Оглавление:

«Использование логопедических пособий, созданных своими руками, с целью повышения эффективности логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

МАОУ Казанская (коррекционная) школа,

Мастер-класс: «Использование логопедических пособий, созданных своими руками, с целью повышения эффективности логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

Формирование у детей правильной речи — важная задача в системе работы по обучению родному языку в школе. В последние годы значительно увеличился процент детей с тяжелыми речевыми нарушениями, которые подвергаются коррекции с большим трудом, и зачастую процесс коррекции имеет длительную и сложную динамику. Несмотря на использование различных форм в работе и игровых приемов в обучении, дети считают коррекционные занятия наиболее трудными. Специфика работы логопеда на логопункте такова, что необходимо оказать помощь большему количеству детей, различными путями ускорив процесс коррекции. Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей.
Эффективность логопедических занятий повышается при использовании наглядных материалов, однако современного ребенка невозможно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности – картинками и игрушками.
Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и приёмы, которые способствуют не только исправлению нарушенных компонентов речи, но и делают занятия интересными и привлекательными. Мы предположили, что повысить эффективность коррекционной работы наряду с применением традиционных приемов позволит использование развивающих пособий, изготовленных своими руками.

Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ребенку мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Данные пособия направлены на формирование у детей представлений о цвете, форме, размере и т.д. Также, они не только развивают речевые способности, но и расширяют представления о различных тактильных ощущениях, развивают сенсорный опыт.

Дидактически — логопедическое пособие используется:
— как игровой персонаж, для организации единого сюжета;
— в качестве наглядного пособия в играх и занятиях;
— для выполнения артикуляционной гимнастики;
— для проведения пальчиковых игр;
— для проведения логоритмических упражнений и физкультминуток;
— для проведения коррекционной работы;

Представим некоторые модели пособий, изготовленные руками детей:

1. Органы артикуляции:

Применение данного пособия возможно с целью развития мелкой моторики, с целью развития мимической мускулатуры. Имеется множество вариантов действий с ними. Можно решать следующие задачи:

-развитие связной речи;

-закрепление цветов спектра;

-выполнение дыхательной гимнастики;

-развитие зрительно – двигательной координации;

-закрепление предлогов: перед, в, под, между и д.т.,

-оказывать дружескую взаимопомощь в проведении артикуляционной гимнастики.

Применение на логопедическом занятии.

2. Пособие из картонных кружков:

Данные пособия просты в изготовлении. Все, что необходимо – картон, ножницы, клей и терпение. Вначале нужно очертить по шаблону и вырезать кружки необходимого цвета. Выкладывать картонные кружки необходимо на шаблон (корзина, дерево) сверху вниз. Не следует полностью приклеивать кружки к шаблону, лишь только их нижнюю часть. Это нужно для того, чтобы затем между картонных кругов помещать картинки с изображением фруктов, овощей и т.п.

Применение данных пособий возможно с целью изучения, уточнения и закрепления словаря по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» и др., развития словаря прилагательных, глаголов, числительных, развития грамматического строя речи.

3. Пособия из прищепок: ( гномик, ёж, солнце, и др. )

Необходимый материал: прищепки (лучше взять разноцветные), картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Вырезаем шаблон (еж, гном, круг и т.д.) из картона, раскрашиваем его или создаем необходимый образ при помощи цветной бумаги — и готово пособие для развития мелкой моторики (применяется и в ходе пальчиковой гимнастики). В практике также возможно использование данных пособий для развития речи (активизация в речи названий цветов, прилагательных (напр.,»пластмассовый», «деревянный»), развития номинативного словаря, словаря предлогов и др.), навыков счета (количественного и порядкового) и т.д.

4. Лепка из теста: ( корзинка, колобок, барашек и т.д )

Лепить можно из разных материалов, но самым экологически чистым, безвредным, практически не оставляющим грязи, приятным для рук является соленое тесто. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Занятие лепкой имеет большое значение для обучения и воспитания детей: развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; позитивно влияют на психическое здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Ребенок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа с тестом дает простор детской фантазии.

Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества.

От того, как приготовлено соленое тесто, во многом зависит результат лепки. Классический рецепт приготовления теста для лепки: Желательно использовать самую простую и дешевую муку, не только из соображений экономии, но и по той причине, что в дешевую муку не добавляют разрыхлители и другие добавки, которые в данном случае будут только мешать. На 200 грамм муки в соленое тесто добавляют 400 грамм соли самого мелкого помола. Замешивать тесто нужно постепенно добавляя 250 грамм холодной воды. Вымешивать соленое тесто должен взрослый, так как от того, насколько тщательно оно вымешано, зависит, насколько эластичным будет тесто, и насколько легко будет с ним работать. Приступать к изготовлению фигурок из соленого теста следует сразу после вымешивания теста. В процессе лепки понадобятся дощечка, маленькая скалка для раскатывания пластов теста, нож для обрезания краев, вилки, стержень, колпачок от шариковой ручки, чеснокодавилка для кудряшек барашку, кисточка для смачивания теста водой.
После того, как фигурки готовы, их нужно высушить в духовке. Изделия из соленого теста нужно поместить в холодную духовку и постепенно наргевать ее до 120 градусов. Сушиться изделия должны в течение двух часов. Определить готовность изделия очень просто – при щелчке по нему должен раздаваться звонкий звук.

Заключительный этап работы – раскрашивание и покрытие лаком готовых изделий. Лучше всего использовать быстросохнущие акриловые краски, либо гуашь. Для лакирования используется прозрачный жидкий лак.

По данным диагностики детей, на конец учебного года уровень развития речи составил — 48%, интерес к занятиям 85%.
Дети лучше усваивали материал, с интересом занимались на занятиях, сократились сроки автоматизации звуков, повысился уровень речевого развития детей, увеличился процент выпускаемых детей с чистой речью. Таким образом, применение развивающих пособий, изготовленных своими руками, в обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению и эффективности коррекционной работы.

infourok.ru

Товары для логопеда

Рады приветствовать Вас на сайте поистине легендарного магазина «Все для логопеда»! Почему легендарного? Потому что именно о нас гуляет добрая молва, как о самом профессионально-наполненном магазине. Ведь именно здесь собраны все дидактические материалы и инструменты, которые помогут на занятиях логопедам, дефектологам, психологам и заботливым родителям для развития малышей.

Сбились с ног в поисках полезных книг, наглядных пособий, рабочих тетрадей, методических указаний и инструментов для занятий? Тогда Вы точно заглянули по адресу!

Для вашего удобства всё, что выпускают сегодня издательства по коррекционной педагогике мы сгруппировали по тематическим разделам.

На полках нашего магазина Вы найдете книги и материалы по:

Зачастую в логопедической работе не обойтись без специализированных инструментов. И здесь на помощь Вам придут постановочные и массажные зонды, а так же зондозаменители. В ассортименте магазина их более 70 наименований! Мы готовы предложить Вам логопедические зонды Рау, Новиковой, Микляевой, Крупенчук и Воробъевой, Томилиной. Для любителей аппаратных методов работы – вибромассажеры для логопедического массажа.

Более того, мы готовы научить Вас приемам зондового и логопедического массажа. На базе нашего центра проводятся обучающие курсы и семинары по самым актуальным проблемам.

Большой раздел нашего магазина посвящен ортодонтическим товарам. Тесное сотрудничество с ортодонтами и стоматологами позволяет нашему центру проводить консультации с ведущими специалистами этой области. Они всегда помогут Вам правильно выбрать трейнеры и вестибулярные пластины.


www.logopedshop.ru

Ольга Новиковская: Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 6-8 лет

Аннотация к книге «Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 6-8 лет»

В задачу логопеда входит формирование у детей не только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи, расширение словаря, развитие логики мышления, расширение кругозора. Книга известного логопеда О. А. Новиковской включает большое количество грамматических игр для детей 6-8 лет. Автор дает методические рекомендации и советы для воспитателей, врачей, родителей.

Эта книга может стать первым учебником ребенка по родному языку.Ребенок под руководством взрослого сможет заниматься по ней,постепенно получая и тут же закрепляя на практике свои морфологические и синтаксические навыки.В игровой форме ребенок научится проводить свои первые наблюдения за родным словом,у него разовьются чуткость и интерес к форме своей речи.В книге вы найдете:
Грамматические игры.
Методические советы.
Грамматические справки для взрослых.
В пособии представлены очень.

Пособие 2 в 1: учебник и терадь. Грамматика достаточно сложный раздел. Нужно знать не только значение слов, но и понимать как слова «соединяются» между собой. Особенно тяжело приходится детям, для которых русский язые неродной.
Данное пособие знакомит ребёнка со всеми грамматическими формами русского языка. Рассматриваются темы: образование прилагательных от существительных, употребление существительных в разл.падежах в ед. и мн.числах, правильное употребление предлогов.

Пособие 2 в 1: учебник и терадь. Грамматика достаточно сложный раздел. Нужно знать не только значение слов, но и понимать как слова «соединяются» между собой. Особенно тяжело приходится детям, для которых русский язые неродной.
Данное пособие знакомит ребёнка со всеми грамматическими формами русского языка. Рассматриваются темы: образование прилагательных от существительных, употребление существительных в разл.падежах в ед. и мн.числах, правильное употребление предлогов, употребление личных местоимений, склонение личных местоимений, образование существительных с помощью суффиксов, соединения двух корней, употребление глагов в наст., прошед. времени, повелительном наклонении глаголов, чередование гласных в глагольных формах, образование действительных причастий, подбор однокоренных слов, составление сложносочиненных предложений, сложноподчиненных предложений с разл.союзами и т.д.

Можно заниматься как с одним ребенком, так и с небольшой группой детей.
Очень полезная книжка! Советую родителям, педагогам для занятий с детьми. Скрыть

www.labirint.ru

Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

Здесь можно найти и скачать книги для детей.

Главное меню

Архив рубрики: Помощь логопеда

Данная рубрика содержит книги и пособия для логопедической работы с детьми. Они могут использоваться воспитателями детских садов, логопедами и родителями.

Чтобы Ваш ребёнок смог произносить сложные звуки, его язык и губы должны быть достаточно гибкими и сильными, долго удерживать необходимое положение, а также уметь совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всё это можно освоить с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика полезна всем детям и даже взрослым.

Здесь Вы сможете найти пособия, которые предназначены для формирования правильного произношения отдельных звуков. Они включают в себя игровые упражнения артикуляционной гимнастики, разнообразные игры со звуками и буквами, способствующие формированию лексико-грамматического строя, развитию связной речи и мелкой моторики.

В данной рубрике имеются пособия, содержащие сборный материал на разные лексические темы. Такие пособия включают в себя пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, стихи, потешки, загадки.

В рубрике «Помощь логопеда» Вы также найдёте наглядно-дидактические пособия, которые предназначены для логопедических занятий.

Навигация по записям

Логопедия для дошкольников. Звуки С, З, Ц.

Зуева Л. Н.

Данное пособие содержит занимательные игровые упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление и графические навыки. Читать далее →

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 4.

Н. Э. Теремкова

Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 4 части

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 3.

Н. Э. Теремкова
Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 3 части
1. Дикие животные
2. Домашние животные
3. Домашние птицы
4. Перелетные птицы
5. Весна
6. Мебель
7. Транспорт Читать далее →

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 2.

Н. Э. Теремкова

Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 2 части

  1. Продукты питания
  2. Одежда
  3. Обувь
  4. Головные уборы
  5. Зима
  6. Зимующие птицы

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 1.

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 1 части

Зашифрованные скороговорки. Конфетка.

Кодолбенко Е.А.

Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Читать далее →

Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

Данные пособия предназначены для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Читать далее →

Логопедический букварь. Говорим правильно.

Н. Тегипко

Данное учебное пособие предназначено для обучения чтению детей 5-7 лет. Оно способствует формированию навыка слогозвукового анализа слов, развитию фонематического слуха, формированию навыка плавного чтения по слогам и целыми словами. Читать далее →

Говорим правильно «Л – Л’». Логопедический альбом.

Резниченко Т. С., Ларина О. Д.

Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи. Читать далее →

Говорим правильно «К-Г-Х-Й». Логопедический альбом.

Резниченко Т. С., Ларина О. Д.

Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи. Читать далее →

deti-knigi.ru

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

— формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

www.maam.ru

Это интересно:

  • Видеокамеры высокого разрешения купольные Видеокамера GERMIKOM D-AHD-2.0 Для того, чтобы купить видеокамеру D-AHD-2.0 за 4862 рублей, позвоните по телефону +7 495 995-7-555 и оформите заказ Купольные камеры серии D являются оптимальным решением для построения систем […]
  • Превышение скорости в населенном пункте штраф Все штрафы за превышение скорости в 2018 году Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года. За превышение скорости […]
  • Суда тип омский Поиск по параметрам: Теплоходы типа «Омский» - большие сухогрузные суда, имеющие трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда проекта 1743.1 имеют […]
  • Таблица штраф за превышение скорости Все штрафы за превышение скорости в 2018 году Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года. За превышение скорости […]
  • Правило уровень 25м Правило-уровень 2,5м После оформления заказа доставка осуществляется в этот же день по Москве и Московской области. При оформлении заказа на сумму от 50 000 руб. тариф рассчитывается индивидуально + со скидкой на продукцию. Доставка […]
  • Гибдд узнать штрафы череповец Штрафы ГИБДД Череповец Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты После оплаты […]