Книга Закон семи читать онлайн

Татьяна Полякова. Закон семи

С самого утра меня не покидало предчувствие, что именно сегодня что‑то произойдет в моей жизни. Предчувствие не было тревожным, скорее наоборот. И, выходя из дома, я вдруг подумала: «Сегодня день чудес, день радости и счастья».

Впоследствии выяснилось, что я была весьма далека от истины, – «чудеса» еще куда ни шло, а вот со всем прочим… Однако приходится признать: я хоть и ошиблась в прогнозах, но все‑таки догадывалась, что этот день изменит мою жизнь.

Настроение было приподнятое, воображение рисовало долгожданную встречу с единственным, которая, к сожалению, изрядно задержалась. Девушки моего возраста обычно успевают не один раз влюбиться, а многие даже выйти замуж и родить ребенка, а у меня с любовью было туго. Не потому, что я дурнушка, отнюдь. Скромность не позволяет мне назвать саму себя красавицей, но когда об этом говорят другие, я им верю. А чего не верить, раз зеркало есть и со зрением порядок? Мужчины обращали на меня внимание, и не реже двух раз в неделю я бегала на свидание, но далее продолжать знакомства почему‑то не хотелось. Не думаю, что я особенно привередлива, хотя как знать… Говорят, человек сам хозяин своей судьбы. Моя мне вообще‑то нравилась: интересная работа – я дизайнер в солидной фирме, неожиданно свалившееся наследство – бабушкин дядя, живший в Канаде, где оказался после войны, не только разбогател, но и не забыл перед смертью об оставшихся на родине родственниках. Деньги, завещанные им, позволяли мне жить лет пять в свое удовольствие, и это тоже настраивало на оптимистический лад.

Короче, дело было за любовью, и я ждала ее с нетерпением. Оттого сегодня, выйдя из подъезда, я прошептала как заклинание те самые слова и, весело размахивая сумкой, направилась к рынку. Старогончарный рынок всего в одной троллейбусной остановке от дома моей бабушки, и это расстояние я предпочитала преодолевать пешком. Бабуля затеяла печь пироги, и меня отправила за капустой. Сегодня у меня встреча только с одним клиентом в 14.00, до этого времени я и на рынок схожу, и пирогов поесть успею, и любовь встречу, ежели будет на то благословение судьбы.

Я выходила со двора, когда заметила его. На благословение судьбы он походил так же мало, как я на штангиста. Сухонький старичок в потертых джинсах, футболке и смешной шляпе с дырочками, которые носили в шестидесятые или, может, даже в пятидесятые, не знаю точно, годы прошлого века. В сочетании с джинсами и футболкой выглядела она комично. Я бы решила, что старичок – бомж и носит то, что добрым людям давно не нужно, но данному утверждению противоречил тот факт, что дядя, если можно так выразиться, прямо‑таки сиял чистотой. И потертые джинсы, и футболка, и даже забавная шляпа – все выглядело безукоризненно.

Старичок сидел на скамейке, с грустью разглядывая что‑то у себя под ногами, а когда я поравнялась с ним, поднял голову и улыбнулся. Я машинально кивнула и сказала «здравствуйте», решив, что это кто‑то из соседей. Он кивнул в ответ, потом поднялся и пошел за мной. Странное дело: то, что он где‑то там за спиной, внезапно обеспокоило. Я повернулась и увидела, что старичок двигает следом метрах в пяти от меня. Сунув руки в карманы джинсов и поглядывая по сторонам, он теперь фантастическим образом походил на подростка, который из озорства напялил на себя прадедушкину шляпу.

Я продолжила свой путь, чувствуя за спиной странного человечка. Еще дважды оглянулась и убедилась, что он идет за мной, немного поотстав. «Меня это не касается», – решила я, но надежда на внезапную встречу с любовью испарилась, и теперь непонятным образом моими мыслями всецело завладел старичок.

Я собралась перейти дорогу, что вовсе и не требовалось. Наверное, мне просто хотелось убедиться, что старичок идет сам по себе, а не за мной. Я свернула к пешеходному переходу и краем глаза успела заметить, что дядя тоже свернул.

knijky.ru

Читать онлайн «Закон семи» автора Полякова Татьяна Викторовна — RuLit — Страница 10

И все-таки Костя не преминул задать ему несколько вопросов. И начал разговор с кинжала, который принес с собой. Старик с таким неподдельным удивлением разглядывал кинжал, что сразу было понятно: ничего он о нем не знает, ранее никогда не видел и, разумеется, недоумевает, как кинжал мог оказаться у Сергия. Тогда Костя спросил о недавно найденной книге, в которой обнаружилось послание архимандрита Филарета, так называемый «Наказ». Настоятель ответил, что в самом деле есть у них Библия, изданная в семнадцатом веке, и в ней письмо Филарета тогдашнему настоятелю монастыря. Как послание оказалось в книге, неведомо, переплетчик подшил его вместе с остальными листами. Книга хранится в монастырской библиотеке, и если господа хотят взглянуть на нее… Костя захотел, несмотря на то что Никифоров намекнул, что им пора отправляться в город.

В библиотеку Костя отправился в сопровождении Андрея, тот лично вручил ему книгу в сафьяновом переплете, и Костя смог убедиться, что ничего особенного в ней нет, кроме того, что переплетчик по невнимательности или по какой другой причине подшил в книгу листы с письмом Филарета. Пожелтевшие листы, казалось, готовы были раскрошиться от древности. Чтобы прочитать письмо, Косте пришлось обратиться за помощью все к тому же Андрею, но содержание послания было самым что ни на есть обыкновенным и касалось монастырских дел. При всем желании Костя не только не мог заприметить в письме ничего подозрительного, но даже особо примечательным оно ему не показалось и могло представлять интерес разве что для историков.

Андрей охотно пояснил, что письмо много старше самой книги, как оно оказалось в ней — загадка, и тут же высказал предположение, что кто-то из мирских лиц заказал новый переплет для Библии монастырскому мастеру и тот по невнимательности подшил письмо, которое хранилось среди монастырских бумаг. На вопрос, где была обнаружена книга, Андрей с удивлением ответил, что она хранилась в библиотеке. Ни о каких находках в некрополе он не слышал. Разумеется, Костя понимал: кто-то из двоих, Андрей или Сергий, говорит не правду, и склонен был считать, что не правду говорит как раз Андрей, хотя возможности уличить его во лжи не имел. Однако он поинтересовался, правда ли, что в монастырском подвале существовал некрополь. Андрей терпеливо объяснил, что до пожара, который произошел в семнадцатом веке, действительно под плитами собора хоронили лиц духовных и мирских, в основном из родовитых семей, которые оказывали монастырю помощь и чья набожность заслуживала уважения.

— В то время подобное являлось обычным делом, — добавил Андрей, и Костя вынужден был с ним согласиться.

Насколько известно Андрею, последнее погребение произошло за несколько недель до пожара, в результате которого старый храм рухнул, и только через двенадцать лет на прежнем фундаменте начали возводить новый. Поразмышляв, Костя пришел к выводу, что книга вполне могла оказаться в некрополе в одном из последних захоронений. Время издания книги подходящее, правда, непонятно, зачем ее там положили. «Язычество какое-то», — мысленно буркнул он, однако вслух говорить такое поостерегся.

Как же письмо оказалось в книге? Допустим, прежний переплет просто не понравился владельцу, и он заказал новый. Переплетная мастерская наверняка имелась в монастыре, вон здесь какая библиотека, и мастер действительно мог по ошибке подшить письмо Филарета. Но если Андрей говорит не правду и в некрополе обнаружили совсем другую книгу? А Андрей, не желая привлекать к ней внимание, подсовывает сейчас эту историческую реликвию? Тут еще одна мысль пришла Косте в голову: а что, если письмо в книге появилось недавно и не без участия Андрея?

Какой бы фантастической ни была последняя идея, Костя всерьез ею увлекся. Переплет, без сомнения, старый, но в такой библиотеке старый переплет не редкость и древние рукописи могли сохраниться, несмотря на пожар. Помнится, Андрей говорил, что много книг пострадало, потому что библиотека была недалеко от храма, но ведь что-то могли и спасти. А для хорошего мастера снять переплет с одной книги и использовать его для другой труда не составит.

Костя почувствовал дрожь в пальцах, так ему хотелось проверить свою догадку, но проклятый Андрей не отходил от него ни на шаг, а тщательно разглядывать книгу при нем Костя посчитал неудобным: эдак тот поймет, что Костя усомнился в его словах и догадался, в чем дело. В конце концов, Костя собрался уже, наплевав на Андрея, заняться изучением книги, но тут за монахом пришли — его требовал к себе настоятель. Андрей вопросительно взглянул на Костю, но тот сказал, что намерен еще некоторое время посвятить изучению письма, и Андрей вынужден был уйти.

Только за ним закрылась дверь, как Костя приступил к тщательному осмотру. Очень скоро старания его увенчались успехом, но результат оказался вовсе не таким, как он ожидал. Невозможно, чтобы книгу переплетали недавно, признал он, и тут увидел. да, вне всякого сомнения, в книге отсутствовало несколько листов, кто-то очень аккуратно их срезал, но следы все-таки остались. За письмом Филарета были подшиты еще какие-то листы, которые к книге отношения не имели, по крайней мере, к этой, потому что повествование не прерывалось. Значит, кто-то выкрал из книги несколько страниц, но с какой целью? Разумеется, с той, чтобы случайный человек не мог их увидеть, значит, они содержали что-то важное.

Костя был уверен, что это сделал Андрей. Конечно, листы могли исчезнуть и раньше, но Костя интуитивно чувствовал, что он на верном пути. Кто-то спрятал в книге два письма Филарета. В одном, которое сейчас перед Костей, нет ничего необычного. На первый взгляд, по крайней мере. А что было во втором? Тот самый «Наказ»? Допустим. Но что такого в нем могло содержаться? Повеление служить черные мессы? Чушь. Но тогда что? И как этот наказ связан с кинжалами, а главное — с убийствами?

Костя был так взволнован, что не мог усидеть на месте, вскочил и начал нервно ходить по библиотеке. Вот тогда его внимание и привлекли некие бумаги, лежавшие на столе возле окна. Костя приблизился и сначала просто окинул их взглядом. Несколько книг, а под ними листы бумаги… Сдвинув книги в сторону. Костя прочитал первый абзац на верхнем листе, написанный ровным красивым почерком: «Для имени Иисуса ничто не является враждебным, кроме порока и зла. Призовите его имя, во спасение себя и близких. Призовите имя Иисуса, и пусть уйдет тот, кто не может вынести его». «Ничего интересного, — с некоторым разочарованием решил Костя, — должно быть, кто-то готовился к проповеди». Но то, что было написано далее, его вдруг заинтересовало. «Утвердись в вере и, положившись на Господа, имей оружие не только духовное, но и телесное. И если Сатана в облике человека, разве не обязан ты уничтожить его оружием людей, призвав в помощь слово Божье». И далее: «Дьявол любит являть себя миру в ярких одеждах, поражая заблудшие души, он может явиться спасителем и помазанником божьим и сладкими речами совратит людей с пути правды, приведет их на путь лжи, а они будут ликовать и кричать „аллилуйя“ вместо „изыди“, и многие поклоняются им, как самому Господу, ибо не ведают, что творят». Под этими словами, которые, судя по всему, являлись цитатой из какого-то церковного труда, стояла приписка: «Как это верно. И как современно звучит».

Следующая цитата особенно заинтересовала Костю: «Будешь ты оружием Господа, его щитом и мечом, стеной нерушимой на пути Антихриста…» Костя достал аккуратно сложенный лист папиросной бумаги и сравнил текст: так и есть, все слово в слово.

Тут дверь за его спиной скрипнула. Костя повернулся и увидел Андрея.

— Я вижу, вы уже закончили? — без намека на любезность спросил монах, входя.

Костя смутился и поспешно кивнул. Он даже покраснел, такой непереносимой ему показалась мысль, что Андрей застал его за чтением чужих бумаг. Андрей приблизился, мельком взглянул на лежащие на столе листы и вроде бы успокоился. По крайней мере, его следующие слова не звучали уже столь сурово. Он поинтересовался, удовлетворил ли Костя свое любопытство, и Костя ответил уклончиво, а затем указал Андрею на недостающие, по его мнению, страницы в книге. Тот внимательнейшим образом изучил аккуратный срез и, пожав плечами, ответил в том смысле, что если и имели здесь место какие-то страницы, то ему об этом ничего не известно. Когда он сам впервые увидел книгу, она выглядела точно так же, как и сейчас.

www.rulit.me

Закон семи

Повезло Ярославе Белосельской! Не каждому дано обнаружить, что прапрадед и отец держали в руках ключи от… ада. Правда, держали да не удержали. Ключи эти – семь старинных кинжалов времен Ивана Грозного – снова растворились в потоке времени. Но вот один «всплыл» – теперь кинжал с таинственными надписями находится у Ярославы. Хорошенькое наследство! О нормальной спокойной жизни приходится только мечтать! А кстати, где остальные кинжалы? Может, Ярославе удастся разгадать эту загадку? Но на пути ее ненависть, корысть и равнодушие – семь кругов ада человеческих отношений, и через них нужно пройти, чтобы найти… А что найти – это вопрос! Просто клад? Саму себя? Семейную тайну? Или… любовь?

В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Закон семи» автора Татьяны Поляковой в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад, а так же читать онлайн и без регистрации. Ниже вы можете оставить отзыв о прочитанной или интересующей вас книге.

Милая, обаятельная, беззаботная – такой предстает главная героиня на страницах романа, который вы будете читать. Но вмиг всё меняется! Ярослава становится обладательницей кинжала с таинственными надписями. Ее предки владели семью такими «ключами», но потеряли их. По легенде, это оружие относится к временам Ивана Грозного и обладает удивительной магической силой.

Магические артефакты, опасность и семейные тайны… Это интригующий коктейль предлагает попробовать книга каждому поклоннику невероятных приключений. Ярославе придется пройти настоящие круги ада человеческих отношений и соприкоснуться с ненавистью, корыстью и равнодушием. Поиск клада, самой себя, разгадки семейной тайны – героине нужно быть смелой и решительной, чтобы выстоять в непростых ситуациях и наконец-то обрести настоящую любовь.

aldebaran.ru

Закон семи

Скачать книгу в формате:

Повезло Ярославе Белосельской! Не каждому дано обнаружить, что прапрадед и отец держали в руках ключи от… ада. Правда, держали да не удержали. Ключи эти – семь старинных кинжалов времен Ивана Грозного – снова растворились в потоке времени. Но вот один «всплыл» – теперь кинжал с таинственными надписями находится у Ярославы. Хорошенькое наследство! О нормальной спокойной жизни приходится только мечтать! А кстати, где остальные кинжалы? Может, Ярославе удастся разгадать эту загадку? Но на пути ее ненависть, корысть и равнодушие – семь кругов ада человеческих отношений, и через них нужно пройти, чтобы найти… А что найти – это вопрос! Просто клад? Саму себя? Семейную тайну? Или… любовь?

Лучшие книги месяца

  • 29305
  • 0
  • 1

В Горлумском лесу, среди исполинских деревьев, стволы которых не обхватить и вчетвером, по единстве.

Долина драконов

  • 24436
  • 0
  • 8

Когда у тебя есть цель, ты способен сделать многое: вырезать без жалости ковен приспешников дважд.

Долгая дорога на Карн

  • 21842
  • 0
  • 6

Annotation Войско Чингисхана подобно вулканической лаве сметало на своем пути все живое: истребляло.

Жестокий век

  • 49175
  • 0
  • 4

«Подсознание может всё!»Д. КехоВ 1975 году Джон Кехо ушел жить в леса, чтобы в течение трех лет вдал.

«Подсознание может все!»

  • 124329
  • 0
  • 21

Вы сможете рисовать через 30 дней

  • 37679
  • 0
  • 0

Бернард ВЕРБЕРИМПЕРИЯ АНГЕЛОВПосвящается Веронике1. ЗА КУЛИСАМИ РАЯТремя путями мудрости являются:юм.

Империя ангелов

Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу «Закон семи» Полякова Татьяна Викторовна по зову своего сердца. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Не смотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. «Закон семи» Полякова Татьяна Викторовна читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

readli.net

Татьяна Полякова: »Догнать и перегнать Леонардо да Винчи!»

Интервью с автором авантюрных детективов

В конце июля известная писательница и большая мастерица авантюрных детективов Татьяна Полякова пригласила журналистов в гости — в старинный город Суздаль, жемчужину Золотого Кольца .

«Я живу во Владимире, я патриот Владимира. Соответственно, я патриот Суздаля, и тоже считаю его своим городом» — говорит Татьяна с улыбкой.

Вместе с писательницей мы совершили увлекательное путешествие по легендарному Спасо-Евфимиеву монастырю, где происходит действие ее новой книги «Закон семи». А после продолжительной экскурсии все собрались в трапезной Успенской церкви монастыря, где в уютной обстановке, за медовухой и исконным русским лакомством — блинами, поговорили о новой книге Татьяны.

Мы специально сделали так, чтобы вы сначала всё посмотрели, а потом уже поговорили, чтобы вы все впечатлились нашими красотами! — с ходу начинает беседу госпожа Полякова. Она в отличном настроении, шутит и с удовольствием отвечает на вопросы журналистов.

Татьяна, расскажите немного о том, как все-таки родился этот замысел — написать подобную книгу? Вы взяли за основу какие-то исторические реалии?

Я принадлежу к категории авторов, которые не любят готовые истории. Так получилось и в этом конкретном случае, хотя Спасо-Евфимиев монастырь предоставляет огромное количество разных историй — если и не чисто детективных, то близких к ним. А для меня важным было все-таки придумать свой сюжет. Поэтому все, что касается каких-то исторических моментов, — это все-таки моя собственная фантазия. Я не знаю, найдете ли вы где кинжалы, тем более семь. А версия, которая высказывается в книге, наверное, покажется маловероятной историкам. Моей задачей являлось таким образом представить события, чтобы чисто теоретически они могли бы быть. Отсюда и некое братство, и некие кинжалы, и прочее-прочее.

С кинжалом, кстати, связана очень любопытная история. Года два назад я была на Крите, зашла там в одну антикварную лавочку и увидела кинжал — очень интересный, с распятием на рукоятке. Хозяин этой лавочки, видимо, увидев, что мы русские, подошел, кинжал из витрины вынул, показывает мне и говорит: «Русский кинжал».

По-русски он совершенно не говорил, и, как я поняла, он просто хотел нас таким образом заинтересовать. А меня оружие никогда не впечатляло. Немного повертев кинжал, я с благодарностью его вернула. Поэтому когда мне очень захотелось поместить детектив в эти самые стены (напомню, беседа происходила в трапезной монастыря — корр.) — естественно, нужно было найти какую-то увлекательную историю. Так мне в голову пришел этот самый кинжал.

Сначала я планировала, что их будет четыре, по количеству евангелистов, но потом мой библиотечный ангел (улыбается) вывел меня на одну книгу. Я почитала и поняла, что новый детектив будет не об исторической загадке, а все-таки об этом самом законе семи, который и вынесен на обложку. То есть — о поиске людей. О поиске некой земли обетованной, если хотите, которую можно трактовать как угодно.

В суфизме есть такое понятие. Когда человек движется по своей траектории, то в некоторых точках возможно отклонение от нее: в лучшем случае человек может вернуться к истокам, к началу пути, в худшем случае его заведет, Бог знает куда. В поисках Бога очень легко прийти к его противоположности — к дьяволу. Собственно об этом книга — о том, что люди, стремящиеся спасти Россию, скатываются до банального убийства, человек, пытающийся найти разгадку кинжалов, раскрывает реальное преступление, а тот, который гоняется за убийцами — обретает любовь. Вот такая своеобразная история.

Татьяна, а как вы сами обозначаете жанр новой книги? Это исторический детектив?

Нет, ни в коем случае. Это детектив, в котором присутствует дневник, где речь идет о событиях, происходивших буквально за несколько лет до революции. И есть некая отсылка во времена Ивана Грозного — вот эти самые кинжалы. Это ни в коем случае не исторический детектив. Основная часть действия происходит в наше время, и, несмотря на то, что герои пытаются разгадать загадку этих кинжалов, на самом деле они заняты раскрытием реального убийства.

Ваше отношение к «Коду да Винчи»? Вы считаете, это детектив?

К книге у меня очень хорошее отношение, потому что я люблю загадки. Но это не детектив, конечно. Это историческая загадка, в которой для затравки, чтобы читать было интереснее, есть некие убийства. В принципе, можно было обойтись без них. Поэтому для меня это все-таки не детектив. Ну а фильм. Я очень люблю Тома Хэнкса. Но ведь у каждого человека бывают взлеты и падения. (смеется)

А как вы относитесь к тому, что ваш «Закон семи» сравнивают с книгой Дэна Брауна?

Только очень несведущий в литературе человек может найти сходство. У меня был роман «Ангел нового поколения» с мистической подоплекой. И никому тогда не приходило в голову сравнивать меня с Дэном Брауном. Потому что к тому времени его книга еще не появилась у нас! Есть «Алтын-Толобас» Бориса Акунина, «Имя Розы» Умберто Эко и, извините, даже «Индиана Джонс» Стивена Спилберга. С появлением книги «Код да Винчи» всю художественную литературу, связанную с религией и историей, неизбежно начинают сравнивать с ней. Но лично я никаких точек соприкосновения не вижу. К тому же я способна придумывать интересные сюжеты и без «жонглирования» вопросами Религии и Веры.

В книге фигурирует дневник прапрадедушки героини. А вы знаете свою родословную?

Да, где-то как раз на уровне прапрадедушки, со стороны бабушки в основном. Она была из поповских — эти традиции у них как-то лучше сохранялись и больше прослеживались. Что касается мамы, то с ее стороны все труднее, ее семья ведь относилась к категории раскулаченных. Сами понимаете, после 1929 года все оказались в разных местах, и сначала просто не принято было говорить о том, откуда ты, чтобы не нажить неприятностей. А потом, естественно, это просто забылось. Какие-то воспоминания у бабушки были, но сказать, что я по этой линии каким-то образом семью знаю, я, к сожалению, не могу.

Дедушка мой погиб в Великую Отечественную. Связь прервалась, родственников у него не было, и сказать что-то, например, про его дедушку затруднительно. Я думаю, что это очень типичная история — резкий обрыв связей и потеря корней родственников после революции. Вот и в «Законе семи» няня записывает Костю Белосельского под фамилией Иванов, чтобы скрыть его дворянское происхождение и избавить его от неприятностей. То есть, в принципе, это очень банальная история.

В книге описывается достаточно непростая история — убийство монаха. Такое в принципе могло происходить?

У меня есть друг — пожилой человек. Он долгое время проработал патологоанатомом, причем судмедэкспертом. У нас интересы сопредельные — я пишу детективы, а он занимается этими детективами в реальной жизни. И он мне как-то сказал совершенно замечательную фразу: «Что бы ты не выдумала, какое бы ты преступление не придумала — дай мне пять минут, и я вспомню и скажу, что это уже было».

История такая вещь. Если и не в этом конкретном монастыре, то где-нибудь что-то случалось, наверное. Достаточно заметить, что тот же Филипп, который упоминается и в моей книге, по приказу Ивана Грозного был убит в монастыре.

Я просто хочу сказать, что убийство в книге было совершено не из личной мести или каких-то человеческих побуждений. Цель-то была благая, потому и отношение у самих персонажей к этому было совершенно иное. То есть здесь немного другой акцент. А что касается Спасской обители, то это у меня это собирательный образ. Хотя конечно, я имела в виду именно этот монастырь — весь этот колорит, весь этот антураж.

Но никак не реальные события, здесь происходящие.

Есть историк, а есть писатель. Если бы я точно следовала каким-то реальным фактам, я бы написала исторический труд. А я пишу детектив и знаю — то, что хорошо в книге, например, в историческом романе, совершенно не годится для детектива. Как бы это не звучало, но детектив — это почти всегда убийство, расследование некого преступления. Поэтому если у человека к любому убийству есть отвращение, мне вполне понятное, то не надо читать детективы. Потому что детектив как раз про это. Другого отношения я здесь не вижу.

Татьяна, вы не думали об экранизации книги? Возможно, она привлекла бы дополнительное внимание к вашему родному городу?

Когда я писала роман, я не делала привязки к каким-то реальным местам. У меня ни в одном романе не назван город Владимир. Конечно, можно узнать места, описываемые мной и прочее, но чисто теоретически такое может произойти в любом губернском городе. В «Законе семи» я также не преследовала целью указать что вот — этот монастырь, вот — эти стены. И город не назван. Но если каким-то образом после выхода книги интерес к Суздалю возрастет — это очень хорошо. Я буду рада, если вы приедете со своими семьями и друзьями, если вы погуляете здесь и посмотрите, как у нас все здорово и замечательно.

Как вы относитесь к женским романам?

Я, честно говоря, женские романы не читаю, поэтому не знаю, как там. Но, в конце концов, я тоже женщина. Посему, если я и написала в каком-то роде женский роман, то это, наверное, логично. Никогда ведь не возникало вопроса: почему так много мужчин-детективщиков в мире? Но как только дамы стали писать детективы, и появилось большое количество дамских имен на обложках, встал вопрос: а почему? А давайте сначала разберемся, почему 250 лет детективы писали мужчины. Может, историю искусства и создали они, но все великие произведения были навеяны женщинами. Поэтому я считаю, что наш вклад в искусство совершенно однозначный.

Татьяна, а вы хотели бы экранизировать новый детектив и написать сценарий?

Я, за исключением «Тонкой штучки», совершенно не в восторге от того, что снимали по моим книгам. «Тонкая штучка» меня вполне устроила, потому что делали комедию, и она получилась смешной. Комедия должна быть смешной — она смешная, и вопросы снимаются. Хотя там очень далеко ушли от сюжета и прочее. Все остальное же мне активно не нравится. Я решила для себя, что впредь буду очень осмотрительно отдавать права на экранизацию. Если появится хороший режиссер, который сделает достойный фильм — я буду рада и счастлива.

Что касается написания сценария. На самом деле меня не очень увлекает эта мысль. Во-первых, все должны делать профессионалы, в данном случае — сценаристы. А я все-таки не сценарист. И потом я сталкивалась с этими вещами и знаю, что это не разовая работа — написал, отдал и снимают. Да и не так много зависит лично от меня. А будет зависеть от режиссера, от актеров и, к сожалению, в очень большой степени от того, сколько денег в бюджете фильма. Поэтому лучше мне заниматься своим делом — писать книги.

Сколько времени вам потребовалось на сбор материала для книги?

Я не могу сказать, что сбор материала происходил в какие-то конкретные временные рамки. Когда идея уже появилась, все накопленное стало суммироваться. Я начала смотреть, что мне понадобится, а что — нет. Обычно я пишу роман 3 месяца. Так и в этот раз. А вообще, самые разные мысли бродили в моей голове давно. Например, та же самая история с неким братством — конечно, тайным. Сами понимаете, все братства обязательно тайные (улыбается).

Что-то было навеяно моим сыном и его детскими бесконечными вопросами. Все дети почемучки! Сына зовут Родион, что вообще-то связано с тем, что я большой поклонник Федора Михайловича Достоевского. Но мне как-то не хотелось, что чтобы сын соотносил себя с Родионом Раскольниковым. Когда он спрашивал меня, в честь кого был назван, я всегда рассказывала ему историю о Родионе, которая как раз есть в книге «Закон семи». История эта об иноке из Троицкой лавры, который начинает Куликовскую битву поединком с лучшими воинами орды. И вот однажды мой ребенок произвел на меня неизгладимое впечатление. В церкви батюшка спрашивает его:

— Какое имя редкое! В честь кого назвали? У тебя дедушка был Родион?

— Нет! В честь Куликовской битвы!

После этого я поняла, что имя сына меня ко многому обязывает. Мы пошли в Лавру, посмотрели храм, где Сергий Радонежский благословил иноков. Как каждый ребенок, Родион стал задавать мне огромное количество вопросов. Он говорил:

— Мама, а разве монахам можно драться?

— А почему же тогда.

И вот из этих всяких «почему» родились мои размышления и, если угодно, измышления: «А что же такое были эти иноки?» Молодые здоровые парни в монастыре? Однако выставить их против лучших воинов орды, профессионалов, — это все равно, что выставить против футболиста сборной хорошо бегающего и хорошо играющего, но самого обычного парня. Это достаточно странно, согласитесь. Значит, все-таки были профессиональные воины и в монастыре. Обитель надо защищать, и коль пришла такая пора — кто-то должен этим заниматься в лихую годину. Может, и не было какого-то специального братства, но иноки-воины существовали — спорить с этим бессмысленно. Поэтому можно сказать, что роман написан на стыке реальности, каких-то возможных событий и моей фантазии.

Я, знаете, скоро буду как Леонардо да Винчи: у того тоже было большое количество тетрадей с записями. Я думаю, что уже приближаюсь к нему. Догнать и перегнать! (Смеется)

Татьяна, и последний вопрос. Допустим, события, описываемые в вашем романе, действительно имели место. Хотели бы вы присутствовать при них в качестве свидетельницы или, скажем, участницы? Вы авантюристка по натуре?

Какой интересный вопрос. Чисто теоретически — хотела бы. Но, боюсь, если бы я оказалась там практически. то быстро бы расхотела. Понимаете, одно дело — мечтать о приключениях, и другое дело — реальное приключение. Я, как здравомыслящий человек, очень хорошо осознаю, что такое детектив и что такое реальное преступление. Именно в этом основная причина того, что я никогда не использую реальных историй. Реальное убийство — это всегда чье-то горе, это всегда чья-то трагедия. Ничего такого, что могло бы способствовать приятному чтению, в настоящем убийстве нет. Поэтому никаких реальных сюжетов у меня не было, нет, и, я надеюсь, не будет. Другое дело — поиграть в то, чего нет. Это здорово! Я думаю, мой авантюризм будет такого плана — креслице, чаек с лимончиком и хорошая книжечка.

www.7ya.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]