В Германии предложили ограничить срок полномочий канцлера

В Германии необходимо ограничить срок полномочий федерального канцлера восьмью или десятью годами, такое заявление глава либеральной Свободной демократической партии Германии (СДПГ) Кристиан Линднер сделал изданию Bild.

«Все предыдущие главы правительств были прогрессивнее госпожи Меркель. Это связано с длительностью нахождения у власти», — пояснил Линделл.

По его мнению, при канцлере Ангеле Меркель, которую выбирают четвертый раз подряд, происходит «политический застой».

Читайте также

Меркель снова у власти. В этом ей помогли социал-демократы

Последний раз бундестаг проголосовал за назначение на пост федерального канцлера Германии Ангелы Меркель, которую выдвинул президент Франк-Вальтер Штайнмайер, 14 марта.

До этого Христианско-демократический союз (ХДС) во главе с Меркель, Христианско-социальный союз (ХСС) во главе с Хорстом Зеехофером и Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) с Олафом Шольцем подписали коалиционное соглашение. Именно эти партии заняли большинство мест в бундестаге.

Читайте также

Возвращение с «ямайки». Немецкие социал-демократы согласились на переговоры с партией Меркель о правительственной коалиции

Меркель находится у власти с 2005 года. В ФРГ только три канцлера из восьми занимали свой пост больше десяти лет: Конрад Аденауэр (1949-1963), Гельмут Коль (1982-1998) и Меркель.

www.novayagazeta.ru

Федеральный канцлер ФРГ. Порядок избрания, функции, полномочия

Федеральное правительство

Следует отметить, что Федеральное правительство играет очень важную роль в системе государственной власти Германии, и особое место занимает фигура Федерального канцлера. Германию вследствие этого нередко именуют “канцлерской республикой”.

Федеральное правительство согласно Основному закону состоит из Федерального канцлера и федеральных министров (ст. 62). Процедура формирования Федерального правительства урегулирована ст. 63 и 64 Основного закона. Федеральный канцлер избирается Бундестагом по представлению Федерального президента, причем Федеральный президент сам никогда не появляется на заседаниях Бундестага, он вносит свою кандидатуру в письменной форме председателю Бундестага. Голосование проходит в Бундестаге без обсуждения внесенной кандидатуры. Вместе с тем сложилась своеобразная политическая практика (своего рода конституционный обычай). Перед формированием правительства заключаются коалиционные соглашения партий, поддерживающих будущее правительство. Этими соглашениями в общих чертах определяется состав будущего кабинета (кандидатура канцлера, персональный состав кабинета и основные направления политики).

Кандидатура на пост Федерального канцлера должна получить абсолютное большинство голосов, так называемое канцлерское большинство, т.е. 50% плюс хотя бы один голос от общего числа депутатов Бундестага. Голосование – тайное, с использованием бюллетеней, вложенных в конверт. Каждому депутату выдается избирательный бюллетень, в который вписана фамилия кандидата. Депутат делает свой выбор, вкладывает в конверт и передает в счетную комиссию, которая и проводит подсчет.

Если кандидатура не набирает канцлерского большинства, то ответственность за назначение канцлера возлагается на Бундестаг. В течение 14 дней Бундестаг должен самостоятельно определить кандидата на эту должность. Члены Бундестага предлагают свои кандидатуры. Допускается любое число кандидатур и туров голосования. Предложение о выдвижении кандидата должно получить поддержку четверти депутатов Бундестага. Прения по кандидатурам также не допускаются. Если предложенная кандидатура при голосовании набирает абсолютное большинство голосов, т.е. “канцлерское” большинство, то Президент в течение семи дней должен назначить Федерального канцлера. Таким образом, окончательно (формально) Федеральный канцлер назначается в любом случае Федеральным президентом.

Если в течение этих 14 дней Бундестаг не определил кандидата, то проводится еще один тур голосования, в котором опять же участвуют только депутаты Бундестага. Если кандидатура набирает канцлерское большинство, то Федеральный президент назначает Канцлера. Если же кандидатура получила не абсолютное, а относительное большинство, то Федеральный президент в течение семи дней либо назначает Федерального канцлера, заведомо полагая, что тот не будет пользоваться поддержкой большинства парламента (так называемый канцлер меньшинства), либо распускает Бундестаг и назначает новые выборы.

Процедура выборов Федерального канцлера происходит на первом же заседании Бундестага после очередных (или внеочередных) выборов президента Бундестага и его заместителей.

Назначение Федерального канцлера Президентом не требует контрасигнации и осуществляется путем вручения Президентом верительной грамоты. Федеральный канцлер представляет Президенту кандидатуры для назначения на должности федеральных министров. Члены Федерального правительства приносят присягу на заседании Бундестага. Одного из федеральных министров Федеральный канцлер назначает своим заместителем.

Основной закон ФРГ устанавливает принцип несовместимости должностей. Федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать никакие другие оплачиваемые должности, осуществлять коммерческую или профессиональную деятельность, входить в состав руководства, а без согласия Бундестага – в состав наблюдательного совета предприятия, имеющего целью извлечение прибыли (ст. 66).

Роль Федерального канцлера в руководстве страной очень велика. В соответствии с Основным законом он определяет основные направления политики и несет за них ответственность, а уже в рамках этих основных направлений федеральные министры ведут дела своей отрасли самостоятельно. В Основном законе подчеркивается особая роль федерального министра обороны, наделенного правом командовать Вооруженными силами в мирное время. Следует отметить, что при объявлении состояния обороны командование Вооруженными силами переходит не к Президенту, а к Федеральному канцлеру (ст. 115 Основного закона).

Федеральное правительство принимает свой Регламент, одобряемый Федеральным президентом. В этом акте урегулированы полномочия Федерального канцлера, права и обязанности федеральных министров, порядок работы Федерального правительства и т.п. Ответственность за деятельность правительства целиком несет Канцлер. Со сменой Федерального канцлера правительство уходит в отставку (ст. 69 Основного закона).

Полномочия Федерального правительства. Согласно Основному закону ФРГ полномочия Правительства достаточно объемны. Они позволяют ему оказывать значительное влияние на деятельность парламента. Так, Правительство обладает правом законодательной инициативы. Оно может вносить предложения о проведении закрытых заседаний Бундестага, требовать создания совместного комитета Бундестага и Бундесрата при согласовании позиций по законопроекту. В случае если бюджет страны не будет своевременно утвержден Бундестагом, Правительство имеет право само устанавливать расходы вплоть до утверждения бюджета уже в наступившем финансовом году. По предложению Федерального правительства Президент объявляет состояние законодательной необходимости. Перечисленные полномочия осуществляются в основном Федеральным канцлером, а во взаимоотношениях с другими органами власти Правительство действует исключительно через Федерального канцлера.

Правительство уполномочено издавать следующие акты: Регламент, которым определяются процедуры деятельности самого Правительства, постановления нормативного характера, а также административные предписания, которыми регулируются исполнительно-распорядительные отношения в землях в сфере федеральной компетенции.

studopedia.ru

Процедура выборов канцлера Германии. Досье

14 марта состоится заседание Бундестага, на котором, как ожидается, Ангела Меркель будет переизбрана на четвертый срок

ТАСС-ДОСЬЕ. 14 марта в Берлине состоится заседание Бундестага (парламент), на котором, как ожидается, канцлер Ангела Меркель будет переизбрана на четвертый срок. Голосование проводится в соответствии с законодательством после парламентских выборов, которые состоялись 24 сентября 2017 года.

По их итогам первое и второе места заняли правящие партии — блок ХДС/ХСС (Христианско-демократический союз и Христианско-социальный союз) и Социал-демократическая партия Германии. При этом они получили соответственно 33% голосов (самый низкий результат за 12 лет правления) и 20,5% (наихудший результат за всю историю партии).

В связи с этим СДПГ решила уйти в оппозицию, а блок ХДС/ХСС вел консультации по формированию нового кабинета с другими политическими силами. Однако они зашли в тупик, и консенсуса христианским демократам удалось достичь все же с СДПГ лишь в феврале 2018 года.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о процедуре голосования по кандидатуре на пост канцлера.

Полномочия канцлера

Согласно конституции, действующей с 1949 года с последующими поправками, канцлер определяет основные положения политики страны и несет за них ответственность. Его деятельность подотчетна парламенту. Глава кабинета — единственный член правительства, избираемый Бундестагом. Срок пребывания канцлера на посту — четыре года. Полномочия заканчиваются в день первого заседания парламента очередного созыва (в 2017 году — 24 октября). После этого весь кабинет министров исполняет обязанности до приведения к присяге нового главы правительства и его кабинета.

Канцлер может быть смещен с поста, только если депутаты инициируют и вынесут ему вотум недоверия. При этом парламент должен не только проголосовать за недоверие канцлеру, но и выбрать нового главу правительства (поэтому данная процедура называется конструктивным вотумом недоверия).

С 2005 года должность канцлера занимает Ангела Меркель, она — восьмой канцлер в послевоенной истории Германии, пятый от ХДС и первая женщина, возглавившая правительство страны.

Процедура выборов

Процедура выборов канцлера закреплена в статье 63 конституции, а также в правилах, установленных Бундестагом. Кандидатуру выдвигает президент страны (по традиции — по предложению крупнейшей парламентской фракции). Кандидат на пост канцлера должен быть немцем, обладающим избирательным правом, при этом он не обязан быть депутатом парламента.

Канцлер избирается тайным голосованием без прений. Для победы в первом туре кандидату необходимо получить абсолютное большинство голосов (50% плюс 1 голос; так называемое канцлерское большинство; в действующем Бундестаге, состоящем из 709 депутатов, «за» должны проголосовать минимум 355 человек). Если победителя выявить не удается, в течение 14 дней проводится второй тур, при этом инициатива выдвижения кандидата (их может быть несколько) переходит к Бундестагу. Предложение может быть внесено 1/4 от общего состава депутатского корпуса.

Во втором туре количество раундов голосования не ограничено, для избрания кандидату также необходимо абсолютное большинство. Если и второй тур оканчивается безрезультатно, сразу же проводится третий тур, в котором для победы достаточно относительного большинства голосов. В течение семи дней после третьего тура президент может либо назначить избранного таким образом кандидата канцлером («канцлер меньшинства»), либо распустить Бундестаг (в этом случае в 60-дневный срок проводятся новые выборы). Если же в третьем раунде претенденту удается набрать абсолютное большинство, президент назначает его канцлером, вопрос о роспуске парламента не встает. При равном количестве голосов у кандидатов проводится новый раунд голосования на тех же условиях.

После назначения президентом канцлер приносит присягу в Бундестаге и объявляет состав нового правительства, которое также назначается президентом и приводится к присяге.

Срок выборов канцлера

Срок выборов канцлера законодательно не установлен. До сих пор самый короткий промежуток между парламентскими выборами и выборами канцлера — 23 дня — был зафиксирован в 1983 году (6 и 29 марта). В 2018 году установлен новый рекорд по длительности этого периода — 171 день (24 сентября 2017 года и 14 марта 2018 года).

Итоги голосования прошлых лет

До сих пор все канцлеры избирались в первом туре, при этом большинство из них — с минимальным перевесом голосов. Так, согласно данным сайта Бундестага, первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр (ХДС) на выборах в 1949 года получил ровно столько голосов, сколько тогда было необходимо для победы (202); Вилли Брандт (СДПГ) в 1969 году — на два голоса больше необходимого (251); Гельмут Шмидт (СДПГ) в 1976 году и Гельмут Коль (ХДС) в 1994 году — на один голос больше (соответственно 250 и 338; известно, что дополнительный голос за Коля отдал депутат от его партии Роланд Рихтер, который опоздал на заседание, но смог проголосовать в последний момент); Герхард Шрёдер (СДПГ) в 2002 году — на три голоса больше (305).

Беспрецедентно высокие результаты были у Меркель. В 2005 году ее кандидатуру поддержали 397 депутатов (для победы было достаточно 308 голосов), а в 2013 году — 462 (316; в 2009 году за нее проголосовали 323 депутата, было необходимо 312 голосов).

tass.ru

Федеральный канцлер Германии

Федера́льный ка́нцлер (нем. Bundeskanzler ) является председателем Федерального правительства Германии. В его компетенцию входит назначение федеральных министров и определение политического курса правительства. Бундесканцлер избирается бундестагом (парламентом Германии) сроком на 4 года и может быть смещен со своего поста до истечения срока полномочий только с помощью механизма конструктивного вотума недоверия. В настоящее время пост канцлера занимает Ангела Меркель (ХДС).

Содержание

История должности

Понятие «канцлер» появилось в Средние века: при дворах феодалов канцлером называли главу цеха переписчиков, обладавшего авторитетом, сопоставимым с авторитетом писцов в Древнем Египте. В истории конституционного развития Германии понятие «федеральный канцлер» впервые появилось для обозначения главы правительства Северогерманского союза в 1867 году. В Германской империи и Веймарской республике — «рейхсканцлер». В течение короткого времени (1918—1919) глава правительства именовался «председателем Совета уполномоченных» или «министром-президентом». В ГДР (1949—1990) — Председателем Совета министров.

Рейхсканцлер в Германской империи назначался и снимался с должности императором и был в его непосредственном подчинении. Кроме того, он не имел возможности прямо влиять на законодательный процесс.

После 1918 года канцлер был подотчётен парламенту, но назначался и отзывался рейхспрезидентом. Также канцлер должен был отправиться в отставку в том случае, если рейхстаг заявит о своем недоверии к нему. Таким образом в Веймарской республике канцлер зависел как от президента, так и от парламента. Статья 56 Веймарской конституции содержит следующее положение: «Рейхсканцлер определяет основные направления политики и несет ответственность за них перед рейхстагом. В пределах этих направлений рейхсминистры самостоятельно осуществляют руководство вверенной ему отрасли и несут ответственность перед Рейхстагом». Эта статья практически дословно повторяет первые предложения ст.65 Основного закона Германии. Впоследствии это положение подвергалось критике за содержащееся в нём несоответствие: рейхсканцлер назначался президентом, но был ответственен перед рейхстагом. Такое соотношение полномочий (сильный рейхспрезидент, недееспособный парламент и слабый канцлер) в 1933 позволило прийти к власти национал-социалистам во главе с Адольфом Гитлером.

Парламентский совет (1948—1949) принял решение ограничить полномочия бундеспрезидента, в то же время усилив политический вес бундесканцлера. Дальнейшее укрепление так называемой «канцлерской демократии» было связано с новым положением о выборах канцлера, введением механизма конструктивного вотума недоверия (правительству со стороны парламента) и обычного вотума недоверия (парламенту со стороны правительства) в совокупности с сохранением за федеральным канцлером права определять основные направления политики, которым в обязательном порядке должны следовать члены кабинета министров. В связи с этим канцлер на сегодняшний день является наиболее сильной фигурой в политической системе Германии.

Права и полномочия

Федеральный канцлер председательствует в кабинете министров. Только он имеет право формировать правительство: он отбирает министров и выдвигает обязательное для федерального президента предложение об их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности.

dic.academic.ru

Полномочия канцлера германии

Исполнительную ветвь власти в ФРГ возглавляет Федеральное правительство под председательством Федерального канцлера. Термин «канцлер» либо «рейхсканцлер» в немецком языке традиционно использовался для обозначения должности главы государства с 1867 г. Канцлером Северогерманской конфедерации стал Отто фон Бисмарк.

Интересные факты о должности Федерального канцлера:

– с 1949 г. в ФРГ было 8 федеральных канцлеров;

– 5 из 8 федеральных канцлеров занимались научной работой и защитили диссертации, после чего имели право на обращение к ним «доктор»;

– Ангела Меркель является первой женщиной–Федеральным канцлером в ФРГ. После того как она заняла эту должность, немецкое слово «Федеральный канцлер» (Bundeskanzler) по отношению к ней используется в женском роде – Bundeskanzlerin. В настоящее время адрес официального веб-сайта Федерального канцлера bundeskanzlerin.de/;

– Ангела Меркель является первым политиком из Восточной Германии, избранным на должность Федерального канцлера после объединения ФРГ и ГДР;

– с момента объявления состояния обороны командование вооруженными силами ФРГ переходит к Федеральному канцлеру (ст. 115 b Основного закона).

В соответствии с Основным законом Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов членов Бундестага. Федеральный президент обязан произвести назначение избранного лица.

Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после проведения этих выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, то немедленно проводится новый тур голосования, после которого избранным считается лицо, получившее наибольшее число голосов. Если избранное лицо получило голоса большинства членов Бундестага, Федеральный президент должен произвести его назначение в течение 7 дней после выборов. Если избранное лицо не собрало такого большинства, Федеральный президент обязан в течение 7 дней либо произвести его назначение, либо распустить Бундестаг.

Полномочия канцлера начинаются с даты его назначения на должность и не имеют установленного срока. Полномочия Федерального канцлера прекращаются в любом случае с момента первого заседания Бундестага нового созыва.

Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру. Для этого необходимо, чтобы Бундестаг большинством голосов избрал преемника Канцлера и обратился к Федеральному президенту с просьбой об отстранении от должности Федерального канцлера. Президент должен удовлетворить эту просьбу и произвести назначение избранного лица. При этом между предложением о выражении недоверия и выборами должно пройти 48 часов.

Со своей стороны, Федеральный канцлер может инициировать роспуск Бундестага. В соответствии со ст. 68 Основного закона Канцлер наделен правом ставить на голосование в Бундестаге вопрос о доверии ему. Получив вотум недоверия от большинства членов Бундестага, Президент может по предложению Канцлера в течение 21 дня распустить Бундестаг. Право на роспуск утрачивается, как только Бундестаг изберет большинством голосов другого Федерального канцлера. Между ходатайством о выражении доверия и голосованием должно пройти 48 часов.

Федеральный канцлер является одним из наиболее влиятельных должностных лиц в стране и фактически персонифицирует собой Федеральное правительство (Кабинет). Канцлер председательствует на заседаниях Кабинета. Он определяет основные направления его политики и несет персональную ответственность за его деятельность. В связи с этим Федеральному канцлеру предоставлено право формировать правительство. Канцлер предлагает кандидатуры на должности министров Федеральному президенту, а Президент утверждает их. При этом если Канцлер избран коалицией, при подборе кандидатур министров для него являются обязательными политические соглашения, достигнутые при формировании коалиции.

Точно такой же порядок используется для смещения министров с их постов. Кроме того, полномочия министров прекращаются в любом случае с момента первого заседания Бундестага нового созыва, а также и при любом ином прекращении должностных полномочий Федерального канцлера.

Федеральное правительство действует на основе принципов:

– политического лидерства Канцлера – он определяет основы политики, реализуемой правительством, и несет ответственность за реализацию этой политики;

– совместного принятия решений Кабинетом – принцип коллегиальности в работе правительства;

– принципа министериальной автономии – каждый министр ответственен за работу собственного министерства и несет ответственность за принятые им решения.

Основной закон ФРГ о Федеральном правительстве Статья 65. Федеральный канцлер определяет основные направления политики и несет за это ответственность. В пределах этих основных направлений каждый федеральный министр самостоятельно и под свою ответственность ведет дела его отрасли. При расхождении мнений федеральных министров решение принимает Федеральное правительство. Федеральный канцлер ведет дела правительства в соответствии с регламентом, принятым Федеральным правительством и одобренным Федеральным президентом.

Статья 66. Федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать какую-либо иную оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую либо профессиональную деятельность или входить в состав руководства, а без согласия Бундестага – и в состав наблюдательного совета предприятия, имеющего целью извлечение прибыли.

Судебная система ФРГ состоит из судов конституционной, общей и специальной юрисдикции. Кроме принципа специализации, в основу судебной системы ФРГ положен и принцип территориальности с учетом федеративного устройства страны.

Судами конституционной юрисдикции является Федеральный конституционный суд и конституционные суды земель. Последние имеют различные названия: конституционные суды правосудия (Бавария, Берлин), земельные конституционные суды (Шлезвиг-Гольштейн, Саксония-Анхальт), государственные органы правосудия (Бремен, Гессен), конституционные суды (Бранденбург, Гамбург).

Федеральный конституционный суд (ФКС) призван следить за тем, чтобы органы публичной власти федерации и ее субъектов выполняли положения Основного закона, в том числе относительно прав и свобод человека и гражданина. С момента своего образования в 1951 г. ФКС располагается в г. Карлсруэ. Решение об этом было принято специально для того, чтобы минимизировать возможное политическое влияние на ФКС центральных органов государственной власти, которые размещались сначала в г. Бонн, а сейчас – в г. Берлин.

ФКС выносит решения:

– о толковании Основного закона в связи со спорами об объеме прав и обязанностей какого-либо верховного органа власти Федерации или других сторон, наделенных Основным законом или регламентом верховного органа власти Федерации правами, которые они могут осуществлять самостоятельно;

– при наличии разногласий или сомнений относительно того, соответствует ли федеральное право или право земли по своей форме или своему содержанию Основному закону, либо относительно того, соответствует ли право земли федеральному праву– по ходатайству Федерального правительства, правительства земли или одной трети членов Бундестага;

– при наличии разногласий относительно того, принят ли закон в соответствии с реализацией федерацией права установления равноценных условий жизни на территории Федерации или сохранения правового и экономического единства – по ходатайству Бундесрата, правительства земли либо народного представительства земли;

– при наличии разногласий относительно прав и обязанностей Федерации и земель, в частности, при применении землями норм федерального права и при осуществлении федерального надзора;

– по другим публично-правовым спорам между Федерацией и землями, между различными землями или в пределах одной земли, если не предусмотрен иной порядок судебного рассмотрения;

– по конституционным жалобам, которые могут быть поданы любым лицом, утверждающим, что государственная власть нарушила одно из его основных прав;

– по конституционным жалобам общин или объединений общин по поводу нарушения каким-либо законом их права на самоуправление; в отношении законов земли это возможно лишь в случае, если жалоба не может быть подана в конституционный суд земли;

– в других случаях, предусмотренных Основным законом.

Решения Суда является окончательными, и все органы публичной власти используют их как прецеденты (несмотря на существование в ФРГ романо-германской правовой системы).

М. А. Свистунова по итогам исследования компетенции ФКС:

– по сравнению с другими категориями дел число споров между федеральными органами, поступивших на рассмотрение ФКС, невелико. Это свидетельствует о достаточно полном и ясном законодательном регулировании статуса и полномочий органов управления государством, о политической стабильности в ФРГ и профессиональной культуре управленцев;

– такие полномочия ФКС, как лишение основных прав, запрет партий, проверка правильности выборов, обвинение против Федерального президента, обвинение против судей, рассмотрение споров при расхождении в толковании Основного закона разными конституционными судами и при расхождении мнений по вопросу о действии права в качестве федерального права, носят резервный характер. ФКС либо никогда их не использовал, либо в настоящее время применяет их крайне редко. Кроме того, в процессе проверки конституционности партий на практике ФКС сдержанно подходит к их запрету;

– конституционная жалоба – наиболее сильное средство защиты прав человека и гражданина. В ФРГ этот институт получил тщательную разработку и эффективно действует с момента своего возникновения и до настоящего времени. Подавляющее большинство дел ФКС рассматривает именно по конституционным жалобам [1] .

ФКС состоит из 16 членов. Члены ФКС избираются поровну Бундестагом и Бундесратом (большинством в 2/3 голосов), сроком на 12 лет. Переизбрание членов ФКС не допускается. Не разрешено и совмещение должностей – члены ФКС не могут входить в состав Бундестага, Бундесрата, Федерального правительства или соответствующих органов земель.

В составе ФКС действует два Сената, по 8 членов ФКС в каждом. Первый Сенат возглавляет Вице-президент, а второй – Президент ФКС. В каждом Сенате действует по 3 палаты, состоящих из 3 членов суда. Палаты принимают предварительное решение о начале производства по делу. В некоторых случаях ФКС в полном составе собирается на пленарные заседания для решения организационных и некоторых других вопросов.

  • [1] Свистунова, М. А. Судебный конституционный контроль в Федеративной Республике Германии: конституционно-правовой статус Федерального конституционного суда [Текст] : автореф, дис. . канд. юрид, наук : 12.00.02: «Конституционное право; муниципальное право» / Свистунова Мария Алексеевна. – М., 2007. – С. 5-6.

pidruchniki.com

Это интересно:

  • Положение о порядке назначения и выплаты пособий семьям с детьми Приложение 1. Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка Приложение 1к постановлению Правительства Москвыот 28 декабря 2004 г. N 911-ПП Положениео порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на […]
  • Жилищная субсидия в 2014 году Очередники получат в 2016 году из бюджета Москвы жилищные субсидии на общую сумму 6 млрд руб. Как сообщает пресс-служба Департамента городского имущества Москвы, в 2016 году семьям очередников выделят субсидии на улучшение жилищных […]
  • Белов адвокат Белов Павел Игоревич Адвокат, руководитель дополнительного офиса "Клин" Опыт работы более 14 лет. С 2002 года, пройдя путь помощника адвоката, затем стажера адвоката, в 2005 году, после сдачи квалификационных экзаменов, ему […]
  • Субсидия по месту пребывания Можно ли оформить субсидию на оплату ЖКХ, имея временную регистрацию в другом месте? Добрый день. Скажите, могу ли я оформить субсидию на оплату жкх, если у меня постоянная регистрация по месту жительства, на которое я обращаюсь за […]
  • Приказ мвд 777 от 2002 Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г. N 777 "Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Приказ 511 мвд Приказ МВД России от 18 января 2017 г. N 15 "О внесении изменений в приказ МВД России от 29 июня 2005 г. N 511 "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел […]