Оглавление:

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».

Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Содержание

Текст документа в формате pdf.

Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

от 8 июня 2010 года № 3

заместитель Министра сельского
хозяйства Российской Федерации
О.Н. Алдошин

заместитель Руководителя
Россельхознадзора
Н.А. Власов

начальник Управления ветеринарного
надзора Россельхознадзора
С.В. Захаров

заместитель начальника Управления
ветеринарного надзора
Л.Ю. Абрамова

начальник Управления ветеринарии
Республики Башкортостан
В.С. Буранбаев

председатель Комитета ветеринарии
Республики Мари-Эл
Н.К. Камилов

начальник Управления ветеринарии
Республики Мордовия
А.И. Кандаев

главный государственный ветеринарный
Республики Татарстан
Б.В. Камолов

главный государственный ветеринарный
Республики Удмуртия
Г.Н. Бурдов

главный государственный ветеринарный
Республики Чувашия
В.К. Тихонов

начальник Управления ветеринарии
Кировской области
С.Ф. Чучалин

главный государственный ветеринарный
инспектор Нижегородской области
Е.А. Колобов

начальник Управления ветеринарии
Оренбургской области
С.П. Загумейников

и.о. заместителя начальника Управления
ветеринарии Пензенской области
М.С. Калахов

и.о. главного государственного ветеринарного
инспектора Пермского края
Д.Н. Воробьев

главный государственный ветеринарный
инспектор Самарской области
С.В. Овчинников

заместитель начальника Управления
ветеринарии Саратовской области
И.Г. Козлов

главный государственный ветеринарный
инспектор Ульяновской области
Н.И. Палевина

представитель Правительственной комиссии
по реформированию
А.Е. Флигов

I. Об организации и этапах работы по реформированию структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Концепция изменения закона «О ветеринарии»
(О.Н. Алдошин, Н.А.Власов, А.Е. Флигов)

Выступающими освещены причины осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации и основные этапы ее реформирования на 2009-2011 гг. В действующем законодательстве в области ветеринарии осуществление государственного ветеринарного надзора на федеральном уровне возложено на Россельхознадзор и его территориальные органы, на региональном уровне на уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Однако, в нормативных правовых документах в области ветеринарии отсутствует четкое разграничение полномочий по ветеринарному надзору между указанными органами исполнительной власти, в связи с этим, имеют место случаи дублирования полномочий в области ветеринарного надзора. Это явилось одной из основных причин осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В рамках проводимой реформы предусматривается передача ряда функций в области ветеринарного надзора от федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими субвенциями из федерального бюджета для этих целей. В связи с этим, представленный на рассмотрение Законопроект, расценивается как переходный документ, направленный исключительно на перераспределение полномочий в области ветеринарии между субъектами Российской Федерации и Российской Федерацией, созданный с единой целью – запустить бюджетные процессы в середине 2010 года с целью, чтобы новая версия Закона «О ветеринарии» начала работать с 01.01.2011.

II. Замечания и предложения по проекту Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»
(Е.А. Колобов, Д.Н. Воробьев, И.Г. Козлов, С.В. Овчинников, Б.В. Камолов, Г.Н. Бурдов, В.С. Буранбаев, С.П. Загумейников, Н.И. Палевина, М.С. Калахов)

Выступающие высказали следующие мнения и предложения.

1. В проекте закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии выдает представление о назначении на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия. В этом случае высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации при назначении на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии лишается права выбора кандидатуры на эту должность.

2.Изложить статью 17 Законопроекта в следующей редакции:

«В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных Правительством Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, главой администрации органа местного самоуправления на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, вводятся ограничительные мероприятия (карантин).

Соответствующие полномочия органов местного самоуправления не противоречат подпункту 23 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления В Российской Федерации», согласно которому данные органы решают вопросы, в том числе, по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. В законопроекте нет четкого определения задач и функций Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в субъектах Российской Федерации.

4. Отдельными полномочиями в области ветеринарии, которые законопроектом предусматривается передать для исполнения с федерального на региональный уровень, субъекты Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством, и без того уже были наделены. Их реализация осуществляется за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации. В связи с этим, передача указанных в законопроекте федеральных полномочий на региональный уровень представляется недостаточно определенной и целесообразной. Необходимо в данном законопроекте сместить акцент о необходимости не передачи отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в области ветеринарии региональным ветеринарным службам, а в большей степени о разграничении полномочий, в целях исключения их дублирования.

5. Считаем нецелесообразным исключить из закона Российской Федерации «О ветеринарии» статью 12, предусматривающую наличие заключений органов государственного ветеринарного надзора при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии их действующим ветеринарным нормам и правилам. Исключение данной законодательной нормы ослабит уровень ветеринарно-санитарной безопасности производимой продукции и экологического благополучия окружающей среды в субъектах Российской Федерации.

6. Считаем необходимым сохранить в новой редакции законопроекта определенные гарантии на получение мер социальной поддержки ветеринарных специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, а также вышедших на пенсию по завершению работы в системе государственной ветеринарной службы.

7. В законопроекте отсутствуют правовые нормы, регулирующие деятельность государственных ветеринарных учреждений, ветеринарных специалистов предприятий и организаций агропромышленного комплекса, аккредитованных организаций и специалистов в области ветеринарии, обеспечивающих выполнение задач в соответствии с законодательством о ветеринарии.

8. Законопроектом предусматривается включение в перечень объектов федерального государственного ветеринарного надзора деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, которые также осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области ветеринарии на региональном уровне. В связи с этим, в целях недопущения так называемого «двойного контроля» полагаем необходимым исключить из перечня объектов федерального государственного ветеринарного надзора деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

9. Контроль со стороны федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии за полномочиями субъектов Российской Федерации возможен исключительно в рамках переданных Российской Федерацией полномочий на субъектовый уровень.

10. Считаем необходимым проект закона дополнить статьей, предусматривающей внесение изменений в статью 23.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с целью определения органов и их должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 10.6 – 10.8 Кодекса.

Заместитель Руководителя
Россельхознадзора
Н.А. Власов

www.fsvps.ru

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».

Приказ Минсельхоза РФ от 13.06.2006 N 171

«О типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»

(утратил силу в связи с изданием Приказа Минсельхоза России от 04.10.2012 N 527 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»)

Содержание

  1. Раздел I. Приказ Минсельхоза РФ от 13.06.2006 N 171
    «О типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
  2. Раздел II. Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    1. Статья 1. Общие положения
    2. Статья 2. Полномочия Управления
    3. Статья 3. Организация деятельности Управления

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Приказ 13.06.2006 N 171 «О типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»

В соответствии с пунктом 9.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
2. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

2. Территориальным органом Россельхознадзора является управление Россельхознадзора (далее — Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, обращения пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее — закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

3. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора.

4. Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Территория осуществления полномочий устанавливается в Положении об Управлении.

5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением о Россельхознадзоре, приказами Россельхознадзора, Положением об Управлении и настоящим Положением.

6. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными управлениями Россельхознадзора, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами в субъектах Российской Федерации.

Взаимодействие осуществляется в форме:

  • планирования и реализации совместных мероприятий;
  • подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
  • обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций и предоставляемой в установленном порядке;
  • а также иных формах.

7. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Россельхознадзора в соответствии с настоящим Положением.

Статья 2. Полномочия Управления

8. Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:
8.1. осуществляет надзор:
8.1.1. в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;
8.1.2. за безопасным применением пестицидов и агрохимикатов;
8.1.3. за использованием селекционных достижений;
8.1.4. за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;
8.2. выдает:
8.2.1. лицензии (разрешения) на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8.2.2. разрешения (лицензии) на изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и водными биологическими ресурсами;
8.2.3. разрешения на переадресовку импортного мясосырья, предназначенного для промышленной переработки и/или в корм для непродуктивных животных;
8.2.4. иные разрешения и свидетельства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
8.2.5. удостоверения на право охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.3. осуществляет:
8.3.1. аккредитацию испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8.3.2. государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
8.3.3. государственный контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации;
8.4. регистрирует объекты надзора в закрепленной сфере деятельности;
8.5. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
8.6. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов, в том числе:
8.6.1. вносит в пределах своей компетенции предложения об установлении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные режимы и зоны;
8.6.2. издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;
8.6.3. принимает решения о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений.
8.7. взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение ущерба, нанесенного в установленной сфере деятельности;
8.8. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;
8.9. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.11. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
8.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
8.13. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
8.14. осуществляет иные полномочия в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

9. Государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право:
9.1. в установленном порядке посещать предприятия и организации, учреждения с целью проверки соблюдения ими законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе принадлежащие юридическим лицам и гражданам земли любого целевого назначения, складские помещения, подкарантинные объекты, территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, таможенного дела, охраны Государственной границы Российской Федерации, а также российские и иностранные суда, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и водные объекты рыбохозяйственного значения, находящиеся на особо охраняемых природных территориях;
9.2. составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности;
9.3. подготавливать и передавать в следственные органы, прокуратуру и судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;
9.4. организовывать и заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, обследований, освидетельствований, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные разработки по вопросам осуществления надзора и контроля в закрепленной сфере деятельности.

10. Управление в установленном порядке осуществляет иные разрешительные, контрольно-надзорные полномочия, а также меры государственного принуждения, установленные законодательством Российской Федерации.

11. В целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в Федеральных округах Управление в пределах закрепленной сферы деятельности:
11.1. выполняет задачи и функции Россельхознадзора, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России, Россельхознадзора;
11.2. запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;
11.3. направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, территориальным органам иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации, необходимую для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
11.4. осуществляет в порядке и формах, определенных законодательством Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в установленном порядке полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также за соблюдением требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями;
11.5. привлекает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации (по согласованию) к проведению совместных проверок соблюдения требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями;
11.6. направляет руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;
11.7. рассматривает обращения руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации и информируют их о принятых решениях.

12. Управление в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые эти услуги оказываются.

Статья 3. Организация деятельности Управления

13. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром сельского хозяйства Российской Федерации по представлению руководителя Россельхознадзора.

При назначении руководителя Управления Минсельхоз России заключает с ними служебный контракт в порядке, установленном законодательством о федеральной государственной гражданской службе.

14. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы.

15. Руководитель Управления без доверенности представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

Руководитель Управления осуществляет следующие полномочия:
15.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
15.2. представляет руководителю Россельхознадзора:
15.2.1. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя;
15.2.2. предложения по структуре и штатному расписанию Управления, фонду оплаты труда работников Управления;
15.2.3. представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников Управления;
15.2.4. ежегодный план и основные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
15.2.5. предложения о создании подразделений Управления по направлениям деятельности Россельхознадзора или обособленных (универсальных) отделов Управления;
15.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, устанавливает их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции;
15.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы в Управлении;
15.5. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления;
15.6. организует финансовую деятельность Управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;
15.7. осуществляет оперативное управление закрепленным за Управлением имуществом (в том числе вновь приобретенным имуществом, оборудованием и другими материальными средствами);
15.8. представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органах и организациях; 15.9. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
15.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Руководитель Управления издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Управления.

17. Руководитель Управления приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

Руководитель управления в случае приглашения принимает участие (направляет управомоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации, а также в работе консультативно-совещательных и координационных органов, создаваемых этими органами, коллегий указанных органов, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных указанными органами.

18. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Россельхознадзора.

Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Россельхознадзора.

При назначении заместителей руководителя Управления Россельхознадзор заключает с ними служебный контракт в порядке, установленном законодательством о федеральной государственной гражданской службе.

19. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются руководителем Россельхознадзора путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов.

20. Управление в установленном порядке представляет в Россельхознадзор отчетность о своей деятельности.

21. Контроль за деятельностью Управления в установленном порядке осуществляет Россельхознадзор.

22. Руководитель Россельхознадзора вправе приостановить действие или отменить решение Управления.

Порядок приостановления действия и отмены решений Управления устанавливается руководителем Россельхознадзора.

23. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

24. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление участвует в гражданских правоотношениях в форме государственного учреждения.

Полное и краткое наименования Управления, а также место его расположения указываются в Положении об Управлении.

25. Должностные лица Управления в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой.

Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять огнестрельное оружие и специальные средства.

www.fsvps.ru

Россельхознадзор / К реформе

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Документы по теме

Предложения Управления ветеринарии Минсельхоза Чеченской Республики по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии».

Текст в формате pdf.

Управлением ветеринарии Минсельхоза Чеченской Республики был рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии» (далее — Проект) внесенный депутатом Государственной Думы А.Ф.Кнорром.

Решение о проведении реформы государственной ветеринарной службы необходимо, так как существующее законодательство Российской Федерации не разграничивает полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, что приводит к дублированию функций и созданию дополнительных административных барьеров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в указанной сфере общественных отношений.

В предлагаемом Проекте заложены принципы разграничения полномочий и устранения дублирования, однако указанный проект противоречит концепции проводимой в Российской Федерации административной реформы, целью которой является снижение административного давления на бизнес, оптимизация расходов бюджетов всех уровней на содержание аппаратов исполнительных органов государственной власти. Законодательное закрепление «передачи» полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации, а, соответственно, и наделение ряда федеральных органов функциями по контролю за их осуществлением, является оправданием самого существования этих органов и сохранения объема федерального финансирования на их содержание, поскольку проектом предполагается «передача» субъектам РФ именно тех полномочий, которые ими (субъектами) на сегодняшний день и так осуществляются за счет средств бюджетов субъектов.

Предложения и замечания:

1. Передача субъектам Российской Федерации полномочий по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Предлагаемые изменения противоречат иным действующим нормативно-правовым актам. В соответствие с ГОСТом Р 22.0.04-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» под карантином понимается система мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.

Полномочия исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций закреплены статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в действующей редакции статьи 17 закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», статьями 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В предыдущей редакции введение карантина возможно и на отдельное личное подсобное хозяйство. В таком случае нецелесообразно введение карантина высшим должностным лицом субъекта. Считаем необходимым сохранить существующий порядок введения карантина, в том числе и органами местного самоуправления на основании представлений главных государственных ветеринарных инспекторов.

Отнесение полномочий по установлению и отмене карантина в пределах территории субъекта РФ к переданным полномочиям и закрепление их исключительно за высшими должностными лицами субъектов не соответствует законодательству в сфере государственно-правового устройства.

Предлагаемый порядок принятия распорядительных документов по установлению карантина не позволит оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию и принимать важные решения, что отразится на эпизоотической обстановке в Российской Федерации.

2. Проведение мониторинга ветеринарного состояния территории субъекта РФ.

Проведение указанного мониторинга осуществлялось и осуществляется в настоящее время в рамках закрепленного за субъектом полномочия по организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению. Ежемесячно и ежеквартально формируется соответствующая отчетность в соответствии с регламентом предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, разработанным МСХ.

Данное полномочие нельзя относить к полномочиям Российской Федерации, переданным для исполнения субъектам Российской Федерации, поскольку оно, в соответствии с п.п. 49, 49.1 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, регулярно осуществляется субъектами РФ за счет собственных средств. Кроме этого регулярность проведения мониторинга ограничивается Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных, за исключением деятельности по оптовой торговле лекарственными средствами для животных.

Согласно Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. N61-03 «Об обращении лекарственных средств» (вступающему в силу 1 сентября 2010 года) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Под фармацевтической деятельностью в указанном законе понимается — деятельность, включающая в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Считаем лицензирование фармацевтической деятельности (как оптовой, так и розничной) должно осуществляться каким-либо одним государственным органом, поскольку зачастую юридические лица осуществляют одновременно и оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для животных. Таким образом, деление лицензирования между двумя органами приведет к созданию дополнительных административных барьеров.

4. Возникает ряд вопросов по полномочию федерального органа власти, связанным согласованием структуры органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего переданные полномочия, а также порядок назначения на должность и отстранения от должности его руководителя.

Имеются противоречия с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, и государственной гражданской службе субъектов РФ. Исходя из положений подпунктов 4-6 пункта 7 статьи 3.1., неясно какой из органов власти (федеральный или региональный) будет вести резерв на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта, уполномоченного в сфере ветеринарии, из которого будет представляться кандидатура на должность руководителя. Порядок назначения установленный в Проекте противоречит статье 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», т.к. в субъектах резерв руководителей, относящихся к высшей группе должностей формируется, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 8 Проекта государственный ветеринарный надзор — это деятельность уполномоченных органов исполнительной власти по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. При этом четкое определение, какие именно органы будут являться уполномоченными, в проекте отсутствует.

Кроме того, статьей 9 проекта определяются права главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации, их заместителей и других лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора, то есть конкретных должностных лиц.

В число лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора, включены главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, которые в настоящее время упразднены.

Также в перечень включены главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий, государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами, что противоречит части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и главе I Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

5. Признание статьи 12 Закона «О ветеринарии» полностью утратившей силу нецелесообразно.

Зачастую, земельные участки под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства предоставляются с нарушением требований о соблюдении зооветеринарных и санитарных разрывов. К примеру, размещение подобных предприятий вблизи мест уничтожения биологических отходов (скотомогильников) недопустимо. Наличие заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам — необходимое условие сохранения безопасности окружающей среды и производимой продукции.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Начальник Управления ветеринарии
Минсельхоза Чеченской Республике
М-Э.М.Мусаев

www.fsvps.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Образцы претензий на обмен товара Образец претензии об обмене (возврате) товара - мобильного телефона Образец претензии об обмене или возврате мобильного телефона приведен в рамках статьи "Как вернуть деньги обратно, если сломался мобильный телефон". Кроме того, Вы […]
  • Закон о допуске к работе Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических […]
  • Приказ фгт в доу Внедрение ФГТ в практику ДОУ Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 […]
  • Постановление об отсрочке исполнения приговора суда Постановление об отсрочке исполнения приговора суда с.Тарногский Городок 24 июня 2010 года Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 55 Тарногского района Семенникова О.Н. с участием зам. прокурора Тарногского района […]
  • Приказ по инвалидности рк Внесены изменения в Правила проведения медико-социальной экспертизы (аннотация к документу от 07.02.2018) В частности, в Правила внесены следующие изменения: пункты 8 и 9 изложены в следующей редакции: «8. МСЭ освидетельствуемого […]