48. Полиция как составная часть органов внутренних дел. Основные права и обязанности полиции.

Н О:ФЗ «О Полиции» от 7 февраля 2011 года.

Полиция Является составной частью единой центральной системы Министерства внутренних дел РФ.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции Министерства внутренних дел РФ, руководители территориальных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ,иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности для обеспечения общественной безопасности.

1)осуществлять оперативно-розыскную деятельность

2)принимать регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

3)выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

4)не замедлено прибывать на место происшествия

5)Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений административных правонарушений и несчастных случаев, а так же лицам находящимся в беспомощном состояние,опасном для их жизни и здоровья.

6)выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу.

7)участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

8)участвовать в пропаганде правовых знаний

9)оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении медицинские организации по решению суда лиц,уклоняющихся от явки по вызову в эти организации.

10)осуществлять контроль за соблюдением лицами,освобожденных для них запретов и ограничений.

1)требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

2)проверять документы удостоверяющие личность гражданина

3)вызывать в полицию граждан должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях.

4)патрулировать населеные пункты и общественные места.

5)требовать от гражданина покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия

6)проверять документы на транспортное средство,на право пользования и управления транспортным средством,на перевозимый груз,наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности транспортного средства.

7)участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ.

8)Запрещать эксплутацию автотранспортных средств и прицепов к ним при наличии технических неисправностей,создающих угрозу безопасности дорожного движения.

9)привлекать граждан с их согласия внештатному сотрудничеству

10)принимать участие в досмотре посажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном водном или воздушном транспорте.

studfiles.net

Презентация к уроку на тему:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме «Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел РФ» по дисциплине «Правоохранительные органы» по специальности 030912″Право и организация социального обеспечения»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для открытого урока по теме «Правовые основы, задачи, полномочия, структура и система Министерства внутренних дел Российской Федерации» по дисциплине «Правоохранительные органы» по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» (повышенный образовательный уровень).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Народы! Старайтесь прежде иметь добрые нравы, нежели законы: нравы суть самые первые законы ПИФАГОР

ТЕМА: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ, СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ-

Органы внутренних дел — это специализированная система органов исполнительной власти, осуществляющая правоохранительную деятельность на основании и в порядке, определенном законодательством по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов физических лиц; прав и законных интересов юридических лиц; духовных и материальных ценностей общества; конституционного строя, территориальной целостности и охраны правопорядка в целом.

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Органы внутренних дел осуществляют свою деятельность на основе принципа централизации и единства системы органов внутренних дел, с учетом федерального устройства и административно-территориального деления государства.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МВД РОССИИ

ПРАВОВАЯ ОСНОВА 1) Конституция РФ; 2)федеральные конституционные законы; 3) общепризнанные принципы и нормы, междугородные договора РФ — ратифицированные ФЗ; 4)ФЗ «О полиции»; 5) ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»; 6)ФЗ о ратификации Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов; ФЗ о контроле за соответствием расходов и др. ;

ПРАВОВАЯ ОСНОВА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 7) Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; 8) Указ Президены РФ от 01.03.2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» и др.; 9)правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления в объеме их компетенции.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ В Указе Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» отмечено, что в целях повышения эффективности деятельности МВД России по защите прав и свобод человека и гражданина и в связи с принятием ФЗ «О полиции» утверждены: а) Положение о МВД России; б) структура центрального аппарата МВД России.

Т ерриториальные органы МВД России а) на окружном уровне — главные управления МВД России по федеральным округам, управления на транспорте МВД России по федеральным округам; б) на межрегиональном уровне — оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

(Продолжение) в) на региональном уровне — МВД по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ; г) на районном уровне — управления, отделы МВД России по районам , городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управление МВД России на комплексе «Байконур».

МВД РФ – федеральный орган исполнительной власти Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ФКЗ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ и Положением о МВД России.

Основными задачами МВД России являются: разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел , а также разработка государственной политики в сфере миграции; нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

ЗАДАЧИ МВД РФ (продолжение) управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД России; обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в ОВД и с военной службы, членов их семей и иных лиц.

Руков В.В.ПУТИН- ПРЕЗИДЕНТ РФ Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВД РОССИИ Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ. При МВД России действует общественный совет, который формируется в порядке, устанавливаемом Президентом РФ.

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел; разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел; разрабатывает и представляет Президенту РФ и в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ;

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов в сфере внутренних дел; определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; обобщает практику применения законодательства РФ в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в своей сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению; организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах; организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ розыск лиц и похищенного имущества; организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам; выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами. принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ организует и осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль в области оборота оружия; организует и осуществляет контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, контроль деятельности вневедомственной охраны; участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации;

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ организует в соответствии с федеральным законом проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации; обеспечивает планирование деятельности органов внутрен­них дел и внутренних войск, а также осуществляет их инспектирова­ние и контроль их деятельности; участвует в организации территориальной обороны РФ, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами РФ, другими войсками по обеспечению обороны РФ;

ПОЛНОМОЧИЯ МВД РОССИИ обеспечивает по решению Президента РФ участие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности ; обеспечивает исполнение законодательства РФ о противодействии коррупции в системе МВД России и др.

СИСТЕМА ОРГАНОВ МВД РФ

Структура центрального аппарата МВД России Министр внутренних дел РФ. Первый заместитель министра МВД России. Заместители министра МВД России. Статс-секретарь — заместитель министра МВД России. Заместитель министра МВД России — главнокомандующий внутренними войсками МВД России.

Министр внутренних дел РФ Колокольцев Владимир Александрович

Первый заместитель Министра внутренних дел РФ Горовой Александр Владимирович

Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации Золотов Виктор Васильевич

Статс-секретарь — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Зубов Игорь Николаевич

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Ваничкин Михаил Георгиевич

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Гостев Аркадий Александрович

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Кирьянов Виктор Николаевич

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации – начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации Савенков Александр Николаевич

БИОГРАФИЯ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ Генерал-полковник полиции Колокольцев Владимир Александрович родился 11 мая 1961 года в городе Нижний Ломов Пензенской области в семье рабочего. Работал водителем погрузчика, затем машинистом насосной установки в котельном цехе фанерного завода «Власть труда» Пензенской области. В 1979 году был призван в армию, служил в пограничных войсках на границе СССР и Афганистана. В 1982 году поступил на службу в органы внутренних дел в отдел милиции по охране дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в Москве. В 1984 году назначен командиром взвода отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД Гагаринского райисполкома Москвы. В 1985 поступил в Высшее политическое училище имени 60-летия ВЛКСМ МВД СССР , с отличием окончив его в 1989 году. После окончания училища вернулся в Москву, начал работать в ОВД оперуполномоченным отдела уголовного розыска УВД Кунцевского райисполкома Москвы. Позднее был назначен заместителем начальника 20-го отделения милиции Москвы, затем — начальником 8-го отделения милиции.

БИОГРАФИЯ КОЛОКОЛЬЦЕВА В.А. В 1992 году перешёл в Управление уголовного розыска на должность старшего оперуполномоченного 2-го отдела УУР ГУВД Москвы . В начале 1993 года назначен начальником 108-го отделения милиции Москвы. В 1995 году назначен на должность начальника отдела управления уголовного розыска 2-го РУВД Центрального административного округа. В 1997 году стал начальником 4-го регионального отдела РУОП по Москве при МВД России . В 1999 году назначен на должность начальника регионального Оперативно-розыскного бюро по Юго-Восточному административному округу Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью при Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД России.

БИОГРАФИЯ КОЛОКОЛЬЦЕВА В.А. В 2001 году назначен начальником 3-го отдела оперативно-розыскного бюро главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. В 2003 году назначен заместителем начальника бюро. В январе 2007 года назначен начальником Управления внутренних дел по Орловской области [3] . В апреле 2009 года назначен первым заместителем начальника Департамента уголовного розыска МВД России. 7 сентября 2009 года указом президента России назначен начальником Главного управления внутренних дел Москвы .

БИОГРАФИЯ КОЛОКОЛЬЦЕВА В.А. 10 июня 2010 года присвоено специальное звание « Генерал-лейтенант милиции». [5] Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2011 года [6] В. А. Колокольцеву присвоено специальное звание генерал-лейтенанта полиции, и он назначен на должность начальника Главного управления МВД России по г. Москве. Этим же указом он освобождён от должности начальника ГУВД г. Москвы.

БИОГРАФИЯ КОЛОКОЛЬЦЕВА В.А. Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года назначен Министром внутренних дел Российской Федерации, и под его руководством реформа правоохранительной системы продолжилась. Указом Президента Российской Федерации № 556 от 12 июня 2013 В. А. Колокольцеву присвоено специальное звание генерал-полковника полиции.

БИОГРАФИЯ КОЛОКОЛЬЦЕВА В.А. Колокольцев Владимир Александрович женат, имеет сына и дочь. Доктор юридических наук. Заслуженный сотрудник ОВД. Имеет государственные и ведомственные награды.

nsportal.ru

Полиция, ее структура, полномочия

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции. Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее — публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее — массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

8) в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;

9) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;

10) осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;

11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

12) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия

В структуре органов внутренних дел, как правило, существуют следующие виды подразделений, на основе которых строятся структуры управления[22]:

Министерство внутренних дел (МВД) — центральный орган управления в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Федеральное министерство, подчинённое напрямую Президенту Российской Федерации. Осуществляет общее централизованное руководство всеми органами внутренних дел и внутренними войсками в стране. Во главе — Министр внутренних дел Российской Федерации, воинское (специальное) звание, соответствующее штатной должности — генерал-полковник — генерал армии.

Департамент, Главное управление, Управление — подразделение Министерства, осуществляющее руководство органами и войсками внутренних дел в пределах функциональной компетенции: Департамент уголовного розыска, Департамент собственной безопасности, Департамент охраны общественного порядка, Департамент по борьбе с организованной преступностью, Департамент экономической безопасности, Организационно-инспекторский департамент, Правовой департамент, Департамент тыла, Финансово-экономический департамент, Главное командование (Главкомат) внутренних войск МВД РФ (на правах департамента). Департамент осуществляет руководство подчинёнными подразделениями органов и войск внутренних дел: Округами внутренних войск, Главными управлениями, Управлениями и отделами внутренних дел.

Главное управление МВД России (ГУ МВД России) — осуществляет руководство органами внутренних дел в пределах своей компетенции, ограниченной либо территориально (ГУ МВД по субъекту Федерации), либо функционально (отвечает за определённый круг задач органов внутренних дел: Главное управление по борьбе с экономическим преступлениями — подразделение в составе центрального аппарата министерства). ГУ МВД стоят над управлениями (УМВД) или отделами МВД России (ОМВД). В Субъектах РФ, имеющих численность населения более 2-х млн. человек или особый статус в силу определённых обстоятельств, как правило, осуществляют свою деятельность Главные управления МВД России (ГУ МВД по г. Москве, ГУ МВД по Московской области и т. п.). Округа внутренних войск приравниваются по оргштатной структуре ГУ МВД. Руководитель ГУ МВД, как правило, имеет специальное звание генерал-лейтенант — генерал-полковник.

Управление МВД России (УМВД) — орган управления в системе внутренних дел, имеет статус ниже ГУ МВД, но выше отделов МВД России. Бывают территориальные (субъектов федерации, например: УМВД по Тульской области, или территориальных единиц субъектов федерации, в этом случае подчиняются вышестоящему ГУ МВД: например УМВД по Новомосковскому району Тульской области, УМВД ЮЗАО г. Москвы), функциональные в составе Министерства или ГУ МВД. По своей штатной структуре приравниваются, как правило дивизии внутренних войск, во главе: генерал-майор (редко — генерал-лейтенант). Если УМВД входит в состав вышестоящего ГУ МВД, тогда по штату равны бригаде, начальник УВД — полковник.

Министерство внутренних дел субъекта Российской Федерации — осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта федерации. В зависимости от штатной структуры, определяемой численностью населения и прочими факторами, приравнивается к ГУ МВД или УМВД субъектов федерации.

Отдел МВД России (ОМВД). Основной орган управления в системе внутренних дел РФ. Подчиняется вышестоящему территориальному УМВД, или напрямую УМВД (ГУ МВД) субъекта федерации как правило являются территориальными (ОМВД района, города областного подчинения), осуществляет руководство всей деятельностью по обеспечению правопорядка в пределах компетенции органов внутренних дел в пределах административной территории;

Отдел полиции (ОП) — территориальное подразделение внутри отдела или управления МВД России.

В состав полиции входят также:

ДОБДД (ГАИ, ГИБДД)

СОБР (Специальные Отряды Быстрого Реагирования)

ОМОН (Отряды Мобильные Особого Назначения)

Участковый уполномоченный полиции

Центры по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства

В Казани и Москве существует также экологическая полиция

77. Органы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков: задачи, структура, компетенция.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Основными задачами ФСКН России являются:

1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – органнаркоконтроля);

3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ

4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

В систему ФСКН входят

региональные управления ФСКН России;

управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (территориальные органы);

межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов;

организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Руководство и структура ФСКН России

Аппарат Государственного антинаркотического комитета (на правах департамента)

Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия

Департамент собственной безопасности

Департамент кадрового обеспечения

Департамент специального и криминалистического обеспечения

Департамент тылового и финансового обеспечения

Организации ФСКН России

ФСКН России осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

2) организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, участвует в реализации этих программ;

3) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах и участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

5) информирует Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и по их поручению федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6) выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение;

7) осуществляет оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

9) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

10) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;

11) осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции — в области оборота сильнодействующих веществ;

12) осуществляет в установленной сфере деятельности выдачу разрешений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

14) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

15) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

16) согласовывает порядок хранения временно не используемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

17) получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров;

18) ведет единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

19) создает и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учеты, осуществляет справочно-информационное обеспечение органов наркоконтроля;

20) устанавливает в соответствии с существующими стандартами единые требования к организации делопроизводства в системе органов наркоконтроля, организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и других материалов, а также определяет перечень дел оперативного учета, порядок их ведения;

21) участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

22) осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

23) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации интересы Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях;

24) обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля;

25) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

26) организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконному обороту таких средств, веществ и их прекурсоров;

78. Органы Федеральной службы безопасности РФ: задачи, структура, компетенция.

Деятельность ФСБ регламентируется Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности».

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом РФ.

Основными задачами ФСБ России являются:

управление органами и войсками, а также организация их деятельности;

информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям — федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;

организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью;

осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации добывания и обработки разведывательной информации;

организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

К органам федеральной службы безопасности относятся:

-Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), имеющая в своем составе департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;

-управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

-управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках );

-управления (отделы) ФСБ пограничной службы (пограничные органы). В подчинении пограничных органов находятся пограничные войска;

-другие управления (отделы) ФСБ, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие их деятельность и пограничных войск (другие органы безопасности);

-авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

При ФСБ России действует Академия криптографии РФ, устав которой утверждается Президентом РФ.

Возглавляет органы федеральной службы безопасности РФ Директор ФСБ России, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности федеральных органов безопасности в ФСБ России образуется коллегия в количестве 19 человек в составе Директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей Директора ФСБ России, а также руководящих работников органов и войск .

Органы Федеральной службы безопасности обязаны:

а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие , а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;

е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других

войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

79. Федеральная миграционная служба России: структура, основные направления деятельности.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) — федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. В настоящее время подведомственна Правительству России

Структурные подразделения Центрального аппарата ФМС России

Помощники (советники) руководителя ФМС России

Отдел по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации

Отдел по защите государственной тайны

Отдел организации мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне

Управление государственной службы и кадров

Департамент по организации работы с иностранными гражданами

Отдел нормативно-методического обеспечения

Управление по организации контрольно-надзорной деятельности

Управление по организации разрешительно-визовой работы

Департамент по организации регистрационно-паспортной работы

Управление по организации паспортной работы

Управление по организации регистрационного учета граждан Российской Федерации

Управление по вопросам гражданства

Управление внешних связей

Управление правового обеспечения

Управление законопроектной деятельности

Управление информационных технологий

Управление ресурсного обеспечения

Управление по организации работы с соотечественниками

Управление содействия интеграции

Управление по работе с обращениями граждан и организаций

Основными задачами ФМС России являются:

разработка проектов федеральных и межрегиональных программ и обеспечение их реализации;

распределение средств, выделенных из республиканского бюджета РФ на решение проблем миграции , и контроль за их использованием;

организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ, а так же оказание помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;

разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории РФ;

защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области миграции;

организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране;

признание в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России.

осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции.

studopedia.org

Это интересно:

  • Как создать федеральный закон Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 24-ФЗ "О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе межрайонных судов Тверской области" Принят […]
  • Изменения статьи 112 ук рф Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью См. комментарии к статье 112 УК РФ Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N […]
  • Ук рф статья 231 Статья 231. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры Информация об изменениях: Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ наименование статьи 231 изложено […]
  • Приказ мчс о авиации Приказ МЧС РФ от 26 января 2013 г. № 48 “Об утверждения Перечня воинских должностей, замещаемых военнослужащими спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям […]
  • Что такое контрабанда по ч 1 ст 188 ук рф Что такое контрабанда по ч 1 ст 188 ук рф Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180) Факс +7 (499) […]
  • Условия назначения и размеры трудовой пенсии по старости Трудовая пенсия по старости на общих основаниях: условия назначения и размер Трудовая пенсия по старости на общих основаниях предусмотрена ст. 7 Закона о трудовых пенсиях и обусловливается следующими условиями: 1) достижение […]