Оглавление:

Переводчик на судне

В одну из заграничных поездок мы решили взять с собой надувную ПВХ лодку. И тут же задались вопросами: Как её провести в самолёте? Можно ли будет на ней там плавать? Нужно ли при себе (находясь на воде) иметь удостоверение на право управления маломерным судном? Можно ли использовать Российское удостоверение, выданное ГИМС МЧС России и в каких странах действительны наши права? Со всем этим надо разобраться ещё до поездки.

Изучили много информации. И решили, что сначала разберёмся с самим удостоверением на маломерное судно, а потом всё остальное. Вот что выяснили, на данный момент нет вообще никаких «водяных международных прав», их просто не существует. Есть их подобие SMALL POWER BOAT& RIB MASTER. Данное удостоверение не имеет всемирного официального признания. В этом направлении были сделаны только попытки. Но зато существуют более-менее общие правила судоходства. Получается немного тупиковая ситуация.

Пришлось начать с основ, а именно, какие требования предъявляют в Российской Федерации, чтобы выйти на воду? Итак, первое, удостоверение на управление маломерными судами (выдаётся в ГИМС МЧС России). Второе, свидетельство о регистрации судна (все суда с подвесными моторами, а также маломерные суда, вместимость которых не превышает восьмидесяти тонн требуется регистрировать в ГИМС МЧС России). В регистрации есть некоторые исключения (поблажки), но мы сейчас так глубоко в этом направлении копать не будем. В последствии судовладельцу для путешествия по водам РФ необходимо иметь с собой: удостоверение личности, права на владение судном (мотором) и удостоверение на право управлять маломерным судном соответствующей категории. Аналогичный набор документов должен быть и у судоводителя за рубежом, только вместо гражданского паспорта должен быть заграничный. Из опыта судовладельцев, которым довелось ходить по водам других стран выяснилось, что для иностранных инспекторов, проверяющих судно, обычно достаточно: загранпаспорта, прав на владение судном (мотором) и удостоверение ГИМС МЧС России на право управления маломерным судном. Но права на управление судном всё же рекомендуется перевести. И перевести желательно на языки тех государств, через воды которых будет проходить судно. Высшем пилотажем будет если их ещё нотариально заверить Апостилем. Но как практика показывает, в большинстве случаев, кроме загранпаспорта и документа о собственности на судно ничего и не требовалось. Именно эти факты содействуют тому, что удостоверение SMALL POWER BOAT& RIB MASTER до сих пор не имеет общего мирового признания.

Пока изучался вопрос с удостоверением, была найдена информация о случаях вымогательства на воде и в портах инспекторами других стран. Здесь особо отличились несколько стран: Польша, Украина и Словения. Подробнее об этих инцидентах можно найти в интернете на профильных форумах. Все претензии и вопросы инспекторов снимались мгновенно после так называемого «вознаграждения».
Ознакомившись со всем этим, я решил, что возьму удостоверение на право управления маломерным судном и на всякий случай просто его переведу, но без Апостиля. Этого будет вполне достаточно. Полный перевод удостоверения с детальными обозначениями на нём предлагаю ниже:

automotogarage.ru

Глава II. Судно (ст.ст. 12 — 32)

§ 1. Собственность на судно

Статья 12. Субъекты права собственности на судно

См. комментарии к статье 12 КТМ РФ

1. Суда могут находиться в собственности:

граждан и юридических лиц;

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации, за исключением судов с ядерными энергетическими установками атомного ледокольного флота, которые могут находиться в собственности российских юридических лиц, включенных в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки.

Информация об изменениях:

Статья 12 дополнена пунктом 3 с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 296-ФЗ

Статья 13. Права собственника судна

См. комментарии к статье 13 КТМ РФ

Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статья 14. Передача судна в доверительное управление

См. комментарии к статье 14 КТМ РФ

1. Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника.

Судно, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

Передача судна в доверительное управление не влечет за собой переход права собственности на него к доверительному управляющему.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Передача судна в доверительное управление подлежит обязательной регистрации в реестре, в котором зарегистрировано судно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, которые удовлетворяют требованиям пункта 1 статьи 15 настоящего Кодекса, за исключением унитарного предприятия.

4. В договоре доверительного управления судном должны быть указаны стороны такого договора, права и обязанности доверительного управляющего, размер и форма его вознаграждения.

§ 2. Флаг и национальность судна

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ статья 15 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 15. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации

См. комментарии к статье 15 КТМ РФ

1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности:

1) граждан Российской Федерации;

2) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

4) муниципальных образований.

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом 5 с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 296-ФЗ

2. По заявлению фрахтователя право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства и предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), в случае, если:

1) фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;

3) залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера, установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрировано судно, дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;

4) законодательство государства, в котором зарегистрировано судно, не запрещает предоставление судну права плавания под флагом иностранного государства;

5) право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 296-ФЗ

3. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации временно предоставляется судну капитаном морского порта, регистрирующим судно в бербоут-чартерном реестре, на срок, не превышающий срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.

При временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации капитан морского порта, в котором регистрируется судно, определяет, каким должно быть название судна.

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена пунктом 4 с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 296-ФЗ

Информация об изменениях:

Статья 16 изменена с 1 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 460-ФЗ

Статья 16. Возникновение права плавания под Государственным флагом Российской Федерации

См. комментарии к статье 16 КТМ РФ

Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с даты его государственной регистрации.

Статья 17. Национальность судна

См. комментарии к статье 17 КТМ РФ

1. Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации.

2. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ в статью 18 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 18. Утрата судном права плавания под Государственным флагом Российской Федерации

См. комментарии к статье 18 КТМ РФ

Судно утрачивает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации в случае, если:

оно перестает соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 настоящего Кодекса;

истек срок, на который судну в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15 настоящего Кодекса предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 282-ФЗ наименование статьи 19 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 19. Предоставление судна в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру, временный перевод судна под флаг иностранного государства

См. комментарии к статье 19 КТМ РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 296-ФЗ

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 282-ФЗ пункт 1 статьи 19 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Предоставление судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру возможно при условии, если:

1) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

2) при отсутствии предварительного удовлетворения ипотеки судна, установленной и зарегистрированной в установленном порядке, залогодержатель ипотеки дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 296-ФЗ

3) законодательство государства фрахтователя не содержит положений, запрещающих предоставление судну, зарегистрированному в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов, права плавания под флагом такого государства и возврат судна под Государственный флаг Российской Федерации по истечении срока предоставления судну права плавания под флагом такого государства.

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 296-ФЗ

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 282-ФЗ статья 19 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1.1. При предоставлении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно должно быть временно переведено под флаг иностранного государства на основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с приостановлением права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 2 статьи 19 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Решение о переводе судна, за исключением судна рыбопромыслового флота, под флаг иностранного государства принимается органом государственного надзора; решение о переводе судна рыбопромыслового флота — федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и с учетом мнения общероссийского профессионального союза работников соответствующей отрасли деятельности.

Судно может быть переведено под флаг иностранного государства на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления его через каждые два года, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.

Подтверждение прекращения действия решения о переводе судна под флаг иностранного государства принимается в том же порядке, что и само решение.

§ 3. Идентификация судна

Статья 20. Название судна

См. комментарии к статье 20 КТМ РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ в пункт 1 статьи 20 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Судно, подлежащее государственной регистрации, должно иметь свое название.

Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2. Название судна может быть изменено при переходе права собственности на судно или при наличии других достаточных на то оснований.

Об изменении названия судна немедленно уведомляются залогодержатели зарегистрированных ипотек судна.

Статья 21. Позывной сигнал

См. комментарии к статье 21 КТМ РФ

1. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

2. Порядок присвоения судну позывного сигнала устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи, порядок присвоения идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции — уполномоченной организацией в области электрорадионавигации и спутниковой связи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ наименование § 4 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

§ 4. Классификация и освидетельствование судов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ статья 22 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 22. Суда, подлежащие классификации и освидетельствованию. Организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов

См. комментарии к статье 22 КТМ РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 460-ФЗ

1. Классификации и освидетельствованию подлежат суда, подлежащие государственной регистрации, а также суда, зарегистрированные в одном из реестров судов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 31 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 296-ФЗ

Пункт 2 изменен с 1 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 460-ФЗ

2. Классификация и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, осуществляются российскими организациями, полномочия которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации (далее — российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов), на возмездной основе за счет заявителей по тарифам, определяемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Классификация и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, по выбору судовладельца осуществляются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, наделенными Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Классификация и освидетельствование спортивных парусных судов, а также маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

См. Методику расчета размеров экономически обоснованных расходов на осуществление классификации и освидетельствования судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или в бербоут-чартерном реестре, и нормативной прибыли, утвержденную приказом Минтранса РФ от 26 марта 2012 г. N 76

3. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, могут создаваться в форме федеральных автономных учреждений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ статья 23 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 23. Освидетельствование судов

См. комментарии к статье 23 КТМ РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ пункт 1 статьи 23 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, освидетельствуются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами на соответствие требованиям международных договоров Российской Федерации.

2. Соответствие судов требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подтверждается документами, выданными российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ статья 24 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 24. Классификация судов

См. комментарии к статье 24 КТМ РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ в пункт 1 статьи 24 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества в соответствии с их полномочиями присваивают класс судам, указанным в пункте 1 статьи 23 настоящего Кодекса.

См. Устав ФАУ «Российский морской регистр судоходства», утвержденный распоряжением Минтранса России от 3 марта 2014 г. N МС-16-р

2. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.

Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают классификационные свидетельства, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими классификационных свидетельств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ статья 25 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

base.garant.ru

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Русские похитили свое собственное судно

Проведенное Ynet расследование показало, что российские спецслужбы использовали тайных агентов для ареста судна Arctic Sea, захваченного, как считалось ранее, Израилем в связи с тем, что он получил информацию о наличии на борту «нарушающего баланс сил» оружия, предназначавшегося для Сирии или Ирана в нарушение международных соглашений.

Проведенное Ynet расследование показало, что захват российского судна Arctic Sea приказали осуществить российские власти.

Информационные агентства всего мира опубликовали сообщения о том, что к похищению причастен Израиль, поскольку согласно полученной информации, на борту судна, находилось оружие, предназначенное для одной из ближневосточных стран, возможно, Ирана.

Судно Arctic Sea пропало в июле, когда шло курсом из Финляндии в Алжир. Его исчезновение вызвало появление сообщений о первом случае пиратства в европейских водах в наше время.

Адмирал Тармо Кыутс (Tarmo Kouts), докладчик Евросоюза по проблемам пиратства, высказал журналу Time мнение о том, что Arctic Sea перехватил Израиль, поскольку на его борту находился тайный груз ракетных комплексов С-300 и противокорабельных ракет Х-500, а само судно направлялось на Ближний Восток.

Ynet в своем расследовании опиралось на целый ряд российских, европейских и ближневосточных источников, и пришло к выводу, что предположения адмирала неправдоподобны по ряду причин.

Например, непонятно, почему маршрут судна с ракетами проходил через Финляндию. Непонятно также, почему Моссад решил захватить и похитить судно вместо того, чтобы просто арестовать его во время следования и выгрузить находившийся там груз.

Кремль пока хранит молчание по этому поводу после того, как 18 августа предполагаемые похитители были арестованы, и им было предъявлено обвинение в похищении людей и пиратстве. Он никак не прокомментировал сообщения с предположением о причастности к захвату Израиля, а Иерусалим последовал его примеру.

Расследование показало, что судно отправилось в плавание не из Финляндии, а из российского порта Калининград. Расположенная на берегу Балтийского моря Калиниградская область всегда считалась закрытой военной зоной.

В порту Калининграда, где базируется российский военно-морской флот, имеются ракетные батареи, включающие в свой состав комплексы ПВО С-300. Кремль объявил город свободной торговой зоной, но многие считают, что им управляют и командуют бывшие представители российских спецслужб, и что он является центром незаконной торговли, в том числе, различными видами вооружений.

По сообщениям источников, в июне Arctic Sea встал в док, чтобы пройти ремонт. Те же источники говорят, что ранее российские и ближневосточные бизнесмены заключили сделку о продаже части находившихся в порту ракет С-300.

Часть источников утверждает, что в сделке была замешана российская военная промышленность, которая перебросила в этот портовый город определенное количество новых ракет, включая Х-500. Однако Кремль к этому не был причастен, и очевидно, сделка осуществлялась тайно между частными бизнесменами.

Анонимная «наводка»

После заключения сделки неназванное пока разведывательное агентство узнало об отправке судна с грузом оружия на борту в Алжир, который находится на пути, регулярно используемом для переправки вооружений в Иран и Сирию.

Согласно данным авторов расследования, это разведывательное агентство затем анонимно сообщило о сделке российским властям.

После этого, спустя два дня после выхода Arctic Sea из финского порта, где оно взяло на борт груз древесины — видимо, чтобы скрыть факт перевозки оружия, к судну причалила моторная лодка с восемью людьми, которые попросили поднять их на борт, поскольку они потерялись в море.

Эти люди назвались сотрудниками шведской полиции и арестовали экипаж, угрожая ему оружием. Члены экипажа Arctic Sea сообщили, что между собой эти люди говорили по-русски.

Спустя двенадцать часов экипаж судна сообщил об этом инциденте властям Швеции, заявив, что похитители представляются шведскими полицейскими. Экипаж сказал, что похитители покинули судно, хотя в действительности они остались на борту, удерживая моряков в заложниках.

28 апреля (так в тексте — прим. перев.) с судном связалась британская береговая охрана, и капитан сообщил, что все в порядке. Судно получило разрешение следовать дальше курсом на Алжир, и вскоре после этого связь с ним оборвалась.

По данным российских источников, «похитители», которые в действительности были офицерами российских спецслужб, остались на судне и сообщили своему командованию, что они нашли на борту ракеты. 12 августа Россия объявила, что послала на выручку судна и экипажа свои военные корабли.

Источники говорят, что период времени между похищением и операцией по спасению был необходим Кремлю для того, чтобы спрятать судно от глаз средств массовой информации, дабы избежать неудобного конфуза, который мог навредить его отношениям с Ираном и Алжиром.

Но Россия также хотела избежать осложнений в отношениях с Израилем и США, говорят источники. Четыре года назад Москва подписала с этими странами-союзницами соглашение, взяв на себя обязательство воздерживаться от продажи «нарушающих баланс сил» вооружений Сирии и Ирану. В этом соглашении были конкретно указаны комплексы С-300.

18 августа российский спецназ захватил судно и арестовал похитителей. На снимках видно, как российские солдаты грубо выводят восьмерку задержанных на берег. Груз переправили в неназванное место в России на борту восьми больших транспортных самолетов, причем произошло это сразу после появления сообщений об инциденте.

inosmi.ru

Статья 19 КТМ РФ. Временный перевод судна под флаг иностранного государства

1. Предоставление судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру возможно при условии, если:

1) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

2) при отсутствии предварительного удовлетворения ипотеки судна, установленной и зарегистрированной в установленном порядке, залогодержатель ипотеки дал в письменной форме согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

3) законодательство государства фрахтователя не содержит положений, запрещающих предоставление судну, зарегистрированному в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов, права плавания под флагом такого государства и возврат судна под Государственный флаг Российской Федерации по истечении срока предоставления судну права плавания под флагом такого государства.

1.1. При предоставлении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов, в пользование и во владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно должно быть временно переведено под флаг иностранного государства на основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с приостановлением права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

2. Решение о переводе судна, за исключением судна рыбопромыслового флота, под флаг иностранного государства принимается органом государственного надзора; решение о переводе судна рыбопромыслового флота — федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и с учетом мнения общероссийского профессионального союза работников соответствующей отрасли деятельности.

Судно может быть переведено под флаг иностранного государства на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления его через каждые два года, но не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год.

Подтверждение прекращения действия решения о переводе судна под флаг иностранного государства принимается в том же порядке, что и само решение.

rulaws.ru

Переводчик на судне

Карлеса Пина-и-Эстани никак нельзя назвать типичным исследователем Заполярья. Этот уроженец солнечной Барселоны работает программистом в компании Mendeley. Эта технологическая компания принадлежит научному издательству Elsevier и базируется в Лондоне. До этого года он ни разу не ночевал на судне. Но когда его пригласили поучаствовать в трёхмесячной экспедиции вокруг Антарктики, он с радостью ухватился за этот шанс.

Всё произошло довольно быстро. Партнёр Пина-и-Эстани, Джен Томас, до этого работавший с Британской Антарктической службой, работал специалистом по данным в исследовательском путешествии, возглавляемым недавно созданным Швейцарским полярным институтом [Swiss Polar Institute]. SPI объединяет исследователей, работающих за полярным кругом или в других экстремальных условиях, доносит до широкой общественности информацию об их существовании, и облегчает доступ исследователей в эти области. Экскурсию оплатил шведский миллиардер и искатель приключений Фредерик Паулсен младший – и он даже поехал вместе со всеми. Это вам не в офисе техподдержкой заниматься.

Специалиста по IT необходимо было иметь на борту (в дополнение к двум инженерам по электронике и обслуживанию). К счастью, у Томаса был знакомый. И внезапно Пина-и-Эстани обнаружил, что находится на борту «Академика Трёшникова», российского исследовательского судна, отправляющегося по амбициозному пути, известному как Антарктическая петля, через Кейптаун в Южной Африке, Хобарт в Тасмании и Пунта-Аренас в Чили.


Маршрут «Антарктическая петля»

Во время краткого пребывания нашего героя в роли морского айтишника, «Академик Трёшников» боролся с плохой погодой, едой ниже среднего, и телекоммуникационным оборудованием, никак не желавшим правильно работать. И хотя в любом подобном путешествии стоит ожидать трудностей, Пина-и-Эстани с самого начала столкнулся с набором проблем из-за слишком малого времени, отведённого на подготовку оборудования. Как он сам это оптимистично прокомментировал, «у меня было больше возможностей решать всякие задачи».

«Сейчас мне 35, и я работаю с компьютерами более 20 лет – днями, вечерами, по выходным, и в виде личных проектов, – рассказал он нам. – И в этом походе я использовал всё, что знаю, и мне пригодились даже те редкие знания, которые я считал бесполезными. В Антарктике всё становится полезным».

Когда необычное рабочее время Пина-и-Эстани подошло к концу этим летом, и он вернулся в Лондон в конце июля, он нашёл время побеседовать с нашей редакцией и попотчевать нашего внутреннего нёрда-сетевика рассказами о жизни IT в открытых морях. Из его рассказа по меньшей мере можно вынести то, что техподдержка в самых экстремальных частях мира не слишком сильно отличается от техподдержки в более привычных условиях – за исключением отсутствия надёжной связи и возможности докупать нужные запчасти с Amazon или в местном магазине. Но необходимость в помощи присутствует постоянно, эмоции могут зашкаливать, а требования разнятся от простой работы с сервером электронной почты до таких вещей, которым вас не обучит ни один курс по программированию.

Как-то вечером, примерно через месяц после начала похода, один исследователь бодро обратился к Пина-и-Эстани с тем, что он назвал «новым испытанием». До того он преимущественно работал с привычным оборудованием, не выводившим его из зоны комфорта: компьютерами, роутерами, жёсткими дисками и Raspberry Pi.

Но эта заявка в поддержку находилась совершенно в другой области. Начала отказывать массивная лебёдка, механизм, состоящий из троса и коленчатого рычага.

До того Пина-и-Эстани даже не знал, что такое «лебёдка». А эта лебёдка отвечала за спуск единственного на борту CTD-профилографа, собиравшего и анализировавшего воду. Обычно CTD опускали на глубины до 1500 м, и этот прибор был критичен для большинства из присутствовавших на борту 22 команд исследователей.

Оказалось, что проблема крылась в ПО. Ошибка вмешивалась в функцию лебёдки по плавному опусканию длинного троса в воду. Пина-и-Эстани попробовал заняться отладкой, но производитель оборудования сообщил ему, что ввести новые параметры в компьютер CTD-лебёдки удалённо невозможно. А поскольку «Академик Трёшников» был в океане, из-за этого возникли небольшие трудности.

Решение потребовало применения хакерских навыков и готовности бросить вызов стихиям:

«Температура была от нуля до -2 градусов, повсюду океанские брызги, лодка качалась, и у меня замерзали руки. Люди спрашивали меня, что я делаю там с компьютером – CTD подсоединялась по очень короткому сетевому кабелю. Поэтому приходилось работать снаружи, – рассказывает он мне. – Я получил доступ к компьютеру лебёдки, работавшему под управлением Windows CE, со своей машины, работающей под Linux. IP-адрес я увидел на экране загрузки, используя nmap, я обнаружил, что у него есть удалённый десктоп-сервер. Я очень обрадовался, когда после нажатия Enter оказалось, что я способен изменять параметры!»

Пина-и-Эстани радовался недолго – проблему это не решило. После того, как производитель нехотя разрешил ему переустановить программу, ему пришлось ждать до тех пор, пока они не пришвартуются в Хобарте для пополнения запасов, чтобы скачать прошивку через WiFi в отеле.

«Мы всё переустановили, и компьютер всё равно не загружался, – говорит он. – Это был один из худших моментов всей экспедиции с точки зрения IT. Проблема была в том, что CTD была одним из самых необходимых предметов среди научного оборудования – но ведь это большая лебёдка, и у меня не было никаких знаний в этой области».

К счастью, у этой истории счастливый конец. После повторной установки обновления другим способом лебёдка перестала капризничать. Вскоре все учёные успешно собрали свои пробы воды, и Пина-и-Эстани смог наконец унести свой компьютер обратно в тепло.

Сетевой хак

Ещё одна запоминающаяся заявка на поддержку поступила от учёной по поводу аппарата, который она использовала для измерения отражательной способности моря. Ей нужно было снять данные с устройства, но она могла делать это только через соединение с удалённой точкой доступа.

«Ну я говорю – да, проблем нет, а где роутер? – вспоминает он. – Он был не на корабле – выяснилось, что он стоял вообще где-то в Австралии».

Самые удалённые точки этой петли, проходившей от Кейптауна до Пунта-Аренас, могут отстоять от Австралии на 10000 км, а в тот момент, по словам Пина-и-Эстани, они были где-то в 3000 км от Южной Африки. Но это его не остановило, он использовал свой ноутбук как удалённую точку доступа, подсоединившись к FTP-серверу оборудования для доступа к данным. «Но это было не очень удобным решением, потому что каждый раз, когда им требовались данные, им нужно было добраться до меня и моего компьютера».

Вместо этого Пина-и-Эстани задействовал простое, но предпочтительное устройство для сетевых взломщиков – смартфон. «Я придумал, как хакнуть сеть при помощи телефона под управлением Android, – объясняет он. — На нём можно поднять точку доступа, и даже без внешнего сигнала устройство может соединить их ноутбук с оборудованием через телефон. Таким способом учёные могли доставать свои данные, когда хотели, без моего участия».

Почтовая система

Во времена диалапа можно было провести кучу времени, наблюдая за процессом загрузки единственного электронного письма или страницы. То, что тогда раздражало, сегодняшних людей, привыкших к широкополосному доступу, просто сводит с ума. Но когда куча людей пытается пользоваться ненадёжным интернет-соединением через спутник для отправки и получения почты, добра не жди. Это может быстро поднять напряжение в обществе.

«Никогда не видел столько людей, ударяющих свои компьютеры – вспоминает Пина-и-Эстани. – Мне было больно это видеть. Не выдерживаю зрелища учёного, стоящего перед своим компьютером в ожидании следующего шага. Сердце просто кровью обливается».

За исключением всеобщего разочарования, накапливающаяся очередь электронных писем означала, что люди не смогут получить доступ к некоторым важным разрешениям и другим связанным с экспедицией документам. В какой-то момент в системе застряло порядка 100 Мб писем, поэтому Пина-и-Эстани занялся их извлечением.

«Было бы проще вернуться в порт и получить их, чем доставать их посреди моря через Outlook», – объясняет он.

Конечно, такое изменение маршрута было невозможным. Вместо этого он при помощи доступа на удалённый сервер скачал и заархивировал всю почту, а затем отправил эти файлы на судно при помощи программы rsync, хорошо справляющейся с работой при нестабильном соединении. Также он написал скрипт, контролирующий возобновление прерванной закачки с того же самого места, на котором она прервалась.

«Так что я оставил эту программу работающей на 8-9 часов, а потом открыл этот большой файл в Thunderbird, – сказал он. – после этого я смог достать все необходимые письма, включая и разрешения».

Но такое решение проблемы на коленке не решало основную – судно получило письма, но у экспедиции всё равно не было надёжной системы связи.

«Я знал, как это исправить, но для этого мне требовалось несколько часов надёжного интернета, – сказал Пина-и-Эстани. – Во время нашего трёхдневного перерыва после первого перехода мы с Джен отправились в отель, где я [через интернет] настроил новый домен для веб-сайта и сервер webmail, а потом создал каждому пользователя. Он стал очень популярным. Везде, где бы на судне я ни оказался, люди использовали мой webmail. Наблюдать за этим было удивительно».

Чтобы всё и дальше работало без сбоев, Пина-и-Эстани нужно было ограничить размер пересылаемых электронных писем 200 Кб, а это значит, требовалось другое решение для передачи более крупных файлов.

«Я разработал систему, в которой письма качались по кускам, – вспоминает он. – Это был, по сути, хак, поскольку протоколы почты не позволяют разделять письма – они их либо скачивают, либо нет. Я это обошёл, и сделал так, что если скачивание обрывалось на 20%, оно возобновлялось заново с этого же места».

Также он настроил систему очередей для работы с медленным соединением. Благодаря ей, даже если кому-то требовалось 5-10 минут на получение почты, пользователи сразу получали уведомления и знали, что всё работает.

«Я очень переживал за справедливость системы, поэтому письма скачивались в порядке получения», – сказал он.

Последняя история с Пина-и-Эстани случилась в области, с которой так или иначе сталкивается любой IT-специалист: управление данными. Задача по управлению огромным количеством собранных экспедицией данных в реальном времени была одной из самых сложных и постоянных задач, к которой он применял свои компьютерные навыки. Лучшим примером можно назвать Ferry Box – машину под управлением Linux, которую постоянно использовали для измерения солёности и температуры на поверхности воды.

Поскольку доступ к каждому последующему набору данных появлялся раз в несколько дней, учёным было очень сложно планировать всё наперёд. Они довольно долго могли оставаться в неведении по поводу важных событий, например, перехода из одних вод в другие, с отличными характеристиками.

«Для решения этой проблемы я придумал, как выкладывать данные на веб-сайт, к которому у учёных был доступ в реальном времени, – говорит Пина-и-Эстани. – Таким способом они могли вовремя принимать решения о том, где остановиться и, к примеру, провести заборы образцов».

Такая функциональность позволила исследователям перейти от реактивной к проактивной деятельности по сбору данных. Легко видеть, как это влияет на саму науку. И после нескольких таких историй от Пина-и-Эстани легко видеть, как даже самые экстремальные научные изыскания зависят от скромных тружеников IT.

m.habr.com

Это интересно:

  • Регистры и реестры Центральный реестр пациентов Система для ведения базы данных граждан, обслуживаемых медицинскими организациями субъекта РФ. Включено в реестр Российского ПО 01 / О программе Краткое описание программы ЦРП это специализированное […]
  • Сценарии урока по правилам дорожного движения План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Правила дорожного движения Урок для второго класса. Предварительный просмотр: Тема урока: правила дорожного движения. Цели: создать условия для закрепления знаний правил […]
  • Законы динамики ответы Основные законы динамики Разделы: Физика Повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. […]
  • Acer v203w разрешение Acer v203w разрешение _________________-=AMD POWER FAN CLUB=- *AMD OverClan* Работал-работал монитор. Однажды включаю и вижу следующую картину - всё плывёт. Jameson Ухо в плотную надо поставить или около 1 сантиметра, полной […]
  • Всё про арбитражный суд Арбитражный суд Новосибирской области 06 августа 2018 года в Арбитражном суде Новосибирской области приняла присягу вновь назначенная судья Результаты конкурса, проведенного 31 июля 2018 года 26 июля 2018 года состоялось […]
  • Как написать в списке литературы патент Как оформить ГОСТ и патент в списке литературы Согласно ГОСТу 7.1-2003, государственный стандарт в списке литературы оформляется следующим образом: Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст] : ГОСТ 7.53–2001. Пожарная […]