Как проводится перерасчет за отопление в 2018 году

Согласно 354-му Постановлению Правительства РФ, владельцы многоквартирных домов получили ряд преимуществ, касающихся оплаты потребления ЖК услуг. Например, граждане имеют право обратиться с заявлением, содержащим требование выполнить перерасчет за отопление. Знание своих прав и выполнение обязанностей поможет потребителю избежать конфликтных ситуаций с поставщиком услуг, и вести самостоятельный контроль потребления и оплаты.

Долгое время проверка и перерасчет оплаты за потребление коммунальных благ проводились только в случаях, обязывающих потребителей доплачивать за предоставленные услуги. Конституционные права граждан РФ грубо нарушались. На самом деле, исполнитель может выполнять перерасчет за отопление каждый год в удобное для него время. Для перерасчета используют установленные формулы и правила.

Корректировка оплаты

Ежегодная корректировка оплаты за поставляемые услуги должна обязательно проводиться поставщиком. Если таковая не проводилась, жилец имеет право требовать проведения перерасчета.

Стоимость услуг отопления – одна из самых больших статей расхода за потребление услуг ЖКХ. Понятное желание каждого потребителя – сэкономить.

Собственники квартир многоквартирных домов оплачивают поставку тепла из расчета за каждый м 2 в период сентябрь – май. Сумма формируется произведением установленного регионального тарифа на общую площадь квартиры.

Если в помещении не установлены приборы учета теплопотребления, расчет оплаты проводит организация-поставщик услуги. Порядок расчета установлен Постановлением Правительства РФ.

Для потребителей более выгоден и прозрачен учет услуг по общедомовому счетчику. Именно показания прибора учета позволяют контролировать расход потребления и понимать, почему происходит колебание ежемесячной суммы оплаты.

Выявленная при перерасчете разница между суммой, полученной с потребителя и суммой, выплаченной ресурсоснабжающей организации, возвращается домовладельцу. Перерасчет оплаты за теплопоставку проводят, вне зависимости от наличия приборов учета в помещении.

Обратившись с требованием перерасчета, стоит помнить, что этот процесс охватывает весь период сезона отопления. Некоторые компании идут на хитрость, проводя перерасчет только за месяц май, когда теплопоставка была прекращена.

Перерасчет в пользу поставщика

Невыполнение оговоренных обязанностей потребителем дает право компании-поставщику произвести самостоятельный перерасчет в сторону увеличения суммы оплаты. Именно факт нарушения потребления тепла (игнорирование сроков поверки, повреждение пломб счетчика, несанкционированное нарушение целостности трубопровода) определяет формулу перерасчета.

Повреждение пломбы на счетчике ведет к перерасчету оплаты по нормативам потребления с учетом количества, проживающих человек на обозначенной жилплощади. Несанкционированная врезка или иное самостоятельное вмешательство, нарушающее целостность функционирования учета прибора также проводится на основании общих нормативов. Кроме того, подобные действия со стороны потребителя могут иметь более серьезные последствия. Например, применение административных санкций.

Перерасчет в пользу потребителя в 2017-2018 году

Исходя из положений нового постановления, можно отметить ряд нарушений со стороны поставщика, которые являются основанием для проведения перерасчета оплаты за поставку тепла:

  • в период теплопотребления температура помещения не должна быть ниже 18°С (угловое помещение 20°С);
  • в регионах со среднесуточной температурой ниже -31°С, общепринятые показатели увеличивают на 2°С;
  • время аварийного прекращения теплопоставки не должно быть больше 16 часов единовременно и 24 часов суммарно за месяц (если во время отключения температура помещения была выше 12°С перерасчет не производят);
  • установленные нормы температурного режима допускают отклонения ±4° (понижение температуры допустимо только в ночное время не больше чем на 3°).

Отклонение от вышеуказанных норм служит основанием для перерасчета теплопотребления.

То есть основанием для перерасчета является:

  • предоставление некачественных услуг;
  • прекращение поставки тепла.

Основанием для перерасчета может стать и длительное отсутствие потребителей в квартире.

Что потребуется

Перед тем как обратиться с требованием перерасчета в управляющую компанию, нужно подготовить следующую информацию:

  • квитанции об оплате теплопотребления за период перерасчета (если квитанция была утеряна, ее может заменить выписка от соответствующей организации);
  • запросить в управляющей компании карточки теплоучета;
  • информация о площади помещения и общий метраж всех жилых и нежилых комнат многоквартирного дома.

Чтобы зафиксировать оказание некачественных услуг, управляющая компания осуществляет проверку помещения. Если представители компании проигнорировали просьбу о проведении экспертизы, проверку проводят самостоятельно. Все необходимые измерения, подтверждающие нарушения, совершают в присутствии двух свидетелей и фиксируют данные в акте:

  • дата, время, показатели температуры в помещении;
  • период отсутствия или нарушения теплопоставки.

Зафиксированные временные показатели в акте являются началом отчета периода нарушения. После составленный документ передают в управляющую компанию.

Доказательством длительного отсутствия жильца в помещении могут стать:

  • транспортные билеты и счета;
  • командировочные листы;
  • больничные выписки;
  • документ о временной регистрации в другом месте;
  • копия загранпаспорта с отметками въезда и выезда;
  • выписка садово-дачного товарищества.

Порядок и сроки

Потребитель передает заявление с требованием перерасчета услуг подачи тепла за время его отсутствия в соответствующую организацию не позже окончания месячного срока с момента прибытия. Расчет происходит по строго установленному порядку. Управляющая компания рассматривает акты при подаче заявления на перерасчет, который будет проведен на 6 месяцев.

Подать заявление о корректировке суммы оплаты при выявлении факта поставки некачественных услуг также нужно не позднее чем через 30 дней.

Корректировка суммы оплаты коммунальных услуг обычно проводится на основании факта нарушения любой из сторон. За месяц, в котором были зафиксированы неправомерные действия, оплата производится в обычном размере. Последующий расчет происходит по новым данным.

zhkhinfo.ru

Порядок перерасчета платы за отопление: нормативные акты, правила составления заявления

Система центрального отопления в большинстве случаев характеризуется частыми сбоями в работе и несоблюдением норм. Тогда владельцы квартир могут поднять вопрос об изменении суммы оплаты. Существует определенная процедура, которая позволяет сделать перерасчет платы за отопление: образец заявления и правила составления позволят выполнить ее надлежащим образом.

Нормы централизованного отопления

Прежде чем узнать, как делается перерасчет за отопление – необходимо ознакомиться с нормами центрального теплоснабжения. Ненадлежащее качество предоставляемых услуг может стать причиной изменения суммы оплаты Управляющей Компании.

Первое и необходимое условие для нормального проживания в квартире – поддержание нужного уровня температуры. Так как правильно сделать перерасчет за отопление можно только после ознакомления с нормами теплоснабжения – необходимо найти соответствующий нормативный документ. В настоящее время им является постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011. Любые расхождения от требований, отписанных в нем, могут стать основанием для перерасчета по отоплению.

Этот документ определяет следующие правила теплоснабжения многоквартирных домов:

  • Температура днем в жилых комнатах. Ее минимальное значение для помещений, находящихся в середине зданий рано +18°С. Для угловых комнат этот показатель выше и должен составлять +20°С;
  • Температура ночью в жилых комнатах. Она может быть на три градуса ниже дневной нормы;
  • Снижение температуры на улице до -30°С. В этот период повышаются нормы обогрева с +18°С до +20°С и с +20°С до +22°С соответственно. Это может быть одним из факторов как добиться перерасчета за отопление;
  • Суммарное время без отопления в течение месяца. Согласно нормативам за это период допускается отсутствие теплоснабжения на срок не более 24 часов суммарно. Однако факт отключения должен быть зафиксирован. Иначе невозможно будет сделать перерасчет за некачественное отопление;
  • Допустимое время разового отключения. Оно не должно быть дольше 16 часов. При этом допускается продолжительное отключение только в том случае, если температура на улице не опустилась ниже -12 °С.

Несоблюдение этих показателей является основанием для требования перерасчета коммунальных платежей за отопление. Но для этого необходимо правильно оформить заявление и приложить необходимые подтверждающие документы.

Если в квартире проходит несколько стояков и один из них не работает – перерасчет за отсутствие отопления не выполняется, пока поддерживается нужный уровень температуры. Поэтому возможно частичная остановка теплоснабжения в отопительный период.

Когда можно оформить перерасчет платы за отопление

Заявление на перерасчет платы за отопление может быть написано на основании постановления №307 от 23.05.2006. В нем определены ситуации, когда у компании, предоставляющей услуги центрального теплоснабжения, можно требовать изменения суммы оплаты. Поэтому перед тем как написать заявление на перерасчет отопления рекомендуется детально ознакомиться с этим документом.

Его основные положения определяют порядок выполнения этой процедуры и перечень необходимых действий. Зачастую работники ЖКХ не знают содержание этого документа и отказываются произвести перерасчет за отопление.

В случае возникновения подобной ситуации можно обратиться в вышестоящую инстанцию или Общество защиты прав потребителей. Примечательно, что образец заявления о перерасчете платы за отопление может быть заполнен не только в случае перебоев в теплоснабжении. Есть ряд других ситуаций, когда можно уменьшить сумму оплаты за ЖКХ.

Написание заявления на перерасчет платы за отопление возможно при возникновении таких ситуаций:

  • Выход из строя одного или нескольких радиаторов. В этом случае понижается теплоотдача системы и тем самым ухудшается качество услуги;
  • Оформление субсидии. Если после этого приходят кавитации с прежними суммами – необходимо правильно сделать перерасчет за отопление. Для этого составляется заявление с приложением копий документов о положенной субсидии;
  • Низкое качество предоставляемых услуг. К ним относятся отклонения от норм, которые были описаны выше. Однако нужно правильно выбрать основание для перерасчета по отоплению, так как возможен ряд спорных моментов.

Важно, чтобы при наступлении одной из этих ситуаций были оформлены подтверждающие документы. Только тогда будет применена формула перерасчета за отопление. Если сбои в теплоснабжении произошли по причине поломки – обязательно составляется акт, копия которого должна находиться у собственника квартиры. Для определения недолжной степени нагрева радиаторов следует вызвать комиссию из ЖЭКА или УК. Они с помощью аппаратуры определят температуру воздуха в жилых помещениях. Во время выполнения этих действий рекомендуется сверять фактические данные с указанными в акте. На его основании можно произвести перерасчет за отопление.

Перерасчет может быть выполнен только один раз в год. Поэтому перед началом процедуры нужно тщательно подготовиться, так как будет большая бумажная волокита. Прежде всего необходимо для себя определить целесообразность ее проведения.

Возможные причины отказа в перерасчете за отопление

Но не всегда написанное заявление на перерасчет отопления буде имеет силу. Существует ряд обстоятельств, при которых уменьшение денежной суммы не будет выполнено. В этом случае следует проанализировать все возможные спорные моменты и точно определить, что закон находится на стороне собственника квартиры.

В каких случаях делается перерасчет за отопление и возможны ли спорные моменты? Для их выявления следует внимательно ознакомиться с договором поставки услуг теплоснабжения. В нем четко определены права и обязанности сторон.

В обязательном порядке изучаются пункты о некачественном предоставлении услуг и порядок компенсации. Именно там должен быть описан четкий механизм перерасчета за некачественное отопление.

Если же представители ЖЭКа отказываются признавать факт несоблюдения договора – это может стать причиной судебного разбирательства.

Сложно или практически невозможно добиться перерасчета за отопление в следующих случаях:

  • Большие тепловые потери в квартире. Они могут быть обусловлены плохим качеством оконных или дверных конструкций, отсутствием утепляющего слоя на стенах. Но вместе с этим теплоотдача отопительных приборов должна быть на требуемом уровне;
  • Воздушные пробки в стояках. Это также является спорным вопросом о перерасчете за отсутствие отопления. Для удаления воздушных пробок из однотрубной системы представителям ЖЭКа необходимо обеспечить доступ в квартиру, где они расположены. Это не всегда возможно;
  • Уменьшение теплоотдачи в радиаторах. Это также является спорным вопросом о перерасчете коммунальных платежей за отопление. Номинально за состоянием отопительных приборов должны следить работники ЖЭКа. Но они могут сказать, что хозяина не было дома в положенное время. Зачастую компромисс находится методом временной установки промывочных кранов.

Если перебои в работе отопления обусловлены этими обстоятельствами – не рекомендуется добиваться перерасчета за теплоснабжение. В итоге сумма оплаты останется прежним. При этом собственник квартиры потеряет свое время и может быть часть средств на проведение экспертизы.

Причина отказа в произведении перерасчета за отопление не должна расходиться с действующими законами и нормами. Поэтому в случае неправильного решения необходимо провести повторное разбирательство, но уже на другом, более высоком уровне.

Правила заполнения заявления на перерасчет за отопление

Перед составлением заявления на перерасчет платы за теплоснабжение следует засвидетельствовать факт некачественного предоставления этой услуги. Подтверждающим документом в этом случае является акт, который могут составить представители ЖЭКа или Управляющей Компании.

Альтернативным вариантом является привлечение 2-х соседей, председателя совета дома или старшего по подъезду. При соблюдении эти условий составленный акт может быть приложен написанному заявлению на перерасчет теплоснабжения. В документе необходимо указать точный адрес, характеристики помещения и текущее значение температуры. Основным затруднением является уровень используемых приборов – они должны пройти обязательную поверку. Это факт указывается в акте, который служит основанием для перерасчета за некачественное теплоснабжение.

В стандартном образце заявления о перерасчете платы за отопление должны быть следующие пункты:

  • Правильно заполненная «шапка». В ней указывается, кому арестовывается заявление и от кого;
  • Причина пересмотра оплаты за отопление. Чаще всего это несоблюдение температурного режима. Обязательно прописываются точное время и даты, когда было зафиксировано отклонение. В противном случае не будет делаться перерасчет за отопление;
  • Требования перерасчета. Указать период, за который нужно повести изменение суммы оплаты;
  • Возможные последствия отказа. В этом пункте можно упомянуть, что согласно законодательству за каждый день некачественно предоставленной услуги предполагается пеня в размере трех процентов от ее стоимости;
  • Список прилагаемых документов. Главным основанием для перерасчета по теплоснабжению служит составленный заранее акт. Важно, чтобы он был написан правильно и без неточностей.

Последний пункт наиболее важен, нежели заполнение образца заявления о перерасчете платы за теплоснабжение. Техническая составляющая вопроса является определяющей. Поэтому рекомендуется предварительно проконсультироваться в ЖЭКе или Управляющей Компании, предоставив им копию документа.

Время принятия решения о перерасчете за отсутствие теплоснабжения составляет 10 рабочих дней. Дополнительно к документу можно приложить самостоятельные расчеты. Это позволит придать значимости составленному документу и в некоторой степени послужит сверкой при принятии окончательного решения.

При подаче заявления на перерасчет коммунальных платежей за теплоснабжение нужно потребовать копию, но с «мокрой» печатью организации. Также необходимо узнать входящий номер при регистрации заявления.

Пример перерасчета услуг отопления

Ключевым моментом при желании изменить сумму оплаты за теплоснабжение являются самостоятельные вычисления. В настоящее время не существует общей формулы перерасчета за отопление, так как причины инициации этого процесса могут быть разными – от низкой температуры в радиаторах до полного отключения теплоснабжения.

Если в квартире установлены тепловые счетчики, то отказ перерасчета за отопление может быть аргументирован тем, что клиент платит только за фактическое тепло. Такая позиция является в корне неправильной.

Ведь помимо этого существуют нормы теплоснабжения, которые должны неукоснительно соблюдаться. Поэтому если в квартире тепловые потери не превышают требуемый показатель – можно на основе составленного акта сделать самостоятельный расчет.

Его выполнение состоит из следующих действий.

  1. Вычисление разницы между нормированной и фактической температурой в квартире в ночное и дневное время.
  2. Время, в течение которого было зафиксировано нарушение правил теплоснабжения. Указывается в часах.
  3. Размер положенной месячной платы.
  4. Вычисление суммы перерасчета. За каждый час отклонений сумма ежемесячной платы может быть уменьшена на 0,15% за каждый градус. Фактически необходимо ежемесячный платеж умножить на 0,15%, на количество чалов отклонения от нормы и его величину (градусы). Это выполняется отдельно для дневного и ночного времени.

Таким образом можно самостоятельно рассчитать сумму компенсации за ухудшение жилищных условий. Важно, чтобы это было предельно точно, имелись все документы для подтверждения снижения комнатной температуры.

В видеоматериале показа пример расчета паты за отопление с полными выкладками:

strojdvor.ru

27.07.2016 | Новый порядок оплаты отопления

Внимание! Часть разъяснений в настоящей статье утратила актуальность (в связи с поправками, внесенными ПП РФ от 27.02.2017 N232).
Актуальные варианты расчета стоимости отопления приведены в статье по ссылке > > > (дата публикации 26.02.2018).

30 июня 2016 года окончательно истек срок действия ПП РФ от 23.05.2006 N307 (далее – Правила 307) – того самого постановления, предусматривающего оплату отопления ежемесячно равными частями в течение года. Теперь порядок расчета платы за отопление определяется исключительно постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354). Однако, нормы Правил 307 не исчезли – именно в последний день действия Правил 307 вступило в силу ПП РФ от 29.06.2016 N603, которым порядок расчета платы за отопление, предусмотренный Правилами 307, включен в Правила 354 в качестве одного из вариантов расчета за отопление.

Предыстория

Напомним – Правилами 354 в Правила 307 были внесены изменения, согласно которым с 01 сентября 2012 года утратили силу положения Правил 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления. Поскольку Правила 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период – либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления – либо по Правилам 354, либо по Правилам 307. При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами 354. В качестве даты окончания такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами 354.

Однако, значительная часть субъектов РФ не пожелали применять на своих территориях новый порядок оплаты отопления, сохранив круглогодичную оплату отопления, и буквально за неделю до планируемого истечения срока действия Правил 307 было обнародовано постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N1380 (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 22 декабря 2014 года, вступило в силу 30 декабря 2014 года). Надо отметить, что такой «новогодний подарок» весьма ощутимо увеличил расходы тех организаций, которые (как это, собственно, и должно быть при ответственном подходе к делу) провели мероприятия по подготовке к переходу на Правила 354 – установили новое программное обеспечение, провели корректировку платы за отопление (Правилами 354 такая корректировка не предусматривалась, ее надо было провести в период действия Правил 307), осуществили ряд других действий. Но запланированной ранее отмены Правил 307 не произошло, и все подготовительные мероприятия оказались напрасными. Интересно, что органы госвласти подавляющей части субъектов РФ, в которых действовали Правила 307, даже не планировали принимать какие-либо региональные нормативные правовые акты, соответствующие новому порядку оплаты отопления, утвержденному Правилами 354 (например, НПА устанавливающие нормативы потребления теплоэнергии на отопление именно в месяцы отопительного периода, другие необходимые НПА).

ПП РФ от 17.12.2014 N1380 продлило действие Правил 307 до 30 июня 2016 года. О дальнейшем продлении действия Правил 307 Правительство РФ не заявляло, но продление действия норм Правил 307 все же произошло. Само постановление от 23.05.2006 N307, как и планировалось, утратило силу с 01.07.2016, но нормы, предусматривающие возможность оплаты отопления равными частями в течение всего года, были внесены в Правила 354. В отличие от декабря 2014 года в июне 2016 года постановление Правительства РФ, которым внесены такие поправки, было обнародовано не за неделю, а непосредственно в последний день действия Правил 307, то есть 30 июня 2016 года, и в этот же день ПП РФ от 29.06.2015 N603 вступило в силу.

Способы оплаты отопления

Согласно пункту 42.1 Правил 354 в новой редакции «оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года».

Сразу необходимо отметить, что правом принятия решения о выборе способа оплаты отопления обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ. Пункт 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2015 N603 устанавливает:
«2. Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия».

Необходимо особо отметить, что ни органы местного самоуправления, ни общее собрание собственников помещений не наделены полномочиями по выбору способа оплаты отопления – такими полномочиями обладают только органы госвласти субъекта РФ.

Поскольку ПП РФ 603 было принято 29 июня, а 30 июня обнародовано и в этот же день вступило в силу, Правительство РФ предусмотрело продление действующего на момент вступления в силу постановления N603 способа оплаты отопления. Пункт 3 ПП РФ от 29.06.2016 N603 устанавливает:
«3. Установить, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления».

При этом абзац 1 пункта 42.2 Правил 354 устанавливает: «42.2. Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа».

Таким образом, до принятия органами госвласти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты отопления действует тот способ, который был установлен на дату 30.06.2016. Органы госвласти субъекта РФ имеют право принять решение об изменении действующего способа – такое решение может приниматься один раз в год, в срок до 1 октября. Реализуется указанное решение только в году, следующем за годом принятия такого решения – либо с 01 июля (при переходе на равномерную оплату в течение года), либо с начала отопительного периода (при переходе на оплату в отопительный период).

Формулы расчета

Рассмотрим порядок оплаты отопления в 4 типовых случаях:
1. Дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), при этом техническая возможность оборудования ОПУ отсутствует;
2. Дом не оборудован ОПУ, при этом техническая возможность оборудования ОПУ имеется;
3. Дом оборудован ОПУ, но не все помещения дома оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ);
4. Дом оборудован ОПУ, и все помещения дома оборудованы ИПУ.

Представим формулы для каждой из приведенных ситуаций в виде таблицы, с разделением на два варианта:
1) Оплата отопления осуществляется в течение отопительного периода;
2) Оплата отопления осуществляется равномерно в течение календарного года.

В таблице используются следующие обозначения:
ОПУ – коллективный (общедомовой) прибор учета;
ИПУ – индивидуальный прибор учета;
МКД – многоквартирный дом;
Pi – размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении МКД (размер корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении МКД).

Наличие/отсутствие приборов учета

Оплата в течение отопительного периода

Оплата равномерно в течение года

Отсутствует ОПУ тепловой энергии в МКД (ИПУ в жилом доме) при отсутствии технической возможности установки прибора учета

Формула 2 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
N T – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Формула 2.1 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
N T – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
К — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;
T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Отсутствует ОПУ тепловой энергии в МКД при наличии технической возможности установки ОПУ

Формула 2.2 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
N T – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5;
T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Формула 2.3 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
N T – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
К — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5;
T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

МКД оборудован ОПУ, не все помещения МКД оборудованы ИПУ

Формула 3 Приложения 2 Правил 354:

где:
V Д – объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям ОПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

1) Формула 3.1 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
VТ – среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

2) Один раз в год производится корректировка платы за отопление по формуле 3.2:

,

где:
Pk.пр – размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний ОПУ, установленного в МКД;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Pfn.i – общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД за прошедший год.

МКД оборудован ОПУ, все помещения МКД оборудованы ИПУ

Формула 3.3 Приложения 2 Правил 354:

,

где:
Vi n – объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м помещении МКД тепловой энергии, определенный по показаниям ИПУ в i-м помещении;
Vi ОДН – объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в МКД, оборудованный ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях МКД, который определяется по формуле:

,

где:
V Д – объем (количество) потребленной за расчетный период в МКД тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного сезона по показаниям ОПУ;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

1) Формула 3.3 Приложения 2 Правил 354:

,

где:
Vi n – объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м помещении МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в i-м помещении по показаниям ИПУ за предыдущий год;
Vi ОДН – объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в МКД, оборудованный ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях в МКД, который определяется по формуле:

,

где:
V Д – объем (количество) потребленной за расчетный период в МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям ОПУ за предыдущий год;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
T T – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

2) Один раз в год производится корректировка платы за отопление по формуле 3.4:

,

где:
Pk – размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в МКД, определенный исходя из показаний ОПУ и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ;
Pn. – размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, оборудованных приборами учета, определенный исходя из показаний ИПУ, и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ;
Pn.n – размер платы за объем (количество) тепловой энергии, потребленной за прошедший год в МКД, оборудованном ОПУ тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленной за прошедший год во всех жилых или нежилых помещениях в МКД, который определяется по формуле:

,

где:
V Д – объем (количество) потребленной за прошедший год в МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям ОПУ за предыдущий год;
Vi n – объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении в МКД тепловой энергии, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в i-м жилом или нежилом помещении по показаниям ИПУ за предыдущий год;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Si – общая площадь i-го помещения МКД.

Еще одна формула, на которую стоит обратить внимание — это формула 6.1 Приложения 2 Правил 354.

Согласно абзацу 2 пункта 42.2 Правил 354: «В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6.1 приложения N 2 к настоящим Правилам».

Пункт 6.1 Приложения 2 Правил 354 устанавливает:
«6.1. В случаях, предусмотренных пунктом 42.2, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме корректируется по формуле 6.1:

,

где:
Pk.прразмер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме или в жилом доме, определенный исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, а при отсутствии указанных приборов учета — из нормативов потребления;
Si – общая площадь i-го помещения МКД;
Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Pfn.i – общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД за прошедший год.».

Логика здесь довольно понятная. В случае изменения способа оплаты отопления в течение календарного года применяется два способа оплаты: в начале года один способ, в конце года – другой. Вследствие наличия двух способов возможно появление расхождений между объемом отопления, предъявленным потребителям к оплате в течение года, и фактически потребленным объемом. Для ликвидации этих расхождений в I квартале года, следующего за годом, в котором вступило в силу решение об изменении способа оплаты, проводится корректировка платы за тот год, в котором был изменен способ оплаты. Не следует путать такую корректировку с корректировкой платы за отопление, проводимой при равномерной оплате отопления в течение года.

Оплата отопления ИКУ в РСО

Ранее был рассмотрен расчет платы за отопление, которую потребители услуг оплачивают исполнителю коммунальных услуг (ИКУ). С учетом того, что ПП РФ от 29.06.2016 N603 внесены изменения не только в Правила 354, но и в ПП РФ от 14.02.2014 N124 (далее – Правила 124), необходимо отметить несколько существенных моментов, касающихся порядка и размера оплаты отопления ИКУ в пользу ресурсоснабжающей организации (РСО).

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N603 пункт 22 Правил 124 дополнен подпунктом «е», устанавливающим:
«е) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году устанавливается в размере, равном 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт».

То есть, в случае отсутствия ОПУ при наличии технической возможности установки ОПУ при расчетах ИКУ с РСО за коммунальный ресурс по отоплению применяется такой же повышающий коэффициент, как и при расчетах потребителей с ИКУ.

Кроме того, Правила 124 дополнены пунктами 25.1 – 25.2, устанавливающими:
«25.1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, определяется:
а) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний — исходя из норматива потребления). При этом объем тепловой энергии, поставляемый в многоквартирный дом, жилой дом, фиксируется двусторонними актами исходя из текущих показаний приборов учета, а объем, подлежащий оплате в текущем месяце, корректируется ресурсоснабжающей организацией один раз в год;
б) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, — исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию;
в) в случае поставки коммунального ресурса в домовладение, не оборудованное индивидуальным прибором учета, — исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной в жилом помещении, и норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.
25.2. Коэффициент периодичности внесения платы за тепловую энергию определяется путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году
».

Приведенные нормы упорядочивают взаимодействие ИКУ с РСО при расчетах за коммунальный ресурс по отоплению. Теперь исключена ранее существовавшая неопределенность, при которой РСО требовали от ИКУ оплату отопления по факту потребления (по ОПУ), несмотря на установленный в субъекте РФ порядок оплаты отопления потребителями по среднемесячному объему потребления равномерно в течение года. Подпункт «а» пункта 25.1 Правил 124 прямо указывает на необходимость оплаты отопления от ИКУ в РСО по среднемесячному объему потребления с проведением корректировки один раз в год. Введение указанной нормы позволит прекратить многочисленные споры, связанные со взысканием с ИКУ в пользу РСО пеней с задолженности, являющейся разницей между стоимостью среднего объема отопления, предъявляемого к оплате потребителям, и фактически потребленного объема отопления, определенного по ОПУ.

Подпункт «в» пункта 25.1 и пункт 25.2 Правил 124 исключают споры, связанные с попытками РСО в случае выбора способа оплаты равномерно в течение года применять в расчетах с ИКУ норматив, установленный для способа оплаты в отопительный период.

Внимание! Часть разъяснений в настоящей статье утратила актуальность (в связи с поправками, внесенными ПП РФ от 27.02.2017 N232).
Актуальные варианты расчета стоимости отопления приведены в статье по ссылке > > > (дата публикации 26.02.2018).

Статья формате pdf размещена здесь >>>

acato.ru

Это интересно:

  • Штраф в россии за езду без страховки Штраф за отсутствие страховки ОСАГО при управлении ТС Наличие полиса ОСАГО является обязательным условием для использования водителем автомобиля, при этом проверять его инспекторы ГИБДД могут наряду с другими обязательными […]
  • Как считается пенсия по инвалидности 2 группы Пенсия по инвалидности 2 группы в 2018 году Присвоение любых форм инвалидности в России происходит исключительно по медико-социальным показателям. Назначение инвалидности 2 категории допустимо для людей, считающихся […]
  • Пособия для военнослужащих при рождении ребенка Выплаты и пособия военнослужащим при рождении ребенка в 2018 году Государство поддерживает молодые семьи, в частности, обеспечивает минимальное материальное обеспечения малолетнего. Пособие по уходу за малышом в возрасте до 1,5 лет […]
  • Закон о норме часов в месяц График 2/2 с продолжительностью смены 12 часов нарушает право работника на отдых К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ, объяснив это следующим. По общему правилу режим рабочего времени устанавливает […]
  • Правила то киа Правила акции "Открываем второй миллион!" >> Шаг 1. Получить промо-код Получить промо-код участника можно на сайте kia.ru или непосредственно в официальных дилерских центрах KIA: Для получения промо-кода на сайте kia.ru необходимо […]
  • Заявление в садик нижний новгород Где проверить очередь в детский сад в Нижнем Новгороде Теперь проверить очередь в детский сад Нижний Новгород можно через Интернет. С 1 января 2014 года власти Нижнего Новгорода ввели в эксплуатацию специальное приложение МИС […]