Как узнать задолженность по земельному налогу

Обновление: 2 февраля 2017 г.

При рассмотрении вопроса о приобретении земли необходимо оценивать все последствия вложения инвестиций, в том числе и налоговую составляющую, поскольку налоговая нагрузка в России достаточно высока. Данная статья раскрывает информацию о том, как узнать налог на землю, который необходимо будет ежегодно платить с приобретенного земельного участка.

Как определить сумму земельного налога

Расчет земельного налога осуществляется организациями самостоятельно в соответствии с порядком, предусмотренным нормами главы 31 НК РФ.

Для физических лиц ситуация упрощается тем, что налог рассчитывают налоговые инспекции, которые направляют уведомления, содержащие информацию о сумме налога к уплате. Уведомление о задолженности по земельному налогу может направляться следующим образом:

  • по почте;
  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы.

За 2016 год земельный налог уплачивается до 1 декабря 2017 года. Уведомления из инспекций приходят в октябре – ноябре, но в случае, если налогоплательщику – физическому лицу не пришли уведомления для уплаты земельного налога, он обязан сообщить об этом в налоговые органы. Если налоговые органы не прислали физическому лицу уведомление за 2016 год, налогоплательщик должен сообщить об этом до конца 2017 года. Для стимулирования налогоплательщиков сообщать о неучтенных объектах налогообложения с 1 января 2017 года за неуведомление налогового органа будет взиматься штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога.

Проверить задолженность по земельному налогу можно двумя способами:

  • в личном кабинете налогоплательщика;
  • путем обращения в налоговую инспекцию лично;
  • путем направления запроса в налоговые органы.

При этом узнать налог на землю только по фамилии не представляется возможным, поскольку в налоговой инспекции необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность, а доступ к личному кабинету осуществляется через ИНН и пароль. Логин и пароль для входа в личный кабинет налогоплательщику необходимо запросить в налоговой инспекции по месту регистрации.

Как самостоятельно проверить сумму земельного налога

Для проверки суммы земельного налога, исчисленного налоговой инспекцией, необходимо обратиться к положениям НК РФ и нормативным правовым актам представительных органов муниципального образования, в котором находится земельный участок. К примеру, если земельный участок располагается в г. Лыткарино Московской области, нам необходимо использовать Решение Совета депутатов г. Лыткарино МО от 01.11.2012 № 307/35 .

Сумму исчисленного налога можно определить самостоятельно или воспользовавшись налоговым калькулятором на сайте Федеральной налоговой службы.

Самостоятельный расчет земельного налога

Если земельный участок полностью расположен в одном муниципальном образовании, то можно воспользоваться следующей формулой для определения суммы земельного налога:

СЗН = (КС – НОБ) * Доля * Ставка,

СЗН – сумма земельного налога, которую необходимо заплатить налогоплательщику за год;

КС – кадастровая стоимость участка. Устанавливается на 1 января года, за который рассчитывается налог;

НОБ – сумма, на которую уменьшается кадастровая стоимость, в случае если лицо имеет право на получение льготы;

Доля — доля в праве собственности на земельный участок, в случае если налогоплательщик владеет частью земельного участка или если для разных частей земельного участка применяются различные налоговые ставки;

Ставка – ставка земельного налога, применяемая в отношении земельного участка.

Как исчислить налог с земельных участков в Крыму

Работа по проведению кадастровой оценки земли в России начата уже давно, в то время как Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации только в начале 2014 года. Учитывая, что процесс проведения кадастровой оценки занимает большое количество времени, НК РФ предусматривает, что до утверждения результатов кадастровой оценки земельных участков в рассматриваемых субъектах Российской Федерации земельный налог будет рассчитываться исходя из так называемой нормативной цены земли. Данный показатель устанавливается ежегодно органами исполнительной власти Республики Крым и города Севастополя.

При расчете земельного налога с участков, расположенных в рассматриваемых субъектах Российской Федерации, необходимо использовать следующую формулу:

СЗН – сумма земельного налога, которую необходимо заплатить налогоплательщику за год;

НЦ – нормативная цена земли, которая установлена Постановлением Совета Министров Республики Крым от 12 ноября 2014 г. № 450 (для земельных участков, расположенных в Крыму) или Постановлением Правительства Севастополя от 28.11.2014 № 515 (для земельных участков, расположенных в Севастополе);

П – площадь участка, в отношении которого осуществляется расчет;

Кф – коэффициент, который применяется для земельных участков, расположенных на территории Севастополя, в зависимости от вида разрешенного использования (Приложение № 4 к Постановлению Правительства Севастополя от 28.11.2014 № 515). Указанный показатель не применяется к земле в Республике Крым, поскольку для данного региона он уже включен в установленную нормативную цену земли.

glavkniga.ru

Недвижимость итоги года

Напомним, отвечая на вопрос о том, будут ли повышены налоги после мартовских выборов президента, Владимир Путин сообщил, что до конца 2018 года налоги точно расти не будут. Что касается земельного налога, который при переходе на расчет от кадастровой стоимости вырос многократно, президент рассудил, что власти на местах перегнули палку. «У нас есть льготные категории людей, которым делают вычет с имущества стоимостью 10 тысяч рублей, но земельные участки, вот эти шесть соток так называемые, во многих регионах страны дороже, чем 10 тысяч рублей», — заявил Путин. И пообещал, что в самое ближайшее время все те льготные категории граждан, которые получали этот денежный вычет, вообще будут освобождены от земельного налога.

Так и вышло. Закон включил пенсионеров в список граждан, которые имеют право на налоговый вычет по земельному налогу с участка размером шесть соток. Эта льгота заменила действовавший ранее вычет в размере десять тысяч рублей — он был доступен инвалидам I и II групп, Героям Советского Союза и РФ, «чернобыльцам» и ряду других категорий.

Вычет с шести соток граждане получат уже за 2017 год. По сути им могут воспользоваться владельцы участка любого размера. К примеру, если площадь земли 20 соток, то налог будет исчислять с 14, а если шесть соток, то сумма земельного налога будет равна нулю. Льгота применима лишь к одному участку конкретного лица. Если же участков несколько, то их владелец сам сможет выбрать, по какому из них платить меньше налог. По умолчанию вычет будут применять к участку с максимальной исчисленной суммой налога.

Наконец объявлена и налоговая амнистия: решено простить гражданам непогашенную задолженность по ряду налогов на физических лиц. Эти послабления коснутся около 42 миллионов человек, которые в целом задолжали государству около 41 миллиарда рублей.

Президент предложил также «простить» и налоговую задолженность предпринимателям, включая начисленные на них штрафы и пени. «Это тоже примерно 15 миллиардов рублей. И касается это около трех миллионов человек. Человек начал работу, начал бизнес. Что-то не получилось. А налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода», — подчеркнул Владимир Путин.

Речь идет о списании фактически безнадежной недоимки, и если мера будет разовая, то это никак не скажется на налоговой дисциплине в стране, отмечали опрошенные «Российской газетой» эксперты. А так как подавляющая часть этих долгов безнадежна, ни о каких потерях для федерального бюджета речь не идет, полагают они. Наоборот, списание этих долгов позволит избежать бесполезной траты финансовых и трудовых ресурсов. Это поможет привести информацию по долгам граждан в базах данных налоговых инспекций в порядок.

Людмила Дуканич, профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС:

— Надо учесть: обычные граждане, имеющие земельные участки в дачных товариществах, в список тех, кто освобожден от уплаты земельного налога, не входят. Президентом было высказано пожелание облегчить налоговое бремя для определенных категорий плательщиков. Инициатива понятна и связана с большим количеством нареканий в связи с непосильным налоговым бременем на пожилых людей, у которых есть небольшие участки в дачных товариществах. Как только перешли на кадастровую стоимость при расчете размера налога, бремя для многих стало тяжелым.

Еще один нюанс — средства от уплаты земельного налога шли в муниципальные бюджеты, многие из которых испытывают большой недостаток финансовых средств. И, возможно, надо подумать, как компенсировать выбытие этих сумм из их доходной части.

От каких налогов освободят граждан?

1. Закон предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости шести соток, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении льготных категорий граждан.

2. Уменьшение налоговой базы возможно лишь в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, о чем он должен уведомить налоговый орган. В случае непредставления уведомления о таком налоговом вычете налогоплательщиком, имеющим на это право, вычет будет сделан в отношении самого дорогого земельного участка.

Какие долги «простят»?

1. Списаны будут недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по начисленным пеням.

2. Амнистия коснется и налогов индивидуальных предпринимателей (ИП), даже если они уже утратили свой статус. Ликвидируется и задолженность по пеням, образовавшаяся на 1 января 2015 года. Но это не распространится на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизы и налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через границу России.

3. Закон предусматривает списание долгов по страховым взносам ИП и занимающихся частной практикой лиц, накопившихся к 2017 году. Предлагается не признавать доходами физических лиц доходы, в отношении которых налоговый агент не удержал налог и были поданы сведения в налоговые органы о невозможности его удержания. Указанная норма будет применяться в отношении доходов, полученных гражданами с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года.

Кто освобожден от земельного налога на шесть соток?

Герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства;

участники Гражданской войны, ВОВ, других боевых операций по защите, а также ветераны боевых действий;

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 и Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ;

военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь;

физические лица — в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, на которых расположены хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, и некоторые другие категории граждан.

rg.ru

Повышение налога на землю до 1.5%

У меня есть земельный участок с/х

Местная власть хочет поднять мне налог на землю с 0.3% до 1.5% так как я ее три года не обрабатываю. На на странице ФНС написано, что налог на землю не может превышать 0.3%

Насколько правомочны действия местных властей.

Уточнение клиента

Земельный участок с/х назначения. Оленинский район Тверская область. местные власти района хотят повысить налог на землю до 1.5% мотивируя, что земля не обрабатывается 3 года, ни каких предписаний и административных штрафов не было.

28 Июля 2016, 10:11

Ответы юристов (10)

Здравствуйте, Александр!
Земельный налог — это местный налог. Ставки устанавливаются местными законами. Поэтому для ответа на ваш вопрос нужно знать, в каком муниципальном образовании находится земельный участок.

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый Александр! Здравствуйте! Согласно ч.1 ст.387 НК РФ

земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

То есть, действительно, надо смотреть местное законодательство. Но также надо и Вам уточнить, как органы местного самоуправления «хотят» поднять налог или речь идет о пересмотре кадастровой стоимости Вашего ЗУ?

Здравствуйте! Согласно п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Я так понимаю земельный участок находится на землях населенных пунктов, но не используется для сельскозяйственного производства, поэтому органы местного самоуправления и хотят начислять налог как в отношении прочих земельных участков.

Предполагаю, что речь идет о смене категории земель.

Уважаемый Александр! В дополнению к мнению уважаемого и профессионального коллеги, да и к своему тоже:

действительно, согласно п.п.1 ч.1 ст.394 НК РФ

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Если земля с/х Вами не используется именно для с/х производства, то вполне могут и применить коэффициент 1,5 (см. п.п.2 ч.1 ст.394 НК РФ).

Другой разговор, что надо смотреть все-таки местное законодательство (региональное) в этой части, да и понятие «использование/неиспользование» очень «растяжимое», так как в действительности земле иногда дают «отдыхать» или засевают удобрениями без возделывания (здесь лучше грамотный агроном пояснит).

Здравствуйте. Так как у вас земля сельхозназначения, сама администрация не может поменять участку категорию, перевод земель сельхозназначения в другую категорию осуществляет регион, история не быстрая, но вполне вероятная. Если будет перевод из одной категории в другую — то налог будете платить по новой ставке. Но это уже будет в 2017 г. Но это только в том случае, если земля муниципальная и у вас в аренде. Если она в вашей собственности — тут администрация ничего сделать не сможет.

Да, действие властей правомерно и соответствует налоговому законодательству РФ, позволяющему при неиспользовании по целевому назначению применять налоговую ставку 1,5% вместо 0,3% от кадастровой стоимости.

На основании подпункта 3 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июля 2014 г. N 03-05-04-02/34879
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении налоговой ставки при исчислении земельного налога в случае неиспользования части земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства и с учетом разъяснений Минсельхоза России сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.
Как следует из данной нормы Налогового кодекса, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
При этом Налоговым кодексом не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента.
В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Одновременно сообщается, что исчерпывающий перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН

Александр, прежде чем повысить налоговую ставку, орган Россельхознадзора должен будет выявить этот факт, установить период неиспользования участка не менее трех лет, составить протокол об административном правонарушении и вынести постановление, которое вы можете обжаловать и оспаривать.

После выявления и установления факта не использования вам могут выписать предписание об устранении данного нарушения, а применение ставки в 1,5 % от кадастровой стоимости должно применяться лишь с того года, когда правонарушение выявлено.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N ЗН-4-11/[email protected]
На основании статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, в частности, Россельхознадзором, осуществляющим государственный земельный надзор за соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Если земельный участок признан органом Россельхознадзора неиспользуемым для сельскохозяйственного производства и представлены в налоговый орган копии протокола об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, то при налогообложении такого земельного участка земельный налог исчисляется в отношении всего этого участка по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающем 1,5 процента.
В отношении периода применения повышенной налоговой ставки следует руководствоваться разъяснениями Минфина России, изложенными в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879, согласно которым в случае если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по повышенной ставке начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369.

Обращаю внимание на перечень признаков не использования земельных участков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369:

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЗНАКОВ НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОЙ СВЯЗАННОЙ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ПРОИЗВОДСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Уважаемый Александр! Добавлю только (для сведения), что в соответствие с ч.2.1 ст.8.8 КоАП РФ

неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», -влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

То есть как бы то ни было, изначально следует проверка со стороны того же Россельхознадзора, далее привлечение Вас к той или иной административной ответственности и уже только потом применение повышенной налоговой ставки, о чем так подбробно и описали уважаемые коллеги, особенно уважаемая Наталья.

В таком случае повышению налоговой ставки должна предшествовать административная процедура.

Пока местные власти лишь устно предупредили Вас об этом.

Что нужно делать думаю ясно, а именно использовать земельный участок по целевому назначению.

Если Вы этого не сделаете, то местные власти проведут эту процедуру и поднимут налоговую ставку.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Постановление о налоге на землю

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2005 г., 17 октября 2006 г., 27 февраля, 28 августа, 16 октября 2007 г., 26 февраля, 22 апреля, 26 августа, 31 октября 2008 г., 21 апреля, 23 июня, 20 октября, 17 ноября, 15 декабря 2009 г., 20 апреля, 28 сентября, 23 ноября 2010 г., 21 июня, 23 августа, 20 декабря 2011 г., 17 апреля, 13 июня, 28 августа, 23 октября, 18 декабря 2012 г., 19 февраля, 14 октября 2013 г., 15 апреля, 17 июня, 29 августа, 25, 27 ноября 2014 г., 24 февраля, 21 апреля, 24 ноября 2015 г.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 октября 2006 г. N 199 в преамбулу настоящего решения внесены изменения

В соответствии со статьями 12 , 15 , 19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ Главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N117-ФЗ; статьями 11 , 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; статьями 16 , 28 , 35 , 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 39 , 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:

1. Утвердить «Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону» ( приложение ).

2. Установить земельный налог на территории города Ростова-на-Дону с 1 января 2006 года.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (В.Ю. Лазарев).

Приложение
к
решению городской Думы
от 23 августа 2005 г. N 38

Положение о земельном налоге
на территории города Ростова-на-Дону

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2005 г., 17 октября 2006 г., 27 февраля, 28 августа, 16 октября 2007 г., 26 февраля, 22 апреля, 26 августа, 31 октября 2008 г., 21 апреля, 23 июня, 20 октября, 17 ноября, 15 декабря 2009 г., 20 апреля, 28 сентября, 23 ноября 2010 г. 21 июня, 23 августа, 20 декабря 2011 г., 17 апреля, 13 июня, 28 августа, 23 октября, 18 декабря 2012 г., 19 февраля, 14 октября 2013 г., 15 апреля, 17 июня, 29 августа, 25, 27 ноября 2014 г., 24 февраля, 21 апреля 2015 г.

1. Общие положения

Установить на территории города Ростова-на-Дону земельный налог.

2. Налоговые ставки

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 684, вступающим в силу с 1 января 2015 г., но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 27 ноября 2014 г. N 750, вступающим в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее первого числа очередного налогового периода , решениями Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 810 и от 21 апреля 2015 г. N 847 , вступающими в силу с момента официального опубликования названных решений и распространяющимися на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г. в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения

2.1. Установить на территории города следующие ставки земельного налога:

Наименование вида разрешенного использования

Состав вида разрешенного использования

Ставка налога в процентах от кадастровой стоимости

2.2. За земли, используемые для проектирования и строительства объектов, применяется ставка по соответствующему виду использования земельного участка; порядок применения данной нормы в отношении земельных участков на условиях осуществления на них жилищного строительства указан в пунктах 15 , 16 статьи 396 главы 31 Налогового кодекса РФ.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2011 г. N 161 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования названного решения

3. Налоговые льготы

Установить, что в соответствие со статьей 387 главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Ростова-на-Дону:

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 27 ноября 2014 г. N 750 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее первого числа очередного налогового периода

3.1. Земельный налог не взимается с земельных участков: общего пользования (площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; пляжи, зеленые насаждения, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой и спортом и другие места общего пользования); кладбищ, при условии целевого использования земель.

3.2. От уплаты земельного налога освобождаются:

3.2.1. Лица, относящиеся в установленном порядке к малоимущим гражданам, освобождаются от уплаты 50 процентов земельного налога за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов многоквартирной (две и более) жилой застройки; предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений; Признание граждан малоимущими осуществляется органами социальной защиты населения города в порядке, утверждаемом постановлением Администрации города.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 ноября 2014 г. N 748 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения

3.2.2. пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации; налогоплательщики физические лица, достигшие 60-ти летнего возраста для мужчин и 55-ти летнего возраста для женщин; вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Социалистического Труда; кавалеры орденов Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов многоквартирной (две и более) жилой застройки; предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;

3.2.3. Собственники индивидуальных домовладений, освобождаются от уплаты 50 процентов земельного налога за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов многоквартирной (две и более) жилой застройки; предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, которые признаны подтопляемыми подпочвенными водами в соответствии с заключением комиссии, состав и порядок работы, которой определяется постановлением Администрации города.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 ноября 2014 г. N 748 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения

3.2.4. В части налога, исчисленного за вычетом льготы предоставленной в соответствии со статьей 391 главы 31 «Земельный налог» Налогового Кодекса РФ за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов многоквартирной (две и более) жилой застройки; предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, освобождаются следующие категории плательщиков:

а) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

б) инвалиды I и II групп инвалидности;

в) инвалиды с детства;

г) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

д) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

е) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

ж) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2009 г. N 547 в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения

3.2.5. гаражные, гаражно-строительные, лодочные, садоводческие товарищества, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, являющиеся налогоплательщиками земельного налога, в отношении земельных участков, используемых категориями граждан, перечисленных в пунктах 3.2.2 и 3.2.4 настоящего решения.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 528 подпункт 3.2.6 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции

3.2.6. граждане Российской Федерации, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, получившие в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства земельные участки в порядке и на условиях, определенных статьями 8 (2) , 8 (3) Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», — в отношении этих участков.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 44 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.7 , вступающим в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 44 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 августа 2008 г. N 442 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3

3.3.в отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к категориям налогоплательщиков, перечисленных в подпункте 3.2. , освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 апреля 2012 г. N 278 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4, распространяющимся на правоотношения возникшие с 1 января 2011 г.

3.4. Предприятия (организации), оказывающие услуги по организации питания школьников города уплачивают земельный налог в размере 25 процентов от действующей налоговой ставки по соответствующему виду разрешенного использования земли.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 374 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

3.5. За земельные участки, расположенные под объектами концессионных соглашений, земельный налог взимается в размере 30 процентов от действующей налоговой ставки по соответствующему виду разрешенного использования земли с даты заключения концессионного соглашения до даты ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию включительно. С даты, следующей за датой ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию, в течение 36 месяцев земельный налог взимается в размере 50 процентов от действующей налоговой ставки по соответствующему виду разрешенного использования земли.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 сентября 2010 г. N 796 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

4. Порядок и сроки уплаты налога
и авансовых платежей по налогу

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 ноября 2014 г. N 748 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения

4.1. Установить, что налогоплательщики — организации уплачивают земельный налог по итогам налогового периода не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по итогам налогового периода предоставляется налогоплательщиками — организациями в налоговые органы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 ноября 2014 г. N 748 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения

4.2. Для налогоплательщиков — организаций установить:

— отчетные периоды — первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года;

— сроки уплаты авансовых платежей по налогу за первый квартал календарного года — 5 мая календарного года, за второй квартал календарного года — 5 августа календарного года, за третий квартал календарного года — 5 ноября календарного года;

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 апреля 2014 г. N 621 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения

4.3. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация об изменениях:

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2011 г. N 161 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения

5. Порядок и основания для предоставления льготы по налогу

5.1. Документы, подтверждающие право на льготу, самостоятельно представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

Налогоплательщиками физическими лицами документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговые органы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщикам физическим лицам, достигшим 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин, льгота предоставляется самостоятельно налоговыми органами на основании имеющихся сведений о возрасте физических лиц.

garant-rostovdon.ru

Это интересно:

  • Приказ фнс от 2013 Приказ Федеральной налоговой службы от 24 декабря 2014 г. N ММВ-7-11/[email protected] "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой […]
  • Приказы министерства обороны 2011 год Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 […]
  • Налоги на торговлю в 2018 Повышение налогов в 2018 году Содержание В статье подборка по увеличению(повышению) налогов на 2018 год. Описаны основные налоги и налоговые изменения в 2018 году. Зарплатные налоги и МРОТ Минимальные оклады в коммерческих […]
  • Федеральный закон о государственной корпорации по атомной энергии росатом Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ"О Государственной корпорации по атомной энергии […]
  • Закон 38-зрк с изменениями Закон Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" Закон Республики Крымот 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК"Об особенностях регулирования […]
  • Уменьшаем налог усн 6 Уменьшение налога на взносы при УСН Актуально на: 29 июня 2016 г. Выбранный объект налогообложения на УСН влияет на право упрощенца учитывать свои расходы при определении налоговой базы. Но даже при объекте «доходы 6%» упрощенец […]