Глава IV. Правила применения тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, пробегом багажных вагонов (в порожнем состоянии), а также за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосдуарственном сообщении

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 июля 2011 г. N 169-Т/1 настоящее приложение дополнено главой IV

Глава IV. Правила применения тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, пробегом багажных вагонов (в порожнем состоянии), а также за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосдуарственном сообщении

4.1. Правила применения тарифов на перевозки багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика.

4.1.1. Тарифы данного раздела применяются на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов в вагонах регулируемой организации-перевозчика, принадлежащих ей на праве собственности или ином праве, и также на перевозки грузобагажа повагонными отправками во включенных в состав дальних поездов регулируемой организации-перевозчика вагонах принадлежности других компаний-перевозчиков, операторов и владельцев железнодорожного подвижного состава.

4.1.2. Тарифы на перевозку грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении:

— повагонными отправками в багажных вагонах, не принадлежащих регулируемой организации-перевозчику, определяются по приложению 38 к настоящему Тарифному руководству (для скорых дальних поездов), по приложению 39 к настоящему Тарифному руководству (для пассажирских дальних поездов) и по приложению 40 к настоящему Тарифному руководству (для грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов),

— повагонными отправками в багажных вагонах, принадлежащих регулируемой организации-перевозчику, — по приложению 41 к настоящему Тарифному руководству (для скорых дальних поездов), по приложению 42 к настоящему Тарифному руководству (для пассажирских дальних поездов) и по приложению 43 настоящему Тарифному руководству (для грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов),

— в остальных случаях тарифы на перевозку грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, а также на перевозки багажа — по приложению 44 к настоящему Тарифному руководству.

4.1.2.1. При определении тарифов на перевозку грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (повагонными отправками) в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика выполняются следующие действия:

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 4 мая 2012 г. N 87-т/10 подпункт 4.1.2.1.1 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции

4.1.2.1.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние перевозки грузобагажа (повагонными отправками) с учетом положений пункта 7 главы I к настоящему Тарифному руководству.

При следовании багажного вагона в составе одного поезда тарифное расстояние перевозки грузобагажа (повагонными отправками) определяется от станции отправления до станции назначения багажного вагона.

При следовании багажного вагона в составе разных поездов (в том числе и в составе поездов различной категории), что связано с отсутствием пассажирских поездов прямого сообщения между станцией отправления и станцией назначения багажного вагона тарифное расстояние перевозки грузобагажа (повагонными отправками) определяется от станции отправления до станции назначения багажного вагона.

При следовании багажного вагона от станции отправления до станции назначения в составе разных поездов по маршруту от станции отправления до станции назначения вагона, в том числе в составе поездов различной категории, осуществляемом по заявке отправителя грузобагажа, тарифное расстояние перевозки грузобагажа (повагонными отправками) определяется отдельно от станции отправления до станции переприцепки багажного вагона к другому поезду, между станциями переприцепки багажного вагона от одного поезда к другому и от станции последней переприцепки до станции назначения. Исключение составляют перевозки в багажных вагонах Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, при которых, с учетом особенностей организации перевозок, расстояние при следовании вагона от станции отправления до станции назначения с разными поездами (в том числе с поездами различной категории) определяется исходя из суммарного фактического расстояния, пройденного вагоном от станции отправления до станции назначения вагона, независимо от условий согласования следования вагона с разными поездами.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 22 июня 2012 г. N 153-т/1 в подпункт 4.1.2.1.2 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения

4.1.2.1.2. Тарифы на перевозку грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (повагонными отправками) в составе дальних поездов регулируемой организации — перевозчика при следовании по маршруту от станции отправления до станции назначения багажного вагона при следовании его в составе одного поезда определяются в расчете на вагон для тарифного расстояния, определенного с учетом подпункта 4.1.2.1.1 пункта 4.1 настоящего Тарифного руководства исходя из расстояния от станции отправления до станции назначения вагона, в зависимости от загрузки багажного вагона, определенной в тоннах, по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 38 — 40 к настоящему Тарифному руководству для поезда соответствующей категории (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, не принадлежащих регулируемой организации — перевозчику) и по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 41 — 43 к настоящему Тарифному руководству для поезда соответствующей категории (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, принадлежащих регулируемой организации — перевозчику) с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 главы I настоящего Тарифного руководства.

При перевозке грузобагажа повагонной отправкой в багажном вагоне в составе разных поездов, если следование багажного вагона в составе разных пассажирских поездов (в том числе и в составе поездов различной категории) связано с отсутствием пассажирских поездов прямого сообщения между станцией отправления и станцией назначения багажного вагона, а также при перевозках грузобагажа в вагонах Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, независимо от условий согласования следования вагона с разными поездами тарифы определяются в расчете на вагон для тарифного расстояния, определенного с учетом подпункта 4.1.2.1.1 пункта 4.1 настоящего Тарифного руководства, исходя из общего расстояния от станции отправления до станции назначения вагона по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 38 — 40 к настоящему Тарифному руководству (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, не принадлежащих регулируемой организации — перевозчику) и по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 41 — 43 к настоящему Тарифному руководству (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, принадлежащих регулируемой организации — перевозчику), установленных для поезда соответствующей категории, если при переприцепке вагона в пути следования сохраняется категория поезда и по базовым ставкам указанных приложений, установленных для поезда наивысшей категории, в составе которого вагон следует, если при переприцепке вагона в пути следования категория поезда меняется.

При этом при загрузке багажного вагона менее 8 тонн или равной 8 тоннам тарифы на перевозку грузобагажа повагонными отправками определяются в расчете на вагон для соответствующего тарифного пояса и по базовым ставкам тарифов для поезда соответствующей категории за 1 вагон с загрузкой багажного вагона, равной 8 тонн, а при загрузке багажного вагона более 8 тонн — исходя из фактической загрузки багажного вагона, округленной до целых тонн.

При перевозке грузобагажом почтовых отправлений в багажных вагонах ФГУП «Почта России», грузов Центрального банка Российской Федерации, Минфина России в вагонах принадлежности Центрального банка Российской Федерации, Минфина России тарифы на перевозку определяются в расчете на 1 вагон для соответствующего тарифного пояса вагона по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 38 — 40 к настоящему Тарифному руководству для поезда соответствующей категории для загрузки багажного вагона, равной 8 тоннам.

При перевозке грузобагажа в багажном вагоне, если следование багажного вагона от станции отправления до станции назначения в составе разных поездов по маршруту от станции отправления до станции назначения вагона, в том числе в составе поездов различной категории, осуществляется по заявке отправителя грузобагажа (за исключением перевозок грузов Центрального банка Российской Федерации и Минфина России в вагонах принадлежности Центрального банка Российской Федерации и Минфина России) тарифы определяются как сумма тарифов в расчете на вагон определенных для соответствующих тарифных расстояний, исходя из расстояния определенного для данного случая подпунктом 4.1.2.1.1 пункта 4.1 настоящего Тарифного руководства по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 38 — 40 к настоящему Тарифному руководству (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, не принадлежащих регулируемой организации — перевозчику) и по базовым ставкам тарифов согласно приложениям 41 — 43 к настоящему Тарифному руководству (если перевозка осуществляется в багажных вагонах, принадлежащих регулируемой организации — перевозчику), установленных для поездов соответствующей категории, с которыми багажный вагон следует по маршруту от станции отправления до станции переприцепки багажного вагона к другому поезду, между станциями переприцепки багажного вагона от одного поезда к другому и от станции последней переприцепки до станции назначения.

4.1.3. Тарифы на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика в багажных вагонах принадлежности данной организации, определяются по базовым ставкам тарифов согласно приложению 44 к настоящему Тарифному руководству.

4.1.4. При определении тарифов на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в багажных вагонах в составе дальних поездов соответствующей регулируемой организации-перевозчика в багажных вагонах принадлежности данной организации выполняются следующие действия:

4.1.4.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние перевозки багажа или грузобагажа от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом положений пункта 9 главы I к настоящему Тарифному руководству.

4.1.4.2. Тарифы на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов определяются по базовым ставкам, установленным на 10 кг в приложении 44 к настоящему Тарифному руководству, (исходя из тарифного расстояния перевозки багажа или грузобагажа для соответствующего тарифного пояса) и уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 Главы I к настоящему Тарифному руководству.

4.1.4.3. При массе багажа и грузобагажа менее 10 кг или равным 10 кг тарифы на перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов определяются как за 10 кг в соответствии с пунктом 4.1.4.2. настоящего Тарифного руководства.

4.1.4.4. При массе багажа и грузобагажа свыше 10 кг плата за перевозку багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов определяются умножением тарифов, установленным в расчете на 10 кг в соответствии с пунктом 4.1.4.2. настоящего Тарифного руководства на количество десятков килограмм в отправке (после округления). При этом, масса грузобагажа с фактическим весом от 10 кг до 1000 кг округляется до полных 10 кг, а масса свыше 1000 кг — до полных 100 кг.

4.1.5. Правила применения тарифов на пробег багажных вагонов в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика.

4.1.6. Тарифы на пробег багажных вагонов (в порожнем состоянии), в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика определяются по базовым ставкам приложения 19 к настоящему Тарифному руководству (для локомотивной тяги) и приложения 20 к настоящему Тарифному руководству (для мотор-вагонной тяги) в соответствии с правилами пункта 2.3.1. настоящего Тарифного руководства и применяются при пробеге в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика багажных вагонов (в порожнем состоянии). В случае, если багажный вагон (в порожнем состоянии) следует в составе почтово-багажного или грузопассажирского поезда регулируемой организации-перевозчика тарифы на пробег такого вагона определяются по базовым ставкам приложений 19-20 к настоящему Тарифному руководству, как для пассажирского поезда.

4.1.7. Перечень работ (услуг), выполняемых регулируемой организацией-перевозчиком при перевозках багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок грузобагажа повагонными отправками) в составе дальних поездов, затраты по которым учтены в тарифах на данные перевозки, приведен в приложении 45 к настоящему Тарифному руководству.

4.1.8. Перечень работ (услуг), выполняемых регулируемой организацией-перевозчиком при перевозках грузобагажа (повагонными отправками) железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов в багажных вагонах, затраты по которым учтены в тарифах на данные перевозки, приведен в приложении 46 к настоящему Тарифному руководству.

4.2. Правила применения сборов и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов.

4.2.1. За дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика по базовым ставкам приложения 47 к настоящему Тарифному руководству с учетом уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 главы I к настоящему Тарифному руководству, определяются следующие сборы и платы:

4.2.1.1. сбор за передачу транзитного багажа с одного вокзала на другой;

4.2.1.2. сбор за перевозку ручной клади в вагоне — передвижной камере хранения;

4.2.1.3. плата за уведомление получателя о прибытии в его адрес багажа или грузобагажа на железнодорожном транспорте;

4.2.1.4. сбор за оформление возврата денег за неиспользованный перевозочный документ (при перевозках багажа и грузобагажа)

4.2.1.5. сбор за работу локомотива по подаче и уборке вагонов пассажирского парка, багажных вагонов и маневровую работу с данными вагонами.

4.2.2. Сбор за перевозку багажа, грузобагажа с объявленной ценностью железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика определяется по базовым ставкам приложения 48 к настоящему Тарифному руководству с учетом уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и округленных в соответствии с пунктом 9 главы I к настоящему Тарифному руководству.

base.garant.ru

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

www.tutu.ru

Правила общего вагона

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА СОБСТВЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны всех родов любых форм собственности, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5», кроме вагонов инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) и действуют на железных дорогах государств—участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
Настоящие Правила обязательны для собственников грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5» (в дальнейшем «собственные грузовые вагоны») и всех железнодорожных администраций (железных дорог) государств — участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при выходе собственных грузовых вагонов на пути общего пользования железнодорожных администраций (железных дорог).
Действия настоящих правил не распространяются на собственные грузовые вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков.

1.2. Собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагона с последующей передачей необходимой информации в информационный вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в автоматизированном режиме для формирования автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).
ИВЦ ЖА присваивает собственному грузовому вагону восьмизначный номер на цифру «5» и регистрирует вагон в АБД ПВ. Вагон, не зарегистрированный в АБД ПВ, не подлежит выпуску на пути общего пользования.

1.3. Собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, по конструкции, сроку службы, периоду проведения плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к вагонам инвентарного парка железнодорожных администраций (железных дорог). включая и специализированный подвижной состав.
Не разрешается выпускать на пути общего пользования собственные грузовые вагоны, построенные, переоборудованные или модернизированные по заказу собственника без согласования конструкторской и технологической документации в порядке, установленном Советом по железнодорожному транспорту (далее -Советом) и не подвергшиеся приемке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к вагонам инвентарного парка железнодорожных администраций (железных дорог).

1.4. Собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции. Железнодорожные станции приписки устанавливаются по заявке собственника грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.

1.5. Собственным грузовым вагонам, зарегистрированным в АБД ПВ ИВЦ ЖА, разрешается курсирование по путям общего пользования всех железных дорог государств — участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. Груженые и порожние собственные грузовые вагоны должны приниматься всеми железнодорожными администрациями этих государств без ограничений в соответствии с согласованным планом перевозок грузов в международном сообщении в собственном подвижном .
Порожние собственные грузовые вагоны после выгрузки направляются по указанию собственника, арендатора или грузополучателя по полным перевозочным документам.
Предъявление вагонов к перевозкам и оформление документов в международном сообщении производится согласно приложению 10 СМГС.

1.6. Железнодорожная администрация вправе для собственных грузовых вагонов, приписанных на своих станциях, устанавливать дополнительные требования, не противоречащие настоящим Правилам, если они не затрагивают интересы собственников грузовых вагонов и железнодорожных администраций других государств участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

1.7. При выходе собственных грузовых вагонов на железные дороги государств, не являющиеся участниками Соглашения о совместном использования вагонов и контейнеров, к ним применяются требования. предусмотренные отдельными Соглашениями.

1.8. Пропуск по станционным путям собственных грузовых вагонов, осуществляющих технологические перевозки предприятия с пересечением станционных путей без выхода за пределы станции, определяется порядком, установленным железнодорожной администрацией.

1.9. Запрещается эксплуатация собственных грузовых вагонов и подача их под погрузку грузов, не предусмотренных «Правилами перевозок грузов» для этих типов вагонов.

2. Порядок регистрации собственных грузовых вагонов.

2.1. Для регистрации собственных грузовых вагонов их собственники представляют железнодорожной администрации (железной дороги) по месту приписки вагонов заявки предусмотренной в Приложении к настоящим Правилам.

2.2. К заявкам должны прилагаться:

2.2.1. Документы, подтверждающие право собственности на данные грузовые вагоны:

технический паспорт вагона формы ВУ-4М, а на новые вагоны — паспорт завода изготовителя
договор с вагоностроительным заводом на поставку нового вагона
акт передачи (приема) вагона
при покупке вагона через посредников договор (договора) на перепродажу и акт передачи (приема) последовательно от завода-изготовителя до последнего собственника или другие документы, вступившие в юридическую силу и подтверждающие факт приобретения вагонов
при получении или покупке вагонов парка железнодорожных администраций (железных дорог ) — акт передачи (приема) грузового вагона на баланс формы ВУ-70М (Приложение 4 к настоящим Правилам) и приказ железнодорожной администрации (железной дороги), разрешающий передачу вагонов инвентарного парка данной железнодорожной администрации (железной дороги).

2.2.2. Сертификат соответствия действующему стандарту для вагонов новой постройки.

2.2.3. Акт осмотра технического состояния собственных грузовых вагонов, составленный работником вагонного хозяйства на станции приписки вагонов или на любой другой станции с разрешения железнодорожной администрации приписки и подписанный начальником вагонного дело или ПТО, начальником станции, представителем собственника по месту проведения осмотра техническою состояния собственного грузового вагона.
Осмотр технического состояния собственного грузового вагона с составлением .акта производится при регистрации, перерегистрации, смене собственника, смене станции приписки, модернизации вагона.

2.2.4. На новые специализированные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов — сертификат, выданный заводом-изготовителем данного вагона, на соответствие его конструкции и технического исполнения требованиям обеспечения безопасной перевозки конкретного опасного груза.

2.2.5. Техническое решение на продление срока службы собственных грузовых вагонов.

2.3. При покупке вагонов собственником непосредственно на заводе-изготовителе собственник вагонов может обратиться в железнодорожную администрацию приписки с просьбой о выделении восьмизначных номеров на цифру «5» для нанесения их на вагоны в условиях завода. Акт осмотра технического состояния собственных грузовых вагонов в этом случае может быть составлен на станции примыкания к заводу-изготовителю по договоренности между собственником и железнодорожной администрацией станции примыкания с разрешения железнодорожной администрации приписки.

2.4. Заявки на регистрацию собственных рефрижераторных вагонов (рефрижераторных секций и АРВ) оформляются в аналогичном порядке. К заявке на регистрацию владелец собственных рефрижераторных вагонов дополнительно прилагает договор с одной из железнодорожных администраций на обслуживание собственных рефрижераторных вагонов при перевозке грузов по путям общего пользования в соответствии с Соглашением об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 10 декабря 1994 года.

2.5. Регистрация собственных грузовых вагонов в АБД ПВ производится ИВЦ ЖА по заявке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки, подписанной ее руководством. Заявка направляется по форме приведенной в Приложении 6 к настоящим Правилам .
ИВЦ ЖА проверяет отсутствие аналогичного заводского или инвентарного номера вагона в АБД ПВ, соответствие модели вагона, рода перевозимого груза и предполагаемого полигона обращения (в международном сообщении, по железнодорожной администрации, по дороге приписки).
Во всех спорных ситуациях ИВЦ ЖА информирует причастные железнодорожные администрации и Дирекцию Совета.

2.6. При покупке-продаже собственных грузовых вагонов, которым ранее уже был присвоен восьмизначный номер на цифру «5», новый их собственник вместе с заявкой в железнодорожную администрацию (железную дорогу) по месту новой приписки вагона и документами, указанными в подпункте 2.2.1., представляет подтверждение железнодорожной администрации (железной дороги) старой приписки о продаже вагонов другому собственнику. За такими вагонами сохраняются ранее присвоенные номера с обязательной регистрацией их в АБД ПВ.

2.7. При предоставлении собственником зарегистрированных собственных грузовых вагонов во временное пользование (аренду) арендатор вместе с заявкой на регистрацию по месту приписки вагонов предъявляет соответствующий договор с собственником о передаче вагонов в аренду, с указанием срока аренды и согласия собственника на временное изменение станции приписки, акт передачи (приема) грузового вагона на баланс.
Арендованные собственные грузовые вагоны регистрируются в порядке. предусмотренном настоящими Правилами.

2.8. Железнодорожная администрация несет полную ответственность за достоверность представленных данных по собственным грузовым вагонам, направленным в ИВЦ ЖА, а ИВЦ ЖА за достоверность информации в АБД ПВ.

2.9. Перерегистрация в ИВЦ ЖА собственных грузовых вагонов производится через три года через железнодорожные администрации. На вагоны, зарегистрированные в АБД ПВ, собственником предоставляется в железнодорожные администрации заявка по форме Приложения к настоящим Правилам и акт осмотра технического состояния вагонов. На зарегистрированные в АБД ПВ собственные грузовые вагоны, по которым имеются изменения и дополнения по собственникам, станциям приписки или техническим параметрам, предоставляются те же документы, что и при первичной регистрации. Вагоны, не прошедшие перерегистрацию, удаляются ИВЦ ЖА из АБД ПВ и не имеют право на курсирование по путям общего пользования.

2.10. Все первичные документы по регистрации и перерегистрации собственных грузовых вагонов сохраняются железнодорожными администрациями (железными дорогами), а в ИВЦ ЖА заявки железнодорожных администраций (железных дорог).

2.11. Все документы на регистрацию собственных грузовых вагонов в ИВЦ ЖА представляются на русском языке.

2.12. ИВЦ ЖА доводит до железнодорожной администрации (железной дороги) решение о регистрации (перерегистрации) или отказе в регистрации (перерегистрации) из-за несоответствия требованиям настоящих Правил в течении 3-х дней со дня подачи заявки.

3. Нумерация собственных грузовых вагонов

3.1. Собственным грузовым вагонам ИВЦ ЖА присваивает восьмизначную нумерацию согласно действующей системе.

3.2. Ведение системы нумерации собственных грузовых вагонов осуществляется ИВЦ ЖА в актуальном режиме, в том числе изменения и дополнения к действующей системе нумерации, электронных справочников моделей вагонов, грузов, станций.

3.3. ИВЦ ЖА выдает причастным железнодорожным администрациям номера, присвоенные собственным грузовым вагонам или информацию об отказе. По получении от железнодорожной администрации (железной дороги) информации о присвоенном номере собственник вагона должен немедленно нанести его на вагон в соответствии с Альбомом знаков и надписей на грузовых вагонах. Нанесение номера на вагон оформляется актом общей формы, о чем железнодорожная администрация информирует ИВЦ ЖА.

3.4. При продаже или передаче в аренду собственных грузовых вагонов присвоенная им ранее восьмизначная нумерация сохраняется с обязательной регистрацией в АБД ПВ.

4. Порядок ведения в ИВЦ ЖА автоматизированного банка данных собственных грузовых вагонов

4.1. Подготовленные железнодорожными администрациями (железными дорогами) заявки передаются в ИВЦ ЖА для формирования АБД ПВ.

4.2. Исключение восьмизначных номеров собственных грузовых вагонов из АБД ПВ производит ИВЦ ЖА по сообщению железнодорожной администрации (железной дороги) об исключении собственных грузовых вагонов по техническому состоянию, срокам службы или снятии с курсирования в связи с переводом под технологические нужды, с предоставлением акта общей формы об уничтожении номера или первых трех цифр номера на вагоне, подписанного начальником вагонного депо или ПТО, начальником станции, представителем собственника и заверенного соответствующими печатями.

4.3. Нумерация собственных грузовых вагонов, не предъявленных собственником на перерегистрацию, исключается из АБД ПВ. При предъявлении собственником в дальнейшем таких вагонов к выходу на пути общего пользования — они подлежат регистрации в установленным порядком с присвоением нового номера или восстановлением старого номера.

4.4. Изменение в АБД ПВ собственника грузовых вагонов может быть произведено в ИВЦ ЖА только по заявке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки с предъявлением всех подтверждающих документов.

4.5. АБД ПВ поддерживается ИВЦ ЖА в реальном режиме времени через вычислительные центры железнодорожных администраций.

4.6. АБД ПВ должен использоваться железнодорожными администрациями (железными дорогами) при обработке материалов сетевой переписи по согласованной с Дирекцией Совета, ИВЦ ЖА и управлением статистики МПС России методике. При этом:

вагоны, нумерация которых зарегистрирована в АБД ПВ, но отсутствует по данным переписи, подлежат розыску и восстановлению в материалах переписи, либо через станции приписки устанавливается, что они должны быть исключены из АБД ПВ по причине их списания или перевода таких вагонов собственником под технологические нужды;
нумерация вагонов, переписанных на железной дороге, но отсутствующих в АБД ПВ, считается недействующей. Железная дорога приписки собственных грузовых вагонов с недействующей нумерацией выясняет у собственника наличие права собственности на эти вагоны и при подтверждении в установленном порядке оформляет через ИВЦ ЖА оформляет ввод этих вагонов в АБД ПВ. Вагоны с недействующей нумерацией, на которые нет подтверждения о праве собственности или в случае если собственник отказывается от такого права, перенумеровываются в инвентарный парк железных дорог по месту их обнаружения;
массив восьмизначных номеров «вагонов-двойников», сформированный по итогам очередной общесетевой переписи, рассылается ИВЦ ЖА на все железнодорожные администрации (железные дороги) для выяснения с собственниками собственных грузовых вагонов права собственности на эти вагоны. При не подтверждении такого права указанные вагоны получают в АБД ПВ признак «курсирование запрещено» и в установленном порядке перенумеровываются в инвентарный парк железнодорожной администрации (железной дороги) по месту обнаружения. Вагоны, с подтвержденным через железнодорожные администрации (железные дороги) правом собственности, регистрируются в установленном порядке в АБД ПВ, с присвоением восьмизначных номеров и снятием признака «двойник».

4.7. При передаче собственных грузовых вагонов во временное пользование в АБД ПВ на основании заявки железнодорожной администрации (железной дороги) приписки, делается отметка об арендаторе вагонов с сохранением записи о собственнике.

5. Условия эксплуатации собственных грузовых вагонов

5.1. Выпуск на пути общего пользования собственных грузовых вагонов допускается только после соответствующего осмотра их технического состояния работниками вагонного хозяйства, а в случае перевозки опасного груза, кроме цистерн для перевозки нефтепродуктов

при предъявлении грузоотправителем работникам вагонного хозяйства свидетельства о пригодности вагона к перевозке данного конкретного груза. О наличии такого свидетельства и результатах осмотра технического состояния вагонов работник вагонного хозяйства делает отметку в «Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» (формы ВУ-14).

5.2. При нахождении собственных грузовых вагонов на путях общего пользования техническое обслуживание их производится так же, как и вагонов инвентарного парка железных дорог.

5.2.1. Плановые виды ремонта собственных вагонов могут производиться только на вагоноремонтных предприятиях, прошедших лицензирование в установленном порядке на осуществление указанной деятельности.
Собственник вагона не может без письменного согласия железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагонов производить изменение конструкции вагона или надписей на вагоне.
При принятии решения Советом о внесении изменения в конструкцию грузового вагона или его модернизации, железнодорожная администрация (железная дорога) приписки собственного вагона имеет право потребовать от собственника внести изменение в конструкцию вагона или отдельных его частей.
Все изменения конструкции вагона, которые собственник производит с согласия или по требованию железнодорожной администрации (железной дороги) приписки, должны выполняться под контролем железной дороги приписки и в срок, указанный ею, за счет собственника вагона.
Перевод собственных грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта на основе подачи в ремонт с учетом выполненного объема работ (по пробегу) производится по согласованию с железнодорожной администрацией приписки.
Плановые виды ремонта собственных грузовых вагонов осуществляются в сроки и в порядке, установленные для вагонов инвентарного парка железных дорог с передачей через ИВЦ железнодорожных администраций сообщений 1353,1354.

5.3. Собственные грузовые вагоны с восьмизначной нумерацией, выходящие на пути общего пользования, должны иметь следующую окраску и трафареты;

вагоны должны быть окрашены в зеленый цвет, у цистерн окрашиваются и зеленый цвет рама и торцевые днища. У края днища по кругу наносится белая полоса шириной в 300 мм, у рефрижераторных вагонов в зеленый цвет окрашиваются рамные балки (рама) боковых стен;
на всех вагонах должны быть нанесены трафареты, знаки и надписи и соответствии с Альбомом знаков и надписей на грузовых вагонах;
на вагонах, выходящих на железные дороги «третьих» стран, кроме того трафареты, знаки и надписи должны соответствовать «Правилам пользования вагонов в международном сообщении» (ППВ) и Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Приложение 2.11;
на цистерны, предназначенные для перевозки определенного груза, должен быть нанесен трафарет, соответствующий роду перевозимого груза, и знаки опасности, если перевозимый груз относится к группе опасных;
на все вагоны под номером с обеих сторон вагона должны быть нанесены трафареты буквами высотой 70 мм «Срочный возврат, станция и железнодорожная администрация (железная дорога)» и «Наименование собственника». Трафареты накладываются белой краской по зеленому фону. Номера цистерн делаются накладными на котле с окраской их в белый цвет.

Номер наносится с обеих сторон вагона на кузове и раме в местах и размерах в полном соответствии с Альбомом знаков и надписей на грузовых вагонах.

5.4. Окраска вагонов, нанесение трафаретов и присвоенной восьмизначной нумерации производится за счет средств собственника.

5.5. Запрещается выпуск собственных грузовых вагонов на пути общего пользования без установленной настоящими Правилами окраски, трафаретов и нумерации, кроме вагонов, выход которых разрешен установленным на местах порядком для осуществления собственником технологических перевозок с выездом на станционные пути.

5.6. Курсирование по железнодорожным путям общего пользования отдельных маршрутов или групп собственных вагонов (более 5), сформированных из думпкаров или других вагонов, не оборудованных специальными подножками для проезда составительских бригад, производится при условиях постановки в голове и в хвосте группы собственных вагонов с переходными площадками или специальными подножками. При необходимости, исходя из местных условий, количество таких вагонов в составе групп может быть увеличено.

5.7. Допускается курсирование по путям общего пользования специального собственного подвижного состава при соблюдении следующих условий:

5.7.1. Вагонов для перевозки агломерата и окатышей на тележках ЦНИИ-ХЗ со скоростью не более 80 км/час;

5.7.2. Хоппер-дозаторов замкнутыми маршрутами с вагоном для обслуживающего персонала. Порожние и 1руженые хоппер —дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается дополнять любым подвижным составом кроме думпкаров (за исключением типов 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66). При этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 тонн;

5.7.3. Специальных вагонов-цистерн для перевозки сжатых и сжиженных газов и других опасных грузов при наличии установленных трафаретов и знаков опасности груза, срока испытания котла и технологии роспуска с горок;

5.7.4. Вагонов -думпкаров:
типа 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 полносоставными маршрутами и укрупненными группами с дополнением любым магистральным подвижным составом как в порожнем, так и в груженом состоянии до установленной длины или веса поезда в соответствии с планом формирования и скоростями, установленными для грузовых поездов. Думпкары типов ЗВС-50 и 4ВС-50, 5ВС-60, ВС-85, Д-82, 2ВС-105 могут курсировать по путям общего пользования со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не свыше 90 км\час для думпкаров ВС-85, ЗВС-105 на тележках типа УВЗ-ПА, и не свыше 80 км\час для думпкаров 2ВС-105 на тележках УВЗ-10м или УВЗ-7, специальными маршрутами весом не более 2600 тонн с пополнением любым другим подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии до нормы веса. Выпуск думпкарных маршрутов на перегоны, где производится их погрузка или выгрузка, разрешается только в составе тех номеров думпкаров, которые включены в данный маршрут.
Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только на начальной (после выгрузки думпкаров) и конечной (после выгрузки думпкаров) станциях таким магистральным подвижным составом, который не требует отцепки на
промежуточных станциях и не ограничивает скорости движения думпкарных маршрутов.
Думпкары всех типов, кроме 6ВС-60, ВС-66 и 7ВС-60, запрещается распускать с сортировочных горок. При пропуске через сортировочные горки смешанных маршрутов их часть, состоящая из думпкаров, пропускается с сортировочной горки вместе с локомотивом.
При выпуске всех думпкаров, кроме 6ВС-60, ВС-66 и 7ВС-60, на пути общего пользования система их разгрузки должна быть освобождена от воздуха, соединительные рукава сняты, а загрузка думпкаров должна быть равномерной.
Думпкары Д-82, ВС-85, 2ВС-105, имеющие трафарет Т, могут пропускаться по путям общего пользования в груженом состоянии на условиях, установленных Инструкцией по перевозке негабаритных грузов для электропоездов габарита Т, а в порожнем состоянии — с бортами, снятыми до габарита 1-Т.
Пропуск думпкаров по путям общего пользования разрешается только при наличии на главных путях рельсов Р-50 и тяжелее на щебеночном, асбестовом или гравийном балласте.
Каждый думпкарный маршрут или группа думпкаров всех типов должны сопровождаться выделяемым собственником думпкаров проводником — механиком, знающим устройство и эксплуатацию думпкаров, и осуществляющим контроль за правильностью их выгрузки. Вагон для сопровождения выделяется собственником думпкаров.
В пределах одной дороги допускается пропуск по путям общего пользования маршрутов или групп думпкаров типа 6ВС-60, 7ВС-60. и ВС-66 без сопровождения механиком. При этом должна быть разработана инструкция о порядке осмотра думпкаров на местах погрузки и выгрузки и подготовки их к транспортному состоянию с указанием ответственных лиц собственников, имеющих думпкары.
Порожние хоппер -дозаторы и думпкары, направляемые в ремонт, к месту работы и возвращаемые из ремонта, следуют по полным перевозочным документам с установленными для грузовых поездов скоростями (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км\час). При этом думпкары 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные — последними в хвосте грузового поезда.
Отцепка от маршрутов груженых думпкаров или хоппер — дозаторов по технической и коммерческой неисправностям оформляется порядком, установленным Правилами перевозок массовых грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной. При этом обязательно составляется акт общей формы ГУ-23. В досылочных документах указываются особые отметки, имеющиеся в перевозочных документах.

5.8. В случаях, не предусмотренных подпунктами 5.1 — 5.7, необходимо руководствоваться Правилами технической» эксплуатации железных дорог и Инструкциями по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе, Правилами перевозок грузов и техническими условиями погрузки и. креплению грузов и Правилами эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

5.9. Грузовые вагоны, имеющие номера менее восьми знаков (весовые мастерские, весопроверочные вагоны, вагоны ремонтных поездов и .т.п), могут выпускаться на пути общего пользования в каждом отдельном случае в порядке установленном железнодорожной администрацией отправления с оформлением перевозочных документов как «груз на своих осях» и приложением акта проверки технического состояния вагонов, подтверждающего их пригодность к следованию по путям общего пользования, подписанного начальником вагонного депо или ПТО, начальником станции и представителем собственника грузовых вагонов.
Собственные грузовые вагоны с исключенными из АБД ПВ номерами пропускаются по путям общего пользования как «Груз на своих осях». При этом, перед выпуском у них должны быть закрашены первые три цифры в номере.
В натурном листе поезда нумерация грузовых вагонов с 5 и менее знаками дополняется впереди до 8 знаков нулями.

5.10. Собственные грузовые вагоны, зарегистрированные в ИВЦ ЖА, направляются в ремонт по полным перевозочным документам, как вагоны нерабочего парка с пометкой в натурном листе поезда в графе «маршрут, нерабочий парк» кодом «9», а в графе «примечание»-«ПЕРЕСЛ».

5.11. Coбственные грузовые вагоны, зарегистрированные в ИВЦ ЖА. направляются из ремонта по указанию собственника вагона по полным перевозочным документам.

5.12. Проданный другому собственнику собственный грузовой вагон направляется по указанию прежнего собственника по полным перевозочным документам на новую станцию приписки.

5.1З. Передача собственных грузовых вагонов от завода изготовителя к покупателю может осуществляться с заводскими номерами. Такие вагоны принимаются к отправке как «груз на своих осях».

6. Контроль за курсированием собственных грузовых вагонов

6.1. Курсирование собственных грузовых вагонов по путям общего пользования запрещается в случаях, когда по запросу на выдачу справок-сообщений из АБД ПB указываются признаки качества вагона:

1 КС — снят с учета (по причине)
2 КС — контрольный знак неверен
3 КС — истек межремонтный срок или срок службы
4 КС — на вагоне 2 и более разных номера
5 КС — нет технического паспорта
6 КС — на вагоне номер, которого нет в системе 700 — номер вагона отсутствует в АБД ПВ 8 КС — вагон-двойник.

6.2. Железнодорожные администрации, используя ЛБД ПВ, технологию автоматизированного пономерного учета перехода вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и технологию учета наличия парка собственных вагонов, действующую в каждой железнодорожной администрации, обеспечивают контроль пропуска через межгосударственные стыковые пункты собственных грузовых нагонов.

6.3. Порядок работы с собственными грузовыми вагонами с искаженной нумерацией и ее исправление осуществляется по технологий, установленной каждой железнодорожной администрацией на основе решений Совета.

6.4. Железнодорожная администрация вправе устанавливать для собственных вагонов своей приписки определенный полигон курсирования, если это не затрагивает интересы других железнодорожных администраций.

7. Учет и отчетность

7.1. Находящиеся на путях общего пользования собственные грузовые вагоны учитываются в наличии парка грузовых вагонов железных дорог в порядке, установленном Инструкцией по учету наличия состояния и использования грузовых вагонов.

7.2. Перевозка грузов в собственных грузовых вагонах, выход которым разрешен на пути общего пользования, учитывается в выполнении плана погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.
Товарный кассир станции погрузки при оформлении таких перевозок должен сделать отметку в дорожной ведомости под наименованием груза:
«В собственном грузовом нагоне».
Порожние вагоны направляются по полным перевозочным документам оформленным в соответствии с параграфом 8 Приложения 10 СМГС,

7.3. В погрузке, выгрузке и наличии парка грузовых вагонов не учитываются вагоны выполняющие технологические перевозки с пересечением станционных путей, не имеющие восьмизначной нумерации, а также с номерами, не зарегистрированными в АБД ПВ.

7.4. Для снятия собственного вагона с учета (списание, разделка в металлолом, включение во внутретехнологические перевозки) собственник вагона обязан подать заявку в железнодорожную администрацию (железную дорогу) приписки с представлением акта комиссионной проверки об уничтожении (закраске, снятии) номера на нагоне. Железнодорожная администрация (железная дорога) приписки сообщает об этом в ИВЦ ЖА.

7.5. Списание собственником грузовых вагонов подтверждается представлением в железнодорожную администрацию (железную дорогу) приписки соответствующих актов формы ВУ-10М или копий формы ОС-4. После подписания актa, восьмизначная нумерация на цифру «5» на вагоне закрашивается. Выпуск такого вагона на пути общего пользования для обеспечения перевозок грузов категорически запрещается,

7.6. Снятые с учета по заявкам собственников номера могут быть повторно использованы только ИВЦ ЖА.
Запрещается самовольное без разрешения ИВЦ ЖА нанесение освобожденной нумерации на другие вагоны.

7.7. Руководители железнодорожных администраций, их подразделений и начальники станций приписки, погрузки и выгрузки собственных грузовых вагонов обеспечивают строгий контроль за использованием этих вагонов:

контролируют выполнение порядка выпуска таких вагонов на пути общего пользования в соответствии с требованиями настоящих Правил;
ведут учет наличия собственных грузовых вагонов на путях собственника и путях общего пользования, требуя незамедлительной информации от собственника о списании по срокам службы и техническому состоянию собственных грузовых вагонов, обеспечивают розыск и возврат собственных грузовых вагонов при заявлении собственника о длительной их задержке (более 30 суток по истечению срока доставки груза) на сети железных дорог.

7.8. Утеря вагона на сети железных дорог компенсируется собственнику дорогой приписки за счет железнодорожной администрации (железной дороги), утратившей вагон, в соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

7.9. Прием в инвентарный парк собственных грузовых вагонов производится по письменному разрешению железнодорожной администрации (железной дороги) с оформлением акта формы ВУ-70М- Перенумерование принятого вагона, оформление технического паспорта и включение номера вагона в АБД ПВ производится в соответствии с действующими Методическими положениями по ведению и корректировке АБД ПВ.

7.10. Вагон с восьмизначным номером на цифру «5». который не значится в АБД ПВ, оказавшийся в результате проверок без собственника, признается вагоном инвентарного парка с неправильным номером. Для получения на него инвентарного номера железнодорожная администрация ( железная дорога) должна представить ИВЦ ЖА запрос на перенумерование вместе с актом осмотра технического состояния. Нумерация на такие вагоны отпускается ИВЦ ЖА.

7.11. Основанием для включения (исключения) в общее наличие (ДО-2, ДО-7) вновь зарегистрированного собственного грузового вагона является указание железнодорожной администрации (железной дороги) о присвоении номера собственному грузовому вагону или об исключении из картотеки АБД ПВ.
При представлении отчета формы ДО-7 к нему должны быть приложены списки с номерами собственных грузовых вагонов, включенных железной дороге в общее наличие и исключенных из общего наличия, подписанные НЧ, что является основанием для изменения общего балансового наличия грузовых вагонов на железной дороге и по железнодорожной администрации в целом,

7.12. Изменения и дополнения к настоящим «Правилам» производятся по Решению Совета.

Скачать файл «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов»

www.nvc-vagon.ru

Это интересно:

  • Приказ минздрава 661 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. № 661н “Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I - IV стадии при наличии внутрикожного метастаза […]
  • Приказ медосмотра детей Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (утратил […]
  • Ук рф статья 231 Статья 231. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры Информация об изменениях: Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ наименование статьи 231 изложено […]
  • Приказ мчс о авиации Приказ МЧС РФ от 26 января 2013 г. № 48 “Об утверждения Перечня воинских должностей, замещаемых военнослужащими спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям […]
  • Приказ минздрава 1511н от 24122012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1511н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)" Приказ Министерства […]
  • Полномочия арбитражного суда статья Статья 26. Полномочия арбитражного суда округа Информация об изменениях: Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ в статью 26 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения, вступающие в силу […]