Оглавление:

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112) (с изменениями и дополнениями)

Правила
пожарной безопасности на железнодорожном транспорте
(ППБО-109-92)
(утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112)

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2001 г.

Указанием Министерства путей сообщения РФ от 26 мая 1998 г. N Г-616у подготовлены изменения в настоящий документ. Указанные изменения подлежат регистрации в Минюсте РФ

Первый заместитель
Министра путей сообщения РФ

5 августа 1992 г. N 20/1/999

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 1992 г.

Регистрационный N 112

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 1992 г.

Регистрационный N 112

Настоящие Правила вступает в силу со дня присвоения им номера государственной регистрации

Текст Правил официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МПС РФ от 6 декабря 2001 г. N 47

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Дополнительная информация о документе:

Указанием Министерства путей сообщения РФ от 26 мая 1998 г. N Г-616у подготовлены изменения в настоящий документ. Указанные изменения подлежат регистрации в Минюсте РФ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) :
Утверждены МПС РФ 11 ноября 1992 г. № ЦУО-112.

Глава 6. Противопожарное водоснабжение, пожарная техника и средства связи

6.1. Требования к противопожарному водоснабжению и средствам связи железнодорожных станций изложены в главе 2 настоящих Правил.

6.2. Системы противопожарного водоснабжения предприятий железнодорожного транспорта должны обеспечивать подачу воды в любое время суток с требуемым напором и расходом.

При недостаточном напоре воды в сети предприятия необходимо устанавливать насосы-повысители.

6.3. При наличии на территории предприятия или вблизи него естественных водоисточников (реки, озера, пруды) к ним должны быть устроены удобные подъезды и пирсы для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (если эти водоемы являются пожарными).

6.4. Пожарные резервуары, водоемы, водопроводная сеть, гидранты, а также спринклерные, дренчерные и насосные установки должны быть в постоянной готовности к их использованию в случае пожара или загорания.

6.5. При эксплуатации искусственных закрытых пожарных водоемов необходимо:

а) своевременно производить пополнение водоемов водой;

б) при загнивании воды испорченную воду откачать, водоем очистить и заполнить свежей водой;

в) не допускать расхода воды из пожарных водоемов на хозяйственные или иные нужды;

г) постоянно следить за уровнем воды в водоемах и при обнаружении утечки воды немедленно принять меры к устранению причин;

д) устанавливать на перекрестке дорог указатели в виде стрелы с надписью «К водоему № ________»;

е) не допускать засорения водоема мусором и посторонними предметами;

ж) следить за сохранностью и исправным состоянием откосов и водозаборных устройств;

з) следить, чтобы проезды и площадки у водоемов находились в исправном для проезда состоянии в любое время года.

6.6. У мест расположения пожарных гидрантов необходимо устанавливать световые или флуоресцентные указатели с нанесенными буквенным индексом ПГ, цифровыми значениями расстояния (в метрах) от указателя до гидранта и внутреннего диаметра водопровода (в мм), а также вида водопровода. Ответственность за техническое состояние сети противопожарного водоснабжения несут руководитель объекта или организация, эксплуатирующая (обслуживающая) сеть.

6.7. У места расположения пожарного водоема следует устанавливать световой или флуоресцентный указатель с нанесенными буквенным индексом ПВ, цифровыми значениями запаса воды (в м3) и количества пожарных автомобилей, которые могут быть одновременно установлены на площадке у водоема.

6.8. Все пожарные насосы водонасосной станции предприятия должны содержаться в постоянной эксплуатационной готовности и проверяться на создание требуемого напора. Результаты проверки регистрируются в специальном журнале.

6.9. Пожарные гидранты, гидрант-колонки, краны пожарные, расположенные на территории предприятия, проверяются 2 раза в год. Результаты проверки должны регистрироваться в специальном журнале установленной формы согласно действующему стандарту.

6.10. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода во всех помещениях необходимо оборудовать рукавами и стволами, заключенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными. Пожарный рукав должен быть примкнут к крану, а ствол к рукаву.

На дверце шкафа пожарного крана необходимо указать: буквенный индекс ПК, порядковый номер пожарного крана и номер телефона охраны (пожарной охраны) предприятия.

6.11. Подразделения и вспомогательные помещения должны быть оснащены средствами тушения пожаров и связи (пожарная сигнализация, телефоны) для немедленного вызова пожарной части в случае возникновения пожара.

6.12. Использование пожарной техники и пожарного оборудования для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с обучением пожарных формирований и тушением пожаров, категорически запрещается.

6.13. Выездная пожарная техника (пожарные автомобили, мотопомпы) и пожарное оборудование должны постоянно находиться в исправном состоянии. Для их стоянки должно быть оборудовано отапливаемое помещение (пожарное депо, бокс).

Ответственность за содержание и своевременный ремонт пожарной техники, пожарного оборудования и средств связи несет руководитель объекта. Огнетушители и средства вызова пожарной помощи, находящиеся в производственных помещениях подразделений, передаются под ответственность (сохранность) руководителей этих подразделений или лиц, их замещающих.

6.14. Порядок размещения, обслуживания и применения огнетушителей должен поддерживаться в соответствии с указаниями инструкций предприятий-изготовителей, действующих нормативно-технических документов, а также следующими требованиями:

не допускается хранить и применять огнетушители с зарядом, содержащим галоидоуглеводородные соединения, в непроветриваемых помещениях площадью менее 15 м2 ;

запрещается устанавливать огнетушители на путях эвакуации, кроме случая размещения их в нишах;

огнетушители размещаются на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии не менее 1,2 м от края двери при ее открывании;

конструкция и внешнее оформление тумбы или шкафа для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип хранящихся в них огнетушителей.

6.15. В зимнее время при температуре ниже плюс 5°С пенные огнетушители следует переносить в отапливаемое помещение с указанием места их расположения.

6.16. Средства пожаротушения и пожарный инструмент необходимо окрашивать в цвета в соответствии с требованиями действующего стандарта.

6.17. Доступ к телефонным аппаратам для вызова пожарной помощи должен быть свободным круглосуточно. У телефонного аппарата вывешивается табличка с указанием порядка вызова пожарной помощи.

6.18. Средства связи и сигнализации следует содержать в исправном состоянии и обеспечивать прием и передачу сигнала о возникновении пожара в любое время суток.

6.19. Требования к пунктам стоянки и участкам выезда пожарных поездов, порядку их формирования и содержанию регламентируются «Положением о пожарных поездах на железнодорожном транспорте».

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденные МПС СССР 27.12.78г. № ЦУО/3275, считаются не действующими на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Первый заместитель Министра путей сообщения РФ Э. С. Поддавашкин

Согласовано МВД РФ

5 августа 1992 г . № 20/1/999

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 1992 г .

law.edu.ru

Требования пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО-112

Тема: «Требования пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО-112. Регламент организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО РЖД, утвержденный распоряжением №2627р от 02.07.15г.»

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Руководители подразделений обязаны:

  1. Разрабатывать планы эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара и вывешивать их на видных местах, а также организовывать периодически их практическую отработку;
  2. Своевременно проводить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, предложенные пожарной охраной, разработанные пожарно-технической комиссией объекта, а также предусмотренные приказами и указаниями руководителей объекта.

Каждый работник обязан:

  1. Четко знать и выполнять установленные правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;
  2. Строго выполнять требования инструкций по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов и в подвижном составе;
  3. Не допускать использования неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;
  4. Убирать рабочие места и отключать бытовые электроприборы после окончания работы;
  5. Уметь применять имеющиеся в подразделении средства пожаротушения;
  6. В случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить об этом в пожарную охрану и принять меры к ликвидации пожара.

Содержание территории, зданий, помещений и сооружений

  1. Территория объектов железнодорожного транспорта должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от производственных и бытовых отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и тополиного пуха. Промасленные обтирочные концы и другие пожароопасные производственные отходы должны храниться на специально отведенных участках в закрываемых металлических ящиках. Производственные отходы, не подлежащие утилизации, необходимо регулярно убирать и вывозить с территории объекта.
  2. Ко всем зданиям и сооружениям объекта должен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и пожарным водоисточникам, а также подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть свободными. Противопожарные разрывы между зданиями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, стоянки любых видов транспорта, строительства и размещения временных зданий и сооружений. Горючие отходы в мусороприемниках и контейнерах, а также тара из-под лакокрасочных материалов должна храниться на специальных площадках, расположенных на расстоянии не менее 20 м от зданий и сооружений. Тара из-под горючих жидкостей должна быть плотно закрыта.
  3. Дороги и проезды на территории объекта необходимо содержать в исправном состоянии, своевременно ремонтировать, а в зимнее время очищать от снега.
  4. Сточные канавы, лотки и кабельные траншеи на территории объекта и станции должны очищаться от горючего мусора, пролитых горючих жидкостей и закрываться плитами из негорючих материалов.

На объектах, связанных с хранением и применением горючих жидкостей, сеть промышленной канализации должна быть обеспечена исправными гидравлическими затворами.

  1. На территории объектов железнодорожного транспорта запрещается: разводить костры, выжигать сухую траву и сжигать мусор. Сжигание отходов допускается только в специально оборудованных и согласованных с пожарной охраной местах, под контролем обслуживающего персонала.

Содержание зданий и помещений

  1. Запрещается производить перепланировку производственных, административных, складских и вспомогательных помещений без предварительной разработки проекта, утвержденного в установленном порядке.
  2. Закрывать на замок двери эвакуационных выходов во время работы запрещается. Допускается применение внутренних легко открываемых замков (без ключей).
  3. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы запрещается загромождать различными предметами и оборудованием.
  4. На путях эвакуации запрещается применять сгораемые отделочные материалы и краски на горючей основе. Покрытия полов на путях эвакуации должны быть надежно закреплены.
  5. Наружные пожарные лестницы, ограждения безопасности и устройства защиты от молний на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии.
  6. В производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены: инструкция о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета ДПД, а также план эвакуации работающих и материальных ценностей.
  7. У входа в производственные и складские помещения, а также внутри этих помещений должны быть вывешены знаки безопасности согласно требованиям действующих стандартов, а также таблички с указанием категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и их класса по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
  8. Система противопожарной защиты здания повышенной этажности должна быть постоянно в работоспособном состоянии. Не допускается производить остекление воздушных зон незадымляемых лестничных клеток.

Устройства, обеспечивающие плотное закрытие дверей лестничных клеток, коридоров, тамбуров, вестибюлей и холлов (доводчики, уплотнения притворов и т.п.), постоянно должны находиться в исправном состоянии.

  1. Установку и реконструкцию решеток на окнах следует выполнять в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке. Установку дополнительных решеток на окнах и их конструктивное исполнение необходимо согласовывать с пожарной охраной. Порядок содержания оконных решеток определяет руководитель объекта.
  2. Для производственных и складских помещений должны быть установлены предельно допустимые нормы одновременно используемых и хранимых взрыво-пожароопасных веществ и материалов.
  3. После окончания смены не допускается оставлять на рабочих местах сгораемые отходы производства, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (ЛВЖ и ГЖ) и использованные обтирочные материалы.
  4. Не использованные в течение рабочей смены ЛВЖ и ГЖ необходимо сдать в цеховую кладовую или хранить в металлических ящиках (шкафах). Использованные обтирочные концы следует убирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и после окончания смены удалять из производственных помещений.
  5. Ежедневно после окончания смены ответственный за пожарную безопасность подразделения обязан осмотреть закрываемые помещения. Перечень помещений и порядок осмотра устанавливает руководитель подразделения. Результаты осмотра лица, производившие осмотр, записывают в специальную тетрадь (журнал) и подписывают их.
  6. Администрация объекта должна установить порядок замены промасленной спецодежды на чистую (периодичность стирки и обезжиривания).

Промасленную спецодежду следует хранить в металлических шкафах в развешенном виде. Для проветривания дверцы шкафов должны иметь отверстия в верхней или нижней части.

  1. В производственных, административных, складских и вспомогательных зданиях объекта запрещается:
  • изменять функциональное назначение зданий и помещений без согласования с органами пожарного надзора;
  • устанавливать на путях эвакуации производственное оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы;
  • убирать помещение с использованием бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ;
  • оставлять после окончания работы включенными в электросеть электроприемники и нагревательные приборы (электроплитки, чайники, камины и др.), эксплуатация которых в помещении разрешена;
  • обивать стены помещений машинописных бюро, вычислительных центров горючими материалами, не пропитанными огнезащитным составом;
  • отогревать замерзшие трубы различных систем паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;
  • хранить личный автотранспорт.
  1. Курение на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях допускается только в специально отведенных (по согласованию с пожарной охраной объекта) местах, оборудованных урнами и емкостями с водой. Место для курения должно быть обозначено знаком в соответствии с требованиями действующего стандарта.
  2. В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных и административных зданий запрещается применять и хранить взрывчатые вещества, баллоны с газами под давлением, целлулоид, кинопленку, пластмассы и другие материалы, имеющие повышенную пожарную опасность.
  3. Запрещается хранить материальные ценности в чердачных и технических помещениях, а также в технических этажах и подпольях.
  4. Чердачные помещения, а также технические этажи и подвалы должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях чердачных помещений и технических этажей должны иметься надписи о месте хранения ключей. Окна чердачных помещений и технических этажей должны быть остеклены и закрыты.
  5. Огнезащитные покрытия по истечении сроков действия обработки должны возобновляться. Состояние огнезащитной обработки должно проверяться ежегодно.

Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров

Работники железнодорожного транспорта при обнаружении пожара обязаны:

  1. Немедленно сообщить о пожаре по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою фамилию) и принять меры по вызову к месту пожара руководителя подразделения или другого ответственного лица;
  2. Принять меры по тушению пожара, эвакуации людей и материальных ценностей.

Руководитель подразделения или другое должностное лицо, прибывшее на место пожара, обязано:

  1. Продублировать сообщение о пожаре в пожарную часть;
  2. Привлечь к тушению пожара добровольную пожарную дружину подразделения и поставить в известность администрацию объекта о пожаре;
  3. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;
  4. При необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты); остановить транспортирующие устройства, агрегаты, аппараты; перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации; остановить системы вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях и выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и успешному его тушению;
  5. Проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты), организовать встречу пожарной части и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к месту пожара;
  6. Прекратить все работы (если это возможно по технологическому процессу, кроме работ, связанных с тушением пожара, удалить из опасной зоны работников подразделения, не связанных с ликвидацией пожара;
  7. Осуществлять руководство тушением пожара до прибытия пожарной части с учетом специфических особенностей горящего объекта, для чего поддерживать тесную связь с работниками подразделения, обеспечить защиту людей, принимавших участие в тушении пожара от возможных обрушений конструкций, поражения электрическим током, отравлений, ожогов;
  8. При необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы города (объекта).

После прибытия подразделения пожарной охраны руководитель объекта (подразделения) или другое должностное лицо, руководившее тушением пожара, поступает в распоряжение руководителя тушения пожара и действует по его указаниям.

По каждому случаю пожара или загорания администрация объекта обязана провести расследование, результаты которого оформляются актом о пожаре по форме, установленной « Регламентом организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО РЖД, утвержденным распоряжением №2627р от 02.07.15г.»

Локомотивное депо

Территория, здания и помещения локомотивного депо

  1. Открытые позиции, предназначенные для технического обслуживания и экипировки локомотивов на путях станции и депо, должны содержаться в чистоте и обеспечивать свободный доступ к оборудованию в случае возникновения пожара.
  2. Категорию помещений и зданий депо по взрыво-пожарной и пожарной опасности устанавливают в соответствии с ВНТП 05-89.
  3. Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1 м. Ширина проездов для авто- и электрокар вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, а вдоль торцовых стен 3 м.

Границы проходов должны быть размечены белыми линиями. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами.

  1. Полы в депо и ПТОЛ должны содержаться в исправном состоянии. Траншеи, каналы, лотки должны плотно закрываться плитами из негорючих материалов.

На производственных участках и в помещениях, в которых применяют нефтепродукты, кислоты и другие пожароопасные вещества, должны быть оборудованы стоки (уклоны) для отведения пролитых на пол жидкостей к сборным колодцам.

  1. Смотровые канавы должны иметь гладкие стены и уклон к сборным колодцам. Электрические провода низкого напряжения должны быть изолированы от рельс и шпал, а переносные светильники, имеющие напряжение до 36 В, защищены от механических повреждений. Ниши для размещения светильников и присоединения обдувочных воздушных рукавов должны быть защищены от попадания горючесмазочных материалов.
  2. Взрывопожароопасные и пожароопасные помещения должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализацией в соответствии с действующими нормативными документами.

Требования к энергетическому оборудованию

  1. Электрические сети и электрооборудование, находящиеся в эксплуатации на объекте, должны отвечать требованиям действующих ПУЭ, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», а также специальных правил.
  2. Лица, ответственные за состояние электроустановок, обязаны:
  • организовать и своевременно проводить профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования, аппаратуры и электросетей, а также своевременно устранять неисправности, в результате которых может возникнуть пожар;
  • следить за правильностью выбора и применения кабелей, электропроводов, двигателей, светильников и другого электрооборудования в зависимости от классификации зон в соответствии с ПУЭ и характеристик окружающей среды;
  • систематически контролировать состояние аппаратов защиты от токов короткого замыкания, перегрузок и других аварийных режимов работы;
  • следить за исправностью автоматических установок и средств, предназначенных для ликвидации пожаров в электроустановках и кабельных помещениях;
  • организовывать систему обучения и инструктажа дежурного персонала по вопросам пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок;
  • принимать участие в расследовании случаев пожаров и загорания от электроустановок, разрабатывать и осуществлять меры по их предупреждению.
  1. Проверка изоляции кабелей, проводов, надежности соединений, защитного заземления, режима работы электродвигателей должна производиться в сроки, установленные Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
  2. При эксплуатации электроустановок запрещается:
  • использовать кабели и провода с поврежденной изоляцией, потерявшей в процессе эксплуатации защитные электроизоляционные свойства;
  • применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи и электрические лампы накаливания, а также приборы с открытыми нагревательными элементами;
  • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
  • сушить горючие материалы на электронагревательных проборах;
  • пользоваться электронагревательными приборами технологического назначения без подставок из огнестойких материалов;
  • пользоваться неисправными электроустановками;
  • оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
  • использовать электродвигатели и другое электрооборудование, поверхностный нагрев которых при работе превышает температуру окружающей среды более чем на 45°С, если к этим установкам не предъявляется иных требований.

Правила пользования огнетушителями.

Порядок приведения в действие порошкового огнетушителя

Со встроенным газовым источником давления.

  1. Сорвать пломбу, выдернуть чеку, после чего поднять рычаг до отказа или ударить по кнопке.
  2. Направить ствол – насадку на очаг пожара и нажать на рычаг.

Через 5 секунд приступить к тушению.

Закачные.

  1. Направить сопло на очаг пожара, сорвать пломбу и выдернуть чеку.
  2. Нажав на рычаг сверху вниз, приступить к тушению пожара.

Порядок приведения в действие углекислотных огнетушителей.

Ручные.

  1. Сорвать пломбу, выдернуть чеку и привести раструб в горизонтальное положение.
  2. Направить раструб на огонь, и нажав на рычаг, приступить к тушению.

Передвижные.

  1. Размотать резиновый рукав, сорвать пломбу и повернуть рычаг на себя до отказа.
  2. Направить раструб на огонь и приступить к тушению.

Литература.

  1. Регламент организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО РЖД, утвержденный распоряжением №2627р от 07.15г.»
  2. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО-112 (В редакции Указания МПС от 26.05.98 N Г-616у, Приказа МПС от 06.12.2001 г. N 47)

Тестовое задание для проверки степени усвоения материала.

  1. Следует ли отключать бытовые электроприборы после окончания работы?
  1. Разрешается ли устанавливать на путях эвакуации производственное оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы?
  1. Разрешается ли убирать помещение с использованием бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ?
  1. Разрешается ли на территории объектов железнодорожного транспорта разводить костры, выжигать сухую траву и сжигать мусор?
  1. Разрешается ли отогревать замерзшие трубы различных систем паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня?
  1. В каких местах разрешается курение на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях?

А) Только в специально отведенных (по согласованию с пожарной охраной объекта) местах, оборудованных урнами и емкостями с водой.

Контрольные вопросы.

  1. Обязанности работника по соблюдению требований пожарной безопасности?
  2. Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров?
  3. Телефоны пожарной части вашего населенного пункта?
  4. Правила пользования огнетушителями?

xn--1-htbf.xn--p1ai

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

Железнодорожное сообщение играет огромную роль в жизни и развитии любого государства. В нашей стране на долю железной дороги приходится около 70% от общего числа перевозок всеми видами транспорта.

Обеспечить пожарную безопасность грузовых и пассажирских составов крайне важно, так как в них возможна перевозка горючих и легковоспламеняющихся веществ, а также имеется большое количество проводов.

Причины повышенной пожарной опасности ж/д станций и составов

Чтобы понять, насколько необходимо обеспечить безопасное функционирование поездов и станций, следует перечислить основные их характеристики:

  1. на грузовых, сортировочных и участковых станциях обычно находится большое количество разных железнодорожных эшелонов, расположенных на путях параллельно друг другу;
  2. на станциях и в пути имеется очень много вагонов, полувагонов, цистерн, контейнером и других емкостей, наполненных легковоспламеняющимися, горючими, пожаро- и взрывоопасными веществами, сжиженными газами, ядами, вредными твердыми материалами;
  3. сортировочные и грузовые станции обычно довольно густо застроены зданиями и сооружениями различного назначения, а также заполнены железнодорожными составами (прибывшими, ожидающими отъезда, стоящими на отстое);
  4. между эшелонами отсутствуют расстояния;
  5. противопожарное водоснабжение на станциях развито очень слабо;
  6. в пассажирских поездах огонь очень быстро охватывает весь вагон из-за наличия большого количества горючих материалов и узких проходов, не позволяющих людям быстро эвакуироваться;
  7. при сгорании некоторых предметов в воздух выделяются токсичные продукты горения.

В случае появления огня при перемещении состава по лесистой, болотистой и другой труднопроходимой местности, борьба с пожаром усложняется вследствие затрудненного подъезда пожарных машин.

Отсутствие разрывов между эшелонами также препятствуем быстрому тушению возгорания, так как огонь из-за этого очень быстро распространяется на большие расстояния.

Огромную роль в обеспечении безопасности на железной дороге играет правильное формирование и расформирование эшелонов. Превышать установленную скорость этих процессов категорически запрещено.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на ж/д транспорте

Ответственным лицом за пожарную безопасность любого объекта (состав, станция, здание, дистанция и т. д.) является его директор. Руководитель обязан:

  • отвести определенные места для курения;
  • установить места хранения сырья и продукции;
  • контролировать регулярность проведения техосмотров, ремонтов оборудования и помещений;
  • проверять знание персоналом правил пожарной безопасности и обучать вновь прибывших людей;
  • установить на своем объекте противопожарный режим;
  • наблюдать за погрузкой и разгрузкой составов, соединением и разъединением эшелонов, подготовкой вагонов к отправке и т. д.

При подготовке железнодорожного транспорта в рейс необходимо тщательно проверять все имеющееся электрооборудование и электроустановки: они должны быть исправны и оснащены рабочими аппаратами защиты от замыкания и других аварийных режимов.

Необходимо проверить наличие в составе всех необходимых средств пожаротушения, состояние пожарной сигнализации, доступ к эвакуационным выходам и их исправность.

Перед отправлением поезда его должна проверить специальная комиссия по пожарной безопасности, которая постоянно действует на данном объекте. В соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования» проверке подлежат:

  • потребители электричества;
  • светильники и выключатели;
  • управление электрооборудованием;
  • экраны электропечей отопления, их заземление;
  • аккумуляторные батареи и аппаратура в подвагонных ящиках;
  • приборы связи;
  • вентиляция.

В пути проводники обязаны следить за поведением пассажиров и за выполнением ими правил пожарной безопасности: запрещено применение открытого огня, использование не предусмотренных инструкцией приборов, курение в вагонах, провозить пожароопасные вещества.

Лицам, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на железнодорожном транспорте категорически запрещено:

  • пользоваться неразрешенными электроприборами и оставлять без присмотра работающее оборудование;
  • самостоятельно заниматься ремонтом неисправных установок, в частности – регулятор напряжения генератора;
  • сушить одежду в котельных, на печах или плитах;
  • включать потребители электроэнергии без контроля за показаниями приборов;
  • пользоваться несправными аккумуляторами или заряжать их не по правилам.

В случае возникновения пожара сотрудник железной дороги должен немедленно сообщить об этом вышестоящему руководству и приступить к самостоятельной борьбе с огнем при помощи имеющихся средств первичного пожаротушения.

Как устранить возгорание на станции

Для того чтобы тушение пожара на железнодорожной станции было возможным, на тупиковых водопроводных сетях установлены гидранты диаметром 100 мм и сделаны водоемы объемом 50 м3.

В рабочих парках создаются специальные посты, где содержится все противопожарное оборудование, а у крайних путей находятся пожарные гидранты. В водонапорных башнях на станциях всегда содержится запас воды на случай возникновения пожара.

Если принятых мер недостаточно, то можно использовать городской водопровод.

compbez.ru

ППБО 109-92

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление военизированной охраны

5 августа 1992 г.

Министерством путей сообщения РФ

11 ноября 1992 г.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Москва «Транспорт» 1994

Настоящие правила разработаны Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта совместно с Управлением военизированной охраны МПС РФ, согласованы с Министерством внутренних дел РФ 05.08.92 и зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 24.12.92.

В разработке правил принимали участие: сотрудники института П.П. Девлишев, М.А. Лехтман; сотрудники Управления военизиро­ванной охраны М.С.Белан, В.П.Аксютин.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Глава 2 Требования пожарной безопасности для железнодорожных станций, депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава, путевого хозяйства, специальных и вспомогательных объектов

Глава 3 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ ДЛЯ ЗАВОДОВ И ДЕПО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Глава 4 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Глава 5 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

Глава 6 ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СРЕДСТВА СВЯЗИ

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность железнодорожного транспорта. Они определяют основные требования пожарной безопасности на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями и объединениями МПС России, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.

Требования пожарной безопасности для ведомственных жилых домов, административных и общественных зданий и других объектов, принадлежащих МПС России, не вошедшие в настоящие Правила, определяются соответствующими правилами, утвержденными или согласованными Службой противопожарных и аварийно- спасательных работ (СПАСР) МВД России.

1.2. Контроль за выполнением правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с действующим законодательством

1.3. Наряду с настоящими Правилами при обеспечении пожарной безопасности объектов следует руководствоваться: стандартами системы стандартов безопасности труда; строительными нормами и правилами; нормами технологического проектирования; республиканскими правилами пожарной безопасности; Правилами перевозки грузов; Правилами устройства электроустановок; Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей: Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; Правилами безопасности в газовом хозяйстве; инструкциями по эксплуатации и техническими условиями на изделия, вещества и материалы, а также нормативными документами МПС.

1.4. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Ответственность и обязанности руководителей объектов (организаций, объединений, заводов, депо, дистанций, станций, малых, совместных предприятий и др.)

2.1. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов несут их руководители.

2.2. Руководитель объекта о б я з а н: установить на территории, в производственных, административных, складских, вспомогательных зданиях и помещениях объекта противопожарный режим, определить и оборудовать места для курения, определить места и допустимое количество единовременного хранения сырья и готовой продукции, установить порядок проведения пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания рабочего дня, проверки подвижного состава под погрузку опасных грузов и орган

Общая информация

Документ: ППБО 109-92 Название: Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Начало действия: 1993-01-01 Вид документа: ППБО Утвержден: Министерство путей сообщения РФ(21), Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>

www.complexdoc.ru

Это интересно:

  • Приказом минфина рф 26н Приказом минфина рф 26н Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2001 г. N 2689 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30.03.01 N 26н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01 (в […]
  • Принципы действия уголовного закона во времени и по кругу лиц §2. Действие уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц Ключевые вопросы: время вступления уголовного закона в силу; время совершения преступления; понятие обратной силы уголовного закона; территориальные пределы […]
  • Приказ мю рф 233 Приказ Министерства юстиции РФ от 2 октября 2015 г. N 233 "Об утверждении порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, […]
  • Главное следственное управление следственного комитета г москвы Следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве возбуждено уголовное дело в отношении 30-летнего мужчины. Он подозревается в совершении преступления, […]
  • Прогрессивный налог рф Прогрессивная шкала НДФЛ Прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц (НДФЛ) действовала в России в 1990-х годах, а в 2010-х годах начал обсуждаться вопрос о возвращении данной налоговой нормы. Поправки в Налоговый кодекс РФ, […]
  • Закон 948-1 Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ в […]