Разрешение телевизора

Разрешение экрана является очень важной характеристикой телевизора. Производители вкладывают большие деньги в разработку экранов с высоким разрешением. Такие разработки дорого стоят и не все производители телевизоров являются и производителями жк матриц. Многие из них покупают экраны у фирм, занимающихся давно производством жк матриц, и затем применяют их в своих телевизорах.

Для нормальной работы телевещания в разных регионах и соответственно возможности продавать свои телевизоры в разных странах требуется от фирм-производителей согласования своих разработок в области повышения разрешения экранов. Поэтому международные организации согласовали различные разработки в области телевидения высокой четкости и на сегодня существуют несколько стандартов, которых все и придерживаются.

Форматы разрешения

На сегодня международные организации, такие как американская ATSC, европейская ETSI, определили стандарты распространения телевидения высокой четкости. И производители телевизоров ввели эти стандарты и в телеприемники для совместимости со всеми регионами. Сейчас основными стандартами являются:

  1. 1) 720р . Разрешение 1280х720 пикселей, построчная развертка, частота кадров может быть 50 или 60 Гц, формат кадра 16:9.
  2. 2) 1080i . Разрешение 1920х1080 пикселей, чересстрочная развертка, формат кадра 16:9, частота 50 или 60 полукадров в секунду, что соответствует 25 или 30 кадрам.
  3. 3) 1080р . Разрешение 1920х1080 пикселей (2,07 Мп), построчная развертка, формат кадра 16:9, частота кадров 24, 25, 30, 50, 60 Гц.
  4. 4) 2160p . Разрешение 3840х2160 пикселей (8,8 Мп).

Различие в стандартах

Стремление к получению наиболее качественного сигнала на телевизоре при передаче на расстояние привело к появлению различных стандартов разложения теле сигнала в разных странах. Основными характеристиками разложения сигнала являются количество строк, частота кадров и вид кадровой развертки.

Основными стандартами передачи телевизионного сигнала являются европейские PAL и SECAM , а так же американская система NTSC. В европейских системах применяется 625 строк, а в американской — 525 строк. Эти стандарты были изобретены в начале эпохи ЭЛТ телевизоров, и нужно учитывать этот факт. Например, количество строк 625 не используется полностью для формирования изображения на кинескопном экране. Ведь в системе отклоняющих катушек нужно предусмотреть время на обратное движение луча и поэтому реально для формирования видимого кадра использовались только 576 строк. Именно это число и показывается в разрешении экрана цифрового телевидения 720х576.

Частота кадров в старых телевизорах выбиралась в зависимости от частоты тока в сети электроснабжения. Для Европы 50 Гц, а для Америки 60 Гц. При таком выборе легче строить генераторы развертки телевизора.

Все эти ограничения на стандарты разложения существуют и сегодня, ведь приходится реализовать совместимость старых и новых телевизоров. Но для цифровых аппаратов (жк и OLED) такие ограничения не нужны из-за их конструктивных особенностей. А новый стандарт телевидения высокой четкости HDTV использует только цифровую передачу сигнала и ему не нужно использовать строки для служебных импульсов, поэтому, сколько строк указано в названии стандарта столько и формирует картинку на экране. Этот стандарт разложения сигнала содержит 720 или 1080 строк, частота кадров 50 или 60 Гц, вид развертки может быть чересстрочный или прогрессивный.

При обозначении стандарта используется запись, где указывается количество строк сигнала, вид развертки прогрессивный («р») или чересстрочный («і»), через косую черту может быть указана частота кадров. Прогрессивная развертка означает, что все строки изображения записываются на экран одновременно, а чересстрочная развертка означает, что сначала обновляются четные строки, а в другой полукадр обновляются нечетные строки. Прогрессивная развертка лучше, она в основном и используется сегодня.

За все время развития телевидения были использованы такие виды разложения телевизионного сигнала:

  • LDTV – телевидение пониженной четкости (240р, 288р);
  • SDTV – телевидение стандартной четкости (480i — NTSC, 576i – PAL);
  • EDTV – телевидение повышенной четкости (480р, 576р, 720р);
  • HDTV – телевидение высокой четкости (1080i, 1080p);
  • 4К UHDTV – телевидение сверхвысокой четкости (2160р).
  • 8К UHDTV – телевидение сверхвысокой четкости (4320р).

Начало телевидения высокой четкости

Разработки в области повышения разрешения телевизионной картинки появились с введением электронных методов обработки сигнала. И произошло это еще в 30-х годах прошлого века. Тогда отказались от механического сканирования, и появилась возможность увеличить количество строк на экране. Но в промышленных масштабах развитие телевидения высокой четкости (ТВЧ) началось с введением широкоформатного кино.

Это произошло в 1950-х годах, когда телевидение развивалось большими темпами и, боясь конкуренции, киноиндустрия перешла на широкоформатные фильмы для своей защиты, ведь их удобнее смотреть в кинотеатре. Такие фильмы плохо отображались на простых кинескопных телеэкранах и тогда, производители телевизоров начали развивать телевидение высокой четкости, которое могло прекрасно передавать широкий формат на телеэкраны.

Но в то время развитие остановилось из-за необходимости применения кинескопных экранов с большой диагональю. Производство таких дисплеев для массового покупателя было не выгодным экономически. И только с развитием технологии жидкокристаллических и плазменных экранов в 2000 годах стало возможным практическое применение наработок в области телевидения высокой четкости (ТВЧ).

Для реализации ТВЧ разработали передатчики и приемники, создали экраны с высоким разрешением, были разработаны носители HD DVD и Blu-Ray, интерфейсы передачи данных HDMI и DVI-D. По принятому в России стандарту к телевидению высокой четкости относятся сигналы широкоформатного изображения 16:9 с разрешением 1920х1080. Если кадр имеет соотношение 4:3, то разрешение будет составлять 1536х1152 пикселей. Так и появился стандарт HDTV.

mylcd.info

Что такое разрешение иллюстрации и разрешение оборудования, понятие линеатуры в полиграфии

Что такое разрешение?

Что такое линетура?

Как линеатура влияет на качество печати?

Когда мы смотрим на изображение мы видим рисунок в котором множество цветов плавно переходящие из одного в другой. Если взглянуть на него в увеличительное стекло то вы увидите, что оно состоит из огромного количества цветных точек.
В отличие от фото технологии в которой каждая «точка» изображения может иметь свой цвет, в полиграфии, такая точка может быть одной из цветов: желтый пурпурный голубой или черный краской. Именно с помощью такого минимального набора красок можно воспроизвести на белой бумаге максимальное количество цветов. Этот способ воспроизведения цветов в полиграфии считается классическим и называется триадным. Современные технология для расширения цветового охвата добавляют краски светлого оттенка голубого и розового, реже другие цвета. Но классический способ – это четыре краски.

Полиграфическая печать построена на оптическом обмане глаза.

Для печати чернобелой фотографии в полиграфии используют только черную краску. Что бы создать иллюзию серого цвета, иллюстрацию разбивают на маленькие области назначая им разные оттенки серого цвета и формируют этот оттенок запечатывая эту область черной краской в процентном соотношении равном оттенку. Образованные в результате такой печати черные точки называют растр.

Пример имитации оттенков полиграфическим методом

Эта иллюстрация демонстрирует как выглядит серый цвет для глаза человека (слева) и как этот цвет печатает машина применяя только одну черную краску(справа увеличение в 100 раз). Для обозначения цвета в полиграфии решили воспользоваться процентной шкалой от белого 0% и до черного 100% . Компьютерная графика имеет 8- ми битный способ записи цвета (хотя сегодня уже встречается 16-ти битная) поэтому переход от 0% до 100% разбит на 256 равных частей — градаций. Такое количество позволяют сделать переход от белого к черному для восприятия глаза равномерным. Такая шкала называется градацией (прим. градация серого).

Точно также поступили и с желтой голубой и пурпурной краской.

С помощью наложения этих четырех красок можно получить множество цветов, а для того что бы темные тона были насыщенней, полиграфисты добавили черную краску. Количество оттенков, которые возможно изобразить используя определённый набор цветов назвали цветовой охват. Для наглядной иллюстрации мы приводим пример наложения цветов.

Иллюстрация эффекта наложения триадных красок

Полиграфисты очень часто используют слово разрешение и линеатура. Это очень важные понятия в полиграфии и от этих значений зависит как будет выглядеть иллюстрации в книге.

Именно в этих понятиях очень часто возникает путаница даже у людей долго работающих в полиграфии. Дадим определения.

Разрешение иллюстрации – это количество точек на единицу измерения, каждая точка из которых может иметь свой собственный цвет.

Разрешение как правело измеряют в единицах на дюйм или на сантиметр.

Для примера: разрешение = 100 пикселей на дюйм, под этим подразумевается, что один дюйм (2,54 см) разбит на 100 точек-пикселей и каждая такая точка может иметь свой собственный цвет.

Это пример рисунка размером в один дюйм с разрешениями 72 и 300 пикселей на дюйм увеличение в 3 и 30 раз.

Если, ваши иллюстрации в файле подготовленном для печати, имеют разрешение менее 150 пикселей на дюйм будьте готовы, что на бумаге будут заметны пиксели, то есть видно что иллюстрация состоит из квадратиков, а не из плавных цветовых переходов.

Линеатура. Это понятие не относиться к иллюстрации, и указывает на качество печати.

Линеатура – это период сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения. Измеряется линеатура в lpi — линиях на дюйм. 170 LPI – 170 линий на дюйм.

На наш взгляд, это определение сложное для восприятия поэтому мы приводим свое определение.

Линеатура – это количество «квадратов» в единице измерения используемые полиграфическим оборудованием для образования цвета.
Для наглядности определения линеатуры рассмотри процесс образования черной краской оттенки серого цвета. В графических редакторах (при 8- битном канале) существует 256 оттенков серого. Для человеческого глаза, чтобы переход от белого к черному на бумаге был плавным необходимо минимум 150 градаций иначе будет заметен ступенчатый переход от светлого оттенка к темному, в идеальном случае переходов должно быть 256.

Вспомним как создается имитация серой краски: берем белый квадрат и «закрашиваем» его часть черной краской в соотношение белое-черное соответствующее получаемой серой краске. Пример: нам нужно получить серый цвет примерно 10% черного, значит мы закрасим черной краской в белом квадрате 10% площади.

Теперь на примере рассмотрим, как можно имитировать с помощью одной черной краски как минимум 144 разных оттенка серого в квадрате со сторонами 0,3 мм. Для это необходимо что бы самый маленький заполняемый черной краской участок был 1/144 частью. Поэтому разбиваем наш квадрат на 12 частей по длине и по высоте получаем 144 квадратиков.

Пример иимтации серого цвета черной краской

Вывод: для отображения 144 переходов серого цвета в квадрате 0,3 мм необходимо всего 144 точки (по горизонтали соответственно 12 точек), а в дюйме (25,4 / 0,3)х12 =1016 точек.

Единичный квадрат для образования цвета (в нашем случае его размер 0,3 х 0,3) и есть единица для измерения линеатуры.

В нашем примере линеатура равна 25,4 /0,3 = 85 Lpi.

Обратим ваше внимание еще на одно определение.

Разрешение оборудования – это количество точек для «образующей» краски (в данном случае черной) на дюйм которое может печатать оборудование.

Допустим разрешение черно белого лазерного принтера 600 dpi точек на дюйм – это означает, что к каждом квадрате размером 0,3 мм этот принтер сможет напечатать 7 точек, а в квадрате 0,3х0,3 можно образовать всего 49 вариантов серого из 256 и из 144 необходимых для плавного перехода. Поэтому принтер с разрешением менее 1200 dpi не подойдет для печати иллюстрации с плавным переходом цвета.

Теперь два слова о значениях линеатуры и реального его влияния на вид иллюстрации.

Человеческий глаз хорошо различает точки разных цветов размером 0,3 мм с расстояния 20-ти сантиметров. Поэтому печать при линеатуре печати до 110 lpi нельзя считать «красивой» и легко воспринимаемой. Для примера можете посмотреть любую газету. Они печатаются с линеатурой до 110 lpi (по техническим причинам рассмотрение которых выходит за рамки данной статьи). На офсетной бумаге как правело применяют линеатуру максимум до 150 lpi. И на конец при печати высококачественной полиграфической продукции возможно печать со значениями линеатуры 175 lpi.

В заключении приведем зависимость между значениями разрешения изображения, разрешением оборудования и линеатурой печати.

Сразу оговоримся что разрешение оборудования всегда должно быть выше чем приведенные в таблице для формирования ровной точки.

Разрешение иллюстрации рассчитывается с коэффициентом 1,5 от линеатура. (Но мы в своих работах применяем коэффициент 2,5)

www.tgraf.ru

Разрешение экрана

Разреше́ние описывает, насколько детальным является данное изображение или процесс его создания. Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение означает более высокий уровень детализации.

Содержание

Разрешение изображения

Разрешение растровых изображений может выражаться в виде двух целых чисел, например: 1600 × 1200 — в данном случае эти числа означают размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали. Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о разрешении в

Для векторных изображений понятие разрешения неприменимо.

Разрешение процесса

Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

  • англ. dots per inch ) — количество точек на дюйм;
  • англ. pixels per inch ) — количество пикселей на дюйм;
  • lpi (англ.lines per inch ) — количество линий на дюйм;
  • англ. samples per inch ) — количество сэмплов на дюйм

По историческим причинам величины стараются приводить к ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. lpi широко используется в полиграфии.

Разреше́ние устройства

Разреше́ние устройства описывает максимальное разрешение изображения, получаемого с помощью устройства ввода или вывода. Например, под разрешением экрана монитора обычно понимают размеры изображения в пикселах: 800 × 600, 1024 × 768, 1280 × 1024. Разрешение принтера, сканера обычно указывают в DPI: 300 DPI, 600 DPI, 1200 DPI.

Разрешение дисплея

Для типичных разрешений мониторов и экранов устройств существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

  • QVGA — 320×240 — 76 кпикс; стандарт для PocketPC, КПК под управлением смартфонов
  • HVGA — 640×240 или 320×240 — 153 КПикс; применялись в КПК клавиатурной серии Jornada и ряде КПК Palm/
  • VGA — 640×480 — 307 кПикс; стандарт для PocketPC, КПК под управлением
  • WVGA — 800×480 — 384 КПикс; стандарт для UMPC и
  • SVGA — 800×600— 480 КПикс.
  • WSVGA — 1024×600— 614 КПикс.
  • XGA — 1024×768 — 786 КПикс.
  • XGA+ — 1152×864 — 995 КПикс.
  • SXGA — 1280×1024 — 1.3 МПикс.
  • WXGA+ — 1440×900 — 1.3 МПикс.
  • SXGA+ — 1400×1050 — 1.5 МПикс.
  • WSXGA — 1600×1024 — 1.6 МПикс.
  • WSXGA+ — 1680×1050 — 1.8 МПикс.
  • Full HD — 1920×1080 — 2 МПикс.
  • WUXGA — 1920×1200 — 2.3 МПикс.
  • QXGA — 2048×1536 — 3.1 МПикс.
  • QWXGA — 2048×1152 — 2.4 МПикс.
  • WQXGA — 2560×1600 — 4.1 МПикс.
  • QSXGA — 2560×2048 — 5.2 МПикс.
  • WQSXGA — 3200×2048 — 6.6 МПикс.
  • QUXGA — 3200×2400 — 7.7 МПикс.
  • WQUXGA — 3840×2400 — 9.2 МПикс.
  • HSXGA — 5120×4096 — 21 МПикс.
  • WHSXGA — 6400×4096 — 26 МПикс.
  • HUXGA — 6400×4800 — 31 МПикс.
  • WHUXGA — 7680×4800 — 37 МПикс.
  • Человеческий глаз — 500 Мпикс

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Разрешение экрана» в других словарях:

Разрешение экрана — Адресуемое количество пикселей (элементов изображения). Для ЖК панели разрешение является рабочим режимом, при котором достигается наилучшее качество изображения. Если видеорежим компьютера не совпадает с реальным разрешением панели, то монитор… … Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

Разрешение (компьютерная графика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Разрешение. Разрешение величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой… … Википедия

графическое разрешение — Разрешение экрана, характеризующее степень детализации изображения. Чем выше разрешение экрана, тем лучше детализация. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN graphics resolution … Справочник технического переводчика

Соотношение сторон экрана — или Отношение ширины кадра к высоте (англ. aspect ratio) понятие в фотографии, кинематографе и в телевидении. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное[1] от фотографии и телевидения, в которых соотношение… … Википедия

Съёмка с экрана — У этого термина существуют и другие значения, см. Съёмка. У этого термина существуют и другие значения, см. Пересъёмка. Съёмка с экрана, пересъёмка процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения … Википедия

4K (разрешение) — Сравнение разрешающей способности 4K, 2K и HDTV 4K обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и … Википедия

высокое разрешение — Способность экрана монитора, принтера или сканера представлять изображения с высокой степенью детализации отдельных элементов. Графические дисплеи с высоким разрешением способны отображать на экране 1024х1024 точки и больше, принтеры имеют… … Справочник технического переводчика

ПРЕДЕЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ В ТЕЛЕВИДЕНИИ — измеряется горизонтальным (строчным) разрешением, обычно выраженным в максимальном числе линий по высоте изображения (экрана), различаемых на тестовой таблице, использующей стандарт IEEE 208/1960 или любой эквивалент этого стандарта … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Casio Cassiopeia — Бесклавиатурный КПК Casio Cassiopeia E 125 Casio Cassiopeia торговая марка компании Casio, под которой выпускался ряд карманных персональных компьютеров (К … Википедия

iPad — Интернет планшет производства компании Apple Интернет планшет, представленный компанией Apple в январе 2010 года. Вторая версия планшета была представлена в марте 2011 года, третья версия (The New iPad) в марте 2012, четвертая (iPad с дисплеем… … Энциклопедия ньюсмейкеров

dic.academic.ru

Понятие разрешения

Каким бы путём ни было получено компьютерное изображение, оно имеет следующие основные параметры: разрешение, формат, тип цветовой модели и палитру (цветовое разрешение).

Перечисленные факторы определяют размер файла растрового изображения (другими словами, число битов памяти, необходимое для хранения файла изображения) и качество изображения. Эти факторы тесно взаимосвязаны. Часто при достижении хорошего качества изображения именно размер его файла оказывается главным фактором, ограничивающим применение изображения в создаваемом документе.

4.1 Основные понятия и определения

Размер и качество компьютерного изображения в основном определяются таким понятием, как разрешение. Давайте разберемся подробнее, что это такое − разрешение?

Как известно (раздел 2.1.1), изображение формируется из крошечных элементов, называемых пикселами (рис. 4.1). Каждый пиксел растрового изображения имеет четыре основные характеристики − размер, тоновое значение, глубину цвета и позицию. Эти четыре атрибута определяют разрешение, причем каждый это делает по-своему.

Рис. 4.1. Увеличенный фрагмент (слева) картинки (справа)

Все пикселы одного цифрового изображения имеют одинаковый размер (рис. 4.1). Изначально размер пиксела определен разрешением, с которым было сканировано или оцифровано изображение. Так, разрешение в 1000 пикселов на дюйм указывает, что размер каждого пиксела равен 1/1000 дюйма. Чем выше разрешение, тем меньше размер пиксела и тем больше количество информации и деталей на единицу измерения. При низком разрешении размер пиксела увеличивается, что приводит к мозаичной структуре изображения (рис. 4.2).

Рис. 4.2. На картинке слева цифровое изображение имеет более высокое разрешение, чем изображение справа

Детальность изображения зависит от размера пиксела и диапазона тонов. Размер пиксела непосредственно связан с разрешением, а тоновый диапазон определяется динамическим диапазоном сканирующего устройства.

При оцифровке изображения каждому пикселу присваивается определенное значение цвета. Эффект непрерывности тона возникает из-за того, что пикселы очень малы и соседние пикселы только немного отличаются друг от друга по цвету или тону. Устройства (сканеры, цифровые фотоаппараты) с высоким отношением сигнал/шум и широким динамическим диапазоном наилучшим образом передают непрерывность тона.

Яркостное разрешение или глубина цвета характеризует количество уровней яркости, которые может принимать отдельный пиксел. Увеличение количества возможных цветов или тонов у пиксела приводит к росту размера графических файлов, но при этом увеличивается гладкость переходов между смежными цветами и тонами.

В черно-белых изображениях уровни яркости представляются в виде оттенков серого. В цветных изображениях уровни проявляются в виде специфических цветовых тонов. Как правило, для черно-белых изображений яркостное разрешение составляет 8 бит, что соответствует 256 градациям яркости; для цветных − 24 бит (или 16,7 млн различных цветов).

Для формирования RGB-цвета используется 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Какое количество цветов может быть отображено на экране в этом случае?

Решение: 256 х 256 х 256 = 16 777 216 цветов.

Современные растровые редакторы, такие как Adobe Photoshop и Corel PHOTO-PAINT, поддерживают глубину цвета в 16 бит для черно-белых изображений и 48 бит для цветных.

www.astro.tsu.ru

Вопрос 82. Юридические конфликты. Понятие, причины возникновения, способы разрешения.

Наличие различного рода коллизий и разработка согласительных процедур положили начало формированию нового направления в правовой науке — юридической конфликтологии, которая изучает правовые нормы, принципы, институты под углом зрения их использования для предупреждения и разрешения юридических конфликтов.

Как известно, любое общество богато разнообразными конфликтами, в том числе между не только отдельными индивидами, но и индивидом и государством, индивидом и обществом. Конфликт присущ и самому праву. Так, Коркунов трактовал в свое время право как разграничение интересов. Еллинек отмечал двойственную природу права, которое сочетает сущее и должное. Иеринг также писал о конфликте в праве и готовности отстаивать свои интересы путем борьбы. На современном этапе в разработку теории юридической конфликтологии наибольший вклад внесли Казимирчук, Кудрявцев, Тихомиров.

Чаще всего юридическая конфликтология трактуется как комплексное, межотраслевое, междисциплинарное научное направление правовой мысли. При этом выделяются конфликты, возникающие: (1) на основе противоречий в правовых нормах и актах; (2) вне правовой сферы, но приобретающие впоследствии юридические признаки. Таким образом, предмет юридической конфликтологии носит двойственный характер, т.е. она имеет дело с двумя видами конфликтов, указанных выше.

Различаются юридические конфликты в узком и в широком смыслах. Юридический конфликт в узком смысле представляет собой противоборство субъектов права с противоречивыми правовыми интересами, возникающее в связи с применением, изменением, нарушением или толкованием права. Юридический конфликт в широком смысле — это социальный конфликт, который завершается юридическим способом, т.е. юридизируется.

Отечественные конфликтологи отмечают, что юридические конфликты не только оказывают отрицательное воздействие, но и имеют созидательный потенциал. Они элемент социальной динамики и не всегда приводят к деструктивным последствиям. Юридическому конфликту присущи две главные функции: (1) информационная: отражение правовой действительности, в том числе ее деформации: недостатки правовой системы, несовершенство законодательства, судебной практики; (2) динамическая: влияние на изменения правовой действительности.

Поскольку юридические конфликты — многофакторное явление, они вызываются разнообразными причинами и условиями. Принято выделять четыре группы факторов, воздействующих на возникновение и развитие юридических конфликтов:

глобальные, т.е. факторы мирового общественного развития, включающие в себя сочетание общих, экологических и иных факторов;

общесоциологические, правовые, социально-экономические., которые определяются характером, типом и особенностями организации данного общества и государства;

локальные, которые зависят от конкретного проявления различных факторов на уровне определенной территории или организации;

синергетические, или случайные, определяемые случайным стечением обстоятельств.

В настоящее время не существует единой типологии юридических конфликтов. Ее возможно осуществлять по разным основаниям: по отраслям права, в которых протекает конфликт; по структуре нормы, относящейся к конфликту; по виду правоприменительного учреждения, участвующего в юридическом конфликте или разрешающего конфликт; по формам реализации права; по характеру конфликтных действий.

Наибольшую научную разработку получила динамика юридического конфликта — его возникновение, развитие и разрешение. Соответственно выделяют три стадии: предконфликтную; конфликтную; постконфликтную.

В каждой из стадий выделяют определенные этапы. Например, в предконфликтной стадии различают два этапа: возникновение конфликтной ситуации; возникновение конфликтного юридического отношения.

Собственно конфликтная ситуация связана с определением структуры юридического конфликта, т.е. появлением прежде всего противоборствующих субъектов — основных участников конфликта. Субъектами могут быть отдельные физические лица и коллективные субъекты — государственные и негосударственные организации. В качестве специфических субъектов выступают государство и муниципальные образования.

В структуре юридического конфликта выделяют также объект, т.е. на что направлено противоборство субъектов. Потенциальными объектами могут быть общественные отношения, подпадающие под правовое регулирование. Но объектами могут выступать и реальные ценности, ресурсы, действия, их результаты.

Выделяют субъективную и объективную стороны юридического конфликта. Субъективная сторона представляет собой внутреннюю, психологическую его часть, в том числе мотивационный процесс в конфликте, который формируется на базе актуальной потребности, интереса, постановки цели, проявления воли субъектов конфликта. Объективная сторона юридического конфликта предполагает различные поведенческие формы противоборства — юридически значимые действия, юридически нейтральные, сочетание тех и других.

Одну из центральных частей юридической конфликтологии составляют управление конфликтами, способы их разрешения, юридические процедуры и механизмы правового разрешения. Инструментарий, используемый по управлению и разрешению юридических конфликтов, достаточно многообразен. Он включает:

локализацию конфликтов с целью их раннего предупреждения и распространения;

перевод конфликтного состояния из деструктивной формы в позитивную;

создание посреднических и арбитражных государственных и общественных органов;

юридизацию неюридических конфликтов;

неформальные способы разрешения конфликтов, в частности переговорный процесс в целях достижения согласия и договоренности, достижение консенсуса, принятие альтернативных решений.

Большую роль в предупреждении и блокировании юридических конфликтов играет их прогнозирование. Под юридическим прогнозированием понимается систематическое, непрерывно ведущееся исследование будущего состояния государственно-правовой действительности и процессов, проводимое специальными научными учреждениями и коллективами. Такого рода прогнозы предполагают установление вероятного возникновения конфликтного юридического отношения. Это позволяет организовать эффективную профилактику юридического конфликта. Особое значение приобретает выявление и устранение крупных экономических, политических, социальных конфликтов, которые дезорганизуют общественную и государственную жизнь.

На юридическом уровне наиболее существенно предупреждение конфликтов.

Среди факторов, способствующих решению этой проблемы, чаще всего называют: (1) совершенствование законодательства; (2) укрепление правопорядка и законности; (3) повышение уважения к закону и праву в целом; (4) повышение престижа правовых ценностей в обществе; (5) развитие общественного, группового и индивидуального правосознания, повышение правовой культуры.

Изучение современного состояния юридической конфликтологии позволяет сделать вывод, что предмет исследования и понятийный аппарат юридической конфликтологии недостаточно разработаны. Здесь требуются фундаментальные исследования, способные разобраться в природе и специфике юридических конфликтов, роли права в их разрешении, проанализировать причины их возникновения и на этой основе овладеть навыками и технологией погашения конфликтов или их смягчения.

lawbook.online

Это интересно:

  • Стаж в северодвинске Девять месяцев до пенсии В июне 2018 года мне исполнится 50 лет. Общий трудовой стаж к этому времени у меня будет 30 лет в районах Крайнего Севера. Когда мне начать хлопотать об оформлении пенсии? Отразится ли на ней новая […]
  • Право на назначение трудовой пенсии по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 31 октября 2014 Назначение пенсии - достаточно сложный процесс. Это особенно касается оценки […]
  • Приказом минюста рф от 20052009 142 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 25 июня 2014 г. N 142 г. Москва "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 […]
  • Облагается ли ока налогом Облагается ли транспортным налогом автомобиль ОКА, полученный инвалидом ВОВ от собеса бесплатно (Московская обл.) Господа юристы, ответьте, пожалуйста, облагается ли транспортным налогом автомобиль ОКА, полученный инвалидом ВОВ от […]
  • Назначение пенсий работникам крайнего севера ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от места нынешнего проживания, представлено право на досрочное назначение страховой пенсии по […]
  • Оплата штрафов гибдд со скидкой 50 когда вступит в силу 2018 Срок и условия оплаты штрафа ГИБДД в 2018 году В жизни каждого водителя может случиться неприятный момент, когда он способен подвергнуться санкциям со стороны дорожно-патрульных служб. Независимо от того, было ли это сделано […]