Актуальные коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Вероятно, каждый автовладелец задавался вопросом: «Почему страховые тарифы ОСАГО разнятся даже для машин одинаковых марок?». Ответ прост: технология расчета такой страховки строится на применении поправочных коэффициентов ОСАГО.

Страховщик индивидуализирует расчет в зависимости от данных о страхователе и его автомобиле. Среди факторов, влияющих на цену полиса можно выделить мощность двигателя машины, статистику аварийности автовладельца, возраст и стаж водителей, а также много других параметров.

Немаловажное значение имеет и место прописки собственника транспортного средства, ведь коэффициент территории по ОСАГО может значительно отличаться даже для населенных пунктов, находящихся буквально в нескольких километрах друг от друга. Как видно, страховые коэффициенты ОСАГО оказывают существенное влияние на итоговый тариф. Именно поэтому есть смысл рассмотреть подробнее разновидности данных параметров и попробовать спрогнозировать их возможное изменение.

История вопроса

На сегодняшний день действующие ставки значительно отличаются от первоначально введенных страховых коэффициентов ОСАГО. Если базовые тарифы оставались неизменными вплоть до октября 2014 года, то коэффициенты ОСАГО регулярно претерпевали изменения. Причем порой менялись значения сразу нескольких параметров. В 2008 году была расширена таблица «Период использования автомашины». В 2009 году были увеличены территориальный коэффициент ОСАГО по нескольким регионам, а также следующие коэффициенты:

  • «без ограничений лиц, управляющих машиной»;
  • «возраста и водительского стажа»;
  • «лошадиных сил».

В 2011 году вновь был пересмотрен региональный коэффициент (Кт), причем изменения коснулись целого ряда российских регионов и населенных пунктов. Однако в отдельных городах и областях Кт остался без изменений, например, в городе Москва и в Московской области. Кроме того, вновь были увеличены следующие коэффициенты:

  • «возраста и водительского стажа»;
  • «без ограничений лиц, управляющих машиной»;
  • «мощности двигателя»;
  • «периода использования машины».

Помимо этого, были введены повышающие коэффициенты ОСАГО для автомашин, зарегистрированных в других странах и временно эксплуатируемых в России. Соответственно, это изменение коснулось иностранных автовладельцев, которые не приобрели в своей стране полис «Зеленая карта».

Изменение коэффициентов ОСАГО в 2014-2015 годах

После значительного увеличения страховых сумм многих автолюбителей волновало, когда ждать изменения расценок на обязательное страхование автогражданской ответственности. Стоит отметить, что специалисты Центробанка учли социальную значимость данного вида страховых услуг и решили поднимать цену в два этапа. Первое после реформирования «автогражданки» подорожание полисов произошло в октябре 2014 года. Тогда в тарифное руководство были внесены следующие коррективы:

  • Увеличение размера базовой ставки и дополнение соответствующей таблицы новыми типами транспорта.
  • Появление поправочного коэффициента для прицепов (КПр).
  • Введение тарифного коридора.

Таким образом, в 2014 году коэффициенты ОСАГО были дополнены новой таблицей, позволяющей скорректировать цену полиса в зависимости от наличия прицепа к транспортному средству. Отныне владельцам различного рода прицепов не нужно покупать на них отдельный страховой полис. Достаточно просто сообщить страховщику о намерении использовать прицеп, после чего к тарифу применят повышающий коэффициент. При этом автовладелец сможет использовать в сцепке с автомобилем любой прицеп заранее оговоренного типа.

Как видно из приведенного списка, Центробанк решил не менять территориальный коэффициент ОСАГО в 2014 году. Однако уже тогда было понятно, что в 2015 году все равно придется корректировать значение Кт для отдельных населенных пунктов. Все дело в значительно изменившейся с 2011 года статистике аварийности, ставшей причиной кризиса продаж полисов «автогражданки» в ряде достаточно крупных городов. Например, автостраховщики неоднократно жаловались на резко возросший уровень убыточности в Ульяновске и в Челябинске.

Следующее изменение стоимости обязательной автостраховки произошло менее чем через полгода после предыдущего. Первого апреля 2015 года был скорректирован территориальный коэффициент ОСАГО. Примечательно, что после изменения данного коэффициента стоимость полиса в том же Челябинске оказалась выше столичной, чего не случалось никогда ранее.

Помимо этого, 12 апреля 2015 года вновь подверглись изменениям значения базовой ставки, а тарифный коридор был несколько увеличен.

После корректировки коэффициентов ОСАГО в отдельных населенных пунктах и изменения базового тарифа усредненная цена «автогражданки» на легковой автомобиль превысила отметку в семь тысяч рублей.

Все указанные изменения на сегодняшний день нашли отражение в калькуляторе ОСАГО . Например, если в 2003 году владелец ВАЗ-2110, прописанный в Самаре, в среднем платил за годовой полис 2 574 рубля, то теперь средняя стоимость страховки на тех же условиях составляет 7 248 рублей. Как видно из приведенного примера, с 2003 года «автогражданка» в конкретном городе подорожала в среднем на 4 674 рубля.

Скидка больше не исчезнет

Каждый автомобилист осведомлен о существовании коэффициента бонус малус (Кбм). Именно этот параметр позволяет получить скидку за безаварийное вождение. Однако в случае, если автолюбитель становился инициатором ДТП, то Кбм из понижающего превращается в повышающий коэффициент. Данный параметр позволяет страховой компании мотивировать водителей к более аккуратной манере езды и способствует снижению уровня аварийности.

Стоит отметить, что ранее этот подход не срабатывал ввиду отсутствия у страховщиков единой базы по заявленным выплатам. Однако с начала 2014 года в полном объеме начала функционировать информационная база данных (АИС), позволяющая отслеживать статистику аварий по каждому водителю. Таким образом, для страховых компаний значительно упростился расчет коэффициента ОСАГО за безаварийную езду. Теперь им не нужно посылать бесконечные запросы друг другу с целью узнать страховую историю водителя.

При этом введение единой информационной базы выгодно не только страховому сообществу, но и аккуратным водителям.

Ранее нередко автовладельцы жаловались, что страховщики необоснованно аннулируют накопленную скидку. Теперь аккуратные автолюбители могут не переживать – их страховая история хранится в единой базе и не имеет привязки к конкретной страховой компании. А вот лихачам стоит задуматься, ведь теперь каждая их авария будет приводить к подорожанию полиса «автогражданки».

www.inguru.ru

Увеличение коэффициентов по ОСАГО

Правительство России увеличило поправочные коэффициенты к тарифам по ОСАГО, которые влияют на стоимость полиса; коэффициенты повышены, в том числе, в зависимости от возраста и стажа водителя, мощности двигателя автомобиля и количества лиц, допущенных к управлению, следует из постановления правительства РФ.

Коэффициенты к тарифам по ОСАГО предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам. С момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз в марте 2009 года, а базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу.

Как отмечается, правительство постановило «утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739».

Согласно документу, изменены коэффициенты для ряда регионов России. При этом повышающие коэффициенты для Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области остались без изменений, на уровне — 2; 1,8 и 1,7, соответственно.

Кроме этого, повышен до 1,8 с 1,7 коэффициент при неограниченном числе лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Изменены также параметры в зависимости от возрастной категории водителей, включенных в полис. Так, коэффициент для лиц до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет повышен до 1,8, с 1,7; для лиц более 22 лет со стажем вождения до 3 лет — до 1,7 с 1,5; до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — до 1,6 с 1,3.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Поправочные коэффициенты и их роль в страховании

В России цена на страховой полис варьирует в зависимости от двух главных компонентов: стоимости базового тарифа и поправочные коэффициенты. Если с тарифом все понятно, его выбор происходит еще до момента подписания договора страхования, то с коэффициентами все немного сложнее. О том, что такое поправочный коэффициент, от чего он зависит и как рассчитывается, мы и расскажем в нашей статье.

Базовые понятия

Поправочные коэффициенты в страховании играют важнейшую роль. Это некое дополнение и уточнение, которое существенно влияет на итоговую стоимость полиса страхования. Такие показатели разрабатываются внутри каждой компании самостоятельно, поэтому их количество и величина могут варьироваться.

Эти показатели могут, как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового полиса. Это очень выгодно для страховых компаний, поскольку позволяет снижать риски и регулировать итоговую цену тарифа с учетом каждой мелочи, которая существенна в страховании.

Клиенту тоже такой вид расчета выгоден, но только в том случае, если это «беспроблемный» клиент. За счет этого можно существенно снизить общую стоимость страховки.

Основные виды поправочных коэффициентов

Такие коэффициенты актуальны для любого вида страхования. Всегда количество и размеры поправочных коэффициентов индивидуальны. Разберем их на примере страхования автомобиля. Так, для страхования по ОСАГО чаще всего используют следующие виды поправочных коэффициентов:

  • Срок действия страхового полиса. Чем длиннее срок полиса, тем меньше поправочный коэффициент. Минимальный срок – 3 месяца.
  • Мощность двигателя. Чем мощнее железный конь, тем в итоге больше придется выложить средств за страховой полис.
  • Населенный пункт (крупный город или небольшой поселок). Чем крупнее населенный пункт, тем дороже будет страховка. Ведь в мегаполисе риск наступления страхового случая намного выше, чем в малонаселенной местности.
  • Стаж вождения. Чем он меньше, тем выше поправочный коэффициент.
  • Количество лиц, допущенных к управлению автомобиля. Чем их больше, тем выше коэффициент и итоговая стоимость полиса. Также нужно заполнить данные о своем поле, количестве детей и возрасте. Человеку с приличным водительским стажем, женатому и имеющему детей, страховая компания коэффициент снизит. Ведь такой водитель более аккуратный и осторожный. А вот холостой, неженатый парень, любитель адреналина и скорости, явно получит более высокий поправочный коэффициент.
  • Условия хранения автомобиля. Если авто ночует на улице без дополнительных средств охраны, то стоимость полиса возрастает. Если же для него предусмотрен специальный гараж или охраняемая автостоянка, то вы будете в более выигрышном положении в плане стоимости страховки.
  • Режим использования машины. Дешевле всего обойдутся единичные поездки на дачу или по городу, дороже – перевозки грузов и пассажиров.

Эти коэффициенты влияют и на страховые взносы, и на размер максимальной выплаты возмещения при наступлении страхового случая. Здесь действует следующая закономерность: чем выше итоговая стоимость полиса, тем крупнее денежные выплаты. Это далеко не полный перечень показателей, которые влияют на итоговую стоимость полиса. Этот список намного шире, но на практике применяются далеко не все коэффициенты.

Поэтому не стоит обольщаться, узнав базовую стоимость тарифной ставки. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом и просчитайте, во что вам обойдется страховой полис с учетом поправочных коэффициентов. Так при подписании договоров для вас уже не будет неожиданных сюрпризов в части смещения стоимости полиса в ту или иную сторону.

Изучайте тонкости страхования, и тогда эта сфера для вас будет всегда понятно и прозрачно!

www.insurance-liability.ru

Тарифы страхования по ОСАГО на 2018 год таблица и коэффициенты

Если ранее автолюбители не знали что такое ОСАГО, то сегодня не только хорошо разбираются в правилах, но и могут самостоятельно сформировать расчет страховой премии.

Необходимо учитывать, что делается расчет очень просто. Все что необходимо каждому водителю – это таблица утвержденных тарифов или специальный сервис, который моментально сформирует стоимость полиса.

Что это такое

Согласно закону каждый владелец транспортного средства в обязательном порядке должен купить бланк обязательного страхования, после чего садиться за руль транспортного средства. Многие водители принимают требование как должное и даже не задумываются, для чего создан страховой продукт.

ОСАГО – обязательное страхование ответственности каждого водителя. Именно благодаря страховки каждый водитель может защитить свое финансовое положение, при наступлении ДТП.

Данный продукт по достоинству оценили сразу все участники движения, поскольку услуга помогла решать спорные вопросы на дороге в результате ДТП. Если ранее водители долгое время самостоятельно решали, кто прав, а кто виноват, то сегодня данные полномочия переложены на сотрудников полиции.

Также получить компенсацию при наступлении ДТП было крайне сложно, поскольку не каждый водитель может сразу произвести крупную выплату, за счет собственных средств.

Получается, ОСАГО – это выгодный продукт, который предлагают все страховые компании, предназначенный для компенсации ущерба при наступлении аварии.

Что покрывает

Согласно правилам обязательного страхования существует перечень рисков, по которым страховая компания обязуется произвести выплату.

В 2018 году каждый водитель может рассчитывать на выплату в размере:

  • не более 400 000 рублей, в случае причинения вреда транспортному средству (на каждого пострадавшего);
  • не более 240 000 рублей, если будет причинен вред жизни и здоровью водителя и пассажиров (на каждого пострадавшего).

Также страховая компания готова выплатить компенсационную выплату в том случае, если участник движения причинит вред пешеходу. Размер выплаты также составляет не более 240 000 рублей на одного пострадавшего.

Для получения выплаты потребуется вызвать сотрудника полиции и все правильно зафиксировать.

Необходимо:

  • правильно заполнить европротокол, который выдается каждому водители при оформлении договора ОСАГО;
  • вызвать сотрудника полиции и зафиксировать страховой случай;
  • получить официальный документ, в котором указаны данные виновной стороны и место ДТП.

Только при наличии полного пакета документов можно обращаться в офис страховой компании и получать средства, для восстановления транспортного средства.

Однако в закон были внесены поправки, согласно которым водители могут самостоятельно зафиксировать страховой случай и не обращаться за помощью к сотрудникам полиции.

Воспользоваться этим правом могут водители, у которых сумма ущерба при ДТП не превышает 50 000 рублей. При этом в аварии должно участвовать не более двух машин.

Если два условия выполнены потребуется:

  • самостоятельно решить, кто виноват в аварийной ситуации;
  • сфотографировать место ДТП и машины, с четырех сторон, под углом 45 градусов;
  • заполнить извещение на случай ДТП (или европротокол);
  • обменяться контактами.

В таком случае компания выплатит пострадавшей стороне денежные средства, необходимые для восстановительного ремонта.

Необходимо принимать во внимание, что страховая компания откажет в выплате, если:

  • упадет ветка с дерева и причинит ущерб;
  • водитель скроется с места аварии;
  • животное поцарапает машину;
  • будет причинен ущерб в результате стихийных бедствий.

В итоге можно отметить, что для получения компенсации обязательно должна быть виновная и пострадавшая сторона, и составлен специальный документ, подтверждающий страховой случай.

Как оформить КАСКО в Ренессанс от угона, узнайте тут.

Тарифы ОСАГО на 2018 год таблица и коэффициенты

Для расчета полиса ОСАГО в 2018 году используют специальные тарифы, утвержденные на законодательном уровне. Рассмотрим более детально, какие коэффициенты страховщики используют для определения страховой премии.

Тарифы ОСАГО на 2018 год:

  1. Базовый коэффициент

Базовый – это основной коэффициент, который определяется в зависимости от типа транспортного средства. Он един как для физических граждан, так и для юридических лиц.

Если внимательно посмотреть коэффициенты, то минимальный установлен для мотоцикла, а максимальный на транспортное средство, которое используется в качестве такси.

  1. Поправочные коэффициенты

Коэффициент бонус-малус

Это всем знакомая скидка, которую водитель может получить в том случае, если в течение страхового года небыло аварийных случаев. Максимальная скидка по договору не может превышать 50%. Что касается максимального коэффициента, то он составляет 2,45. Самый высокий коэффициент могут получить те водители, которые в течение страхового года стали виновником аварии более 5 раз.

Возраст и стаж водителей

Данная таблица предназначена для определения коэффициента, в зависимости от возраста и стажа водителя, который будет управлять транспортным средством. Как видно, молодой водитель, который только получил водительские права, должен будет платить повышенную премию.

Для определения коэффициента, в зависимости от мощности автомобиля, создана специальная таблица. Получается, что владельцы мощных транспортных средств будут платить больше, чем собственники автомобиля с минимальной мощностью.

Поскольку договор можно оформить на срок от 3 месяцев, создана таблица для определения коэффициента при страховании на конкретный срок. Как видно в таблице, за 3 месяца страхования потребуется оплатить 50% от стоимости полиса, в то время как за 7 месяцев взимается 70% от цены страховки.

Для определения коэффициента учитывается прописка собственника транспортного средства. Для владельцев автомобилей, которые проживают в селе или деревне коэффициент минимален, и составляет 0,6. Жителям крупных городов потребуется заплатить в несколько раз больше за договор, поскольку ставка может составляет от 1,7 до 2.

Указанные ставки едины для всех страховых компаний, которые предлагают услуги обязательного страхования на территории РФ в 2018 году.

При необходимости ознакомиться с тарифами можно на сайте:

  • любой страховой компании;
  • РСА;
  • Центрального банка.

Как рассчитать стоимость

Прежде чем отправиться в офис страховой компании необходимо самостоятельно сформировать расчет и узнать, сколько будет стоить полис ОСАГО.

Это необходимо:

  • чтобы заранее подготовить необходимую сумму денег, поскольку стоимость договора может достигать нескольких десятков тысяч;
  • чтобы представитель компании не смог навязать дополнительные услуги;
  • оформить договор на верных условиях, с заработанным бонусом, поскольку многие компании его аннулируют.

Существует несколько способов определения стоимости страховой премии:

  1. Самостоятельно, используя базовый тариф и поправочные коэффициенты

Это самый сложный способ, которым ранее пользовались представители страховых компаний и агенты, оформляющие страховку в домашних условиях.

Для формирования расчета существует несколько формул. Все что необходимо сделать владельцу машины, это выбрать формулу в зависимости от типа транспортного средства.

Далее останется достоверно указать коэффициенты, в зависимости от прописки, мощности машины и возраста водителей. Все коэффициенты перемножаются, в результате чего получается стоимость, которая взимается со страхователя.

  1. Через сайт РСА

Чтобы сформировать расчет потребуется посетить официальный сайт РСА. Расчет стоимости ОСАГО доступен во вкладке «ОСАГО».

Для получения стоимости потребуется внимательно указать все параметры, а именно:

  • тип транспортного средства;
  • мощность автомобиля;
  • срок страхования;
  • период использования;
  • город, в котором прописан собственник авто;
  • ФИО и водительские данные всех водителей, которые будут управлять машиной.

По итогам расчета появится итоговая сумма, с указанием всех коэффициентов. Полученный отчет можно сохранить на компьютер или распечатать.

  1. На сайте страховой компании

Для формирования расчета потребуется посетить официальный сайт той страховой компании, в которой вы планируете приобрести полис обязательного страхования. Как и на сайте РСА потребуется указать все необходимые данные и сформировать расчет.

Стоит учитывать, что воспользоваться услугами дистанционного расчета может каждый водитель совершенно бесплатно.

Последний способ, с помощью которого можно узнать стоимость полиса ОСАГО – это позвонить страховщику и по телефону попросить рассчитать стоимость.

В завершение стоит отметить, что тарифы на ОСАГО могут меняться. Обо всех изменениях автолюбители на практике узнают заранее. Благодаря доступности тарифов каждый водитель сможет определить сумму по договору, чтобы заранее знать стоимость услуги и не переплачивать на «допники», которые так любят предлагать агенты и менеджеры.

Можно ли оформить транзитный полис ОСАГО без техосмотра? Найдите ответ на этой странице.

bibiguru.ru

Новая стоимость полиса ОСАГО в 2016 году

ОСАГО существенно подорожает для некоторых водителей в 2016 году.

Рынок обязательного страхования гражданской ответственности снова ждет пересмотр тарифов. В настоящий момент Российский союз автостраховщиков по поручению Правительства РФ, под контролем ЦБ РФ, разрабатывает новую систему тарифов ОСАГО. В течение 1 квартала ЦБ РФ должен подготовить доклад и проект регулирования новых тарифов. Правда стоит отметить, что повышение тарифов будет касаться не всех водителей, а только тех, кто либо часто нарушает правила дорожного движения, либо для тех водителей, которые нарушают только определенный пункты ПДД и статьи КоАП РФ.

В настоящий момент прорабатываются два варианта расчета новых тарифов. Первый вариант предусматривает изменение коэффициентов для тех водителей, которые часто нарушают ПДД. То есть при этом варианте стоимость страхового полиса гражданской ответственности будет увеличиваться для всех водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения.

Второй вариант предусматривает увеличение поправочных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО, которые будут увеличиваться только при грубых нарушениях ПДД, в результате которых есть большой риск ДТП.

Напомним, что в настоящий момент на территории России действует базовый тариф полисов ОСАГО, который составляет от 3,432 до 4,118 рублей. Далее для окончательного расчета применяются поправочные коэффициенты, которые зависят от стажа вождения, коэффициента бонус-малус, региона в котором на учете стоит транспортное средство, возраста водителя и т.п. Главный коэффициент, который существенно влияет на окончательную стоимость страхового полиса ОСАГО, это бонус-малус (КБм), который зависит от того попадает ли водитель в аварию.

То есть чем больше вы имеете безаварийный стаж вождения, тем с каждым годом дешевле становится полис ОСАГО (при условии сохранении базовых тарифов, утвержденных ЦБ РФ). Напротив если водитель часто попадает в ДТП, стоимость полиса значительно увеличивается из-за повышения поправочного коэффициента.

Формула простая — чем чаще водитель попадает в аварию, тем больше он платит за полис страхования. Максимальный увеличивающий коэффициент за ДТП в настоящий момент составляет 2,45. То есть независимо от того как часто водитель попадает в аварии, базовый тариф стоимости ОСАГО не может быть увеличен более чем в 2,45 раза.

Согласно предложению по увеличению поправочных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО за нарушение ПДД, планируется, что стоимость полиса может вырасти в 1,86 раза за 5-10 нарушений. При нарушениях правил дорожного движения с 10 до 15 предлагается увеличивать стоимость ОСАГО в 2,06 раза. С 15 до 20 нарушений ПДД полис может вырасти в цене в 2,26 раза. Для тех же, кто нарушит правила более чем 35 раз, стоимость ОСАГО может увеличиться в 3,04 раза.

Что касаемо предложения увеличивать стоимость полиса только для тех водителей, которые совершают только серьезные правонарушения на дороге, то предлагается, что за пять нарушений правил дорожного движения основной тариф может быть увеличен в 3,12 раза.

Стоит отметить, что в качестве серьезных правонарушений в области дорожного движения являются, например следующие нарушения:

— Проезд на запрещающий сигнал светофора

— Выезд на встречную полосу движения

— Управление автомобилем в состоянии опьянения

— Превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч

Также предлагается в качестве серьезного правонарушения ПДД признать заезд автомобилем за стоп-линию. Если Правительством будет выбран именно этот вариант регулирования новых тарифов ОСАГО, то если водитель грубо нарушит ПДД 20 раз, то стоимость полиса может вырасти в 8,29 раза.

Стоит отметить, что при этом варианте новых тарифов ОСАГО фактически стоимость страхования не вырастет для большинства водителей, так как новые тарифы коснутся только злостных нарушителей ПДД.

Но мы считаем, что Правительство РФ предпочтет первый вариант, так он повлияет на культуру вождения всех водителей в России, что кардинальным образом может повлиять на ситуацию с аварийностью в стране. Некоторые эксперты прогнозируют, что если будет утвержден первый вариант регулирования новых тарифов ОСАГО, то аварийность на дороге может за несколько лет снизиться до 30 процентов.

Стоит отметить, что по планам Цб РФ и Правительства РФ новые тарифы должны быть утверждены ближе к концу марта. Вполне возможно, что новые тарифы начнут действовать во втором квартале или максимум с 1 июля 2016 года.

Зачем снова хотят увеличить стоимость ОСАГО?

Для многих водителей новость о том, что государство снова хочет повысить действующие тарифы ОСАГО может вызвать недоумение. Но на самом деле объяснение здесь простое. Например, несмотря на многие принятые меры по снижению количества ДТП в России, переломить ситуацию кардинальным образом не получилось. В итоге Правительство РФ поручило Центральному Банку РФ разработать новые тарифы ОСАГО, с целью предостеречь водителей от нарушений ПДД. ЦБ РФ поручил Российскому союзу автостраховщиков разработать свои предложения по изменению поправочных коэффициентов при расчете итоговой суммы ОСАГО.

Увеличение повышающих коэффициентов приведет к росту дисциплинарности водителей на дорогах России, что в свою очередь неизбежно приведет к уменьшению аварийности на дорогах. Ведь согласитесь даже злостные нарушители ПДД, которые часто грубо нарушают закон, остепеняться, зная о том, что стоимость ОСАГО в будущем может вырасти для них в 8 раз.

Какой срок давности правонарушений ПДД будет считаться при расчете полиса ОСАГО по новым тарифам?

Многие ошибочно полагают, что количество правонарушений будет регулироваться точно также как рассчитывается давность правонарушений в соответствии с КоАП РФ. Напомним, что в действующем Кодексе об административных правонарушениях действует ответственность за неоднократные нарушения ПДД. Согласно законодательству, если с момента первого правонарушения не истек срок 12 мес. (1 год), то нарушение признается повторным. То есть если с момента первого нарушения ПДД прошло больше года, то в случае повторного нарушения того же пункта ПДД, органы ГИБДД не признают за водителем повторного правонарушения.

В случае же с увеличением поправочных коэффициентов за нарушение ПДД этот срок не будет действовать. То есть все ваши нарушения в течение года не будут аннулироваться при расчете итоговой стоимости полиса ОСАГО по истечения 12 месяцев с момента первого нарушения закона в области дорожного движения.

Так что для того чтобы снова уменьшить стоимость полиса водителя нарушителю придется в течение года (при действии полиса уже с повышенным коэффициентом) не совершить ни одного нарушения правил дорожного движения. Причем, скорее всего, новый закон о тарифах ОСАГО будет предусматривать постепенное уменьшение повышающего коэффициента за нарушения ПДД. Точно также например сейчас рассчитывается коэффициент бонус-малус (КБм).

Например, если вы целый год безаварийно управляли автомобилем, согласно действующему законодательству, при расчете стоимости полиса ОСАГО на новый срок страховая компания обязана применить КБм (бонус-малус), который в итоге снизит стоимость полиса. Максимальная скидка за безаварийную езду составляет 40 процентов.

Но если вы вдруг попали в ДТП по своей вине, то при оформлении нового полиса ОСАГО, страховая компания применит к вам повышающий коэффициент, который увеличит для вас итоговую стоимость полиса.

Для того чтобы вернуть более дешевый тариф водителю необходимо будет снова отъездить безаварийно определенное время.

Как страховая компания будет контролировать водителей на нарушения правил дорожного движения?

В случае если будут утверждены новые тарифы ОСАГО, которые могут повышаться из-за неоднократных нарушений правил дорожного движения, то страховые компании получат доступ к базе данных ГИБДД, в которой будет информация обо всех водителей нарушающие ПДД.

Получив доступ к базе данных, страховщики при оформлении полиса ОСАГО, будут рассчитывать итоговую стоимость полиса на основании данных о привлечении водителей к административной ответственности за нарушение ПДД.

Что делать, если в базе данных ГИБДД указаны не достоверные данные о нарушениях водителя?

Конечно введение новых тарифов ОСАГО в 2016 году, на основании правонарушений ПДД водителями, могут возникнуть сложности при расчете справедливой цены страхового полиса. Ведь не секрет, что в базе данных Госавтоинспекции встречается много неточностей.

Поэтому если вы будете не согласны с итоговой стоимостью полиса ОСАГО, который будет рассчитан на основании ваших нарушений ПДД, необходимо обратиться с жалобой в Российский союз автостраховщиков (РСА) и в органы ГИБДД. Задача добиться уменьшения стоимости полиса ОСАГО.

www.1gai.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон от 30122008 г 312-фз Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон […]
  • Закон о вступлении в партию Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской […]
  • Закон красноярского края 3-676 Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-676 "О транспортном налоге" (с изменениями и дополнениями) Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-676"О транспортном налоге" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2009 г., […]
  • Корзины опек Новости // Фондовый рынок Цена нефтяной корзины ОПЕК достигла 44,83 долл США/барр 30 января 2015 г цена барреля нефти ОПЕК составила 44,83 долл США/барр Цена нефтяной корзины ОПЕК 30 января 2015 г прибавила 0,95 долл США (+2,16%) и […]
  • Приказ 80 с изменениями Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N […]
  • 572 приказ гинекология Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздрава РФ от 01.11.2012 N 572н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ "АКУШЕРСТВО И […]