Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте

Пломбирование вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте

1. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных приложений к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
В случаях, определенных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ или запираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов. После выгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запирание закрутками вагонов, контейнеров осуществляется:
перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:
перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком;
грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.

2. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.

3. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
Об установке ЗПУ таможенным органом или иным органом государственного контроля (надзора) делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) внутреннего сообщения или в графе «отметки железной дороги» накладной для соответствующего международного сообщения с указанием контрольных знаков ЗПУ.
Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.
Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.

4. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

5. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.

5. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.

7. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.

8. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов на железнодорожном транспорте.

9. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается

10. ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.

11. Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.
Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.

Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах

12. ЗПУ устанавливаются

  • на универсальном крытом вагоне — на накладках дверей с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
  • на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):
  • постройки Германии (завод Дессау) — на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
  • постройки Брянского машиностроительного завода — на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона, — по одному ЗПУ;
  • на цистерне — на крышке верхнего загрузочного люка — по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов грузов или установлен федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • на крытом вагоне-хоппере для зерна — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки, — по одному ЗПУ;
  • на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений — на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки, — по одному ЗПУ;
  • на крытом вагоне-хоппере для цемента — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк — по одному ЗПУ;
  • на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей — на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки — по одному ЗПУ;
  • на контейнерах — по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.

13. На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.

14. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.

Знаки, наносимые на ЗПУ

ЗПУ должны иметь следующие знаки:

  • буквенное сокращенное наименование перевозчика;
  • индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • последнюю цифру года выпуска ЗПУ;
  • название ЗПУ.

Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.

16. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.

Приложение

Перечень грузов, перевозка которых в контейнерах, цистернах, крытых и специализированных вагонах допускается без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательным использованием закрутки:

  • Антрацит (*
  • Аспид в кусках (*)
  • Асфальт (*)
  • Базальт (*)
  • Барабаны деревянные для наматывания кабеля и проволочных канатов неразобранные и разобранные
  • Бентонит (глина бентонитовая) (*)
  • Битум
  • Битумен (камень битуминозный) (*)
  • Бой гипсовый, глиняный, гончарный, графитный, кирпичный, стеклянный, фарфоровый, фаянсовый, шамотовый (*)
  • Выжимки (жмыхи) дубильные (*)
  • Гажа (мергель гипсовый) (*
  • Огарки всякие
  • Глина всякая (*)
  • Грязь минеральная для ванн
  • Гудрон
  • Диатомит (земля инфузорная) (*)
  • Доломит обожженный и сырой металлургический
  • Жернова
  • Земля, кроме красильной (*)
  • Зола всякая (*)
  • Изгарь всякая (*)
  • Камень всякий (*)
  • Кирпич толченый и молотый (*)
  • Клинкер цементный (*)
  • Концентраты рудные (кроме вольфрамовых, оловянных, редких металлов, свинцовых, цинковых, шеелитовых)
  • Корунд природный в кусках
  • Кость простая сырая не в деле (*)
  • Лоза, ракитник (прутья ивовые)
  • Лузга всякая (*)
  • Мел всякий (*)
  • Нефтебитум
  • Обрезки резиновые, роговые (*)
  • Опилки древесные (*)
  • Отходы асбестовые, асбошиферные, шиферные лесной и химической промышленности
  • Пегматит
  • Пек всякий (*)
  • Полугудрон
  • Порошок асбошиферный асфальтовый, известковый, шамотовый (*)
  • Порошок магнезитовый металлургический (*)
  • Початки кукурузные обмолоченные (*)
  • Пыль колошниковая (рудная) (*)
  • Ракушечник, ракушка морская и речная (строительные) (*)
  • Руда всякая (кроме мышьяковистой)
  • Сажа белая (*)
  • Свекла сахарная
  • Смола древесная, каменноугольная, нефтяная, сланцевая
  • Соль каменная, поваренная нерасфасованная (*)
  • Техуглерод
  • Тигли графитные битые
  • Тростник
  • Тюбинги
  • Уголь каменный, костяной, древесный (*)
  • Шквар (остатки стекольного производства)
  • Шлам всякий (*)
  • Штыб

(*) Относится к перевозке грузов в упаковке в контейнерах и крытых вагонах

www.timsi.ru

Погрузка крытых вагонов: основные требования

Погрузка крытых вагонов – распространенная погрузо-разгрузочных работа, которая выполняется при перевозке товаров на железнодорожных составах.

Крытые вагоны используют для погрузки груза, требующего защиты от атмосферных осадков. Существуют правила погрузки и разгрузки вагонов закрытого типа, согласно которым выполняются работы. В данной статье мы остановимся на главных моментах, без которых не проводится погрузка крытых вагонов, и рассмотрим, как формируется стоимость для этого вида работ.

Как проводится погрузка крытых вагонов?

Работа по организации погрузки вагонов начинается с логистики. Инженеры выполняют расчеты с учетом общего веса грузов и их габаритности. На данном этапе проводятся разработки схемы и определения способа, которым будет выполняться погрузка и выгрузка грузов.

Перед погрузкой придется получить разрешительную документацию.

В назначенное время пустой крытый вагон подается на площадку для погрузки.

Вагон осматривается на коммерческую пригодность. Если предстоит погрузка молока, мяса и других скоропортящихся продуктов, проверяют, исправно ли холодильное оборудование .

Перемещение грузов в вагон проводят через двери с помощью ручной погрузки или силовой техники.

Технические средства не должны создавать помех движению других составов. Ответственным за соблюдение правил безопасности считается мастер погрузки, который имеет опыт работы с железнодорожным транспортом.

Когда погрузка крытых вагонов выполнена, вагон пломбируют. При необходимости вагон взвешивают.Представителю железной дороге груженый вагон сдается уже с пакетом оформленных документов.

Во сколько обойдется погрузка крытого вагона?

Перевозка товара в ж/д вагонах считается удобной и выгодной. Она подходят для транспортировки грузов на большие расстояния. Вместительность вагона велика, а тарифы на железнодорожные перевозки ниже, чем на автомобильные. Единственный минусом в данном случае — сроки погрузки вагонов, ведь данный процесс занимает длительное время.

Оплата тарифов и сборов станции не входит в стоимость погрузки вагона. Расценки на разгрузку или погрузку фиксированные. Расчитывают предварительные затраты с помощью калькулятора погрузки, хотя на практике цены услуг зависят от таких факторов:

  • тип и масса груза;
  • технические характеристики груза;
  • технологии способа погрузки, который был выбран.

Подводя итоги, добавим: главный момент транспортировки — доставить груз в целости. Для этого определяют маршрут, транспорт и способ погрузки, проводят работы согласно нормам и правилам. Обращаясь в компании, которые предлагают услуги погрузки и разгрузки, Вы передаете им часть ответственности за свой товар. Если погрузкой занимаются мастера своего дела, груз дойдет до места назначения в первоначальном виде.

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

pogruzka03.ru

Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом» (подготовлен Минтрансом России 07.12.2016)

Досье на проект

В соответствии со статьями 3 и 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6929; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом.

2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 28 «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4775).

3. Признать утратившими силу:

пункт 2 Изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971);

пункт 2 Изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019);

абзац второй пункта 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 «О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Утверждены
приказом Минтранса России
от ________________ N ___

Правила
приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом

1. Настоящие Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьями 3 и 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160) (далее — Устав) и регулируют порядок приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — порожние вагоны), на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций (далее — станции), открытых для грузовых операций. Перечень таких станций публикуется в тарифном руководстве.

Настоящие Правила применяются в отношении приема грузов, порожних вагонов к перевозке как во внутригосударственном, так и в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Перевозка отдельных видов грузов, порожних вагонов железнодорожным транспортом может осуществляться с применением иных правил перевозок грузов и порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (далее — правила перевозок железнодорожным транспортом).

2. Перевозки грузов оформляются повагонными (в том числе сборными), контейнерными (в том числе сборными и групповыми), мелкими, групповыми, маршрутными отправками, а перевозки порожних вагонов — повагонными, групповыми, маршрутными отправками.

В соответствии со статьей 25 Устава каждая отправка груза оформляется отдельной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная).

2.1. Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона, а также предъявляемый к перевозке по одной накладной порожний вагон.

2.2. Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного контейнера, а также предъявляемый к перевозке по одной накладной порожний или груженый контейнер.

2.3. Мелкой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

2.4. Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки, а также предъявляемая к перевозке по одной накладной группа порожних вагонов.

Групповой контейнерной отправкой считаются предъявляемые к перевозке по одной накладной два и более контейнера, для перевозки которых требуется предоставление более одного вагона.

2.5. Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке в составе отправительского маршрута груз или порожние грузовые вагоны, оформляемые одной накладной на весь маршрут или его ядро.

3. Перевозки могут осуществляться следующими способами:

3.1. Отправительскими маршрутами (состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов).

3.2. Собственными поездными формированиями (поезда, сформированные из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, или порожнем состоянии, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или другим юридическим и физическим лицам, за исключением перевозчика.

3.3. Сборными повагонными (контейнерными) отправками (предъявляемый повагонной или контейнерной отправкой груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя).

3.4. Контейнерной отправкой комплектом на вагон (вагон, загруженный гружеными или порожними контейнерами до полной вместимости вагона, предъявляемый к перевозке единовременно одним грузоотправителем с одной станции отправления на одну станцию назначения).

4. Наличие вагонов и контейнеров для организации перевозки, а также замена непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров обеспечивается перевозчиком в отношении принадлежащих ему вагонов, контейнеров, и грузоотправителем или владельцем вагонов (на основании договора) в отношении порожних вагонов, контейнеров.

О времени подачи грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителя, владельца железнодорожного пути необщего пользования не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, в том числе в порядке сдвоенных операций. При подаче уведомления перевозчиком в случае заключения соответствующего договора может быть представлена также информация о владельце подаваемых вагонов.

Порядок, в том числе способ уведомления о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку (в том числе при погрузке средствами грузоотправителя на местах общего пользования), устанавливается соглашением между перевозчиком и грузоотправителем. В случаях, если грузоотправитель не является лицом, обслуживающим железнодорожные пути необщего пользования, порядок уведомления о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку устанавливается соглашением между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим такого грузоотправителя. Порядок обмена уведомления грузоотправителя владельцем железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающим его своим локомотивом, устанавливается отдельным соглашением между ними.

Для обеспечения приема уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку грузоотправителем определяются ответственные лица по приему уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, их фамилии и контактная информация, которые в письменной форме, если иная форма не установлена соглашением сторон, сообщаются перевозчику. Порядок обмена уведомлениями о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку в электронной форме устанавливается в договоре между перевозчиком и грузоотправителем.

В случае подачи перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, без уведомления о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку и приема их грузоотправителем (получателем) эти вагоны, контейнеры учитываются как поданные грузоотправителю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования и время их нахождения на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов, если иное не установлено соглашением сторон.

При подаче вагонов, контейнеров позднее срока, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, но не более двух часов, время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан вновь уведомить грузоотправителя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени предстоящей подачи вагонов, контейнеров.

При подаче вагонов ранее срока, указанного в уведомлении о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку вагоны, контейнеры считаются поданными с момента, указанного в уведомлении.

5. В соответствии со статьей 29 Устава погрузка грузов, прием к перевозке порожних вагонов и их отправление могут быть временно прекращены либо ограничены. Грузоотправители (отправители) в течение 12 часов после получения от перевозчика уведомления о прекращении или ограничении погрузки груза, приема к перевозке порожних вагонов обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку груза, отправление порожних вагонов в определенных железнодорожных направлениях.

6. В соответствии со статьей 30 Устава при несвоевременном внесении грузоотправителем (отправителем) платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку грузов прием грузов для перевозки и подача вагонов, контейнеров не проводятся, если иное не предусмотрено Уставом или соглашением сторон.

При несвоевременном внесении отправителем платы за перевозку порожних вагонов и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку прием порожних вагонов к перевозке не производится, если иное не предусмотрено соглашениями сторон.

За время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в соответствии со статьей 39 Устава. В случае, если вагоны и контейнеры принадлежат перевозчику, также вносится плата за пользование вагонами, контейнерами.

7. В соответствии со статьей 20 Устава техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик.

Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъёмных приспособлений для крепления.

Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами, предусматривающими выполнение таких работ.

Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.

Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении:

вагонов — грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им;

Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза. В случае, если указанные вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику, он обязан подать взамен них исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, контейнеры, признанные непригодными для перевозки груза, из числа поданных вагонов, контейнеров исключаются и плата за пользование ими не взимается.

Перевозчик при подаче на железнодорожный путь необщего пользования груженных вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.

При обнаружении технической неисправности и (или) непригодности для перевозки конкретного груза подаваемых под погрузку и не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров перевозчиком составляется акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019) (далее — Правила составления актов при перевозках железнодорожным транспортом).

Замена технически неисправных и (или) непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора.

Владелец вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, уведомляется об их технической неисправности перевозчиком.

Владелец вагонов, контейнеров уведомляется об их непригодности для перевозки конкретного груза:

перевозчиком — в отношении вагонов в случае обеспечения им погрузки;

грузоотправителем — в отношении вагонов в случае обеспечения им погрузки;

грузоотправителем — в отношении контейнеров.

Способ уведомления устанавливается по соглашению сторон.

8. После окончания погрузки грузоотправитель или перевозчик (в зависимости от того, кто обеспечил погрузку) обязан обеспечить очистку от остатков грузов кузов вагона и контейнера, ходовые части вагонов и межвагонные соединения.

9. В соответствии со статьей 21 Устава погрузка грузов в вагоны, контейнеры в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем.

Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузоотправителей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузка грузов в контейнеры в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями.

10. В соответствии со статьей 18 Устава грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозки в соответствии с установленными обязательными требованиям, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную и экологическую безопасность.

В целях предохранения от повреждения, порчи, утраты перевозимых грузов, а также предотвращения загрязнения и засорения железнодорожного подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей среды грузы должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением тары, соответствующей установленным обязательным требованиям, техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.*(1)

Грузы, на тару и упаковку которых обязательные требования и технические условия не установлены, предъявляются к перевозке при условии обеспечения их полной сохранности при перевозке, соответствующей условиям контрактов, договоров на поставку и требованиям настоящих Правил.

Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, качества перевозимой продукции указанным обязательным требованиям, техническим условиям и иным актам.

При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры, характеризующие вид и степень опасности маркировку (знаки, коды), предусмотренную Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15) (далее — Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам).

11. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку (состоит из основных, дополнительных, информационных, предупредительных надписей и манипуляционных знаков), применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать стандартам по маркировке грузов.

11.1. Основные надписи на грузовых местах должны содержать:

полное или сокращенное наименование грузополучателя;

полное наименование станции (пункта) назначения;

число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в отправке, в знаменателе — число мест в отправке). Число грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда в однотипной таре перевозятся разнородные или разносортные грузы, или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение сортов в отправке однородных грузов, или когда перевозят комплекты оборудования, а также при перевозке с перегрузкой в пути следования или перевозке грузов в одном вагоне мелкими отправками.

11.2. Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:

наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;

железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби: в числителе — марка перевозчика и через тире — число мест в отправке, в знаменателе — код станции отправления согласно тарифному руководству.

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования.

11.3. Информационные надписи должны содержать:

массу брутто и массу нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м — при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном составе и 1,2 м — в крытом вагоне.

11.4. Под манипуляционными знаками понимаются изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Необходимость нанесения и виды применяемых манипуляционных знаков определяются стандартами или техническими условиями на продукцию.

Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

11.5. При перевозке грузов мелкими отправками, а также грузов, перевозимых с перегрузкой в пути следования, транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.

При перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении транспортная маркировка (кроме массы брутто и массы нетто) наносится не менее чем на четырех местах однородных грузов. В этом случае в маркировку не включаются сведения о числе грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки и замаркированные грузовые места размещают:

в крытых вагонах — по два места у каждой двери маркировкой со стороны дверей;

в открытом подвижном составе — в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх.

Нанесение транспортной маркировки (кроме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно.

Особенности нанесения надписей на сформированные из грузов транспортные пакеты приведены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4807).

12. Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах*(2), Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4768), Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4765), а также требованиями настоящих Правил.

Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления, в том числе решетки для животных, вагонные печи, предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке осуществляется грузоотправителями, перевозчиками или иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в зависимости от того, кем осуществляется погрузка.

Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки и предупредительные надписи, должны грузиться в вагоны и контейнеры с соблюдением требований этих знаков, надписей.

Запрещается погрузка в один вагон, контейнер грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

Грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм погрузки, но не должны превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретов.

Грузы, на которые технические нормы погрузки не установлены, загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне или не выше разности между максимальной массой брутто и массой тары согласно трафарету на контейнере.

Подготовка вагонов, контейнеров при погрузке опасных грузов производится с соблюдением условий, изложенных в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15), Правилах перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 22 мая 2009 г. N 50) (далее — Правила перевозок грузов наливом в вагонах — цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума).

Грузоотправитель до предъявления к перевозке груза, а грузополучатель — на порожний вагон, контейнер после выгрузки опасного груза (в случаях, предусмотренных Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и (или) Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума должен нанести знаки опасности и маркировку на кузов вагона, контейнера (котел цистерны/контейнера-цистерны) (записывается нужное) в соответствии с требованиями указанных Правил, а применяемые материалы должны быть атмосферостойкими, не должны стираться при любых погодных условиях и обеспечивать долговечность маркировки в течение продолжительного времени, но не менее срока доставки груза.

13. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в накладной наряду с массой груза количества обрешеток, пакетов, штабелей.

При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в полувагонах с использованием верхней суженой части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обязан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке».

14. В соответствии со статьей 18 Устава при предъявлении продовольственных и скоропортящихся грузов для перевозки грузоотправитель (отправитель) обязан представить вместе с накладной документ о качестве грузов (сертификат), подписанный грузоотправителем (отправителем) или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких грузов в вагон, контейнер, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами.

Грузы, подконтрольные государственному ветеринарному надзору (далее — госветнадзор), принимаются к перевозке железнодорожным транспортом только при наличии ветеринарных сопроводительных документов на каждый вагон, контейнер, мелкую отправку, оформленных в бумажном или электронном виде в соответствии с правом Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии.

Подкарантинные грузы перевозятся с учетом положений Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации 18 июня 2003 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4760).

15. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерения в случае определения массы посредством взвешивания, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Предельная погрешность измерений при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту не указывается.

Не допускается определение массы груза посредством обмера грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.

Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке, может быть определена путем взвешивания вагона, в том числе загруженного контейнерами на вагонных весах, либо взвешивания каждого грузового места или части груза на сертифицированных средствах измерения массы с последующим их суммированием, либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера. Суммарная масса груза нетто при способе по «стандарту» определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.

Определение массы груза согласно трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру проводится грузоотправителем.

В соответствии со статьей 26 Устава определение массы грузов, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

Взвешивание грузов обеспечивается:

перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;

грузоотправителями при обеспечении ими погрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования.

Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов оплачивается грузоотправителем в соответствии с договором.

Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

16. Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится в соответствии с Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума путем взвешивания, динамическим измерением или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза грузоотправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн.

Грузоотправитель обязан указать в накладной под наименованием груза высоту налива (в случае определения массы расчетным путем), температуру и плотность груза.

17. Взвешивание грузов на вагонных весах производится без остановки, с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание во время движения вагонов разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускается только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, то есть повагонно.

С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби, перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы.

Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или во время движения вагонов на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

Масса мяса, мясопродуктов, других скоропортящихся грузов, перевозимых навалом в изотермических вагонах, контейнерах, определяется грузоотправителем на товарных весах.

18. Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей допускается определение массы тары вагона посредством взвешивания с указанием в накладной в графе «Тара пров.» фактической массы тары вагона.

19. Масса съемного оборудования, съемных материалов для утепления вагона, а также реквизитов крепления, упаковки входит в массу груза.

Масса несъемного оборудования, а также несъемных материалов для утепления вагона включается в тару вагона и учитывается в его паспорте.

20. Способ определения массы груза выбирается перевозчиком или грузоотправителем в зависимости от того, кем из них производится погрузка груза в вагон, контейнер.

21. Подтверждением помещения товара под таможенную процедуру служит передаваемые перевозчику от грузоотправителя перевозочные документы с оттиском штампа «Выпуск разрешен», заверенным подписью должностного лица таможенного органа. К перевозочным документам грузоотправитель прикладывает декларацию на товары. В случае если перевозка осуществляется по таможенной процедуре таможенного транзита и в качестве таможенной декларации используется стандартный документ перевозчика (накладная), приложение к перевозочным документам декларации на товары не требуется.

При перевозке грузов по электронной накладной и наличии у грузоотправителя электронной декларации на товар (ЭДТ) особенности таможенного оформления при приеме груза к перевозке определяются в соответствии с таможенным законодательством.

Порядок взаимодействия таможенных органов с перевозчиком как таможенным перевозчиком определяется в соответствии с таможенным законодательством.

22. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ) перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.

Пломбирование вагонов и контейнеров осуществляется в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4770), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

В случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы новыми ЗПУ.

Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей (отправителей).

В соответствии со статьей 28 Устава в случаях, определенных правилами перевозок железнодорожным транспортом, порожние вагоны, контейнеры должны быть опломбированы в порядке, установленном для загруженных вагонов, контейнеров.

Если правилами перевозок железнодорожным транспортом не предусмотрено опломбирование порожних вагонов крытого типа, контейнеров, порожние вагоны, порожние контейнеры, погруженные в вагоны дверями наружу, предъявляемые после выгрузки к перевозке, должны быть закрыты с обязательной установкой разрешенного к применению типа закрутки.

Грузополучатель обеспечивает представление перевозчику одновременно с уведомлением об окончании выгрузки вагонов, контейнеров, предъявляемых к перевозке в порожнем состоянии с ЗПУ, дополнительного листа к накладной, составленного по форме в соответствии с приложением N 2 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный N 37721), в котором указывает сведения о ЗПУ по каждому вагону, контейнеру.

23. Отправителем порожних вагонов является:

владелец вагона, в том числе оператор железнодорожного подвижного состава (далее — владелец вагона);

или грузополучатель предыдущего рейса, не являющийся владельцем вагона, если порожний вагон направляется после выгрузки на станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки, если иное не установлено соглашением между грузополучателем и владельцем вагона.

Также оформить за отправителя перевозочный документ и фактически предъявить порожний вагон к перевозке имеет право любое лицо, имеющее полномочие владельца вагона на предъявление его порожнего вагона к перевозке, выданное в письменной форме, в том числе с использованием телеграфных или иных средств связи.

Перевозчик имеет право проверить наличие полномочий владельца вагона на предъявление порожнего вагона к перевозке.

Не требуется предъявление полномочий или иных указаний владельца вагона, если право на предъявление порожнего вагона к перевозке будет подтверждено данным владельцем вагона с помощью электронных средств связи в соответствии с договором между перевозчиком и владельцем вагона.

23.1. Для осуществления перевозки порожнего вагона (группы вагонов) отправитель до предъявления для перевозок железнодорожным транспортом направляет перевозчику запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона (далее — запрос) не позднее четырех часов до предъявления вагона к перевозке, но не ранее:

прибытия вагона в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона) — при наличии в договоре между перевозчиком и владельцем вагона условия об уведомлении владельца о таком прибытии одновременно с уведомлением грузополучателя (получателя) о прибытии груза (порожнего вагона) либо если порожний вагон направляется грузополучателем после выгрузки на станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки;

трех суток до прибытия его в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона), рассчитанных исходя из нормативных сроков доставки — при отсутствии договора между перевозчиком и владельцем вагона, предусматривающего условие об уведомлении владельца вагона о прибытии его вагона с грузом на станцию.

В запросе отправителем указываются сведения о перевозке порожнего вагона (станции отправления и назначения порожнего вагона, отправитель, владелец (если он не является отправителем) и получатель порожнего вагона, цель перевозки порожнего вагона (под погрузку груза, в ремонт, для временного размещения вагонов, для промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, под перегрузку и другие цели, предусмотренные правилами перевозок железнодорожным транспортом), дата и время предъявления порожнего вагона для перевозки, количество вагонов и вид отправки, другие сведения, предусмотренные правилами перевозок железнодорожным транспортом).

В качестве формы запроса используется бланк накладной.

Отметка о дате и времени предъявления порожнего вагона для перевозки делается в графе 2 оборотной стороны бланка накладной «Особые заявления и отметки отправителя».

Если порожние вагоны следуют под погрузку груза, в запросе отправителем указываются сведения о номере согласованной заявки на перевозку грузов (далее — заявка ГУ-12), под погрузку которого направляются вагоны, если иное не предусмотрено правилами перевозок железнодорожным транспортом.

О прибытии порожнего вагона на входную пограничную станцию перевозчик уведомляет владельца вагона посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте перевозчика, если иное не установлено соглашением между перевозчиком и владельцем вагона, регламентирующим вопросы электронного информирования.

В случае отсутствия в накладной на перевозку порожнего вагона в международном сообщении сведений о номере согласованной перевозчиком заявки ГУ-12, владелец вагонов в течение 12 часов с момента размещения вышеуказанной информации на официальном сайте перевозчика (если иное не установлено соглашением между перевозчиком и владельцем вагона, регламентирующим вопросы электронного информирования) уведомляет перевозчика:

о номере согласованной перевозчиком заявки ГУ-12, для исполнения которой должен быть использован такой вагон;

либо о иной цели перевозки данного порожнего вагона.

Данное уведомление осуществляется путем введения соответствующей информации на сайте перевозчика, если иное не установлено соглашением сторон.

При непредставлении владельцем вагонов такой информации, несвоевременном или некорректном её представлении и наличии на станции назначения вагона заявки ГУ-12, параметры которой (наименование владельца вагонов, срок действия заявки, род железнодорожного подвижного состава) позволяют использование его под погрузку в рамках данной заявки ГУ-12, порожний вагон учитывается как следующий под данную заявку ГУ-12.

Если порожний вагон следует в ремонт или в промывку, пропарку, на ветеринарно-санитарную обработку, в запросе указывается информация о соответствующем договоре. При отсутствии соответствующего договора к запросу прикладывается согласие получателя на прием порожнего вагона или о таком согласии делается отметка в запросе.

Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях необщего пользования, к запросу прикладывается согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования на прием порожнего вагона, которое может быть передано, в том числе с помощью электронных средств связи при наличии договора на электронный обмен документами, и делается соответствующая отметка в запросе.

Если порожний вагон направляется на станцию назначения для временного размещения на железнодорожных путях общего пользования, в запросе указывается информация о договоре с владельцем инфраструктуры, предусматривающем такое размещение. Отметка владельца инфраструктуры о согласии на прием порожнего вагона проставляется владельцем инфраструктуры в верхнем свободном поле запроса одновременно с отметкой о согласовании запроса.

Запрос, представленный отправителем с нарушением сроков направления или оформленный с нарушением требований настоящих Правил, возвращается перевозчиком отправителю без рассмотрения с указанием причин возврата. При этом в запросе уполномоченным лицом перевозчика делается отметка «Возвращено без рассмотрения».

Перевозчик обязан рассмотреть запрос в течение трех часов с момента:

прибытия вагона в груженом или порожнем состоянии на станцию назначения (станцию отправления порожнего вагона), если запрос подан до такого прибытия;

получения запроса от отправителя, если вагон находится на станции, железнодорожных путях необщего пользования станции отправления порожнего вагона.

В течение указанного времени перевозчик согласовывает запрос с владельцами инфраструктур, по которым будет осуществляться перевозка порожнего вагона.

Владелец инфраструктуры в течение двух часов с момента получения от перевозчика запроса рассматривает его и информирует перевозчика о принятом решении.

В случае возможности осуществления перевозки на условиях, указанных в запросе, уполномоченное лицо перевозчика проставляет в запросе в графе «N визы» оригинала накладной отметку «Согласовано», заверяемую подписью указанного лица и календарным штемпелем.

Изменение даты и (или) времени предъявления (приема) порожнего вагона к перевозке, а также станции назначения по инициативе перевозчика согласовывается с отправителем, по инициативе отправителя согласовывается с перевозчиком.

Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе отказать в согласовании запроса по основаниям, установленным статьей 12 Устава.

В случае отказа в согласовании запроса уполномоченное лицо перевозчика проставляет на запросе отметку «Отказ в согласовании», заверяемую подписью указанного лица и календарным штемпелем, с указанием причин отказа в графе 3 оборотной стороны накладной «Отметки перевозчика» и возвращает отправителю запрос под роспись о получении в копии запроса с отказом.

В случае отказа перевозчика в согласовании запроса отправитель (если он не является владельцем вагона) должен уведомить владельца вагона о полученном отказе для принятия владельцем решения о распоряжении своим вагоном.

23.2. Порожний вагон предъявляется к перевозке, если перевозчиком согласован запрос, а отправителем представлена оформленная накладная (заполняются оставшиеся незаполненными после согласования запроса графы бланка накладной).

При наличии согласованного запроса и оформленной отправителем в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019) (далее — Правила заполнения перевозочных документов), накладной перевозчик вправе не принимать вагон для перевозки, если при приеме для перевозки выявлены нарушения требований Устава или правил перевозок железнодорожным транспортом либо в процессе осмотра обнаружены неисправности вагона либо Уставом или иными нормативными правовыми актами допускается возможность прекращения или ограничения приема к перевозке.

Оформленная в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом, накладная и выданная на ее основании перевозчиком отправителю квитанция, оформленная на порожний вагон по форме квитанции о приеме груза к перевозке, подтверждают заключение договора перевозки.

Предъявление накладной перевозчику и выдача квитанции отправителю могут производиться в электронной форме при наличии и в порядке, установленном в договоре между перевозчиком и отправителем.

После выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов, накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов.

23.3. Порожний вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования в соответствии со статьей 44 Устава без оформленных в установленном порядке перевозочных документов в следующих случаях:

подача порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования припортовых железнодорожных станций (в том числе для перемещения), определенных в соответствии с Порядком формирования и утверждения Перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2016 г. N 100 (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2016 г., регистрационный N 41966);

подача порожних вагонов, занимающих железнодорожные пути необщего пользования, на железнодорожные пути общего пользования станции на основании согласованного владельцем инфраструктуры, перевозчиком (при наличии возможности размещения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования) обращения грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования при наличии в договорах на подачу и уборку вагонов, на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования условия о выводе порожних грузовых вагонов с железнодорожных путей необщего пользования по согласованию с перевозчиком для подачи прибывших вагонов. При этом информация о наличии указанного условия в договорах заблаговременно доводится перевозчиком до сведения владельца вагонов, но не позднее уведомления о прибытии груза в его вагоне;

подача порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования в случае необходимости выполнения срочных операций по предотвращению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций и транспортных происшествий, возникших на железнодорожных путях необщего пользования, если нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях необщего пользования не позволяет проводить такие операции.

Особенности подачи порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования в указанных случаях определяются договорами на подачу и уборку вагонов, на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

О подаче порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов в вышеуказанных случаях перевозчик уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи.

Информация о станциях, на которые договорами предусмотрена возможность подачи без перевозочных документов порожних вагонов, занимающих железнодорожные пути необщего пользования, а также уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, размещается на официальном сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если иное не установлено договором, заключенным между владельцем вагонов и перевозчиком или владельцем инфраструктуры.

Порожние вагоны также могут быть поданы на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов для выполнения по договору технологических операций по формированию отправительских маршрутов, собственных поездных формирований, а также для осуществления перевозок в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

23.4. При приеме порожних вагонов к перевозке уполномоченными работниками перевозчика производится осмотр технического состояния таких вагонов.

Порожние вагоны, имеющие технические неисправности (за исключением вагонов, следующих в ремонт), угрожающие безопасности движения, к перевозке не принимаются, о чем перевозчик уведомляет отправителя в письменной форме с указанием выявленных технических неисправностей. О выявленных технических неисправностях перевозчиком составляется соответствующий акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом.

В случае отказа перевозчика в приеме порожнего вагона для перевозки по причине его технической неисправности отправитель указанного вагона (если он не является его владельцем) или лицо, уполномоченное на предъявление вагона для перевозки, должен уведомить владельца порожнего вагона о полученном отказе, который должен принять решение о его дальнейшем использовании. При этом в случае, если технические неисправности порожнего вагона возникли по причинам, зависящим от перевозчика, перевозчик после проведения ремонта этого вагона согласовывает с отправителем новую дату приема порожнего вагона к перевозке с оформлением накладной.

Отдельное уведомление перевозчиком владельца вагона, не являющегося отправителем порожнего вагона, об отказе в приеме такого вагона к перевозке по причине его технической неисправности может осуществляться на основании соответствующего договора.

Порожние вагоны, контейнеры, предъявляемые к перевозке, должны соответствовать требованиям статьи 44 Устава и положениям правил перевозок железнодорожным транспортом.

23.5. При предъявлении перевозчику порожнего вагона лицом, не являющимся грузополучателем, с использованием электронной накладной, представитель грузополучателя, ответственный за выгрузку в уведомлении об окончании выгрузки вагонов, контейнеров или готовности вагонов к подаче на железнодорожные пути общего пользования производит запись: «Вагон, контейнер выгружен полностью. Внутренняя и наружная поверхность очищены от остатков груза. Крышки люков, сливные приборы цистерн приведены в транспортное положение» (указывается нужное).

При оформлении перевозки порожнего вагона, имеющего несъемное оборудование, грузополучатель одновременно с уведомлением об окончании грузовой операции или готовности вагонов к уборке на железнодорожные пути общего пользования в случаях, когда нормативными документами установлена необходимость отметки в накладной о закреплении такого оборудования, обеспечивает представление уполномоченному на прием вагона к перевозке работнику перевозчика дополнительного листа к накладной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов.

При оформлении перевозки порожнего вагона, контейнера после выгрузки грузов, предусмотренных Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 г., регистрационный N 28417), в случаях, если такой вагон, контейнер был очищен или промыт силами грузополучателя, одновременно с уведомлением об окончании грузовой операции или готовности вагонов к уборке на железнодорожные пути общего пользования грузополучатель передает работнику перевозчика, уполномоченному на прием вагона, контейнера к перевозке, уведомление с указанием: «Вагон, контейнер от остатков___(указывается наименование выгруженного груза) ___очищен или промыт (указывается нужное)».

В этом случае заполнение графы 1 или 2 оборотной стороны накладной производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов.

24. Прием грузов, а также порожних вагонов к перевозке осуществляется перевозчиком в следующем порядке:

24.1. Прием к перевозке грузов в железнодорожном подвижном составе крытого типа, опломбированным с наложением ЗПУ, или с наложением закруток установленного типа, в случаях, предусмотренных правилами перевозок железнодорожным транспортом, производится перевозчиком без проверки грузов в вагонах путем проведения визуального осмотра состояния вагонов (проверяется исправность ЗПУ, оттиски ЗПУ и соответствие их данным, указанным в накладной, закруток, состояние крышек люков и стенок, пола, крыши вагона).

24.2. Прием к перевозке грузов в вагонах открытого типа (за исключением контейнеров) производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения грузов, а также соблюдения требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

24.3. Прием к перевозке грузов, погруженных в крупнотоннажные контейнеры на железнодорожных путях необщего пользования, если перевозчиком согласована погрузка этих контейнеров на вагоны дверями наружу, осуществляется в порядке аналогично пункту 24.1 настоящих Правил.

24.4. Прием к перевозке грузов, погруженных в контейнеры на железнодорожных путях необщего пользования и в местах необщего пользования на станциях, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра контейнеров, погруженных в вагоны, на наличие признаков коммерческой и технической неисправности контейнеров (отсутствие трещин, пробоин в крыше и видимых стенках контейнеров, трещины в фитингах, закрытие запорного устройства дверей контейнеров). При этом контейнеры должны быть погружены грузоотправителем в вагоны дверями вовнутрь (в свернутом состоянии) без доступа к ЗПУ, и наличие ЗПУ на контейнере перевозчиком не проверяется.

24.5. Прием к перевозке груженых или порожних контейнеров на местах общего пользования аналогичен порядку пункта 24.1 настоящих Правил.

24.6. При приеме к перевозке порожнего вагона открытого типа перевозчиком производится его визуальный осмотр для целей обнаружения незакрытых разгрузочных люков и дверей, неочищенной наружной поверхности и ходовых частей вагона, наличия неснятых приспособлений для крепления грузов, а также проверки отсутствия в порожнем вагоне, предъявляемом к перевозке после выгрузки, остатков ранее перевозимого груза.

В случае обнаружения в порожнем вагоне открытого типа остатков ранее перевозимого груза перевозчик составляет в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом, акт общей формы с уведомлением об этом владельца вагона. Копия акта предоставляется отправителю или владельцу вагона по их требованию.

Прием к перевозке порожнего вагона крытого типа, в том числе опломбированного с наложением ЗПУ или закруток установленного типа, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра состояния вагона (исправность ЗПУ, оттиски ЗПУ, закруток, состояние стенок вагона, сливных приборов, люков и их закрытие) без проверки очистки вагона изнутри, наличия постороннего запаха внутри вагона, если иное не предусмотрено договором.

Перевозчик вправе по договору с отправителем проверять пригодность принимаемого к перевозке порожнего вагона для перевозки конкретного груза, под погрузку которого следует такой порожний вагон.

24.7. При приеме к перевозке загруженных опасными грузами или порожних после выгрузки опасных грузов (в случаях, предусмотренных правилами перевозок железнодорожным транспортом) вагонов, контейнеров перевозчиком проводится проверка соблюдения грузоотправителем/грузополучателем на вагон/контейнер (котел цистерны/контейнера цистерны) требований по нанесению знаков опасности и маркировки в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

В случае отступления от установленных требований, перевозчик составляет акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом, и прием груза к перевозке не производится.

24.8. При приеме к перевозке грузов в соответствии со статьей 27 Устава перевозчик имеет право проверить достоверность массы груза и других сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

При проверке массы груза перевозчик с целью определения наличия и расчета размера недостачи (излишка) массы груза, указанной грузоотправителем в накладной и установленной при проверке с учетом значений предельных допускаемых расхождений в результатах измерений массы груза, применяет соответствующие нормы (указания, рекомендации, положения), действующие на железнодорожном транспорте.

25. Грузоотправитель, грузополучатель, владелец или пользователь железнодорожных путей необщего пользования должен уведомить перевозчика о готовности вагонов к уборке.

26. При предъявлении груза, порожнего вагона к перевозке грузоотправитель (отправитель) должен предъявить перевозчику заполненную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов накладную.

27. Оригинал накладной и выданная грузоотправителю перевозчиком после осуществления приемосдаточных операций в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил на основании ее квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки. Заключение договора перевозки не освобождает грузоотправителя от обязанности охраны грузов в вагонах, в том числе загруженных контейнерами (далее — вагоны с грузами) до момента фактической передачи вагонов с грузами перевозчику по памятке приемосдатчика.

В случае, если в момент фактической передачи вагонов с грузами перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о коммерческой неисправности вагонов или повреждения груза, вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается и вагоны с грузами находятся на ответственности грузоотправителя.

Грузоотправитель обязан устранить выявленные перевозчиком неисправности и вновь предъявить вагоны с грузами перевозчику.

Факт задержки вагонов с грузами к отправлению оформляется перевозчиком актом общей формы в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозках железнодорожным транспортом.

В этом случае срок доставки грузов увеличивается на срок задержки вагонов к отправлению по вине грузоотправителя, о чем в накладной в графе «Отметки перевозчика» и дорожной ведомости в верхней лицевой части перевозчиком делается отметка «Срок доставки увеличен на _____ суток по вине грузоотправителя по акту общей формы от ______N ____». Один экземпляр акта общей формы прикладывается к накладной.

28. В зависимости от условий приема грузов и (или) порожнего вагона к перевозке фактическим подтверждением передачи вагонов с грузами и порожнего вагона от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользователя или договор на подачу и уборку вагонов, перевозчику является:

28.1. При погрузке вагонов, в том числе загруженных контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом перевозчика — подпись грузоотправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» у места погрузки в момент уборки вагона.

28.2. При погрузке вагонов, в том числе загруженных контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим перевозчику, — подпись владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял». В этом случае приемосдаточные операции осуществляются на выставочных путях установленными договорами в момент уборки вагонов.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности грузоотправителя, которая представляется перевозчику.

28.3. При погрузке грузов в вагоны в местах общего пользования и местах необщего пользования, расположенных на территории станций, силами и средствами грузоотправителей — подпись грузоотправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» в момент фактического приема у места погрузки.

28.4. При погрузке грузов в вагоны, контейнеры в местах общего пользования силами и средствами перевозчика — подпись грузоотправителя и перевозчика в приемо-сдаточном акте на каждый вагон, контейнер в момент фактического окончания погрузки. Приемо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах. Форма приемо-сдаточного акта и порядок его ведения установлены Порядком ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 ноября 2003 г. N 72 (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2004 г., регистрационный N 5670).

28.5. При приеме порожнего вагона на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом перевозчика — подпись грузополучателя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» в момент уборки вагона.

При приеме порожних вагонов на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим перевозчику, — подпись владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» в момент уборки вагонов с выставочных путей.

При приеме порожнего вагона в местах общего пользования и местах необщего пользования, расположенных на территории станций, — подпись грузополучателя или уполномоченного им лица и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» в момент фактического приема.

28.6. Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах.

29. В случаях, предусмотренных в пункте 28 настоящих Правил, грузополучатель, владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, не являющийся владельцем порожнего вагона, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иных полномочий отправителя порожнего вагона, которые представляются перевозчику по его требованию.

30. При передаче вагонов, загруженных контейнерами, номера контейнеров указываются в памятке приемосдатчика в графе «примечание» напротив номера вагона, в который они загружены.

31. Предъявляемые к перевозке групповой отправкой груженые вагоны или порожние вагоны передаются грузоотправителем (грузополучателем) перевозчику сформированными в единую группу.

32. Прием к перевозке грузов в адрес грузополучателей, имеющих железнодорожные пути необщего пользования, расположенные в районе деятельности железнодорожной линии узкой колеи, осуществляется назначением на станцию примыкания к указанной линии, перечень которых опубликован в тарифном руководстве.

К перевозке со станций железнодорожных линий широкой колеи до станций железнодорожной линии узкой колеи и в обратном направлении по перевозочным документам, составленным на весь путь следования, принимаются только тарно-штучные грузы (кроме тяжеловесных, опасных грузов) в крытых вагонах. Для перевозки с участием железнодорожных линий колеи разной ширины грузов в бумажной таре, упаковке грузоотправитель обязан наряду с грузом погрузить в вагон порожние мешки (коробки) в количестве не менее 6 процентов от количества мест, погруженных в вагон.

Перегрузка грузов из вагонов колеи одной ширины в вагоны колеи другой ширины, следующих по документам, составленным на весь путь следования, производится перевозчиком.

Перегрузка грузов, следующих по документам, составленным до станции перегрузки, обеспечивается грузополучателем (грузоотправителем). Перевозчики по договорам с грузополучателями (грузоотправителями) могут производить перегрузку этих грузов за счет грузополучателя (грузоотправителя).

Наличие вагонов для перегруза обеспечивает грузоотправитель в отношении вагонов, не принадлежащих перевозчику.

Тарные штучные грузы, прибывшие на станцию перегрузки в исправной упаковке, перегружаются из вагона колеи одной ширины в вагон колеи другой ширины с проверкой количества мест. Проверка массы и состояние груза производится только в поврежденных местах, если перегрузка производится перевозчиком.

33. Оформление и согласование запросов, приема грузов и порожних вагонов к перевозке может производиться в электронной форме посредством электронного обмена документами либо обмена электронными данными при наличии и в порядке, установленном в соответствующем договоре между перевозчиком и грузоотправителем, отправителем.

Порядок взаимодействия перевозчика и владельца инфраструктуры при оформлении и согласовании документов (запросов, накладных и др.) в электронном виде устанавливается в заключенном между ними договоре.

34. Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит прием груза или порожних вагонов к перевозке и оформление документов на станции отправления, устанавливается перевозчиком.

35. Особенности приема к перевозке отдельных видов грузов регулируются правилами перевозок железнодорожным транспортом.

*(1) Статья 18 Устава.

*(2) Статья 23 Устава.

Обзор документа

Планируется утвердить новые правила приема грузов к перевозке ж/д транспортом. Возможно, речь также пойдет о приеме грузовых вагонов.

Правила распространяются на выполнение операций как во внутригосударственном, так и в международном сообщении.

Перевозки грузов оформляются повагонными (в т. ч. сборными), контейнерными (в т. ч. сборными и групповыми), мелкими, групповыми, маршрутными отправками, а перемещение порожних вагонов — повагонными, групповыми, маршрутными отправками.

Каждая отправка груза оформляется отдельной транспортной железнодорожной накладной.

Прописывается содержание конкретных процедур.

Действующие правила (с учетом изменений) признаются утратившими силу.

www.garant.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Документы для фактического вступления в наследство Принятие наследства фактически Большинство потенциальных и действительных наследников не настолько разбираются в законодательстве, чтобы быть осведомленным о нескольких способах принятия имущества от наследодателя. Не всегда […]
  • Кнопка возврата на сайте Веб-дизайн и поисковая оптимизация Вебдизайн с jQuery - это очень просто! • Фотогалерея jQuery - просто и красиво! • Фотогалерея jQuery со слайд-шоу • Фотогалерея для интернет магазина • Фотогалерея prettyPhoto • Фотогалерея […]
  • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]
  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]