Оглавление:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2018

Автор раздела: Кутырева Н. А.

Справочник для подготовки к ЕГЭ

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.

Сборник тренировочных тестовых заданий: 1 — 24

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям

«ЕГЭ-навигатор»

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 разделов. Индивидуальная статистика достижений. Варианты формируются для каждого персонально при новых посещениях. Полностью соответствует новому формату ЕГЭ.

«ЕГЭ-ответник»

Кого интересуют тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ-ответник» для вас.

Сборник сочинений по русскому языку (задание 26)

Легче научиться писать сочинения по исходному тексту, если точно знаешь, каковы требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Разбор работ выпускников показывает типичные ошибки и недочёты.

Итоговое зимнее сочинение

Всё о выпускном сочинении. Концепция. Критерии проверки в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работ.

Практикум по орфоэпии

Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Поможет интенсивная тренировка в интерактивном виде

Полезная информация

Слово ЕГЭ действует на людей завораживающе. Большинство задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковому рубежу: страшному и неизбежному. Создается впечатление, что воля и разум людей при этом парализуются. Всплывают отчетливые образы конвейера, мясорубки или течения, несущего несчастных неизвестно куда. Каково следствие подобного отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, безучастность или, напротив, лихорадочная активность, бессмысленная суета, излишнее нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.

Бесполезная информация

Даже во время сложной или серьёзной работы можно найти повод пошутить. Рубрика для тех, кто захочет немного расслабиться

Самооборона. Если нужна апелляция

На апеллирование лучше заранее не настраиваться. Есть такая жизненная закономерность: часто люди притягивают к себе ситуации, о которых излишне много думают. Ситуация подачи апелляции не самая приятная. Хотелось бы, чтобы вы её избежали. Но если апелляция неизбежна, то лучше знать, как её подать.
Поэтому считаю важным поговорить и на эту тему.

russkiy-na-5.ru

Подготовка егэ по русскому правила

ЗАДАНИЕ 1 Главная информация в тексте.

ЗАДАНИЕ 2 Какое из слов должно стоять на месте пропуска

ЗАДАНИЕ 3 Найдите правильное значение слова

ЗАДАНИЕ 4 Найдите ошибку в ударении

ЗАДАНИЕ 5 Найдите и исправьте лексическую ошибку (паронимы).

ЗАДАНИЕ 6 Найдите и исправьте ошибку в форме слова (морфологические нормы)

ЗАДАНИЕ 7 Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением (грамматические ошибки)

ЗАДАНИЕ 8 Вставьте пропущенную букву и выпишите (правописание корней: безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные).

ЗАДАНИЕ 9 Вставьте пропущенную букву (правописание приставок: изменяемых, неизменяемых, пре- и при-, ы/и после приставок)

ЗАДАНИЕ 10 Выписать слово (правописание суффиксов различных частей речи, кроме Н/НН)

ЗАДАНИЕ 11 Выпишите слово (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий)

ЗАДАНИЕ 12 Определить предложение, в котором НЕ пишется слитно( правописание НЕ и НИ)

ЗАДАНИЕ 13 Слитное, дефисное, раздельное написание слов

ЗАДАНИЕ 14 Правописание Н/НН в различных частях речи

ЗАДАНИЕ 15 Знаки препинания в ССП и при однородных членах

ЗАДАНИЕ 16 Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями,приложениями, обстоятельствами и дополнениями.

ЗАДАНИЕ 17 Знаки препинания в предложениях со словами , грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)

ЗАДАНИЕ 18 Знаки препинания в СПП.

ЗАДАНИЕ 19 Знаки препинания в предложении с различными видами связи.

ЗАДАНИЕ 20 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

ЗАДАНИЕ 21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

ЗАДАНИЕ 22 Какие из утверждений верные или неверные? Типы речи: описание, повествование, рассуждение, виды связи между предложениями.

ЗАДАНИЕ 23 Найдите слово со значением. (синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы, просторечия, историзмы, неологизмы и т.д.)

ЗАДАНИЕ 24 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи (союзов, предлогов, частиц, местоимений, лексических повторов. )

ЗАДАНИЕ 25 Средства выразительности: метафоры, эпитеты, параллелизм и т.д.

rustutors.ru

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Учитесь замечать грамматические ошибки. Если вы научитесь уверенно распознавать их в задании, то не потеряете баллы в сочинении. (Критерий 9 — «Соблюдение языковых норм».) Кроме того, задание, за которое вы можете получить 5 баллов, требует особого отношения!

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как выполнять такое задание? Целесообразнее начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащие и сказуемое и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

Разберем типичные грамматические ошибки в таком порядке, в каком их следует проверять на экзамене.

Несогласованное приложение

Несогласованное приложение – это название книги, журнала, фильма, картины и т. д., заключенное в кавычки.

В предложении изменяется по падежам родовое слово, а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину Левитана «Золотая осень», на станции метро «Тверская».

Если родового слова в предложении нет, изменяется по падежам само приложение: герои «Войны и мира»; смотрю на «Золотую осень» Левитана, встретимся на «Тверской».

Грамматическая ошибка: в романе «Войне и мире»; на картине «Золотой осени», на станции метро «Тверской».

В задании такая ошибка встретилась в предложении 3.

Прямая и косвенная речь.

Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. Сравните:

Проводник сказал: «Я принесу вам чай» — Проводник сказал, что он принесет нам чай. Грамматическая ошибка: Проводник сказал, что я принесу вам чай. (Личное местоимение должно измениться.)

Пассажир спросил: «Могу ли я открыть окно» — Пассажир спросил, может ли он открыть окно. Грамматическая ошибка: Пассажир спросил, что может ли он открыть окно. (В предложении есть ЛИ в роли союза, союз ЧТО недопустим в предложении.)

Причастный оборот

Находим предложения с причастным оборотом, смотрим, нет ли ошибок в его построении.

1. Внутрь причастного оборота не может попасть определяемое (главное) слово, оно может стоять до или после него. Грамматическая ошибка: пришедшие зрители на встречу с режиссером. Правильно: пришедшие на встречу с режиссером зрители или зрители, пришедшие на встречу с режиссером.

2. Причастие должно согласовываться в роде, числе и падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу: жители гор (какие?), напуганные ураганом или жители гор (каких?),заросших елями. Грамматическая ошибка: жители гор, напуганных ураганом или жители гор, заросшие елями.

Обратите внимание: одно из событий, случившееся прошлым летом (согласуем причастие со словом ОДНО – речь идет об одном событии). Вспоминается ряд событий, случившихся прошлым летом (задаем вопрос от СОБЫТИЙ «каких?»).

3. У причастия есть настоящее время (ученик, запоминающий правило), прошедшее время (ученик, запомнивший правило), но нет будущего времени (ученик, запомнящий правило – грамматическая ошибка).

В задании такая ошибка встретилась в предложении 5.

Деепричастный оборот

Запомните: Деепричастие называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное. Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу!

Находим в предложении подлежащее и проверяем, выполняет ли оно действие, названное деепричастием. Идя на первый бал, у Наташи Ростовой возникло естественное волнение. Рассуждаем: волнение возниклоНаташа Ростова шла – разные действующие лица. Правильный вариант: Идя на первый бал, Наташа Ростова испытывала естественное волнение.

В определенно-личном предложении легко восстановить подлежащее: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ: Составляя предложение, учитывайте (вы) грамматическое значение слова. Рассуждаем: вы учитываете и вы составляете – ошибки нет.

Глагол-сказуемое может быть выражен инфинитивом: Составляя предложение, надо учитывать грамматическое значение слова.

Рассуждаем: Прочитав предложение, мне кажется, что ошибки нет. МНЕ не может быть подлежащим, так как стоит не в начальной форме. Данное предложение с грамматической ошибкой.

Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым.

Ошибка может скрываться в сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…», «ВСЕ, КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…». В каждом простом предложении в составе сложноподчиненного будет свое подлежащее, надо проверить, согласуются ли они со своими сказуемыми. КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН, сочетаются со сказуемыми в единственном числе; ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во множественном числе.

Анализируем предложение: Никто из тех, кто побывал там летом, не были разочарованы. НИКТО НЕ БЫЛИ – грамматическая ошибка. КТО ПОБЫВАЛ – ошибки нет. Те, кто не пришли на открытие выставки, об этом пожалели. ТЕ ПОЖАЛЕЛИ – ошибки нет. КТО НЕ ПРИШЛИ – грамматическая ошибка.

В задании такая ошибка встретилась в предложении 2.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Обратите особое внимание на глаголы-сказуемые: неправильное употребление времени глагола ведет к путанице в последовательности действий. Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. Исправим ошибку: Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок. ( Оба глагола несовершенного вида стоят в настоящем времени.) Я работал невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. (Оба глагола стоят в прошедшем времени, первый глагол — несовершенного вида — указывает на процесс, второй – совершенного вида – указывает на результат.)

В задании такая ошибка встретилась в предложении 1: Тургенев подвергает и раскрыл.

Однородные члены предложения

Грамматические ошибки в предложениях с союзом И.

  1. Союз И не может связывать один из членов предложения с целым предложением. Я не люблю болеть и когда получаю двойку . Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. Когда Онегин вернулся в Петербург и встретив Татьяну, он не узнал её.Слушали лекцию о значении спорта и почему им нужно заниматься . (Исправим ошибку: Слушали лекцию о значении спорта и о пользе спортивных занятий. Или: Слушали лекцию о том, какое значение имеет спорт и почему им нужно заниматься .)
  2. Союз И не может связывать однородные члены, выраженные полной и краткой формой прилагательных и причастий: Он высок и худощавый. Она умная и красива.
  3. Союз И не может связывать инфинитив и существительное: Я люблю стирать, готовить и чтение книг. (Правильно: Я люблю стирать, готовить и читать книги.)
  4. Трудно распознать ошибку в такой синтаксической конструкции: Декабристы любили и восхищались русским народом. В этом предложении дополнение НАРОДОМ относится к обоим сказуемым, но грамматически связано только с одним из них: ВОСХИЩАЛИСЬ (КЕМ?) НАРОДОМ. От глагола ЛЮБИЛИ задаем вопрос КОГО? Обязательно задавайте вопрос от каждого глагола-сказуемого к дополнению. Вот типичные ошибки: родители заботятся и любят детей; я понимаю и сочувствую тебе; он изучил и пользовался правилом; я люблю и горжусь сыном. Исправление такой ошибки требует введения разных дополнений, каждое будет согласовываться со своим глаголом-сказуемым: Я люблю сына и горжусь им.

Использование составных союзов.

  1. Учитесь распознавать в предложении следующие союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И». В этих союзах нельзя пропускать отдельные слова или заменять их другими: Не только мы, но наши гости были удивлены. Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи. Как и днем, так и ночью кипит работа.
  2. Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членов. Неправильный порядок слов ведет к грамматической ошибке: Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. (Правильный порядок: Мы не только осмотрели…, но и побывали…) В сочинении надо как о главных героях , так и рассказать о художественных особенностях. (Правильный порядок: В сочинении надо рассказать как о главных героях , так и о художественных особенностях. )

Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены стоят в одном и том же падеже: Занимайся двумя видами спорта: (чем?) лыжами и плаваньем. (Грамматическая ошибка: Сильные люди обладают двумя качествами: доброта и скромность.)

Предлоги при однородных членах

Предлоги перед однородными членами можно опускать только в том случае, если эти предлоги одинаковы: Он побывал в Греции, Испании, Италии, на Кипре. Грамматическая ошибка: Он побывал в Греции, Испании, Италии, Кипре.

Сложноподчиненное предложение

Очень распространены ошибки, связанные с неправильным использованием союзов, союзных слов, указательных слов. Вариантов ошибок может быть много, рассмотрим некоторые из них.

Лишний союз: Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был далек от истины.

Смешение сочинительных и подчинительных союзов: Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.

Лишняя частица БЫ: Надо, чтобы он зашел бы ко мне.

Отсутствует указательное слово: Ваша ошибка заключается, что вы слишком торопитесь. (Пропущено В ТОМ.)

Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого слова: Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения. (Правильно: Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю.)

В задании такая ошибка допущена в предложении 9.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ: благодаря умению, согласно расписанию, вопреки правилам.

  • Предлог ПО может употребляться в значении «ПОСЛЕ». В этом случае существительное стоит в предложном падеже и имеет окончание И:по окончании школы (после окончания), по приезде в город (после приезда), по истечении срока (после истечения срока).

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ.

  • Запоминаем особенности управления в следующих словосочетаниях:

Доказывать (что?) правоту

Избегать (чего?) опасности

Отчитаться (в чём?) в расходах

Поражаться (чему?) терпению

Привести пример (чего?) ошибки

Подвести итог (чему?) работе

Признаться (в чём?) в преступлении

Скучать, грустить (по ком?) по вас

Уделять внимание (чему?) мелочам

Указывать (на что?) на недостатки

Упрекать (в чём?) в жадности

Беспокоиться о сыне – тревожиться за сына

Верить в победу – уверенность в победе

Вопрос о строительстве – проблемы со строительством

Извлекать доход из аренды – получать доход с аренды

Неосведомленность в проблеме – незнакомство с проблемой

Обидеться на недоверие – обидеть недоверием

Обращать внимание на здоровье – уделять внимание здоровью

Озабоченность делами – тревога о делах

Оплатить проезд – заплатить за проезд

Отзыв о сочинении – рецензия на сочинение

Отчитаться в своей работе – отвечать за свою работу

Плата за услугу – оплата услуги

Превосходство над ним – преимущество перед ним

Предостеречь от опасности – предупредить об опасности

Различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов

Удивляться терпению – удивлен терпением

Характерно для него – присуще ему

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

ege-study.ru

Рубрика: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку здесь собрано множество материалов, в числе которых есть как теория, так и практика.

Чтобы получить аттестат, нужно сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ – русский язык и математику. Чтобы их сдать, нужно набрать не меньше определенного минимального количества баллов.

В ЕГЭ по русскому языку три части:
1. А1-А30. Состоит из 30 заданий. К заданиям предложено 4 варианта ответа, 1 из которых правильный.
2. В1-В8. Содержит 8 заданий. Вариантов ответа нет, нужно сформулировать ответ самому.
3. С1. Содержит одно задание – сочинение, письменная работа по тексту.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут).

Шпаргалки по русскому языку ЕГЭ и ОГЭ

Аргументы для сочинения ЕГЭ – большая коллекция

Примеры (образцы) написания эссе

Готовые эссе на разные темы. … Продолжить чтение →

Реальные тексты сочинений ЕГЭ

Онлайн ЕГЭ по русскому языку бесплатно

Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Продолжить чтение →

Аргументы к сочинению ЕГЭ (C1, русский язык)

Здесь собрана самая большая коллекция аргументов к проблемам для сочинений по русскому языку. … Продолжить чтение →

Правильное ударение в словах

На этой странице собрано около пятисот слов с правильным ударением. … Продолжить чтение →

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение)

А1. Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). … Продолжить чтение →

Лексические нормы (употребление слова), паронимы

Лексические нормы (употребление слова). … Продолжить чтение →

5-ege.ru

Задание 13 ЕГЭ по русскому языку

№ 13 говорит сам за себя! Материал объемный и разнообразный. Поэтому действуйте по порядку: определите часть речи и применяйте наш алгоритм рассуждения.

Формулировка задания:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет

происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских

вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками,

которые спускались с горных вершин.

Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных

территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется

освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные

площадки, аттракционы и пляжи.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме

(НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал

иконописцу тайны живописи.

Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами,

когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно

Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.

При выполнении этого задания следует быть особенно внимательными, так как выбор слитного или раздельного написания зависит от того, какой частью речи является выделенное слово. Начинаем с определения части речи!

Производные предлоги надо выучить наизусть. В предложении надо отличать их от существительных с предлогами. В этом вам поможет таблица.

Представим все предлоги в виде таблицы

Запомните правописание:

предлоги из-за, из-под

наречие впоследствии (впоследствии (=потом) всё выяснилось)

устойчивое сочетание иметь в виду

Различайте союзы и омонимичные им части речи.

Почтальон принес газеты и письма.

(И может встать в начало предложения.)

Составные подчинительные союзы пишутся раздельно:

в связи с тем что; вследствие того что; благодаря тому что; так как, для того чтобы; как будто и др.

Правописание наречий

Слитное / раздельное правописание наречий — это сложная тема. Она не содержит четких «правил в рамочке». Для проверки мы используем подсказки, как лучше запомнить написание того или иного наречия. Разные пособия по русскому языку предлагают разные способы запоминания, по-разному объединяют наречия в группы. К сожалению, исключений в этих группах тоже немало.

Какой разумный подход можно предложить?

На экзамене могут встретиться случаи, когда правильное написание слова зависит от вашего умения понимать значение слова в контексте, соотносить его с определенной частью речи. Обращаем ваше внимание на такие двоякие написания.

Вспомните загадки, построенные на совпадении звучания. Отгадка в них зависит от того, какой смысл вложен в загадку и как пишется слово.

Еще несколько примеров

Наречия, называющие направления , отличайте от существительных с предлогами.

у существительного есть зависимое, пояснительное слово

Вот еще несколько подсказок слитного написания наречий:

если в наречии приставка превратилась в часть корня (дотла, исподтишка, натощак);

если наречие без приставки в современном языке не употребляется (понаслышке, спросонья, спозаранку, наискось);

если иное написание приведет к иному смыслу слова: (копать вручную – положить в ручную стиральную машину);

если наречие образовано соединением предлога с кратким прилагательным (добела, докрасна, досуха, наглухо, сгоряча). Примечание: суффиксы -А, -О, -Е, -И в таких наречиях являются бывшими окончаниями прилагательных в краткой форме.)

Дефис в наречиях

  1. Через дефис пишутся наречия, образованные с помощью приставки ПО— и суффиксов -ОМУ, -ЕМУ:

жить по-новому, одеться по-зимнему, любить по-прежнему.

Примечание:

1. Не путайте такие наречия с прилагательными с предлогом ПО: по новому посёлку, по зимнему пути, по прежнему месту работы;

наречия подолгу, помногу, понемногу, попросту, понапрасну и т. п. пишутся слитно (у них есть приставка ПО-, но нет суффикса -ОМУ, -ЕМУ);

запомните правописание наречий потому, поэтому.

  1. Через дефис пишутся наречия, образованные с помощью приставки ПО- и суффикса -И:по-русски, по-французски, по-волчьи.
  2. Через дефис пишутся наречия, образованные с помощью приставки В-(ВО-) и суффикса -ЫХ, -ИХ:во-первых, в-третьих.
  3. Через дефис пишутся составные наречия: еле-еле, точь-в-точь, крепко-накрепко, волей-неволей, подобру-поздорову и т. п. (запомните: бок о бок).
  4. Через дефис пишутся наречия и местоимения, образованные с помощью приставки КОЕ- и суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ: где-то, как-либо, куда-нибудь, что-нибудь.

Правописание частиц

  1. Частицы ЖЕ, БЫ, ЛИ никогда не пишутся через дефис! (Как бы не опоздать; тут же пристроился; такие же странные события; вряд ли я смогу; навряд ли у меня получится.)
  2. Запомните: всё-таки, неужели

Вводные слова :

например, то есть, в общем, вообще, впрочем, (вы ёще встретитесь с ними в задании 17).

Выполним задание:

В ТЕЧЕНИЕ миллионов лет («миллионы лет»; В ТЕЧЕНИЕ — предлог);

подтачивались снеговыми водами, а ТАКЖЕ ледниками («водами И ледниками»; ТАКЖЕ – союз);

расширяются ЗА СЧЁТ обширных территорий («благодаря»; ЗА СЧЁТ – предлог);

бывших карьеров: НАПРИМЕР… (НАПРИМЕР – вводное слово);

В ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов («долгие часы» В ПРОДОЛЖЕНИЕ – предлог);

НАЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком (НАЕДИНЕ – наречие, в котором приставка НА- присоединилась к краткому прилагательному и уже неотделима от него);

тезис СНАЧАЛА формулируется (СНАЧАЛА – наречие, относится к глаголу; не путать с существительным с предлогом «с начала недели»);

ЗАТЕМ многократно повторяется. (ЗАТЕМ = потом – наречие);

полчища туч унеслись КУДА-ТО (наречие с -ТО)

понеслись ВДАЛЬ (ВДАЛЬ – наречие, относится к глаголу, называет направление, не путать с существительным с предлогом «в даль моря»).

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

ege-study.ru

Это интересно:

  • Назарова и а юрист Решения и заключения ККС Заключения по вопросам рекомендации на вакантные должности ЗАКЛЮЧЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 октября 2013 года Квалификационная коллегия судей города Санкт-Петербурга в составе: Председательствующего […]
  • Приказом минфина рф 26н Приказом минфина рф 26н Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2001 г. N 2689 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30.03.01 N 26н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01 (в […]
  • Федеральный закон о внесении изменений в коап 2018 Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 103-ФЗ “О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года Одобрен […]
  • Приказ 2075 минобрнауки Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (утратил силу) Приказ […]
  • Штраф 1415 Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2015 г. № 1415 "О внесении изменений в Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые […]
  • Приказ минздрава 923н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 923н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “терапия” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от […]