Правила составление памятки

Официальный сайт МБОУ Шахунской СОШ № 1 им. Д. Комарова

Памятки для учащихся

Правила составления плана

Психологи утверждают, что записанное лучше и полнее усваивается, прочнее запоминается. Установлено, что если прочитать 1000 слов и затем записать 50, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем если прочитать 10000 слов, не записав ни одного. Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записи уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.

Основными способами фиксации и сохранения информации при углубленном чтении являются составление конспекта, тезисов, плана, реферата, аннотации.

Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.

Планы бывают нескольких типов: простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.

Правила составления конспекта

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения. Конспект отражает не только основные положения текста, но и связь между ними, а также краткое обоснование или конкретизацию основных положений. Конспект — синтезирующая форма записи, она может включать в себя и план, и выписки, и тезисы.

Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.

Как работать с учебником

1.Вспомни объяснение учителя на уроке и те моменты объяснения, на которых учителем был сделан акцент.

2.Перечитай записи, сделанные тобой в тетради на уроке.

3.Помни! На уроке учитель может объяснить не весь материал. Часть его ты должен найти в учебнике.

Как подготовиться к подробному изложению или пересказу

1.Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов.

2. Ответьте на вопросы,приведенные в пособии или предложенные учителем.В случае затруднения перечитайте соответсвующие части текста.

3. Определите, к какому типу речи относится текст.

4. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

Как подготовиться к сжатому изложению

1.Прочитать текст, определить его тему и главную мысль, отметить изобразительно-выразительные средства.

2.Подумать, кому будет адресовано сжатое изложение, какова его цель.

3. Выделить в тексте все части.

4.Составить план сжатого изложеия.

1.Точно установи, о чем будешь говорить, подумай зачем.

2. Тщательно отбери тот материал, который раскрывает данную тему.

3.Составь план, располагающий материал в строгой последовательности.

4. Подумай, как интереснее начать, не торопись с первым предложением. Оно должно определять последующие.

shah-school1.edusite.ru

Составление памятки,брошюры,санбюллетня, презентации

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ 1. В памятку включают приблизительно пятую часть от общего объема беседы (самые важные позиции, информативные картинки, правила, алгоритм каких-то действий). 2. Памятка оформляется с использованием текстового редактора М8 \word и сохраняется в формате .dос (версия М8 \Word 2003). 3. Текст памятки располагают на двух листах с использованием двух независимых таблиц, поля со всех сторон — по 1 см, границы таблицы — скрытые. 4. Иллюстрации должны составлять примерно 30% памятки. 5. Иллюстрации располагают с использованием форматирования «по контуру» или «вокруг рамки». 6. Форматирование текста: шрифт 12—14 пунктов, междустрочный интервал полуторный, первая строка с отступом 1,25—1,27 см, вырав­нивание по ширине. 7. Гарнитура шрифта: Тimes New Roman, Bookman Old Style, Arial, Comic Sans MS. 8. Для перечисления используют нумерованный и маркированный список. 9. Обязательно использование в тексте абзацев. 10. Заголовки частей памятки печатают с полужирным выделени­ем, по центру, без отступа, с точками на конце. От текста заголовок отделяют одной пропущенной строкой.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САНБЮЛЛЕТЕНЯ 1. Санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. 2. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкрет­но. Клиническую картину подробно не излагают; вопросы лечения должны быть исключены, так как это наталкивает на мысль о само­лечении. 3. Размеры санитарного бюллетеня: 90×60 см (лист ватмана), рас­положение рекомендуется горизонтальное. 4. Санбюллетень состоит из текстовой и изобразительной частей, причем текстовая часть преобладает. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Для взрослого населения рекомен­дуется следующее соотношение: иллюстрации — 20%, текст — 70%, пустое место — 10%; для младших школьников: иллюстрации — 70%, текст — 20%, пустое место — 10%. 5. Название должно быть броским, ярким, но не запугивающим; оно должно отражать содержание бюллетеня, быть коротким, напи­санным шрифтом без наклона. Слово «санбюллетень» в заглавие не выносится, эмблема или медицинская символика не рисуются. 6. Текст предпочтительно печатать на компьютере (размер шриф­та — не менее 24 пунктов). Если это невозможно, можно писать и от руки, но обязательно четким, хорошим почерком и достаточно круп­но, черной тушью. 7. Текст делится на 4—6 столбцов (статей) шириной 12—14 см. Каждая статья должна иметь свой цветной подзаголовок. Текст не должен располагаться поверх иллюстрации, и в нем должны быть выделены абзацы. 8. Иллюстрации могут быть выполнены к каждой статье или к бюллетеню в целом. Все иллюстрации должны носить профилактически-обучающий характер, без излишнего стремления к украша­тельству.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. При создании обучающей презентации необходимо использо­вать текст авторской беседы, подготовленной обучающимся . 2. Презентация должна состоять не более чем из 20 слайдов, вклю­чая титульный слайд. 3. Презентация должна быть подготовлена с использованием при­кладной программы МS PowerPoint и сохранена в формате .ррt. 4. На титульном слайде должны быть отражены наименование образовательной организации, тема беседы, наименование профес­сионального модуля. В нижнем правом углу указывается, кем под­готовлена презентация, например: Подготовила: .. студентка группы 381 МС Григорьева Валентина 5. Слайды с третьего по восьмой обязательно должны содержать нумерованные или маркированные списки и картины. 6. Второй слайд — актуализация темы, должен содержать рисунок (клипарт, фото), характеризующий основную тему беседы. 7. Слайды с третьего по восьмой обязательно должны содержать нумерованные или маркированные списки и картинки. 8. Девятый слайд может содержать фразы «Спасибо за внима­ние!», «Благодарю за внимание!», написанные при помощи объекта WordArt, и/или оптимистичную картинку по теме беседы. 9. Десятый слайд содержит список литературы для пациента (одна книга, один электронный ресурс). 10. На всех слайдах должна быть настроена смена слайдов. 11. Презентация должна переключаться по щелчку. 12.Фон (шаблон) слайда и цвет шрифта должны быть контраст­ными: светлый фон — тёмный шрифт или наоборот. Можно исполь­зовать жёлтые буквы на синем фоне, чёрные на жёлтом, белые на красном. Лучше не использовать в качестве фона фотографии (трудно подобрать шрифт). В этом случае либо используют более-менее одно­тонные, иногда чуть размытые фотографии, либо располагают текст не на самой фотографии, а на цветной подложке. Рекомендуемые гарнитуры шрифта: рубленые шрифты (Аrial, Таhoma, Уегdana). Курсив и жирное выделение лучше использовать минимально. Рекомендуемые размеры шрифта: а) заголовки: 32—44 пункта; б) основной текст: 22—28 пунктов; в) подписи в схемах, диаграммах: 16—18 пунктов. 13.На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка и один-два для текста. 14.Помните, презентация сопровождает ваш доклад, но не заме­няет его, поэтому текстовое содержание презентации должно пред­варять или разъяснять определенные положения, озвученные доклад­чиком, но не повторять слово в слово. Слайды не следует перегружать ни текстом, ни картинками. На одном слайде — шесть предложений, в одном предложении — шесть слов. 15.Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они труд­ны для восприятия — лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные. 16.Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне. 17.На одном слайде размещается одна схема в центре слай­да, заполняя всю его площадь. Количество элементов на схеме — не более семи. Текстовая информация в схеме должна хорошо читать­ся (шрифт в элементах схемы — от 16 пунктов). 18.На одном слайде располагают не более трех рисунков. 19.Фотографии и иллюстрации должны быть хорошего качества. 20.Комментарии к иллюстрациям пишут внизу или сбоку (в виде маркированного списка). 21.Вертикальные рисунки не растягивают по горизонтали — резко искажаются пропорции. 22.Анимация в презентации, скорее, исключение, чем правило. С помощью анимации можно иллюстрировать изменение, процесс, но не использовать просто «для красоты». Достаточно настроить эффект смены слайдов (наплыв, открывание, сдвиг). 23.В обучающей презентации рекомендуется использовать следу­ющие виды анимации: а) заголовки — прямоугольник, цветная пишущая машинка; б) список — развертывание, появление, появление снизу; в) рисунки — растворение, выцветание. 24.В презентации не стоит использовать музыкальное сопрово­ждение, если, конечно, оно не несет смысловую нагрузку (например, звуки аускультации). 25.Видеоматериалы в презентации должны быть небольшой про­должительности. Лучший вариант для вставки — файлы с расшире­нием .www или .avi. 26.Аудио- и видеоматериалы, вставленные в презентацию, долж­ны быть сохранены вместе с ней в общей папке. 27.Слайд-презентация должна иметь логичное завершение: выво­ды. На одном слайде необходимо в 3—4 предложениях отразить основную идею обучающей презентации. 28. При оформлении списка литературы для пациента придержи­ваются требований ГОСТа: а) все источники нумеруют в общем порядке от начала и до конца арабскими цифрами; б)описание отдельной книги проводится по нижеследующей схеме: Ф.И.О. автора. Название произведения: Подзаголовок (если он есть). — Место (город) издания: Название издательства, год издания. — Количество страниц. Например: Арсентьева Н.К. Стоматология детского возраста. — М.: Актис, 2011.- 345 с; в)описание статьи из журнала состоит из двух частей: сведения о статье и сведения о документе, в котором помещена статья. Эти части разделяются знаком «//» с интервалом до и после знака. Обязательно указывают страницы, на которых размеще­на статья: Ф.И.О. автора. Название статьи // Название журнала. — год публикации. — № журнала. — Страницы. Например: Ерохина Ю.А. Принципы грудного вскармливания // Моя ма­ма. — 2013. — № 8. — С. 51-57. г) описание электронных ресурсов удаленного доступа включает следующие позиции: Ф.И.О. автора (если автор известен). Название ресурса (статьи на сайте) [Электронный ресурс]. — Кир://полный адрес стра­ницы (дата обращения дд.мм.гггг).

Образец выполнения:

1. санбюллетень

2. образцы оформления брошюр:

3. образец оформления презентации

migynovaev.ru

Требования к оформлению памяток и листовок

ГБУЗ РЦМП принимает к печати памятки и листовки, отвечающие требованиям к оформлению, представляются в электронном виде в формате doc. К материалам приложить сопроводительное письмо с подписью руководителя и печатью организации.

1. Требования к объему памяток

Объем материалов для печати не должен превышать объем, указанный ниже:

  1. Памятка формата А6 (в готовом виде). Количество страниц (обязательно кратно 4!) – не более 8 (включая обложку).
  2. Памятка формата А5 (в готовом виде). Количество страниц – не более4.
  3. Памятка формата А4 (в готовом виде). Количество страниц – не более2.

2. Общие требования к тексту

  1. Формат страницы – А4.
  2. Поля: верхнее – 15 мм; нижнее – 15 мм; левое – 15 мм; правое – 15 мм.
  3. Шрифт: Times New Roman; размер – 14 кегль.
  4. Межстрочный интервал – одинарный.
  5. Абзацный отступ – 1,25 см; должен быть выставлен автоматически (не допускается делать абзацный отступ пробелами или табуляцией).
  6. Форматирование – по ширине.
  7. Установка функции переноса обязательна и должна быть выставлена автоматически. Не следует использовать принудительный или ручной перенос слов.
  8. Нумерация страниц – обязательна внизу по центру.

3. Требования к элементам текста

1. Заголовки. Заголовок статьи выделяется полужирным шрифтом и отделяется от основного текста интервалом. Не допускается использование в заголовках переноса слов, точка в конце заголовков не ставится.

2. Таблицы. При наборе таблиц необходимо придерживаться следующих правил:

  • границы таблиц не должны выходить за границы основного текста;
  • использовать шрифт основного текста (TimesNewRoman), размер шрифта должен быть на два пункта меньше, чем у основного текста (12 кегль);
  • ссылки на таблицы в тексте обязательны;
  • таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них или как можно ближе к ссылке. Допускается печатать таблицы не далее, чем на следующей после ссылки странице;
  • перед таблицей печатается слово «Таблица», далее номер таблицы, нумерация сквозная. Точка после номера таблицы не ставится, выравнивание – по правому краю;
  • каждая таблица должна иметь название. Точка после названия таблицы не ставится, выравнивание – по центру;
  • таблицы должны иметь «шапку» (название столбцов);
  • все графы и строки должны быть заполнены;
  • таблицы, имеющие количество строк больше, чем может поместиться на странице, переносятся на другую страницу. При этом «шапка» повторяется, а над ней указывается «Продолжение табл.» или «Окончание табл.»;
  • примечания и сноски к таблицам должны быть напечатаны непосредственно под соответствующей таблицей кеглем 9;

3. Иллюстрации. Иллюстрация цветная на титульном листе. Растровая графика должна быть представлена в формате .TIFF, цветовая модель СМYK, разрешение 300-350 dpi.

При наборе рисунков необходимо придерживаться следующих правил:

  • границы рисунков не должны выходить за границы основного текста;
  • ссылки на рисунки в тексте обязательны;
  • рисунки, диаграммы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них или как можно ближе к ссылке. Допускается печатать рисунка не далее, чем на следующей после ссылки странице;
  • нумерация рисунков сквозная.
  • все рисунки должны иметь подписи, например «Рис. 13.1. Виды муниципальных образований». Точки в конце подписи не ставят; выравнивание – по центру;
  • в рисунках, выполненных средствами MSOffice, используется шрифт основного текста (TimesNewRoman), размер шрифта на два–три пункта меньше, чем у основного текста (11–12 кегль).

www.gbuzrcmp.ru

МКОУ средняя
общеобразовательная
школа д.Васькино

Правила составления конспекта

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения. Конспект отражает не только основные положения текста, но и связь между ними, а также краткое обоснование или конкретизацию основных положений. Конспект — синтезирующая форма записи, она может включать в себя и план, и выписки, и тезисы.

Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.

Как составить конспект

1.Определите цель составления конспекта.

2. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте СВОИМИ СЛОВАМИ или приводите в виде цитат.

4. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

5. Составляя конспект, можно отдельные слова и предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

6. Чтобы форма конспекта как можно нагляднее отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», применяйте различные способы подчеркивании, используйте ручки разного цвета.

Как составить тематический конспект

Тематический конспект — это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала по определенной теме.

Изучи несколько источников и сделай из них выбор материала па определенной теме.

Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.

Пользуясь этим планом, кратко, своими словами изложи отобранный из разных источников и осмысленный тобой материал по данной теме.

Официоз

Школа создана в целях реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Васькино

Сокращенное наименование: МКОУ СОШ д. Васькино

Полное и сокращенное наименования равнозначны

Учредитель: Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района

Юридический и фактический адреса Учредителя: 623090, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, 39.

Полезные ссылки

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1 урок 8 30 — 9 10
2 урок 9 20 — 10 00
3 урок 10 20 — 11 00
4 урок 11 20 — 12 00
5 урок 12 10 — 12 50
6 урок 13 00 — 13 40
7 урок 13 50 — 14 30

ПРОГОЛОСУЙ ЗА НАС

Наши посетители

Облако тегов

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте «WordPress плагины». Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

vaskino-sch.ru

Краткие памятки по оформлению документов выручат исполнителей

  • Каменева Екатерина | эксперт в области документационного обеспечения управления

Почему инструкция по делопроизводству необходима организации?

Документы в организации должны создаваться по единым правилам, иметь юридическую силу и быть удобными в использовании. Это трудно реализовать, если в компании не приняты требования к оформлению ­документов и их реквизитов.

Правила, регламентирующие подготовку и оформление организаци-онно-распорядительных документов, должны устанавливаться локальным нормативным актом организации. Обычно это инструкция по дело­производству.

К тому же подробная регламентация снижает риски возникновения конфликтов между исполнителем документа (который готовит его проект) и службой документационного обеспечения управления. Порой исполнители, не желающие выполнять отдельные трудоемкие либо «новые» для них требования, пытаются этого избежать. Они требуют указать, где конкретно данное правило прописано – пункт нормативного документа. А т.к. большинство требований к оформлению организационно-распорядительных документов в России сейчас носит рекомендательный характер, сделать их обязательными можно лишь на уровне организации, зафиксировав в локальном нормативном акте.

В практике делопроизводства сложились определенные правила оформления организационно-распорядительных документов. Раньше эти правила закреплялись в нормативно-правовом акте – Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536). Хотя данный документ был предназначен только для федеральных органов, он широко использовался другими государственными и негосударственными организациями.

Несколько лет назад Типовая инструкция утратила силу, а правила оформления организационно-распорядительных документов не вошли в иной нормативно-правовой акт. То есть сегодня информацию об оформлении организационно-распорядительных документов можно найти только в документах, носящих рекомендательный характер. К ним в первую очередь нужно отнести:

  • Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) и
  • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Правила оформления, рекомендуемые вышеуказанными документами, стоит соблюдать. Это позволит создавать качественные документы: они будут иметь юридическую силу и их будет удобно использовать в текущей деятельности.

Правила оформления организационно-распорядительных документов необходимо установить в локальном нормативном акте организации, которым будут руководствоваться ее работники.

Структура и содержание инструкции по делопроизводству

Структура инструкции по делопроизводству и ее содержание могут быть рекомендованы / установлены свыше:

  • Например, Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) определяют структуру и содержание инструкции по делопроизводству федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов.
  • А влиять на инструкцию коммерческой организации может, например, управляющая компания, разработав для своих дочерних организаций типовую инструкцию по делопроизводству (в этом случае структура ­инструкции во всех дочерних организациях должна быть одинаковой).

Стандартная структура инструкции предусматривает, что правило устанавливается 1 раз и не дублируется в других разделах. Это позволяет сократить ее объем, облегчить ее актуализацию, избежать противоречий между разными пунктами инструкции, указывать номер только одного пункта в ссылке на правило.

Однако это приводит к тому, что правила оформления одного документа, например, приказа, будут содержаться в 3 разделах инструкции по делопроизводству:

  • описание оформления реквизитов приказа – в разделе «Оформление реквизитов документов»;
  • требования к полям и межстрочным интервалам – в разделе «Бланки документов»;
  • нюансы в части оформления приказов – в разделе «Особенности оформления приказов».

А это не всегда удобно исполнителю:

  • для уточнения требований к оформлению документа необходимо просмотреть несколько разделов инструкции, это трудоемко;
  • не всегда ясно, какие разделы нужно «прошерстить» в поисках важной информации, куда-то могут и не заглянуть.

Если существуют требования к структуре и содержанию инструкции по делопроизводству (как локального нормативного акта организации), то их следует соблюдать. А для того чтобы компактно собрать основные требования к оформлению документа и сократить трудозатраты исполнителей на изучение правил, можно разработать краткие памятки по оформлению конкретных видов документов, например:

  • краткую памятку по оформлению приказа,
  • краткую памятку по оформлению служебного письма,
  • краткую памятку по оформлению протокола и т.п.

Разработка памятки (на примере приказа)

Памятка по оформлению любого документа должна разрабатываться после (и на основе) инструкции по делопроизводству. Преимущества памятки:

  • в одном месте собираются все требования, касающиеся оформления конкретного вида документа;
  • некоторые правила можно визуально отобразить в примере оформления приказа, что позволяет их легче понять и запомнить.

Краткая памятка не является локальным нормативным актом, поэтому ее не нужно утверждать. Она разрабатывается в целях методической ­помощи исполнителям:

  • для новых сотрудников (либо тех, кто впервые составляет приказ) памятка выполняет обучающую функцию в удобной наглядной форме. У разных людей разная «информационная емкость»: кому-то слишком сложно и трудоемко освоить целую инструкцию по делопроизводству (или даже просто найти в ней нужную информацию). «Переварить» объем памятки гораздо легче;
  • позже для человека памятка становится «шпаргалкой», с помощью которой можно быстро освежить в памяти детали.

Памятку желательно начать с примера оформления приказа, в котором дополнительно отобразить следующие правила:

  • размеры полей;
  • размер абзацного отступа;
  • межстрочные интервалы;
  • размер шрифта, способ его начертания;
  • прокомментировать отдельные требования к оформлению реквизитов (например, последовательность инициалов и фамилии в тексте и реквизите «Подпись»).

Комментарии на странице с примером приказа не должны сливаться с текстом документа, поэтому их целесообразно печатать шрифтом ­другого цвета и начертания (см. Пример 1).

В памятке после образца приказа должно следовать краткое описание реквизитов документа:

  • в него не следует включать реквизиты бланка, т.к. исполнитель не оформляет их в приказе (он «дописывает» все остальное);
  • здесь должны быть отражены только основные правила, которые чаще всего используются при оформлении приказа (иначе памятку сложно будет сделать краткой; за дополнительными разъяснениями исполнитель может обращаться к специалистам службы делопроизводства либо к другим нормативно-методическим материалам);
  • желательно уместить эту информацию на 1 лист и распечатать ее не на обороте образца документа, а на отдельном листе, тогда пользователю удобно будет смотреть на 2 листа (образец и описание ­основных правил) и видеть, как теория реализуется на практике;
  • чтобы пользователи быстрее находили в образце комментируемые фрагменты, можно использовать пронумерованные отметки, как мы это делаем в своем журнале: , и т.д. «Ткнуть пальцем» вам будет легче, чем словами объяснять, где «это» находится, особенно для тех, кто не знает, как называются и где располагаются те или иные реквизиты.

Аналогичные памятки целесообразно разработать и для других видов документов. Приведем еще один вариант краткой памятки – теперь уже для служебных писем (см. Пример 2).

Рекомендуемые нормы предполагают разный межстрочный интервал (где-то 2-3, где-то 2-4) между разными реквизитами. Чтобы не путать исполнителей, можно установить в организации одинаковые отступы ­(везде в подобных случаях 2-3 межстрочных интервала).

Строки внутри одних реквизитов печатаются с 1,5 межстрочным интервалом, а внутри других – с 1 межстрочным интервалом. Это должно быть отражено в памятке (см. приказ в Примере 1). Хотя некоторые организации принимают для себя решение все реквизиты документа ­печатать с однаковым минимальным интервалом, чтобы «не путать» людей.

Если вы решите запретить в документах использование переносов (когда часть слова перетекает на следующую строку), это оговаривается в памятке.

Как проинформировать сотрудников?

Предложим несколько вариантов информирования работников организации о разработанных вами кратких памятках:

  • их можно разместить на корпоративном портале или в сетевой папке, а потом сделать информационную рассылку по электронной почте, добавив в нее ссылку на страницу портала / сетевую папку, где размещены памятки;
  • можно разместить информационный стенд с прозрачными карманами в коридоре рядом с основным входом в офис либо рядом с кабинетом вашей службы. В эти карманы следует выкладывать распечатанные памятки. Исполнители (например, при посещении службы делопроизводства для передачи документов на регистрацию или отправку) будут видеть разработанные вами методические материалы и смогут взять то, что их ­заинтересует.

www.delo-press.ru

Это интересно:

  • Штрафы за отсутствие тахографа в 2018 году Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в 2018 году Начиная с 1 апреля 2013 года, законами Российской Федерации предусматривается обязательная установка тахографа на грузовые и пассажирские автомобили коммерческого […]
  • Пошлина на кассационную жалобу в верховный суд Кассационная жалоба в Верховный суд Здравствуйте! Мне нужно подать кассационную жалобу в Верховный суд (составлена). Но я не знаю куда ее подавать, размер госпошлины и реквизиты. Гражданское дело по отмене договора дарения […]
  • Правила жима штанги лежа на соревнованиях СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОВЕРКА КОСТЮМА И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОЙ ЭКИПИРОВКИ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ОБЩИЕ ПРАВИЛА «Народный жим» – жим лежа на скамье штанги определенного веса, […]
  • Оплатить штраф гибдд до суда Последствия неуплаты штрафа ГИБДД в 2018 году вовремя, в течении 60 дней Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней. Срок для оплаты начнет отсчитываться с того момента, когда Вы получите это письмо. Привлечение к административной […]
  • Третейские суды москвы вакансии Вакансии аппарата Коллегии 1. Юрист-судебник от 52 000 до 57 500 руб. до вычета НДФЛ Требуется Юрист-судебник (с практикой работы в арбитражных судах в качестве помощника судьи) для выполнения функций помощника Третейского судьи. […]
  • Домработница в киеве с проживанием от хозяина Работа домработницей. Вакансии домработницы Разместите свое резюме, чтобы работодатель мог напрямую связаться с вами и предложить вам работу Вакансия размещена 10 августа 2018 Описание вакансии: “Требуется домработница для уборки […]