Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры 3
2. Досрочное назначение пенсий определенным категориям работников (педагогическим, медицинским и др.) 10
Задачи 17
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов 20

1. Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры
Предоставление пособия по безработице регулируется: Законом РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 г. № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» и другими нормативными актами.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. В соответствии со ст.25 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов» инвалид может быть признан безработным только при наличии трудовой рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. В соответствии со ст.5.42 КоАП РФ необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Пособие по безработице – это выплата, предоставляемая в течение установленного законом срока лицам, признанным безработными, в размере, пропорциональном утраченному заработку, или в твердой сумме.
Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту его жительства не позднее 11 дней со дня предъявления паспорта со всеми необходимыми документами (паспорт, трудовая книжка, диплом об образовании, справка о заработке за последние 3 месяца работы и др.)
Не могут быть признаны безработными:
— лица, не достигшие 16 лет;
— пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную, или пенсию за выслугу лет;
— отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу и не имеющие профессии – от двух вариантов получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Не может быть предлагаться одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности).
— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации в качестве безработных;
— осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
— другие категории граждан.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (п. 2 ст. 31 Закона РФ N 1032-1).
Начисляется гражданам пособие по безработице в общем случае с первого дня признания их безработными (п. 3 ст. 31 Закона РФ N 1032-1). Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.
Согласно п. 4 ст. 31 Закона РФ N 1032-1 каждый период выплаты пособия по безработице в общем случае не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Однако для определенной категории граждан каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шести месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев.
К этой категории относятся граждане:
— впервые ищущие работу (ранее не работавшие);
— стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
— уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
— уволенные по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшие в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
— направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.
При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих лиц не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.
Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
Выплачивается пособие ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Скачать реферат «Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры» DOC | TXT

refbox.org

Пособие по безработице — реферат

1. Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры. 3

2. Досрочное назначение пенсий определенным категориям работников (педагогическим, медицинским и др.) 6

Список источников и литературы 19

1. Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры.

Условия назначения, продолжительность и размеры пособия по безработице устанавливается Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в Пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к Среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере Минимальной величины пособия по безработице.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере Минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

Скачать реферат «Пособие по безработице» DOC | TXT

referatbox.com

Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры — реферат

1. Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры. 3

2. Досрочное назначение пенсий определенным категориям работников (педагогическим, медицинским и др.) 9

Список источников и литературы 19

1. Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры.

Пособие по безработице в 2012 году не будет проиндексировано, и сохраниться на прежнем уровне. Его размер соотетствует уровню, установленному еще 1 января 2009 года. Таким образом максимальное пособие по безработице составляет 4900 рублей.

Еще в 2009 году в соответствии с внесенными в действующее законодательство России изменениями изменился порядок и условия назначения пособий по безработице гражданам, вставшим на учет в службе занятости. Отдельные категории получателей пособий получили существенные льготы.

Пособие по безработице назначается на основании статьи 33 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения» и регулируется только правилами федерального законодательства.

Минимальный и максимальный размеры пособия по безработице в 2012 году составляют:

— минимальная величина пособия – 850 рублей;

— максимальная величина пособия – 4900 рублей.

Какие категории граждан имеют право только на минимальные размеры пособия по безработице

Такие категории граждан определены статьей 34 закона «О занятости населения». К ним отнесены:

– впервые ищущие работу (ранее не работавшим);

– стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

– уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

– уволенные из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшие в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;

– направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия, начисляется:

– в первом шестимесячном периоде выплаты и во втором шестимесячном периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

В тех регионах, в которых не установлен районный коэффициент, размер данного пособия составит 850 рублей в месяц, то есть возможный миниум.

Какие категории граждан имеют право на размеры пособия по безработице больше минимальных

Скачать реферат «Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты, размеры» DOC | TXT

referatbox.com

Увеличение размера пособий по безработице [30.09.16]

Вид работы: Эссе

Тема: Увеличение размера пособий по безработице

Дисциплина: Макроэкономика

Скачивание: Бесплатно

Вуз: Вятский государственный университет

Год и город: Киров 2015

Дата размещения: 30.09.16 в 13:44

«Увеличение размера пособий по безработице увеличивает среднюю продолжительность безработицы. Следовательно, политика увеличения размера пособий по безработице нежелательна с социальной точки зрения».

В наше время проблема занятости людей и безработицы стоит крайне остро как в нашей стране, так и в отдельных странах мира. Этой проблеме уделяется не малое значение, как государством, так и другими органами субъектов федерации и городов. Начнём с понятия, что же такое безработица? Безработица – это социально-экономическое явление, составляющее часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу. Для безработных предусмотрено две выплаты это пособие по безработице и оплата безработным периода временной нетрудоспособности. Обе они осуществляются за счёт средств Фонда занятости.

Выплата пособия по безработице названа в законе первой среди социальной поддержки безработных, но есть и другие гарантии. По общему правилу пособие по безработице устанавливается в процентном соотношении к среднему заработку, исчисляемому по последнему месту работы за последние три месяца.

«Увеличение размера по безработице увеличивает среднюю продолжительность по безработице. Следовательно, политика по увеличению размера пособий по безработице нежелательна с социальной точки зрения».

На мой взгляд, политика по увеличению размера пособий по безработице конечно нежелательна, так как у человека будет меньше стимула трудоустраиваться на работу, потому что государство ему и так платит пособие и чем оно будет больше, тем меньше человеку захочется искать работу. Пособие не должно быть соразмерным с заработной платой. Ведь, если безработный будет получать пособие равное зарплате человека, который работает, при этом ничего не делая и ему будет хватать, чтобы удовлетворить свои потребности, то напрашивается вопрос: «Зачем же искать работу мне, итак, на всё хватает?»

Безработица также негативно влияет и на экономику страны в целом. Она снижает ВВП на национальном уровне. Оукен выражал эту взаимосвязь в своём законе: «Эмпирическая зависимость между темпом роста ВВП и темпом роста безработицы, предполагающая, что снижение темпа роста ВВП на 2% приводит к повышению уровня безработицы на 1 %. При этом точкой отсчета берется темп рост ВВП в 3% в год». Из-за того, что безработица, уменьшает объемы ВВП, снижаются налоги, которые поступают государству. Безработица, увеличивает расходы государства по мере своего роста.

Итак, я не считаю, что это политика, будет полезна скорее всё с точностью наоборот, она может породить ещё большую безработицу в нашей стране и приведёт к спаду в экономике.

В заключение хочется увидеть в деятельности служб занятости и работы законодательных органов это эффективную систему социальной защиты безработных, т.е. тем людям, которым действительно нужна помощь, и которые оказались на данный момент в сложной жизненной ситуации. Также это повышение и эффективности трудоустройства безработных граждан и сокращение периодов вынужденной безработицы, создание равных возможностей занятости для разных слоёв населения, быстрая помощь безработному в поиске работы.

Заботы государства о достижении в стране полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда.

Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

studrb.ru

Пособие по безработице (3)

Главная > Реферат >Государство и право

Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Пособие по безработице устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам:

– впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

– стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

– уволенным из организаций по собственному желанию;

– уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

– уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;

– направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия.

Условия и сроки выплаты пособия по безработице:

1) пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

2) решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным;

3) пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода;

4) каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев для граждан:

– впервые ищущих работу (ранее не работавших);

– стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

– уволенных из организаций по собственномужеланию;

– уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

– уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;

– направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

5) безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено законом.

Погребение – обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего:

1) земле (захоронение в могилу, склеп);

2) огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом);

3) воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ).

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 1000 рублей.

В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

1) органом, в котором умерший получал пенсию;

2) организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;

3) органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти.

Выплата социального пособия на погребение производится за счет средств:

1) Пенсионного фонда РФ;

2) Фонда социального страхования РФ;

3) бюджетов субъектов рФ.

Из федерального бюджета возмещаются ПФР расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств: 1)ПФР – на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

2) федерального бюджета – на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости;

3) Фонда социального страхования рФ – на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;

4) бюджетов субъектов РФ – в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Всеобщность социального обеспечения. Равная возможность получения определённых видов социального обеспечения при наступлении оснований независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и др. Социальное обеспечение предоставляется как гражданам страны, так и иностранным гражданам (подданным), а равно и лицам без гражданства (апатридам).

Предоставление социального обеспечения как работнику, бывшему работнику, их семьям, так и каждому как члену общества без какой-либо связи с трудовой деятельностью. Социальное обеспечение, предоставляемое работающим, бывшим работникам и их семьям, не исключает предоставления многих видов социального обеспечения, предусмотренных для каждого как члена общества. Исключение составляет социальная пенсия, установленная для каждого как члена общества. Она не может назначаться и выплачиваться наряду с трудовой пенсией.

Установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека. Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень, который обеспечивается доходом не ниже соответствующего минимума, на первом этапе хотя бы прожиточного.

Многообразие оснований и видов социального обеспечения. Основания: старость; инвалидность; временная нетрудоспособность; потеря кормильца; безработица; рождение ребёнка; смерть человека; нуждаемость в медицинской помощи и лечении, лекарственной помощи, протезно-ортопедической помощи, в транспортном средстве либо средстве передвижения; бедность; воспитание детей в семье; материнство и отцовство; вынужденное переселение и др. Виды: 1) Денежная форма обеспечения — пенсии, пособия, компенсационные выплаты; 2) Натуральная форма обеспечения — медицинская и лекарственная помощь, социальное обслуживание, различные льготы.

Дифференциация условий и норм обеспечения в зависимости от ряда социально значимых обстоятельств. Специфика трудовой деятельности; местность, где она выполнялась или живёт человек; субъективные особенности человека и его семьи (пол, возраст, состояние здоровья, причины нетрудоспособности, наличие детей и их число и т. п.); материальное положение.

Участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и защиты их прав. Гражданин имеет право на объединение для защиты своих интересов, на участие в управлении делами государства, на обращение в государственные органы [5] .

По сфере действия принципы принято классифицировать следующим образом: [6]

общеправовые, свойственные всем отраслям права;

межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей права;

отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли;

внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов отрасли.

К общеправовым относятся принципы: признание и гарантированность в России прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права; неотчуждаемость основных прав и свобод человека и принадлежность их каждому от рождения; признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими; равенство всех перед законом и судом; равенство прав и свобод мужчины и женщины и равенство возможностей для их реализации; право каждого на объединение для защиты своих интересов; гарантированность государственной защиты прав и свобод, включая судебную защиту, и др. Для ряда отраслей права, нормы которых регулируют общественные отношения, связанные с реализацией гражданами предоставленных им прав, общими являются, например, следующие принципы: обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, запрещение принудительного труда и др. Это так называемые межотраслевые принципы, наиболее характерные для таких отраслей права, как трудовое, семейное, право социального обеспечения. В российском законодательстве последних лет, регулирующем отдельные институты социального обеспечения, прослеживается тенденция закрепления внутриотраслевых принципов непосредственно в нормах права. Так, в ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» указаны следующие принципы социального обслуживания: адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальность, профилактическая направленность.

Источники права социального обеспечения – акты, содержащие нормы права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспечения.

Система источников – совокупность нормативных актов, регулирующих отношения в сфере социального обеспечения.

Система источников права социального обеспечения:

а) Конституция РФ, закрепляющая, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность;

б) международные акты:

– Всеобщая декларация прав человека 1948 года;

– Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

– Европейская конвенция о социальном обеспечении;

– Конвенция «О правах ребенка»;

– Соглашение стран СНГ «О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения» и др.;

в) Федеральные законы:

 От 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования».

 От 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании».

 От 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

 От 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ»

г) подзаконные акты:

1) Указы Президента РФ: «О размере пособия по временной нетрудоспособности»; «О Фонде социального страхования»; «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан»; «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организации» и т. д.;

2) постановления Правительства РФ: «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ»; «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.;

3) иные нормативные акты: постановление Минтруда РФ «Об утверждении порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций»; Приказ Мин-здравсоцразвития России «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

15. Общая характеристика ФЗ № 173

Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 г. № 173-Фз «о трудовых пенсиях в РФ» определяет, что им в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Федеральный закон состоит из 7 глав (32 статей).

Глава 1 «Общие положения»:

– расчетного пенсионного капитала;

– установления трудовой пенсии;

– индивидуального лицевого счета;

– специальной части индивидуального лицевого счета;

– ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

2) определяет круг лиц, имеющих право на получение трудовой пенсии, а также виды и структуру трудовых пенсий.

Глава 2 «Условия назначения трудовых пенсий» закрепляет те юридические факты, которые необходимы для назначения лицу трудовой пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

Глава 3 «Страховой стаж» регламентирует:

– периоды, входящие в страховой стаж;

– правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа;

– порядок исчисления страхового стажа.

Глава 4 «Размеры трудовых пенсий» определяет порядок расчета базовой части, страховой части, накопительной части (для трудовых пенсий по старости и инвалидности) и базовой части, страховой части(для пенсий по случаю потери кормильца).

Глава 5 «Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий» раскрывает:

– порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий;

– сроки назначения трудовой пенсии;

– сроки перерасчета размера трудовой пенсии;

– случаи приостановления и возобновления выплаты трудовой пенсии;

– случаи прекращения и восстановления выплаты трудовой пенсии;

– сроки выплаты и доставки трудовой пенсии;

– ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии;

– удержания из трудовой пенсии.

Глава 6 «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав» регламентирует вопросы:

– сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии;

– сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан;

– суммирования стажа на соответствующих видах работ и снижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– оценки пенсионных прав застрахованных лиц

Глава 7 «Порядок введения в действие настоящего

Федерального закона» указывает что, настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2002 г. Сохраняются действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона условия и нормы установления пенсий космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации, предусмотренные нормативными правовыми актами. Указанные условия и нормы применяются и при оценке пенсионных прав космонавтов и лет-но-испытательного состава гражданской авиации в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

17. Трудовой стаж и его виды.

Трудовой стаж – учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Трудовой стаж подразделяется на следующие виды.

1. Общий трудовой (страховой) стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПРФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданами РФ:

– на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР;

– за пределами территории РФ, – в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР.

Значение страхового стажа:

– является основанием для получения пенсии по старости, инвалидности от общего заболевания, по случаю потери кормильца от общего заболевания;

– с ним связана возможность досрочного ухода на пенсию по старости.

2. Непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации, атакже время работы или иной деятельности на разных предприятиях, если при переходе с одной работы на другую соблюдены установленные законом сроки.

При переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца.

Непрерывный трудовой стаж не сохраняется при поступлении на работу после прекращения трудового договора по следующим основаниям:

а) систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка;

б) прогул либо появление на работе в нетрезвом состоянии;

в) вступление в законную силу приговора суда, которым рабочий или служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы;

г) совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.

Значение непрерывного трудового стажа:

– от его продолжительности зависит размер пособия по временной нетрудоспособности. При этом непрерывный стаж исчисляется ко дню временной нетрудоспособности;

– его продолжительность влияет на размер вознаграждения по итогам работы за год;

– с ним связано установление доплат и надбавок к тарифным ставкам оклада.

3. Специальный трудовой стаж – суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы).

Значение специального трудового стажа:

– с учетом специального трудового стажа устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда и работой на Крайнем Севере;

– с учетом выслуги лет устанавливается пенсия по выслуге лет;

– от продолжительности специального трудового стажа зависит размер процентной надбавки к заработной плате и ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

18. Понятие страхового стажа и его юрид. значение.

Страховой стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПРФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданами РФ:

– на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР;

– за пределами территории РФ, – в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР.

В страховой стаж наравне с вышеназванными периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;

2) период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 3 лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом, за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности подтверждаются:

– до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

– после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

– периоды работы на территории РФ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и другими подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и иных подобных причин)) не по вине работника.

works.doklad.ru

Это интересно:

  • Гибдд штрафы платон перенесены до 15 мая закон Штраф за неоплату проезда в системе "Платон" с 15 июля может возрасти в 4 раза Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой […]
  • Штраф за проживание по недействительному паспорту Штраф за отсутствие паспорта Здравствуйте. После похищения сумки, в которой был паспорт, он не был восстановлен в течение 2,5 месяцев. Вопрос: должна ли я платить какой-либо штраф за отсутствие паспорта в течение этого срока? В […]
  • Флаг высокое разрешение Правила использования Государственного флага РФ Государственный флаг Российской Федерации утвержден Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г. № […]
  • Нотариусы ленинский район мурманск Нотариусы Мурманск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алексеева Нина Ивановна Телефон: +7 (8152) 44-63-18 […]
  • Закон о местном самоуправлении в республики башкортостан Закон Республики Башкортостан от 18 марта 2005 г. N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Башкортостанот 18 марта 2005 г. N 162-з"О местном самоуправлении в […]
  • Претензия к судебным приставам образец Претензия к судебным приставам образец Это не претензия, а заявление о признании незаконным бездействия судебного пристава исполнителя. можно подать в арбитражный суд в порядке ст. 197-200 Апк РФ. госпошлиной не облагается. по закону […]