Таджвид правила чтения Корана

Информация

63 записи предложить новость

О чтении Корана нараспев

Сообщается, что Са’д ибн Абу Ваккъас, да будет доволен им аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не из нас тот, кто не читает Коран нараспев”». Показать полностью…
Этот хадис передали Ахмад (1/175), ад-Дарими (2/471), Абу Дауд (1469), аль-Хаким (1/570), Ибн Наср (55).
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (5442), «Мишкатуль-масабих» (2194).
Также этот хадис передал аль-Бухари (7527) со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, с добавкой: «… читая его вслух».

Хафиз Ибн Касир говорил: “Шариат требует чтение Корана красивым размеренным голосом, который повлечёт размышление и понимание Корана, смирение и желание подчиниться его велениям. Что же касается новоизобретённых песенных голосов, которые подобны развлекательному и музыкальному ритму, то Коран отвергает подобное и строго относится к подобному виду чтения. И в Сунне упоминаются строгие тексты относительно подобного чтения!” См. “Фадаиль аль-Къуран” (19).

Саляфы разошлись в значении слова «йатагъанна». Одни говорили, что смысл хадиса: «Не из нас тот, кому не достаточно Корана», – поскольку считали, что речь идёт о слове: «истагъна». И это мнение передается от Ваки’а и Суфйана ибн ‘Уйейны. Что касается Ибн Аби Мулейки, Ибн аль-Мубарака и Надра ибн Шумайля, то они истолковали это слово, как «украшение чтения Корана красивым голосом». Также это мнение передаётся и от имама аш-Шафи’и. См. «Фатхуль-Бари» (9/372).

Однако, не следует читать нараспев или с таджвидом ду’а, как это делают некоторые люди, как говорил об этом шейх аль-Албани в «Сильсилятуль-худа ва-н-нур», ибо это не Коран и нельзя их чтение уподоблять Корану. К этому относятся и слова «а’узуби-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» перед чтением Корана, так как это тоже не аят.

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху

Набирается группа по 2 тому мединского курса для сестер!
Уроки будут проводиться в зуме
Показать полностью…
1 раз в неделю суббота 18:00 по мск
В курс включены :
Шарх + основная книга + ироб

Условия для вступления:
— иметь правильные вероубеждение (мурджииты, хариджииты, ихвановцы, суфисты, шииты и т.п. сетанты) проходите мимо
— пройти 1 том мединского курса с иробом
— иметь искренне намерение
— иметь адабы
— иметь наушники микрофон
— возраст не старше 50 лет

Важно: вступить могут только сестры, которые ранее не проходили 2 том (видео или аудио уроки не в счет). Те кто просто хотят повторить — прошу не беспокоить.

Обучение БЕСПЛАТНОЕ
Набор до 15 человек

Писать только сестрам. Уроки вести будет сестра.

Лекции о Рамадане | часть 13 | Тема: Этикет чтения священного Корана.
Шейх Солих аль-Фаузан.
https://youtu.be/6QdQMF6oOu8

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Показать полностью…
Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

Без сомнений, чтение Корана — одно из лучший деяний или даже лучшее деяние, потому что Коран — речь Аллаха, Велик Он и Могуч. И это самая лучшая и самая правдивая речь. И в чтении его великая награда за каждую букву из его букв. А особенно чтение Корана в этом месяце.

И надлежит мусульманину много читать Коран в этом месяце. Как праведные предшественники много читали Коран в этом месяце вдобавок к их чтению в ночной молитве на протяжении года и к чтению в свободное время.

И надлежит сделать Коран постоянным спутником мусульманина. Однако, у чтения Корана есть свой этикет. Надлежит придерживаться этого этикета тому, кто захочет почитать Коран:

•Первое. Читать Коран в подходящее время, в котором нет беспорядка, шума и громких голосов. Например, чтение Корана ночью:
«Поистине, совершение молитвы ночью — сильнее по воздействию и яснее по речи» [73:6]. Воздействие чтения Корана на сердце и язык, поминание его смыслов для очищения разума в этот период времени и отсутствие беспорядка. Поэтому мусульманину следует выбирать подходящее время для чтения Корана.

•Второе. Точно так же нужно выбрать подходящее место. И лучшее место для чтения Корана — мечеть в одном из домов Аллаха: «Какая бы группа людей не собралась в одном из домов Аллаха читать книгу Аллаха и изучать ее между собой, непременно спуститься на них спокойствие и покроет их милость» (Этот хадис передал Муслим 2699), как это сказано в хадисе и далее до конца хадиса.

•Третье. Обязательно тому, кто хочет почитать Коран, правильно произносить его буквы и соблюдать его правила. Правила чтения — то есть: посредством изучения синтаксиса (ан-нахв), который представляет собой правила для правильного построения речи, когда это возможно. Потому что синтаксис помогает улучшить чтение Корана, избавляет от ошибок речи и отдаляет от них. А если нет возможности изучать синтаксис, то пусть человек прочитает Коран чтецу, который исправит его чтение, принимая из уст в уста. И пусть он не удовлетворяется чтением Корана без правил. Но пусть старается читать Коран требуемым образом, избавленным от ошибок, которе порой могут изменить и перевернуть смысл. И как сказано в хадисе: «Искусный чтец Корана — вместе с почтенными и покорными писцами». (Этот хадис передал Муслим 798).

То есть: вместе с ангелами. Если стараться читать Коран требуемым образом и читать хорошо — и это легко — и вся хвала Аллаху: «И мы облегчили Коран для поминания, но есть ли поминающий?» [54:22].

«Искусный чтец Корана — вместе с почтенными и покорными писцами. А тот, кто читает Коран и запинается при этом, и ему сложно это — ему две награды». (Этот хадис передал Муслим 798). Надо читать Коран как можешь. Если нет возможности изучить Коран правильным образом, то не надо оставлять чтение Корана. Надо читать его по мере возможности.

•Четвертое. Также обязательно читающему Коран, сторониться спешки и торопливости в чтении, как сторониться излишнего удлинения звуков и излишнего напряжения в таджвиде. Это затруднительно для читающего и для слушающего. Человеку надо держаться середины между спешкой и торопливостью и между чрезмерностью в таджвиде. Держаться середины в этом, чтобы облегчилось ему чтение и облегчилось слушающему. А особенно, имам, который стоит в молитве, впереди людей должен сторониться излишнего напряжения в таджвиде и придерживаться середины в этом.

•Пятое. Также из этикета чтения Корана — украшение голоса во время чтения. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, кто читает Коран нараспев»*.
«Читает нараспев» — то есть: украшает свой голос во время чтения. А также в хадисе сказано: «Поистине, Аллах слушает того, кто читает нараспев Коран». То есть: украшает голос при чтении. «Аллах не слушал человека». Что это значит? Значит, не обращал свой слух. Это указывает на то, что Аллах слушает читающего Коран отвечающим и любящим слухом».

*[Примечание]:
Этот хадис передали Ахмад 1/175, ад-Дарими 2/471, Абу Дауд 1469, аль-Хаким 2091, Ибн Наср 55. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5442, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1451, «Мишкатуль-масабих» 2194.

Хафиз Ибн Касир говорил: “Шариат требует чтение Корана красивым размеренным голосом, который повлечет размышление и понимание Корана, смирение и желание подчиниться его велениям. Что же касается новоизобретенных песенных голосов, которые подобны развлекательному и музыкальному ритму, то Коран отвергает подобное и строго относится к подобному виду чтения. И в Сунне упоминаются строгие тексты относительно подобного чтения!” См. “Фадаиль аль-Къуран” 19).
[Конец примечания].

И Аллах любит, когда его раб украшает голос при чтении Его слов, Пречист Он и Возвышен: «Не из нас тот, кто читает Коран нараспев». То есть: украшает свой голос при чтении Корана. И не дозволено для чтеца Корана ставить целью украшения голоса показуху и славу. Но украшает свой голос, подчиняясь приказу Аллаха и ища Его довольства. И не дозволено украшать свой голос с целью привлечь людей, чтобы они слушали его и хвалили его и тому подобное. Это — показуха и делает недействительным дела и это желание славы (ас-сум’а) — прибегаем к Аллаху от этого. Показуха бывает в сердце и намерении. А желание славы (ас-сум’а) — в том, что слышат. И человек не должен преследовать украшением голоса привлечение к себе людей и восхваление его. Но должен устремляться этим к Лику Аллаха, Пречист Он и Возвышен.

Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, хоть Коран был ниспослан Нему, любил слушать его от кого-нибудь другого. И Он слушал чтение Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах. Приказал ему, чтобы он почитал Посланнику, да благословит Его Аллах и приветствует, и Он послушал его. Ибн Мас’уд сказал: «Как я буду читать его Тебе, тогда как он ниспослан Тебе?» Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ответил: «Я люблю слушать, когда его читает кто-нибудь другой». (Этот хадис передали аль-Бухари 4582 и Муслим 800).

А также Он слушал чтение Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, и у него был красивый голос, он был известен этим. И Он слушал его чтение ночью. Когда проходил мимо, слушал чтение Абу Мусы в его тахаджуде.

И это указывает на то, что украшение голоса при чтении Корана — требуемое дело. Но не переходить границу чрезмерности и границу показухи и славы.

•Шестое. Также из этикета чтения Корана — прибегать к Аллаху от побиваемого камнями Шайтана в начале чтения. Сказал Могучий и Возвышенный Аллах: «И когда читаешь Коран, то прибегай к Аллаху от побиваемого камнями Шайтана». (16:98).
И это — фраза: «А’узу биЛляхи мин аш-шайтани р-раджим мин хамзихи ванафхихи ванафсихи». А затем начать чтение. А что касается окончания чтения подтверждением правдивости Великого Аллаха («Садака Ллаху ль-‘Азым»), то это — нововведение, нет ему основы в Сунне. Да, Аллах сказал правду: «Скажи: «Сказал правду Аллах, так последуйте же религии Ибрахима» (3:95), «И кто правдивее, нежели Аллах, словом?» (4:122).
Смысл — правильный, Аллах сказал правду. Однако, ограничение этой фразы определенным временем без довода. Не дозволено постоянно придерживаться при окончании чтения слов «Садака Ллаху ль-‘Азым», нет основы этому. Более того, это действие — нововведение. И даже стали эти слова как будто переданными от Посланника, да благословит Его Аллах и приветствует. Постоянно придерживаются этих слов в собраниях и на радио, и нет этому основы. Но, то, что передано в Сунне — прибегать к Аллаху от побиваемого камнями Шайтана в начале чтения.

•Седьмое. Из этикета чтения Корана — чтобы на человеке проявлялись последствия чтения и смиренность. Как был смиренным Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, во время чтения Корана в молитве, что даже из Его груди слышались звуки, похожие на звуки кипящего котла, от Его плача, да благословит Его Аллах и приветствует.

•Восьмое. Также из этикета чтения Корана — прибегать к Аллаху, когда читается аят о наказании и просить Аллаха, когда читается аят о милости. Это — в ночной и добровольной молитвах [согласно одному из мнений ученых]. А что касается обязательной молитвы, то это не передается от Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует. Это передается только в добровольной молитве. И в хадисах указание также на то, что когда человек читает Коран вне молитвы и дошел до аятов угрозы — прибегает от этого к Аллаху, а когда до аятов милости — просит их у Великого и Могучего Аллаха.

•Девятое. Из этикета чтения Корана — чтобы человек не прерывал чтение определенной части Корана каждый день, чтобы заканчивать его минимум один раз в каждый месяц.
А если он будет заканчивать его каждые десять дней, то это будет лучше. А если каждые семь дней, то еще лучше. Заканчивать за три дня — еще лучше. В любом случае не надо человеку заканчивать чтение Корана. Особенно, если он заучил Коран. Ведь если он не будет читать его, то забудет его. Побудил Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, к постоянному чтению Корана, сказав: «Читайте Коран постоянно, ведь он освобождается сильнее, чем верблюды освобождаются от своих пут». (Аль Бухари 5033). И хафиз Корана должен стараться сохранить Коран в своей памяти, чтобы не потерять его. И Всевышний Аллах лучше знает.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

m.vk.com

Обсуждения

Разрешено ли чтение Корана без хиджаба, также когда нету омовения, и когда месячные?

90 сообщений

Разрешено ли чтение Корана без хиджаба, также когда нету омовения, и когда месячные?

1. Разрешено для женщины читать Коран без хиджаба, и хиджаб уаджиб для женщины только в случае, когда она в том месте, где боится, что ее увидят посторонние, то уаджиб ей закрывать все тело, или когда молится, закрывать все тело кроме лица и кистей рук, и также разрешено ей читать Коран во время хайд и нифас, и без омовения малого, кроме того, когда она не трогает мусхаф, потому что не разрешено трогать мусхаф кроме будучи очищенным.

Шейх Абдуллах Аль Факки, рахимахуЛлахи, основатель саляфитского призыва в Мисре.

2. Не обязана женщина одевать хиджаб при чтении Корана, поскольку нету доказательства которое бы указывало на это.

Шейх Аль Мунаджид.

3. Сказал шейх Усаймин: «Чтение Корана не обуславливается покрыванием головы» фатауа Ибн Усаймин 1/420

قال الشيخ ابن عثيمين : ( قراءة القرآن لا يشترط فيها ستر الرأس . ) فتاوى ابن عثيمين 1/420 .

Пусть Аллах воздаст благом Муслиму Абу Мусе за предоставленную информацию.

На каждое утверждение нужен довод сестра.

Ученые единогласны в том, что без малого омовения читать Коран по памяти можно.

По поводу чтения Курана с гуслем или без есть разногласие:

Из современных учёных, дозволял читать без гусля — аль-Альбани.

А запрещал Шейх Ибн Бааз.

По поводу прикосновение к Курану, то тут :

Большинство ученых считали запретным прикосновение к Корану без очищения (малого и большого), и это мнение четырех имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх ибн Бааз.

См. “аль-Бахру-рраикъ” 1/211, “Мауахиб аль-джалиль” 1/303, “аль-Хауи аль-кабир” 1/143, “аль-Кафи” 1/48, “Маджмууль-фатауа” 21/266.

Подробнее о женщине в период менструаций:

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Нет ясных достоверных текстов указывающих на запрет женщине читать Коран во время месячных. Известно что у женщин во времена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) были месячные и он не запрещал им читать Коран и поминать Аллаха или другие дуа».

Аллах приказывает (мусульманам) читать Коран. Он восхваляет того кто делает это, и обещает ему (или ей) большую награду. Ни кто не исключен, кроме того на кого есть ясный довод, но такого довода относительно женщин во время менструации нет.

Аналогия между женщиной во время менструации и тем кто в состоянии джанааба сделана, не принимая во внимание факт различия подобных состояний. Человек в состоянии джанааба имеет возможность убрать препятствие совершив гусль, в отличии от женщины во время месячных. Период у женщин длиться определенное время, а человек в состоянии джанааба должен взять гусль до времени намаза.

Отстранение женщины от чтения Корана, лишает ее возможности получить большую награду, и это может заставить забыть ее что то из Корана, или она может нуждаться в чтении Корана для обучения или изучения.

Вышесказанное является ясным доводом тех кто разрешает читать Коран во время месячных. И он сильнее. Если женщина боится, и хочет обезопасить себя, то она может читать только те части которые она может забыть.

m.vk.com

Правила чтения сур

Священный Коран – это книга, играющая в жизни верующего человека самую важную роль. Ведь именно ниспосланное Всевышним Аллахом Писание является путеводителем для каждого человека от рождения до последнего вздоха, озаряющим его дорогу к светлому будущему.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха), передавший людям Коран, выделял для этого священного Писания особое место в жизни каждого человека, и, по преданию от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!» (ат-Тирмизи 2913).

Однако, Коран – это книга, требующая к себе особого уважения и трепетного отношения. Существует определенный свод правил правильного обращения с Кораном в соответствии с сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), о некоторых из которых хотелось бы поведать сегодня.

  • Размеренное чтение Корана

В Священном Коране Всевышний Аллах сказал: «И читай Коран размеренным чтением [не спеша и четко произнося буквы] (чтобы ясно понимать его и размышлять над его смыслом)» (сура аль-Муззаммиль, аят 4).

Следовательно, неторопливое, размеренное и красивое чтение является обязательным для чтения Корана.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также уделял этому вопросу большое внимание. По преданию ‘Абдуллаха ибн ‘Амра бин аль-‘Аса (да будет им доволен Аллах), Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай, восходи и отчётливо произноси слова /раттиль/, как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту» (Ахмад 2/192, Абу Дауд 1464, Ибн Маджах 3780).

  • Чтение Священного Корана только с омовением

В суре аль-Вакыя Всемогущий Аллах обращаясь к своим рабам сказал следующее: «К нему прикасаются только очищенные» (сура аль-Вакыя, аят 79).

Следовательно, читать и прикасаться к Корану можно лишь при наличии омовения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть не читают ни оскверненный (джунуб), ни та, у которой месячные, ничего из Корана» (ат-Тирмизи 131, Ибн Маджах 595).

  • Правильная поза во время чтения Корана и чистая одежда

Нужно помнить, что Коран является ниспосланием Аллаха, а не просто обычной книгой, написанной кем-либо из людей. Поэтому правильная поза во время чтения Корана свидетельствует об уважительном отношении к Священному Писанию, а значит и к Всемогущему Творцу. Считается недопустимым чтение Корана лежа, либо закинув ногу на ногу. Чистота и опрятность в одежде – также признак уважительного отношения к Священному Писанию.

  • Проникновение смыслом во время чтения Корана

Несомненно, что, помимо прочтения Корана, каждый верующий еще должен стремиться и к осознанному пониманию аятов Всевышнего Творца. Понимать аяты, размышлять над их значением и применять их в жизни – вот главная цель чтения Корана.

Плакать же во время чтения Корана является мустахабом, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел плакать во время чтения Корана либо принуждать себя к плачу.

Конечно же каждый человек обладает индивидуальным голосом и интонацией, при этом имея различный уровень техники чтения Корана. Однако каждый из нас должен стремиться читать Откровение Всевышнего Создателя красиво и без ошибок. Но при этом не стоит опасаясь того, что вы можете прочесть Коран с ошибками, забрасывать чтение или его вовсе избегать. Всегда нужно стремиться к совершенству и особенно в чтении столь важной книги, как Священный Коран.

По преданию ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда» (Муслим 798).

  • Чтение из книги, а не по памяти

Конечно же заучивание аятов Корана считается благим поступком, однако чтение из книги, а не по памяти является поклонением, приносящим больший саваб. Посланник Аллаха Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что обращение взора на страницы Корана во время его прочтения является поклонением.

Завершив чтение Корана необходимо прочтение слов «СадакалЛахуль газыйм». Желательно закрыть Коран и убрать на верхние полки, чтобы над ним не находилось других книг.

m.islam-today.ru

Урок № 3. Правила чтения буквы «ра»

Согласный звук буквы ر произносится твердо в следующих случаях:

1. Если буква «ра» с огласовкой дамма или фатха.

Пример:

رُزِقْنَا ، يُبَشِّرُهُمْ ، غَفَرَ ، رَضِىَ

2. Если букве «ра» с сукуном предшествует буква с даммой или фатхой.

Пример:

يُرْجَعُ ، بِقُرْبَانٍ ، مَرْيَمُ ٫ قَرْيَةٌ

3. Если перед буквой «ра» с сукуном стоит также буква с сукуном, которой предшествует буква с даммой или фатхой (это возможно лишь в случае остановки на букве «ра»).

Пример:

4. Если букве «ра» с сукуном предшествует соединительная хамза (подробнее – урок «Хамза. Васлирование»).

Пример:

رَبِّ ٱرْحَمْهُمَا ، اِرْجِعِى

5. Если после буквы «ра» с сукуном, которой предшествует буква с кясрой, стоит одна из семи твердых букв.

Пример:

Согласный звук буквы ر произносится мягко в следующих случаях:

1. Если буква «ра» имеет огласовку кясра.

Пример:

2. Если букве «ра» с сукуном предшествует буква с кясрой.

Пример:

وَ ٱسْتَغْفِرْهُ ، فِرْعَوْنُ

3. Если перед буквой «ра» с сукуном стоит также буква с сукуном, которой предшествует буква с кясрой (третий и четвертый случаи возможны лишь при остановке на букве «ра»).

Пример:

4. Если букве «ра» с сукуном предшествует буква ي также с сукуном (возможно лишь при остановке на букве «ра»).

Пример:

Упражнение № 1
Перечислите случаи, когда согласный звук буквы «р» произносится твердо.

Упражнение №2
Прочтите следующие выдержки из Священного Корана, объясняя правила чтения буквы «ра».

نُورُهُمْ يَسْعَى بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَ بِأَيْمَانِهِمْ

سَيَصْلَى نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ

جَاءُو بِالْبَيِّنَاتِ وَالزُّبُرِ وَ ٱلْكِتَابِ ٱلْمُنِيرِ

Упражнение №3
Перепишите в тетрадь суру «аль-‘Аляк», одной черточкой подчеркивая мягкую «ра», а двумя – твердую.

umma.ru

Правила чтения Корана (Таджвид)

Бисмиллáгьи ррахIмáни ррахIúм.

بِسْـــــمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيمِ

§1. Введение.

Слава Аллаhу Всевышнему, Всемогущему, Господу миров.

Благословение от Аллаhа пророкам, исповедовавшим истинную религию Ислам. Приветствие и покой рабам Аллаhа, которые идут по пути ислама.

Милый читатель, Коран – это книга, автором которой является не человек, а творец всего сущего, речь (калам) Всевышнего Аллаhа ниспосланная им Пророку МухIаммаду (Да благословит его Аллаh и приветствует) через ангела Джабраила, и дошедшая до нас путем передачи из поколения в поколение.

Коран содержит 114 сур (глав), а суры состоят из аятов. Всего в Коране 6666 аятов. Текст Корана для удобства делится на 30 джузов. Наиболее ценной сурой Корана является «Аль-ФатихIа» (первая сура), наиболее ценным аятом – «Аятуль-Курсий», очень ценной также является сура «Ихлас».

В Коране приведены общие конституционные установки, он рассказывает о лучших сторонах и качествах человека, для того чтобы можно было следовать им, и худших сторонах, чтобы человек знал, чего нужно остерегаться.

Хадис гласит: «Лучший из вас тот, кто выучил Коран и обучил других», поэтому, постигнув ценность и величие Корана, мы должны знать правила и приличия его чтения. Ценность изучения и чтения Корана очень велика, поэтому перечислим некоторые из адабов (уважения), которые должны соблюдать изучающие и читающие Коран:

1. Первым и обязательным адабом является чтение Корана, с чистим намерением. Это намерение должно быть ограждено от мыслей о показухе, получить похвалу.

2. Запрещено прикасаться к Корану без полного или частичного омовения.

3. Для читающего Коран является сунной сидеть в чистом месте, в чистой одежде, повернувшись лицом в сторону Каабы.

4. Класть Коран на землю, даже если она чистая, является пренебрежением к нему. Сунна читать Коран, положив под него подушку или специальную подставку.

5. Запрещено переворачивать страницы Корана пальцами, смоченными слюной.

6. На полках, где лежат религиозные книги, Коран необходимо класть на самый вверх. На него ничего класть нельзя.

7. Заносить в туалеты или подобные грязные места любую бумагу с аятом из Корана или читать там вслух является запретным.

8. Перед началом чтения Корана является сунной произносить «АгIýзубиллáгьи мина щайтIáни рраджúм» «Бисмиллáгьи ррахIмáни ррахIúм» и завершать словами «Садакъаллáгьул гIазúм» после чего читают суру «ФатихIа».

9. Желательно читать Коран, не торопясь, спокойным голосом, осмотрительно, соблюдая все правила чтения нараспев, как он был ниспослан, ибо Всевышний Аллаh сказал: «И читай Коран чтением нараспев».

10. Лучше читать Коран по книге, чем наизусть, ибо этим добавляется служение наших глаз.

11. Перед чтением Корана желательно чистить зубы сиваком или полоснуть рот водой.

12. Если кто-то, читая Коран, услышит призыв к молитве (азан) или чье-то приветствие, он должен остановиться и выслушать призыв к молитве или ответить на приветствие, а потом продолжить чтение Корана.

13. В сердце у читающего Коран должно быть убеждение, что он сидит перед Всевышним Аллаhом и читает его речь.

14. При чтении Корана отвлекаться, смотреть по сторонам, разговаривать с другими людьми, думать о мирской жизни запрещено.

15. Читать Коран, написанный неарабскими буквами, является запретным.

16. Желательно читать Коран, соблюдая последовательность сур.

17. Тот, кто учится правильно читать Коран, не должен откладывать чтение из-за боязни сделать ошибку.

Каждая буква Корана, прочитанная нами на арабском языке даже без понимания смысла и значения слова священной книги, вносит огромный положительный потенциал в реестр дел, поступков мусульманина.

ИншаАллагь эта книга нам поможет научиться читать Коран правильно с тажвидом. Да благословит нас Аллаh на праведном пути. Амин.

Тажвид – это наука, посредством которой достигается правильное чтение священного Корана, что исключает искажения смыслового значения книги Аллагьа.

Суть тажвида – в освоении произношения арабских букв в вариантах их классической (коранической) фонетики посредством махража.

Махраж – это использование установленных механизмов произношения каждой буквы и ее вариантов, позволяющих достигать должного звучания.

§2. Арабский алфавит и письмо.

Арабские буквы различны по высоте и по расположению относительно линии строки. Мы будем соразмерять их с первой буквой арабского алфавита (алифом), которая представляет собой вертикальную черточку. Арабы пишут и читают справа налево, и арабская книга начинается там, где русская книга заканчивается.

В арабском языке нет главных и второстепенных, маленьких и больших букв. Все буквы имеют одинаковые значения. Арабский алфавит состоит из 28 согласных звуков.

§3. Твердые, мягкие и средние согласные.

Если средняя часть языка приподнята и приближена к твердому небу (средняя часть неба), то получается мягкий согласный, если же приподнята задняя часть языка к мягкому небу (задняя часть неба), то получается твердый согласный, промежуточное положение языка дает средний согласный. Это различие в положении языка можно проследить при произношении русских букв (ы) и (и), слогов (да) и (дя), кончик языка в обоих случаях занимает одно и тоже положение у верхних зубов. Окраска же (в первом случае – твердая, а во втором – мягкая). Арабский согласный (د) занимает промежуточное положение между русским твердым (д) и русским мягким (дь). Такие согласные мы будем называть (средними). Средние согласные имеют э – образный оттенок.

К твердым согласным относятся следующие буквы

(ق, خ, غ, ض, ص, ظ, ط).

§4. Краткие гласные и огласовки.

В арабском алфавите гласных букв нет. Для обозначения кратких гласных звуков служат значки, которые пишутся над или под теми согласными буквами, после которых они идут.

Краткий гласный звук (а) обозначающийся маленькой черточкой над согласной буквой называется () (фатхIа), краткий гласный звук (и) обозначающийся маленькой черточкой под согласной буквой () называется (кясра), краткий гласный звук (у) обозначающийся значком запятой над согласной буквой () называется (замма). Отсутствие гласного звука обозначается маленьким кружочком над согласной буквой (ﹿ) и называется (сукуном), где ( ـ) – условный согласный.

Итак, эти значки вместе с (алифом) (اَ, اِ, اُ) образуют гласные буквы (а), (и) и (у) и называются их огласовками.

§5. Графические формы букв арабского алфавита.

Из 28 согласных букв 22 буквы имеют четыре графические формы и соединяются в обе – левую и правую стороны, остальные шесть букв: ( ا) алиф, ( ر) ра, ( ز) за, ( ذ) зал, ( د) дал и ( و) вав в одну правую сторону и имеют две графические формы.

Каждая буква меняет свою форму в зависимости от ее положения в слове, таких форм четыре:

dum-spb.ru

Это интересно:

  • Штрафы гибдд без зимней резины Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря? Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О […]
  • Профсоюзная 58 нотариус Нотариусы Москвы на станции метро Профсоюзная Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алешина Зоя […]
  • Новый закон с 1 марта о земле Законы по земле с 1 марта 2018 года Разберем его подробнее: После 01.03.2018 года, когда «дачная амнистия» полностью утратит силу, регистрация права собственности на индивидуальный жилой дом будет производиться, как на любой другой […]
  • Закон 55 от 19011998 Закон 55 от 19011998 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о […]
  • Нотариус москва новогиреево Мы оказываем юридические услуги для жителей Москвы, Подмосковья, а также для всех жителей районов и городов в Кожухово, Новокосино, Новогиреево, Выхино, Люберцы, Жулебино, Реутов, Перово, Вешняки, Косино, Ухтомское, Котельники, […]
  • Правило семи п ГУП «Мосгортранс» Содержание Правила пользования НГПТ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ Утверждены постановлением Правительства Москвы от […]