Оглавление:

Предполетный досмотр

Безопасность в Международном аэропорту «Шереметьево» обеспечивает Закрытое акционерное общество «АэроМАШ-Авиационная Безопасность», созданное в 1998 году.
ЗАО «АэроМАШ-Авиационная Безопасность» стало одним из первых в России предприятий, которое обеспечивает соблюдение норм, правил и принципов авиационной безопасности на воздушном транспорте в соответствии с требованиями Стандартов ИКАО / ИАТА и воздушным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приложением №1 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. №104 запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

Намагниченные вещества

Взрывчатые вещества и оружие

Ядовитые и отравляющие вещества

Легковоспламеняющиеся жидкости

Воспламеняющиеся твердые вещества

Радиоактивные материалы

Сжатые и сжиженные газы

Окисляющие вещества и органические перекиси

Tоксичные вещества

Едкие и коррозирующие вещества

Малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях и другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

В зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета

  • арбалеты, ружья[*] для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
  • алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;
  • термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре — один на пассажира.

В вещах, находящихся при пассажирах

  • термометр медицинский, не содержащий ртуть;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или термометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах

Емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Малогабаритные средства для личного передвижения

Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях
Малогабаритные средства для личного передвижения включают:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах ПАО «Аэрофлот» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.
Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).
Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

[*] Правила перевозки оружия на рейсах Аэрофлота

  • При бронировании и регистрации вылета рейсами ПАО «Аэрофлот» пассажир должен информировать о намерении перевезти в качестве багажа оружие.
  • На регистрацию пассажир, перевозящий оружие, должен явиться не позднее, чем за полтора часа до вылета.
  • При перевозке оружия по территории Российской Федерации пассажиру необходимо иметь при себе соответствующее разрешение на право хранения и ношения оружия.
  • При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз оружия, выданный уполномоченным органом МВД.
  • Трансферные пассажиры, следующие внутри РФ и имеющие оружие, в аэропорту «Шереметьево» должны его переоформить.
  • Иностранным гражданам в соответствии с Законом «Об оружии»:
    • разрешается ввоз на территорию Российской Федерации спортивного и охотничьего оружия при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на охоту, контракта на охоту с указанным юридическим лицом или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и соответствующего разрешения МВД;
    • запрещается ввоз на территорию Российской Федерации и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных выше, если это не предусмотрено отдельными международными договорами Российской Федерации.
  • В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета и выдается владельцам в аэропорту назначения.
  • Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается.
    Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.
  • Оружие принимается к перевозке только в разряженном состоянии в упаковке пассажира (чехлах, кобурах, специальной таре, кейсах, футлярах) отвечающей требованиям безопасности и сохранности оружия. при этом оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках.
  • Вес перевозимых боеприпасов не должен превышать 5 кг на одного пассажира.
  • Патроны для газового оружия к перевозке Воздушным транспортом запрещены.
  • Пневматические устройства с дульной энергией свыше 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. при перевозке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром свыше 4,5 мм необходимо иметь разрешение на ношение и хранение (ст. 13 Закон «Об оружии»).
    Исключение:
    — По требованию авиационных властей Вьетнама и Республики Белоруссия пневматическое оружие всех видов, в том числе с дульной энергией до 3.0 Дж, должно передаваться для временного хранения на период полета с оформление Акта передачи. Для выполнения данного требования при регистрации в аэропорту необходимо сообщить о наличии пневматического оружия.
    — По требованию авиационных властей Испании пневматическое оружие всех видов, в том числе с дульной энергией до 3.0 Дж, а также имитации любого вида оружия должны доставляться отдельно от прочего багажа и маркироваться специальными бирками. Для выполнения данного требования при регистрации в аэропорту необходимо сообщить о наличии пневматического оружия и любых имитаций оружия.
  • Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии»») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. при перевозке электрошоковых устройств необходимо иметь при себе документ с техническими характеристиками для проверки представителями МВД соответствия выходных параметров устройства установленным государственным стандартам Российской Федерации. Оборот электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации, запрещается (ст. 6 Закон «Об оружии»), соответственно запрещается и их перевозка.

Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).
В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч [*]

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC))

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч [*]

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC))

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч [*]

Малогабаритные средства для личного передвижения.

Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях)

Примеры:

  • мобильные телефоны;
  • видеокамеры;
  • часы;
  • портативные музыкальные плееры;
  • ноутбуки;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади

  • разрешается внутри оборудования;
  • запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже

  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом;
  • профессиональное аудио- и видео-оборудование;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади

  • требуется разрешение авиакомпании;
  • разрешается внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • запасные батареи должны отдельно
  • защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
  • одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже

  • Требуется разрешение авиакомпании;
  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.

Запрещается провозить в багаже и ручной клади

  • подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Исключения

Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:

1. Командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й).

2. Требуется разрешение авиакомпании.

3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза.

4. можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:

  • клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
  • батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
  • электрические цепи должны быть изолированы.

5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:

  • батарея должна быть извлечена;
  • батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
  • снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
  • мощность батареи не должна превышать 300 Втч;
  • можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300 Втч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Втч.

Примеры:

  • моноколеса
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах ПАО «Аэрофлот» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

[*] 1 Втч = 1 В · 1 Ач

Вниманию пассажиров, вылетающих в США!

С 30 июня 2018 г. вводятся в действие новые требования правительства США — порошкообразные вещества весом 12 унций (350 мл) или более запрещены к провозке в салоне ВС, за исключением следующих случаев:

  • предписанные по медицинским показаниям порошкообразные вещества, детское питание и человеческие останки весом 12 унций (350 мл) или более могут перевозиться в салоне ВС, при условии, что все опечатанные контейнеры проверяются на предмет вскрытия или фальсификации заводской упаковки (разломы, трещины, наличие отверстий в обертке, защитной пленке или пломбе). Имеющие признаки вскрытия или фальсификации упаковки проверяются, чтобы удостовериться, что содержимое соответствует упаковке;
  • контейнеры с порошкообразным содержимым, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли и упакованные в специальную упаковку STEB — защищенные от несанкционированного вскрытия пакеты (ЗНВП) разрешено проносить через пункт досмотра и перевозить на борту ВС.

Любые контейнеры с порошкообразным содержимым, демонстрирующие признаки вскрытия или фальсификации упаковки, в случае, если их вес не соответствует содержанию и этому нет разумного объяснения или в случае, если от порошка исходит необычный запах, который не соответствует указанному содержимому нельзя перевозить на борту ВС и проносить на пункт досмотра

Любое количество может быть помещено в зарегистрированный багаж и перевозиться в багажном отсеке.

Согласно требованиям США «порошками считаются мелкие сухие частицы, изготовленные путем измельчения, дробления дезинтеграции твердых веществ (например, мука, сахар, молотый кофе, специи, сухое молоко (детское питание), косметические средства). Порошки могут быть представлены в скомканной, зернистой или сжатой форме».

www.aeroflot.ru

Перевозка багажа и ручной клади

Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в салоне воздушного судна, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности.

Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке воздушного судна, называется регистрируемый багаж.

На всех собственных рейсах Аэрофлота действует штучная система провоза регистрируемого багажа (по количеству мест). Штучная система дифференцирована в зависимости от класса обслуживания и/или вида применяемого тарифа.

Нормы бесплатного провоза багажа

Класс обслуживания/группа тарифов[1]

Регистрируемый багаж
(габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений)

Ручная кладь
(габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту)

Класс Бизнес – все группы тарифов

2 места не более 32 кг каждое

1 место не более 15 кг

Класс Комфорт – все группы тарифов

2 места не более 23 кг каждое

1 место не более 10 кг

Класс Эконом – группа тарифов Премиум

2 места не более 23 кг каждое

1 место не более 10 кг

Класс Эконом– все остальные группы тарифов

1 место не более 23 кг

1 место не более 10 кг

[1] С принадлежностью тарифа к определенной группе тарифов можно ознакомиться в разделе «Правила применения тарифов» .

В случае, если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, то количество мест регистрируемого бесплатного багажа не ограничивается.

Количество мест бесплатно провозимого регистрируемого багажа в билете/пассажирской квитанции указывается как 1PC/2PC/3PC.

Указанные нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа действуют для всего маршрута в каждую сторону от пункта регистрации багажа до пункта назначения или до первого пункта остановки на маршруте более 24 часов, при условии что все перелеты осуществляются на рейсах Аэрофлота.

На рейсах, выполняемых партнерами по соглашениям о совместной эксплуатации рейсов, могут действовать нормы провоза багажа авиакомпании-перевозчика. В случае, если в перевозке кроме Аэрофлота участвуют рейсы других перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями, нормы бесплатного провоза багажа определяются по правилам доминирующего на маршруте перевозчика (более подробную информацию можно получить в контакт-центре).

На рейсах совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаниями «Аврора», «Россия», действуют применяемые для рейсов Аэрофлота нормы провоза багажа.

Исключение: на маршрутах с участием рейсов совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаний «Аврора»: SU3630-3639, SU4526-4545, SU4591-4629, норма провоза регистрируемого бесплатного багажа для всех групп тарифов составляет одно место.

Если перевозка по маршруту оформлена отдельными билетами, нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа на каждом участке соответствуют указанным в билетах нормам бесплатного провоза регистрируемого багажа.

Для детей от 2 до 12 лет предoставляется такая же норма бесплатного провоза регистрируемого багажа, как для взрослых пассажиров.

Для младенцев до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма бесплатного провоза регистрируемого багажа составляет 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 115 см, независимо от класса обслуживания.

www.aeroflot.ru

Предполетный досмотр

Безопасность в Международном аэропорту «Шереметьево» обеспечивает Закрытое акционерное общество «АэроМАШ-Авиационная Безопасность», созданное в 1998 году.
ЗАО «АэроМАШ-Авиационная Безопасность» стало одним из первых в России предприятий, которое обеспечивает соблюдение норм, правил и принципов авиационной безопасности на воздушном транспорте в соответствии с требованиями Стандартов ИКАО / ИАТА и воздушным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приложением №1 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. №104 запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

Намагниченные вещества

Взрывчатые вещества и оружие

Ядовитые и отравляющие вещества

Легковоспламеняющиеся жидкости

Воспламеняющиеся твердые вещества

Радиоактивные материалы

Сжатые и сжиженные газы

Окисляющие вещества и органические перекиси

Tоксичные вещества

Едкие и коррозирующие вещества

Малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях и другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

В зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета

  • арбалеты, ружья[*] для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
  • алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;
  • термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре — один на пассажира.

В вещах, находящихся при пассажирах

  • термометр медицинский, не содержащий ртуть;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или термометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах

Емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Малогабаритные средства для личного передвижения

Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях
Малогабаритные средства для личного передвижения включают:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах ПАО «Аэрофлот» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.
Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).
Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

[*] Правила перевозки оружия на рейсах Аэрофлота

  • При бронировании и регистрации вылета рейсами ПАО «Аэрофлот» пассажир должен информировать о намерении перевезти в качестве багажа оружие.
  • На регистрацию пассажир, перевозящий оружие, должен явиться не позднее, чем за полтора часа до вылета.
  • При перевозке оружия по территории Российской Федерации пассажиру необходимо иметь при себе соответствующее разрешение на право хранения и ношения оружия.
  • При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз оружия, выданный уполномоченным органом МВД.
  • Трансферные пассажиры, следующие внутри РФ и имеющие оружие, в аэропорту «Шереметьево» должны его переоформить.
  • Иностранным гражданам в соответствии с Законом «Об оружии»:
    • разрешается ввоз на территорию Российской Федерации спортивного и охотничьего оружия при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на охоту, контракта на охоту с указанным юридическим лицом или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и соответствующего разрешения МВД;
    • запрещается ввоз на территорию Российской Федерации и использование на территории Российской Федерации всех видов, типов и моделей оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных выше, если это не предусмотрено отдельными международными договорами Российской Федерации.
  • В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета и выдается владельцам в аэропорту назначения.
  • Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается.
    Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.
  • Оружие принимается к перевозке только в разряженном состоянии в упаковке пассажира (чехлах, кобурах, специальной таре, кейсах, футлярах) отвечающей требованиям безопасности и сохранности оружия. при этом оружие и боеприпасы должны находиться в отдельных упаковках.
  • Вес перевозимых боеприпасов не должен превышать 5 кг на одного пассажира.
  • Патроны для газового оружия к перевозке Воздушным транспортом запрещены.
  • Пневматические устройства с дульной энергией свыше 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. при перевозке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром свыше 4,5 мм необходимо иметь разрешение на ношение и хранение (ст. 13 Закон «Об оружии»).
    Исключение:
    — По требованию авиационных властей Вьетнама и Республики Белоруссия пневматическое оружие всех видов, в том числе с дульной энергией до 3.0 Дж, должно передаваться для временного хранения на период полета с оформление Акта передачи. Для выполнения данного требования при регистрации в аэропорту необходимо сообщить о наличии пневматического оружия.
    — По требованию авиационных властей Испании пневматическое оружие всех видов, в том числе с дульной энергией до 3.0 Дж, а также имитации любого вида оружия должны доставляться отдельно от прочего багажа и маркироваться специальными бирками. Для выполнения данного требования при регистрации в аэропорту необходимо сообщить о наличии пневматического оружия и любых имитаций оружия.
  • Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии»») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. при перевозке электрошоковых устройств необходимо иметь при себе документ с техническими характеристиками для проверки представителями МВД соответствия выходных параметров устройства установленным государственным стандартам Российской Федерации. Оборот электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации, запрещается (ст. 6 Закон «Об оружии»), соответственно запрещается и их перевозка.

Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).
В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч [*]

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC))

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч [*]

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC))

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч [*]

Малогабаритные средства для личного передвижения.

Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях)

Примеры:

  • мобильные телефоны;
  • видеокамеры;
  • часы;
  • портативные музыкальные плееры;
  • ноутбуки;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади

  • разрешается внутри оборудования;
  • запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже

  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом;
  • профессиональное аудио- и видео-оборудование;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади

  • требуется разрешение авиакомпании;
  • разрешается внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • запасные батареи должны отдельно
  • защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
  • одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже

  • Требуется разрешение авиакомпании;
  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.

Запрещается провозить в багаже и ручной клади

  • подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Исключения

Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:

1. Командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й).

2. Требуется разрешение авиакомпании.

3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза.

4. можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:

  • клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
  • батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
  • электрические цепи должны быть изолированы.

5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:

  • батарея должна быть извлечена;
  • батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
  • снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
  • мощность батареи не должна превышать 300 Втч;
  • можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300 Втч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Втч.

Примеры:

  • моноколеса
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах ПАО «Аэрофлот» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

[*] 1 Втч = 1 В · 1 Ач

Вниманию пассажиров, вылетающих в США!

С 30 июня 2018 г. вводятся в действие новые требования правительства США — порошкообразные вещества весом 12 унций (350 мл) или более запрещены к провозке в салоне ВС, за исключением следующих случаев:

  • предписанные по медицинским показаниям порошкообразные вещества, детское питание и человеческие останки весом 12 унций (350 мл) или более могут перевозиться в салоне ВС, при условии, что все опечатанные контейнеры проверяются на предмет вскрытия или фальсификации заводской упаковки (разломы, трещины, наличие отверстий в обертке, защитной пленке или пломбе). Имеющие признаки вскрытия или фальсификации упаковки проверяются, чтобы удостовериться, что содержимое соответствует упаковке;
  • контейнеры с порошкообразным содержимым, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли и упакованные в специальную упаковку STEB — защищенные от несанкционированного вскрытия пакеты (ЗНВП) разрешено проносить через пункт досмотра и перевозить на борту ВС.

Любые контейнеры с порошкообразным содержимым, демонстрирующие признаки вскрытия или фальсификации упаковки, в случае, если их вес не соответствует содержанию и этому нет разумного объяснения или в случае, если от порошка исходит необычный запах, который не соответствует указанному содержимому нельзя перевозить на борту ВС и проносить на пункт досмотра

Любое количество может быть помещено в зарегистрированный багаж и перевозиться в багажном отсеке.

Согласно требованиям США «порошками считаются мелкие сухие частицы, изготовленные путем измельчения, дробления дезинтеграции твердых веществ (например, мука, сахар, молотый кофе, специи, сухое молоко (детское питание), косметические средства). Порошки могут быть представлены в скомканной, зернистой или сжатой форме».

www.aeroflot.ru

Это интересно:

  • Как приставы индексируют алименты Возможно, индексировать алименты будут на основании исполнительного документа судебного пристава Соответствующий законопроект 1 внес в нижнюю палату парламента член Совета Федерации Алексей Клишас. Сенатор предлагает обязать […]
  • Расширение материнского капитала Направляем материнский капитал на улучшение жилищных условий Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая […]
  • Юрист мценск Хрусталев Андрей Викторович Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только […]
  • Европейской конвенцией о гражданстве Европейской конвенцией о гражданстве ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ Выпуск 60 (специальный) 15 июля 2003 года Законопроектный портфель в сфере этнических отношений Дума не спешит ратифицировать Европейскую конвенцию о гражданстве, […]
  • Приказы мо рф на 2011 год Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333 "О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333"О порядке […]
  • Сварить коллектор под турбину Сварил турбо-коллектор. Фото. Members 347 сообщений Город: Красноярск Имя: Антон Ну вот, доварил коллектор. мою тему закрыли, создал новую. Спасибо за советы всем. Сделал подпор нижнего фланца в блок, чтоб не […]