Правила эксплуатации автомобильных шин 52

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.05.2011 №28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 21 декабря 2000 года №52

Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин

(по состоянию на 2 февраля 2010 года)

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1994 г. № 97 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., № 6, ст.81; Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 5, ст.129; № 21, ст.520; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 11, ст.403) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации автомобильных шин.

2. Считать утратившим силу приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 марта 1998 г. № 55-Ц «О введении в действие Правил эксплуатации автомобильных шин».

Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 года №52

Правила эксплуатации автомобильных шин


Глава 1. Общие сведения о пневматических шинах

1. Пневматическая шина — упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.

Покрышка пневматической шины — торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации.

Пневматические шины относятся к основным элементам ходовой части транспортного средства (далее — ТС), работающим в чрезвычайно сложных условиях. Они воспринимают нормальную, тангенциальную и боковую нагрузки, возникающие при эксплуатации ТС в результате его контакта с проезжей частью дороги. Кроме того, шины обеспечивают смягчение возникающих при движении ТС тяговых и тормозных сил, сцепление колес с дорогой, устойчивость, управляемость и безопасность движения, заданную грузоподъемность, динамические характеристики и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, влияют на расход топлива и внешний шум транспортного средства. Поэтому шины должны обладать большой эластичностью, прочностью и износостойкостью, хорошо сопротивляться истиранию протектора и многократным сложным деформациям.

Автомобильные шины делятся по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, габаритам.

2. По назначению автомобильные шины различают:

— шины пневматические для легковых автомобилей (ГОСТ 4754), которые применяются на легковых автомобилях, легких грузовых автомобилях, автобусах особо малой вместимости и прицепах к ним согласно приложению 1*;

— шины пневматические для грузовых автомобилей (ГОСТ 5513), которые применяются на грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах, прицепах и полуприцепах согласно приложению 1;

— шины для грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (ГОСТ 13298), которые используются на грузовых полноприводных автомобилях, работающих на мягких грунтах, в условиях бездорожья согласно приложению 2.

3. По способу герметизации шины делятся на:

— камерные шины, в которых воздушная полость образуется герметизирующей камерой;

— бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса. Герметизация воздушной полости достигается за счет герметизирующего слоя резины, обладающего повышенной газонепроницаемостью, нанесенной на внутреннюю поверхность покрышки.

По сравнению с камерными шинами бескамерные шины имеют следующие основные преимущества:

— повышенную безопасность в результате отсутствия мгновенной разгерметизации воздушной полости;

— меньшее время простоя автомобиля в пути при ремонте шин из-за их проколов;

— более низкий нагрев шин во время движения;

— пониженное сопротивление качению;

— меньшую массу шины.

Камерная шина для грузового автомобиля состоит из покрышки, ездовой камеры с вентилем и ободной ленты, а камерная шина для легкового автомобиля — из покрышки и ездовой камеры с вентилем согласно приложению 3.

В комплект бескамерной шины для грузового или легкового автомобиля входят покрышка и вентиль, вставленный в обод согласно приложению 3.

4. По конструкции шины делятся на:

В диагональных шинах согласно приложению 4 нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере составляет 45-60°.

В радиальных шинах согласно приложению 4 нити корда во всех слоях каркаса по средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т.е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. Такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным, оно придает каркасу эластичность.

Покрышки имеют следующие основные части согласно приложению 4:

— каркас — основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда из тонких стальных проволок (металлокорда) или волокон из натуральных или синтетических материалов;

— брекер — внутренняя деталь покрышки, состоящая из слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер расположен между каркасом и протектором и предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении транспортного средства по дороге;

— протектор — наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;

— борт покрышки — жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса;

— боковая стенка — наружная резиновая часть покрышки по боковой поверхности (от протектора до бортовой части), предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.

В брекере радиальных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом, а также с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. они расположены диагонально под углом не менее 65°. Кроме того, эти шины в отличие от диагональных имеют каркас с меньшим числом слоев корда (включая металлический), мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора в контакте с дорожным покрытием. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую допустимую нагрузку, скорость.

Радиальные шины выпускаются трех типов: с металлокордом в каркасе и брекере, с нейлоновым или вискозным кордом в каркасе и металлокордом в брекере и с вискозным кордом в каркасе и брекере.

base.spinform.ru

Правила эксплуатации шин

Правила эксплуатации автомобильных шин:

  1. В соответствии с ГОСТ Р 41.30 пневматическая шина должна соответствовать конкретной марке и модели автомобиля по размерам, моделям, индексу грузоподъемности и индексу скорости.
  2. Не допускается установка на одну ось автомобиля шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, с разной степенью износа.
  3. При установке на автомобиль шин повышенной проходимости и с направленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине шины.
  4. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля или другим нормативным документом, утвержденным в установленном порядке. Нарушение этих показателей приводит к снижению ресурса ходимости шин. Замеры внутреннего давления производятся манометром в полностью остывших шинах.
  5. Шины необходимо эксплуатировать на технически исправном автомобиле. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и принять меры для устранения этих причин. Одновременно решается вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации изношенных шин.
  6. Гарантийный срок службы шин (т.е. срок, в течение которого производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа) составляет 5 лет со дня изготовления (указана на бокивине шины и состоит из 4-х цифр, из которых первые две указывают порядковый номер недели, а две последние – год изготовления шины). Возможность дальнейшей эксплуатации шин определяет потребитель в соответствии с их техническим состоянием.

Рекомендации по эксплуатации автомобильных шин:

  • Трогайтесь с места плавно во избежание пробуксовки колес.
  • Если автомобиль «ведет» в сторону, немедленно остановите его, чтобы выявить и устранить причину.
  • Не допускайте движения на шинах, внутреннее давление которых не соответствует Руководству (Инструкции) по эксплуатации автомобиля.
  • Снижайте скорость движения на разбитых и труднопроходимых участках дороги (глубокая колея, железнодорожный переезд, трамвайные пути и т.п.).
  • Избегайте резкого торможения, подъезжая к месту остановки, светофорам, шлагбаумам и т.д.
  • Не допускайте резких ударов колес об острые, выступающие, металлические предметы, старайтесь не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим выступающим предметам, чтобы не повредить шины.
  • Заведите полезную привычку осматривать шины на стоянках с целью удаления застрявших в протекторе предметов (камней, стекол, шурупов и т.п.).
  • Не допускайте перегрузки автомобиля сверх нормы (указанной грузоподъемности), следите за равномерным распределением груза и его надежным закреплением.
  • Установив на автомобиль ошипованные шины, обкатайте их в пределах 0,8 – 1 тыс. км. Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч.
  • Используя цепи противоскольжения, подбирайте их по размеру шин и применяйте только для преодоления труднопроходимых участков пути (использование цепей противоскольжения на дорогах с твердым покрытием запрещается).

www.autoexpert.ru

Бухгалтерский учет шин

Учет автомобильных шин

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют. Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.

Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин. Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.

При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно. Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение.

Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты.

Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.

В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя. В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге.

При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию.

В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины.

На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки. Пробег шины с углубленным нарезкой рисунком протектора начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.

Учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины.

Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать форму, утвержденную Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец.

Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть)

Обозначение (размер) шины ____ Модель шины ____ ГОСТ или ТУ на шину _____
Порядковый (заводской) номер ________ Дата изготовления (неделя, год) ___
Индекс несущей способности или норма слойности __________________________
Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега ____________________________
Завод — изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие ___________
Наименование автотранспортного предприятия ______________________________

warmedia.ru

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы — нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться:

  • Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом России 04.04.2002 (далее — Временные нормы);
  • Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики России 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее — Методическое руководство РД 37.009.015-98);
  • Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 (далее — Правила N 361).

Норма эксплуатации автомобильных шин

Согласно нормам ст. 19 Федерального закона N 196-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. В разд. 5 данного Перечня приведен перечень повреждений автомобильных шин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Среди таких повреждений названы:

  • остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм ;
  • наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

Таким образом, данные повреждения являются основанием для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

До 1 января 2007 г. для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса России от 05.01.2004 N АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения. Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 N 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее — Приказ СД при ВС РФ N 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.

Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 — 6 Временных норм, можно установить среднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.

Пример 1. На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин — летний и зимний (195/70R14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

Норма эксплуатационного пробега шины (Нi) рассчитывается по формуле:

Нi = Н x К1 x К2,

где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км (величина приведена в приложении к учетной политике);

К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к учетной политике);

К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

При списании шин норма их эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (исключения составляют механические повреждения шин, которые невозможно устранить и которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации).

К1 = 0,95 (автомобиль эксплуатируется по городу); К2 = 0,95.

Среднестатистический пробег шин с параметрами 195/70R14 автомобиля марки Toyota — 50 000 км.

В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодность. По путевым листам было установлено, что их пробег равен 48 200 км.

Норма эксплуатационного пробега шин — 45 125 км (50 000 км x 0,95 x 0,95). Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию.

В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать Методику, приведенную в Приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98. Настоящее Руководство определяет методы и порядок расчета стоимости автотранспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального износа, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопасности, регламентированным действующим законодательством.

Данная Методика определения износа шин основана на следующем.

Критериями износа (старения) шин являются:

  • наличие повреждений и дефектов;
  • срок эксплуатации;
  • высота рисунка протектора.

Ресурс шины снижается, и, соответственно, увеличивается процент износа:

  • если поврежден борт при монтаже — до 10%;
  • если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда — до 20%;
  • если обнаружен местный износ (пятнистость) протектора — до 25%.

Примечание: шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку эксплуатации до 10% ресурса.

В интервале от трех до пяти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше пяти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.

Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (приведена в таблице, содержащейся в Приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей — 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотошин — 0,8 мм).

Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в четырех взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.

Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:

Износ шин, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм — для легковых автомобилей, 20 мм — для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной шины равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость шины, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой шины.

Данный метод определения срока эксплуатации шин более точный и объективный, хотя и более трудозатратный. Сложность его применения заключается в измерении высоты рисунка протектора в четырех сечениях величины протектора. При использовании данного метода в учетной политике учреждения может быть установлен размер износа, определенного расчетным путем, при котором шины подлежат списанию. Например, такая величина может быть равна 90 или 100%.

Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.

Пример 2. Срок эксплуатации шины 195/70R14 автомобиля Toyota составляет 2 года. Имеется повреждение борта при монтаже. Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм ((4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3) / 4,0).

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%. Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%).

Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61% ((8,6 — 4,3) / (8,6 — 1,6) x 100%).

Суммарный износ — 78% (10 + 7 + 61).

Таким образом, по второму варианту расчета возможность списания данных шин возникнет только в том случае, если в учетной политике будет определено, что шины, по которым размер износа составляет 75% и выше, подлежат списанию. В случае если учетной политикой учреждения установлено, например, что «списанию подлежат шины, расчетная величина износа которых составляет 90% и более», шины с расчетной величиной износа 78% остаются в эксплуатации (исключение — механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин).

Нормативный срок службы автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы. Универсального нормативного акта, устанавливающего срок службы аккумуляторных батарей, находящихся в используемых учреждениями автомобилях, нет. Приказ СД при ВС РФ N 104, о котором мы упоминали ранее, отсылает управления Судебного департамента при установлении нормативного срока эксплуатации аккумулятора к Нормам сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса России «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков» (РД-3112199-1089-02) (далее — Нормы РД-3112199-1089-02). Данные Нормы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Если вашим учредителем не дано четких рекомендаций в отношении документа, которым следует руководствоваться при определении эксплуатационного срока аккумуляторной батареи (в том числе не установлен внутренним документом срок работы аккумуляторной батареи ), то в своей учетной политике вы можете прописать эти Нормы (либо сослаться на определяющий их документ, который будете применять в работе).

Например, как это сделано в Приказе ФСИН России от 18.04.2005 N 268 «Об утверждении Нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» и Порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования».

Например, в учетной политике может быть прописано: «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по Нормам, разработанным Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) (РД-3112199-1089-02) (Нормы РД-3112199-1089-02)», либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по Методике, приведенной в Приложении 16 к Методическому руководству РД 37.009.015-98», либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется Правилами N 361».

Предположим, на автомобилях, числящихся на балансе вашего учреждения, установлены стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Учреждением было принято решение определять нормативный срок эксплуатации в соответствии с Нормами РД-3112199-1089-02, и это было отражено в учетной политике. Используя данные, отраженные в таблице 1 Норм РД-3112199-1089-02, следует определить типовой срок службы аккумулятора, исходя из которого устанавливается срок годности эксплуатируемого аккумулятора. Для легкового автомобиля, используемого в служебных целях, с годовым пробегом 112 000 км установлена норма в 2,5 года (сведения приведены в таблице 1). Допустим, что годовой пробег используемых вами автотранспортных средств менее установленного размера (пусть будет 90 000 км), но соответствует величине среднего годового пробега, при превышении которой рекомендуется корректирование типовых норм пробега. Данная величина приведена в таблице 2 и для легковых автомобилей, используемых в служебных целях, составляет 45 000 км. Поскольку фактический годовой пробег автомобиля превышает 45 000 км, норма эксплуатации аккумулятора может быть скорректирована. В результате корректировки срок эксплуатации аккумуляторной батареи может быть увеличен до четырех лет. В учетной политике может быть сразу установлена скорректированная норма либо могут быть прописаны условия, при которых норма корректируется, и указаны ответственные за это лица.

Для подтверждения факта выработки аккумуляторной батареей установленного нормативного срока службы должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств, целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания аккумуляторной батареи от ее ввода в эксплуатацию до списания. Наработку аккумуляторной батареи учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства, то есть в километрах пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации аккумуляторных батарей на разных автотранспортных средствах учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств с данной батареей. Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки аккумуляторной батареи после выполнения этих работ.

Учет наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей может осуществляться по форме, приведенной в Приложении 2 к Нормам РД-3112199-1089-02, либо разработанной и утвержденной в учетной политике в удобной для учреждения форме учета использования аккумуляторной батареи.

Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в Приложении 1 к Нормам РД-3112199-1089-02.

Приложение 16 к Методическому руководству РД 37.009.015-98 предлагает Методику определения процента износа аккумуляторной батареи. Методика заключается в следующем.

Износ аккумуляторной батареи (Иакб) определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи (Дф) к среднестатистическому сроку службы (Дст) до ее замены (списания), то есть по следующей формуле:

Срок службы аккумуляторной батареи (средний ресурс) получен при помощи математической обработки статистических данных и определен независимо от типа:

  • в три года — при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс. км в год и более;
  • в четыре года — при интенсивности эксплуатации до 40 тыс. км в год.

Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты осмотра предъявленного транспортного средства и даты ее изготовления.

Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа , марки аккумуляторной батареи.

В настоящее время эксплуатируются три типа аккумуляторных батарей:

  1. Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (старая конструкция).
  2. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками.
  3. Моноблок (пластмассовый корпус) с общей крышкой — необслуживаемая АКБ.

Отражение операции по списанию в бухгалтерском учете

Согласно нормам п. 349 Инструкции N 157н на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и т.п.), устанавливается учетной политикой учреждения.

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. По нашему мнению, списание шин и аккумуляторов с забалансового учета должно осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), поскольку этот документ применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов (Приложение 5 к Приказу Минфина России N 173н ).

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

В бухгалтерском учете установка запасных частей на автомобиль взамен изношенных и списание последних отражаются следующим образом:

wiseeconomist.ru

Расходы на ремонт и восстановление автомобильных шин

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52 «Правила эксплуатации автомобильных шин».

Количество автомобильных шин, устанавливаемых на транспортных средствах, их цена и характеристики приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Наименование и характеристика автомобильных шин

Цена одной шины, тыс. руб.

Норма пробега шины, тыс.км

Volvo FH12 + полуприцеп

Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) на 1000 км пробега. Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) определяются по формуле:

, (1.4)

где Цш – цена одной автомобильной шины, руб.

n – количество шин установленных на автомобиле, шт;

Nш – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины;

Lобщ – планируемый пробег, км.

Норму износа одной автомобильной шины определяем в соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин», утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ 21.12.200 №52 по формуле:

, (1.5)

где Lэ – эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин».

k – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, (принимается равно 1,0).

Эксплуатационная норма пробега одной шины для всех рассчитываемых автомобилей составляет 93000 км, тогда норма износа одной шины на 1000 км пробега составит

Тогда суммарные расходы на ремонт и восстановление автомобильных шин составят

— для седельного автопоезда Volvo FH12

руб.

Суммарные удельные затраты на 1 км пробега составят

руб/км.

— для грузового фургона Mercedes Benz Atego

руб.

Суммарные удельные затраты на 1 км пробега составят

руб./км.

— для микроавтобуса Mercedes Benz 812

руб.

Суммарные удельные затраты на 1 км пробега составят

руб/км.

Информация по теме:

Определение параметров гребного винта
Расчет элементов гребного винта для выбора двигателя В качестве движителя выбираем винт фиксированного шага. Тип установки – одновальная с прямой передачей от двигателя к движителю. Предельное значение диаметра гребного винта м. Расчетный режим для гребного винта выбираем соответствующим среднеэксп .

Правила перевозок скоропортящихся грузов
Порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов определён Правилами, утверждёнными приказом МПС России от 18.06.2003 №37. По общему правилу, к скоропортящимся грузом относятся грузы, которые при перевозке железнодорожным транспортом требуют защиты от воздействия н .

Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств
Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Ре .

www.transporank.ru

Это интересно:

  • Организационно-правовые формы собственности в рф 4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ Формой организации предпринимательской деятельности является фирма (организация) как основное звено национальной экономики, в которой осуществляется […]
  • Форма заявления на единый налог Заявление на единый налог Скачать бланк заявления на единый налог, действующий с 2012 года - можно по ссылке Заявление на единый налог - бланк.rar (и приложениe - Розрахунок доходу зa попередній календарний рік.) Форма утверждена […]
  • Пособие при рождении ребенка в 1с 77 Как в 1С 7.7 отражать начисление, выплату и возмещение из ФСС пособия? 1С УСН 1. Какими проводками оформить начисление и выплату, возмещение и ФСС? Мы делаем так Операция ручная Дт 69.31 Кт 70 потом выплата из кассы (РКО) Дт 70 Кт […]
  • Правила приема в колледжи в 2018 Национальный исследовательский Подай документы онлайн Факультеты ТГУ Особенности приема в 2018 году В 2018 году в Правилах приема в ТГУ есть особенности: 1. Информация о приеме на обучение по программам бакалавриата и программам […]
  • Топографы закон Тахограф и Закон На 1 января 2015 года. На каком транспорте и когда : В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель - […]
  • Таблица по формам собственности Buildeconomic Оценка состояния регионального рынка труда Таблица 12 - Численность занятого населения по формам собственности, по Гомельской области В том числе по формам собственности В процентах к итогу Анализируя структуру […]