Оглавление:

Картотека (младшая группа) на тему:
Картотека правил поведения для воспитанных детей в стихах.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения, нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск.

Сценарий развлечения. на примере которого постараться максимально доступно донести до детей то. как они должны вести себя оказавшись одни, без взрослых.

Работа нацелена на знакомство детей с основами этикета и правилами поведения в детском саду с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций.

-В детском саду не плачь о маме- Во всем слушайся воспитателя- Сначала подумай, пото.

Задачи:- Изучить условия создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях.- Выявить уровень сформированности навыков столового этикет.

Обучающая презентация для дошкольников о музейной культуре и правилах поведения в музее.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способс.

nsportal.ru

Проект «Правила поведения для малышей»

Наталья Кузнецова
Проект «Правила поведения для малышей»

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: 3-4 неделя декабря — 2-я неделя января

Проблема возникновения проекта: дети приходят в детский сад непосредственно из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Следует обратить внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра и т. д. Взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Актуальность темы: в настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: сформировать у детей духовно — нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей

Задачи проекта:

— создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным;

— упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

— побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

-формировать у детей знания о правилах поведения в группе, детском саду;

— познакомить детей с опасными предметами, находящимися в группе, детском саду и рассказать, как с ними надо обращаться;

— воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место;

— способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

— налаживание дружеского взаимоотношения между детьми

— снижение детской конфликтности

— обогащение навыка культурного поведения

— формирование осознанного поведения

— ознакомление детей и родителей с правилами поведения в детском саду

-создание благоприятной атмосферы в группе, снижение детской конфликтности.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (3-4 неделя декабря)

1. Подбор дидактических игр и пособий

2. Подбор наглядно – демонстрационного материала

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Создание проекта

Второй этап – основной (вторая неделя января)

1. Реализация плановых мероприятий

понедельник – День вежливости

вторник – День хороших манер

среда – День дружбы

четверг – День безопасности

Третий этап – заключительный

1. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

2. ООД «Правила поведения для воспитанных детей» (Приложение 1)

Реализация этапов проекта:

№ мероприятия цели срок

1 этап — подготовительный

1. Беседы с родителями. Их участие в проекте.

— обсудить цели и задачи проекта

-сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации задач проекта дома

-предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности

-формировать у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности в домашних условиях

2. Подобрать наглядно – дидактические пособия и игры, демонстрационный материал, подвижные игры, художественную и методическую литературу

— создать необходимые условия для реализации проекта

2 этап — основной

1. Ситуативные беседы:

«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»

«Как вести себя за столом»

«Кто опрятен, тот приятен»

«Как надо попросить игрушку»

«Что делать с разбросанными на полу игрушками»

«Какие предметы в группе опасные и как с ними надо обращаться»

«Что можно, и что нельзя делать в группе»

— формировать умение здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству

— напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

— формирование столового этикета

— воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом

— учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками

— учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

— познакомить детей с опасными предметами и рассказать, как надо с ними обращаться

— закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятным

2. Игра «Река вежливости»

Игра «Кукла Катя обедает»

Игра «Добрые слова»

— в игровой форме закреплять умение использовать вежливые слова

— в игровой форме закреплять знания детей о предметах гигиены

— приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом.

— помочь детям увидеть хорошие качества у других

— в игровой форме закреплять знание детей имен товарищей

— в игровой форме дать понятие о хороших и плохих поступках

3. Игровые образовательные ситуации:

«Мишка – Топтышка знакомится с ребятами»

Мишка – Топтышка приносит подарки»

«Мне хорошо в кругу друзей»

«Мы приходим на помощь, проявляем заботу, внимание»

«Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть»

— способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений

— учить здороваться, прощаться, благодарить

— развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место

— воспитание доброжелательных отношений друг к другу

— привлечь внимание детей к ситуации ссоры между детьми

— осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссоры

— развивать доброжелательное отношение к сверстникам

— привлечь внимание детей к тому, что персонаж играет с «опасными» предметами и способствовать тому, чтобы дети поняли, что это опасно.

4. Чтение художественной литературы для детей по теме: «Правила поведения в детском саду»

«Кто знает волшебное слово»

Н. Мигунова «Волшебные слова»

Н. Найденова «Наши полотенца»

А. Кардашова «За ужином»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка»

А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»

Серия стихотворений «Опасные предметы» (Приложение №2)

— знакомить детей с правилами в детском саду через чтение художественных произведений

5. Рассматривание сюжетных картин: «Что можно – что нельзя делать», «Опасные предметы» — закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться

3 этап — заключительный

6. Создание альбома «Правила поведения в детском саду»

ООД «Правила поведения для воспитанных детей»

— систематизировать и закрепить полученные знания, навыки и умения, полученные в ходе реализации проекта

-учить детей соблюдать правила в окружающей обстановке, воспитывать культуру поведения

Роль родителей в реализации проекта:

Родители активно откликнулись на советы педагогов предоставлять детям возможность действовать самостоятельно, постоянно усложняя требования, переводя их на более высокую ступень самостоятельности.

С участием родителей сформировали у детей начальные основы безопасности жизнедеятельности не только в детском саду, но и в дома.

Продукт проектной деятельности:

— создание альбома «Правила поведения в детском саду»

— НОД «Правила поведения для воспитанных детей» (Приложение 1)

Перспективы дальнейшего развития:

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать у детей коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, соблюдать нормы безопасного поведения.

Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а также помочь понять, как легко может возникнуть ссора, ее причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения.

В ходе реализации дети научились управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, определять мотивы поступков. Также у детей совершенствовались навыки аккуратного приема пищи, закрепились правила поведения за столом. Данный проект научил детей объединяться в игре, стремиться к согласованности действий. Дети закрепили правила поведения в социуме: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками. Были сформированы у детей представления о дружбе, доброте, безопасном поведении.

1. Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т. М. Бабаева и др. — СПб.: Детство – пресс,2008г.

2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.

Конспект НОД «Правила поведения для воспитанных детей»

Интегрируемые области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду; учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения; способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: Крокодил Гена, Чебурашка, ежик, мишка с забинтованной лапкой, иллюстрации к ситуациям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения, чтение стихов и рассказов.

Раздается стук в дверь. В гости к ребятам приходят Крокодил Гена, Чебурашка, Мишка и ежик. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему гости такие грустные, что случилось?

Крокодил Гена: Я ударился головой о стол и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о.

-Гена, как же это произошло?

Крокодил Гена: Я играл с ребятами в другой группе. Мы там бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я споткнулся о кубик, упал и ударился головой о стол. Мне теперь очень больно-о-о.

-Ребята, скажите, разве можно бегать по группе и раскидывать игрушки? (ответы детей).

-А почему нельзя бегать в группе, квартире? (можно упасть и удариться или пораниться).

-А где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке).

-Понял, Гена, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилось с тобой беда?

Крокодил Гена: Да, спасибо, ребята. Теперь я знаю, как правильно себя вести во время игр.

-А с тобой, Медвежонок, что случилось? Почему у тебя забинтована лапка?

Медвежонок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, и теперь не могу прыгать и играть вместе со всеми.

-Ребята, давайте медвежонка научим правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (нельзя разговаривать во время еды, вертеться, играть)

Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (рассматривание картинки, обсуждения).

-Вот послушай, Медвежонок, как надо себя вести за столом.

На себя не проливай суп или горячий чай,

Осторожней будь когда горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись, над тарелкой не крутись!

Медвежонок: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо себя вести за столом.

— Давайте ребята, развеселим медвежонка и поиграем вместе с ним.

Коротышки – медвежата — идем по кругу, как «медвежатки»

Погулять идут куда – то

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно — присесть

Посидеть на травке можно.

Поиграть и поваляться — лежа, машем руками и ногами, как «жучки»

В ручейке позакаляться – встать, прыжки на двух ногах.

Затем воспитатель обращает внимание на Чебурашку.

-Что с тобой, Чебурашка? Ты весь какой-то бледный и больной.

Чебурашка: У меня болит живот. Я на улице съел яблоко.

-Ты что, на улице съел грязное яблоко, да еще грязными руками. Тебе срочно надо идти к врачу.

-Ребята, когда мы хотим что-то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом).

-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (нельзя, заболит живот).

Правильно, вот посмотрите на картинку (обсуждение вместе с детьми). Сначала надо помыть фрукты, а потом есть.

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полагается мыть фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы – будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит

Да и живот от него не болит!

— А с тобой, ежик, что случилось?

Ежик: Мне очень плохо, у меня голова болит и живот. Я съел мамины таблетки.

Ой-ой-ой! Срочно надо вызывать скорую помощь. Разве можно брать, и есть таблетки без взрослых? (ответы детей).

Дети рассматривают картинку и слушают стихотворение:

Маленькие дети обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

И если не больны вы в таблетках только вред.

Глотать их без причины, нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно, и даже умереть!

Так будьте осторожней, зачем же вам болеть?

Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает вместе с детьми поискать. В углу сидит кукла Катя и плачет.

-Катя, что случилось?

Кукла Катя: Я играла с подружкой и хотела отобрать у нее игрушку. А она меня ударила.

-Ребята, давайте объясним кукле, как надо просить игрушку (ответы детей).

Ребята, давайте еще раз напомним нашим друзьям, как ведут себя воспитанные дети:

-Нельзя бегать и раскидывать игрушки

-За столом во время еды нельзя вертеться и баловаться

-Перед едой всегда нужно мыть руки, а также мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть

-Без взрослых нельзя брать таблетки и другие опасные предметы

-Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто-то играет, нужно вежливо попросить.

-До свидания, Крокодил Гена, Чебурашка, медвежонок, ежик, кукла Катя. Будьте всегда воспитанными и вежливыми и внимательными.

Серия стихотворений «Опасные предметы»

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, и свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на газу вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

-К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.

Беседа с детьми «Правила поведения в природе» Беседа с детьми: «Правила поведения в природе» Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные.

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: — расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Педагогический проект «Правила поведения для воспитанных детей» Вид проекта: познавательный. Возраст: старшая группа. Цель проекта: Познакомить детей с правилами поведения в обществе, научить применять.

Творческий проект «Правила поведения в нашей группе» «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА «Б» «Непоседы» Воспитатель:Рамазанова Луиза Абдулагаевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Правила поведения в опасных ситуациях ПРЕЗЕНТАЦИЯ занятия в подготовительной группе «Правила поведения в опасных ситуациях» Выполнила: Аказина Елена Валерьевна Цель: обучать.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Цель проекта: Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения. Задачи: 1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами.

www.maam.ru

Книга о правилах поведения воспитанных детей

Приучение детей к хорошим манерам – один из наиболее ответственных моментов семейного воспитания. То, как ребенок ведет себя в гостях или на улице, в любом общественном месте как нельзя лучше характеризует то, какие порядки существуют в его родной семье, какая речь звучит в стенах его дома. Именно поэтому относиться к нему нужно максимально серьезно.

Вне всякого сомнения, решающую роль в привитии ребёнку социокультурных норм будет играть личный пример его родителей. Глядя на то, как ведут себя они сами, дети, сознательно или нет, будут усваивать образцы поведения. Но, не менее важную роль в этом процессе будут играть и направленные воспитание и обучение. Незаменимым условием для них являются дидактические материалы – книги и другие наглядные пособия.

Обложка книги «Правила поведения для воспитанных детей»

Хорошим примером может стать «Правила поведения для воспитанных детей» — книга, которая непременно придется по душе не только детям, но и взрослым.

Что представляет собой эта книга?

Пособие с яркими иллюстрациями, где в стихотворной форме изложены основные правила поведения, которые должен знать каждый ребенок школьного возраста.

Для удобства, материал разделен на тематические категории, посвященные манерам поведения в детском саду, в школе, в гостях, на улице. Таким образом, родителю не составит труда проводить тематические занятия, время от времени уделяя внимание то одному, то другому вопросу.

Разворот книги о правилах поведения

Когда лучше всего заниматься с детьми по этой книге?

Книга о правилах поведения для воспитанных детей рассчитана на ребенка дошкольного возраста. Именно тогда наступает время, называемое в педагогике «сензитивным периодом для усвоения поведенческих норм». Выражаясь более простым языком — в этот период ребенок легче всего усваивает правила поведения в той или иной ситуации. Поэтому им нужно уделить особое внимание. А учитывая то, что ни один ребенок не рождается с уже готовыми представлениями о правилах поведения в обществе, большая ответственность за это лежит на его родителях.

Начиная с самого раннего возраста ребенок должен привыкать к тому, что в его жизнь постепенно будут входить ограничения, а то и запреты, с которыми ему необходимо будет считаться.

Первое знакомство с книгой оптимально в 4-5 лет

Отсутствие понимания этого приведет к тому, что ребенок будет расти избалованным и не подготовленным к трудностям, которые приберегла для него жизнь. Кроме того, знание правил этикета позволит ему располагать к себе людей, находить подход к самым разным собеседникам и чувствовать себя своим в любой компании.

Как книга может помочь в воспитании ребенка?

С пособием «Правила поведения для воспитанных детей» изучение правил этикета из скучной обязанности может стать увлекательной игрой и настоящим удовольствием.

Благодаря яркой, красочно иллюстрированной книге скучные нравоучения и долгие утомительные беседы останутся в далеком прошлом. Легко и ненавязчиво, в стихотворной форме и максимально простым, понятным ребенку языком, она расскажет ему о правилах этикета.

Одно из стихотворных правил из книги

  1. Благодаря этому он поймет, как нужно вести себя дома, в поликлинике или в театре.
  2. Как стать радушным и гостеприимным хозяином и как вести себя если он сам будет приглашен в гости.
  3. Как нужно общаться со сверстниками и взрослыми.
  4. Какие правила техники безопасности следует соблюдать находясь дома, на дороге, в любом незнакомом месте.

А сопровождать его в этом увлекательном путешествии в страну хороших манер будут знакомые персонажи, которые то и дело будут попадать в ситуации, знакомые каждому ребенку.

Что делать ребенку, если он впервые идет в детский сад, где он совсем никого не знает? А как вести себя, если он остался дома один? Как вести себя в незнакомом месте? Ответы на эти и другие вопросы ребенку даст книга, которую он будет с удовольствием читать вместе с родителями. Кроме того, интересная и яркая книга может стать удачным подарком для ребенка на любой праздник.

Стих о поведении в детском саду

Как работать с книгой?

Описанные в книге ситуации очень легко обсудить или обыграть с ребенком при помощи игрушек, либо ролевых игр, смоделировав их с друзьями или близкими ребенка. Кстати, эта книга может стать отличным помощником не только для родителей, но также для воспитателей или учителей младших классов: организовать тематическое занятие или классный час перестанет быть серьезной проблемой.

Стишок о порядке в доме

С помощью ярких и нестандартных дидактических материалов можно убедить даже самого упрямого ребенка в том, что правила этикета – это совсем не скучно, а просто и увлекательно!

Видео: О книге «Правила поведения для воспитанных детей»

detki.guru

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»

Светлана Гоголева
Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей»

Цель проекта: Продолжить знакомить детей с формами вежливого общения.

Задачи:

1. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.

2. Продолжать учить быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться; благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу; не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

3. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать.

4. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости.

Проблема:Воспитание воспитанного человека.

Время проведения: Сентябрь – май.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: Воспитатель I квалификационной категории Гоголева Светлана Александровна.

1 этап – подготовительный

1. Информирование родителей на родительском собрании. Вовлечение в реализацию проекта. Выявление отношения родителей к воспитанию вежливости у детей

2. Подбор информации, иллюстраций, картин, методической литературы. Создать условия для реализаций проекта.

3. Написание и разработка конспектов. Методическое обеспечение.

2 этап – творческий

1. Вступительная беседа с дет ьми – постановка проблемы.

2. Занят ия:

— Люби детский сад – твой второй дом.

— Сначала подумай, потом сделай.

— Если друг попал в беду, помоги ему.

— Не обижай никого вокруг.

— Учись ладить с ребятами.

— Решай спор словами, а не кулаками.

— Не дразнись и не обзывайся.

— Не обманывай и не сплетничай.

— Люби детский сад – твой второй дом.

3. Игры – инсцениров ки:

«Доброе общение с друзьями»

«В гости к друзьям»

«Ладонь в ладонь»

4. Игровые ситуац ии:

«Попроси вежливо игрушку»

«Собери свои вещи»

«Что там происходит?»

«Встреча с другом»

«Два сердитых мальчика»

5. Чтение художественной литерату ры:

Чтение рассказа В. Дмитриевой «Уроки вежливости для самых умных малышей»

Чтение рассказа С. Козлова «Осенние корабли»

Чтение рассказов И. Маниченко:

«Сказка про страну нерях»

«Сказка про смелого»

«Как Андрюша гостей встречал»

«Сладкоежки и сладкоёжки»

«Сказка о пропавшей улыбки»

«Как Ваня научился одеваться»

«Как Дима научился дружить»

«Сказка про щедрую Аню»

«Сказка про город Упрямск»

«Как Коля перестал ябедничать»

«Как Валя научилась дарить подарки»

Чтение стихотворения А. Борто «Девочка чумазая»

Чтение стихотворения Б. Ивлевой «Кто поможет»

Чтение стихотворений Г. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей»

6. Сюжетно – ролевые иг ры:

«День рождения друга»;

7. Рассматривание иллюстрац ий:

Книга Г. П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей» Сентябрь — май

8. Дидактические иг ры:

«Будьте как дома»

«Кто придумал этикет?»

«Посоветуемся с зеркалом»

«Что такое телефонный разговор?»

«Накрываем на стол и угощаем»

3 этап – Заключитель ный

1. Открытое занятие для родителей

2. Подведение итогов реализации проекта.

Выставка рисунков «Воспитанные дети.»

«Правила поведения для малышей» Как-то в группе появилась детская книжка Юлии Соколовой «Правила поведения для малышей». Мы с детворой ее очень много раз перечитывали.

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Формирование у детей 3–4 лет правила культуры поведения Формирование у детей правила культуры поведения (из опыта работы) В начале работы во 2 мл. группы мы особое внимание уделяли предметно-развивающей.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Правила поведения в лесу»Для детей старшей группыЦель: воспитывать основы.

Конспект организованной образовательной деятельности детей по теме «Правила поведения в детском саду» Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: «Правила поведения в детском саду» Автор конспекта ООД: Хромова.

Правила безопасного поведения на дорогах Познакомьте детей с правилами дорожного движения: 1. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу. 2. Переходить дорогу только.

Правила поведения на льду Ахмедова С. О ГБОУ СОШ №2094 Будьте осторожны! Под снегом могут быть полыньи, трещины или лунки! Не выходите на лед в одиночки! Не проверяйте.

Правила поведения на утренниках Правила поведения родителей на детских утренниках: Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. -Приходите на праздники.

Программа по воспитанию дошкольников «Правила поведения детей на дорогах» Пояснительная записка. Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными.

www.maam.ru

Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ РЕБЯТ В ДЕТСКОМ САДУ

Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать!

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально «Ах!»,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду — не шутка
И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.

— В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам, не тая:
Воспитатель вам, как мама,
Группа — новая семья.

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.

Звать воспитательница стала —
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: — Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисёнок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал —
Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ.

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
— Не надо детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметит, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то —
Спишите мирить!

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ.

Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку —
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ.

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО.

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать —
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ
И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду!

Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг нее играли,
А она грустила.

Но грустить ей надоело —
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки —
В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите:
Нет игрушек — не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.

Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: «А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь».

Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкает на сцене может
Настоящий бриллиант!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.

Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде —
Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ.

Милый друг, запомни это:
Руки после туалета
Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.

Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно —
Это каждому известно!

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.

Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.
Чуть что — он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ.

Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало —
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил —
Но кроватку промочил!

И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Не захочет вам вреда.

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайцу, Белочку, Собаку,
Льва крокодила.

Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи —
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.

Ягненок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.

Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это Ягненка
Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:
— Рассказывай сказки себе самому!

Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА.

Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!

ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА.

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ,
ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: — А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!

Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН,
ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалека,
Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.

Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА
С НЕЗНАКОМЦАМИ.

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям-козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

allforchildren.ru

Это интересно:

  • Следственный комитет ульяновск радищева Следственное управление СК РФ по Ульяновской области Адрес: 432063, Ульяновск, улица Ленина, дом № 124 (посмотреть на карте Google) Время работы: пнд, втр, срд, чтв — 09.00-18.00, птн — 09.00-16.45, обеденный перерыв — […]
  • Правила транслит яндекс Транслитерация УРЛов онлайн по правилам Яндекса и Гугл Транслитерация названия страницы в URL может существенно увеличить Ваши шансы попадания в ТОП поисковых систем Яндекс и Google ТОЛЬКО, если она выполнена по их правилам! В нашем […]
  • Добавить программу в автозагрузку в реестр Как добавить программу в автозагрузку Привет, хочу спросить, как добавить программу в автозагрузку , чтобы при включении компьютера эта программа запускалась сама. Хочется всё автоматизировать у себя в операционной системе. […]
  • Правила забора биологического материала для лабораторных исследований ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Opera /10.1 Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает версии. Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это […]
  • Правило верстки сайта Верстка сайта - шпаргалка для начинающих Верстка сайта представляет собой описание программным кодом визуальной части веб-сайта. Независимо от того, какой браузер использует пользователь, сайт должен выглядеть и работать корректно […]
  • Как платить налог с электронных денег Налоги на электронные деньги и рекламу в интернете 1. Если выводить деньги с партнерской программы (далее ПП) деньги на электронные кошельки, например, WebMoney (далее WM) и далее выводить через обменные пункты наличными, то они […]