Перечень налогов в бюджет субъектов рф

Налог на прибыль организаций

20 % — основная налоговая ставка. (c 01.01.2009.)
24 % — (до 01.01.2009.)

Законами субъектов Российской Федерации ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
При этом указанная ставка
не может быть ниже 13,5%.

— по ставке 0 % при реализации товаров (кроме нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, экспортируемых на территории государств – участников СНГ), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы полного пакета документов согласно НК РФ, а также работ и услуг, связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. Положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).

— по ставке 10 % при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, а также периодических печатных изданий и медицинских товаров на основании перечня товаров, утвержденного Правительством РФ.

— по ставке 18 % при реализации других товаров, работ и услуг.

Перечень операций, признаваемых объектом налогообложения акцизом, приведен в статье 182 НК РФ.

Налоговая база и ставки акциза определяются отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налог на добычу полезных ископаемых

Ставки налога установлены в статье 342 НК РФ.

Налог на имущество предприятий

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и
не могут превышать 2,2 %.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и
не могут превышать:

0,3 % в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

— 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на имущество физических лиц *

Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

kcbux.ru

Перечень налогов в бюджет субъектов рф

Финансовая система РФ, начиная с 2014 г., функционирует в условиях адаптации к экономическим шокам, вызванным действием ряда негативных внешних факторов. Новая экономическая реальность требует проведения новой макроэкономической политики государства, направленной:

1. На обеспечение скорейшего перехода в равновесное состояние с новой структурой экономики;

2. Минимизацию потерь при таком переходе.

Успешная реализация указанных этапов позволит перенести фокус экономической политики государства на обеспечение ее развития и расширение потенциала.

В этой связи особую актуальность приобретают вопросы обеспечения устойчивости бюджетной системы РФ, как основы финансовой системы государства.

Как следует из работ ряда авторов [2, 3, 6, 10], устойчивость бюджетной системы государства достигается путем воздействия на часть или совокупность её элементов путем:

1. Повышения доходов бюджета (за счет расширения налоговой базы, увеличения налоговых ставок и государственных пошлин, повышения качества налогового администрирования, реформы межбюджетных отношений и т.д.).

2. Оптимизации расходов бюджета (сокращение неэффективных расходов, контроль за целевым характером использования бюджетных средств, переход к программному бюджету, широкое использование системы государственных закупок и т.д.).

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ [1], доходы бюджетов всех уровней неравномерно формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Цель данной работы – определить роль налоговых доходов в формировании устойчивого бюджета субъекта РФ на примере Приморского края.

Условия реализации бюджетной политики РФ в 2017–2019 годах

Условия реализации бюджетной политики

Низкая вероятность экономического роста в развитых странах и странах с формирующимися рынками, т.е. ограниченные возможности увеличения внешнего спроса

Сложная демографическая ситуация. Сокращение численности населения трудоспособного возраста на фоне быстрого роста численности населения старше трудоспособного возраста что требует дополнительного перераспределения ресурсов в экономике (повышение налоговой нагрузки или изменение структуры бюджетных расходов).

Угроза: усугубление структурных дисбалансов в экономике и вытеснение сбережений (инвестиций) текущими расходами

Долгосрочная тенденция снижения цен на сырьевые товары

Низкие уровень и качество инвестиций. Потребность в дополнительных инвестициях в основной капитал на фоне макроэкономических и институциональных условий, ограничивающих стимулы для инвестирования

Угроза: Темпы роста ВВП 1,5 % в год и менее

Изменение оценки глобальными инвесторами соотношения риска и доходности вложений в финансовые активы в пользу развитых стран, т.е. ужесточение условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в т.ч. для РФ

Высокий уровень структурного дефицита федерального бюджета и доли бюджетных расходов к ВВП, их неэффективная структура. Рост удельного веса расходов на госаппарат и социальных расходов с 49 % до 59 %.

Низкая эффективность государственных компаний и высокий уровень регулируемых тарифов естественных монополий

Примечание. Составлено на основании проекта Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов [11].

Вопросы обеспечения устойчивости бюджетов разных уровней и их взаимосвязь с реальным сектором экономики исследовали многие авторы. Так, Ворожбит О.Ю., Зубова Н.В., Смицких К.В. рассматривали влияние налоговой политики, как инструмента системы управления государственными финансами на развитие предпринимательства и обеспечение сбалансированности бюджетов [4, 5, 12]. Корень А.В. в своих статьях [7, 8] рассматривает устойчивую налоговую систему как обязательное условие экономического развития территорий.

Формирование устойчивого бюджета РФ является одной из приоритетных задач управления государственными финансами на среднесрочную перспективу. Такой вывод следует из анализа основных направлений бюджетной политики на 2017–2019 гг. [11].

В табл. 1 представлены условия, с учетом которых предполагается осуществлять бюджетную политику в РФ и её регионах в 2017–2019 гг.

Как следует из приведенных данных, одним из внутренних условий (угроз) реализации бюджетной политики на региональном уровне является высокий уровень структурного дефицита региональных бюджетов, вызванный несоответствием доходов и расходов бюджета, высокой долей бюджетных расходов к ВВП и их неэффективной структурой.

При этом отметим, что налоговая политика субъектов РФ и Приморского края в частности должна осуществляться в контексте реализации общефедеральной программы мер по обеспечению бюджетной консолидации, т.е. формированию устойчивого бюджета (табл. 2).

Вопросы улучшения качества администрирования налоговых доходов бюджетной системы (создание системы администрирования, построенной на единой методологической основе) решаются для обеспечения равных конкурентных условий и улучшения условий ведения бизнеса.

В табл. 3 сформулированы основные результаты от мероприятий по выравниванию конкурентных условий и улучшению условий ведения бизнеса.

Из всего вышеперечисленного актуальными для обеспечения устойчивого бюджета Приморского края являются только мероприятия, направленные на увеличение поступлений акцизов на алкоголь в бюджет субъекта РФ. Регулирование остальных налогов имеет опосредованное влияние на формирование доходов региональных бюджетов (через систему межбюджетных трансфертов), т.к. связано с увеличением поступлений в федеральный бюджет РФ и внебюджетные фонды РФ. Учитывая, что бюджет Приморского края формируется не только за счет акцизов, проанализируем место налоговых доходов в доходах бюджета Приморского края.

Ключевые структурные меры бюджетной консолидации РФ на 2017–2019 годы

Меры бюджетной консолидации

Последствия для бюджетной и налоговой системы

Повышение эффективности государственного сектора

1. Увеличение минимального уровня норматива перечисления дивидендов по принадлежащим государству акциям и прибыли ФГУП до 50 % от чистой прибыли.

2. Продолжения реализации программы приватизации

Увеличение дивидендных выплат будет способствовать повышению качества распределения финансовых ресурсов за счет:

1. Обеспечения более эффективного использования инвестиционных ресурсов и повышение качества инвестиционных проектов госкомпаний.

2. Создания равных конкурентных условий для госкомпаний и коммерческих компаний.

3. Повышения эффективности бюджетных расходов (уменьшение величины дивидендной субсидии публичным госкомпаниям)

Обеспечение равных конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса

Улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы (создание системы администрирования, построенной на единой методологической основе)

Рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для легального бизнеса за счет:

1. Повышения собираемости «внутреннего» НДС.

2. Обеления «алкогольного рынка», повышение собираемости акцизов.

3. Пресечения «серых» схем ввоза импортных товаров и практик занижения таможенной стоимости;

4. Упрощения и улучшение качества администрирования страховых взносов.

5. Разработки пакета мер по «обелению» рынка труда.

6. Создания единых правил установления, взимания и администрирования неналоговых платежей

Повышение эффективности нефтегазового сектора

Модификация налогообложения нефтяного сектора

1. Уход от использования таможенных пошлин для несвойственных им функций по изъятию сырьевой ренты и субсидированию неэффективной нефтеперерабатывающей промышленности.

2. Введение новой системы налогообложения в целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования.

3. Сближение уровня налоговой нагрузки рентных доходов в нефтяной и газовой отрасли

Заморозка бюджетных расходов в номинальном выражении

Выбранный подход обеспечивает:

1. Выполнение социальных обязательств (индексация пенсий неработающим пенсионерам на фактический уровень инфляции).

2. Предоставление министерствам и ведомствам больших полномочий по отбору тех расходов, которые признаются приоритетными

Примечание. Составлено на основании проекта Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов [11].

Выравнивание конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса в РФ на 2017–2019 годы

Внутренний НДС (2015)

Акцизы на алкоголь (2016–2017)

НДС и таможенные пошлины (2017–2018)

Страховые взносы (2017–2019)

Низкая доля «белого» рынка: около 50 %

Заниженная таможенная стоимость

2) «серые» зарплаты

Настройка законодательства и координация с правоохранительными органами

Интеграция информационной системы с ФНС

Комплекс административных и налоговых мер

Улучшение делового климата

Целевой характер проверок

Упрощение процедур для легальных участников

Простота, скорость и эффективность таможенного оформления

Выравнивание налоговых условий

Фискальный эффект, млрд руб.

2) зависит от пакета мер

Анализ структуры доходов Приморского края (исполнение) за 2014–2015 годы, в тысячах рублей

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц

Налоги на совокупный доход

Налоги на имущество

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Задолженность по отмененным налогам

Всего налоговых доходов

Всего доходов бюджета:

Примечание. Составлено на основании отчетности об исполнении бюджета Приморского края за 2014–2015 годы [9].

Структура налоговых доходов бюджета Приморского края за 2014–2015 годы

Источник: Проект Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов [11].

В соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством федерального и регионального уровня результаты исполнения бюджета по налоговым доходам отражаются в отчетности об исполнении бюджета Приморского края [9].

В табл. 4 проанализирована структура налоговых доходов бюджета Приморского края за 2014–2015 годы.

Налоговые доходы являются бюджетообразующими, т.к. их доля в доходах бюджета Приморского края составляет 70,37 % в 2014 году и 69,6 % в 2015 году. Как следует из представленных данных, налоговые доходы бюджета Приморского края стабильно формируются за счет поступлений:

– по налогу на прибыль организаций;

– налогу на доходы физических лиц;

– налогам на имущество юридических и физических лиц.

Структура налоговых поступлений бюджета Приморского края в 2014 и 2015 годах представлена на рисунке.

При этом основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц, т.к. его доля в сумме налоговых поступлений превышает 40 %. Доля акцизов в налоговых доходах бюджета Приморского края в 2015 году не превышает 10 %. Соответственно, мер по консолидации бюджета, предпринимаемых на федеральном уровне, недостаточно для формирования устойчивого бюджета региона.

Анализ структуры налоговых доходов Приморского края позволяет сформулировать ряд следующих выводов:

1. Большая часть (около 70 %) налоговых доходов бюджета Приморского края формируется за счет поступлений по налогу на прибыль организаций и НДФЛ, что создает определенные риски для устойчивости бюджета, т.к. исчисление и уплата данных налогов существенно зависит от колебаний налоговой базы и изменений федерального законодательства, неблагоприятных для регионов;

2. Около 30 % налоговых доходов бюджета Приморского края формируются за счет поступлений по акцизам, налогам на совокупный доход и налогам на имущество. Удельный вес указанных поступлений стабилен и имеет положительную динамику в абсолютном выражении. Изменение налогового и бюджетного законодательства будет способствовать дальнейшему увеличению собираемости указанных налогов на территории Приморского края и повышению бюджетной устойчивости.

3. Удельный вес таких поступлений, как налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, госпошлина, задолженность по отмененным налогам, в совокупности не превышает 1,3 % как в 2014, так и в 2015 году. Изменение бюджетного и налогового законодательства существенно не повлияет на изменение указанных поступлений, как в абсолютном, так и в относительном исчислении. При этом изменение налогового администрирования может создать предпосылки для улучшения делового климата в Приморье и создать предпосылки для долгосрочного прироста налоговой базы по всем зачисляемым в бюджет Приморского края налогам.

Таким образом, перспективным инструментом формирования устойчивого бюджета Приморского края, находящимся в его распоряжении, являются имущественные налоги, единственные собственные налоговые доходы региональных бюджетов РФ. Это:

– налог на имущество организаций;

Перспектива увеличения поступлений по этим налогам обусловлена переходом на определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества, а также предусмотренным законодательством постепенным увеличением ставки налога на имущество организаций, как основного имущественного налога регионального бюджета, с 0,3 % в 2015 году до 2 % в 2019 году. Следовательно, в 2019 году ставка налога увеличится более чем в 6 раз по сравнению с анализируемым 2015 годом, что напрямую повлияет на увеличение налоговых поступлений в бюджет Приморского края.

Существенным моментом, определяющим возрастающее значение имущественных налогов в формировании устойчивого бюджета, является наличие возможности у органов законодательной власти Приморского края регулировать региональное налоговое законодательство по имущественным налогам, в отличие от федеральных налогов (Налог на прибыль организаций, НДС, НДФЛ, акцизы), находящихся в ведении Налогового кодекса РФ.

Налоговые доходы и их разумное регулирование на федеральном и региональном уровнях позволят обеспечить устойчивый бюджет Приморского края на период 2017–2019 годов за счет увеличения налоговой базы, выравнивания конкурентных условий и улучшения условий ведения бизнеса в РФ и ее регионах.

www.fundamental-research.ru

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;
транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов;
налога на наследование или дарение — по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.
3. В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).
5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Основная доля доходов региональных бюджетов приходится на налоговые поступления.
К налоговым доходам региональных бюджетов относятся:
1) собственные налоговые доходы субъектов РФ;
2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты.
Собственные налоговые доходы региона — это налоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом субъекта РФ.
Источниками собственных налоговых доходов являются региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:
1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;
2) порядок и сроки уплаты налога;
3) формы отчетности по данному региональному налогу.
Иные элементы налогообложения НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В ст. 14 НК РФ к региональным налогам и сборам отнесены:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
Однако данная статья НК РФ с перечнем региональных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона об основах налоговой системы. В настоящее время продолжает действовать ст. 20 вышеназванного Закона, в соответствии с которой перечень региональных налогов и сборов составляют:
1) налог на имущество предприятий;
2) лесной доход;
3) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
4) налог с продаж;
5) транспортный налог.
Пропорции распределения собственных налоговых доходов субъекта РФ в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, а также Законом о финансовых основах местного самоуправления.
Помимо собственных налоговых доходов источниками формирования налоговых доходов региональных бюджетов являются отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты. Нормативы такого распределения определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Так, например, в приложении 2 к Закону о федеральном бюджете на 2003 г. содержатся нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ на 2003 г.
Доходы от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам, не относятся к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ.

bk-rf.ru

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Основная доля доходов региональных бюджетов приходится на налоговые поступления.

К налоговым доходам региональных бюджетов относятся:

1) собственные налоговые доходы субъектов РФ;

2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты.

Собственные налоговые доходы региона — это налоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом субъекта РФ.

Источниками собственных налоговых доходов являются региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

2) порядок и сроки уплаты налога;

3) формы отчетности по данному региональному налогу.

Иные элементы налогообложения НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В ст. 14 НК РФ к региональным налогам и сборам отнесены:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

Однако данная статья НК РФ с перечнем региональных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона об основах налоговой системы. В настоящее время продолжает действовать ст. 20 вышеназванного Закона, в соответствии с которой перечень региональных налогов и сборов составляют:

1) налог на имущество предприятий;

3) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

4) налог с продаж;

5) транспортный налог.

Пропорции распределения собственных налоговых доходов субъекта РФ в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, а также Законом о финансовых основах местного самоуправления.

Помимо собственных налоговых доходов источниками формирования налоговых доходов региональных бюджетов являются отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты. Нормативы такого распределения определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Так, например, в приложении 2 к Закону о федеральном бюджете на 2003 г. содержатся нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ на 2003 г.

Доходы от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам, не относятся к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся
Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта.

остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.
Бюджетный кодекс дает подробную характеристику доходов бюджетов всех уровней по видам, а также по каждому.

См. текст пункта в предыдущей редакции. 2. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации после уплаты налогов.
3. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым.
Бюджетный кодекс дает подробную характеристику доходов бюджетов всех уровней по видам, а также по каждому уровню бюджетной системы.

bibliotekar.ru

Налоговые доходы бюджета субъектов федерации

Главная > Реферат >Государство и право

1. Понятие налоговых доходов в субъектах федерации 4

2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края 14

3. Анализ динамики и структура доходов бюджета Красноярского края 16

4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края 19

Список литературы 24

Налоги — один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения им своих функций. С тех пор многое изменилось, однако главное предназначение налогов сохранилось. Современные государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей, но на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги.

Вопросы правового регулирования налогообложения в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни Российского государства. Для последнего времени характерно существенное изменение налогового права. Это касается структуры и общего содержания налогового права, а также его норм в отдельности.

Проблема взимания налогов очень актуальна на современном этапе. Как известно, налоги являются одним из основных источников пополнения бюджетов субъектов РФ, а соответственно и финансирования всех направлений их деятельности. С помощью налогов каждый регион может реализовать приоритеты своего развития, поэтому для регионов крайне важно разработать правильную и эффективную налоговую политику: выгодную для самого региона и не противоречащую федеральному законодательству.

Любое государство, преследуя цели пополнения казны и другие задачи, стремится разнообразить вводимые налоги. Если обратится к истории Российского государства (до 1917г.), а именно к ее налоговой системе, то можно встретить немалое число налогов, уплачиваемых населением. Среди них, личный налог, подушная подать, несколько имущественно-подоходных налогов — поземельный, подомовый (на доходы с дома), квартирный (уплачиваемый содержателем квартиры), промысловый, с наследства и др.

В Российской Федерации также как и во всем мире, существует широко разветвленная система налогов с ее граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в налоговом законодательстве обобщенным термином — физические лица.

Цель работы – рассмотреть налоговые доходы бюджета субъектов федерации (на примере Красноярского края).

Задачи работы: — изучить понятие налоговых доходов в субъектах федерации, — рассмотреть источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края, — проследить анализ динамики и структуру доходов бюджета Красноярского края, — разработать рекомендации по повышению поступления налогов и сборов в бюджет Красноярского края.

Объект исследования: Красноярский край. Предмет исследования: налоговые доходы бюджета.

1. Понятие налоговых доходов в субъектах федерации

Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, а также местных бюджетов осуществляется за счет трех основных видов источников — налогов, неналоговых доходов и прочих доходов.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налог является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. 1

Налог является экономической категорией, поскольку денежные отношения, складывающиеся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой — носят объективный характер и имеют специфическое общественное назначение — мобилизацию финансовых ресурсов в распоряжение государства. Налоги представляют собой одну из важнейших форм реализации государством своего экономического права на получение части созданного в результате хозяйственной деятельности чистого дохода. Таким образом, налог как экономическая категория выражает реально существующие отношения, которые связаны с процессом изъятия части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода.

Вместе с тем налог – финансовая категория. Мобилизация с помощью налогов части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода и использование ее посредством системы государственных расходов представляют собой часть системы финансовых отношений. Налоги характеризуются общими свойствами, присущими всем финансовым отношениям, одновременно они имеют свои отличительные признаки и черты. Наряду с государственным кредитом, государственными расходами и другими финансовыми категориями налоги носят объективный характер, базируются на существовании различных форм собственности, реализуются через собственную форму движения, т.е. функции, и специфически выражают одну из частностей реально существующих финансовых отношений.

Одновременно налог является и правовой категорией. Императивная юридическая действенность налога составляет его основу как норма права. Будучи правовой категорией, налоги выражают объективные юридически формализованные отношения государства и налогоплательщиков в форме налогового законодательства, базовой составляющей государственного финансового права. Налог потому и является нормой права, что иначе, как по закону, он уплачен быть не может. Налог, уплаченный не на основе закона, не является налогом по своей сути. Таким образом, налоги представляют собой одну из главных форм реально существующих отношений между государством и налогоплательщиками, обеспечивающих властные правомочия государства. 2

Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика.

В бюджетном законодательстве РФ доходы бюджета определены как денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

Неналоговые доходы – это денежные средства, поступающие в распоряжение государства через взимание неналоговых платежей.

К неналоговым доходам относятся:

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

— доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

— средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

— иные неналоговые доходы.

Для неналоговых доходов государства характерны особенности, отличающие их от государственных налогов.

Во-первых, большинство неналоговых платежей имеет двусторонний характер. То есть субъекты правоотношений по поводу уплаты большинства неналоговых платежей имеют взаимные права и обязанности. Так, государство как обязательный субъект правоотношений, взимая неналоговые платежи, обязано совершить соответствующие действия в пользу плательщиков этих платежей, например предоставить право на занятие какой-либо деятельностью, на перевоз товара через таможенную границу, предоставить какие-либо услуги и т.п. В свою очередь плательщики неналоговых платежей вправе потребовать от государственных органов совершения в свою пользу соответствующих действий. Такая взаимосвязь прав и обязанностей субъектов правоотношений, возникающих по поводу уплаты большинства неналоговых платежей, придает им характер возмездности.

Во-вторых, в отличие от налогов, которые всегда являются обязательными платежами, неналоговые доходы могут иметь форму обязательных и добровольных платежей. Большая часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. Их обязательность подтверждается принудительным взысканием в определенном порядке в случае неуплаты в предусмотренных случаях. Однако основания уплаты обязательных неналоговых и налоговых платежей неодинаковы: налоги уплачиваются при наличии налогооблагаемого объекта, а основанием уплаты обязательных неналоговых платежей является совершение компетентными органами в пользу юридических и физических лиц определенных действий (предоставление тех или иных прав, выполнение работ, услуг). Уплата добровольных платежей, включаемых в группу неналоговых доходов государства, основана на соответствующем волеизъявлении юридических и физических лиц. Методы привлечения дополнительных денежных средств на принципе добровольности определены законодательством. К ним относятся выпуск и распространение государственных ценных бумаг, проведение государственных лотерей, взносы в порядке осуществления благотворительной деятельности и иные законные методы.

В-третьих, особенностью неналоговых платежей является и то, что для них в большей степени, чем для налогов, характерен признак целевой направленности в использовании поступлений по ним. Целевое направление использования неналоговых доходов государства устанавливается при введении неналоговых платежей и закрепляется в правовых актах, определяющих порядок исчисления и взимания каждого конкретного платежа. Неналоговые доходы государства, как правило, аккумулируются в государственных бюджетных и внебюджетных фондах, формируемых на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Однако поступления по некоторым неналоговым доходам государства могут передаваться органам местного самоуправления для зачисления их в соответствующие местные бюджеты в порядке, установленном законодательством. Перечень платежей, составляющих группы неналоговых доходов государства, на разных территориальных уровнях определяется Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», иным федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Неналоговые доходы государства можно классифицировать по разным критериям:

— по территориальному уровню — федеральные доходы и доходы субъектов Российской Федерации;

works.doklad.ru

Это интересно:

  • Приказ минздрава 314 Приказ Минздрава РФ от 09.08.01 № 314 "О порядке получения квалификационных категорий". МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 9 августа 2001 г. № 314 О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ В […]
  • Положение о порядке назначения и выплаты пособий семьям с детьми Приложение 1. Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка Приложение 1к постановлению Правительства Москвыот 28 декабря 2004 г. N 911-ПП Положениео порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на […]
  • Помещение несовершеннолетних в социально-реабилитационные центры ОКУ Ковчег Елецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Правила приема Положение о приеме несовершеннолетних I.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом РФ от 24 июня […]
  • Налоги медицинское страхование Налоги медицинское страхование ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и […]
  • Районный павловский суд Районный павловский суд Павловский районный суд Краснодарского края Состав Павловского районного суда Фамилия имя отчество Основания наделения полномочиями Паластрова Галина Владимировна Указ Президента Российской Федерации от […]
  • Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112) (с изменениями и дополнениями) Правилапожарной безопасности на железнодорожном транспорте(ППБО-109-92)(утв. МПС РФ 11 […]