Открытый урок окружающего мира. Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: знать основные правила личной гигиены; учить заботиться о своем здоровье.

Оборудование: карточки для схемы, презентация (об уходе за полостью рта), сообщения учащихся, буклеты для родителей, пословицы в конвертах.

1. Проверка домашнего задания

У. Чему посвящены последние уроки окружающего мира?

Д. Мы говорили о здоровье человека, как заботится о нём, какие вредные привычки вредят ему.

У. Сколько органов чувств есть у человека?

У. Как вы считаете, какой образ жизни должен вести человек, чтобы все органы чувств были в порядке?

Д. Соблюдать правила личной гигиены.

У. Как вы понимаете, что такое личная гигиена?

Д. Это когда человек ухаживает за собой.

– Моется, чистит зубы, причёсывается.

Вывод: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2. Сообщение цели урока

У. Продолжим разговор об органах чувств. На доске плакат: «Чистота – залог здоровья»

– Как вы понимаете слово «залог»?

Д. Это когда что-то отдаёшь на хранение.

– А взамен что-то берёшь.

У. Обратимся к словарю Ожегова.
Гарантия, что человек имеет возможность быть здоровым.

– Еще один знаменитый человек давным-давно писал о пользе чистоты в своем произведении.

Ученик читает наизусть отрывок из «Мойдодыра» К.И.Чуковского.

3. Изучение нового материала.

У. О важности соблюдения правил личной гигиены прочитаем в тексте учебника на с.36, но сначала словарная работа (на карточках записаны понятия). Объясните следующие понятия:

Болезнетворные микробы (греческие слова «микрос» – малый, «биос» – жизнь)

Д. Это микробы, которые вызывают в организме болезнь.

– Они творят болезни.

У. Они есть везде: в воздухе, воде, на нашем теле. А вредные, попадая в наш организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают заболевания. А все ли микробы вредные?

Д. Нет, не все микробы вредные. Многие полезны. Кисломолочные помогают готовить ряженку, кефир.

У. Что такое пищеварение?

Д. Пища переваривается в нашем организме.

У. Прочитаем текст и узнаем или подтвердим свои знания о том, почему чистота – залог здоровья.

Чтение текста по абзацам хорошо читающими.

На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано поднимались,
Полотенцем растирались
Ногами топали,
Руками хлопали.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям – физкультпривет!

5. Закрепление материалов темы.

Вопросы на понимание текста. Дети зачитывают предложения из текста или отвечают своими словами.

У. Зачитайте, где любят селиться микробы? Почему разрушаются зубы? Только ли страдает полость рта?

Что рекомендуют авторы учебника по уходу за полостью рта прочитаем в учебнике. (Приложение 1)

У. Я напомню, как чистить зубы правильно. (Слайд 5)

Обратите внимание, как правильно держать зубную щётку.

Какими движениями лучше очистятся наружные поверхности зубов? (Слайд 6)

Как почистить внутренние поверхности? (Слайд 7)

Как очистить жевательные поверхности? (Слайд 8)

Продолжим работу с текстом.

– Назовите, какие органы относим к органам вкуса?

– Зачитайте, как ухаживать за кожей?

– Найдите строки о том, почему важно мыть руки?

– Зачитайте, как попадают микробы в организм человека?

  • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются в радиусе 10 м)
  • не моет руки перед едой
  • пользуется чужими вещами
  • не моет овощи и фрукты
  • не закаляется и др.

У. Подсказки на с.38 учебника, опишите рисунок (словесное рисование).

Для того чтобы рядом с нами не могли жить микробы, есть предметы, которые помогают соблюдать личную гигиену, отгадайте загадки.

Хвостик из пластмассы,
А на спине – щетинки. (Зубная щётка)

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие!
Значит, я – надёжный друг –
Электрический … (утюг)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

У. Молодцы, ребята! Если вы так безошибочно отгадали загадки, значит, вы все близко знакомы с этими предметами.

Нельзя на этом уроке обойтись без пословиц о соблюдении чистоты. У русского народа их очень много.

На партах у вас конверты. Там части пословиц. Соберите их, работая в паре.

При проверке дети зачитывают правильные пословицы, объясняя их смысл.

У. Ребята подготовили сообщения о том, как расти здоровым, опрятным, красивым, сильным человеком.

У. Для вас, ребята, и для ваших родителей, присутствующих на уроке, подготовлены буклеты на память. А чтобы узнать, кому сказать спасибо, посмотрите на последнюю страницу буклета. (Приложение 5)

С. 36–37, пересказ

У. Что такое личная гигиена?

– Какие новые медицинские слова узнали?

– Как понимаете название темы?

– Почему плохо быть грязнулей?

Д. Кто опрятен, тот людям приятен.

– У здорового человека хорошее настроение, он больше полезного принесет своим близким, у него много друзей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока » Чистота- залог здоровья!»

Тема: «Чистота- залог здоровья!»

Цели: закрепить знания учащихся о гигиенических правилах;

формировать здоровый образ жизни:

Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки; плакат « Правила личной гигиены».

Личностные УУД:

Ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;

понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Метапредметные УУД:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

Предметные УУД:

дать представление о микробах;

рассказать опутях попадания микробов в организм человека;

познакомить с основными правилами личной гигиены

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. – Как вы думаете, что такое «гигиена»?

— А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре.

(Зачитывает учитель) Гигиена раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”

Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

— А что такое личная гигиена?

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть, если не соблюдать правила личной гигиены?

Что может произойти, если не мыть руки? Кто может поселится на наших ладошках?

Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Правильно, мы должны соблюдать правила личной гигиены.

Зачем нужна гигиена?

1. Гигиена жилища.

2. Гигиена питания.

3. Гигиена воды.

4. Гигиена кожи.

5. Гигиена одежды.

А теперь поговорим о чистоте тела и как правильно ухаживать за зубами.

Правила личной гигиены.

1 правило. Зубы нужно чистить 2 раза в день!

2 правило. Руки мой перед едой!

3 правило. Нельзя пользоваться чужим полотенцем, расческой и зубной щеткой!

4 правило. Надо регулярно мыться!

5 правило. Ногти нужно подстригать и содержать их в чистоте!

6 правило. Нужно мыть перед едой фрукты и овощи!

А сейчас послушаем стихи о чистоте и гигиене.

1. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

2. Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

3.Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

4. Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Физминутка.

Учитель. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком-

Лягут волосы рядком. ( расческа)

2. Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

3. Ей спины моей не жалко-

С мылом трет меня- …. ( мочалка).

4. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. ( мыло).

5.Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … ( пастой).

6. А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается,

Скажи, как называется? ( зубная щетка).

7. Вафельное, полосатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? ( полотенце)

Учитель: Давайте подведем итог нашего урока о чистоте и гигиене.

А помогут нам в этом веселые частушки.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока » Чистота- залог здоровья!» »

Тема: «Чистота- залог здоровья!»

Цели: закрепить знания учащихся о гигиенических правилах;

формировать здоровый образ жизни:

Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки; плакат « Правила личной гигиены».

Ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;

понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

дать представление о микробах;

рассказать опутях попадания микробов в организм человека;

познакомить с основными правилами личной гигиены

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. – Как вы думаете, что такое «гигиена»?

— А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре.

(Зачитывает учитель) Гигиена раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”

Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

— А что такое личная гигиена?

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть , если не соблюдать правила личной гигиены?

Что может произойти , если не мыть руки? Кто может поселится на наших ладошках?

Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Правильно, мы должны соблюдать правила личной гигиены.

Зачем нужна гигиена?

1. Гигиена жилища.

2. Гигиена питания.

5. Гигиена одежды.

А теперь поговорим о чистоте тела и как правильно ухаживать за зубами.

Правила личной гигиены.

1 правило. Зубы нужно чистить 2 раза в день!

2 правило. Руки мой перед едой!

3 правило. Нельзя пользоваться чужим полотенцем, расческой и зубной щеткой!

4 правило. Надо регулярно мыться!

5 правило. Ногти нужно подстригать и содержать их в чистоте!

6 правило. Нужно мыть перед едой фрукты и овощи!

А сейчас послушаем стихи о чистоте и гигиене.

1. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

2. Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

3.Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

4. Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Учитель. А теперь , ребята, отгадайте загадки.

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком-

Лягут волосы рядком. ( расческа)

2. Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

3. Ей спины моей не жалко-

С мылом трет меня- …. ( мочалка).

4. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. ( мыло).

5.Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … ( пастой).

6. А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается,

Скажи, как называется? ( зубная щетка).

7. Вафельное, полосатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? ( полотенце)

Учитель: Давайте подведем итог нашего урока о чистоте и гигиене.

kopilkaurokov.ru

Это интересно:

  • Работа нотариусов в новосибирске Работа нотариусов в новосибирске Место нахождения, фактический (почтовый) адрес: 630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 252. Телефон: 8 (383) 227 no skype extension 36 35 Чт 28/06/2018 12:00 В нотариальную контору […]
  • Стресс юристов это Стресс работе не помеха! Изначально стресс считается нормальной биологической реакцией адаптации организма к изменяющимся условиям внешней среды. Мы живем в жестком, активном мире большого города, любое эмоционально значимое событие […]
  • Налоги 2010 учебники Налоги и налогообложение. Аксенов С., Битюкова Л., Крылов А., Ласкина И. Курск: РФЭИ; 2010. — 356 с. Учебник разработан на основе учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЯТЫЕ […]
  • Нотариусы семипалатинска Нотариальные конторы в Семее НОТАРИУСпр. Каржаубай-Улы, 249, в здании Международного автовокзала.Телефон . 51-56-35 НОТАРИУСул. Ч. Валиханова, 124.Телефон . 44-07-44 НОТАРИУС Абильмажинова Ф. Р.ул. Ибраева, 181.Телефон . […]
  • Статье 72 закона 44-фз Статья 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Федеральных законов […]
  • Бесплатные юристы северодвинск Бесплатные юристы северодвинск 1. Бизнес-Успех 164500, Северодвинск, Юбилейная, 37 8 (8184) 55-54-07 8 (960) 014-32-09 Учреждение организаций и ИП, ликвидация и реорганизация предприятий, внесение изменений в учредительные […]