Учебно-методическое пособие на тему:
План самообразования

План самообразования Салахутдиновой Ольги Николаевны

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 300» Авиастроительного района г. Казани

План работы по самообразованию

«Игровые технологии в развитии

представлений в ДОУ.»

воспитателя Салахутдиновой Ольги Николаевны.

  1. Образование –высшее, ТГГПУ, 2008 г.
  2. Стаж педагогической работы – 10 лет.
  3. Квалификационная категория – вторая квалификационная категория.
  4. Курсы повышения квалификации – КФУ, 2015 год.
  5. Дата начала работы над темой – 2015 год.
  6. Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.

План работы по самообразованию «Игровые технологии в развитии

элементарных математических представлений в ДОУ.»

воспитатель Салахутдинова Ольга Николаевна.

В современном мире детсткие сады отступают от традиционных занятий, поэтому используют игровые технологии и игровые моменты в развитии элементарных математических представлений. В соответствии ФГОС эта тема относится к образовательной области «познание» и остается важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка. Если раньше в преподавании занятий доминировала теория, то сейчас идет обращение к коммуникации, обучения с помощью дидактических игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Ведь необходимо ребенка научить не только отвечать на вопросы, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать совместную деятельность со сверстниками, поддерживать разговор, беседу, вести спор. Сейчас очень важно научить и показать детям, как можно логически думая решить задачи и примеры, различные другие задания ,в зависимости от возраста. Применение таких технологий в обучении дошкольников способствует индивидуализации обучения и речевой деятельности.

  1. Изучение актуальности использования игровых приемов для формирования элементарных математических представлений.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
  3. Обогащать активный словарь детей новыми понятиями.
  4. Закреплять навыки, активизировать мыслительную деятельность.
  1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.
  2. Формировать систему математических знаний ,умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями дошкольника.
  3. Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщение, классификации).
  4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
  5. Развивать все психические процессы.

Перечень вопросов по самообразованию:

— Изучение психолого-педагогической литературы;

— разработка программно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

— проектная и исследовательская деятельность;

— анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

— продолжать изучать опыт работы других воспитателей.

— разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»;

— повышение качества воспитательно- образовательного процесса;

— участие в педсоветах, семинарах, в работе МО.

— участие в конкурсах.

Форма самообразования : индивидуальная.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

nsportal.ru

Пособие «Советы по самообразованию»

Пособие «Советы по самообразованию»

Для вашего внимания мы хотели бы предложить небольшое пособие, написанное одним из сотрудников нашей Видеосеминарии. Пособие называется «Советы по самообразованию: как организовать рабочее место, как найти нужную книгу, как фиксировать прочитанный материал» (автор: Котенев Дмитрий).

Данный труд будет интересен для тех, кто любит читать книги. Рекомендуем данный труд как один из немногих, написанных на эту тему на русском языке.

Эта книга есть в электронном варианте. Приобрести ее можно на ЛИТРЕС или Amazon Kindle. Или вы можете связаться напрямую с ее автором по электронному адресу: [email protected]

1. КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ МЕСТО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

1.1. Место для занятий должно быть постоянным

1.2. Ваше окружение должно знать о вашем месте и расписании занятий

1.3. Ваши занятия должны непременно проходить за столом

1.4. Заранее нужно позаботиться о том, чтобы до начала занятий на рабочем месте в вашем распоряжении было все необходимое

2. КАК ВЫБРАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ПОДХОДЯЩИЕ КНИГИ

2.1. СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Проведите анализ вашей библиотеки и сгруппируйте ваши книги в порядке, удобном для работы

2.2. СОВЕТ ВТОРОЙ. Определите количество времени, которое вы можете уделять занятиям и просчитайте сколько книг за это время вы реально сможете прочитать

2.3. СОВЕТ ТРЕТИЙ. Распределите выбранное количество книг по основным направлениям вашего самообразования

2.4. СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Подберите книги по каждому из основных направлений в соответствии с поставленными задачами в вашей личной жизни

2.5. СОВЕТ ПЯТЫЙ. Подберите книги по каждому из основных направлений в соответствии с вашим общим уровнем и особенностями вашего мышления

2.6. СОВЕТ ШЕСТОЙ. Подберите для себя книги в соответствии с особенностями работы памяти

2.6.1. Память: Общие сведения

2.6.2. Рекомендации по выбору книг в зависимости от особенностей памяти

2.7. СОВЕТ СЕДЬМОЙ. Подберите для себя книги в зависимости от особенностей внимания

2.7.1. Внимание: общие сведения

2.7.2. Рекомендации по выбору книг в соответствии с особенностями внимания

2.8. СОВЕТ ВОСЬМОЙ. Подберите для себя книги в соответствии с особенностями вашей воли

3. КАК ФИКСИРОВАТЬ ПРОЧИТАННЫЙ МАТЕРИАЛ

3.6. Критический комментарий

3.7. Запись своих мыслей во время чтения

3.9. Выписки ответов на вопросы, которые вы поставили перед чтением

3.10. Оценка книги с точки зрения ее целостности

4. ОПАСНОСТИ НЕВЕРНО ПОСТРОЕННОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

4.2. Заболевания нервной системы

4.3. Отсутствие собственного мышления

4.4. Подавление воли

4.5. Занятия не практичными делами

5. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УМСТВЕННЫМ ТРУДОМ

5.1. Физическая активность

5.2. Нормализация сна

5.3. Организация правильного питания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Какими навыками должен обладать специалист­исследователь

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Что значит образование и что значит быть образованным человеком

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Заповеди читателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Несколько слов о переводных книгах

tvseminary.org

Арифметика. Пособие для самообразования. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.

М.: Наука, Физматлит, 1988. — 384 с.

Школьный арифметический материал излагается в книге систематически, поэтому последовательность изложения отличается от принятой в известных учебниках по математике для 5—6 классов.
Приведены основные упражнения и задачи.
Для преподавателей математики и самообразования. Доступна школьникам 5—6 классов.
Из введения: Данная книга представляет собой попытку систематически изложить арифметику в пределах программы V и VI классов. Таким образом, предполагается, что наш читатель знает математику в пределах начальной школы: умеет производить арифметические действия с натуральными числами и даже имеет некоторое представление о дробях.

Формат: djvu / zip

Скачать / Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 7
Глава I. Натуральные числа и нуль 11
§ 1. Натуральный ряд 11
§ 2. Строение натурального числа в десятичной системе счисления 12
§ 3. Сравнение натуральных чисел 15
§ 4. Законы сложения 18
§ 5. Вычитание 21
§ 6. Умножение. Законы умножения 23
§ 7. Распределительный закон 27
§ 8. Сложение и вычитание чисел столбиком 30
§ 9. Вычисление произведений целых неотрицательных чисел 33
$ 10. Степень с натуральным показателем 36
§ 11. Деление 38
§ 12. Свойства делимости 40
§ 13. Признаки делимости 42
§ 14. Деление с остатком . 47
§ 15. Числовые выражения 50
§ 16. Вычисления с помощью микрокалькулятора . 53
§ 17. Представление натуральных чисел на координатной полуоси 57
§ 18. Исторические сведения 59
Вопросы для повторения по материалу главы I 62
Глава II. Метрическая система мер 65
§ 19. Измерение отрезков . 65
§ 20. Величины. Исторические сведения 67
§ 21. Метр 68
§ 22. Метрические единицы длины . 70
§ 23. Прямоугольник 72
§ 24. Единицы площади 75
§ 25. Прямоугольный параллелепипед . 78
§ 26. Единицы объема 80
§ 27. Единицы массы . 82
§ 28. Единицы времени 83
Вопросы для повторения по материалу главы II 86
Глава III. Целые числа 89
§ 29. Отрицательные целые числа 89
§ 30. Правила знаков. Модуль.числа 91
§ 31. Сравнение целых чисел 93
§ 32. Сложение целых чисел 94
§ 33. Законы сложения целых чисел 97
§ 34. Разность целых чисел 99
§ 35. Произведение и частное целых чисел 101
§ 36. Распределительный закон 104
§ 37. Раскрытие скобок и заключение в скобки 107
§ 38. Действия с суммами нескольких слагаемых 110
§ 39. Представление целых чисел на координатной оси . . 111
§ 40. Исторические сведения 113
Вопросы для повторения по материалу главы III 115
Глава IV. Обыкновенные дроби 116
§41. Простые и составные числа 116
§ 42. Делители натурального числа 118
§ 43. Наибольший общий делитель 123
§ 44. Наименьшее общее кратное 125
§ 45. Понятие дроби 128
§ 46. Равенство дробей 133
§ 47. Приведение дробей к общему знаменателю 139
§ 48. Сравнение дробей 143
§ 49. Сложение дробей 149
§ 50. Законы сложения 154
§ 51. Вычитание дробей 158
§ 52. Смешанные дроби 162
§ 53. Сложение и вычитание смешанных дробей 166
§ 54. Умножение дробей 169
§ 55. Деление дробей 174
§ 56. Законы умножения 178
§ 57. Решение задач 183
§ 58. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда 188
§ 59. Единицы измерения скорости 192
§ 60. Представление положительных дробей на координатной оси . 195
§ 61. Исторические сведения 199
Вопросы для повторения по материалу главы IV 202
Глава V. Рациональные числа 203
§ 62. Отрицательные дроби 203
§ 63. Рациональные числа 206
§ 64. Сравнение дробей 211
§ 65. Сложение и вычитание дробей 213
§ 66. Произведение и частное дробей 216
§ 67. Переместительный и сочетательный законы сложения.
Распределительный закон 221
§ 68. Переместительный и сочетательный законы умножения 225
§ 69. Представление рациональных чисел на координатной оси 230
Вопросы для повторения по материалу главы V 234
Глава VI. Пропорции* 238
§ 70. Буквенные выражения 238
§ 71. Подобные слагаемые 244
§ 72. Уравнения . . 248
§ 73. Решение задач с помощью уравнений 251
§ 74. Отношение и пропорция 256
§ 75. Прямая и обратная пропорциональность 262
§ 76. Масштаб 268
Вопросы для повторения по материалу главы VI 273
Глава VII. Десятичные дробя 275
§ 77. Понятие десятичной дроби 275
§ 78. Сравнение положительных десятичных дробей 280
§ 79. Перенос запятой в десятичной дроби 284
§ 80. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей 287
§ 81. Умножение десятичных дробей 293
§ 82. Деление десятичных дробей 298
§ 83. Понятие о проценте 304
§ 84. Решение задачи на проценты . 309
§ 85. Десятичные дроби произвольного знака . 313
§ 86. Исторические сведения . 316
Вопросы для повторения по материалу главы VII 319
Глава VIII. Обыкновенные и десятичные дроби 320
§ 87. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь 320
§ 88. Понятие периодической десятичной дроби 324
§ 89 Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби 328
§ 90. Непериодические десятичные бесконечные дроби. Иррациональные числа 332
§ 91. Сравнение действительных чисел. Приближение числа 337
§ 92. Вычисления с помощью микрокалькулятора 345
§ 93. Округление при умножении и делении чисел 349
§ 94. Основные свойства действительных чисел 352
Глава IX» Система координат 356
§ 95. Длина отрезка 356
§ 96. Координатная ось 360
§ 97. Декартова система координат на плоскости 365
§ 98. Графики 372
§ 99. Исторические сведения . 377
Приложение 383

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Самообразование педагога – главная составляющая учебного процесса

Педагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Поэтому очень важно, чтобы педагог, который работает с детьми, был человеком творческим, был личностью неповторимой и особенной, обладал высоким профессиональным мастерством, был «на одной волне» с детьми. Стать авторитетным — значит стать компетентным в современных вопросах, интересующих как педагогический коллектив, так и школьников. И поэтому современный педагог — это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам. Уровень образования современных школьников в прямо пропорциональной зависимости от уровня самообразования учителя. Ведь чем больше знает и может учитель, тем больше знаний и умений может получить его ученик. Актуальность самообразования для учителя обусловлена еще и тем, что при ежедневной подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям, педагог должен владеть современной и перспективной информацией. Таким образом, учитель сможет собственным примером побуждать к самостоятельной работе своих учеников. Самообразование педагога и его готовность к данной деятельности — это необходимое условие для того, чтобы сформировать такую же потребность у своих учеников. Поэтому самообразование — неотъемлемая, профессиональная функция учителя, это условие для его профессионального роста, а значит, и условие успешности и востребованности его воспитанников.

Самообразование во все времена было основным источником человеческого знания. Основной объем знаний и умений каждый добывает сам. «Кто дорожит жизнью мысли, — писал Д. И. Писарев, — тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий».

Самообразование — это целенаправленный и определенным образом организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и/или вне него [3].

Данное определение имеет следующие признаки: во-первых, самообразование каким-то образом должно быть организовано и в этой связи предстает как некая система. Во-вторых, самообразование может рассматриваться как процесс, в котором ведущее место занимают мотивация (самомотивация) и используемые технологии получения знаний, умений и навыков. В-третьих, хотя самообразование — процесс, характеризующийся большой степенью автономности, специалист, занимающийся самообразованием, для того, чтобы сделать этот процесс эффективней, должен активно общаться с другими людьми (коллегами, подчиненными, вышестоящими руководителями и т. д.). И, наконец, в-четвертых, организация и технологии самообразования могут обеспечить и фактически обеспечивают какой-то уровень знаний, умений и навыков. Самообразование является видом непрерывного образования.

Профессия педагога предполагает непрерывное самообразование. Самообразование педагогов осуществляется не только через курсы повышения квалификации, но и самостоятельное штудирование научно-популярной литературы, работа с периодической печатью, методическая работа, участие в научно-практических конференциях, в профессиональных конкурсах.

Продуктивная форма работы, которая рассчитана на участие группы специалистов — это работа в методических объединениях, творческих группах, методсоветах, педсоветах, на которых проводятся различные тренинги, деловые или методические игры, во время которых учителя знакомятся с различным материалом из области дидактики и методики. На таких занятиях решаются три основные задачи:

·помочь учителям за короткий срок усвоить определенный теоретический материал (степень усвоения информации при этом возрастает, так как в игре учитель непосредственно включается в необходимую деятельность);

· через предлагаемые формы и приемы обучения помочь педагогам овладеть ими и дать понять, что их можно наполнить различным содержанием, использовать и при обучении учащихся;

·способствовать формированию коммуникативной компетентности педагогов.

Активной формой развития профессиональных компетенций преподавателя, как показала практика, считается участие в проведении предметных декад. В рамках такой декады каждый преподаватель дает открытые уроки, мастер-классы. Учитель делится особенностями методики и формами организации познавательной деятельности, своими приемами и находками. После проведения занятия происходит его коллективное обсуждение с самоанализом преподавателя. Именно благодаря взаимопосещению занятий, их совместному обсуждению, преподаватели приобретают навыки самоанализа, постановки целей и задач урока. Такие недели являются школой мастерства и обмена опытом. Участие в неделях педагогического мастерства особо ценно для молодых-начинающих преподавателей.

Обучение новому нельзя считать полным, если педагог сам не умеет оценить результаты используемого новшества, проанализировать свою деятельность и выявить скрытые причины недостатков. Традиционное самообразование — это чтение специаль­ных статей и книг по профильным предметам, изучение широкого круга тем в области психологии.

Информатизация общества существенно изменила подходы к самообразованию. Развитие профессиональной компетенции педагогов, удовлетворение запросов личности в развитии сегодня неизбежно ведёт к использованию информационнокоммуни­кационных технологий. Информационные технологии сделали практически общедоступным колоссальный объём информации в самых разных направлениях человеческой деятельности. Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информацион­ными ресурсами дают огромные возможности для саморазвития и самосовершенствования [1].

Однако каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? Самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно:

·повышение качества преподавания предмета (следует указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

·разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

·разработка новых форм, методов и приемов обучения;

·разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

·разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

·создание комплектов педагогических разработок;

·проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился преподаватель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Пока педагог выполняет свои профессиональные обязанности, он ориентируется на требования, предъявляемые ему обществом, и он не может не заниматься самообразованием.

1.Ганин Е. А. Педагогические условия использования современных информационных и коммуникационных технологий для самообразования будущих учителей: ИТО, 2003.

2.Гонеев А. Д., Пашков А.Г. и др. Педагогика профессионального образования: учебн. пособие. М.: 2004.

3.Комаров Е. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2001. № 4.

4. Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань, 2003. — 608 с.

5. Вишневская, Л. П. Самообразование как психолого-педагогическая проблема / Л. П. Вишневская, Г. В. Вишневская / Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского.- 2009.- № 16- с.156–158 3. Демченко, Е. Д. Применение современных технологий в педагогическом самообразовании / Е. Д. Демченко, Е. В. Скачкова // Дополнит. Образование. — 2004.- № 1. — с. 27–29.

6. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.: ил.

7.Сабирова, Г.Б. значение самообразования / Г. Б. Сабирова // Специалист. — 2004. — № 9. — с.39–45

8.Самообразование и саморазвитие личности педагога: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; сост.: О. Л. Шабалина, В. А. Светлова. — Йошкар-Ола, 2014.-104 с.

9. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов/ С. И. Ожегов; под общ. Ред. Проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр. — М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004. — 1200 с.

10.Стародубцев, В. А. Самообразование педагога / Вячеслав Алексеевич Стародубцев, Антонина Александровна Киселева // Народное образование. — 2012. — № 6. — с. 176–179.

11. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. — 490 с.

12.Шабалина, О. Л. Современные методологические подходы к подготовке учителя / О. Л. Шабалина // Профессиональная подготовка учителя в условиях модернизации высшего образования: коллективная монография / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. А. Бирюковой.- Йошкар-Ола, 2011. — с.16–33.

13. Юдакова, С. В. Профессионально- педагогическое самообразование: учеб. пособие / С. В. Юдакова. — Владимир: ВГПУ, 2010.-131 с.

14.Копылова И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 51-54.

e-koncept.ru

Как читать книги (Дмитрий Котенев)

Данная книга предназначена для тех, кто любит читать книги. Автор предлагает практические советы по улучшению качества чтения книг и процесса самообразования в целом. Книга написана с христианской позиции, поскольку автор придерживается христианской веры.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как читать книги (Дмитрий Котенев) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Дмитрий Котенев, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вы держите в руках небольшое пособие, которое написано с целью помочь улучшить процесс самообразования.

Занимаясь преподаванием в христианских учебных заведениях, я, как, впрочем, и многие другие мои коллеги, замечал ряд типичных ошибок, свойственных студентам. Одной из главных ошибок многих студентов является неумение выбирать и качественно читать книги. Для того, чтобы как-то помочь минимизировать риск таких ошибок, был разработан специальный курс под названием «Методология учебной деятельности».

Курс «Методология учебной деятельности» стал востребованным не только в Омском библейском колледже, но и во многих других христианских учебных заведениях.

Учитывая полезность и интерес у студентов к данному курсу, было принято решение издать учебное пособие, которое будет уже рассчитано как на студентов, так и на всех тех, кто занимается самообразованием.

При подготовке курса мне пришлось сделать анализ того, что написано на эту тему христианами. Оказалось, что материала на эту тему не так много:

ЕААА в своем раннем пособии «Богословское исследование» уделяет всего три страницы теме чтения книг, а в более позднем своем издании добавилось еще две странички,

немного информации встречается на тему самообразования и чтения книг в книге Сандерса «Христианское руководство» и Сперджена «Лекции моим студентам»,

более основательную попытку описать процесс чтения книг и даже сделать краткое описание основных христианских учебников делает Л. Михович в своей книге «Как разбить скалу»,

небольшой материал у Г. Макдональда «Как упорядочить свой внутренний мир»,

что-то существует в виде небольших статей, есть неопубликованные лекции (к примеру, во время учебы я слушал лекции В. Убейволка (Молдова) и Д. Ларионова (Казахстан).

Помимо христианских источников, я постарался познакомиться с основными светскими учебниками на эту тему. Нужно признать, что светские учебные заведения более основательно подходят к вопросам методологии учебной деятельности.

Источники, которые я использовал для написания пособия, приведены в библиографии. Следует заметить, что библиография составлена как из тех, книг, цитаты которых приводятся в пособии, так и тех, которые я прочитал, но использую их не напрямую. Я привожу полный список для того, чтобы показать сколько в действительности источников участвовало в написании данного пособия. Для конспекта лекции данная библиография вполне будет уместна.

При чтении данного пособия следует учесть, что формат написания – лекции. С этим будут связаны многие трудности: сухое перечисление, сжатые мысли, отсутствие в некоторые местах переходов и тд. Лекции хороши, когда их читает преподаватель в аудитории. Он всегда может отвлечься, сделать комментарий и пояснение. Что же касается чтения лекций самостоятельно – тут нужно больше терпения, сил и хорошее воображение.

В данном пособии включены только те разделы, которые непосредственно касаются чтения книг. В самом же курсе «Методология учебной деятельности» мы разбираем со студентами дополнительно: «Работа мозга», «Конспектирование лекций», «Процесс адаптации в учебном заведении» и др.

Издание, хоть и небольшого, пособия – это мой первый опыт. Признаться, я испытываю большие переживания. Понимаю, что многие сделали это лучше меня…

С другой стороны, ощущаю удовлетворенность от того, что сделано. Ведь это – первая попытка обобщить полезные знания в области чтения книг для христианских учебных заведений и для тех, кто занимается самообразованием.

Возможно, кто-то сможет дополнить пособие новыми мыслями. Было бы замечательно!

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как читать книги (Дмитрий Котенев) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

kartaslov.ru

Это интересно:

  • О пенсиях с 1 ноября 2018 указ Новые пенсии, льготы и зарплаты. Что ждет россиян в 2018 году Первые восемь дней 2018 года страна отдыхает, празднуя новогодние и рождественские праздники. Тем не менее уже 1 января в силу вступает целый ряд новых законов, которые […]
  • Образец приказа о изменении состава комиссии Приказ о внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управление Федеральной антимонопольной службыпо Вологодской […]
  • Уплата налогов за жилье Октябрь выставляет счет Жители 28 регионов в налоговых уведомлениях увидят суммы налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной. У жителей остальных регионов налог по-прежнему будет исчислен исходя […]
  • Налог на недвижимость 2014 закон Как рассчитать налог на имущество для своей квартиры В сентябре Госдума приняла закон, согласно которому налог на имущество для физических лиц будет рассчитываться по новым правилам — исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Он […]
  • Рентный налог на экспорт что это Раздел 10. Рентный налог на экспорт Глава 41. Рентный налог на экспорт Статья 300 изложена в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введено в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с […]
  • Что такое выписка из реестра объектов капитального строительства Что такое выписка из реестра объектов капитального строительства Амурские прокуроры защитили жилищные права более 300 сирот Где-то детям, оставшимся без родителей, выделяли непригодные квартиры, а где-то и вовсе отказы. Прокуратура […]