Положение о порядке рассмотрения судами обращений граждан

Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее — Положение) разработано в целях определения механизма оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных документов, поступающих через официальный сайт суда.

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением электронных документов, поступающих через официальный сайт суда, осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 262-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон N 152-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон N 2124-1) и соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству, настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами, регулирующими данные правовые отношения.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

«электронный документ» — обращение (запрос), представленное в форме набора состояний, элементов электронной вычислительной техники, иных электронных средств обработки, хранения и передачи информации, могущее быть преобразованным в форму, пригодную для однозначного восприятия человеком, имеющей атрибуты для идентификации документа (далее — обращение (запрос);

«адресант» — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий поиск необходимой информации и направивший электронный документ в суд;

«адресат» — федеральный суд общей юрисдикции, о деятельности которого осуществляется поиск информации через специальную интернет-форму;

«ответственное лицо» — работник аппарата суда (в том числе, приемной суда), наделенный полномочиями по приему, регистрации и обработке электронных документов;

«исполнитель» — работник аппарата суда, ответственный за исполнение электронного документа.

1.4. Информация о персональных данных адресанта электронного документа хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

1.5. Обращения подлежат обязательному рассмотрению.

1.6. Официальный сайт суда является дополнительным средством обеспечения права граждан на обращения в суд.

1.7. Настоящее Положение подлежит опубликованию на официальном сайте суда и должно содержать интерактивные ссылки на указанные в нем тексты законов и других нормативных правовых актов.

1.8. Контроль исполнения обращений (запросов), поступающих в суд, осуществляется председателем суда или уполномоченным им должностным лицом — постоянно.

2. Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд

2.1. Для приема электронных документов применяется специализированное программное обеспечение (в том числе посредством информационной системы ГАС «Правосудие» в разделах «Обращение граждан», «Электронное окно»), предусматривающее заполнение адресантом обращения (запроса) установленной формы с реквизитами, необходимыми для письменного ответа.

2.2. Обращение (запрос) адресанта заполняется по форме, размещенной на официальном сайте суда, с учетом требований статьи 18 Федерального закона N 262-ФЗ, статей 7, 8 и 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а также требований соответствующей инструкции по судебному делопроизводству (приложение N 1).

2.3. Наряду с формой электронного документа на официальном сайте суда размещаются правила заполнения указанной формы.

2.4. Форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты:

статус адресанта (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция);

фамилия, имя, отчество адресанта;

наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.);

электронный адрес (e-mail) адресанта (по желанию);

текст обращения (изложение существа обращения)

поле «согласен на получение ответа в электронном виде»;

дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически);

код безопасности сообщения.

2.5. Обязательные поля для заполнения адресантом отмечаются звездочкой.

2.6. В случае незаполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного документа адресанту выдается сообщение о невозможности принять его обращение.

2.7. Форма электронного документа может содержать дополнительные поля:

контактный телефон адресанта;

уведомление адресанта на электронный адрес о принятии электронного документа;

согласие адресанта на получение ответа в виде электронного сообщения на указанный электронный адрес без направления письменного ответа.

2.8. С учетом возможностей программно-технического обеспечения официального сайта суда размер размещаемого на сервере обращения ограничен числом символов текста (до 4000) или объемом не более одной страницы печатного текста (формат А4).

2.9. Обращение не должно содержать вложенных файлов. Обращения, содержащие текст большей длины, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять почтовой связью или передавать непосредственно в суд.

2.10. Не принимаются к рассмотрению обращения (запросы), содержащие:

призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;

ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;

вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

3. Порядок регистрации и обработки электронных документов

3.1. Регистрация и обработка поступающих в суд электронных документов осуществляется ответственным лицом, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, на специально оборудованных автоматизированных рабочих местах в порядке и сроки, установленные нормативными документами, регулирующими судебное делопроизводство, вопросы деятельности судов.

3.2. Принятое обращение отображается на экране компьютера в виде электронной регистрационной карточки (приложение N 2).

3.2.1. Регистрация электронных документов осуществляется в подсистеме «Документооборот и обращения граждан», входящей в состав ГАС «Правосудие» (а при ее отсутствии — в подсистеме другого программного средства), при открытии ответственным лицом регистрационной карточки.

3.2.2. В регистрационную карточку обращения (запроса) в соответствующие позиции автоматически переносится содержание полей формы, заполненной адресантом обращения.

3.2.3. Регистрационный номер и дата поступивших в суд электронных документов присваиваются автоматически.

3.2.4. Ответственное лицо, принимающее электронный документ, обязано проверить его на соответствие пунктам 2.4, 2.5, 2.10, 2.11 настоящего Положения и передать его председателю суда или уполномоченному им лицу для определения исполнителя.

3.2.5. Передача электронного документа исполнителям осуществляется с использованием специальных программных средств.

3.2.6. После определения председателем суда или лицом, им уполномоченным, исполнителя электронного документа, ответственное лицо ставит отметку об исполнителе в электронной карточке электронного документа и передает его на исполнение в электронном виде или на бумажном носителе.

3.4. При отсутствии технической возможности регистрации электронных документов в электронных регистрационных карточках, полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.

3.4.1. На распечатанном электронном документе проставляется штамп приемной суда (штамп суда) с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер.

3.4.2. Ответственное лицо передает зарегистрированный электронный документ по реестрам передачи документов в соответствующие структурные подразделения суда (исполнителям) в день приема, а в исключительных случаях — не позднее 10 часов утра следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено инструкцией по судебному делопроизводству в суде. В реестры передачи документов заносится вся информация, предусмотренная соответствующей инструкцией по судебному делопроизводству.

3.4.3. Реестры передачи документов составляются в двух экземплярах, подписываются ответственным лицом и исполнителем.

3.5. Председателю суда или уполномоченному им лицу электронный документ передается в документированном (распечатанном на бумажном носителе) виде. Председатель суда или уполномоченное им лицо определяет лиц, ответственных за подготовку ответа, устанавливает сроки и передает запрос на исполнение ответственным за данное направление работникам суда.

4. Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)

4.1. После передачи исполнителю электронного документа, дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона N 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона N 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

4.2. Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта — 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса стороне направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.

4.3. Запросы редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок. Ответ на запрос представляется председателем суда или уполномоченным им лицом.

4.4. Обращения (запросы), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, направляются по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, частью 5 статьи 18 Федерального закона N 262-ФЗ.

4.5. Ответ на обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

4.6. Ответ на обращение (запрос) дается в письменном виде и направляется по указанному в нем почтовому адресу, а при наличии согласия адресанта — в электронном виде по электронной почте.

4.7. В письменном виде ответ на обращение (запрос) готовится на бланке суда в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ и инструкцией по судебному делопроизводству, подписывается председателем суда или уполномоченным им лицом, затем регистрируется в электронной карточке или в журнале исходящей корреспонденции, и направляется по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

4.8. В ответе на обращение (запрос) указываются наименование, почтовый адрес суда, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

4.9. Ответ в электронном виде готовится с помощью специальных программных средств по установленной форме (приложение N 3) и, при наличии согласия адресанта, направляется по электронному адресу.

Для подготовки ответа в электронном виде, исполнитель вводит в указанную форму ответа регистрационный номер и дату обращения (запроса) адресанта. После этого в электронной форме ответа автоматически отображается содержание соответствующих полей формы, заполненной автором электронного документа.

4.10. Ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона N 262-ФЗ, в том числе, если:

содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;

в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос;

запрашиваемая информация не относится к деятельности суда;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;

запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту;

электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта;

электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства, работников суда, администратора и других;

запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.

4.11. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на обращение (запрос) указывается наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

4.12. В случае если часть информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная является общедоступной, предоставляются общедоступные сведения, а в остальной части отказывается в предоставлении информации ограниченного доступа со ссылкой на нормативный правовой акт.

4.13. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.

© 2010 Краснодарский краевой суд.
При использовании материалов сайта ссылка на
источник обязательна.

www.kubansud.ru

Ответы на обращения граждан в суде

Судебный участок №3 по Ленинскому району г.Уфы

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ В РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ) СУДЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Инструкция определяет единый порядок учета, регистрации,

рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб (далее — обращений) граждан, и юридических лиц, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно- процессуальным и гражданским процессуальным законодательством, в районном (городском) суде Республики Башкортостан (далее — в районном суде).

1.2. Обращения, касающиеся процедуры рассмотрения конкретных судебных дел и оспаривания принятых по ним судебных актов, рассматриваются по нормам, установленным процессуальным законодательством.

1.3. В работе по рассмотрению обращений районный суд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Конституционным Законом от 31 декабря 1996 года № 1- ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Законом РФ от 26 июня 1992 г . №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным Законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным Законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента от 29.04 2003 г . (в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.08.2005 N 85, от 27.12.2006 N 146, от 23.01.2007 N 6, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ06-1601) г. № 36 и настоящей Инструкцией.

1.4. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб. Обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления:

предложение рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

заявление просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

жалоба просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Обращения, поступившие в районный суд, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию районного суда, недопустим.

Все обращения и жалобы докладываются председателю суда.

Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также

членов его семьи. Такие обращения после регистрации возвращаются автору с указанием недопустимость злоупотребления правом.

При наличии в обращении угрозы жизни, здоровью и имуществу судьи, работника аппарата суда, а также членов их семей, суд должен поставить об этом в известность Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан в установленном порядке.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Не рассматриваются обращения, в которых отсутствует фамилия заявителя, его личная подпись и почтовый адрес (анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ.

Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимает председатель суда либо лицо, на рассмотрении которого находится обращение, при наличии у него таких полномочий.

Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, поступившие в районный суд по информационным системам общего пользования (Интернет, электронная почта, СМИ), подлежит рассмотрению в установленном порядке.

1.8. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение тем должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются в обращении.

В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке.

1.9 .Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями председатель районного суда, либо его заместитель вправе принять решение о не рассмотрении обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращении и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

При ссылках на новые (дополнительные) обстоятельства по ним проводится проверка в установленном порядке.

1.10. Лица, рассматривающие жалобу, в пределах своих полномочий обязаны:

своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;

в случаях требований заявителей, не основанных на законодательстве, делать им подробные разъяснения ошибочности или неправомерности таких просьб;

систематически анализировать обращения граждан для выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, а также для совершенствования работы районного суда.

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в суде возлагается на председателя районного суда.

По каждому обращению должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к своему производству или об оставлении без рассмотрения; отравлении по принадлежности в другие учреждения или организации, если вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию районного (городского) суда.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, подавшему его, с разъяснением правил подачи соответствующих жалоб и порядка обжалования судебного решения.

Председателем районного суда проверка изложенных в обращении обстоятельств в зависимости от их характера поручается заместителю председателя суда, судьям, помощнику председателя, консультанту, начальнику отдела, администратору суда.

Поручения по обращениям, поступившим на имя председателя суда, передаются исполнителям не позднее следующего рабочего дня после наложения резолюции. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым.

Обращения с жалобами на действия мировых судей, судей районного суда председатель суда рассматривает лично или поручает их рассмотрение своему заместителю.

2.6.1. По решению председателя суда в необходимых случаях может создаваться
комиссия для рассмотрения обращения.

2.6.2. Рассмотрению обращения, как правило, предшествует проверка содержащихся в нем доводов, которую проводит исполнитель (члены комиссии).

Проверка проводится в пределах доводов жалобы, с соблюдением всех положений действующего законодательства, гарантирующих независимость суда.

2.6.3. При проведении проверки исполнитель (члены комиссии) на основании поручения председателя суда о рассмотрении обращения вправе знакомиться с имеющимся в суде документами, снимать с них копии, делать выписки, получать необходимые объяснения от судей, работников аппарата суда и иных лиц, запрашивать необходимые справки и иные документы которые могли бы подтвердить или опровергнуть указанные в жалобе доводы.

Проверка должна проводится объективно и всесторонне, охватывать все обстоятельства, изложенные в обращении.

Лицо, в отношении которого проведена проверка, должно быть ознакомлено с ее результатами и вправе изложить в письменной форме свое мнение относительно результатов проверки.

2.6.4. По результатам проведенной служебной проверки составляется справка (акт), в котором излагаются содержание жалобы и объяснение лица, на которое подана жалоба (если оно имеется), содержание иных документов. К справке (акту) прилагаются все изученные в ходе проварки документы. В справке (акте) могут быть изложены предварительные выводы исполнителя (комиссии) по результатам проведенной проверки. Материалы с выводами проверки докладываются исполнителем председателю суда.

2.6.5. Окончательное решение по обращению принимает председатель суда в
зависимости от выводов проверки.

При признании доводов содержащихся в обращении несостоятельными, заявителю направляется ответ с изложением выводов исполнителя (комиссии), обоснованием и оценкой каждого довода заявителя, ссылкой на материалы проверки и нормы действующего законодательства.

В случае признания доводов заявителя обоснованными (полностью или частично) в ответе дается ссылка на обстоятельства, подтвержденные проверкой, и сообщается о принятых по ним мерах.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию районного суда, в течение 7 дней направляется в соответствующие учреждения и ведомства, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем уведомляются заявители.

2.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю в письменной или устной форме (в последнем случае ответ оформляется записью в алфавитной карточке).

III. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. Для всех видов обращений, индивидуальных и коллективных, поданных письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

3.2. Обращения граждан, принятые к производству в районном суде разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации. Председателем суда или его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки разрешения обращений, если того требуют интересы дела.

3.3. Проверки доводов обращений, поступивших из Верховного Суда РБ, Управления Судебного департамента в РБ проводятся безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления в районный суд.

3.4. В исключительных случаях, когда для рассмотрения и разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных документов, изучение материалов судебных дел, сроки могут быть продлены председателем суда, либо его заместителем, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения обращения необходимо уведомить заявителя.

3.5.Председателем суда или его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки разрешения обращений, если того требуют интересы дела.

29.bkr.msudrf.ru

Ответы на обращения граждан в суде

Работа с обращениями и запросами граждан и организаций в Ленинском районном суде г. Пензы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами: № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан и организаций при обращении в государственные органы, а также Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 29.04.2003 N 36.

Обратиться в Ленинский районный суд г. Пензы можно путем подачи (направления) письменного обращения в приемную суда, через сайт или по электронной почте суда. Вы можете задать вопросы, не связанные с консультацией по каким-либо конкретным делам, сообщить о коррупционных проявлениях в деятельности гражданских служащих суда.

Любое обращение может быть оформлено в письменном виде и направлено в суд почтой (почтовый адрес: 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 36), либо подано непосредственно в суд через приёмную суда (каб. № 107).

Любое обращение, направляемое в суд почтой или подаваемое через приёмную суда, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

указание адресата (название суда, а при необходимости – фамилию судьи);

фамилию, имя и отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;

полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя (для обращений, не предусмотренных процессуальным законодательством, допустимо указывать полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), телефон;

наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);

личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства, помимо перечисленной выше информации, должно быть указано процессуальное положение заявителя (например, «от истца по делу», «от адвоката в защиту интересов подсудимого» и т.д.)

В случае, если ответ необходимо выдать на руки либо отправить другому лицу, это обязательно указывается в обращении.

С образцами обращений, наиболее часто подаваемых в районный суд, можно ознакомиться в подразделе «Образцы документов».

Получить какую-либо информацию по вопросам движения и результатов рассмотрения дел и обращений в Ленинском районном суде г. Пензы, другую справочную информацию по вопросам судопроизводства (за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объём правоотношений и т.п.) можно, воспользовавшись разделом «Обращения граждан». Раздел «Обращения граждан» или адрес электронной почты суда не может быть использован для направления обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства (например, жалоб на судебные постановления, заявлений о выдаче копий процессуальных актов и др.), поскольку подача таких обращений в виде электронного документа в настоящее время не предусмотрена нормами действующего процессуального законодательства.

Если в обращении приводится список прилагаемых документов, обращение принимается работниками приёмной только при условии наличия всех указанных в списке приложений. При отсутствии каких-либо приложений, заявитель должен вычеркнуть их из списка и заверить данное исправление своей подписью.

Документы, подаваемые в дополнение к ранее принятому обращению, принимаются, если это обращение еще не рассмотрено судом.

Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, необходимо представить в приёмную документ, подтверждающий полномочия данного лица (доверенность от заявителя на совершение соответствующего действия, ордер адвоката, постановление суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом).

Порядок рассмотрения заявлений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях, в суде первой инстанции, апелляционных, частных, кассационных и надзорных жалоб, а также ряда других заявлений и ходатайств регламентирован Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрение обращений граждан, не подлежащих разрешению в порядке, установленном названными кодексами (например, обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей), регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 г . N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 29.04.2003 N 36 .

Согласно требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде:

1. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен).

2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению). Автор обращения уведомляется о его переадресации.

3. Не подлежат рассмотрению обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также не поддающиеся прочтению либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин.

4. Обращение, не содержащее личной подписи заявителя, сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства либо работы (учебы), признаётся анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлении.

5. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О таком решении уведомляется автор обращения.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

Если запрос не относится к деятельности суда, в который он направляется, то об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается пользователю информацией, направившему запрос.

Информация о деятельности суда не предоставляется в случаях, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;

2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности суда, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

6) предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства;

7) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

8) в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Суд имеет право не предоставлять информацию о деятельности суда по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальных сайтах судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Управления Судебного департамента в Пензенской области.

leninsky.pnz.sudrf.ru

Это интересно:

  • Приказ мвд россии от 27012003 59 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2003 г. N 372 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (в ред. […]
  • Ограничение права на обращение в суд Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской […]
  • Бесплатные юристы в ювао Бесплатная юридическая консультация в округе ЮВАО ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ округа ЮВАО: Административное право Гражданское право Земельное право Конституционное право Муниципальное право Налоговое право Семейное […]
  • Бесплатные адвокаты стерлитамак Бесплатная юридическая консультация в Стерлитамаке все юридические фирмы Стерлитамака Надежный образец укрепит в решении задач при сочинении официального документа. Это поможет сберечь средства на оплате юриста. Прежде чем […]
  • Органы опеки в сочи адрес Администрация города Управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи Нонна Григорьевна Кардава Дата рождения: 16 июня 1960 года Гражданство: Российская Федерация Образование: 1983 год – Ставропольский […]
  • Приказ no 302н от 12 апреля 2011 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные […]