Оглавление:

Глава XII. Организация сбора, вывоза ТБО, крупногабаритных бытовые отходы и жидких нечистот

Типовые правила >> Глава XII. Организация сбора, вывоза ТБО, крупногабаритных бытовые отходы и жидких нечистот.

Статья 45

Вывоз ТБО и иного мусора для всех юридических и физических лиц является обязательным и осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по планово-регулярной системе либо самовывозом.

В случае самовывоза ТБО и иного мусора на городской полигон подтверждением является документ установленного образца о его приеме.

Статья 46

На территории муниципального образования «Город ¬ организация сбора и вывоза ТБО осуществляется следующими способами:

1) посредством контейнерных площадок, отдельно стоящие контейнеры для мусора 0,75 м3, бункеры 8 кубов стоящие возле каждого многоэтажного дома (свыше 2 этажей) и других согласованных в установленном порядке местах. В исключительных случаях допускается оборудование контейнерных площадок, обслуживающих несколько компактно расположенных многоэтажных жилых домов. При этом площадка должна располагаться в пределах пешеходной доступности ­не более 100 м от жилого дома;

2) поведерный («поквартирный») прием ТБО, в том числе крупногабаритных бытовых отходов в малоэтажной застройке (до 2 этажей включительно).

3) посредством мусоропроводов во вновь вводимых в эксплуатацию жилых домах, где такая система сбора ТБО предусмотрена проектом и может обеспечиваться эксплуатирующим предприятием;

При первом способе сбора ТБО места сбора ТБО (контейнерные площадки) должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным требованиям, а количество установленных на них контейнеров соответствовать условиям договора на сбор и вывоз ТБО со специализированной организацией.

При втором способе приемка ТБО от жителей частных домовладений в виде исключения допускается в жесткой возвратной и одноразовой (мусорные мешки и пакеты для мусора) таре на городской территории в местах для сбора ТБО, согласованных соответствующим Территориальным управлением Администрации города и утвержденных специализированной организацией осуществляющей сбор и вывоз ТБО на условиях определенных договором.

Статья 47

Крупногабаритные бытовые отходы (предметы объемом свыше 0,03 куб. м, при массе свыше 12 кг) вывозятся специализированной организацией по индивидуальной заявке физического лица на условиях определенных договором. Все виды мусора, не договорной основе в течение 3 дней с момента оформления заявки с заинтересованным юридическим или физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем.

Статья 49

Специализированные организации по вывозу ТБО обслуживают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на условиях определенных договором по специальному графику, обеспечивающему прием ТБО непосредственно от указанных специализированных организаций посредством контейнеров и бункеров для ТБО, расположенных на территориях обслуживаемых специализированной организацией.

Статья 50

Управляющие организации, осуществляющие обслуживание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома несут ответственность за санитарно­техническое состояние контейнерных площадок для сбора ТБО, контейнеров, баков и бункеров на них.

Статья 51

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается пользоваться контейнерами, расположенными на городских территориях общего пользования и контейнерными площадками, размещенными в жилом фонде всех форм собственности.

Статья 52

Садоводческие товарищества и гаражно-строительные кооперативы обязаны заключить договор со специализированной организацией, осуществляющей сбор, вывоз и утилизацию ТБО, КГМ.

Статья 53

Управляющие организации, осуществляющие обслуживание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома при проведении работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества обеспечивают вывоз мусора, в том числе строительного путем заключения договорных отношений со специализированной организацией по планово-регулярной системе.

metalbaki.ru

Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 26 января 2015 г. N 05-01-06-23/5 «Об утверждении Регламента взаимодействия между участниками эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы»

Во исполнение п. 11.2 протокола от 24 июля 2014 года N 18-21-139/4 заседания Штаба по координации работ по благоустройству дворовых территорий, приведению в порядок подъездов и капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы, по рассмотрению вопросов выполнения программы локальных мероприятий, подготовке объектов городского хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 гг.:

1. Утвердить одобренный на Научно-техническом совете Департамента (протокол от 05.09.2014 N 04-09/14) Регламент взаимодействия участников обращения с отходами при проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Самсонова А.М.

Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства г. Москвы
от 26 января 2015 г. N 05-01-06-23/5

Регламент
взаимодействия участников обращения с отходами при проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент взаимодействия между участниками обращения с отходами при проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного, Западного, Северного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы (далее — Регламент) определяет порядок взаимоотношений между Участниками обращения с отходами (раздел 3) в указанных административных округах города Москвы (далее -Участники обращения с отходами).

1.2. Настоящий Регламент подготовлен в целях реализации постановлений Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП» и от 02.10.2013 N 662-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП», от 10 ноября 2014 года N 644-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном административных округах города Москвы, на территории Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы».

2. Правовое регулирование обращения с отходами

В рамках проведения эксперимента Участники обращения с отходами руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами города Москвы в сфере обращения с отходами, в том числе:

— Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»;

— постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

— Законом города Москвы от 30.11.2005 N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве»;

— Законом города Москвы от 12.07.2002 N 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве»;

— постановлением Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП»;

— постановлением Правительства Москвы от 02.10.2013 N 662-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП»;

— постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2014 г. N 644-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном административных округах города Москвы, на территории Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы»;

— постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве»;

— постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1276-ПП «Об утверждении нормы накопления мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий»;

— постановлением Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора»;

— постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007 N 391-ПП «Об утверждении Перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье»;

— и другими правовыми и локальными актами, регулирующими данную сферу, а также настоящим Регламентом.

3. Участники обращения с отходами

ДЖКХиБ — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, координатор эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, управления многоквартирными домами, обращения с отходами производства и потребления.

Префектура — территориальный орган исполнительной власти ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО, осуществляющий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность, в том числе, в отношении управ районов по вопросу управления многоквартирными домами.

Управа района — территориальный орган исполнительной власти ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО, осуществляющий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории района города Москвы.

Государственный заказчик — Государственное казенное учреждение города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления «Мосэкопром» (ГКУ «Мосэкопром»), подведомственное ДЖКХиБ учреждение, выполняющее функции государственного заказчика в рамках проведения эксперимента по обращению с отходами в ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО.

АТИ — административно-технические инспекции ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО — являются функциональными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, в том числе за соблюдением правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения порядка в городе Москве.

Управляющая компания — организация, управляющая многоквартирным домом, для жителей которого в рамках подписанного с Государственным заказчиком Соглашения об участии в эксперименте оказываются бесплатные услуги по обращению с отходами в объеме, рассчитанном по нормам накопления отходов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 9-ПП.

Исполнитель — организация, победитель конкурса, заключившая государственный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего административного округа.

Дирекция заказчика — Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЮЗАО», Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО», Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО», Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЮВАО», Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства СВАО», Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЦАО», Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ВАО», Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства СЗАО», Государственное казенное учреждение «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗелАО» подведомственные префектурам, осуществляющие функции по координации деятельности ГКУ ИС районов и ГБУ Жилищник районов на территории соответствующего округа.

ГКУ ИС — Инженерные службы районов, оказывающие государственные услуги в сфере функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

ГБУ Жилищник — государственные бюджетные учреждения, осуществляющие на территории районов ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО мероприятия по надежному, безопасному и качественному предоставлению жилищно-коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройство территорий и содержание объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

ИЖН — инспекции жилищного надзора ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО — функциональными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими систематическое наблюдение (мониторинг) за деятельностью управляющих компаний, в том числе за деятельностью по обращению с отходами.

4. Термины и определения

В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Государственный контракт — договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и крупногабаритным мусором (КГМ), образующимися в многоквартирных домах, заключенный между Государственным заказчиком и Исполнителем.

Соглашение — договор между Управляющей компанией и Государственным заказчиком об участии в эксперименте по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории АО г. Москвы, примерная форма которого утверждена распоряжением ДЖКХиБ города Москвы от 04.12.2014 N 05-14-387/4-2.

Арендатор — временный владелец и пользователь нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме или расположенного в отдельно стоящем здании.

Отходы — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению, а также мусор, подлежащий уборке с дворовых территорий.

ТБО — часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых позволяют использовать мусоропровод для их перемещения.

КГМ — часть отходов, образуемых населением многоквартирных домов в результате жизнедеятельности, габаритные размеры которых не позволяют использовать мусоропровод для их перемещения (мебель, бытовая техника, велосипеды, отходы от текущего ремонта квартир и другие крупные предметы).

Мусоровывозящая организация — организация, осуществляющая вывоз ТБО, КГМ, мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий по договору с Балансодержателем площадок, с Управляющей компанией, либо с Арендатором.

Договор на вывоз отходов — договор заключенный Управляющей компанией или Арендатором с Мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО, КГМ и мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий.

Спецтранспорт — специальное транспортное средство (мусоровоз, бункеровоз), предназначенное для транспортирования отходов, оснащенное специальным оборудованием для выгрузки ТБО из контейнеров и погрузки бункеров с КГМ.

Контейнер — емкость для сбора, накопления и временного хранения ТБО — объемом до 1,1 м.

Бункер — емкость для сбора, накопления и временного хранения КГМ — объемом не менее 8 м3.

Место сбора отходов — специально оборудованная площадка (помещение) для сбора и временного хранения отходов, с установкой необходимого количества контейнеров и/или бункеров.

МКД — многоквартирные дома, расположенные на территории ЮЗАО, ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО, ВАО, СЗАО, ЗелАО.

Пользователи — жители МКД, арендаторы, ГКУ ИС и/или ГБУ Жилищник, осуществляющие складирование отходов в местах их сбора.

Выгрузка отходов — совокупность операций, связанных с перемещением ТБО и КГМ из контейнеров и бункеров в месте сбора отходов в спецтранспорт для дальнейшего транспортирования.

Погрузка бункера — совокупность операций, связанных с перемещением бункера с КГМ в месте сбора отходов в спецтранспорт для дальнейшего транспортирования.

АСУ ОДС — автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы».

5. Порядок оснащения мест сбора отходов

5.1. Оснащение, содержание мест сбора отходов, а также ведение реестра мест сбора отходов по утвержденной форме (приложение 1 к настоящему регламенту) обеспечивает ГКУ ИС и/или ГБУ Жилищник.

5.2. ГКУ ИС и/или ГБУ Жилищник определяет места сбора отходов для каждого Пользователя.

5.3. Пользователи одного места сбора отходов, заключают Договор поручения, по форме, установленной в приложении 3 к настоящему регламенту, с Управляющей компанией, осуществляющей сбор отходов в данном месте сбора отходов, в случае его закрепления за двумя или более Пользователями.

5.4. ГКУ ИС и/или ГБУ Жилищник составляют реестр мест сбора отходов и направляют его ежегодно до 20 декабря АТИ, ДЖКХиБ и Исполнителю. В случае изменений в реестре мест сбора отходов, Дирекция заказчика в течение 3 (трех) дней с момента внесения таких изменений направляет уточненный реестр мест сбора отходов АТИ, ДЖКХиБ и Исполнителю.

5.5. Места сбора отходов должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм, а также Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве. Границы мест сбора КГМ должны быть обозначены разметкой, нанесенной на асфальто-бетонное покрытие.

5.6. В местах сбора отходов должны быть размещены контейнеры/бункеры в достаточном количестве, необходимом для сбора ТБО/КГМ в соответствии с действующей нормой их накопления Пользователями.

5.7. Исполнитель обязан руководствоваться реестром мест сбора отходов при оснащении мест сбора отходов контейнерами/бункерами в количестве, необходимом для исполнения Государственного контракта.

5.8. Сбор мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, ГБУ Жилищник, ГКУ ИС осуществляют в отдельные контейнеры/бункеры.

Сбор мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, в контейнеры/бункеры Исполнителя не допускается.

5.9. Не допускается сбор ТБО/КГМ в контейнеры и/или бункеры Исполнителя Управляющими компаниями, не участвующими в эксперименте и Арендаторами, не имеющими договор на вывоз отходов с Исполнителем.

5.10. Бункеры должны содержать маркировку с указанием реквизитов владельца, контейнеры — маркировку с указанием реквизитов владельца и времени вывоза отходов.

5.11. ГКУ ИС и/или ГБУ Жилищник обязаны вносить в АСУ ОДС АРМ «Учет дворовых территорий» сведения о местах сбора отходов (адрес, размеры, обустройство) и об изменениях, в соответствии с реестром мест сбора отходов и уведомлением Государственного заказчика (п. 7.3).

5.12. АТИ руководствуется реестром мест сбора отходов при осуществлении систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов внешнего благоустройства города.

5.13. ИЖН руководствуется реестром договоров на вывоз отходов при осуществлении систематического наблюдения (мониторинга) за деятельностью Управляющих компаний.

6. Порядок ведения реестра договоров на вывоз отходов

6.1. Договоры на вывоз отходов должны содержать обязательные условия: место сбора отходов, количество и принадлежность контейнеров/бункеров, график вывоза отходов.

6.2. Управляющая компания, заключившая с Арендатором Договор на вывоз отходов, обязана заключить Договор на вывоз отходов с Исполнителем, либо с иной Мусоровывозящей организацией в объеме, указанном в Договоре на вывоз отходов с Арендатором.

6.3. ГКУ ИС района ежемесячно в течение 3-х рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, представляет в Дирекцию заказчика Реестр договоров на вывоз отходов, составленный по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту.

6.4. Дирекция заказчика ежемесячно в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, обобщает сведения, полученные от Управляющих компаний, ГБУ Жилищник, формирует сводный реестр договоров на вывоз отходов, составленный по утвержденной форме (приложение 2 к настоящему Регламенту) и направляет его АТИ, Государственному заказчику и Исполнителю.

7. Порядок информационного взаимодействия при обращении с отходами по государственному контракту

7.1. Управляющим компаниям, получающим субсидию на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее — Субсидия) и подписавшим с Государственным заказчиком Соглашение, услуги по вывозу отходов в пределах утвержденных норм накопления ТБО и КГМ, Исполнитель обязан оказывать бесплатно.

7.2. Государственный заказчик в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала оказания услуг обязан направить Исполнителю уведомление о дате начала оказания услуг Управляющей компании и представить ему заверенную копию Соглашения с приложениями.

7.3. Управляющая компания обязана направлять, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала оказания услуг, Государственному заказчику уведомление с приложением 2 (двух) оригинальных экземпляров Адресных перечней мест сбора ТБО и КГМ, подписанных ГКУ ИС и Исполнителем в случаях:

— изменения численности жителей МКД по состоянию на 1 (первое) число отчетного месяца;

— принятия или выхода из управления МКД;

— перехода МКД из управления от одной Управляющей компании к другой;

— изменения сведений об адресе места сбора отходов;

— прекращения получения бесплатных услуг в соответствии с п. 4.4 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП, либо по решению суда;

— прекращения получения бесплатных услуг при выходе из управления Управляющей компании МКД, если в управлении данной Управляющей компании находился один МКД.

7.4. Государственный заказчик обязан, не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала оказания услуг, уведомить Исполнителя о состоявшихся изменениях и представить заверенные копии актуальных Соглашений с приложениями.

7.5. Исполнитель обязан оказывать услуги Управляющим компаниям в объемах и сроках, установленных Соглашениями и уведомлениями Государственного заказчика.

7.6. Управляющие компании, не являющиеся получателями бесплатных услуг (п. 7.1), Арендаторы, а также ГБУ Жилищник и/или ГКУ ИС, организуют обращение с отходами за счет собственных средств.

8. Порядок вывоза твердых бытовых отходов

8.1. Исполнитель/Мусоровывозящая организация вывозит ТБО ежедневно согласно Графику вывоза ТБО.

8.2. Пользователи обязаны: осуществлять сбор в контейнеры только ТБО, не допускать попадания в контейнеры отходов I-III класса опасности, а также мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий.

8.3. В месте сбора отходов грузчик-экспедитор и/или водитель Исполнителя/Мусоровывозящей организации должен произвести визуальный осмотр контейнеров с отходами. В случае нахождения среди отходов опасных отходов (I-III класса опасности), грузчик-экспедитор и/или водитель должен(ы) зафиксировать данный факт путем составления соответствующего акта, который подписывается грузчиком-экспедитором и водителем спецтранспорта. Информация об обнаружении опасных отходов (I-III класса опасности) незамедлительно передается в диспетчерскую службу Исполнителя/Мусоровывозящей организации. Обнаруженные опасные отходы подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с действующим законодательством.

8.4. Грузчик-экспедитор и/или водитель производит уборку отходов, просыпавшихся при их выгрузке из контейнера (бункера) в спецтранспорт. После выгрузки отходов грузчик-экспедитор обеспечивает установку контейнера ТБО (бункера КГМ) на место сбора отходов.

8.5. Выполнив вывоз ТБО (КГМ) из мест сбора отходов, в соответствии с маршрутным графиком, экипаж спецтранспорта транспортирует отходы по заранее утвержденному маршруту до объекта сортировки/перегрузки/размещения/обезвреживания.

8.6. В случае рассыпания отходов во время их транспортирования экипажем спецтранспорта проводится уборка рассыпавшихся отходов.

8.7. В случае обнаружения в спецтранспорте во время транспортирования ТБО опасных отходов (I-III класса опасности), экипаж спецтранспорта должен зафиксировать данный факт путем составления соответствующего акта, который подписывается грузчиком-экспедитором и водителем спецтранспорта и принять необходимые меры. Информация об обнаружении опасных отходов (I-III класса опасности) незамедлительно передается в диспетчерскую службу Исполнителя/Мусоровывозящей организации. Обнаруженные опасные отходы подлежат обезвреживанию и/или размещению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8.8. В течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, Управляющие компании обязаны согласовать Исполнителю оказанные услуги путем подписания листа согласования оказанных услуг по обращению с ТБО в пределах нормы накопления ТБО, составленный по форме, установленной в Соглашении.

8.9. Управляющие компании передают подписанный лист согласования к реестру оказанных услуг по обращению с ТБО Исполнителю для направления Государственному заказчику.

8.10. Управляющая компания вправе указывать наличие замечаний в листе согласования к реестру оказанных услуг по обращению с ТБО исключительно в случае приложения к нему акта выявленных нарушений, оформленного в точном соответствии с требованиями, установленными в Соглашении. В случае отсутствия надлежащим образом составленного акта выявленных нарушений, Управляющая компания подписывает лист согласования к реестру оказанных услуг по обращению с ТБО без замечаний.

9. Порядок вывоза крупногабаритного мусора

9.1. Исполнитель вывозит КГМ из бункеров по заявке на вывоз КГМ (далее — Заявка).

9.2. Управляющие компании направляют Исполнителю письмо со списком представителей, уполномоченных подавать от их имени Заявки, с указанием Ф.И.О., номера контактного телефона и адреса электронной почты, с которых направляются Заявки Исполнителю.

9.3. Заявка должна: — быть оформлена по форме, установленной в Приложении 4 к настоящему Регламенту; — иметь порядковый номер, дату и время подачи; — быть заверена печатью Управляющей компании и подписана уполномоченным лицом (п. 9.2); — быть направлена на электронную почту Исполнителя.

9.4. Заявки направляются Исполнителю не позднее 16:00 часов дня, предшествующего дню исполнения данной заявки. Заявки, поданные после 16:00 часов дня, исполняются, как Заявки, полученные на следующий день.

9.5. Заявка выполняется Исполнителем в течение дня, следующего за днем получения Заявки, с учетом п. 9.4 настоящего Регламента.

9.6. Управляющие компании при сборе КГМ в бункеры должны осуществлять жесткий контроль за недопущением попадания в бункеры строительных отходов и мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, и наполнения бункера выше его верхней кромки.

9.7. Исполнитель ежемесячно оказывает Управляющим компаниям услуги по вывозу КГМ в объеме 1/12 среднегодовой нормы накопления КГМ, утвержденной Правительством Москвы.

9.8. В течение 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Управляющие компании обязаны согласовать Исполнителю оказанные услуги путем подписания листа согласования к реестру оказанных услуг по обращению с КГМ в пределах нормы накопления, составленного по форме, утвержденной в Соглашении и акта сверки оказанных услуг, составленного по утвержденной форме (Приложение 5 к настоящему Регламенту).

9.9. Управляющая компания вправе указывать наличие замечаний в листе согласования к реестру оказанных услуг по обращению с КГМ строго при наличии приложения к нему акта выявленных нарушений, оформленного в точном соответствии с требованиями, установленными в Соглашении.

В случае отсутствия надлежащим образом составленного акта выявленных нарушений, Управляющая компания подписывает лист согласования к реестру оказанных услуг по обращению с КГМ без замечаний.

9.10. Управляющие компании передают подписанный лист согласования к Реестру оказанных услуг по обращению с КГМ Исполнителю для его направления Государственному заказчику.

9.11. В случае невыполнения требований п. 9.6 настоящего Регламента, Исполнитель вправе не исполнять Заявку. Представители Исполнителя и Управляющей компании должны незамедлительно составить соответствующий акт, в котором указывается факт прибытия спецтранспорта и причины неисполнения Заявки, а также возможные мероприятия и сроки для разрешения данной ситуации.

9.12. Исполнитель обязан производить уборку мусора, просыпавшегося при погрузке бункера и/или перегрузке КГМ, в спецтранспорт.

10. Информация об ответственности участников обращения с отходами

10.1. АТИ, при выявлении правонарушений при обращении с отходами, руководствуясь реестром мест сбора отходов, реестром договоров на вывоз отходов, представленных в установленном порядке ГКУ ИС и/или ГБУ «Жилищник», привлекает к административной ответственности за нарушение Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве:

10.1.1. Мусоровывозящие организации и Исполнителей (соисполнителей):

— за срыв графика вывоза отходов от Управляющих компаний, получающих бесплатные услуги по обращению с отходами в пределах норм накопления отходов, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 9-ПП;

— за срыв графика вывоза отходов при исполнении Договоров на вывоз отходов;

— за неуборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров или загрузке бункера;

— за ненадлежащее содержание контейнеров/бункеров: технически неисправное состояние, не покрашены, отсутствует наименование Исполнителя, времени вывоза ТБО, контейнеры не оборудованы плотно закрывающейся крышкой.

10.1.2. Управляющие компании:

— за навалы мусора, в том числе по причине отсутствия Договора на вывоз отходов;

— за несвоевременную очистку контейнерных и бункерных площадок от ТБО, КГМ, мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий;

— за отсутствие Договора на вывоз отходов;

— за размещение в бункера, установленные для Пользователей, строительных отходов и мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий.

10.1.3. ГБУ Жилищник, ГКУ ИС за навалы мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, в том числе по причине отсутствия договоров на вывоз отходов.

10.2. Государственный заказчик привлекает Исполнителей к ответственности за нарушение условий Государственных контрактов в размере и порядке, предусмотренных положениями Государственных контрактов.

Приложение 1
к Регламенту взаимодействия участников
обращения с отходами при проведении
эксперимента по обращению
с твердыми бытовыми отходами
и крупногабаритным мусором,
образующимися в многоквартирных домах,
расположенных на территории ЮЗАО,
ЗАО, САО, ЮВАО, СВАО, ЦАО,
ВАО, СЗАО, ЗелАО

www.garant.ru

Вывоз мусора по-новому

«Что такое хорошо и что такое плохо» — фраза знакомая с детства. И во взрослой жизни смысл такой фразы кажется менее понятной истиной, так как грани плохого и хорошего, в силу приобретенного опыта, почему-то становятся более размытыми. А вот грязь — это зло. И с этим не поспорят ни взрослые, ни дети. Много грязи в стране под наименованием «государство» — признак бедности. И данная несостоятельность — уже не показатель жизни отдельного человека, собственника дома или благополучия жителей многоквартирного дома. Это бедность всего общества. И чем оно беднее, тем больше грязи.

Известная фраза небезызвестного человека в России «денег нет, но вы держитесь» в этот раз также «пригодилась». Борьба с грязью должна осуществляться чьими-то силами и за чей-то счёт. Иначе, как помочь государству усовершенствовать способы борьбы с мусором и содержать неминуемую в будущем чистоту. Во исполнение данных действий к 2018 году в России начали деятельность «мусорные операторы». Чтобы узнать, что явилось началом «сказки» о борьбе с мусорным злом, предлагаем вернуться к истокам правовой сферы вопроса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного Кодекса РФ (далее — ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. А иначе, какой он собственник? Именно тот, который должен нести бремя содержания своего имущества и оплачивать потребленные коммунальные ресурсы.

Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Пунктом 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО). Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила № 491). В соответствии с пунктом 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Как следует из п.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ), п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

Многолетняя судебная практика показала, что заниматься любыми вопросами «жизнедеятельности» многоквартирного дома должна именно управляющая организация. А собственник — «слабая» сторона договора, имеющая недостаток правовых знаний и понятий норм законодательства. К тому же само по себе управление многоквартирным домом (далее – МКД) имеет особый характер, который направлен в первую очередь на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Указанная деятельность детально регламентирована нормативными документами. В частности, в Правилах осуществления деятельности по управлению МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416) приведены стандарты управления МКД, один из которых — организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением общего собрания (пп. «д» п. 4).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения вместе с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества (далее – Перечень № 290 / Правила № 290).

В силу п. 26 (1) Перечня № 290 УО обязана организовать сбор отходов I — IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и передать их в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

В пп. «в» п. 6 Правил №290 содержится требование о своевременном заключении договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества со сторонними организациями, в том числе специализированными (если управляющий сам не осуществляет соответствующую деятельность), а также о контроле за исполнением подрядчиками обязательств по договорам.

Таким образом, нововведения по работе с будущими мусорными операторами неминуемо коснулись «вечно бездействующих» УО, изначально вызвав массу вопросов по дальнейшим действиям «в ногу» с законодательством РФ. На федеральном уровне было принято множество поправок, регламентирующих действия тех или иных лиц для достижения поставленных целей.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» были внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым обращение с ТКО стало входить в состав платы за коммунальные услуги.

Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года был предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года.

При этом субъект РФ обязан:

не позднее 1 мая 2018 года — заключить соглашения с региональными операторами;

до 1 июля 2018 года — обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу — регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в орган регулирования;

не позднее 1 января 2019 года — обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис обосновал последнюю дату следующим выводом: «Запуск новой системы в таком формате связан с высокими рисками, в первую очередь, для населения, поэтому Минстрой России предложил перенести предельный срок вступления в силу новой системы обращения с ТКО на 2019 год, чтобы дать возможность регионам, не успевшим подготовиться к реформе, качественно отработать свою часть задачи».

И как показывает практика, случаи «наличия» в регионах «мусорного» оператора действительно на сегодняшний день невелики по отношению к российским масштабам. А вопросов у управляющих организаций в данной сфере больше, чем ответов. И главный их них при большой базе нормативно-правовой конкретики — алгоритм действий управляющей организации при выборе регионального оператора по обращению с ТКО. «Что написано пером» уже не исправить, а вот как фактически действовать в новых реалиях знают немногие представители УО.

Прежде всего, необходимо знать, что до того, как в регионе появится «мусорный» оператор, управляющей организации нужно придерживаться действующего законодательства РФ в части включения услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества МКД. Договоры, заключенные с организациями по сбору и вывозу ТКО будут являться действующими до выбора оператора по обращению с ТКО.

Минстрой России Письмом от 22 февраля 2017 г. № 5554-АТ/04 разъяснил: «…Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Вместе с тем указанные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку.

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО».

Здесь следует упомянуть Постановление АС ЗСО от 27.12.2016 № Ф04-5585/2016 (отказано в пересмотре Определением ВС РФ от 13.03.2017 № 304-КГ17-1655):

При таких обстоятельствах выставление обществом платы за услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО отдельной строкой в платежном документе под наименованием «Обращение с ТКО» в данном конкретном случае не противоречит действующему законодательству и не может расцениваться как нарушение прав собственников или нанимателей жилых помещений. Выбор регионального оператора будет произведен посредством конкурса уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ при наличии утвержденной территориальной схемы.

Региональный оператор начнёт свою работу при выполнении двух условий:

в субъекте РФ утвержден единый тариф на обращение с ТКО

по итогам конкурса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заключил с ним соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО

В течение месяца после получения статуса «мусорный» оператор должен направить УО предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

На основании ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственник ТКО (УО, осуществляющая управление МКД) должен заключить договор на вывоз мусора с региональным оператором. Данный договор будет являться публичным, на основании п. 1 ст. 426 ГК РФ это означает, что региональный оператор обязан заключить такой договор с любым лицом, которое к нему обратится, и деятельность которого протекает в зоне ответственности регионального оператора. Типовая форма договора находится в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — Постановление № 1156). Именно такой формат договора будет отвечать установленным законодательством требованиям, и способствовать отсутствию проблем в дальнейшей работе с оператором.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается на срок, не превышающий срока, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

В ст. 25 Постановления № 1156 прописаны существенные условия договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО:

планируемый объем или масса транспортируемых ТКО и состав таких отходов;

периодичность и время вывоза ТКО;

места приема и передачи ТКО, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;

предельно допустимое значение уплотнения ТКО;

способ коммерческого учета количества ТКО;

сроки и порядок оплаты услуг по договору;

права и обязанности сторон по договору;

порядок контроля региональным оператором за деятельностью оператора по обращению с ТКО, ведущего деятельность по сбору и транспортированию ТКО;

Правила заключения договора, содержащего условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО идентичны правилам заключения договоров о предоставлении иных коммунальных услуг. Такой договор может быть заключен с исполнителем как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий. Отсутствие договора в письменной форме не является основанием для отказа в оказании услуги потребителю в жилом помещении и считается заключенным с даты начала предоставления коммунальных услуг исполнителем.

Обязанность по исключению платы за вывоз мусора из состава платы за содержание жилого помещения возникает у УО с момента установления нового порядка в регионе. «Обращение с ТКО» необходимо будет указать отдельной строкой в платежном документе. Плата будет рассчитываться исходя из количества постоянно и временно проживающих в помещении потребителей, если в субъекте РФ не принято решение о расчете платы исходя из общей площади жилого помещения. Размер платы за данную коммунальную услугу будет рассчитываться по формулам 9(1)—9(8) Приложения № 2 к Правилам, установленным Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 года (это подпункты 148(30), 148(31), 148(38)).

Порядок расчета будет зависеть от двух факторов:

принимал ли орган власти субъекта РФ решение о расчете платы за обращение с ТКО исходя из общей площади жилого помещения;

раздельно или без разделения производится сбор и накопление отходов в МКД.

Оказывать данную коммунальную услуг УО будет совместно с региональным оператором по обращению с ТКО. Зоной ответственности УО будет являться содержание места накопления отходов (контейнерной площадки), регионального оператора — оказание самой коммунальной услуги, начиная от места накопления. Если МКД не оборудован централизованной системой водоотведения, то вывоз жидких бытовых отходов, как и прежде, — обязанность организации, управляющей МКД (подпункт «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Правилами № 491), п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее — Минимальный перечень).

Многие УО волнует ответственность, которую они могут понести при осуществлении исполнения законодательства в сфере обращения с ТКО. В данном случае ответственность императивно закреплена в типовом договоре за несвоевременную оплату услуг регионального оператора (неустойка). За остальные нарушения предусмотрена административная ответственность. Ст. 8.2 КоАП РФ гласит:

«за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами следует следующее наказание:

на должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 рублей;

на предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

Главным требованием к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО является периодичность вывоза отходов. Частота вывоза будет зависеть от температуры на улице:

в холодное время года (при среднесуточной температуре 5 °C и ниже) — не реже одного раза в трое суток;

в теплое время года (при среднесуточной температуре выше 5 °C) — не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков — не более:

72 часов (суммарно) в течение одного месяца;

48 часов единовременно при среднесуточной температуре воздуха 5 °C и ниже;

24 часов единовременно при среднесуточной температуре воздуха выше 5 °C.

Итак, если разложить нормативную часть «по полочкам» и учесть благие намерения государства, то новое законодательство РФ в части сбора, утилизации и переработки мусора должно позволить снизить экологическую напряженность во многих субъектах нашей страны, а не быть простым результатом переименования понятия ТБО в ТКО. Новое-не всегда лучше старого. Но будем надеяться только на хорошее.

burmistr.ru

Это интересно:

  • Налоги в разрезе бюджетов Налоги субъектов РФ Актуально на: 8 июня 2017 г. Налоговым законодательством РФ предусмотрены налоги и сборы 3 видов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги также часто именуются налогами субъектов РФ. Подробнее о […]
  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Заявление на получение копии документов ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ/ЗАПРОСА ПО СТ.62 ТК РФ О ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С РАБОТОЙ ООО НБА Северо-Запад От Хреновой Ольги Евгеньевны Адрес: Московская область, г. Дрезна ул. Мира д.30 кв.30 тел 8 926 100 00 00 о выдаче документов, […]
  • Прерывание трудового стажа 2018 на что влияет Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на другое не проходило […]
  • Приемная отдела опеки Отдел опеки и попечительства Информация: Местонахождение и почтовый адрес: 423805, г. Набережные Челны, пр.Х.Туфана, Местонахождение - пр. Московский, д. 100 (56/07) (Вход с торца здания) тел. 583595 (приемная), 588974 […]
  • Экспертиза па Повторная экспертиза, при изменении марки полиэтилена в проекте строительства газопровода В проектной документации на строительство межпоселкового газопровода, ранее получившей положительное заключение экспертизы, заменили марку […]