О свободе и регистрации/Для иностранцев в России/Безвизовый въезд

Содержание

90 из 180 — как считать? Править

Конкретно в ныне действующем законе написано:

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Под занавес 2015 года приняли ещё одну поправку — Федеральный закон от 30.12.2015 N 466-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“». Постановили, что не только суммарный, но и непрерывный срок пребывания не должен превышать 90 суток. До этого была неоднозначность: можно ли воспользоваться т.н. «экватором», стыком 180-дневных периодов: пробыть, например, 30 дней в конце первого периода, далее без выезда из России — ещё 80 дней в начале второго периода, и в итоге — 110 дней подряд, но в каждом периоде — не более 90 получилось. Теперь так явно нельзя.

Но юридической ясности с правилами счёта дней нет до сих пор.

Так, из текста федерального закона не ясно, для кого и от какой даты начинать отсчёт первого периода в сто восемьдесят суток, и куда его отсчитывать — в прошлое или в будущее? От даты первого въезда в Россию (сколь бы давно это ни было)? От даты выезда? От даты первого в 2014 году въезда? От 1 января 2014 года — даты вступления в силу 389-ФЗ?

Или вообще за любые 180 суток подряд — хоть откуда их считай?

Но уже понятно, какие трактовки миграционного закона — явно неверные:

  • Что можно въехать не раньше, чем через 90 или 180 дней после выезда. Это не так: ограничивается суммарное время пребывания в России, а не интервал между выездом и последующим въездом. Только если после въезда в РФ в 2014 году иностранец пробыл 90 (или почти 90) дней — тогда, действительно, ему нужно ждать примерно 90 дней после выезда, чтобы въехать снова. А если пробыл только 80 дней — можно выехать и хоть сразу же въехать — но только на оставшиеся 10 дней, не больше.
  • Что теперь въезжать в Россию можно только два раза в год. Нет, количество въездов и выездов не регламентируется.
  • Что можно быть 180 дней в году. Нет, 180 дней подряд никак нельзя. Только 90 дней из 180. Дни, проведённые в России, суммируются не за календарный год или полугодие, а именно за 180-дневные периоды.

Период в 180 дней — это просто 180 суток, идущие подряд, независимо от дней недели, месяцев и лет. И ничего более. Не шесть месяцев и не календарное полугодие. Такой период может начаться в одном году, а завершиться в другом. Начало и окончание периода не обязаны совпадать с месяцами или кварталами, и не всегда бывают в одно и то же число месяца.

И первые, и последние неполные сутки, проведённые в России, считаются за полные.

Система миграционного учёта Править

Система миграционного учёта — это закрытая ведомственная компьютерная сеть с общей сетевой базой данных. Есть мощный центральный сервер этой системы, а к нему подключаются, как клиенты, компьютеры российских пограничников, сотрудников МВД, ФСБ и других госорганов.

Когда любой иностранный гражданин или лицо без гражданства въезжает в Россию через любой пограничный пропускной пункт, или когда выезжает из России — сведения о нём поступают на сервер и сохраняются в этой базе данных. Кто когда въехал, кто когда выехал, сколько дней был в России — всё это сохраняется.

В некоторых международных аэропортах всё это наиболее автоматизировано. Там иностранец подаёт свой загранпаспорт с электронным носителем информации — специальный сканер за секунду её считывает, и компьютер делает запрос к серверу системы, чтобы сверить данные. Если всё в порядке, запрета на въезд нет — автоматически распечатывает миграционную карту, указав в ней срок допустимого пребывания данного иностранца в России. Пограничник ставит штампы в паспорт и миграционную карту, иностранец расписывается на ней — добро пожаловать в Российскую Федерацию. Если же что-то не так — компьютер показывает «красный свет», и пограничник такого иностранца не пропускает.

Но и в наземных погранпунктах, где пассажиры поездов и автобусов заполняют миграционные карты от руки в двух экземплярах и сдают паспорта для проверки — пограничники тоже вводят в компьютер все их данные и проверяют, не закрыт ли кому въезд или выезд.

Также в систему миграционного учёта вносятся данные обо всех выданных и сданных миграционных картах, визах, патентах и разрешениях на работу, разрешениях на временное проживание и видах на жительство, о нарушениях и штрафах иностранцев, о принятых решениях о неразрешении въезда или о нежелательности пребывания в РФ, о выдворении, депортации, реадмиссии. И многие другие сведения.

Любой сотрудник, имеющий доступ к системе, может со своего служебного компьютера посмотреть информацию на любого иностранца — найти её по имени или фамилии, по номеру паспорта или по другим данным.

Можно ли подключиться к системе миграционного учёта? Законным образом постороннему человеку к ней подключиться нельзя. Это — государственная информационная система, содержащая конфиденциальную информацию. На сайте ГУВМ МВД РФ есть проверка действительности разрешений на работу, патентов, приглашений, некоторых других документов, частично — проверка наличия запрета на въезд в Россию конкретных иностранных граждан.

Более подробные сведения о себе из системы миграционного учёта иностранец может получить, только обратившись в орган ГУВМ МВД в России или представительство ГУВМ МВД за рубежом (есть такие представительства при некоторых посольствах и консульствах РФ). Он имеет на это право в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон об учёте). Или это может делать другой человек по доверенности от этого иностранца, действующей на территории России и дающей право подавать такие запросы и получать такие сведения. Просто так их получить по закону нельзя.

Исключения из правил Править

Для граждан некоторых государств меж­ду­на­род­ным до­го­во­ром пре­ду­смот­рен дру­гой по­ря­док.

Для граждан Белоруссии и Казахстана возможно не ограниченное по времени пребывание в России. На них правило «90 дней из 180» не распространяется — т.к. есть международное соглашение, которое имеет большую силу, чем национальный закон. Подробнее см. здесь.

Граждане Сербии и Кубы могут без визы пробыть в России не более 90 дней из 180, но при этом — не более 30 дней подряд. Таков совместный эффект действующего Закона об иностранцах и двусторонних межправительственных соглашений [1] [2] .

ru.m.wikibooks.org

Новые правила миграционного учета иностранных граждан. Что может измениться?

В данной статье поговорим о проекте закона, разработанным в связи с недавним Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, вносящим изменения в Федеральный закон № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», значительно осложняющим возможность постановки на миграционный учет сотрудников по адресу нахождения работодателя.

Попробуем понять, действительно ли данный проект сможет устранить недостатки, выявленные Конституционным Судом, или же наоборот сделает весь процесс еще более непонятным в регулировании.

С чего все началось

2017 год, Самара. Двое граждан США, находившихся в Самаре по гуманитарным визам и поставленные на миграционный учет приглашающей организацией, были привлечены к административной ответственности, и впоследствии выдворены из РФ. Причина привлечения к административной ответственности с последующим выдворением – наличие, с точки зрения представителей МВД, нарушений в части постановки на миграционный учет. А все потому что, миграционный учет, как считали представители МВД, должен был быть оформлен не на адрес пригласившей американцев организации, а на адрес арендованной ими квартиры. Как оказалось потом, граждане США были не из тех, кто был готов смириться с несправедливым решением Российских властей, и через своих представителей обратились с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации. В своей жалобе они указали на наличие неопределенности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Итогом рассмотрения жалобы стало то, что Конституционный Суд Российской Федерации постановил признать, указанные в жалобе пункты закона, не соответствующими Конституции Российской Федерации и обязал законодателя принять меры по устранению всех недочетов, а решения, принятые в отношении двоих граждан США, инициировавших процесс, отправить на пересмотр. Постановление было опубликовано и вступило в законную силу 19 июля 2017 года.

Что подготовил законодатель

В своей пояснительной записке авторы проекта заявляют, что предлагаемые ими изменения устраняют правовую неопределенность, на которую указал Конституционный Суд Российской Федерации, в части уточнения понятий «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации». Кроме того, с точки зрения авторов, заменив в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» словами «подлежит постановке», они также внесли ясность в вопрос о том, кто несет ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. Но что вызвало наибольший резонанс в правовом сообществе и в компаниях, которые привлекают иностранных граждан на работу, это нововведение, которое вносит проект закона, в части постановки на миграционный учет иностранных граждан по адресу работодателя. Звучит это нововведение следующим образом:

«Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.»

Таким образом, для многих компаний и тех иностранных граждан, которые в них работают, вариант оформления миграционного учета на адрес работодателя, перестает быть возможным. Можно предположить, что исключением станут строительные компании, где действительно адрес работы может быть и адресом проживания иностранного гражданина. Как раз на строительных объектах и принято ставить временные сооружения для рабочих, где на время стройки они спят и отдыхают. Очень хочется верить, что авторы проекта воспринимают словосочетание «иностранный работник» не только как рабочий на стройке из ближнего зарубежья. Согласитесь, сложно представить себе, иностранных «боссов» больших международных компаний, независимо от того чем занимается компания, нефтью или зубной пастой, которые бы могли проживать на территории своих офисов. Значит, остается только вариант с местом проживания, то есть квартиры или дома, которые в большинстве случае арендуют компании или же сами иностранные граждане. Но и здесь все не так просто, поскольку обязательным условием для того, чтобы оформить миграционный учет на адрес, например квартиры, является наличие собственника. А с собственниками не всегда удается договориться по этому поводу, и это тоже понятно, ведь люди должны каждый раз тратить свое время, куда-то ехать, что-то заполнять, чего им совершенно делать не хочется. Более-менее приемлемыми представляются случаи, когда иностранный гражданин выезжает и въезжает один-два раза в год. А что же делать с теми иностранцами, которые по профилю работы должны регулярно выезжать из страны для проведения переговоров за границей или присутствовать на важных для их компании встречах? Причин может быть много, а главное, что таких иностранных граждан немало работает в России. Некоторые собственники могут просто отказаться это делать ввиду каких-то своих отдельных причин, в том числе и потому что их самих может не быть в стране в тот период, когда иностранному гражданину необходимо оформить миграционный учет. И из всего этого вытекает уже другая проблема, с которой многие годы боролись и продолжают бороться – проблема так называемых «резиновых квартир». Интернет по-прежнему пестрит объявлениями сомнительного характера, где непонятно кто и непонятно как предлагает оформить миграционный учет, причем быстро и недорого. Не окажется ли потом, что принятие закона в виде того проекта, который есть сейчас, лишь усугубит ситуацию с нелегальными документами? Ведь, не имея возможности сделать все правильно, люди начинают искать альтернативные решения.

После первого чтения проект закона отправлен на доработку, осталось только дождаться следующей редакции, чтобы делать очередные выводы. Принято полагать, что люди, которые занимаются законотворческой деятельностью, не просто так оказываются в числе тех, кто может влиять на правовую составляющую процессов, цель которых быть понятными, применимыми на практике, а главное абсолютно прозрачными, как для населения, так и для уполномоченных органов. Но всегда ли это утверждение можно считать верным? Узнаем совсем скоро.

zakon.ru

Правила пребывания иностранных граждан на территории РФ

Вопросами миграционного учёта иностранных граждан прибывших из стран дальнего зарубежья, СНГ, стран Балтии в Российскую Федерацию в ФГАОУ ВО «СПбПУ» занимается Паспортно-визовый отдел Университета на основании законов Российской Федерации:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 655 от 08.10 2007 года.» Об утверждении правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации № 335 от 09 .06.2003 года.“ Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы”.
  3. Федеральный Закон №109 от 18.07.2006года.“ О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”.
  4. Федеральный Закон №114 от 15.08.1996года.“ О порядке выезда из РФ и въезда в РФ ”.
  5. Административные регламенты Федеральной миграционной службы.

1.ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ (только для стран с визовым режимом)

Иностранный гражданин собирающийся поступать в ФГАОУ ВО «СПбПУ» должен получить официальное «Приглашение на въезд в Российскую Федерацию», которое оформляет Университет через Управление федеральной миграционной службы (УФМС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. На основании приглашения в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации иностранный гражданин получает «учебную визу» на срок до 3 месяцев с возможностью последующего оформления многократной визы в Паспортно-визовом отделе университета.

«Учебная виза» должна содержать следующие сведения:

  • фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов),
  • дату рождения,
  • пол, гражданство (подданство),
  • номер основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства,
  • дату выдачи визы,
  • разрешенный срок пребывания в Российской Федерации,• номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию,
  • срок действия визы должен соответствовать «Приглашению на въезд в Российскую Федерацию», выданного УФМС,
  • цель поездки «учеба», «стажировка» или «аспирантура»,
  • название вуза (например , ФГАОУ ВО «СПбПУ»),
  • данные о приглашающей организации,
  • кратность визы (однократная, двукратная или многократная),
  • въезд на обучение должен быть совершен не менее, чем за 10 дней до окончания срока действия визы.

Все данные в визе должны соответствовать паспортным данным.

Абитуриент, оформивший «туристическую визу», не имеет права обучения и постановки на миграционный учёт в ФГАОУ ВО «СПбПУ».

2. ПРИБЫТИЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

2.1. Иностранный гражданин обязан при пересечении границы получить и заполнить миграционную карту в соответствии с паспортными данными, где нужно подчеркнуть цель въезда – учёба.
2.2. Выездные части миграционных карт (талоны «В»), с проставленными в них отметками о въезде, хранятся у иностранных граждан в течение всего периода их пребывания на территории Российской Федерации.
2.3. По прибытии в Россию в течение 3-х рабочих дней необходимо встать на миграционный учет в Паспортно-визовом отделе и получить бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
2.4. Иностранный гражданин может встать на миграционный учёт в частном порядке через родственников, о чём необходимо сообщить в течение 7 дней и представить бланк уведомления в Паспортно-визовый отдел.
2.5. При несвоевременной постановке на миграционный учет иностранный гражданин наказывается штрафом с последующим выдворением за пределы Российской Федерации.

Каждый новый въезд в Российскую Федерацию – новая миграционная карта — новая постановка на миграционный учёт.

3. ПРЕБЫВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Обучающийся обязан следить за своими документами и выполнять все правила пребывания иностранного гражданина на территории России.
3.2 При потере паспорта, миграционной карты или бланка уведомления иностранный гражданин обязан в 3-х дневный срок сообщить об этом в Паспортно-визовый отдел.
3.3. За 20 рабочих дней (крайний срок) до окончания миграционного учета и предыдущей визы обучающий обязан оформить продление миграционного учёта и визы в Паспортно-визовом отделе.
3.4. Если иностранный гражданин нарушил правила миграционного учета (явился продлевать миграционный учет и оформлять визу в последний день или позже), он по решению суда выезжает на родину по транзитной визе с выплатой административного штрафа и без права въезда на территорию России в течение 5 лет.
3.5. Если обучающийся выехал из Российской Федерации на каникулы или посетил другой город России (более 7-ми дней), он обязан в течение 3-х дней сообщить об этом в Паспортно-визовый отдел и оформить новый миграционный учет.
3.6. Если обучающийся посетил гостиницу в Санкт-Петербурге или в другом городе России и у него брали паспорт на регистрацию, он обязан в течение 3-х дней сообщить об этом в Паспортно-визовый отдел и оформить новый миграционный учет.
3.7. Обучающийся, который обращался в больницу и находился там (даже один день) с нашей постановкой на учёт, после выписки должен в 3-х дневный срок сообщить об этом в Паспортно-визовый отдел и оформить новый миграционный учет.
3.8. Проживание возможно как в общежитиях ФГАОУ ВО «СПбПУ», так и по частным адресам (при наличии договора аренды жилой площади) и у родственников. Постановку на миграционный учёт в этих случаях осуществляется Паспортно-визовым отделом .

4. ВЫЕЗД С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.1. По окончании учебы обучающийся должен выехать на родину по транзитной визе.
4.2. При представлении к отчислению по любой причине обучающему оформляется транзитная виза (происходит сокращение срока пребывания в Российской Федерации.) Для оформления транзитной визы студенту срочно нужно явиться в Паспортно-визовый отдел для согласования срока выезда из Российской Федерации. Срок оформления транзитной визы, при наличии билета, не менее 10-ти дней.

В случае невыезда из Российской Федерации в указанные сроки иностранный гражданин будет депортирован и в течение 5-ти лет въезд на территорию Российской Федерации будет закрыт.

www.spbstu.ru

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Памятка иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы

1. В пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации необходимо предъявить заполненную миграционную карту.

Бланки миграционной карты бесплатно выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию представителями организаций, оказывающих транспортные услуги (обслуживающим персоналом поездов дальнего следования, самолетов, морских и речных судов и т.д.)

Миграционная карта заполняется на русском языке. Допускается ее заполнение буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность. Необходимо заполнить обе части миграционной карты. В графе цель въезда необходимо подчеркнуть нужное слово.

Миграционная карта имеет две части — «А» и «В». При прохождении пункта пропуска через государственную границу часть миграционной карты «А» остается у сотрудников погранично — пропускного пункта, часть «В» возвращается иностранному гражданину. На обратной стороне части «В» миграционной карты сотрудниками погранично — пропускного пункта должна быть проставлена отметка о въезде в Российскую Федерацию.

В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайшее по месту своего нахождения территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграциии МВД России для получения дубликата испорченной или утерянной миграционной карты. При этом необходимо предъявить документы, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию. Дубликат миграционной карты выдается бесплатно.

2. После въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение 3 дней встать в территориальном подразделении Главного управления по вопросам миграции МВД России на учет по месту пребывания.

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД России о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона , самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие — либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение суток уведомляет территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы. Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее — Уведомление) . Далее принимающая сторона в течение одних суток представляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России непосредственно либо направляет по почте. Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

В организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где Принимающей стороне предоставят бланк Уведомления для заполнения. Бланки Уведомления предоставляются бесплатно. За услуги по приему Уведомления в организациях почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 10. В настоящее время размер этой платы составляет 180 рублей. Территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России либо организация почтовой связи, получившие от Принимающей стороны заполненное Уведомлении и указанные выше копии, проставляют в Уведомление отметки о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления . Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет .

Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть Уведомления Принимающей стороне для предоставления его непосредственно либо по почте в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России. Такие действия Принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.

Обращаем ваше внимание, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционного контроля заранее, до истечения вышеуказанного срока.

Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергающемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российскую Федерацию на срок до пяти лет.

Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких — либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.

3. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу и достижения 18 летнего возраста .

Для получения разрешения на работу иностранному гражданину необходимо обратиться в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России по месту постановки на миграционный учет на период временного пребывания с заявлением о выдаче разрешения на работу по установленной форме.

К заявлению прилагаются:

· цветная фотография размером 30×40 мм;

· документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

· миграционная карта с отметкой пункта пограничного контроля;

· квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на работу составляет 1 000 рублей.

Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления иностранным гражданином документов, указанных в настоящем пункте .

Уполномоченное должностное лицо территориального подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД России регистрирует заявление, проставляет на нем регистрационный номер и выдает заявителю копию его заявления с отметкой о дате его принятия.

Разрешение на работу выдается иностранному гражданину лично , по предъявлении документа удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в таком качестве.

Разрешение на работу выдается в пределах установленной квоты на выдачу разрешений на работу территориальным подразделением Главного управления по вопросам миграциии МВД России не позднее 10 рабочих дней после представления вышеуказанных документов при условии достижения иностранным гражданином 18 — летнего возраста, отсутствия в заявлении о выдаче разрешения на работу и представленных документах недостоверных или искаженных сведений. В случае если иностранный гражданин при обращении в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграциии МВД России за получением разрешения на работу не имеет конкретного места работы, то он может обратиться за содействием в трудоустройстве в орган исполнительной власти по вопросам занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

4.Если разрешение на работу выдано иностранному гражданину на срок более 90 суток, он обязан в течение 30 дней со дня получения такого разрешения предоставить в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграциии МВД России :

· документы, подтверждающие отсутствие него заболевания наркоманией;

· документы, подтверждающие отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (лепра (болезнь Гансена), туберкулез, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид);

· сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ — инфекции).

Если иностранный гражданин не представил в установленный срок необходимые медицинские документы, то выданное ему разрешение на работу аннулируется и работодатель обязан расторгнуть с ним трудовой или гражданско — правовой договор.

5. Иностранному гражданину, получившему разрешение на работу сроком действия более 90 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации, необходимо трудоустроиться до истечения 90 дней с даты выезда в Российскую Федерацию, иначе ему придется выехать из Российской Федерации, несмотря на имеющееся разрешение на работу сроком свыше 90 дней.

6. После заключения трудового или гражданско — правового договора работодатель или заказчиком работ (услуг) обязан уведомить об этом территориальный орган занятости соответствующего субъекта Российской Федерации и указать срок действия такого договора для продления срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. После уведомления о продлении срока пребывания иностранный гражданин имеет право находиться на территории Российской Федерации в течение срока действия разрешения на работу.

Отрывную часть второго уведомления работодатель или заказчик работ (услуг) обязан передать иностранному гражданину.

7. Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8.Иностранный гражданин вправе продлить срок пребывания с целью осуществления трудовой деятельности, но не более чем на 1 год. Для этого ему до истечения срока временного пребывания, указанного в уведомлении о постановке на учет по месту временного пребывания, необходимо обратиться в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграциии МВД России и получить разрешение на работу на новый срок.

В том случае, если иностранный гражданин не обратился за продлением срока действия разрешения на работу, он подлежит административной ответственности виде штрафа в размере 2 500 — 5 000 рублей, а в отдельных случаях — с административным выдворением. При этом иностранному гражданину, подвергающемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российскую Федерацию на срок до пяти лет.

9. При заключении нового трудового договора работодатель обязан снова уведомить территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграциии МВД России о заключении иностранным работником нового трудового договора и передать иностранному работнику отрывную часть нового бланка уведомления с соответствующей отметкой.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы обращайтесь в ближайшее территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России, дополнительную информацию можно также получить на официальном сайте — http://services.fms.gov.ru/

Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия его трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей в год.

Работодатель или заказчик работ (услуг) самостоятельно осуществляют оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов, и несут соответствующие риски.

Иностранный гражданин, привлеченный на работу в Российскую Федерацию в качестве высококвалифицированного специалиста, получает право:

осуществлять трудовую деятельность вне квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу;

осуществлять трудовую деятельность на основании разрешения на работу, выданного ему на срок действия заключенного трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с приглашающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления;

в случае если в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором на выполнение работ (оказание услуг) предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, получить разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов Российской Федерации;

оформить вид на жительство себе и членам своей семьи (супругу, детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, а также нетрудоспособным детям, достигшим указанного возраста и находящимся на иждивении такого высококвалифицированного специалиста) на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по его заявлению в письменной форме в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции;

в течение тридцати рабочих дней со дня досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) осуществлять поиск другого работодателя или заказчика работ (услуг) и получить новое разрешение на работу. В течение указанного срока разрешение на работу, выданное высококвалифицированному специалисту, а также виза и вид на жительство, выданные такому высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, считаются действительными;

получить разрешение на работу в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции в Российской Федерации, а в случае наличия в государстве гражданства высококвалифицированного специалиста представительства или представителя указанного федерального органа — в таком представительстве или у такого представителя. Разрешение на работу выдается высококвалифицированному специалисту по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

самостоятельно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте, обратившись в представительство федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в государстве гражданства данного иностранного гражданина либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с ходатайством, содержащим сведения, подтверждающие опыт его работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности (включая подтверждающие компетентность и уровень квалификации иностранного гражданина рекомендации лиц или организаций) и согласие на внесение указанных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности и на представление указанных сведений потенциальным работодателям или заказчикам работ (услуг) на территории Российской Федерации. В этом случае сведения, представленные иностранным гражданином, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере миграции;

получить, после размещения сведений на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, обыкновенную деловую визу для въезда в Российскую Федерацию сроком действия до тридцати суток, в целях проведения переговоров с работодателем или заказчиком работ (услуг) и заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Обыкновенная деловая виза высококвалифицированному специалисту оформляется при наличии у него письменного предложения о въезде в Российскую Федерацию для проведения соответствующих переговоров, направленного такому иностранному гражданину работодателем или заказчиком работ (услуг).

В случае если высококвалифицированный специалист в течение тридцати рабочих дней со дня досрочного расторжения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) не заключил нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) либо если ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста отклонено, выданное такому высококвалифицированному специалисту разрешение на работу, а также виза и вид на жительство, выданные высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, считаются действительными в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, указанного в настоящем пункте, либо принятия решения об отклонении ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг). В течение указанных тридцати рабочих дней высококвалифицированный специалист и члены его семьи обязаны выехать из Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи (супруг, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также нетрудоспособные дети, достигшие указанного возраста и находящиеся на иждивении такого высококвалифицированного специалиста), являющиеся иностранными гражданами, со дня их въезда в Российскую Федерацию должны быть застрахованы по договору добровольного медицинского страхования. Обеспечение медицинского страхования высококвалифицированного специалиста является одним из основных условий заключаемого с ним трудового договора.

www.mid.ru

Это интересно:

  • Заявление на выдачу шенгенской визы в эстонию Виза в Эстонию: самостоятельно её можно получить за 4 дня через посольство Эстония входит в состав Шенгенской зоны, поэтому для въезда туда всем россиянам потребуется наличие действующей единой визы – Шенгена. Виза в Эстонию […]
  • Закон охрани труда Действует ли ФЗ- №181 от 17.07.1999 года "Об основах охраны труда в Российской Федерации"? Не могу разобраться Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) "Об основах охраны труда в Российской […]
  • Закон о повышении скорости Автомобили Трассы особого режима Вместе с повышением скорости до 130 км/ч на автомагистралях в 30 раз поднимут штрафы за остановку Одновременно с повышением скоростного режима на автомагистралях до 130 км/ч ГК «Автодор» предлагает […]
  • Закон о розничных рынках области Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ"О розничных рынках и […]
  • Где сдавать экзамены для патента Тестирование по русскому языку для получения патента Сертификат для иностранного работника о прохождении государственного экзамена входит в пакет документов, необходимых для осуществления трудовой деятельности на территории РФ в […]
  • Не оплатил налог ип усн год Штрафы на налогообложении УСН Доброго времени суток! Сегодня разговор пойдет о налоге УСН, а точнее не самой лучшей его части – это об ответственности и штрафах на налоге УСН. Для начала определим за что нас могут оштрафовать на […]