Бесплатный зазор: почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Законное превышение?

Глава 10 ПДД « Скорость движения » — азбука любого водителя . Оно и понятно , соблюдать установленные лимиты в прямом смысле слова жизненно необходимо .

Закон требует придерживаться следующих правил : в населенных пунктах ехать на скорости не более 60 км/ч , а передвигаясь по жилым зонам и дворам, не превышать отметку в 20 км/ч ( п . 10.2 ПДД). Вне населенных пунктов на скоростные лимиты влияет масса факторов (п . 10 .3 -10 . 4 ПДД) :

  • тип дороги;
  • вид + масса транспортного средства;
  • факт буксировки : механических ТС , прицепа;
  • наличие крупногабаритного, тяжеловесного или опасного груза;
  • присутствие в ТС детей;
  • присутствие в кузове грузового авто людей.

Статья 12 . 9 КоАП РФ неустанно бдит за выполнением установленных правил , наказывая за нарушение оных штрафами и лишением прав . В таблице среди установленных для лихачей санкций вы не найдете штрафа за превышение скоростного лимита на величину не более чем 20 км/ч . Вплоть до 2013 года действовал п. 1 все той же статьи 12 . 9 . КоАП РФ , устанавливающий предупреждение или штраф в размере 100 рублей за поездки на скорости , превышающей установленные лимиты на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч . Целесообразность отмены этой нормы обсуждают до сих пор . Поводов для жарких дискуссий за прошедший период времени было множество , самый главный из них – рост количества аварий из-за любителей прокатиться с ветерком . Но так ли ненаказуем существующий « зазор », как кажется на первый взгляд?

Стоит ли игра свеч?

Пункт 10 . 1 гл. 10 ПДД содержит формулировку , которая делает скоростное послабление достаточно условным :

« Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства ».

Получается , по факту , водитель всегда должен придерживаться скоростных ограничений . Отклониться в большую сторону от цифр , указанных на знаке , на допустимые 20 км/ч можно , но не из-за того , что дико опаздываешь по важным делам , а, в первую очередь , если полностью уверен , что не спровоцируешь своим поведением ДТП . Поднимая стрелку спидометра , автомобилист должен учитывать целый ряд факторов :

  1. Просчитать остановочный путь , который существенно увеличивается на большой скорости . Нельзя забывать , что в случае возникновения опасности и любой экстремальной ситуации у водителя в запасе должно быть достаточно времени , чтобы сбросить скорость или вовсе остановиться . Одинаково важно думать и об окружающих водителях , которые должны успеть совершить необходимый им маневр , и о пешеходах , ориентирующихся на знаки . Вторым априори тяжело точно определить скорость приближающейся машины .
  2. Изменение угла обзора – еще один немаловажный фактор , который нельзя сбрасывать со счетов . Видимость водителя , несущегося на всех парах , снижается в разы , а это значит , что корректно спрогнозировать дорожную ситуацию , увидеть препятствия , помехи справа/слева гораздо сложнее .
  3. Ни в коем случае нельзя игнорировать силу удара при возможном столкновении с пешеходами , другими участниками дорожного движения , препятствиями , которая на скорости многократно увеличивается . Вероятность того , что человек выживет при скорости 30 км / ч, очевидно выше , чем при 80 км/ч , где шансов уже практически не остается .

Выходит , что на водителе лежит огромная ответственность за свое решение ускориться . Если случается авария , то скорость движения будет учитываться далеко не в самую последнюю очередь . В большинстве подобных ДТП назначается автотехническая экспертиза , которая будет устанавливать причинно-следственную связь между случившейся аварией и отклонением от скоростных лимитов . В ходе такого исследования выясняют прежде всего :

  1. Какой была скорость машины в момент торможения ?
  2. Можно было бы избежать аварии , если бы водитель соблюдал установленные скоростные лимиты и вовремя начал тормозить ?
  3. Успел бы пешеход , велосипедист , другой автомобилист и/или иные участники дорожного движения совершить необходимый маневр , если бы скоростные лимиты были четко соблюдены ?
  4. Какие еще факторы повлияли на аварию : освещение , погода , состояние дорожного полотна , машины , шин , направление движения и т . д .?
  5. Проанализировал и учел ли водитель все сопутствующие факторы, прежде чем разогнаться?

Эти наводящие вопросы должны определить главное – можно было бы избежать ДТП , если скорость автомобиля четко совпадала с установленной на конкретном отрезке трассы цифрой . Понятно , что целый комплекс довольно неоднозначных и противоречивых факторов , помноженный на превышение скорости , пусть и на законодательно допустимую отметку , могут сделать из водителя нарушителя . Доказать обратное будет крайне непросто . Поэтому , прежде чем воспользоваться имеющимся люфтом, нужно хорошо взвесить все «за» и «против» , ведь в случае аварии поблажек ждать не стоит .

Оказаться виновным можно именно из-за превышения скорости . А это значит , что страховая компания откажет в выплатах . При самом лучшем раскладе придется самому ремонтировать не только свое , но и чужое авто , а в худшем – не избежать летального исхода . Получается палка о двух концах . Превышать , как говорится , можно , если осторожно . Идя на ускорение , нельзя забывать , что 5-10 минут , которые так стремятся выиграть некоторые водители , могут стоить кому-то жизни . По сути , скоростной « зазор » не снимает вины за возможные последствия .

Без вины виноватый

Бывают случаи , когда водитель проявляет добросовестность и соблюдает скоростные ограничения , но показания мобильного комплекса фиксации накидывают лишний километр , который может в итоге привести к лишению прав . Прежде чем безоговорочно соглашаться с показаниями прибора , не забывайте, что у него может быть погрешность, и попросите предъявить сертификат на радар (п . 1 ст . 26 . 8 КоАП РФ). В этом документе как раз и содержится информация о погрешности прибора , а также данные о метрологической поверке .

Вполне возможно , что с учетом погрешности вам удастся настоять на отсутствии нарушения либо , если оно все-таки было , переквалифицировать его в менее строгое . Ну и, конечно, попросите инспектора предоставить доказательства того , что показания относятся именно к вашему автомобилю . Для этого нужно запротоколировать , как именно инспектор совершал измерения : зафиксировать скорость и расстояние до машины в момент ее определения . Если манипуляции происходили , скажем , через стекло машины ДПС , то вероятность получить неточные данные увеличивается . Поэтому с особой тщательностью подойдите к составлению протокола и проверке самого измерительного прибора .

Европейский опыт

Логично , что заядлых автомобилистов-путешественников не меньше тревожит вопрос скоростных лимитов в Европе и возможность всласть насладиться скоростью без штрафов . Но пыл все-таки придется поумерить .

В европейских странах предусмотрены ограничения скоростного режима как внутри , так и вне населенных пунктов , а также на автомагистралях . Скорость движения по населенному пункту в Европе , как правило , ограничена 50 км/ч (если нет других знаков) . Максимально разогнаться можно , пожалуй , только на знаменитых автобанах Германии, и то если нет запрещающих знаков . При этом даже на скоростных трассах Германии есть рекомендованная отметка в 130 км/ч . Н а отдельных участках автобанов могут устанавливаться ограничения скоростного режима .

Допустимые пределы превышения скорости в Европе отсутствуют , то есть превышение в 1 км/ч уже может стать критичным . Штраф светит , если превысил на 1-3 км/ч с учетом погрешности радара . А уж о бесплатном « зазоре » в +20 км/ч и мечтать не стоит (причем уже начиная с территории сопредельных стран СНГ, той же Белоруссии) .

Соблюдать скоростной режим крайне важно не столько , чтобы защитить себя от возможных штрафов или лишения прав , сколько для безопасности окружающих и своей собственной . Каждый раз , решаясь на превышение , оценивайте дорожную ситуацию и помните , что, по сути, бесплатный « зазор » не спасет вас от вины за аварию , которую можно спровоцировать своей неосторожностью .

m.zr.ru

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе — самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.

Скоростной режим в ПДД 2018 года

Таблица скоростного режима на дорогах России

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль — это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2018 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Знак «Ограничение скорости»

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2018 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости». При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2018 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

m.pddmaster.ru

Преступление и наказание: вспоминаем штрафы за превышение скорости

Поделиться

Раньше каждый автомобилист худо-бедно представлял себе таблицу штрафов за нарушение ПДД. Ну по крайней мере чем грозило превышение скорости или пересечение сплошной разметки – точно. Но в последнее время все изменилось. В Госдуму подвезли больше тонера – законы стали переписываться чуть ли не каждый месяц. В новой рубрике АвтоВести будут знакомить вас с актуальной ситуацией.

Начнем, пожалуй, с самого частого нарушения – превышения скорости. Кстати, несмотря на серьезное ужесточение ответственности водителей за любовь к быстрой езде, по сравнению со многими другими странами штрафы в России все еще достаточно лояльны к водителям.

Для систематических нарушителей предусмотрено ужесточение ответственности, но в абсолютных значениях штрафы все равно выглядят не очень страшными. К примеру, в США они в 2-3 раза выше российских, а в случае нарушения во время дорожных работ или в зоне действия знака «школа» могут быть еще умножены на 2. В Швейцарии ответственность наступает даже за 1 лишний км/ч от разрешенного, а суммы санкций отличаются от наших на порядок. В скандинавских странах штраф могут назначить в процентном соотношении от дохода. Есть случаи рекордных сумм в размере 50 000 евро и даже выше.

А вы знаете, что депутаты готовят штрафы за летнюю резину зимой?

Однако радоваться рано, судя по вниманию наших законодателей к автомобильной тематике, скоро любителям прижать педаль газа будет совсем несладко. Да и такая любовь с другой стороны легко объяснима – каждый год на дорогах России гибнет несколько десятков тысяч человек, и в большинстве своем из-за нарушений Правил дорожного движения.

Итак, на текущий момент ситуация в России выглядит так:

auto.vesti.ru

Штраф за превышение средней скорости хотят отменить

На рассмотрение депутатов Госдумы внесен законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основании данных камер автоматической фиксации, контролирующих среднюю скорость на отрезке дороги. В пояснительной записке к проекту поправок в КоАП указывается, что в последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов.

По этой технологии две камеры фиксируют скорость машины в начале и конце отрезка дороги. Затем вычисляется средняя скорость движения авто между точками регистрации. И если она превышает скоростной лимит, на автовладельца налагается административное взыскание по соответсвующей статье КоАП РФ. Считаем, пишут депутаты, что применение в данном случае статьи 12.9 КоАП РФ некорректно, поскольку ни в ней, ни в Правилах дорожного движения нет такого понятия, как «средняя скорость». В связи с этим, депутаты предлагают дополнить статью 1.5 КоАП предложением:

«Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке дороги на основании расчета средней скорости движения ТС на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения машины на участке дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

А в статье 12.9 КоАП они хотят прописать, что «привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

– Поправки относятся и к ситуациям, когда видеокамеры фиксируют изменение расположения ТС на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части. Например, считается нарушением, если автомобиль въехал в тоннель по одной полосе, а выехал по другой. Но если не зафиксировано конкретно установленное место и конкретно установленное время, то все остальное — догадки, домыслы и искусственные расчеты, которые не могут служить основанием для привлечения к административной ответственности, — пояснил свою позицию порталу «АвтоВзгляд» депутат Ярослав Нилов.

www.avtovzglyad.ru

Размеры штрафов ГИБДД

В начале 2016 года вступили в действие изменения в некоторые статьи Кодекса административных правонарушений (КОАП), которые содержат виды и размер наказаний за нарушение правил дорожного движения. Помимо этого, в течение года также были приняты ряд новых законодательных инициатив, касающихся штрафов ГИБДД и условий их оплаты.

В частности, появилась возможность выплачивать штраф с 50%-ой скидкой в случае, если оплата выполнена в течение 20 суток с момента вынесения наказания. Помимо этого, некоторые изменения коснулись и таблицы штрафов, назначаемых за нарушение действующих ПДД.

Главными нововведениями, вступившими в действие с начала 2017 года, стали:

  • минимальный размер накладываемого штрафа за нарушение ПДД установлен в размере 500 рублей;
  • предусмотрена возможность оплаты части штрафов за нарушения действующих правил дорожного движения со скидкой, равной 50%;
  • появилась возможность лишения прав при накоплении суммы различных наказаний за нарушение ПДД, превышающей 10 тысяч рублей;
  • упрощена процедура признания водителя находящимся в стадии алкогольного опьянения;
  • увеличено наказание за вождение автомобиля без прав и т.д.

Наиболее распространенными и часто встречающимися нарушениями действующих в настоящее время ПДД являются неправильная парковка, превышение скорости и вождение автомобиля без обязательной страховки.

Фото №1. Изменения некоторых видов штрафов за нарушение ПДД

Штрафы ГИБДД за парковку

Данный вид административного правонарушения встречается практически повсеместно. Действующим законодательством предусмотрено несколько видов неправильной парковки:

  • парковка на трамвайных путях (предусматривает наказание в виде штрафа в размере1500 рублей);
  • парковка недалеко (до 15 метров) от остановок, предназначенных для общественного транспорта (1 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге и Москве – 3 тыс. рублей);
  • парковка, которая приводит к перекрытию движения (2000 рублей);
  • остановка и парковка в запрещенных местах (1500 рублей, в Санкт-Петербурге и Москве – 3 тыс. рублей);
  • парковка на газоне (штраф от 500 руб. для физических до 10 тыс. руб. для организаций);
  • парковка в местах, предназначенных для инвалидов (штраф равняется 5 тыс. рублей и сопровождается эвакуацией автомобиля);
  • парковка на тротуаре (размер штрафа – 1 тыс. рублей, для Москвы и Петербурга – 3 тыс. рублей).

Перечисленные выше размеры штрафов показывают, что рассматриваемый вид правонарушения вызвал пристальный интерес законодателей. Это неудивительно в силу частоты подобных случаев и увеличения количества автотранспорта, особенно в крупных городах.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости

Новые изменения привели к исключению одного из видов наказания, ранее предусмотренного за нарушение установленных ограничений скоростного режима, а именно предупреждения. В настоящее время законодательством предусмотрено либо лишение прав, либо штраф за совершенное административное нарушение. Различают два вида штрафов:

  • при наказании со стороны инспектора ГИБДД. Сумма штрафа, который предусмотрен за нарушение ПДД в данном случае, зависит от величины превышения скоростного режима, установленного для конкретного участка дороги. Если он менее 19 км/ч, штраф не выписывается. При большем размере превышения допускается наказание в размере от 500 (от 20 до 39 км/ч.) до 5 тыс. рублей (более 80 км/ч.) Кроме того, возможно лишение прав, начиная с превышения установленного режима скорости на 60 км/ч. при двукратном нарушении;

Фото №2. Наказания со стороны инспектора за превышение скорости

  • при обнаружении нарушения с использованием фото- или видео камер. Градация и величина штрафов практически аналогична описанным выше и основывается на тех же принципах: чем более серьезно превышение скорости, тем значительнее наказание. При этом лишение водительского удостоверения не предусмотрено.

Новые условия и размеры штрафа за нарушение скоростного режима, как одного из наиболее распространенных, направлены на увеличение уровня безопасности дорожного движения.

Штрафы ГИБДД за отсутствие страховки

Получение страхового полиса ОСАГО является необходимым условием использования автомобиля. Его наличие также важно, как и обладание водительским удостоверением. При этом действующим законодательством предусматривается несколько вариантов правонарушений, касающихся полиса ОСАГО:

  • в случае если водитель забыл страховой документ, допускается либо вынесение ему предупреждения, либо штраф величиной 500 рублей;
  • такая же сумма наказания предусмотрена, когда у полиса закончился срок действия или в него не вписан водитель, управляющий транспортным средством;
  • наиболее серьезным и строго наказываемым нарушением считается отсутствие полиса, который даже не оформлялся. В этом случае законом предусматривается штраф на сумму 800 рублей, а также запрет на использование транспортного средства в дальнейшем.

Для снятия наложенного запрета необходимо не только уплатить штраф, но и получить необходимый по действующему законодательству страховой полис ОСАГО.

www.sravni.ru

Это интересно:

  • Приказ мз рф 27 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2016 г. № 803н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской […]
  • Обл закон об административных правонарушениях О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» Принят […]
  • Размер транспортного налога на 2013 В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 июля […]
  • Бежан андрей вячеславович нотариус Государственные нотариусы Пятая одесская государственная нотариальная контора 65005, г. Одесса, ул. Прохоровская, 20, тел .: (048) 731-19-87, 705-17-72 Вторая одесская государственная нотариальная контора 65011, г. Одесса, ул. […]
  • Федеральный закон об информации 2018 Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15 1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"" Документ […]
  • Ликвидация товаров для детей Toy.ru купоны на Август 2018 Все скидки и промокоды Toy.ru. 11 лучших предложений Все купоны ( 11 ) Промокоды ( 3 ) Акции ( 8 ) Купон той ру на 12% применим на все игрушки в разделе «Ликвидация» Купон Toy.ru: Скидка до −10% […]