Оглавление:

Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Пресс-служба ПАО «Транснефть»
+7 (495) 950-88-83
[email protected]

Новые требования к планам ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) вступают в силу в России с начала ноября. Изменения касаются перевалки нефти в портах и направлены на предупреждение нефтеразливов.

«Изменения в правилах исключают проведение экологический экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки», – сообщили РИА Новости в пресс-службе «Транснефти».

План утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

«Изменения не окажут воздействия на деятельность компании, поскольку наши внутренние более жесткие нормативы, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов (в том числе и экологическая экспертиза планов) остаются в силе и полностью соответствуют всем необходимым требованиям», – добавили в компании.

В частности, создано профессиональное аварийно-спасательные формирование «Транснефть — Сервис», которое несет постоянное дежурство на нефтеналивных терминалах в порту Козьмино (Находка), порту Приморск и перевалочном комплексе «Шесхарис» (Новороссийск).

«В целях поддержания в постоянной готовности сил к реагированию на разливы нефти и нефтепродуктов проводятся учебно-тренировочные занятия в натурных условиях, имитирующих реальные события. За период 2016-2017 годов проведено 22 учения на морской акватории», – добавили в компании.

Как заявил РИА Новости руководитель программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России по экологической политике топливно-энергетического комплекса Алексей Книжников, в последние годы в России в связи с расширением проектов по добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов на морских акваториях уделяется всё больше внимания вопросам экологической безопасности, в том числе в части предотвращения разливов нефти.

«Актуальность этой задачи подчеркивается и уроками аварии танкера «Надежда» у берегов Сахалина зимой 2015-2016 годов. Совершенствование нормативно-правой базы в ЛАРН является важной задачей», – добавил Книжников.

В то же время ряд нововведений вызывают вопросы у экологов. Так, из объектов экспертизы план ЛАРН выводятся планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов.

«Но перевалкой нефти являются не только относительно «безобидные» с точки зрения возможных разливов нефти бункеровочные суда, но и выносные причальные устройства, например, Варандей и Ворота Арктики, по которым объемы перевалки на танкеры составляют десятки тысяч тонн», – замечает эколог.

По его мнению, если для бункеровочных судов можно говорить об упрощённой системе прохождения экспертизы ЛАРН, то для выносных причальных устройств должна проводится полномасштабная экспертиза, включая моделирование возможных разливов нефти.

www.transneft.ru

План ликвидации аварийных разливов нефти

Главной задачей разработки плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти считается описание всех мер и действий, осуществляемых для выявления, предупреждения и устранения всевозможных экстремальных ситуаций, которые связаны с утечкой нефти на объектах экономики. В соответствии с ПЛАРН обеспечивается быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов.

Организации, которым необходим ПЛАРН

Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны разрабатываться для всех организаций осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти , а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов.

Состав ПЛАРН

  1. Общая часть: характеристики объекта; мероприятия по предупреждению ЧС; прогнозирование масштабов и последствий ЧС с определением типовых сценариев развития аварийных ситуаций; определение достаточности сил и средств, и мероприятий по обеспечению их готовности к ликвидации ЧС.
  2. Оперативная часть: первоочередные действия при ЧС; оперативный план ликвидации ЧС.
  3. Ликвидация последствий ЧС.

Срок действия и порядок согласования ПЛАРН

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн;
  • муниципального значения — разлив от 100 до 500 тонн;
  • территориального значения — разлив от 500 до 1000 тонн;
  • регионального значения — разлив 1000 до 5000 тонн;
  • федерального значения- разлив свыше 5000 тонн.

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • регионального значения — разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;
  • федерального значения — разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

По истечению указанного срока действия ПЛАРН подлежит корректировке (переработке). Кроме того, ПЛАРН подлежит корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Разработка ПЛАРН, регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон №68-ФЗ от 21.11.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Федеральный закон №116-ФЗ от 20.06.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ №794 от 30.11.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Постановление Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 г. «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
  • Постановление Правительства РФ №240 от 15.04.2002 г. «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
  • Приказ МЧС РФ №621 от 28.11.2004 г. «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156);
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами».

www.nsk-sp.ru

Разработка ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти)

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – это специальный документ, который определяет меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации любых последствий возможных чрезвычайных ситуациях на объектах, связанных с аварийным разливом нефти. Также этот документ имеет пункты о защите рабочего персонала и жителей близлежащих населенных пунктов от вредного воздействия нефти.

Для того чтобы обезопасить, предупредить и ликвидировать последствия разлива нефти, в обязательном порядке должен быть разработан план по ликвидации разливов нефтепродуктов. Этот план должен быть выполнен с учетом всех требований к разработке и согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов.

Сроки действия ПЛАРН

  • Местный и объектовой уровень – три года;
  • Территориальный уровень – четыре года;
  • Региональный и федеральный уровень – пять лет;
  • Территориальные и функциональные системы РСЧС – пять лет;
  • Звенья функциональных подсистем РСЧС территориальные – четыре года, региональные – пять лет.

По истечении срока план необходимо сдать на корректировку (переработку). Также план подлежит корректировке в случае заявления органа, утвердившего план.

Планы для ликвидации и локализации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны составляться для всех предприятий, работающих непосредственно с нефтепродуктами, чтобы обеспечить быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов..

К подобным предприятиям относятся:

  • предприятия по добыче;
  • предприятия по очистке;
  • предприятия по переработке;
  • предприятия по транспортировке;
  • предприятия по хранению и реализации.

Чрезвычайные ситуации делятся на категории, которые в первую очередь зависят от объема и площади разлива нефтепродуктов и нефти на местности.

Выделяют следующие категории:

  • ЧС регионального масштаба: разлив до 5000 тонн;
  • ЧС локального значения: разлив нефти объемом до 100 тонн;
  • ЧС муниципального значения: разлив до 500 тонн, утечка распространяется за пределы предприятия или же находится на территории населенного пункта;
  • ЧС территориального масштаба: разлив до 1000 тонн, на территории определенного региона, нефтяное пятно распространяется за пределы муниципального образования;
  • ЧС федерального значения: разлив свыше 5000 тонн, разлив затрагивает территорию соседних государств.

Как разрабатывается ПЛАРН

Разработка плана – это долгий и трудоемкий процесс, который требует знания особенностей работы конкретного предприятия, законодательных документов. Разработку лучше поручать профессионалам.

www.serconsrus.ru

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 г. N 621 г. Москва «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2005 г.

Регистрационный N 6514

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582) приказываю:

1. Утвердить согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (приложение к настоящему приказу)*.

2. Настоящий приказ ввести в действие с 1 мая 2005 г.

* Опубликованы в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» N 17 от 25 апреля 2005 г.

Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации

I. Общие положения

1. Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 1 , от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 2 и от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3 , Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 4 , от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» 5 , от 15 апреля 2002 г. N 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» 6 , а также Приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, N 4516).

2. Настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее — ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее — Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее — организации).

3. Требования Правил применяются на всей территории Российской Федерации, за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация, и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении.

4. В настоящих Правилах применяются следующие определения и понятия:

Внутренние морские воды Российской Федерации (далее — внутренние морские воды) — воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ) 7 .

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794).

Компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Нефть — означает в любом виде, в том числе сырую нефть, топливную нефть, нефтяной отстой, нефтяные отходы и очищенные нефтепродукты (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинки, 22 марта 1974 г.), ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 октября 1978 г. N 8207-IX).

Окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Природная среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Территории — все земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции Российской Федерации).

Чрезвычайная ситуация (далее — ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

5. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения 8 .

6. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.

7. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее — ЛЧС(Н)), являются:

обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;

установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;

обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее — АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;

установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);

составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).

8. В рамках РСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Сроки рассмотрения Планов и Календарных планов, представленных на согласование в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления документов.

9. В территориальных подсистемах РСЧС, создаваемых в субъектах Российской Федерации, разрабатываются Планы КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — Планы субъектов Российской Федерации), а также Планы КЧС органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — Планы органов местного самоуправления).

10. В федеральных округах разрабатываются соответствующие региональные планы взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — Планы регионов).

11. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти разрабатывают Планы функциональных подсистем РСЧС и их звеньев согласно положениям об этих подсистемах. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС входят (прилагаются) отдельным разделом в соответствующие Планы территориальных подсистем РСЧС и Планы регионов.

12. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613, а также Приказом МПР России от 03.03.2003 N 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации.

При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований Приказа МПР России от 03.03.2003 N 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация.

13. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, территориальные органы МЧС России должны требовать у них разработку Планов ЛРН, соответствующих уровням возможных ЧС(Н). С учетом специфики проведения таких работ МЧС России вправе определять упрощенный порядок согласовательных процедур при их утверждении. Срок действия таких Планов ограничен сроками проведения данного вида работ.

II. Организация разработки Планов

14. В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях — локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, Планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н) 9 .

15. Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются ее руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

16. Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителям и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления.

17. Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

18. По решению начальника регионального центра МЧС России (далее — региональный центр) Планы организаций для локального (объектового), местного и территориального уровней могут быть включены отдельным разделом (приложением) в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации.

19. Планы организаций для регионального уровня 10 утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

20. Планы организаций для федерального уровня 11 согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются ее руководителем, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России.

21. Планы и Календарные планы организаций для объектового уровня на морских акваториях согласовываются с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации.

22. Планы организаций для регионального уровня на морских акваториях согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. Календарные планы организаций для регионального уровня на морских акваториях утверждаются ее руководителем и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России.

23. Планы организаций для федерального уровня на морских акваториях согласовываются с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России.

24. С учетом результатов оценки риска возникновения ЧС(Н) соответствующие территориальные органы МЧС России при рассмотрении проектной документации на опасные производственные объекты вправе потребовать разработки Планов, в том числе и при рассмотрении предполагаемых к реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником возникновения ЧС(Н).

25. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти разрабатывают Планы функциональных подсистем РСЧС на основании Планов и Календарных планов подведомственных организаций.

26. Планы функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти утверждаются в соответствующем федеральном органе исполнительной власти и МЧС России.

27. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС разрабатываются по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности, согласованном с МЧС России.

Региональные (Бассейновые) Планы функциональной подсистемы РСЧС Минтранса России разрабатывают подведомственные организации Минтранса России по согласованию с соответствующими региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России, региональными центрами, КЧС субъектов Российской Федерации и утверждаются Минтрансом России и МЧС России.

28. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций местного уровня по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России. План утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправления.

29. КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают Планы территориальных подсистем РСЧС на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.

Планы территориальных подсистем РСЧС согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и МЧС России.

30. Региональные центры разрабатывают Планы регионов на основании соответствующих Планов территориальных и функциональных подсистем РСЧС, которые согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются МЧС России.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 67.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1569.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2003, N 17, ст. 1556; N 27, ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444.

8 План экологической рекультивации земель и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению, разрабатывается дополнительно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

9 Организации, имеющие однотипные опасные производственные объекты, могут по согласованию с МЧС России разрабатывать типовые Планы организаций для этих объектов. При этом особенности функционирования конкретного опасного производственного объекта учитываются в приложении к типовому Плану организации, которое согласовывается и утверждается в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
10 МЧС России дает согласие на утверждение соответствующих Планов решением КЧС субъекта Российской Федерации на основании рассмотрения документов (представляются КЧС по согласованию с региональным центром), подтверждающих локализацию и ликвидацию возможных ЧС(Н) в границах опасных производственных объектов организаций.
11 МЧС России дает согласие на утверждение соответствующих Планов решением КЧС субъекта Российской Федерации на основании рассмотрения документов (представляются КЧС по согласованию с региональным центром), подтверждающих локализацию и ликвидацию возможных ЧС(Н) в границах опасных производственных объектов организаций.

Прим. ред.: текст приложения взят с сайта МЧС РФ

rg.ru

ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов)

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий. Иными словами разрабатывать план ликвидации аварийных ситуаций.

Организации, чья деятельность связана с разведкой месторождений и добычей нефти, переработкой, транспортировкой, хранением и использованием нефти и нефтепродуктов, должны разрабатывать ПЛАРН.

Законодательство, регламентирующее разработку ПЛАРН:

  • Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)
  • Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613)
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами».

План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) разрабатывается с целью определения всех мероприятий, направленных на выявление, ликвидацию и профилактику последствий возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных утечкой нефти и нефтепродуктов на опасном производственном объекте.

ПЛАРН – первостепенный документ, который определяет порядок действий персонала и аварийно-спасательных служб предприятия, населения близлежащих населенных пунктов.

Разработка планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов — это не право, а обязанность компаний, тем или иным образом связанных с нефтепродуктами. Наличие специального разрешения (например, аккредитации) для разработки ПЛАРН нормативно не предусмотрено.

На основании этого плана спецподразделения организации должны моментально отреагировать на любую аварию по всей зоне действия ПЛАРН, включающей в себя максимально возможную территорию загрязнения нефтепродуктами. Зона действия определяется экспертами, которые проводят анализ специфики работы предприятия и различных сторонних факторов: время года, погодные условия, экологические особенности местности, ее рельеф и многое другое.

Все аварийные ситуации, связанные с разливами нефти, разделяют на несколько категорий в зависимости от объема ее утечки и загрязненной площади:

www.fsetan.ru

Это интересно:

  • Профсоюзная 58 нотариус Нотариусы Москвы на станции метро Профсоюзная Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алешина Зоя […]
  • Что такое контрабанда по ч 1 ст 188 ук рф Что такое контрабанда по ч 1 ст 188 ук рф Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180) Факс +7 (499) […]
  • Иск евро полис страхование Абсолют Страхование (бывш. ИСК ЕВРО-ПОЛИС) Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют Страхование» (бывш. «Информационно-страховая компания «Евро-Полис») Руденко Дмитрий Федорович 2496 от 16.05.2016 на 22 вида страхования, в […]
  • Закон 948-1 Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ в […]
  • Возврат швейной машины АРХИВ On-line КОНСУЛЬТАЦИЙ "ЦЮМО" 2007 Ответы этого архива могут быть верны только по состоянию на 2007 год Смотрите также Он-Лайн консультации 2008 возврат швейной машины,купленной 7 дней назад ВОПРОС : задаёт Мадина ( 30 марта […]
  • Укладка скорой медицинской помощи приказ Приказ Минздрава России (Министерство здравоохранения РФ) от 22 января 2016 г. №36Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КОМПЛЕКТАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ И МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ УКЛАДОК И НАБОРОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ […]