Запись на стене

Хоккейная литература для тренеров

1) Методическое пособие для тренеров шведской федерации хоккея.

Методическое пособие предназначено для тренеров по хоккею. Разработано Федерацией хоккея Швеции.

В пособии приведены не только теоретические положения и практические рекомендации по развитию игрока, формированию команды, организации и управлению тренировочно-соревновательным процессом, но и излагается философия современного тренера — лидера, наставника, коуча.

Рекомендуется к обязательному изучению всем специалистам хоккея.
Книга также будет полезна и всем любителям хоккея для лучшего понимания игры.

Коучинг.
Лидерство.
Самоконтроль хоккеиста.
Индивидуальная техника.
Силовая борьба.
Понимание игры.
Игра у ворот.
Нападение и нападающий.
Искусство забивать гол.
Нападение.
Тренировка вратарей.
Атакующая вратарская игра.
Питание хоккеистов.

Пособие содержит иллюстрации, схемы, таблицы, фотографии.

2) Скотти Боумэн, «Искусство руководить командой во время матча».

В книге один из выдающихся хоккейных тренеров делится опытом по руководству командой, подготовке к матчу и управлению игрой. Значительное внимание уделяется технологиям, используемым в хоккее, раскрываются секреты тренерской работы, даются практические рекомендации для тренеров и специалистов, а также для всех любителей хоккея.

Предисловие
Подготовка
Анализ матча и оценка игроков
Составление плана на матч
Выбор Вратаря
Составление звеньев нападающих и пар защитников
Составление альтернативного плана на матч, плана Б
Тренировка
Перед матчем
Роли игроков
Личная подготовка тренера к матчу
Действия во время матча
Руководство тренерским штабом
Общая организация
Руководство игроками и формирование звеньев, пар защитников и пятерок
Выбор нужного игрока для игры в численном большинстве и меньшинстве
Выдерживать правильную продолжительность смен
Искусство организации смен в игре
Меры, которые можно предпринять
Опережать соперника на шаг
Как получить преимущество
Случаи избегания наложения
Случаи, требующие повышенной бдительности
Преимущества реальные и мнимые
Преимущества при реализации запланированных наложений
Обмен информацией
Замечания, статистика и наблюдения
Пять «золотых принципов»
Об авторе

3) С.Е. Павлов «Секреты подготовки хоккеистов»

Настоящая книга адресована, прежде всего, — специалистам, занимающимся подготовкой хоккеистов. Возможность адекватного восприятия ее содержания обусловлено знаниями читателя основ спортивной педагогики и физиологии. Вместе с тем относительная доступность формы изложения делает отдельные главы книги интересными и для родителей юных хоккеистов. Рассмотренные автором проблемы дают возможность, прежде всего, — тренерам открыть для себя ряд «секретов» воспитания спортсменов вообще и хоккеистов — в частности.

4) А.В. Тарасов «Поточный метод тренировки в хоккее»

«Повышение спортивного мастерства требует не только качественных сдвигов в учебно-тренировочной и воспитательной работе, но и существенных изменений форм организации и методов проведения тренировочных занятий. В данной брошюре мы касаемся лишь одного раздела — тренировочной работы команды на льду. » (А. В. Тарасов).

Введение
Существо поточного метода
Организация занятий
Советы по проведению тренировки
Примерные уроки
Тренировочные упражнения

5)Михно Л.В. Михайлов К.К. Шилов В.В., «Содержание и структура спортивной подготовки хоккеистов».

Данное пособие имеет цель — способствовать освоению системы теоретико-методических знаний в области управления спортивной подготовкой с хоккеистами различной квалификации на разных этапах их подготовки.

Введение
Глава 1. Особенности двигательной и соревновательной деятельности в хоккее
Глава 2. Основы теории адаптации и закономерности ее формирования и хоккеистов
Глава 3. Теоретико-методологические основы спортивной подготовки
Глава 4. Этапность спортивной подготовки в хоккее
Глава 5. Периодизация спортивной подготовки в годичном цикле тренировки хоккеистов
Глава 6. Виды спортивной подготовки в хоккее

m.vk.com

Пособие хоккейного вратаря

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

21 комментарий

Это нхл, там играют сборные США

Это не вратарь. Ссыкло и чмошник.

Разве за такое булит не дают?

Да ,но шансов штрафной бросок взять больше,кстати он его взял и его команда выиграла матч.

не знаю правил хоккея, но я бы за намеренный сдвиг ворот(тут он вообще офигел!), посадил бы кипера с заменой до конца матча, а после игры штраф бы еще дал какой-нить. не спортивно это.

при фоле со стороны киппера, наказание отбывает полевой игрок

Ну это ваще какая то дырка в правилах, штрафной легче отбивается, вратарь не страдает

да срать. за такое снял бы с игры, заочно так сказать. ибо нехуй творить такую пакость

пусть играют без вратаря за такое

Как-раз очень спортивно, он действовал с максимально рационально в контексте данных правил, согласно теории игр самое правильное решение.

Вот это спортивно? ТЫ сам когда-нибудь спортом занимался? Да за такое тебя все игроки, гнобить и ненавидить будут.

Занимался. А вы знакомы с теорией игр?

С принципами fairplay и спортивным духом ты знаком?

А в чем проблема спортивного духа? В правилах предусмотрено это действие и предусмотрен штраф за него.

вот-вот. в баскетболе, например, намеренные фолы являются важнейшим элементом игры

А вы говорили, футбол для нытиков и симулянтов, а вот ХОККЕЙ. И что хоккей? На деле та жа подлость и трусость, просто лазеек меньше

С точки зрения теории игр все логично, в чем проблема?

Эта ситуация просто крайняя редкость. Вот скажи, часто ли ты видишь как вратарь сбрасывает ворота? а как часто видно симулянтов в футболе? в любом спорте есть такие нечестные игроки, но в профессиональном футболе их намного больше, но мой взгляд.

pikabu.ru

Советы молодому вратарю. Часть 1

В комментариях к моим текстам читатели неоднократно просили меня рассказать о специальных вратарских приемах, «примочках» и прочее. Пожалуй, сейчас, во время длительной для «Сатурна» паузы в чемпионате, для этого самое благоприятное время. В первом посте из цикла «Советы молодому вратарю», который впоследствии будет писаться не без вашей помощи, я дам краткий экскурс в основу подготовки, выскажу общие мысли, попытавшись подкрепить их интересными примерами.

Моральное состояние крайне важно для вратаря. Считается, что это основа его игры, нечто более важное, чем физическая готовность. Но психологическая уверенность приходит с годами и опытом. Лучшие вратари мира, выступающие за топ-клубы и сильнейшие национальные сборные, в большинстве своем находятся в возрасте 25-26 лет и старше: Буффон, Касильяс, Канисарес, Чех и другие – все они на этом возрастном рубеже или уже перешагнули его. Бывают, естественно, и голкиперы, засверкавшие в совсем юном возрасте – например, Акинфеев. Однако это исключения, случаи редчайшие: чем больше ты играешь, чем больше матчей проводишь, тем скорее набираешь опыт и успокаиваешь нервную систему. В какой-то определенный момент ты перестаешь всерьез волноваться, привыкая и к людям, которые на тебя смотрят, и к камерам, фиксирующим каждое твое движение.

Моральное состояние крайне важно для вратаря

Вратарю практически нельзя ошибаться. Допустил ошибку, повлиявшую на результат, – и она обсуждается, о ней пишут. Даже если в том же матче ты несколько раз спас команду, оценкой твоей игры для многих станет именно ошибка. Потеряет мяч нападающий – его подстрахуют, не забьет форвард или полузащитник в одном эпизоде – получит возможность отличиться в следующем. А у вратаря подобного права нет, поэтому и психология для вратаря неизмеримо важна.

Тем не менее, на мой взгляд, психологическая уверенность идет рука об руку с физическим состоянием, которое у голкипера также обязано быть на приличном уровне. В современном футболе качество игры вратаря не только вопрос психологии, но и физической подготовки. Возьмем людей накаченных, которые ходят в тренажерный зал. Они хорошо тренированы, и уверенность в своих силах у этих людей чаще всего бывает выше, нежели у тех, кто с виду слабенький и худенький. Так и в футболе. Идут, скажем, последние минуты, твоя команда выигрывает с разницей в один мяч; напряжение повышается с каждой секундой, давление на твои ворота растет, но ты отлично готов, концентрация не пропала, ты уверен в себе. Психология и «физика» взаимосвязаны, и только тот, как мне кажется, кто сочетает в себе эти атрибуты, способен стать хорошим вратарем.

Вместе с тем многое в подготовке зависит от возраста. К примеру, в юности, в спортивной школе, вратарь еще может использовать в тренировках акробатику, гимнастику и другие элементы, которые в 22-23 года уже даются с трудом, которые в этом возрасте почти невозможно научить делать. Этому обучает юношей, дабы они были более гибкими и подвижными. Вообще вратарям не помешает заниматься и другими видами спорта: баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, хоккей, гандбол, теннис, сквош – всем этим мы в молодости занимались и нам это помогало. Знаю, сейчас в Чехии стали активно практиковать упражнения на статику, что давно уже используется на Западе.

В современном футболе качество игры вратаря не только вопрос психологии, но и физической подготовки

Для вратарей существует множество различных упражнений – на концентрацию, на гибкость, на ловкость, на технику ловли мяча, на введение мяча в игру. Все это полезно и важно, но в тот же момент индивидуально. Некоторые вратари считают необходимым длинные кроссы и долгий бег. Лично я вижу это упражнение в действии только в начале сбора, на котором закладывают общую выносливость. А потом эти кроссы мало того, что не помогают, – они становятся вредны для голкипера. Начинают работать другие группы мышц, которые ты не используешь. Вратарь должен быть резким, быстрым, взрывным, ему не надо бегать много и долго, как полевому игроку. У нас должны быть быстрые ноги, поскольку функции вратаря ныне претерпевают серьезные изменения: переход на игру «в линию» и вытекающее отсюда требование к голкиперу работать и на «ленточке», и уметь страховать защитников в поле, хорошо читая игру и грамотно руководя защитниками. В последнее время вратарь перестал быть простым стражем последнего рубежа. Думаю, его роль в современном футболе стала значительно важнее, поэтому в команде обязательно должен быть тренер вратарей. Не может главный, никогда не стоявший в воротах, составить своему первому номеру оптимальный план занятий – все обычно в таких случаях ограничивается ударами по воротам. Не понимаю я, как люди, работающие в таком стиле, могут воспитывать молодых футболистов и выводить их на высокий уровень.

Посему дать рецепт молодым вратарям в плане упражнений мне почти невозможно. Их сотни, но одно подходит первому и пятому, а вредно для второго, третьего и четвертого. Каждый вратарь – особенная, неповторимая личность, к которой нужен индивидуальный поход. Допустим, в команде три вратаря – значит, у каждого три разных плана занятий: у каждого ведь свои недостатки и достоинства. Нет, и не может быть какого-то общего образца для тренировок; делать все что можно – тоже не выход. Для этого в командах и существует тренер вратарей: он смотрит тебя и через 4-5 тренировок дает упражнения, которые ТЕБЕ пойдут на пользу.

Тренировочный процесс, запомните, индивидуален. В том числе недельный цикл подготовки к матчу следует подбирать под себя. Каким образом? Практикой. Со временем поймете, как готовиться оптимально. У меня, конечно, тоже есть свой недельный цикл, пользуюсь им с 25 или 26 лет, то есть уже немалое время. Приведу его вам в общем варианте. Разумеется, в различных ситуациях он приобретает иные формы.

Тренировочный процесс, запомните, индивидуален

Представим, что матч играем в воскресенье. После него устаешь, но спать ложишься поздно: в голове прокручиваются моменты, ты вспоминаешь, что сделал хорошо, что – плохо, что мог сделать лучше. Такое, наверное, происходит не только у вратарей, но и у всех игроков. В понедельник присутствует усталость. Маловероятно, что физическая, но психологическая – точно. В этот день нужно отдыхать: провести короткую пробежку, разминку, немного времени провести в тренажерном зале, не ловить никаких мячей, отдохнуть от футбола, сходив в бассейн, баню, джакузи или кому как нравится. Усталость должна пройти. Во вторник – одна тренировка. На ней нужно поработать где-то на 90 процентов: на максимум не следует, нужно хорошо размяться, провести прыжковые упражнения. В среду обычно бывает две тренировки. На обеих нужно отработать максимально эффективно, чтобы в ближайшие два дня чувствовалась усталость. Кроме того, после занятий обычно иду в тренажерный зал. В четверг нагрузки обычно сбрасываю и тренируюсь на 60-70 процентов. В пятницу, за два дня до игры, стараюсь почти полностью сбросить нагрузку и снять накопившуюся за вторник и среду усталость (если есть возможность, ухожу с конца тренировки и иду на массаж). Усталость у меня обязательно должна быть: в моем тренировочном недельном цикле должна один раз быть усталость; тогда я смогу восстановиться и на игре буду в порядке. В противном случае, если в недельном цикле я не устаю, могу оказаться усталым во время матча. За день до игры, в субботу, у меня идет хорошая разминка и короткая тренировка минут на 35-40. Короткая, но очень интенсивная, чтобы мышцы проснулись и пришли в норму. Все упражнения с малым количеством повторений, но резкие и скоростные. В день матча, наконец, стараюсь не думать об игре: мне кажется, это мешает; непосредственно перед встречей все равно придет какое-то здоровое волнение, без него – никуда. Колени, безусловно, трястись не должны, это только вредит. В игру надобно входить психологически устойчиво, с уверенностью. День же привык проводить следующим образом: вставать рано – в полдевятого – в девять часов; покушать; потом еще немного побыть в номере (посмотреть, например, телевизор), но не спать; затем у нас короткая разминка или прогулка; обед; после обеда предпочитаю отдохнуть, может быть, часок поспать; на стадион приезжаем за полтора часа до стартового свистка – стараюсь провести это время, изучая состав соперника, определяя, от кого какая опасность исходит, потому что в игре на это времени не будет, там все решают десятые доли секунды.

В игру надобно входить психологически устойчиво, с уверенностью

Подсказали мне цикл опытные вратари, с которыми довелось работать. Еще тогда он мне объяснили, что необходимо подобрать цикл под себя: у каждого вратаря свои вкусы, привычки и нужные ему упражнения.

В заключение скажу о важной проблеме, часто постигающей молодых вратарей. Случилось так, что он грубо ошибся. После матча многие долгое время начинают стенать, вопрошать, как, дескать, могли они подобное учудить. У кого-то переживания из-за ошибки выливаются едва ли не в депрессию. Универсального лекарства от этого, к сожалению, нет. Многое зависит от личности, от мировосприятия человека. В юности я тоже часто переживал из-за пропущенных голов, а сейчас уже нет. На эту тему и с Петером Чехом неоднократно общался. Его рецепт интересен: он представляет, что не пропустил какой-либо обидный мяч и, соответственно, не тратит на переживания моральных сил. От ошибок же никуда не уйдешь. Работа у вратаря такая, ей сопутствуют и ошибки, и пропущенные мячи. Нужно понимать следующее: пропустил – и пропустил, мяч уже в воротах, своими переживаниями ты его оттуда не вытащишь; важнее – отработать на тренировках, понять, что случилось, и не допустить повторения в другом матче.

Надеюсь, мой почин и эта тема не оставят вас равнодушными и вы в комментариях отпишитесь, что из жития-бытия вратарей вам наиболее интересно и полезно.

m.sports.ru

Последние новости

Тренировки по хоккею

На сайте представлены курсы, направленные на обучение хоккею, собраны лучшие тренировки по хоккею и уроки хоккея.

Тренировка хоккейного вратаря, школа вратарей также представлена на нашем сайте.

Гунта Ренина (Латвия)

Моему сыну 24 года, он тренирует детей по хоккею. Очень доволен дисками.

С уважением, Гунта!

«Спасибо за курс, действительно, но многие незначительные детали имеют большую роль при обучении катанию и игре, когда они разъясняются»

Купил для уфимских тренеров.От них большое спасибо автору передавали)).

Заказывала Хоккейный видео-тренинг для сына 7 лет. Теперь от монитора не оторвать).Ждет каждую тренировку. Спасибо

Тренировки по хоккею на Русском Языке!

Самое популярное в Сев. Америке пособие для хоккеистов. Тренировки по хоккею на дисках в формате DVD на русском языке, купленное в Канаде, родине хоккея, для детей всех возрастов, любителей хоккея, тренеров хоккейных школ и ДЮСШОР.

Эти диски вы не найдете на прилавках магазинов и на рынках, информация очень содержательна — все упражнения по хоккею приведены в замедленных повторах и подробнейшим образом показаны и рассказаны диктором.

Обучающий диск от Алексея Ковалева

В этом DVD фильме Алексей Ковалёв поделиться своими методами обучения и тренировками по хоккею. Диск поможет вам улучшить свою игру и стать лучшим хоккеистом, благодаря урокам и техникам хоккея. Надеемся, что Вам понравится!

На диске, помимо методов обучения,также представлена программа тренировки, разработанная для него его личным тренером Томми Шиханом. Этот интерактивное пособие по хоккею показывает каждое упражнения и техники из разных углов и позволяет переключаться между тренировками на льду и вне. Хорошее учебное видео. И , конечно, наблюдать за исполнительским мастерством Ковалева — одно удовольствие.

Тренировка хоккейного вратаря.

Новая Западная методика тренировки хоккейного вратаря. Методика курса «Тренировка хоккейного вратаря» делает процесс обучения легким для вратарей. Прогрессивный характер нашей системы позволяет вратарям быстро усовершенствовать технику.
Лучшие упражения и уроки для хоккейного вратаря собраны вместе. Обучающий курс для вратарей состоит из 3 частей, продолжительностью более 3-х часов. Подготовка хоккейного вратаря безусловно должна быть отличного уровня и над ней учит работать наш курс для вратарей. Обучение хоккейного вратаря происходит последовательно, развивая как физические, так и ментальные аспекты игры.

Тренировка вратарей Владислава Третьяка

В данном фильме представлены упражнения и методика тренировок хоккейных вратарей с комментариями и советами от Владислава Третьяка.

www.hockey-training.ru

О НЕКОТОРЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕЙНЫХ ВРАТАРЕЙ 14-17 ЛЕТ

Дегтярев А.В. 1 , Клестова О.А. 2

1 ORCID: 0000-0001-8811-4552, заведующий кафедрой Теории и методики хоккея и футбола, 2 ORCID: 0000-0001-5103-7979, кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный университет физической культуры

О НЕКОТОРЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ХОККЕЙНЫХ ВРАТАРЕЙ 14-17 ЛЕТ

Аннотация

В статье рассмотрено понятие общей и специальной выносливости хоккейных вратарей. Авторами обосновывается необходимость развития специальной выносливости у вратарей 14–17 лет в хоккее. Дано описание интервального метода круговой тренировки, позволяющего развить специальную выносливость хоккейных вратарей в тренировочном процессе. Приведены методики тестирования исследуемой выносливости. Представлены некоторые результаты средних показателей по специализированным тестам, полученным в ходе тестирования выносливости контрольной и экспериментальной групп.

Ключевые слова: хоккейный вратарь, развитие выносливости, специальная выносливость, результаты тестирования.

Degtyarev A.V. 1 , Klestova O.A. 2

1 ORCID: 0000-0001-8811-4552, Head of the Department of Theory and technique of hockey and football, 2 ORCID: 0000-0001-5103-7979, PhD in Pedagogy, assistant professor, Ural State University of Physical Culture

ON DEVELOPMENT RESULTS OF SPECIAL ENDURANCE OF HOCKEY GOALTENDERS OF 14-17 YEARS OLD

Abstract

The paper deals with the concept of the general and special endurance of hockey goaltenders. The author substantiates the need for the development of special endurance of goaltenders of 14-17 years old in hockey. A description of the interval method of circuit training is presented; it allows to develop a special endurance of hockey goaltenders in the training process. Testing techniques for the estimation of endurance are given as well. Some results of the average parameters on specialized tests are obtained during endurance testing in experimental groups.

Keywords: hockey goaltender, endurance development, special endurance, test results.

За последние пятнадцать лет техника игры хоккейного вратаря претерпела определенные изменения. Так, поменялась игра вблизи ворот, начала применяться техника «баттерфляй» (перемещение вратаря на щитках по льду, отталкиваясь одним коньком). В связи с этим возросла роль физической подготовки вне льда над выносливостью, так как многократные перемещения на щитках по льду требуют хорошей физической подготовленности. Во время тренировки и игры вратарям необходимо исполнять быстрые, мощные перемещения, но особенно возрастает роль выносливости в конце матча и в овертайме. После двух игровых периодов физическая нагрузка, полученная вратарем на ноги, не позволяет ему держать стойку, быстро и многократно перемещаться в зоне ворот. В связи с этим необходимы дополнительные тренировочные занятия на выносливость в предсезонный период и в течение всего соревновательного периода, что даст возможность вратарям играть более стабильно, особенно в конце матча.

Выносливость хоккейного вратаря – это способность эффективно выполнять игровую и тренировочную деятельность без снижения ее интенсивности и противостоять утомлению [1, С. 310].

Различают общую, специальную, силовую, скоростную, скоростно-силовую, статическую и координационную выносливость.

Общая выносливость обеспечивается аэробными энергетическими процессами в организме. Для хоккейного вратаря такая направленность не характерна, но значение аэробных возможностей велико для него в период восстановления после нагрузок (в интервалах между упражнениями, во время остановки игры, в перерывах между периодами матча, а также после тренировок и матчей). Чем выше уровень развития аэробной системы, тем быстрее идет процесс восстановления. Аэробная подготовленность является основной для последующего развития иных качеств.

Для хоккейного вратаря характерен анаэробный механизм энергообеспечения, в первую очередь алактатный, который имеет решающее значение в кратковременных упражнениях максимальной интенсивности. От него зависят такие физические качества, как сила, быстрота, специальная выносливость, которая позволяет вратарю быть в хорошей физической форме на тренировках и во время соревнований.

Специальная выносливость – способность спортсмена эффективно выполнять нагрузку в течение времени, обусловленного требованиями его специализации. И соответственно способность организма к длительному выполнению какой-либо физической нагрузки без снижения ее эффективности.

Специальная выносливость вратаря – качество комплексное. Основными ее составляющими являются скоростная, статическая и координационная выносливость [1, С. 311].

Специальную выносливость связывают со спецификой игровой деятельности:

– это способность вратаря противостоять утомлению, развивающемуся в процессе определенной игровой деятельности;

– выносливость специфичная для деятельности, в которой происходит игровая специализация;

– выносливость по отношению к определенной деятельности;

– выносливость по отношению к определенной деятельности, избранной как предмет специализации;

– выносливость по отношению определенной двигательной деятельности.

При развитии специальной выносливости, а также силы, быстроты, ловкости, гибкости вратаря необходимо различать каждое тренировочное средство по продолжительности, интенсивности, количеству повторений, интервалу и характеру отдыха. Специальная выносливость хоккейного вратаря требует комплексного развития выносливости, характеризующейся общей, скоростной и силовой подготовленностью, владением техникой и развитием опорно-двигательного аппарата, то есть развитием скоростной, силовой и координационной выносливости. Совершенствование выносливости хоккеиста происходит лишь в том случае, если в тренировочной и соревновательной деятельности он преодолевает определенное утомление. Зная о том, что в основе физического утомления и выносливости лежат различные процессы энергообеспечения мышечной деятельности, можно целенаправленно воздействовать на них соответствующими средствами и методами с целью повышения уровня их функционирования. Другими словами, выносливость вратаря в хоккее с шайбой – это способность противостоять процессу утомления в тренировочной и игровой деятельности.

Для проведения эксперимента (2015–2016 гг.) по развитию специальной выносливости нами были выбраны экспериментальная (15 человек) и контрольная группа (15 человек) хоккейных вратарей 14–17 лет.

Различие тренировочного процесса в контрольной и экспериментальной группах состояло в следующем: в экспериментальной группе реализовывалась тренировочная программа подготовки, включающая в себя дополнительные упражнения на развитие физической выносливости, а в контрольной группе обучение велось по стандартной программе с использованием традиционных методик.

Для повышения скорости, соответствующей анаэробному порогу, и для выхода на новый уровень достаточна тренировочная программа продолжительностью 3–4 недели.

В тренировочных занятиях в экспериментальной группе нами был использован интервальный метод круговой тренировки [2]. Он включает в себя выполнение упражнений от 40–60 с с мощностью 50% от максимального, при минимальном отдыхе между станциями от 30 до 40 с, с нагрузкой близкой к максимальной интенсивности. Все упражнения применяли по три серии, между сериями использовали активный отдых – жонглирование теннисных мячей. Упражнения в основном были с использованием прыжков, с исходным положением вратарской стойки с возвратом в стойку после прыжков. Для развития выносливости на льду основным элементом во время тренировки было выполнение ускорений, торможений, как в линейной, так и в латеральной плоскости, также остановки, движения вперед и из стороны в сторону.

Контрольная группа использовала стандартный набор подготовки вратарей в зале, где прыжковые упражнения не использовались.

Для контроля развития специальной выносливости в подготовке хоккейных вратарей указанного выше возраста нами были использованы следующие тестовые методики:

И. п. – присед, руки перед собой (как в основной стойке вратаря), синхронно выбрасываем в сторону руку и ногу (попеременно в правую и в левую сторону); нога должна полностью распрямиться, у руки допускается небольшое сгибание в локте.

Тест выполняется на время (по 8 раз в каждую сторону).

  1. «Перебрасывание ног в стороны в упоре лежа боком»

И. п. – упор лежа боком, опора на две руки, перебрасываем ноги в правую сторону (отрывая от пола правую руку и возвращая ее в и. п.). Затем необходимо подгибая обе ноги перебросить тело в левую сторону. После окончания возврат в и. п.

Тест выполняется на время (по 8 раз в каждую сторону).

  1. «Веер» короткий» (челночный бег)

И. п. – три фишки-маркера устанавливаются на расстоянии 3 м от линии старта: одна по центру, две под углом 30–45° в разные стороны от центральной фишки. По сигналу тестируемый бежит лицом вперед к фишке, расположенной по центру, касается ее рукой и возвращается спиной вперед к линии старта, касается линии старта рукой. То же самое необходимо сделать в обе стороны от центральной фишки. Финиш фиксируется после касания рукой линии старта. Выполняется на время.

  1. «Веер» прыжками на двух ногах»

И. п. – три фишки-маркера устанавливаются на расстоянии 3 м от линии старта: одна по центру, две под углом 90° в разные стороны от центральной фишки-маркера. Первый способ (на время) – по сигналу, тестируемый прыжками на двух ногах в основной стойке прыгает к фишке, расположенной по центру, касается ее рукой и возвращается бегом спиной вперед к линии старта, касается линии старта рукой. Далее прыжками боком на двух ногах в основной стойке двигается к одной из фишек, установленной сбоку от линии старта, возвращается бегом спиной вперед. Тоже в противоположную сторону. Финиш фиксируется после касания рукой линии старта. Второй способ (на дальность) – прыжки совершаются тем же способом по три прыжка в каждую из трех сторон.

И. п. – две фишки устанавливаются на расстоянии 8–10 м от точки старта под углом 45° (примерное расстояние от линии ворот до точек вбрасывания). По сигналу тестируемый бежит лицом вперед к одной из фишек, касается ее рукой и возвращается к точке старта бегом спиной вперед. Аналогичным образом в другую сторону. Финиш фиксируется по касанию точки старта.

  1. «Жонглирование теннисными мячами на балансировочной доске»

Инвентарь: балансировочная доска, теннисные мячи (три штуки).

И. п. – стоя, в руках теннисные мячи. По сигналу тестируемый встает на балансировочную доску и начинает жонглировать мячами. Необходимо как можно дольше удержать равновесие на доске и не уронить мяч. Отсчет времени начинается после того, как тестируемый встанет обеими ногами на доску.

В таблице 1 показаны результаты вычислений средних показателей по специализированным тестам экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп, выявленных в ходе контрольных срезов.

Таблица 1 – Сравнение средних показателей по специализированным тестам экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп, в с

research-journal.org

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Документы для фактического вступления в наследство Принятие наследства фактически Большинство потенциальных и действительных наследников не настолько разбираются в законодательстве, чтобы быть осведомленным о нескольких способах принятия имущества от наследодателя. Не всегда […]
  • Кнопка возврата на сайте Веб-дизайн и поисковая оптимизация Вебдизайн с jQuery - это очень просто! • Фотогалерея jQuery - просто и красиво! • Фотогалерея jQuery со слайд-шоу • Фотогалерея для интернет магазина • Фотогалерея prettyPhoto • Фотогалерея […]
  • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]
  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]