принадлежащих им земельных участков (объектов капитального строительства) в соответствии с их целевым назначением; 2) право на подготовку в соответствии с требованиями нормативных актов проектной документации и осуществление в соответствии с ней строительства, реконструкции, иных изменений земельного участка (объекта капитального строительства) в соответствии с установленными градостроительными регламентами; 3) приобретение прав на земельные участки, сформированные из состава государственных, муниципальных земель, по итогам торгов, или без них, в целях нового строительства или реконструкции; 4) осуществление иных действий в области землепользования и застройки. ГЛАВА 3. ПДГВКА ДКУМЕНАЦИИ П ПЛАНИРВКЕ ЕРРИРИИ ГРДА САРВА Статья 11. Назначение, виды документации по планировке территории г. Сарова 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. 2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 11

12 настоящей статьи. 3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях: — необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения; — необходимы установление, изменение или отмена красных линий; — необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории; — размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов); — планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 269 установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. 4. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории. 5. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях: — определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; — установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования. 6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. 12

13 Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа. Статья бщие требования к документации по планировке территории г. Сарова 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки города Сарова территориальных зон и (или) установленных генеральным планом города Сарова функциональных зон. 2. При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется: — в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости; — с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории 1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 2. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. Состав материалов и результатов инженерных изысканий, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также форма и порядок их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории выполняются в целях получения: — материалов о природных условиях территории, в отношении которой осуществляется подготовка такой документации, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозов их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории; 13

14 — материалов, необходимых для установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнения их предельных параметров, установления границ земельных участков; — материалов, необходимых для обоснования проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий (далее — инженерная подготовка), инженерной защите и благоустройству территории. 5. Состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания лица, принявшего решение о подготовке документации по планировке территории в соответствии с настоящим Кодексом, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, степени изученности указанных условий. 6. Результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации по планировке территории, могут быть использованы для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, размещаемых в соответствии с указанной документацией. Статья 12. Подготовка и утверждение документации по планировке территории 1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации принимается Администрацией города Сарова по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решения о подготовке документации по планировке территории не требуется. 2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте Администрации города Сарова в сети «Интернет». 3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в уполномоченный орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. 4. Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляют ее для утверждения в Администрацию города Сарова. 14

15 5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Администрацией города Сарова самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами 6. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. 7. собенности подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и лицами, с которыми заключен договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, устанавливаются соответственно статьей 46.9 и статьей Градостроительного кодекса Российской Федерации. 8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки города Сарова (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сарова, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры города Сарова, программами комплексного развития социальной инфраструктуры города Сарова, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. 9. Подготовленная документации по планировке территории подлежит согласованию в порядке, установленном законом Российской Федерации «закрытом административно- территориальном образовании» от В соответствии с частью 4 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ Администрация города Сарова, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ. По результатам проверки Администрация города Сарова принимает решение о направлении документации по планировке территории главе города Сарова или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. 11. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации главой Администрации города Сарова, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. 12. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении: 1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и 15

16 застройки города Сарова предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; 2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу; 3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда. 13. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется Уставом города Сарова и настоящими Правилами. 14. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. 15. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Сарова в сети «Интернет». 16. Администрация города Сарова направляет соответственно главе Администрации города Сарова подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. 17. Глава Администрации города Сарова с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в Администрацию города Сарова на доработку с учетом указанных протокола и заключения. 18. снованием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается. 19. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте Администрации города Сарова. 16

17 Статья Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 2. сновные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. 3. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. ГЛАВА 4. ПРЯДК ПРЕДСАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСКВ ИЗ ССАВА ЗЕМЕЛЬ, НАХДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЙ СБСВЕННСИ, А АКЖЕ ГСУДАРСВЕННАЯ СБСВЕННСЬ НА КРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА Статья 13. бщие положения о предоставлении земельных участков на территории города Сарова 1. Порядок предоставления земельных участков определяется градостроительным и земельным законодательством, настоящими Правилами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова. 2. Земельные участки на территории г. Сарова предоставляются в случаях, определенных земельным законодательством, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду. 3. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются, за исключением пункта 4 настоящей статьи, на основании: — решения Администрации города Сарова, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; — договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; — договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; — договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование. 4. Предоставление земельных участков, собственность на которые не разграничена осуществляется в соответствии с земельным законодательством. 17

18 Статья 14. Предоставление земельных участков для строительства 1. Распоряжение земельными участками на территории города Сарова, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства зданий, сооружений, за исключением случаев предоставления земельных участков гражданам для целей индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных гаражей, осуществляется Правительством Нижегородской области. 2. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления земельных участков гражданам для целей индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных гаражей, осуществляется Администрацией города Сарова в порядке, установленном земельным законодательством с учетом особенностей, установленных законом Российской Федерации от «закрытом административно-территориальном образовании». Статья 15. Использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута Использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или решением Городской Думы города Сарова, в следующих случаях: 1. проведение инженерных изысканий; 2. капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3. строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4. осуществление геологического изучения недр; 5. размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 16. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения 18

19 индивидуальных гаражей, а также для целей, не связанных со строительством, осуществляется Администрацией города Сарова в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 17. Предоставление земельных участков для целей эксплуатации зданий, сооружений, расположенных на них Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления земельных участков для целей эксплуатации зданий, сооружений, расположенных на них, осуществляется Администрацией города Сарова в порядке, установленном действующим законодательством. ГЛАВА 5. ГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСКИ Статья 18. бщие положения о сервитуте 1. Под сервитутом понимается право правообладателя недвижимого имущества (далее заинтересованное лицо) ограниченно пользоваться земельным участком, ему не принадлежащим. 2. Сервитут устанавливается для обеспечения только тех нужд заинтересованного лица, которые не могут быть обеспечены каким-либо иным способом, кроме как путем установления сервитута. 3. Сервитут устанавливается (прекращается) по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка в порядке, определенном гражданским и земельным законодательством, и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Статья 19. Порядок установления (прекращения) публичного сервитута 1. Под публичным сервитутом понимается установленное нормативным правовым актом Администрации г. Сарова ограничение прав правообладателей земельных участков на использование земельных участков. 2. Публичный сервитут устанавливается в случаях, когда это необходимо для обеспечения интересов населения г. Сарова, без изъятия земельных участков. Необходимым условием установления публичного сервитута является отсутствие иной возможности удовлетворения названных интересов местного самоуправления. 3. Решение о необходимости установления публичного сервитута принимается Администрацией города Сарова по собственной инициативе в форме обращения структурного подразделения Администрации города Сарова, уполномоченного на обеспечение проведения работ по формированию земельных участков, а также осуществление подготовки проектов постановлений Администрации города Сарова об 19

20 утверждении схем расположения земельных участков на кадастровой карте территории или на основании обращений юридических и физических лиц. бращение об установлении публичного сервитута должно содержать: — обоснование необходимости установления публичного сервитута; — содержание публичного сервитута; — срок, на который требуется установление публичного сервитута; — схематичное изображение зоны действия публичного сервитута. 4. В случае соответствия обращения об установлении публичного сервитута требованиям пункта 2 настоящей статьи Администрация города Сарова в месячный срок со дня поступления обращения подготавливает проект нормативного правового акта об установлении публичного сервитута. 5. Проект об установлении публичного сервитута подлежит обсуждению на общественных слушаниях. бщественные слушания по вопросу установления публичного сервитута проводятся в порядке, установленном настоящим Правилами. 6. С учетом мнения населения, выраженного на общественных слушаниях, Администрация г. Сарова принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка или его частей, обременяемых публичным сервитутом, и об установлении публичного сервитута, или об отказе в установлении публичного сервитута. 7. Решение Администрации г. Сарова об установлении публичного сервитута является основанием для проведения кадастровых работ в отношении земельного участка (его части), представляющих собой зону действия публичного сервитута. 8. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых был установлен публичный сервитут, путем отмены нормативного правового акта об его установлении. ГЛАВА 6.СРИЕЛЬСВ. Статья 20. Порядок выдачи разрешения на строительство 1. На территории города Сарова строительство, реконструкция объектов капитального строительства без получения соответствующего разрешения, за исключением установленных законодательством Российской Федерации, Нижегородской области случаев, не допускается. 2. Разрешения на строительство на земельных участках, расположенных в границах городской черты города Сарова, выдаются Администрацией города Сарова, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами. 3. Для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка (застройщик) обращается с соответствующим заявлением в Администрацию города Сарова, либо иной уполномоченный орган, с приложением необходимых документов, предусмотренных законодательством. 4. Порядок подготовки и выдачи разрешения на строительство, перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, в том 20

21 числе, подлежащих представлению застройщиком, описан соответствующим административным регламентом. 5. В случае, если проектной документацией предусмотрено поэтапное строительство (реконструкция) объекта, позволяющее самостоятельную эксплуатацию построенных (реконструируемых) частей объекта, уполномоченный орган по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. 6. снованием для отказа в выдаче разрешения на строительство является: — отсутствие документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; — несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. 7. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно представить в Администрацию г. Сарова для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности следующие сведения и документы: 1) сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства; 2) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения; 3) один экземпляр копии результатов инженерных изыскании; 4) по одному экземпляру копий разделов проектной документации (за исключением случаев индивидуального жилищного строительства): — схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка; — перечня мероприятий по охране окружающей среды; — перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; — перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); — перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; 5) один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного 21

22 строительства. 8. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение по заявлению застройщика выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет. Срок действия разрешения на строительство при переходе прав на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев: — принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд; — отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; — расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки; — прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами. 9. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 8 настоящей статьи. 10. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. 11. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство. 12. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с градостроительным кодексом Российской и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела 22

docplayer.ru

Это интересно:

  • Приложение 8 заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога Приложение N 8. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (форма по КНД1150058) См. рекомендуемый формат представления заявления о возврате […]
  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Фз о праве собственности в рф С сегодняшнего дня свидетельства о праве собственности на недвижимость выдаваться не будут Подтвердить свое право собственности на недвижимый объект теперь можно будет только выпиской из Единого государственного реестра прав на […]
  • Юрист в нелидово Юристы в Нелидово Расстояние от центра: 0.4 км. +2 ✉ Адрес Тверская обл., Нелидовский р-н, Нелидово г., ул. Горького, 8, оф. 6 ☎ Телефон +7 (48266) 5-10-82 Расстояние от центра: 0.9 км. +1 ✉ Адрес Тверская […]
  • Покер правила омаха хай-лоу Правила Омаха хай-лоу покер Правила покера Омаха хай-лоу Омаха хай-лоу - одна из популярнейших разновидностей покера в мире! По правилам Омахи хай лоу игроки за столом получают по 4 карманные карты, затем, дилер выкладывает в […]
  • Консультация юриста по работе Консультация юриста по работе Юридическая помощь населению Пт, 10 Августа 2018 8 (495) 220-56-66 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, дом 8, подъезд 2, этаж 3, офис 9 (две минуты пешком от метро "Алексеевская") схема […]