Как следует производить учет автомобильных шин с 01.01.2008, если Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р, в настоящее время не действуют? Как отразить в бухгалтерском и налог

Как следует производить учет автомобильных шин с 01.01.2008, если Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р, в настоящее время не действуют? Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных шин и приобретению сезонных шин?

Действительно, вышеуказанные правила утратили силу с 31.12.2007. Поскольку к этому времени не было издано ни одного документа, регулирующего учет шин, в учетной политике на 2008 год образовательным учреждениям нужно было утвердить свой порядок учета. В этих целях они могли воспользоваться вышеуказанными правилами (далее — Правила N АЭ 001-04) или разработать его самостоятельно.

Напомним основные моменты учета шин согласно Правилам N АЭ 001-04.

В соответствии с данными правилами учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы по форме, указанной в приложении 12. Учет шин осуществляется в соответствии с нормами этого документа ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.

В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя. В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле, например перечисляются дефекты, характер и размер повреждений. Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке. Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно вносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге.

При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шины.

В целях осуществления контроля за правильным учетом пробега шин работнику, ответственному за это, необходимо ежеквартально выборочно проверять по заводским номерам соответствие шин, фактически эксплуатируемых на автомобиле, шинам, закрепленным за автомобилем по карточке учета.

Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.

В том случае, когда шины направляются на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета их работы подписывается членами комиссии, одновременно она является актом списания шин.

На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета ее работы, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.

Таким образом, учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины. Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать ту, которая утверждена Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец.

Бухгалтерский учет шин

Отражение расходов по приобретению автомобильных шин в бухгалтерском учете имеет ряд особенностей. Рассмотрим их.

Прежде всего необходимо обратить внимание на то, как они поступают в учреждение образования, поскольку от этого зависит порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их учитывают в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п. 18 Инструкции N 25н*(1), указывающие на то, что инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Именно таким комплексом и является транспортное средство.

Если в дальнейшем шины покупают отдельно от автомобиля в целях замены изношенных, то есть они приобретаются в качестве запасных частей к транспортным средствам, то их учитывают в составе материальных запасов.

Поскольку материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, все расходы по приобретению и доставке собираются на счете 106 04 000 “Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается следующей проводкой:

Дебет счета 1 (2) 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками“
Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой:

Дебет счета 1 (2) 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“
Кредит счета 1 (2) 1 (2) 106 04 440 “Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Оплата расходов отражается следующим образом:

Дебет счета 1 (2) 302 00 000 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками“
Кредит счетов 1 304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета“, 2 201 01 610 “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
Может возникнуть вопрос: почему автомобильные шины в данном случае нельзя учитывать как основные средства, ведь срок их службы превышает 12 месяцев? Поскольку они приобретаются для ремонта транспортных средств, у которых уже изначально были шины, это позволяет квалифицировать их как материальные запасы независимо от срока их полезного использования. Да и п. 66 Инструкции N 25н указывает на то, что запасные части к транспортным средствам надо учитывать в составе прочих материальных запасов.

Приобретаемые учреждением шины могут быть использованы для:

— замены изношенных всесезонных шин (сезонные шины не используются);

— замены изношенных сезонных шин (например, летом (зимой) происходит замена изношенных летних (зимних) шин на новые летние (зимние)).

Как отмечено выше, замена изношенных шин на новые рассматривается в качестве ремонта основного средства (замена изношенной детали на новую).

Как бухгалтер должен отразить операцию по списанию шин в бюджетном учете?

Согласно п. 59 Инструкции N 25н списание израсходованных материальных запасов, в частности автомобильных шин, отражается проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 272 “Расходование материальных запасов“, 2 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит счета 1 (2) 105 06 440 “Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“, субсчет “Шины в эксплуатации“
Таким образом, списать стоимость шин на расходы можно сразу после установки на автомобиль. Инструкция N 25н требует учитывать автомобильные шины, выданные взамен изношенных, на забалансовом счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“, поэтому дальнейший учет шин будет осуществляться на этом счете и в карточке учета работы шин.

Если изношенные шины подлежат восстановлению, то стоимость таких работ, произведенных специализированной организацией, включается в расходы и отражается следующей проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 225 “Расходы по содержанию имущества“, 2 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит счета 1 (2) 302 08 730 “Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества“
Приобретая транспортное средство, например, с шинами, используемыми в летний период, учреждения образования должны позаботиться об их замене на зимние в холодный период (сезонные шины), то есть купить сезонные шины (зимние). Каких-либо специальных положений, касающихся порядка списания стоимости сезонных шин, в нормативных документах по бухгалтерскому учету, регулирующему порядок учета материальных запасов, не содержится. Следовательно, можно утверждать, что стоимость сезонных шин в момент их установки на автомобиль (в случае замены по принципу зима-лето) подлежит списанию на счета затрат согласно рассмотренному выше порядку.

Учреждениям образования, осуществляющим деятельность, приносящую доход, при определении налоговой базы по налогу на прибыль нужно учитывать следующее. Затраты по приобретению шин для замены изношенных квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Покупая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, приобретенного с летними шинами, расходы учреждения можно рассматривать как расходы на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Таким образом, стоимость автомобильных шин в случае сезонной замены подлежит признанию в расходах в момент их установки на автомобиль.

Рассмотрим ситуацию, когда учреждение использует в своей деятельности транспортное средство по договору аренды без экипажа. Вправе ли оно при исчислении налога на прибыль учесть в расходах затраты по замене автомобильных шин? При ответе на этот вопрос обратимся к Гражданскому кодексу.

Согласно ст. 642, 643 по договору аренды транспортного средства без экипажа, заключенному в письменной форме, независимо от его срока арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Статьей 644 ГК РФ определено, что арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и если иное не предусмотрено условиями этого договора, то арендатор несет расходы, возникающие в связи с эксплуатацией транспортного средства.

Как уже было указано, в ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Положения ст. 260 НК РФ применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между ним и арендодателем возмещение таких расходов последним не предусмотрено.

В соответствии со ст. 252 НК РФ плательщик налога на прибыль уменьшает полученные доходы на сумму понесенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Следовательно, затраты учреждения, произведенные по договору аренды транспортного средства, заключенному с физическим лицом, в том числе затраты по замене автошин, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при условии, что арендованный автомобиль используется учреждением-арендатором в деятельности, связанной с получением доходов, а произведенные расходы соответствуют критериям, изложенным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

Аналогичного мнения придерживается Минфин в Письме от 13.02.2007 N 03-03-06/1/81.

эксперт журнала “Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 7, июль 2008 г.

www.vkaznu.ru

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

Автор: М. Мишанина

Замена автомобильных шин может происходить как вследствие их износа, порчи, так и при изменении погодных условий. Как правильно организовать учет шин и отразить в бюджетном учете операции по их приобретению, установке и списанию, рассказано в статье.

Особенности организации учета автошин.

Внастоящее время основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила). Их действие было рассчитано на определенный срок – до 31.12.2007. Однако новый документ в этой области не был издан, и Минюст дал предписание руководствоваться им и дальше (Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609).

Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин. Смотрите, например, Порядок УИС[1].

Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Письмо Федерального казначейства от 04.12.2014 № 42-7.6-04/692).

В порядке, помимо всего прочего, рекомендуем прописать перечень первичных учетных документов по оформлению движения автомобильных шин в учреждении. К ним, в частности, относятся документы:

  • подтверждающие принятие шин к учету: приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505) с приложенными к нему квитанциями, БСО, кассовыми и товарными чеками и т. д.;
  • по внутреннему перемещению шин: накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладная (ф. 0504204);
  • по учету шин, выданных в эксплуатацию: карточка учета работы автомобильной шины. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо применять форму карточки, которая приведена в приложении 12 к Правилам или, если учреждение находится в ведении ФСИН, в приложении 13 к Порядку УИС. Этот документ будет также подтверждать обоснованность замены шин;
  • подтверждающие замену шин: акт приема-сдачи выполненных работ, составленный в произвольной форме;
  • подтверждающие списание непригодных к эксплуатации шин с учета: акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерская справка (ф.0504833).

При разработке порядка также следует обратить внимание еще на один важный документ – это Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02)[2], утвержденные Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы). В нем приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега шин. Отметим, что только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и списанию с учета.

Материалы или основные средства?

Несмотря на то, что срок службы автомобильных шин превышает 12 месяцев, учитывать их нужно в составе материальных запасов. Объясним почему.

Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств (п. 38 Инструкции № 157н[3]). При этом объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения соответствующей работы (п. 41 Инструкции № 157н).

Автомобильная шина не может использоваться по назначению отдельно от транспортного средства, следовательно, она не образует самостоятельного объекта основных средств. По своей сути шины близки к комплектующим изделиям (запасным частям), учет которых должен быть организован на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 98, 99 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н[4]).

Однако, если шины приобретаются вместе с автомобилем, они подлежат отражению в составе объекта основных средств и обособленно не учитываются. В этом случае стоимость шин участвует в формировании стоимости автомобиля.

Приобретение и учет автомобильных шин.

В соответствии с Указаниями № 65н[5] расходы казенного учреждения на приобретение автомобильных шин следует относить на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражать в бюджетном учете по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Принятие к учету автомобильных шин, как и других материальных запасов, осуществляется по фактической стоимости, которая формируется на счете 1 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» и включает в себя (п. 100, 102, 127 Инструкции № 157н):

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), консультационным и посредническим организациям;
  • таможенные пошлины;
  • суммы, уплачиваемые за доставку (включая страховку доставки);
  • суммы, уплачиваемые за доведение рассматриваемых объектов до состояния, в котором они пригодны к использованию;
  • иные платежи, непосредственно связанные с приобретением объектов.

В зависимости от порядка и способа приобретения автомобильных шин в учете казенного учреждения делаются следующие бухгалтерские записи (п. 23, 49, 111 Инструкции № 162н):

www.audit-it.ru

Письмо Казначейства России от 4 декабря 2014 года № 42-7.6-04/692

Федеральное казначейство рассмотрело письмо Управления Федерального казначейства по Новгородской области от 17.11.2014 № 50-17-02/4004 о предоставлении разъяснений по вопросу учета автомобильных шин, и сообщает следующее.

Автомобильные шины, приобретаемые организацией, по своим характеристикам и предназначению, принимаются к учету в составе прочих материальных запасов и отражаются в соответствии с п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н. Нормы эксплуатационного пробега шин определяются в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом России 04.04.2002. Поскольку ни один нормативный документ не содержит правил отражения в бухгалтерском учете операций по замене автомобильных шин, учреждение в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вправе самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике такой порядок.

Письмом от 21.09.2009 № 03-2609 Министерство юстиции Российской Федерации в целях организации эксплуатации транспортных средств рекомендовало руководствоваться, в том числе, распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 21.01.2004 № АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа «Правила эксплуатации автомобильных шин».

Исходя из вышеизложенного, при разработке порядка можно руководствоваться ранее существовавшими Правилами эксплуатации автомобильных шин № АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
А.Ю. Демидов

b-uchet.ru

Документ нормативный Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04)

Заказ доступен только для юридических лиц в рамках проведения малых закупок организаций.

Похожие товары

  • Скачать презентацию
  • Реклама на ЭТП ГПБ
  • Безопасность платежей

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации непрофильных активов организаций (автотранспортная техника, квартиры, помещения, заводы, земельные участки)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Поставки для Группы компаний Газпром

Поставки для заказчиков-субъектов 223-ФЗ, а также крупных коммерческих организаций (АО «ОМЗ», АО «Российские космические системы», АО «МАШ», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «Урал Машзавод», АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», АО «Газпромбанк», Группа компаний Росводоканал и другие.

Торги по реализации неликвидного имущества (болты, гайки, станки, оборудование, трубная продукция)

У нас действует специальная клиентская программа, по которой вы можете принять участие в торгах сейчас

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера (ГАЗПРОМБАНК (Акционерное Общество)), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных платежными системами МИР, Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, Mastercard SecureCode, MirAccept). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

Перед оплатой Владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона к Вам просто не придет смс для подтверждение операции.

При оплате данные Вашей пластиковой карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.

После нажатия кнопки «оплатить» Вы будете направлены на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты.

В случае успешной авторизации Вы получите от сайта уведомление о том, что оплата проведена и/или описание порядка получения товара/услуги.

При ошибочном перечислении денежных средств необходимо заполнить Заявление о возврате денежных средств. В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя и номер ключа, полученного на адрес электронной почты после оплаты тарифа. В соответствии с п. 4.18 Лицензионного соглашения, возврат денежных средств возможен только до момента активации тарифа при помощи полученного ключа активации. Возврат денежных средств будет произведен на банковскую карту с которой производилась оплата тарифа.

etpgpb.ru

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. N АК-9-р Приложения

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв.

соответствующие им индексы категории скорости

автомобильных шин и бескамерные шины, пригодные к

восстановлению наложением нового протектора»

ремонта автомобильных шин и оборудование и

приспособления собственного изготовления

которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть

преждевременно сняты с эксплуатации

протектора и места его замера

восстановленной, прошедшей углубление рисунка

протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации)

на использование ресурса шин

пригодные для ремонта местных повреждений. Технические

| N | Наименование | Модель | Завод-изготовитель |

|1. |Стенд для демонтажа и| Ш-514М |ОАО Кочубеевский завод|

| |монтажа шин легковых| |»Автоспецоборудование» |

|2. |Стенд для демонтажа и| Ш-514М1 | -«- |

| |монтажа шин легковых| | |

|3. |Стенд для демонтажа и| Ш-516 |ОАО Новгородский завод|

| |монтажа шин легковых| |»Автоспецоборудование», ОАО|

| |автомобилей | |Кочубеевский завод|

|4. |Стенд для демонтажа и| Ш-513 |ОАО Новгородский завод|

| |монтажа шин грузовых| |»Автоспецоборудование» |

|5. |Стенд для демонтажа и| Ш-515 |ОАО Сергиево-Посадский завод|

| |монтажа шин грузовых| |»Автоспецоборудование» |

|6. |Устройство для| Ш-309 |ОАО Новгородский завод|

| |клеймения шин | |»Автоспецоборудование» |

|7. |Компрессор гаражный,| С-415М |ОАО Бежецкий завод|

|8. |Компрессор гаражный,| С-416М | «_» |

|9. |Компрессор гаражный,| К-2 | «_» |

|10.|Компрессор гаражный,| КВ-7 | «_» |

|11.|Колонка | С-411М |ОАО Псковский завод|

| |воздухораздаточная для| |»Автоспецоборудование» |

|13.|Наконечник с| 458М1 |ОАО Бежецкий завод|

| |манометром для| |»Автоспецоборудование» |

|14.|Наконечник с| 458М2 | «_» |

|15.|Стенд для балансировки| К-623 |ОАО Новгородский завод|

| |колес легковых| |»Автоспецоборудование» |

| |автомобилей и грузовых| | |

|16.|Стенд для динамической| ЛС1-01 |ООО «Сторм», г. Санкт-Петербург|

|17.|Тележка для| П-258 |ОАО Читинский завод|

| |транспортировки колес| |»Автоспецоборудование» |

|18.|Тележка для снятия и| П-217 | «_» |

|19.|Домкрат гаражный| П-304М |ОАО Кочубеевский завод|

|20.|Спредер с| 6184М | «_» |

|21.|Ручной пневматический| Ш-202 | «_» |

|22.|Набор инструментов для| Ш-308 |ОАО Казанский завод|

| |обработки местных| |»Автоспецоборудование» |

|23.|Привод шероховального| ЦКБ 6225 | «_» |

|24.|Электровулканизатор | 6134 |ОАО Новгородский завод|

| |для ремонта| |»Автоспецоборудование» |

| |повреждений покрышек и| | |

|25.|Электровулканизатор | 6140 | «_» |

| |повреждений покрышек и| | |

|26.|Электровулканизатор | Ш-113 | «_» |

|27.|Электровулканизатор | В-101 | «_» |

|28.|Мульда универсальная с| Ш-116 |ОАО Кочубеевский завод|

| |подогревом для ремонта| | |

| |покрышек размером от| | |

|29.|Мульда универсальная с| Ш-117 | «_» |

| |подогревом для ремонта| | |

| |покрышек размером от| | |

|30.|Станок для зачистки| Р-187 |ОАО Чистопольский завод|

| |камер и заточки| |»Автоспецоборудование» |

|1. |Ванна для проверки| Р-908 | |

|3. |Стеллаж для колес и| Р-528Н | |

|4. |Стеллаж для колес | Р-508Б | |

|5. |Вешалка для камер | Ш-511Н | |

|6. |Верстак для ремонта| Р-903 | |

Примечание: Оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам «Гипроавтотранса».

Перечень производственных и эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации

В соответствии со стандартами шины могут сниматься с эксплуатации по следующим причинам:

По ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):

покрышки — расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой корда; запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины); механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); отставание нитей корда по первому слою каркаса; складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;

камеры — расхождения стыка; механические повреждения; пористость стенок и посторонние включения.

По ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):

покрышки — расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя; гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером); запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое; трещины на покровных резинах; отставание нитей корда по первому слою каркаса; отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах; наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда;

камеры — расхождения стыка; пористость стенок; механические повреждения; посторонние включения;

ободные ленты — механические повреждения.

По ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):

покрышки — расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой ткани; запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

камеры — наружная пористость стенок и посторонние включения;

По ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):

покрышки — отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности); отслоение наложенной покровной резины по боковине(при восстановлении по типу «В»); отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брекера, в т.ч. по кромкам брекера; отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка; отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя; расхождения стыка наложенного протектора; отслоение усиливающих лент обрезиненного корда; отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса.

По ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):

покрышки — отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость, образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений; отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.

1. Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.

2. Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.

3. Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.

4. Механические повреждения:

шины — пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса; повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин; потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;

камеры — пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.

Возможные схемы перестановки шин на автомобилях

Рис. 9. Перестановка шин

Рис. 10. Перестановка шин

Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера

Рис. 11. Зона предельного износа рисунка протектора

Рис. 12. Рисунок протектора с уступами у основания шашек в центральном поясе беговой дорожки

Рис. 13. Универсальный рисунок протектора с полумостиками в местах пересечения канавок

Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть)

Обозначение (размер) шины________Модель шины______ГОСТ или ТУ на шину____

Порядковый (заводской) номер_____Дата изготовления (неделя, год)_________

Индекс несущей способности или норма слойности___________________________

Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега ____________________________

Завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие _____________

Наименование автотранспортного предприятия_______________________________

|Марка и|Показа- | Дата |Пробег шины, тыс.|Техническое|Причины |Остаточ-|Подпись |

|модель |ния | |км (с точностью|состояние |снятия |ная |водителя |

|автомо- |спидоме-| |до 0,1 тыс. км) |шины при|шины с|высота | |

|биля |тра при| | |установке |эксплуа- |рисунка | |

|(прицепа|установ-| | | |тации |протек- | |

|государ-|тыс. км | | | | |в мм | |

| | |установки |снятия |за месяц|с начала| | | | |

zakonrus.ru

Это интересно:

  • Закон 99 об административных правонарушениях в новосибирской области Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской […]
  • Закон по молоку Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ"Технический регламент на молоко и молочную […]
  • Правило как разделить десятичные дроби Деление десятичных дробей, правила, примеры, решения. Продолжаем изучать действия с десятичными дробями, пришло время поговорить про деление десятичных дробей. Начнем с общих принципов деления десятичных дробей. Дальше рассмотрим, […]
  • Ук рф 2018 статья 264 Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств См. комментарии к статье 264 УК РФ О судебной практике по делам о […]
  • Действие во времени брачного договора Брачный договор при банкротстве — неправомерные действия? Является ли заключение брачного догвора при банкротстве неправомерными действиями? Директор предприятия застройщика и учредитель на 50 процентов компании банкрота собрал […]
  • Закон о транспортном налоге московская область 2018 Транспортный налог Справка ТРАНСПОРТНЫЙ [2018]: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" Учёт и исчисление Транспортный: Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ […]