Оглавление:

Выплата пособия на оздоровление к отпуску в организациях образования

Статьи по теме

Порядок выплаты пособия на оздоровление к отпуску в организациях образования.

В соответствии с п. 7 ст. 52 Закона РК «Об образовании» нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования, устанавливается:

  • 18 часов: для организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования; для организаций дополнительного образования обучающихся и воспитанников; для специализированных и специальных организаций образования;
  • 24 часа: для дошкольных организаций и предшкольных групп дошкольного воспитания и обучения и предшкольных классов организаций образования; для детских юношеских спортивных организаций образования;
  • 30 часов: для воспитателей интернатных организаций, лагерей отдыха, общежитий организаций технического и профессионального, послесреднего образования;
  • 25 часов: для воспитателей специальных организаций образования и организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пособие на оздоровление к отпуску

Пунктом 10 ст. 139 Трудового кодекса РК (далее – ТК) предусмотрено, что гражданским служащим, содержащимся за счет государственного бюджета, предоставляется основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада.

Пособие для оздоровления гражданским служащим выплачивается один раз в календарном году при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.

Отраслевым соглашением о социальном партнерстве между Министерством образования и науки РК и ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников образования и науки» на 2015–2017 годы» (далее – отраслевое соглашение) стороны договорились обеспечивать выплату гражданским служащим пособия на оздоровление в размере должностного оклада при предоставлении им ежегодного оплачиваемого трудового отпуска.

Пособие на оздоровление к отпуску в организациях образования

В некоторых организациях образования из-за нехватки специалистов педагоги имеют 1,5 ставки и более. В связи с этим педагогические работники тарифицируются более чем на 1 ставку или заключают договоры по совместительству. Соответственно, уходя в отпуск, педагоги рассчитывают получить пособие на оздоровление в большем объеме, а в случае работы по совместительству – пособие на оздоровление как по основному месту работы, так и по совместительству одновременно.

Размер пособия на оздоровление учителям, педагогам дополнительного образования, преподавателям рассчитывается из их фактической учебной нагрузки на день предоставления отпуска. Лицам, работающим на условиях совместительства, пособие назначается и выплачивается на общих основаниях.

Региональными соглашениями конкретизировано в коллективных договорах организаций образования: «Для педагогов, имеющих более одной ставки, заключаются договоры по совместительству. При работе по совместительству пособие на оздоровление начисляется по основному месту работы и по совместительству одновременно. Оплата пособия на оздоровление производится, в том числе и пропорционально тарифной ставке, устанавливаемой каждому конкретному работнику».

Пунктом 2 ст. 154 ТК предусмотрено, что действие отраслевого соглашения распространяется на государственные органы соответствующей сферы деятельности, работодателей, работников и их представителей соответствующей отрасли.

Таким образом, отраслевое соглашение распространяется на органы управления образования, организации образования и науки, работодателей и организации профсоюза. Основные положения отраслевого соглашения являются обязательной основой для включения их в отраслевые областные, городские и районные соглашения, а также коллективные договоры между работниками и работодателями организаций, находящихся в ведении Министерства, входящих в состав профсоюза.

Условия трудовых и коллективных договоров не должны нарушать права и гарантии работников, установленные трудовым законодательством и настоящим соглашением. Положения, вытекающие из настоящего соглашения, являются минимальными, и не могут быть исключены или уменьшены при заключении областных, городских и районных соглашений, коллективных договоров в организациях отрасли.

Региональное соглашение распространяется на местные исполнительные органы, работодателей, работников и их представителей соответствующей административно-территориальной единицы (п. 3 ст. 154 ТК), т. е. Соглашение о социальном партнерстве между Управлением образования области и Областным общественным объединением профсоюза распространяется на организации образованияобласти.

Согласно п. 3 ст. 158 ТК действие коллективного договора распространяется на работодателя и работников организации, от имени которых заключен коллективный договор, и присоединившихся к нему работников.

Пособие на оздоровление к отпуску в организациях образования: ответственность

Исходя из п. 7 ст. ст. 154 ТК, уклонение представителей сторон от участия в переговорах по заключению, изменению, дополнению соглашений или необоснованный отказ от подписания соглашения, а равно нарушение или невыполнение их условий влекут ответственность, установленную законами РК.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 157 ТК коллективный договор не должен ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством РК, генеральным, отраслевым, региональным соглашениями. Такие положения признаются недействительными и не подлежат применению».

В связи с тем, что эта проблема в свое время вызвала ряд многочисленных вопросов, Министерством труда и социальной защиты населения РК было опубликовано «Разъяснительное письмо по вопросу выплаты гражданским служащим пособия на оздоровление в размере должностного оклада при уходе в оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск» (приложение к письму Министерства труда и социальной защиты населения РК 16.05.2008 г. № 06-01-17\9257-ЮР).

В письме говорится, что согласно трудовому законодательству размер месячной заработной платы работника устанавливается дифференцированно в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, а также условий труда. При этом количество труда составляет меру труда, то есть установленное количество труда определенного качества, которое является основой дифференциации заработной платы.

Системой оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий (далее – работники) является повременная и/или сдельная система оплаты труда. Повременная система оплаты труда включает оплату труда на основе

  • реестра должностей гражданских служащих (за исключением квалифицированных рабочих);
  • коэффициентов, применяемых к базовому должностному окладу, для исчисления должностных окладов (ставок) работников организаций и т. д.

Выплата пособия на оздоровление к отпуску в организациях образования

При повременной системе оплаты труда учитывается проработанное время, и оплата производится на основе тарифной ставки или должностного оклада, устанавливаемого каждому конкретному работнику с учетом его квалификации. Должностной оклад является составным элементом заработной платы.

Пособие на оздоровление выплачивается в размере должностного оклада, который устанавливается и выплачивается каждому работнику индивидуально в зависимости от количества его труда, занимаемой должности, выполняемой работы и др. К примеру, педагогический работник работает в детском саду, расположенном в селе, по совместительству, по режиму неполного рабочего времени – 20 часов в неделю.

Пособие на оздоровление выплачивается в размере должностного оклада, рассчитанного из 20 часов с учетом повышения за работу в сельской местности.

В этом же письме разъясняется выплата пособия при работе по совместительству. Совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Учитывая, что пособие на оздоровление гражданским служащим выплачивается в зависимости от продолжительности рабочего времени (0,5 или 1,5 ставки), при работе по совместительству пособие на оздоровление начисляется по основному месту работы и месту работы по совместительству – одновременно.

edu.mcfr.kz

Пособие на оздоровление учителям

В отдельных организациях образования размер пособия для оздоровления к отпуску гражданским служащим рассчитывают из нормативной учебной нагрузки, не учитывая их фактической нагрузки. Правомерен ли подобный подход к исчислению размера пособия? Полагаем, что расчет размера пособия для оздоровления педагогическим работникам без учета фактической учебной нагрузки является следствием неверного толкования норм действующего законодательства.

Действительно, в соответствии с п.10 ст.139 Трудового кодекса Республики Казахстан гражданским служащим предоставляются оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада.

Не возникает сложностей с определением размера должностного оклада штатных работников организаций образования, объемы работы которых не определяются учебной нагрузкой (социальный педагог, методист, педагог-психолог и т.п.). Для ряда категорий педагогических работников действующим законодательством Республики Казахстан в качестве одного из факторов, формирующих оплату труда, установлена нормативная учебная нагрузка, посредством которой определяется месячная заработная плата (п.7 ст. 52 Закона РК «Об образовании»). Для исчисления их заработной платы применяется тарифная ставка.

Подпунктом 73) п.1 ст.1 Трудового кодекса РК определено, что тарифная ставка (оклад) — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

Однако понятия «должностной оклад» и «тарифная ставка» хоть и охватываются общим смыслом, но при этом не тождественны.

Должностной оклад — это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц. В соответствии с положениями Трудового кодекса Республики Казахстан должностной оклад не подлежит пропорциональному изменению в зависимости от проработанного времени или увеличения объема выполняемой работы. Для работников, оплачиваемых на основе должностных окладов, работа сверх установленной продолжительности рабочего времени в соответствии со статьей 108 Трудового кодекса РК квалифицируется как сверхурочная, что предполагает её оплату в полуторном размере.

Оплата труда при увеличении объема работы может пропорционально изменяться и не рассматриваться как сверхурочная работа только в тех случаях, когда заработная плата работников исчисляется на основе ставок, установленных за определенную норму. Для учителей и некоторых других педагогических работников, непосредственно занятых в учебно-воспитательном процессе, такой нормой является нормативная учебная нагрузка за одну тарифную ставку заработной платы.

В нормах Трудового кодекса Республики Казахстан понятия «тарифная ставка» и «должностной оклад» неоднократно упоминаются как понятия различного свойства. Так, например в п.п. 59) п.1 ст.1 кодекса: «основная заработная плата — относительно постоянная часть заработной платы, включающая оплату по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам…. (и т.д. по тексту). Или, в п.9 ст.139 ТК РК «Оплата труда гражданских служащих»: «Специалистам в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта и ветеринарии, являющимся гражданскими служащими и работающим в сельской местности, по решению местных представительных органов за счет бюджетных средств устанавливаются повышенные не менее чем на двадцать пять процентов должностные оклады и тарифные ставки по сравнению с окладами и ставками гражданских служащих, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях, если иное не установлено законами Республики Казахстан».

Тарифная ставка является одним из главных звеньев в механизме расчета заработной платы учителей, преподавателей, воспитателей и др.

Для педагогических работников, которым устанавливается нормативная учебная нагрузка, должностным окладом, по сути, является «месячная заработная плата», так как п.9 Правил исчисления заработной платы работникам государственных организаций образования, финансируемых за счет средств бюджета, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2008 года №40, установлено, что при исчислении заработной платы педагогических работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования применяется месячная заработная плата.

Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом Республики Казахстан «Об образовании». Таким образом рассчитывается основная часть заработной платы, в которую не входят доплаты и надбавки, предусмотренные системой оплаты труда, и которая является в сущности должностным окладом работника.

При разрешении подобных вопросов следует также руководствоваться письмом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 июня 2008 года № 06-01-17/3169 «Касательно пособия для оздоровления гражданским служащим». В данном документе говорится следующее: «Согласно трудовому законодательству размер месячной заработной платы работника устанавливается дифференцированно в зависимости от квалификации работника, количества и качества выполняемой работы, а также условий труда.

При этом количество труда составляет меру труда, то есть установленное количество труда определенного качества, которое является основой дифференцированной заработной платы.

При повременной системе оплаты труда учитывается проработанное время и оплата производится на основе тарифной ставки или должностного оклада, устанавливаемого каждому конкретному работнику с учетом его квалификации.

Должностной оклад является составным элементом заработной платы.

В этой связи, пособие на оздоровление выплачивается в размере должностного оклада, который устанавливается и выплачивается каждому работнику индивидуально в зависимости от количества его труда, занимаемой должности, выполняемой работы и др.

Не согласиться с этим нельзя, ведь очевидно, что у учителя, имеющего учебную нагрузку в объеме 9 часов в неделю, и у другого учителя, нагрузка которого составляет 27 часов в неделю, различная мера труда, его количества, а значит, — разные должностные оклады — месячная заработная плата без учета доплат и надбавок.

В целях защиты права педагогических работников на получение пособия для оздоровления в полном объеме следует также опираться на п.9.2 Отраслевого соглашения о социальном партнерстве между Министерством образования и науки Республики Казахстан и ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников образования и науки» на 2015-2017 годы, которым работодатели взяли на себя обязательство:

«Обеспечивать выплату гражданским служащим пособия на оздоровление в размере должностного оклада при предоставлении им ежегодного оплачиваемого трудового отпуска. Размер пособия на оздоровление учителям, педагогам дополнительного образования, преподавателям рассчитывается из их фактической учебной нагрузки на день предоставления отпуска. Лицам, работающим на условиях совместительства, пособие назначается и выплачивается на общих основаниях».

edu-tradeunion.kz

Компенсация затрат на отдых и оздоровление педагогическим и медицинским работникам государственных образовательных учреждений

Комитет по образованию

Общее описание

Одной из дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений является денежная компенсация затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в 5 лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга — педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и медицинским работникам, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения.

Базовая единица используется для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Размер базовой единицы устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. При этом размер базовой единицы подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции.

С 01.01.2018 в Санкт-Петербурге базовая единица составляет 11138 руб.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Предоставление денежной компенсации и перечисление на счет заявителя.
  2. Отказ в ее назначении ежемесячной денежной компенсации.

Срок предоставления услуги

38 рабочих дней.

I. Получатели государственной услуги:

Педагогические и медицинские работники, работающие на основании трудового договора в государственном образовательном учреждении, основным местом работы которых является государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию (далее — Комитет).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Лица, имеющие право представлять интересы заявителя: доверенные лица, имеющие доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющую условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги:
    • получает письмо о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации по форме;
    • получает денежные средства на счет в кредитной организации или в организации федеральной почтовой связи, либо через кассу государственного образовательного учреждения;
  5. в случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает письмо (уведомление) Комитета об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Отсутствие у заявителя права на получение денежной компенсации.
  2. Отсутствие в представленных заявителем документах полного перечня необходимого и обязательного для предоставления государственной услуги.
  3. В связи с неистечением пятилетнего срока с момента последнего получения денежной компенсации.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация в Комитете заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (далее — ОАиПКПК) Комитета (далее — Комитет), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя (представителя) и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя (представителя) о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя (представителя) о принятом Комитетом решении по предоставлению государственной услуги (в письменной форме, в электронном виде.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  6. Копирует документы для формирования личного дела, заверяет копии документов, возвращает подлинники документов заявителю.
  7. Уточняет данные, необходимые для осуществления перечисления денежных средств на счет заявителя.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  10. Формирует комплект документов для принятия решения Комитетом.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист ОАиПКПК, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в государственные образовательные учреждения (далее — ГОУ), находящиеся в ведении Комитета.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.

III. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения Комитета о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежной компенсации

Специалист ОАиПКПК, ответственный за подготовку проекта решения Комитета о предоставлении (или об отказе в предоставлении) денежной компенсации:

  1. Проводит оценку полученного комплекта документов.
  2. Проверяет сведения, содержащиеся в заявлении.
  3. Проверяет полноту и достоверность пакета документа необходимым требованиям.
  4. По результатам рассмотрения комплекта документов:
    • При обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных заявителем сведений в подтверждение права на предоставление денежной компенсации, в течение одного рабочего дня готовит проекты необходимых запросов в государственные органы (организации), представляет их на подпись председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета) и после подписания запросов, в течение одного рабочего дня направляет их в соответствующие государственные органы (организации).
    • В случае принятия решения о предоставлении денежной компенсации, готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении денежной компенсации, с указанием вида и размера выплаты (далее — проект распоряжения) по форме , и проект письма заявителю о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации (далее — письменное уведомление) по форме.
    • В случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации, готовит проект письма (уведомления) Комитета в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме.
  5. Направляет подготовленный проект распоряжения на согласование начальнику планово-финансового отдела, первому заместителю председателя, в юридический отдел в порядке, предусмотренном регламентом Комитета по образованию, утвержденным приказом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2004 №425-п «Об утверждении Регламента Комитета по образованию».
  6. Представляет согласованный проект распоряжения, председателю Комитета для подписания.
  7. После подписания проекта распоряжения председателем Комитета, передает подписанное распоряжение, в сектор по организационной работе для регистрации (присвоения номера, даты), организации тиражирования и рассылки.
  8. Готовит проект письменного уведомления, адресованного заявителю, и передает его для подписания председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета).
  9. Информирует заявителя (направляет письменное уведомление) о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
  10. На основании распоряжения и подтверждающих документов, формирует личные дела заявителей и направляет их в ГОУ не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
  11. В случае подписания председателем Комитета письма (уведомления) об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования, обеспечивает его регистрацию и направление заявителю.

IV. Перечисление государственным образовательным учреждением денежной компенсации на счет заявителя

Специалисты бухгалтерии ГОУ, ответственные, за перечисление денежных средств заявителям:

  • В течение десяти рабочих дней в соответствии с локальным нормативным актом ГОУ осуществляют перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию, в организацию федеральной почтовой связи либо через кассу государственного образовательного учреждения.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме, содержащее согласие заявителя на обработку персональных данных.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющая условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
  2. Документ, удостоверяющий личность представителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  • Справка с места работы (Государственного образовательного учреждения) с указанием того, что место работы является основным, а также с указанием даты последнего предоставления денежной компенсации.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в приеме документов.
  2. Письмо о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации по форме.
  3. Письмо (уведомление) Комитета об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

Жалоба может быть направлена заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в Комитет, предоставляющий государственную услугу, в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу (www. gov. spb. ru), федерального Портала (www. gosuslugi. ru) либо Портала (www. gu. spb. ru).

При подаче жалобы в электронной форме доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернатору Санкт-Петербурга — руководителю администрации Губернатора Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение государственный орган (организацию) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение государственном органе (организации).

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Комитета либо по поручению председателя Комитета заместителями председателя Комитета, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

gu.spb.ru

Это интересно:

  • Документы для единовременного пособия в спб Пособия на детскую карту в СПб Жителям города Санкт-Петербурга (СПб) при рождении ребенка и на детей в возрасте до 7 лет в соответствии с городским «Социальным кодексом» выплачиваются дополнительные детские пособия на специальные […]
  • Закон об образовании для детей дошкольного возраста Закон о зачислении ребенка в детский сад Назначение детского сада — решение проблемы занятости родителей на массовой уровне, а также развитие и социализация дошкольника. Новый закон о детских садах Закон о приеме детей и […]
  • Какая пенсия у прапорщика мвд Расчет пенсии МВД и льготы пенсионерам МВД (формула, примеры)? Расчет пенсии МВД производится с учетом сведений, содержащихся в нормах отечественного законодательства. При этом лицо, проходившее службу в органах, может рассчитывать […]
  • Материнский капитал на покупку жилья до 3-х лет Можно ли использовать материнский капитал до 3 лет Материнский капитал — разновидность государственной социальной помощи для семей с двумя и более детьми, в которых второй или следующие дети рождены с 01.01.2007 по 31.12.2018 года. […]
  • Сроки выплаты пенсий в россии Выплата пенсии ​ сроки.​ месту регистрации. Рассматривается​​подают заявление в​ ​ в виде свидетельства​​ назначаемых пенсий входят:​ содержится в ст.​ в России, условия​ конкретном случае.​ доставки, при этом​ фонда России по​ […]
  • Заявление на получение инн образец заполнения 2018 Получение ИНН физическому лицу. Образец заявления ИНН физического лица (идентификационный номер налогоплательщика) — представляет собой уникальный набор цифр, упорядочивающий всех налогоплательщиков. По количеству цифр в ИНН можно […]