Особенности вождения в Москве

Краткая инструкция для приезжающих в столицу на автомобиле

Когда житель нашей бескрайней страны первый раз приезжает в Москву на авто, он испытывает определенный шок от столичного трафика. Что нужно знать, чтобы чувствовать себя за рулем более уверенно?

Не выпасть из потока

Первый раз я въезжал в Москву на своём автомобиле в августе 1999 года. Именно в столице нашёлся покупатель на мою тогдашнюю «праворульку» Toyota Sprinter Carib. После приснопамятного кризиса 1998 года за этот аппарат в Сибири давали не больше $ 2500. В Москве же меня ждали два потенциальных покупателя за $ 4000. Аппарат был по тем временам знатный — полный привод, изменяющийся дорожный просвет, автомат, практичный и даже красивый кузов типа «универсал». Да и состояние было очень бодрое.

Так вот, к Москве я приближался довольно поздно вечером в воскресенье. Шёл плотный дождь, но поток и не собирался снижать скорость до приемлемых для меня в этих условиях 80−90 км/ч — тёмное время суток в сочетании с потоками воды с неба давали ну очень ограниченную видимость. Безбашенные московские пассионарии неслись 120. Приходилось не выпадать из потока. К Таганской площади я подъехал в состоянии хуже, чем у выжатого лимона. А ведь предстояло ещё как-то проехать этот адский перекрёсток на площади!

К цели моего путешествия — дому в Потаповском переулке, что в районе Чистых Прудов, — я добрался на каком-то нереальном автопилоте. Без навигатора, ночью, в дождь, с правым рулём и мыслью о том, что в следующий раз в Москву — только самолётом или поездом.

Но следующий раз тоже был на машине. А потом я и вовсе стал «понаехавшим». Но это уже другая история.

Первое правило — избегать приближения к Москве в будни с шести до примерно десяти утра. На это время как раз приходится пик утренней пробки из области. Отдельные направления, особенно восточные, в этом смысле — рекордсмены. Например, по трассе М5 (для москвичей более привычное название — «Новорязанка») от Бронниц до Третьего транспортного кольца можно ехать (а точнее — стоять) гораздо дольше, чем мы это можем себе представить.

А с северо-запада (М10 «Россия», в московском просторечии — «Ленинградка») можно встрять вообще в любое время дня и ночи.

Остаётся вечер. Именно в это время суток, по идее, все начинают возвращаться в спальные «приМКАДные» районы и в область. Но! Тут нужно помнить, что с 6 утра до 10 вечера в Москву не пускают «фуры». Поэтому они кучкуются на подступах к столице, и к 22:00 заполняют практически все основные радиальные магистрали. И не нужно тешить себя иллюзиями, что можно прошмыгнуть по тупиковым шоссе типа «Дмитровки» или «Егорьевки». Дальнобойщики тоже не лыком шиты и тоже умеют пользоваться навигаторами, учитывающими «пробки».

Им ничего не стоит свернуть с той же «Ленинградки» в Клину и уйти по трассе А108 («Большая бетонка») налево на Дмитров или направо на «Новую Ригу».

Исходя из вышеизложенного, лучшее время прибытия в Москву — раннее утро воскресенья. Именно первая половина этого дня недели является наименее загруженной. Как запасной вариант можно рассмотреть утро субботы — в московском регионе «пятницу» отмечают стабильно и обильно. Но огромная часть народа, с несвойственной русскому человеку ответственностью, рано утром в субботу с «выхлопом» никуда не поедет. А к торговым центрам массово начнёт тянуться только с 10−11 утра.

Без него по сегодняшней Москве ездить проблематично. И не только приезжим. Главная причина — те же «пробки». Ведь правильный навигатор прокладывает маршрут, учитывая заторы. Главное — закачать самые свежие карты (темпы строительства новых дорог и развязок довольно высокие) и правильно выставить настройки: прокладка маршрута с учётом пробок и с учётом минимального времени в пути, а не минимального расстояния. А то немало случаев, когда народ приходит в бешенство от работы навигатора только потому, что не поставил пару-тройку «галочек» в меню настроек.

Но если на SIM-карте, на которую принимается по мобильному интернету информация о пробках, заранее подключена опция с недорогой передачей данных в роуминге, то можно спокойно пользоваться on-line навигаторами типа «Яндекса». Он и пробки учитывает, и оперативно пополняется новыми улицами и развязками. Только нужно внимательнее следить за расходом мобильного интернет-трафика — подкачка карт из сети быстро накручивает десятки, а то и сотни мегабайт.

Конечно же, в Москве действуют такие же Правила дорожного движения, как и по всей России. Но есть определённая внутренняя логика потока, которая часто не совсем соотносится с ПДД.

Первейшее правило в столице — не трогаться на перекрёстке в промежутке между прекращением горения красного с жёлтым и загоранием зелёного, как это принято во многих городах и весях России. Нужно выждать 1−2 секунды, посмотреть по сторонам и только тогда стартовать, не обращая внимания на вой клаксонов сзади. Дело в том, что в столице принято проскакивать перекрёсток не только на уже горящий жёлтый, а даже на загорающийся красный. Если вы начнёте движение чуть раньше своего зелёного сигнала, то рискуете протаранить такого торопыгу, двигающегося по пересекаемой улице.

Часто можно видеть, как на выезде с узкой второстепенной на многополосную главную направо на впереди идущей машине начинает мигать левый (. ) поворотник. Но своя логика, хоть и весьма своеобразная, здесь есть — просто этот автомобиль после правого поворота начнёт энергично перестраиваться в крайний левый ряд многополосной улицы для дальнейшего манёвра.

На том же выезде с второстепенной на главную, особенно если по главной образовался затор, вас может запросто начать пропускать какой-нибудь большой чёрный джип. Не теряйтесь и не бойтесь — он вам ПРОСТО УСТУПАЕТ МЕСТО. Замечено, что внедорожники Mercedes-Benz или Range Rover это делают чаще, чем Land Cruiser.

Также нужно помнить об очень большом количестве камер. Которые не только следят за скоростным режимом, но и за проездом по полосам для маршрутного транспорта. Поэтому внимательно следим за разметкой и знаками, такую полосу обозначающими: штраф за выезд на неё — 3000 рублей. И не обращаем внимание на тех, кто всё-таки туда лезет, не имея жёлтых номеров — они знают, где стоят эти камеры, а вы — нет.

А ещё нужно очень внимательно следить за знаками «кирпич», «дорога с односторонним движением» и остальными, которые предупреждают о выезде на встречку. В хитросплетении улочек и переулков центра Москвы можно запросто попасть на лишение прав от 4 до 6 месяцев именно «за встречку». Особенно, если карты навигатора старые, а режим движения на этих улочках успели поменять. А бывает и «круче» — например, очень небольшой участок какой-нибудь улицы имеет двустороннее движение, а на остальном протяжении — одностороннее. Такими сюрпризами славятся, к примеру, Старомонетный переулок и участок Кадашевской набережной от вышеозначенного переулка.

В центре практически все парковки — платные. Но если нужно остановиться на 5−10 минут, то помним, что 15-минутный интервал условно бесплатный. А если нужно встать надолго, то лучше поставить на смартфон приложение «Парковки Москвы», закинуть туда немного денег и платить с него. Если платишь с телефона посредством смс-сообщений (как написано на инструкции около знака «Платная парковка»), то тарификация идёт за полный час, даже если простояли меньше. Да и какие-то левые комиссионные ещё сдерут. А через приложение «Парковки Москвы» оплата по сути — поминутная.

А вот пытаться найти место для парковки в каком-нибудь дворе совершенно бесполезно — все они давно закрыты или шлагбаумами, или воротами.

И в заключении просьба к читателям — если я что-то упустил, то с удовольствием жду дополнений в комментариях.

svpressa.ru

Правила езды в москве

также вы можете посмотреть видеокурс по правилам дорожного движения

Особое внимание нужно уделить ситуациям, когда вам доводится вести разговор с сотрудником ГИБДД, ведь в некоторых спорных ситуациях, именно этому человеку в «форме» нужно доказать свою правоту. Знать правила дорожного движения не достаточно, большинству водителей известно, что сотрудник ГИБДД останавливает вас даже без подозрения и нарушений. Но, вам должно быть известно, что согласно установленному законодательству, просто для проверки документов указывать машине на обочину полицейский не имеет права. Данный пункт четко описан в правилах работы дорожно-патрульной службы гос. инспекции ст 13.7 ч. 3. Но, даже если у сотрудника ГИБДД и имеются какие либо основания для того чтобы остановить вас, то производиться это может только на специализированных постах. Здесь можно и груз проверить на сертификат и документы сравнить с базой данных.

Особенного секрета не открою, но сказать должен, довольно часто на дороге прав не только инспектор, но и водитель. Вероятно, вы уже сталкивались с такой ситуацией, когда инспектор легко начинает оперировать терминологией, статьями и нормами. Но, а если бы и вы все это знали, то могли бы дать реальный отпор такому полицейскому. Только задумайтесь, к примеру, инспектор ГИБДД, просто напросто придумал все эти термины и взял их совершенно из других статей никак не относящиеся к вашему случаю. Что это значит? Правильно, начало к коррупционному направлению. Зная хоть малую часть законов и юридических понятий, вы легко сможете дать отпор любому сотруднику дорожно-патрульной службы.

Иногда доходит до того, что инспектор предлагает вам пересесть в свою патрульную машину, мотивируя это тем, что вы нарушили правила дорожного движения и требуется составить протокол задержания. Будучи юридически подкованным, вы определите, что протокол задержания не стоит путать с админпротоколом, и снова дадите молниеносный отпор.

По большому счету, эта страница создана именно на такие случаи, здесь вы сможете разобраться что, где и почему, узнать свои права и научится их правильно защищать.

zakon-auto.ru

Особенности вождения в условиях мегаполиса

Чем больше город,
тем меньше в нем людей!

Приобретая автомобиль, мы из разряда пешеходов автоматически попадаем в категорию водителей, получая при этом больше комфорта, а в нагрузку — еще и ответственность не только за себя, но и за окружающих нас людей.

С каждым днем количество автомобилей на дороге непрестанно растет и сегодня уже напоминает количество блох на неухоженной собаке. При этом качество вождения если и не падает, то и не растет, оставляя желать лучшего. Именно поэтому вождение по улицам мегаполисов, которые сегодня стали больше напоминать «гигаполисы», требует от водителя особых навыков, связанных с такими факторами, как тугие пробки, особенности поведения определенной категории нетерпеливых и раздраженных водителей, которым однозначно нужно разрешить вождение под воздействием седативных препаратов, и многое другое.

Главное правило вождения в условиях большого города звучит до гениального просто – никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте помех для других участников движения. При этом никогда не забывайте о том, что неопытность – далеко не порок, чего нельзя сказать об отсутствии элементарного уважения к другим водителям и к неписаным правилам, которые действуют во время движения по улицам большого города.

Так что если вы можете отнести себя к категории неопытных водителей, проще говоря «чайников», не стоит этого стесняться – обозначьте свой автомобилей желтым восклицательным знаком, указывающим на то, что за рулем находится водитель, стаж управления автомобилем которого не превышает двух лет, или знак с буквой «У».

И пусть желтый квадрат со знаком восклицания действует на многих водителей со стажем, словно красная тряпка на быка (некоторые представители породы «быкообразных» зачастую прибегают даже к физической расправе), а букву «У» в предупреждающем треугольнике часто расшифровывают как «убийца» – вы все равно не сможете скрыть собственную неуверенность, потому предупреждение о своей неопытности никогда не будет лишним.

Воспитанность и вежливость, занесенные в «Красную книгу»

Говорить о том, что все участники дорожного движения вежливы и воспитаны – значит, плевать в колодец истины. Привыкнуть к разбойникам с большой дороги невозможно, но придет момент, и вы обязательно научитесь относиться к этому явлению более спокойно. А пока то, что вас могут в самый неподходящий момент подрезать, нагрубить в открытое окно или резко затормозить, создав аварийную ситуацию, вы должны принять как данное.

И ни при каких обстоятельствах на грубость не стоит отвечать грубостью, потому как проблемы это не решает, а уподобляться невежам и впадать в кому невоспитанности не стоит хотя бы потому, что в этом случае в будущем вы не будете иметь право на адекватное отношение других водителей на ваши действия.

Ваш личный «дистанционный смотритель»

Еще одна особенность вождения в большом городе – это соблюдение дистанции. При всем при этом очень важно оставаться спокойным и придерживаться Правил дорожного движения. Чувствуя свою правоту, вы всегда будете на коне, при этом находясь в комфортном салоне собственного автомобиля. Если вы сократите дистанцию до недопустимого минимума, вы автоматически лишите себя возможности маневрировать в случае возникновения критической ситуации и уменьшите время реакции, которое для каждого водителя сугубо индивидуально.

В пробке или на светофоре предпочтительно, чтобы дистанция между вами и впередистоящим автомобилем составляла не менее 2 метров. Лишние сантиметры всегда дадут вам возможность обогнуть внезапно заглохший автомобиль или успеть затормозить без поцелуя соседнего багажника, если возникнет такая необходимость.

Торопыгу сзади, который изо всех сил старается подтолкнуть вас к действиям, подавая звуковые и световые сигналы, можно успокоить простым игнорированием его поползновений – все на дороге находятся в равном положении, если это не оговорено Правилами дорожного движения. Наиболее ценная черта водителя на улицах каменных джунглей заключается в умении находить компромиссы, принимать правильные решения и всегда помнить, что взаимоуважение – это одна из заповедей «Священных писаний автомобилиста».

О женщинах по-мужски

Когда женщина-водитель оказывается на дороге, она попадает в мир, который полностью оккупирован представителями сильной половины человечества. Иными словами, она должна вести себя так, как того требуют негласные правила дороги. При этом вовсе не следует думать о том, что управлять транспортным средством хоть чем-то уступают мужским.

Все та же сухопарая старуха статистика свидетельствует о том, что женщины более осмотрительны на дорогах и становятся участниками ДТП намного реже гарцующих на своих «рысаках» мужчин. Впрочем, стереотип о том, что женщина-водитель подобна обезьяне с гранатой, неискореним – основная масса мужчин до сих пор уверена в том, что женщину на дороге можно автоматически расценивать как потенциальную опасность.

Каких-то особенных рекомендаций для женщин у нас нет, но на время езды стоит позабыть о том, что зеркала можно использовать для чего-то другого, кроме контролирования дорожной ситуации. Макияж подождет, мужчины не перестанут вас целовать даже в неаккуратную косметику, а вот дорога не простит вам даже малейшей ошибки.

Дорожно-транспортный прогноз

Зачастую начинающие водители не замечают на дороге ничего, кроме автомобиля, который находится впереди. Но для того, чтобы езда была максимально безопасной, надо уметь контролировать ситуацию на дороге, дабы в любой момент успеть отреагировать на ее изменение.

Как можно чаще поглядывайте в зеркала – на первых порах это будет отвлекать вас от управления автомобилем, но потом войдет в привычку и станет вашим козырем против возможных изменений ситуации на дороге.

Обязательно контролируйте « » и задавайте себе вопрос «А что, если. » Это поможет вам правильно оценить возможности и намерения других участников дорожного движения.

Удачи вам на дорогах! Ни пуха, ни пера, ни жезла, ни выбоины!

www.gazu.ru

Новые правила движения грузовиков в Москве

Проблема с загруженностью московских автодорог существует давно и ежегодно Правительство города старается различными способами решить этот вопрос. Именно для обеспечения разгрузки основных городских трасс Москвы и для улучшения экологии города было принято решение в 2013 году уменьшить въезд грузового и транзитного автотранспорта в столицу России.

С марта текущего года вошло в силу Постановление Правительства города «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы».

Основные условия въезда в город

С 6 утра и до 22 вечера запрещается въезд в пределах Третьего Транспортного кольца грузовикам массой более 1 тонны.

С 6 утра до 22 вечера запрещено въезжать на МКАД и в город всем видам грузового транспорта, чья масса составляет больше 12 тонн.

С 6 утра до 24 ночи в течении пятницы, субботы и воскресенья, и накануне праздничных дней запрещено въезжать на МКАД всем грузовикам массой больше 12 тонн. Это условие действует только в период май–октябрь, но каждый год.

Исключения

Правила не относятся к транспорту особого назначения, например, для оперативных служб, имеющих соответствующий значок на кузове, транспорту коммунальных служб и энергетики, почтовых, эвакуаторов, и к тем, у кого есть пропуск.

Чтобы водители не путались когда им можно и на каком транспорте проехать в город, дабы доставить или забрать груз, на МКАДе расположены соответствующие знаки дорожного движения.

В тоже время для возможности проезда в город необходимо получить пропуск. Всего существует два вида: ТТК и МКАД. Оба вида пропуска дают право перемещаться грузовику в пределах Третьего Транспортного кольца до Садового, но не по Садовому кольцу с 7 утра до 22 вечера. Второй пропуск разрешает движение транспорта массой более 12 тонн круглосуточно по МКАДу до ТТК. Но с 7 утра до 22 вечера по ТТК ездить запрещено.

Для того, чтобы их получить необходимо ознакомиться с соответствующими регламентами. Это:

  • Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача пропусков сроком действия не более одного года, предоставляющих право на въезд и передвижения грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения».
  • Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача разовых пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения».

Приведем наглядный пример. Вы обладает грузовым транспортом и желаете вернуться домой, для чего необходимо въехать в город, а затем несколько дней в нем находиться. Для этого Вам потребуются собрать пакет документов из: копии ПТС, копии паспорта, запроса на предоставлении пропуска, копии свидетельства на владение транспортом, копию документа о регистрации по месту жительства, копию талона техосмотра и копии договора на право владения местом на автостоянке для грузового транспорта. Возможно потребуются и другие документы, но о них подробнее рассказано в регламентах.

Для хранения транспорта в Московской области обустроено огромное количество автостоянок и площадей отдыха, где водители могут оставить свой транспорт.

Если же водитель нарушит правила въезда в город, то на него накладываются соответствующие штрафы. Так за нарушение требований знаков размер штрафа составляет 500 рублей, а если нарушения будут произведены касательно разрешению движению в городе, то 5000 рублей.

(495)225-37-03

www.aversavto.ru

Десять основных правил безопасной езды

В данной статье я попытался обобщить многолетний водительский опыт профессионалов и, таким образом, помочь не очень опытным водителям чувствовать себя уверенно и в безопасности на дорогах. Ниже приведены, на мой взгляд, самые важные правила безопасного вождения.

1. Большинство нормальных водителей крайне редко сталкиваются с объектом, который они заранее видели (речь, конечно, не идет о запредельных скоростях). Поэтому одной из основных задач для водителя является сделать так, чтобы вас хорошо видели другие участники движения. Для этого необходимо постоянно ездить с включенным светом фар. Если вы еще не пробовали, поэкспериментируйте и вы заметите, что остальные водители четко вас опознают и не делают резких движений перед вашей машиной. Кстати, с недавнего времени у нас обязательным является включение ближнего света фар за пределами города и за это штрафуют.

2. Ради интереса засеките, сколько времени уходит у вас на торможение, когда вы видите объект перед собой и попытайтесь увеличить это время, к примеру, с 4 секунд до 8. Естественно, сделать это можно только с учетом соблюдения безопасной дистанции.

3. Любые ваши сигналы должны предупреждать действие. Вспомните, сколько раз в день вы пользуйтесь ненормативной лексикой, когда автомобиль, движущийся впереди, совершает какие-то непонятные маневры без соответствующей световой сигнализации. Не бойтесь пользоваться световыми и звуковыми сигналами, ведь всегда лучше предупредить ДТП, чем стать его участником. Каждое ваше даже незначительное перемещение по проезжей части должно сопровождаться сигналом поворота. Поверьте, это очень серьезно облегчает жизнь остальным водителям, в результате чего снижается риск попадания в аварию.

4. Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько чувствителен наш слух. Когда вы двигаетесь по населенному пункту, звуки, а точнее их правильное восприятие, могут снизить риски. Поэтому старайтесь ездить с хотя бы слегка приоткрытым окном.

5. Золотое правило скоростной езды: если, двигаясь на скорости, вы можете прочитать номер впереди идущей машины, уберите ногу с газа, вы приблизились слишком близко и вряд ли успеете затормозить в экстренной ситуации.

6. На дороге любой объект может представлять опасность, поэтому стоит соблюдать повышенную осторожность, проезжая пешеходные переходы, заправки, перекрестки, выезды из магазинов и т. д.

7. Разметка дорог в нашей стране – вещь очень спорная, но, учитывая то, что размечаются дороги крайне редко и ужасно плохо, с осторожностью проезжайте места со свежей или жирной разметкой. Дело в том, что у нас никто не будет тратить время и краску для разметки просто так. Если разметка есть, значит здесь действительно опасно.

8. На опасных участках и при обгонах (обязательно) используйте пониженную передачу (если конечно у вас не автоматическая трансмиссия). Делать это следует потому, что на пониженной передаче и при высоких оборотах двигателя, вы выигрываете в динамике, а это очень важно при экстренных маневрах.

9. Во время движения по грязной дороге или в дождь, старайтесь не попадать под «фонтан» грязи, летящий из-под колес впереди идущего автомобиля. Также старайтесь занять такое положение на дороге, чтобы всегда видеть боковые зеркала автомобиля спереди. Помните, если вы их не видите, то и вас не видят.

10. Дальнобойщики всегда говорят: «никогда не загадывай, как быстро ты приедешь». Это правило, на мой взгляд, так же является золотым. Попытайтесь не думать, сколько времени у вас занимает дорога. Не думайте об этом — во сколько приедете, во столько и приедете. Самое главное на наших дорогах – остаться в живых, а спешка, как известно – первый шаг на тот свет.

Если на дороге вы будете следовать хотя бы этим десяти простым «заповедям», то и вам и остальным водителям будет намного спокойнее продолжать движение. Безопасность – это самое главное.

Михаил Соркин

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

www.pravda.ru

Это интересно:

  • Юрист павел попов Суд Присяжных Адвокат: Попов Павел Александрович Попов Павел Александрович Регистрационный номер 50/6144 в реестре адвокатов Московской области. Выпускник Ленинградского Государственного Университета им. А.С. Пушкина по […]
  • По делам несовершеннолетних 2018 октябрь Правительство России О расширении полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Постановление от 6 декабря 2017 года №1480. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав дополнены задачами по […]
  • Помещение несовершеннолетних в социально-реабилитационные центры ОКУ Ковчег Елецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Правила приема Положение о приеме несовершеннолетних I.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом РФ от 24 июня […]
  • Принять к сведению приказ Принять к сведению приказ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ Об использовании результатов научно-технической деятельности в области строительства, архитектуры, […]
  • Закон военнослужащего по контракту Порядок предоставления отпусков военнослужащим по контракту Порядок предоставления отпусков военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, регламентирован статьей 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О […]
  • Воры в законе андрей крылов биография Суд приговорил киллера вора в законе Вор в законе Андрей Крылов — Крыл Тюменский областной суд приговорил мастера спорта Андрея Симахина к 15 годам колонии за ряд преступлений, совершенных им в составе преступной группировки, […]