Оглавление:

Правила типографика

Правила типографского набора выдержали проверку столетиями. При соблюдении этих правил вы сможете создавать печатную продукцию с красивым набором полосы и удобочитаемым текстом.

Правила классической типографики, представленные в этой статье, не являются абсолютными и окончательно установленными. Они собраны и приведены здесь лишь для того, чтобы ознакомить с ними тех, кто хочет научиться создавать красивые и удобные с точки зрения читателя книги, журналы, газеты и другую полиграфическую продукцию, предназначенную для чтения. В следующих номерах журнала мы рассмотрим рекомендации по созданию элементов экспериментальной (экстремальной) типографики. Но прежде надо понять принципы типографики традиционной, что послужит хорошим базисом для нашего движения вперед.

Правило 1. Для оптимального удобства чтения выбирайте классические шрифты, проверенные временем.

Правило 2. Не используйте слишком много шрифтов в одной публикации.

Правило 3. Избегайте использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку.

Правило 4. Использование одних прописных знаков очень затрудняет чтение.

Правило 5. Используйте такой размер шрифта, который обеспечивает максимальную удобочитаемость для выбранной вами гарнитуры.

Правило 6. Избегайте использовать шрифты слишком разных размерам и насыщенности в одной публикации.

Правило 7. Избегайте применять слишком темные или слишком светлые шрифты.

Правило 8. Используйте шрифты средней ширины.

Правило 9. Текст должен создавать ровную непрерывную текстуру.

Правило 10. Используйте соответствующую длину строки. И слишком большая, и слишком короткая длина строки затрудняет процесс чтения.
Если длина строки слишком большая, процесс чтения становится скучным и утомительным.
Чтение же чрезмерно коротких строк создает эффект «рубленого» чтения, что утомляет и раздражает читателя.

Правило 11. Соблюдайте правильные междустрочные расстояния.

Правило 12. Для оптимального удобства чтения используйте флаговый набор с выключкой влево.

Правило 13. Обозначайте начало абзаца.

Правило 14. Не допускайте висячих строк.
Висячая строка — это неполная концевая строка, приходящаяся на верхнюю границу колонки, или начальная строка, попадающая в самый низ колонки. Обычно устраняется путем вгонки и выгонки за счет межсловных пробелов или объединения двух-трех абзацев в один.

Правило 15. Делайте выделения в тексте, не мешающие потоку чтения.

Правило 16. Не нарушайте целостность рисунка шрифта.

Правило 17. Не нарушайте принцип выравнивания букв и слов по базовой линии.

Правило 18. При работе со шрифтами и цветом следите, чтобы имел место достаточный контраст между текстом и фоном.

www.i-type.ru

26 правил цифровой типографики для начинающих

Искусство владения типографикой несомненно должно быть одним из самых базовых навыков, которыми нужно владеть каждому дизайнеру. В конце концов, эта вещь может сделать дизайн лучше или разрушить его.

Есть много прекрасных книг, написанных авторами с куда большим опытом в мелочах, касающихся типографики. Подобный массив знаний может напугать начинающего дизайнера или среднего пользователя ПК, который хочет делать свои документы читаемыми и организованными.

Эта статья — отличное начало вашего дизайнерского пути. Здесь собраны основные правила для новичков. 26 базовых принципов и советов об управлении текстами в цифровой сфере. Такое небольшое типографическое пособие для начинающих.

Выбор правильного шрифта

1. Не используйте причудливые шрифты

Если у вас недостаточно опыта и знаний, не используйте причудливые шрифты вообще. Будьте проще.

2. Шрифт Trajan Pro и не причудливый, и не старый

Просто нужно правильно им пользоваться. А пока запомните, что это отличный классический и элегантный шрифт. Только он не очень подходит для больших объёмов текста.

3. Забудьте о Comic Sans

И притворитесь, будто вы никогда его не видели.

4. Избегание шрифтов по умолчанию — это полный бред

Серьёзно. Если кто-то думает, что стандартные шрифты скучны, то он невежда. Всё дело в том, как вы распорядитесь этим шрифтом. Вот что определяет его внешний вид. Times New Roman может смотреться просто отлично. Вам нужно только сделать так, чтобы это увидели и другие люди.

Пусть лучше ваш текст будет скучен, чем некрасив или нечитаем.

Сочетание шрифтов

5. Не смешивайте больше, чем два шрифта

Всё выглядит непоследовательно. Мы можем различить абзацы, только потому что в строках больше 66 знаков.

Для меня это главное правило. Я (почти) всегда стараюсь брать максимум 2 семейства шрифтов. Вы же не хотите получить кашу и полнейшее безобразие, верно?

6. Сочетайте только контрастирующие шрифты

Первый абзац выглядит лучше, не так ли? Мы можем различить абзац, только потому что в строках больше 66 знаков.

Sans Serif + Serif: рукописный шрифт в паре с современным. Сохраняйте контраст. Два похожих шрифта рядом смотрятся неряшливо.

7. Но убедитесь, чтобы высота строчных знаков была схожей

Высота строчных знаков (x-height) — это высота строчных букв, измеряемая от линии шрифта. При подборе начертаний выбирайте их с похожей высотой. Это поможет вам держать градацию серого последовательной. Также текст будет легче читать, поскольку визуальная линия, по которой будет идти ваш взгляд, останется постоянной.

Настройка текста

8. Размер текста — Кегль

Кегль текста в абзацах на сайтах устанавливайте минимум на 13px. Я больше всего люблю 14-18px. Размер текста получается не слишком большим, и текст удобно читать.

9. Выбирайте верную длину строки

Уделяйте внимание строке, которая получается в два раза длиннее самого текста. Следите, чтобы длина строки варьировалась от 45 до 75 знаков. Считается, что 66 знаков — это идеальная длина, но ей трудно придерживаться на адаптивных сайтах. Просто смотрите за тем, чтобы строка была не слишком длинной и не слишком короткой.

10. Подбирайте межстрочный пробел, подходящий кеглю

Чтобы достичь баланса в блоке текста, воздух между строками должен быть примерно 150% от высоты строчных. Ещё проще — установить высоту строки, как 125% кегля.

11. Выравнивание по левому краю

Да. Если вы не уверены, как правильно выставлять пользовательские межсловные пробелы — не ставьте выключку. Просто выровняйте всё по левому краю. Рваный правый край — это хорошо. Намного легче читать, когда глазам есть, за что зацепиться в конце строки. Вы можете попробовать выключку по центру, если в строке больше 60 знаков. Но не забывайте включать переносы, а вручную проверяйте, чтобы всё смотрелось хорошо. Вы же не хотите целое нашествие переносов.

12. Избегайте переносов

Если во время выключки переносы нужны, то во всех остальных случаях отказывайтесь от них. Попробуйте использовать разрыв строки или узкую разрядку. Если переносов слишком много — подумайте над размером формата набора и кеглем текста. Полностью отключите переносы перед выравниванием текста по левому краю.

13. Обойдитесь без отступов

Не делайте отступ перед первой строкой, если абзацу предшествует заголовок или подзаголовок. Если вы дополнительно увеличиваете межстрочный пробел между абзацами — не выравнивайте их. Это смотрится коряво. С другой стороны, если вы дополнительно не добавляете этот межстрочный пробел — выровняйте текст по левому краю. Достаточно отступа высотой, эквивалентной высоте строки.

14. Подписи

Если вам нужен узкий текст, подумайте над тем, чтобы использовать уплотнённое начертание выбранного шрифта. Помимо того, что так текст будет выглядеть лучше, вы сможете уместить в строке больше букв, и текст будет легче читаться.

15. Висящие знаки пунктуации

Ставьте знаки пунктуации вне ширины столбца. Это всегда выглядит изящно. Если возможно, пробуйте это делать так, чтобы край абзаца выглядел острым.

16. Вдовы и сироты

Widow — вдова. по англ.

Вдова — это слово-одиночка или очень короткая строка текста в конце абзаца. Сирота — это вдова, которая получается в верхней строке следующего столбца или страницы. Избегайте их всеми силами. Попробуйте сужать разрядку или разрыв строки, задумайтесь над кеглем шрифта, только не позволяйте появляться им в тексте.

17. Не переусердствуйте с межсловным пробелом

Shift+enter требуется только для того, чтобы начинать новую строку. Нажимайте кнопку «enter» для начала нового абзаца. Всё просто.

18. Kёрнинг

Если вы неопытный дизайнер или ваш глаз ещё не так зорко примечает мелкие детали, просто не пользуйтесь кёрнингом вручную вообще.

19. Трекинг

Помните: когда увеличиваете кегль шрифта, разрядка между буквами тоже увеличивается. Устанавливая большие заголовки, желательно пропорционально уменьшать трекинг шрифта.

20. Акценты в тексте

Господи, есть куча изящных способов выделить какую-либо информацию. Но не используйте прописные. Пока вы новичок, вы не сможете пользоваться ими правильно. Просто попробуйте жирную версию начертания.

21. Не делайте разрядку в строчных

Этот текст нечитаем.

Причина проста: разрядка в прописных мешает читаемости.

22. Ставьте разрядку в прописных

Ставьте бОльшую разрядку между прописными. Читаемость всегда улучшается благодаря большему пространству между прописными. Значение в 10% отлично подойдёт.

23. Не набирайте текст капителью

Не набирайте капителью текст, длиннее одной строки.

24. Обойдитесь без малых прописных

Если выбранный вами шрифт не поддерживает малые прописные, забудьте о них.

25. Не меняйте ширину букв

Просто не надо. Пожалуйста.

26. Пишите цифры буквами

В целом: пишите цифры буквами. Это элегантно. Только не применяйте это правило к математическим штукам типа уравнений и процентов.

deadsign.ru

4.3. Правила веб-типографики

Типографика играет ключевую роль в веб-дизайне, по статистике 95% содержимого сайтов составляет текстовый контент. Шрифтовое оформление управляет настроением и создает определенную атмосферу при прочтении текстового содержимого веб-страниц.

Современная веб-типографика базируется на CSS-стилях. Меняя значения стилей браузера по умолчанию, можно сделать текстовое содержимое более привлекательным.

В этой статье будут рассмотрены основные аспекты современной веб-типографики, которые помогут вам определиться при выборе шрифта и способов оформления текста.

CSS-свойства для правильной веб-типографики

  • Содержание:
  • 1. Семейство шрифтов (свойство font-family)
  • 2. Сочетание шрифтов с засечками и без засечек
  • 3. Цвет шрифта (свойство color)
  • 4. Размер шрифта (свойство font-size)
  • 5. Выравнивание текста (свойство text-align)
  • 6. Межбуквенный и межсимвольный интервал (свойства word-spacing и letter-spacing)
  • 7. Межстрочный интервал (свойство line-height)
  • 8. Длина строки
  • 9. Начертание шрифта (свойство font-style)
  • 10. Структура текста и визуальная иерархия
  • 11. Безопасные шрифты

1. Семейство шрифтов (свойство font-family)

Подбор шрифта начинается с выбора гарнитуры шрифта.

Гарнитура — шрифт или несколько шрифтов, имеющих стилистическое единство начертания. Состоит из набора знаков (обычно — цифры, буквы, знаки пунктуации, спецсимволы, но может состоять так же исключительно из неалфавитных знаков). Например, гарнитура «Times New Roman» состоит из обычного, курсивного, полужирного и множества других шрифтов этого семейства.

Гарнитуры можно разделить на две основные категории: с засечками (антиква и брусковые шрифты) и без засечек (гротески).

Шрифты без засечек имеют простой и четкий внешний вид. Шрифты с засечками, напротив, придают более серьезный и официальный тон.

В процессе чтения глаза привыкают к основному шрифту и они утомляются, если заголовки, оглавление и второстепенный текст набраны шрифтами разной гарнитуры, не гармонирующими с основным шрифтом. Поэтому, при подборе шрифтов достаточно остановиться на одном–двух шрифтах, а акценты расставлять за счет размера, цвета, начертания и т.п.

В каких случаях можно использовать несколько шрифтов?

в гарнитуре нет специальных начертаний (жирного, полужирного, курсивного);
необходимо добиться сходства с определенной эпохой;
для визуального разделения текстов нескольких типов (например, комментарии в тексте, строки кода, формулы, тексты на другом языке);
для эстетических целей.

Сервис TypeTester для подбора шрифта

2. Сочетание шрифтов с засечками и без засечек

В рекомендациях по сочетанию шрифтов преобладает негласное правило — для заголовков выбирается шрифт без засечек, а основной текст формируется шрифтом с засечками. Однако такой подход не настолько популярен, как может показаться.

На самом деле это правило касается в первую очередь печатных изданий, книгопечатания. Связано это с тем, что шрифт с засечками (небольшими росчерками на концах основных штрихов) плавно выстраивается в одну линию, облегчая восприятие текста и делая его более читабельным.

Иначе обстоят дела с отображением текста дисплеями различных устройств. Возникает проблема сглаживания и неровности засечек. Поэтому для основного текста лучше подходит шрифт без засечек с несколько увеличенной высотой строчных знаков.

3. Цвет шрифта (свойство color)

Цвет придает тексту четкость и выразительность. Цветные заголовки и небольшие акценты в тексте способны привлечь больше внимания, чем текст черного цвета.

Тем не менее, не стоит забывать, что любой цвет несет с собой собственное настроение, а у каждого человека есть личные ощущения, которые вызывает у них тот или иной цвет.

Теплый цвет активно привлекает внимание к тексту, делая его визуально большим по размеру, чем шрифт аналогичного размера холодных оттенков. Для небольших по размеру элементов текста подходят более яркие цвета, боковое содержимое страницы можно выделить при помощи цвета, который на 20–30% светлее цвета текста основного содержимого веб-страницы.

При выборе количества цветов текста предпочтительно ограничиться двумя достаточно контрастными цветами (не считая черного и белого цвета). Черный текст на белом фоне — это классика, достаточно контрастная.

4. Размер шрифта (свойство font-size)

Размер базового шрифта в браузере равен 16px , а размер заголовков устанавливается пропорционально размеру базового шрифта (h1 — 2em, h2 — 1.5em, h3 — 1.17em и т.д.).

Варьируя размером шрифта, можно придать тексту визуальную значимость и привлечь внимание посетителей к наиболее важным фрагментам текста. Как правило, чем крупнее элемент, тем он важнее.

На размер текста в окне браузера оказывает влияние разрешение монитора пользователя: текст одного и того же размера на мониторе с большим разрешением кажется меньше, чем текст такого же размера на мониторе с более низким разрешением.

Шрифты различных семейств одинакового размера также могут иметь разный фактический размер.

С ростом разрешения экранов и размеров мониторов необходимо пересмотреть привычный размер текста в 12–14px. Для обычного текста уже повсеместно применяется шрифт размером 14–18px. Задавая размер шрифта, нужно не забывать про адаптивность, т.е. размер шрифта должен изменяться в зависимости от размера экрана.

5. Выравнивание текста (свойство text-align)

Выровненный по ширине текст хорошо выглядит на печатной странице за счет равномерного распределения слов по строкам. Подобное форматирование веб-страниц средствами CSS невозможно и выравнивание текста по ширине образует большие неприятные промежутки между словами. Поэтому, в веб-типографике обычно используется выравнивание по левой стороне.

6. Межбуквенный и межсимвольный интервал (свойства word-spacing и letter-spacing)

Межбуквенный интервал оказывает влияние на читабельность текста. Варьирование плотности текста (уплотненный и разряженный текст) позволит разнообразить темп восприятия, добившись баланса текстовой композиции сайта.

Шрифты с засечками смотрятся более выразительно при уменьшенном значении letter-spacing .

Чем меньше шрифт, тем дальше друг от друга должны стоять буквы, чем крупнее — тем плотнее должны быть расположены буквы.

7. Межстрочный интервал (свойство line-height)

Оптимальное значение межстрочного интервала в 1.4 — 1.6 раза больше размера шрифта.

Также, не делайте больших отступов между заголовками и связанным с ним абзацем.

8. Длина строки

В строке для сплошного чтения должно помещаться от 30 до 75 знаков (приблизительно 7-10 слов на одной строке). Чем шире строка текста, тем больше должен быть межстрочный интервал. Межстрочное расстояние не должно быть меньше пробела между словами.

9. Начертание шрифта (свойство font-style)

Можно создавать красивую типографику, управляя начертанием шрифта. Например, курсив придает тексту некую торжественность. Жирное начертание плюс увеличенный размер шрифта позволяет выделить нужное содержимое, но только в том случае, если такой текст будет выделяться на фоне расположенных рядом объектов.

Свойство font-variant: small-caps; придает тексту типографскую изысканность, преобразуя текст таким образом, что все буквы отражаются малыми прописными. Данный прием подходит для небольших фрагментов текста.

10. Структура текста и визуальная иерархия

В структуре веб-страницы выделяют следующие объекты:
логотип / название сайта;
названия / заголовки;
заголовки второго плана;
основной текст;
навигация;
гипертекстовые ссылки;
длинные цитаты;
боковые панели;
подписи / надписи в таблицах, рисунках.

Каждый элемент списка представляет собой фундаментальную часть сайта и это оправдывает необходимость его выделения.

В HTML существует шесть уровней заголовков, начиная с более важного

и заканчивая менее значимым

должен быть первым в структуре документа, а заголовки низших уровней должны идти за ним и детализировать информацию. Для выделения заголовков можно воспользоваться приемом выделения цветом части заголовка.

Для более легкого усвоения текст нужно разбивать на части и для каждого раздела выбрать заголовок соответствующего уровня. Чем выше уровень заголовка, тем значимее по содержанию должен быть раздел.

В общей структуре текста особое внимание нужно уделять ссылкам, они должны с легкостью выделяться из окружающего их контента.

Визуальная иерархия устанавливает на странице правильную структуру, благодаря чему текст становится прост для восприятия и чтения. В большинстве текстов присутствует деление текста по смыслу. Существует несколько способов, самый простой — разбивка текста на абзацы.
капитель;
курсив;
полужирное / жирное начертание;
размер;
цвет;
смена гарнитуры;
изменение положения знаков на полосе текста (верхний и нижний регистр, отступы);
выделение знаков при помощи графических элементов — указателей, рамок, иконок и т.п.

Слишком сильное выделение не только чрезмерно акцентирует внимание на каком-либо фрагменте, но и затрудняет чтение.

11. Безопасные шрифты

Windows fonts / Mac fonts / Font family

Arial, Arial, Helvetica , sans-serif

Arial Black, Arial Black, Gadget , sans-serif

Comic Sans MS, Comic Sans MS 5 , cursive

Courier New, Courier New, Courier 6 , monospace

Georgia 1 , Georgia , serif

Impact, Impact 5 , Charcoal 6 , sans-serif

Lucida Console, Monaco 5 , monospace

Lucida Sans Unicode, Lucida Grande , sans-serif

Palatino Linotype, Book Antiqua 3 , Palatino 6 , serif

Tahoma, Geneva , sans-serif

Times New Roman, Times , serif

Trebuchet MS 1 , Helvetica , sans-serif

Verdana, Verdana, Geneva , sans-serif

Symbol, Symbol (Symbol 2 , Symbol 2 )

Webdings, Webdings (Webdings 2 , Webdings 2 )

Wingdings, Zapf Dingbats (Wingdings 2 , Zapf Dingbats 2 )

MS Sans Serif 4 , Geneva , sans-serif

MS Serif 4 , New York 6 , serif

Arial, Arial, Helvetica , sans-serif

Arial Black, Arial Black, Gadget , sans-serif

Comic Sans MS, Comic Sans MS 5 , cursive

Courier New, Courier New, Courier 6 , monospace

Georgia 1 , Georgia , serif

Impact, Impact 5 , Charcoal 6 , sans-serif

Lucida Console, Monaco 5 , monospace

Lucida Sans Unicode, Lucida Grande , sans-serif

Palatino Linotype, Book Antiqua 3 , Palatino 6 , serif

Tahoma, Geneva , sans-serif

Times New Roman, Times , serif

Trebuchet MS 1 , Helvetica , sans-serif

Verdana, Verdana, Geneva , sans-serif

Symbol, Symbol (Symbol 2 , Symbol 2 )

Webdings, Webdings (Webdings 2 , Webdings 2 )

Wingdings, Zapf Dingbats (Wingdings 2 , Zapf Dingbats 2 )

MS Sans Serif 4 , Geneva , sans-serif

html5book.ru

10 правил улучшения типографики в дизайне

Одна из самых часто встречающихся бед дизайна — это проблема с типографикой.

В этой статье мы расскажем о нескольких принципах правильной типографике и посоветуем, как вам избежать многих распространенных ошибок.

Статья не является книгой по типографике или искусству книгопечатания, это больше похоже на «быстрые советы по улучшению шрифтовой основы дизайна».

Правило 1. Чем меньше шрифтов, тем лучше

Одна из самых больших ошибок, которые делают дизайнеры, заключается в использовании слишком большого количества шрифтов и/или их стилей. Постарайтесь снизить их до двух или трех. То есть, основной текст должен быть одного шрифта и размера.

Выберите один шрифт для заголовков и придерживайтесь его, может быть, на крайний случай, еще один для подзаголовков. Не бойтесь, если шрифты будут оченьразличаться между собой. При использовании двух очень похожих шрифтов в дизайне, читатель может подумать, что вы просто сделали ошибку и случайно выбрали не тот шрифт при наборе.

Позаботьтесь о единстве цвета, плотности и т.д. или ваш текст будет выглядеть, как будто пьяные мухи разбежались по всей странице.

Правило 2. Следите за разрядкой

Будьте осторожны, чтобы не слишком скучковывать буквы. Если у вас возникли проблемы с нехваткой места для текста, то лучше уменьшите шрифт. Да это, возможно, добавит пространства между абзацами, но в этом нет ничего страшного, это даст некоторую передышку при чтении.

Правило 3. Правильное выравнивание

Пожалуйста, не выравнивайте все по центру (если это не специальный дизайнерский ход). Подумайте об использовании сетки. Ведь на странице все взаимосвязано. Используйте направляющие и размещайте согласно им объекты. Не раскидывайте объекты по углам страницы так как будто вы не смогли решить, где их разместить.

Правило 4. Поменьше декоративных шрифтов

У вас есть красивые декоративные шрифты? Замечательно! Но это совсем не означает, что необходимо использовать их для текста абзацев. За декоративными шрифтами, чаще всего стоит, история или они применяются в конкретном случае, например, для заголовка или названия. Часто, чем проще, тем лучше, поэтому такие шрифты как Helvetica так популярны.

Правило 5. Размер имеет значение

Это о размере букв текста ;). Заголовки хороши, когда набраны жирным и большим шрифтом, но если вы будете использовать и в основном тексте слишком большие буквы, это удешевит его. Подумай об этом. Вы идете в хороший ресторан и часто бывает, что меню написано мелким шрифтом, это выглядит классно. (Только убедитесь, что шрифт не так мал, чтобы было трудно прочитать). Не бойтесь делать заголовки гораздо больше, чем основной текст.

Правило 6. Следите за читабельностью

Все что вы делаете, делается для того, чтобы это можно было прочесть. Темный текст на темном фоне – это не очень хорошая идея. Еще хуже, помещать мелкий текст над высококонтрастным фото. Помните, что надо избегать размещения текста над чем-либо.

Правило 7. Правильно подбирайте цвета

Какой цвет лучше всего подходит для шрифта? Как правило, верите вы в это или нет, черное или белое часто лучше всего. Если вы используете цвет отличный от разных оттенков серого, снижайте насыщенность. Ярко окрашенный шрифт может быть труден для чтения. Остерегайтесь сложных вибрирующих сочетаний, таких как красный на зеленом.

Правило 8. Подходящая группировка

Связанные части информации лучше объединять вместе. Это позволит сделать дизайн яснее. Например: посмотрите на постер фильма, все данные сгруппированы в привлекательные блоки. Они теперь могут рассматриваться как отдельный элемент дизайна. Примеры плохой группировки – откройте желтые страницы.

Правило 9. Достаточный интерлиньяж

Это расстояние между строками текста. Очень важно правильно подобрать этот интервал. Гораздо более приятно читать, когда есть место для отдыха глаз между строками. Как правило, стараются использовать интерлиньяж, по крайней мере, на 2 пункта больше, чем размер шрифта. Например: для максимального удобства чтения при 10pt для шрифта должны задать хотя бы 12pt.

Правило 10. Следите за кернингом

Кернинг – интервал между отдельными символами слова. Тут важно иметь опыт в определении плохого кернинга, так как часто программы, например, такие как Фотошоп, ошибаются в его расстановке. Это надо будет отрегулировать вручную, но главное не перестараться. Если вам не нравится межсимвольное расстояние, но вы не знаете, как это улучшить, выберите другой шрифт.

Попробуйте применять эти правила, когда работаете со шрифтом. Хорошо продуманные шрифтовые блоки должны хорошо выглядеть и без каких-либо изображений. В лучшем случае, ваша шрифтовая работа укрепляет положительное впечатление от дизайна. Она должна быть привлекательной и легкой для чтения

infogra.ru

Сей-Хай

Современное интернет издание о творчестве

5 золотых правил типографики

Мы выделили основные типографские правила редакционной и корпоративной работы. Редакционный дизайнер может здорово помочь вам улучшить свои навыки проектирования. Эксперты в этой области делятся своими золотыми правилами дизайна типографики. Усвойте их хорошо.

1. Разборчивость и конгруэнтность (соответствие). «Прежде всего я концентрируюсь на двух вещах, – обьясняет Hagen Verleger. Во-первых, разборчивость шрифта и численность заданных текстов. Во-вторых – соответствие формы и содержания. Я применяю правила классической типографики, затем частично их изменяю, переделываю на свой лад».

2. Не смешивать, не сочитать. Нельзя смешивать никогда более четырех стилей и размеров шрифта на странице.

3. Классика с изюминкой. «Меня не привлекают слишком «продуманные» шрифты. Считаю, что интереснее всего работать с классическими шрифтами, но по-другому, внося в них что-то свое, – утверждает художественный руководитель и просто фантастический человек Veronica Ditting. Но, в конце концов, выбор шрифтов вопрос чисто личных предпочтений».

4. Еще один момент: чтобы правильно подобрать шрифт, нужно полностью ознакомиться со всем текстом, чтобы придумать, как должна «выглядеть» ваша история. Найдите какой-то шрифт или семейство шрифтов, а также разработайте последовательно строение страниц. А в остальном – работайте с сеткой, продолжайте совершенствовать внешний вид, пока не почувствуете ,что у вас мурашки по коже пошли от результата. Вот тогда вы будете знать, чо это правильно.

5. Контент – царь. Различные предметы направляют нас в другое логическое русло в работе с сеткой. Нет смысла проектировать то, что выглядит хорошо, если оно не сообщает то, что вы хотели сказать. Качество содержания может также изменить темп и/или настроение дизайна. Не стоит портить дизайн, перегружая страничку, а также производить впечатление, что вы всего лишь заполняете свободное пространство.

say-hi.me

Это интересно:

  • Вопросы юристу по военной ипотеке Задайте вопрос юристу Мы консультируем военнослужащих по юридическим вопросам. Помогаем понять, защитить и использовать свои права для получения законных льгот. Находим действующее решение проблем в соответствии с законодательством. […]
  • Мегафон возврат денежных средств Как мегафон вернул мне 300 рублей Ранее пост назывался «Как мегафон украл у меня 300 рублей». История о том, как прикрываясь кривыми настройками биллинга Мегафон ворует деньги со счета абонентов и как эти деньги вернуть через тех […]
  • Единовременное пособие на ребенка воронеж Единовременное пособие на ребенка воронеж Воронежская область – регион Российской Федерации, который демонстрирует неутешительные демографические показатели. С каждым годом численность населения падает, а рождаемость остается на […]
  • Приказы анестезиология Избранные нормативные документы по анестезиологии—реаниматологии и смежным вопросам А. Законы Российской Федерации 1. Основы законодательства Росссийской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Федеральных законов от 2 марта […]
  • Форма командировочного приказа Командировочный лист (бланк прилагается) Обновление: 15 ноября 2016 г. Действующее законодательство РФ не содержит такого понятия, как «командировочный лист». Обычно, говоря про командировочный лист, имеют в виду командировочное […]
  • Ликвидация фирм волгоград Закрытие и ликвидация ООО в Волгограде Найдена информация о 22 подходящих бухгалтерских компаниях. Закрытие ООО - цены и отзывы. Сравнительная таблица бухгалтерских компаний Волгограда, где можно заказать ликвидацию ООО. Набор […]