Административные правонарушения в сфере таможенного дела

Властные отношения в сфере таможенной деятельности всегда обусловлены имущественными предпосылками, а именно:

o пользованием и распоряжением имуществом, находящимся под таможенным контролем;

o исполнением фискальных, информационных и иных обязанностей (в том числе обязанностей, обусловленных

публичными ограничениями в сфере внешнеэкономической деятельности), осуществление которых сопряжено с непосредственными имущественными обременениями, либо влечет за собой релятивные имущественные ограничения (например, исполнение информационных и учетных обязанностей);

o неисполнением таможенных правил или их ненадлежащим исполнением (деликтные отношения).

Имущественные отношения в таможенной сфере регламентируются административным и иным публичным законодательством, а в случаях, прямо предусмотренных таким законодательством, — также и цивилистическими предписаниями (см. п. 3 ст. 2 ГК).

Санкции за нарушения таможенных правил устанавливают имущественные ограничения прав нарушителя, к которым относятся административный штраф и конфискация, однако превентивное административное наказание в виде предупреждения применяется редко (см. ст. 16.5, 16.10, 16.15, ч. 3 ст. 16.23 КоАП). Указанные имущественные санкции назначаются на основе особых правил, установленных применительно только к таможенным правонарушениям. Административный штраф исчисляется в величине, кратной:

o стоимости предмета административного правонарушения — товаров или транспортных средств, пользование и распоряжение которыми осуществляется с нарушением таможенного законодательства (ч. 1 ст. 16.1, ч. 1 ст. 16.2, ч. 2 ст. 16.18, ч. 2 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20, ст. 16.21 КоАП);

o сумме неуплаченных таможенных пошлин, налогов. Этот критерий исчисления административного штрафа применяется только при совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП.

Исчисление административного штрафа в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения предусмотрено при совершении некоторых правонарушений в сферах природопользования (см. ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.20 КоАП) и предпринимательства (см. ч. 1 ст. 14.20), однако максимальный размер штрафа, определенный ч. 3 ст. 3.5 КоАП, — в сумме трехкратного размера стоимости предмета административного правонарушения, предусмотрен только при нарушениях правил природопользования (см. ч. 2 ст. 8.17 КоАП) и таможенных нарушений, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 16.1. В остальных случаях максимальная величина штрафных санкций, исчисляемых на основе вышеуказанного критерия, не превышает двукратного размера стоимости предмета правонарушения, а применительно к ч. 2 ст. 16.18 КоАП предельный размер штрафа не может превышать однократный размер указанной стоимости.

Минимальный размер административного штрафа, исчисляемого в величинах, кратных стоимости предмета правонарушения или сумме неуплаченных таможенных пошлин и налогов, законодательно не определен (ср. ч. 2, 3 ст. 3.5 КоАП), однако на практике величина такого штрафа не может быть менее одной второй вышеуказанных суммы или стоимости. В случаях, предусмотренных санкциями ч. 1, 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.21 КоАП, минимальный размер штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости предмета правонарушения, равен одной второй размера такой стоимости. Частью 2 ст. 16.18 установлен фиксированный размер штрафа, взимаемого в размере стоимости предмета административного правонарушения.

Для административных наказаний, применяемых к нарушителям таможенных правил, характерно установление обременительных имущественных ограничений для индивидуальных предпринимателей. Такие лица несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи гл. 16 КоАП для юридических лиц, и могут быть подвергнуты штрафу в максимальном размере — в сумме до 500 тыс. руб. (см. ч. 1 ст. 16.9, ч. 1 ст. 16.19 КоАП), либо в сумме до 300 тыс. руб. (см. ч. 3 ст. 16.2, ч. 1 ст. 16.3, ст. 16.7, ч. 3, 5 ст. 16.12, ч. 3 ст. 16.19, ст. 16.22, ч. 1 ст. 16.24 КоАП), при этом применительно к правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 16.9 КоАП, минимальный размер административного штрафа установлен в сумме 300 тыс. руб.

При совершении рассматриваемых проступков нарушитель может быть подвергнут конфискации, применяемой в качестве дополнительного или основного административного наказания (см. ч. 2 ст. 3.3 КоАП), в последнем случае конфискация всегда применяется на безальтернативной основе (см. ч. 1-3 ст. 16.1, ч. 1-3 ст. 16.2, ч. 2 ст. 16.3, ст. 16.7, ч. 1 ст. 16.18, ч. 1-3 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20, ст. 16.21, ч. 2 ст. 16.24 КоАП). Конфискация, назначаемая в качестве дополнительного наказания, может быть применена наряду с административным штрафом в тех случаях, если судья усматривает целесообразность применения как основного, так и дополнительного наказания.

Административно-юрисдикционными полномочиями в таможенной сфере наделены должностные лица ФТС России и подчиненных ей территориальных органов. К их ведению отнесено рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил, за исключением ч. 2 ст. 16.1 КоАП, подведомственной мировым судьям. При назначении административного расследования дела об указанных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не влекущих проведения расследования, — мировыми судьями. Применительно к ч. 2 ст. 16.1 КоАП должностные лица таможенных органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (см. п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП).

Должностные лица таможенных органов осуществляют все процессуальные действия, предшествующие назначению судьей административного наказания, — от составления протоколов до применения мер административного пресечения в виде административного задержания и сопряженной с ним меры пресечения в виде доставления (см. п. 10 ч. 1 ст. 27.2, п. 6 ч. 1 ст. 27.3 КоАП), личного досмотра (см. ст. 27.7 КоАП), осмотра служебных помещений субъекта предпринимательства и находящихся там вещей и документов (см. ч. 1 ст. 27.8 КоАП), изъятия таких вещей и документов (см. ч. 1 ст. 27.10 КоАП), досмотра транспортного средства (ч. 2 ст. 27.9 КоАП) и других мер пресечения, кроме установленных ст. 27.12,27.13, 27.15 и 27.16 КоАП.

К ведению должностных лиц таможенных органов отнесено также возбуждение процедуры административного расследования. При совершении правонарушений, не представляющих значительной общественной опасности, указанные должностные лица вправе выносить предупреждение на месте совершения правонарушения (см. ст. 16.5, 16.10, 16.15, ч. 3 ст. 16.23 КоАП). В указанных случаях должностные лица таможенных органов осуществляют все установленные КоАП процессуальные действия — от возбуждения дела об административном правонарушении до исполнения назначенного ими административного наказания. Помимо случаев, предусмотренных гл. 16 КоАП, подобная унификация административных процедур и наделение должностного лица правоохранительного органа столь обширными юрисдикционными полномочиями возможна только применительно к некоторым нарушениям правил дорожного движения.

studme.org

Ответственность за контрабанду и нарушение таможенных правил

Среди властных полномочий таможенных органов значительное место занимают юрисдикционные полномочия: криминаль-но-юрисдикционные и административно-юрисдикционные.

Первый вид юрисдикционных полномочий связан с проведением дознания по делам о контрабанде. Уголовный кодекс Украины (УКУ) 2001 г. общее понятие контрабанды дает в ст. 201. Признаки контрабанды наркотических веществ, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров даются в ст. 305.

Полномочия о проведении дознания таможенными органами регламентируются Уголовно-процессуальным кодексом Украины, а также Таможенным кодексом Украины, Постановлением Кабмина Украины от 29 июня 1996 г. «О создании таможенной стражи» и некоторыми ведомственными актами (например, Типовым положением об отделении по борьбе из контрабандой и нарушением таможенных правил.

Административно-юрисдикционные полномочия таможенных органов установлены Таможенным кодексом Украины и детализированы Положением о производстве по делам о нарушении таможенных правил.

Необходимо обратить внимание на то, что значительные уточнения как к уголовно-юрисдикционным, так и административно-юрис-дикционным полномочиям таможенных органов сформулированы в постановлении Пленума Верховного Суда в делах о контрабанде и нарушении таможенных правил № 2 от 26 февраля 1999 г.

Необходимо также заметить, что уголовно-юрисдикционные и административно-юрисдикционные полномочия таможенных органов иногда пересекаются. Это связано с тем, что при расследовании контрабанды и расследовании нарушений таможенных правил часто используются одни и те же процессуальные действия (обследование, изъятие). Кстати, эти действия очень специфические — в обычном уголовном процессе они почти не применяются, а производство по делам об административных правонарушениях законодатель вообще не предусматривает. Уже упоминалось о том, что в структуре органов таможенной службы в 1999 г. были созданы подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, сотрудники которых при расследовании нарушений таможенных правил могут приходить к выводу о необходимости возбуждения уголовного дела. В этом случае ранее полученные доказательства могут быть использованы в уголовном процессе (обследование, выводы эксперта, осмотры и т. п.) и наоборот, они могут быть доказательствами в производстве по делам о нарушении таможенных правил. Дознаватель — это особое должностное лицо таможенной службы, поскольку он является органом дознания, уполномоченным принимать уголовное дело в свое производство путем вынесения соответствующего постановления, которое подлежит утверждению начальником таможенного органа; выполнять неотложные следственные действия; принимать меры относительно обеспечения процессуальных решений в деле.

После передачи дела следователю дознаватель должен выполнять его поручения относительно осуществления следственных и розыскных действий.

Дознание в делах о контрабанде проводится на протяжении не больше десяти суток, начиная с момента возбуждения уголовных дел. Указанный срок продлению не подлежит.

После возбуждения дела о контрабанде дознаватель, руководствуясь нормами Уголовно-процессуального кодекса Украины, проводит неотложные следственные действия, связанные с собиранием доказательств и установлением лица, которое совершило преступление.

С учетом конкретных обстоятельств дела неотложными могут быть любые следственные действия, которые оказывают содействие объективному и полному его расследованию.

Однако чаще всего таможенные органы встречаются с нарушениями таможенных правил.

Под нарушением таможенных правил ТКУ 2002 г. понимает противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездеятельность, которые определяются ТКУ, и посягают на установленный законодательством и международными соглашениями Украины порядок, связанный с:

1) перемещением через таможенную границу Украины транспортных средств и товаров;

2) обложением таможенной пошлиной, налогами и таможенными сборами транспортных средств и товаров;

3) осуществлением таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств и товаров.

Субъектами нарушения таможенных правил признаются граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые достигли 16-летнего возраста, а также должностные лица предприятий, учреждений, организаций Украины и иностранных государств.

Ответственность граждан за нарушение таможенных правил устанавливается ТКУ.

Руководители предприятий, учреждений и организаций и иные должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если на момент совершения правонарушения к их служебным обязанностям относилась функция по обеспечению выполнения ими требований, установленных актами законодательства, которые регулируют таможенное дело.

Привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил не освобождает указанных лиц от обязанности уплаты таможенной пошлины и иных таможенных платежей.

Военнослужащие и призваные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и руководящего состава органов внутренних дел и прочие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях.

За нарушение таможенных правил могут быть наложены следующие взыскания:

3) лишение лицензии, выданной Государственной таможенной службой Украины;

4) запрет заниматься деятельностью, на которую Государственная таможенная служба Украины выдает лицензии;

5) конфискация по решению суда транспортных средств, товаров и предметов, которые являются непосредственными средствами нарушения таможенных правил, а также предметов, использовавшихся для сокрытия от таможенного контроля или перемещения вне таможенного контроля непосредственных средств нарушения таможенных правил.

В случае невозможности или нецелесообразности применения конфискации взимается сумма, равная стоимости транспортных средств, товаров и предметов, которые являются непосредственными предметами нарушения таможенных правил.

Предупреждение или штраф могут применяться только как основной вид взыскания за содеянное правонарушение. Лишение лицензии и запрет заниматься деятельностью, на которую Государственная таможенная служба Украины выдает лицензии, могут применяться только как дополнительный вид взыскания.

Конфискация по решению суда транспортных средств, товаров и предметов применяется как основной или как дополнительный вид взыскания.

За одно и одно и то же нарушение таможенных правил может накладываться только основное или основное и дополнительное взыскания. Если статьей, которой устанавливается ответственность за нарушение таможенных правил, предусматривается основное и дополнительное взыскания, применение лишь дополнительного взыскания без основного не допускается.

Дело о нарушении таможенных правил рассматривается начальником или заместителем начальника таможенного органа, который возбудил это дело или в которое оно было прислано для рассмотрения.

Региональная таможня имеет право рассматривать любое дело, производство по которому осуществлялось должностными лицами подчиненных ей таможен, или переслать такое дело на рассмотрение любому таможенному органу.

Дело о нарушении таможенных правил рассматривается от имени ГТСУ должностным лицом, уполномоченным ее председателем, а от имени региональной таможни — начальниками этих таможенных органов или их заместителями. Должностное лицо таможенного органа, правомочное рассматривать дело о нарушении таможенных правил, получив материалы дела, предварительно решает следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение дела;

2) соответствует ли требованиям этого Кодекса протокол о нарушении таможенных правил и прочие документы, привлеченные к делу;

3) имеют ли место обстоятельства, которое могут влечь за собой прекращение дела;

4) достаточны ли собранные в деле материалы для его рас-• смотрения по сути и не подлежит ли дело возвращению для

5) уведомлены ли лица, которые принимают участие в рассмотрении дела, о дате, времени и месте его рассмотрения;

6) приняты ли меры по обеспечению взыскания штрафа, суммы стоимости товаров, транспортных средств и предметов, а также их возможной конфискации;

7) заявило ли лицо, которое привлекается к ответственности, ее адвокат или представитель ходатайство в деле.

Дело о нарушении таможенных правил рассматривается в таможенном органе, который возбудил это дело или получил его для рассмотрения, или в районном (городском) суде по месторасположению этого таможенного органа и в пятнадцатидневный срок со дня получения материалов, необходимых для решения дела.

yurist-online.com

Ответственность за нарушение таможенных правил регламентируют

В соответствии с российским законодательством нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. За эти деяния законодательством предусматривается ответственность.

Иностранные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими лицами.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за нарушение таможенных правил, признаются:

1) активное способствование разрешению дела;

2) добровольное устранение вредных последствий правонарушения;

3) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

5) совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, может признать смягчающими ответственность и другие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушение таможенных правил, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование должностного лица таможенного органа Российской Федерации прекратить его;

2) повторное в течение года совершение нарушения таможенных правил;

3) совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

4) вовлечение несовершеннолетнего в совершение нарушения таможенных правил;

5) совершение нарушения таможенных правил группой лиц;

6) совершение нарушения таможенных правил в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

7) совершение нарушения таможенных правил в состоянии опьянения. Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность.

При малозначительности совершенного нарушения таможенных правил должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, рассматривающее дело, может освободить правонарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием.

За совершение нарушений таможенных правил налагаются следующие виды взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом;

4) конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

5) взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

6) конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

zakon.rin.ru

Глава 17. Нарушения таможенных правил и ответственность за них

Таможенным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение этих правил.
Нарушения .таможенных правил по своей природе и характеру представляют административные правонарушения в сфере таможенного дела, за совершение которых предусмотрена административная ответственность. Это прямо следует из
‘ См. подробнее: Кисловский Ю. Г. Контрабанда. История и современность. М., 1996. • •• ‘ — ;

Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву

содержания ст. 231 ТК: «Лица, совершившие нарушение таможенных правил, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом, а в части, не урегулированной им, — в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях».
В ТК сформулированы общие положения, связанные с определением таможенных правил, ответственностью лиц за их нарушение, обстоятельствами, смягчающими и отягчающими ответственность, видами взысканий.
Нарушением таможенных правил согласно ст. 230 ТК признается противоправное действие либо действие лица, посягающее на установленный ТК, Законом «О таможенном тарифе», другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК предусмотрена ответственность.
Данное определение требует некоторых комментариев. Под термином «лицо» понимаются в соответствии с п. 6—9 ст. 18 ТК предприятия, учреждения и организации, а также физические лица. Российские лица — это предприятия, учреждения и организации с местонахождением в Российской Федерации, созданные в соответствии с российским законодательством; граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации; граждане России, имеющие в ней постоянное местожительство (п. 7 ст. 18 ТК).
К иностранным относятся лица, не указанные в п. 7 ст. 18 ТК. Перемещать товары могут их собственники, покупатели, владельцы, лица, выступающие в ином качестве, достаточном (в соответствии с российским законодательством) для совершения действий, предусмотренных ТК, от собственного имени.
Как уже отмечалось, нарушение таможенных правил есть разновидность административного правонарушения. Исходя из этого не совсем понятно, почему среди признаков такого нарушения не названа вина. По-видимому, законодатель счел ее

Глава 17. Нарушения таможенных правил

наличие само собой разумеющимся. Кроме того, вина упомянута в ст. 231 ТК в качестве основания ответственности: «Физические лица и должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если они совершили противоправное действие или бездействие умышленно или по неосторожности».
Важно также отметить, что в ТК речь идет о нарушениях таможенных правил, содержание которых определено не только российским законодательством, но и международными договорами РФ. Это существенно расширяет диапазон и сферу применения указанных правил и ответственности за их нарушение. ; В таможенном законодательстве предусмотрены условия и обстоятельства, при которых применяется ответственность за нарушение таможенных правил. Физические лица отвечают в случае, если совершили правонарушением возрасте не моложе 16 лет. Должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если по службе должны были обеспечить выполнение требований, установленных ТК, а также иными актами таможенного законодательства и международными договорами РФ, контроль за выполнением которых возложен на таможенные органы.
Предприятия, учреждения и организации, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, отвечают и при отсутствии вины, за исключением случаев, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы. Под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (стихийное бедствие, например, наводнение, землетрясение; общественные явления, например, военные действия). В гражданском праве непреодолимая сила — внешнее по отношению к деятельности лица, нарушившего договорное обязательство или причинившего внедоговорный вред, природное или общественное событие, воздействующее на деятельность невиновного правонарушителя и вызывающее вредные последствия, которые не могут быть предотвращены не только обязанным в данном правонарушении лицом, но и однотипными с ними по роду и условиям деятельности лицами’.
‘ См.: Братусь С. Н. Непреодолимая сила // Юридический энциклопедический словарь. М., 1984. С.194—195.

Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву

Требует необходимых пояснений понятие «граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица». Под ними понимаются лица, занимающиеся как индивидуальной, так и коллективной деятельностью (в, форме полного товарищества)’.
Таможенным законодательством установлено, что привлечение к ответственности предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных предпринимателей не освобождает от ответственности их должностных лиц и иных работников за нарушение ими таможенных правил.
Привлечение к уголовной ответственности за контрабанду и за совершение иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции Таможенных органов, должностных лиц и других работников не освобождает предприятие, учреждение и организацию, а также гражданина (граждан)— индивидуального предпринимателя от ответственности за нарушение таможенных правил.
.Применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных ТК.
Таможенным законодательством предусмотрена также ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за нарушение таможенных правил. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных и внутренних войск, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудники органов внешней разведки, федеральных органов контрразведки, а также призванные на военные сборы граждане отвечают за такие нарушения на общих основаниях. t
Воинские части и другие имеющие статус юридического лица воинские формирования Российской Федерации, органы внутренних дел, органы внешней разведки и федеральные органы контрразведки несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях.
В ТК освещены общие вопросы действия законодательства об ответственности за нарушение таможенных правил.
‘ См.: Предпринимательское право. Курс лекций. М., 1998. С. 17—IS, 25—26. В дальнейшем (для краткости) будем именовать таких лиц индивидуальными предпринимателями.

Глава 17. Нарушения таможенных правил

Подход к их решению отличается демократизмом и гуманностью, что выражается в следующем. Лицо, которое нарушило таможенные правила, отвечают на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушений. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, обратной силы не имеют, т. е. не распространяются на правонарушения, совершенные до их издания. В качестве исключения из этого правила в ст. 234 ТК предусмотрено: «Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за нарушение таможенных правил, имеют обратную силу, т. е. распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов». Производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение ведутся по законодательству, действующему во время совершения соответствующих процедур.
Таможенным законодательством предусмотрены и достаточно детально регламентированы условия и обстоятельства освобождения от ответственности за нарушения таможенных правил, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; характер и принципы наложения взысканий, когда совершено несколько нарушений; назначение более мягкой меры воздействия, чем предусмотрено в ТК.
Оснований освобождения от ответственности за нарушение таможенных правил два: невменяемость. «Не несет ответственности физическое лицо, которое во время совершения нарушения таможенных правил находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать значение своих действий или руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного психического расстройства» (ст. 235 ТК); малозначительность правонарушения. Критерии малозначительности отсутствуют в таможенном законодательстве, что содействует злоупотреблениям должностных лиц таможенных органов.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность за нарушение таможенных правил, согласно ст. 236 ТК относятся: активная помощь в разрешении дела; добровольное устранение вредных последствий правонарушения; совершение правонарушения: вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; под влиянием угро

==176
Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву
зы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.
Должностное лицо, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в ст. 236 ТК.
Какие обстоятельства будут квалифицированы в качестве смягчающих, зависит, с одной стороны, от объективных факторов и условий, при которых совершено конкретное правонарушение, а с другой — от субъективных факторов, связанных с квалификацией и компетентностью должностного лица таможенного органа, его опытом, личными качествами. В целом открытый характер данного перечня создает известную неопределенность в правоприменительной практике.
В ст. 237 ТК изложены обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушение таможенных правил. Ими признаются: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование должностного лица таможенного органа прекратить его; 2) повторное в течение года нарушение таможенных правил; 3) нарушение таможенных правил лицом, ранее совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов;
4) вовлечение несовершеннолетнего; 5) нарушение таможенных правил, совершенное группой лиц; 6) нарушение таможенных правил в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 7) крушение таможенных правил в состоянии опьянения.
Должностное лицо, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим. Однако и в данном случае закон не установил критериев, которыми следует руководствоваться.
В законе предусмотрено, что при совершении одним лицом (предприятием, учреждением, организацией, а также физическим лицом) двух или более нарушений таможенных правил взыскание налагается за каждое из них без поглощения менее строгого наказания более Строгим.
Гуманизм законодателя при регулировании ответственно

Глава 17. Нарушения таможенных правил

сти в таможенном законодательстве проявляется, в частности, в возможности назначить более мягкую меру воздействия, чем это предусмотрено ТК. В соответствии со ст. 239 должностное лицо, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, учитывая обстоятельства дела, существенно снижающие степень общественной опасности деяния, а также личность виновного, может наложить на него взыскание ниже низшего предела, предусмотренного ТК. В подобных случаях обязательно указываются мотивы такого решения.
По тем же основаниям может не назначаться дополнительное взыскание в случае, когда в соответствии с конкретной статьей оно является обязательным.
И, наконец, последнее положение из числа регламентирующих ответственность за нарушение таможенных правил. Если лицо, подвергнутое взысканию, в течение года после этого не нарушило таможенных правил вновь, то оно считается не подвергавшимся взысканию (ст. 241 ТК).
Остановимся теперь на нормах таможенного права, регламентирующих виды, особенности взысканий и порядок их наложения.
Взыскание за нарушение таможенных правил — это конкретная мера административной ответственности за соответствующее правонарушение или административное наказание
за противоправное деяние.
Таможенным правом предусмотрены различные виды взысканий, налагаемых за нарушения таможенных правил.
К ним относятся: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных ТК; 4) конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения товаров и средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; 5) взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу с сокрытием предметов,

==178
Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву
являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; 6) конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Одним из наиболее часто применяемых взысканий является штраф.
В некоторых случаях штраф по ТК налагается в сумме, кратной минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), установленному законом на день совершения, а если такой день установить невозможно — на момент обнаружения правонарушения.
В других случаях штраф исчисляется исходя из стоимости товаров и транспортных средств, под которой понимается их свободная (рыночная) цена на день, когда было обнаружено правонарушение.
Следующим видом взыскания служит отзыв лицензии или квалификационного аттестата. Он может применяться в виде дополнительного взыскания к владельцам таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов, складов временного хранения, а также к таможенным брокерам, таможенным перевозчикам или специалистам по таможенному оформлению за нарушение ими таможенных правил, если они совершены в связи с осуществлением указанными лицами деятельности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом.
Еще один вид — взыскание стоимости товаров и транспортных средств — непосредственных объектов нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Это взыскание состоит в принудительном изъятий денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день, когда было обнаружено правонарушение и применяется в качестве основной или дополнительной меры.
Таможенным правом регулируется ответственность за правонарушение, совершенное в соучастии. В соответствии со ст. 246 ТК соучастием признается умышленное совместное участие в правонарушении двух или более физических лиц. Соучастниками нарушения таможенных правил наряду с исполнителями считаются организаторы, подстрекатели и пособники.
Исполнителем признается лице, непосредственно нарушившее таможенные правила либо участвовавшее в его со Глава 17. Нарушения таможенных правил

==179
вершении совместно с другими лицами, а также совершившее правонарушение посредством использования других лиц, в силу закона не подлежащих ответственности.
Организатором признается лицо, организовавшее нарушение таможенных правил или руководившее его совершением.
Подстрекателем признается лицо, склонившее к совершению нарушения таможенных правил.
Пособником признается лицо, содействовавшее нарушению таможенных правил советами, указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть следы правонарушения либо предметы, являющиеся его непосредственным объектом.
Степень и характер участия каждого из перечисленных лиц в совершенном нарушении таможенных правил должны быть учтены при наложении взыскания.
Законодательством установлены сроки наложения взыскания за нарушения таможенных правил. Предупреждение, штраф, отзыв лицензии квалификационного аттестата могут быть наложены на физических лиц или должностных лиц не позднее двух месяцев, а на предприятия, учреждения и организации, а также на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, — не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения.
Такие взыскания, как конфискация Товаров и транспортных средств — непосредственных объектов нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; взыскание стоимости товаров и транспортных средств; конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, налагаются независимо от того, когда было совершено или обнаружено нарушение таможенных правил, а также от того, являются они основными или дополнительными взысканиями.
В случае прекращения уголовного дела или отказа в его возбуждении, но при наличии признаков нарушения таможенных правил срок наложения взыскания исчисляется с момента, когда таможенный орган получит соответствующее решение правоохранительных органов.
Течение срока прерывается, если лицо вновь нарушит таможенные правила. В этом случае он исчисляется с момента, когда обнаружено новое нарушение.

К оглавлению
==180
Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву
Виды нарушений таможенных правил. Особенностью главы 39 ТК (ст. 249—288), посвященной этим вопросам, является материально-правовой характер входящих в нее норм. Это фактически нормы административного права, действующие в сфере таможенного дела. Их следует отличать от процессуальных таможенных норм (они подробно представлены в Особенной части настоящего учебника).
В главе 39 ТК содержится достаточно подробный перечень видов нарушений таможенных правил. Рассмотрим конкретные составы нарушений в той последовательности, в какой они изложены в ТК.
Нарушение режима зоны таможенного контроля. Такие зоны создаются вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов и в иных местах, определяемых ГТК РФ. Производственная и иная коммерческая деятельность, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных (т. е. не таможенных) органов, через границы таких зон ив их пределах допускаются только с разрешения таможенных органов и под их контролем, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. В таких случаях доступ в зоны разрешается с предварительного уведомления таможенных органов. Предусмотрены следующие санкции в случае его совершения: предупреждение либо штраф в размере до десятикратного МРОТ.
Неуведомление таможенного органа Российской Федерации при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации о пересечении таможенной границы влечет предупреждение либо штраф в размере до трехкратного МРОТ.
Неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывести товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации. Неуведомление влечет предупреждение либо штраф в размере до трехкратного МРОТ. Недостоверное уведомление, если такое уведомление было зарегистрировано таможенным органом в установленном порядке, а равно недоставление товаров и транспортных средств в указанное место и время влекут штраф в размере от двух- до десятикратного МРОТ.
Предусмотрено и такое нарушение таможенных правил, как непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы.
Непринятие в случае аварии или действия непреодолимой силы мер для обеспечения сохранности принятых к доставке

Нарушения таможенных правил

в определенное таможенным органом место или перемещаемых транзитом товаров и транспортных средств, какое-либо неразрешенное их использование, несообщение в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, о месте нахождения таких предметов либо необеспечение их перевозки в ближайший таможенный орган или доставки должностных лиц этого органа к месту нахождения товаров и транспортных средств влекут штраф в размере от 2 до 10 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными
объектами правонарушения.
Непредставление в месте доставки товаров и транспортных средств и невручение документов на них таможенному органу влекут предупреждение либо штраф в размере до
пятикратного МРОТ.
Выдача без разрешения таможенного органа, утрата или недоставление в определенное таможенным органом место товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, влекут штраф в размере от 50 до 100 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием стоимости этих товаров и транспортных средств или без таковой, либо с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без
их отзыва.
Утрата или недоставление принятых для вручения таможенному органу таможенных или иных документов на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, влечет предупреждение либо штраф в размере от 3 до 50 процентов стоимости товаров и транспортных средств, на которые были утрачены или не были доставлены документы.
Несоблюдение установленного таможенным органом срока доставки товаров, транспортных средств и документов на них влечет предупреждение либо штраф в размере от двух- до десятикратного МРОТ.
Неостановка транспортного средства, следующего через таможенную границу, а также перемещаемого через нее в качестве товара, в местах, определяемых таможенными органами, влечет предупреждение либо штраф в размере до десятикратного МРОТ.
Отправление транспортного средства, находящегося под таможенным контролем либо перемещаемого через таможенную границу в качестве товара, из места стоянки без разре

Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву

шения таможенного органа влечет предупреждение либо штраф в размере до десятикратного МРОТ.
Причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, судов и иных плавучих средств без разрешения таможенного органа влечет штраф в размере до десятикратного МРОТ.
Значительная часть видов нарушений таможенных правил относится к порядку таможенного оформления, Так, нарушение порядка производства таможенного оформления, т. е. несоблюдение установленных требований о его начале и завершении, месте, времени и процедуре проведения, либо предъявление неправомерных претензий на упрощенный порядок таможенного оформления, а равно несоблюдение условий его применения, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями главы 39 ТК, влекут предупреждение либо штраф в размере от двух- до пятикратного МРОТ с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва; проведение операций с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями главы 39 ТК, влекут штраф в размере от 10 до 100 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения.
Грузовые и иные операции, проводимые без разрешения таможенного органа, — транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, переупаковка или принятие для перевозки товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, взятие проб и образцов таких товаров, вскрытие помещений и других мест, где могут находиться указанные товары и транспортные средства, без разрешения таможенного органа влекут штраф в размере от десяти- до двадцатикратного МРОТ.
Изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации, примененных таможенным органом, влекут штраф в размере от десяти- до двадцатикратного МРОТ; нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств, т. е. несоблюдение установленных требований о форме и месте декларирования, о процедуре его производства (в том числе об использовании при декларировании временной, неполной или периодической таможенной декларации), за исключением случаев, предусмотренных другими статьями главы 39 ТК, влечет предупреждение либо штраф в

Глава 17. Нарушения таможенных правил

размере от двух- до пятикратного МРОТ с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.
Нарушение сроков представления таможенному органу таможенной декларации, документов и дополнительных сведений влечет штраф в размере до пятикратного МРОТ с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.
Воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа на территорию или в помещение, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для проведения такого контроля, либо где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, влечет штраф в размере от пяти- до пятнадцатикратного МРОТ с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.
Непредставление таможенному органу отчетности и несоблюдение порядка ведения учета о ввозимых, вывозимых, поступающих, хранящихся, перерабатываемых, изготовляемых, приобретаемых и реализуемых товарах, находящихся под таможенным контролем либо на территории свободных таможенных зон и свободных складов, влекут предупреждение либо штраф в размере от пяти- до пятнадцатикратного МРОТ с отзывом или без отзыва лицензии.
Нарушение режима склада временного хранения. Непринятие мер по обеспечению выпуска или получения в распоряжение товаров и транспортных средств, срок нахождения которых на складе временного хранения превысил установленные предельные сроки, влечет конфискацию товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения.
Нарушение порядка помещения товаров на хранение и их хранения и проведения операций с ним, т. е. несоблюдение установленных требований и условий помещения товаров на хранение, порядка и сроков их хранения, а равно проведения операций с товарами на таможенных складах, складах временного хранения и свободных складах, за исключением случаев, предусмотренных ст. 254, 259—261, 264 и 266 ТК, влечет штраф в размере от десяти- до двадцатикратного МРОТ с отзывом лицензии или без ее отзыва.
Нарушение порядка переработки товаров, т. е. несоблюдение установленных требований, ограничений и условий выдачи лицензии на переработку товаров, порядка и сроков их переработки, о количестве выхода продуктов переработки, за

==184
Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву
мены продуктов переработки другими товарами, проведения операций по переработке таких товаров, влечет штраф в размере от десяти- до двадцатикратного МРОТ либо в размере от 10 до 100 процентов стоимости товаров, предназначенных для переработки. . .
Нарушение порядка производственной и иной коммерческой деятельности в свободных таможенных зонах и на свободных складах влечет штраф от десятикратного МРОТ с отзывом лицензии или без ее отзыва.
Нарушение порядка возведения зданий, строений и сооружений в свободных таможенных зонах влечет штраф в размере от пяти- до десятикратного МРОТ.
Невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации (если вывоз обязателен) либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств (если возвращение обязательно) в установленные сроки при отсутствии признаков контрабанды влечет штраф в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров и, транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией либо с взысканием стоимости этих предметов.
Представление таможенному органу — в качестве подтверждения обратного вывоза или ввоза либо невозможности этого по причинам уничтожения или утраты товаров и транспортных средств вследствие аварии или действия непреодолимой силы, естественного износа или убыли либо выбытия их из владения в связи с неправомерными действиями органов и должностных лиц иностранного государства — поддельных, недействительных документов, документов, полученных незаконным путем либо относящихся к другим товарам и транспортным средствам (при отсутствии признаков контрабанды), влечет штраф в размере от 100 до 300 процентов стоимости|товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией либо с взысканием стоимости этих товаров и транспортных средств.
Нарушение порядка уничтожения товаров, т. е. несоблюдение установленных требований, ограничений и условий уничтожения товаров, помещения отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров, под соответствующий таможенный режим, влечет штраф в размере до десятикратного МРОТ либо в размере от 10 до 100 процентов стоимости товаров, подлежащих уничтожению.
Неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный таможенный
Глава 17. Нарушения таможенных правил

==185
режим, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими. Проведение операций с товарами и транспортными средствами, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими не в соответствии с их таможенным режимом, а равно несоблюдение иных ограничений, требований и условий таможенного режима влекут наложение штрафа в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием стоимости таких товаров и транспортных средств или без знакового, либо с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.
Несоблюдение порядка применения мер экономической политики и других ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу .Перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств, в отношении которых применяются меры экономической политики и другие ограничения, в нарушение установленного порядка применения этих мер и ограничений, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями и при отсутствии признаков преступления влечет штраф в размере от 100 до 300 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией либо с взысканием стоимости таких товаров и транспортных средств.
Перемещение товаров через таможенную границу под видом предметов, ввозимых (вывозимых) не для коммерческих целей. Перемещение через таможенную границу физическим лицом под видом товаров не для коммерческих целей предметов, в действительности предназначенных для ведения производственной или иной коммерческой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 282 ТК, при отсутствии признаков преступления влечет штраф в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров, являющихся непосредственными объектами правонарушения.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу помимо таможенного контроля, т. е. вне определенных таможенными органами мест или вне установленного времени производства таможенного оформления, при отсутствии признаков контрабанды влечет штраф в размере от 100 до 300 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с конфискацией этих предметов или взысканием их стоимости либо влечет конфискацию или взыскание товаров и

==186
Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву
транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с конфискацией транспортных средств, на которых перевозились такие товары.
Сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, т. е. использование тайников либо других способов, затрудняющих обнаружение товаров, или придание одним товарам вида других при отсутствии признаков контрабанды, влечет штраф в размере от 100 до 300 процентов стоимости товаров — непосредственных объектов правонарушения с их конфискацией или взысканием стоимости, а также конфискацией (взысканием стоимости) товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу с обманным использованием документов или средств идентификации. Перемещение товаров и транспортных средств с представлением в качестве документов, необходимых для таможенных целей, поддельных, недействительных документов, документов, полученных незаконным путем, содержащих недостоверные сведения либо относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также использование поддельного либо относящегося к другим товарам и транспортным средствам средства идентификации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 279 и 282 ТК, и при отсутствии признаков контрабанды влекут штраф в размере от 100 до 300 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или с взысканием стоимости.
Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных ст. 258, 262, 263, 274—278 и 282 ТК, и при отсутствии признаков контрабанды влечет штраф в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием их стоимости или без такового, либо с отзывом лицензии или квалификационного аттестата либо без их отзыва.
Заявление недостоверных данных, которые не влияют на принятие таможенным органом соответствующего решения, влечет предупреждение либо штраф в размере до трехкратного МРОТ.
Транспортировка, хранение, приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную террито Глава 17. Нарушения таможенных правил

==187
рию, помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных, пользование или распоряжение этими предметами, а равно транспортировка, хранение и приобретение товаров и транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, используемых либо отчуждаемых без разрешения таможенного органа в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, влекут штраф в размере от 50 до 200 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием стоимости таких предметов или без такового, либо с отзывом лицензии либо без ее отзыва.
Нарушение порядка пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, без разрешения таможенного органа влекут штраф в размере от 100 до 300 процентов суммы таможенных платежей, не уплаченных в связи с предоставлением таможенных льгот, с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.
Действия, направленные на незаконное освобождение от таможенных платежей или их занижение. Заявление в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости либо стране происхождения товаров и транспортных средств или заявление иных недостоверных данных с целью освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, за исключением случаев, предусмотренных ст. 275, 278, 279 ТК, и при отсутствии признаков преступления влечет штраф в размере от 100 до 300 процентов суммы неуплаченных таможенных платежей с отзывом лицензии или квалификационного аттестата либо без их отзыва, Действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений либо их невозвращение без надлежащих оснований. Представление таможенную органу документов, содержащих недостоверные сведения, дающие право на возврат-уплаченных та

Раздел VIII. Ответственность по таможенному праву

меженных платежей, получение выплат и иных возмещений или их невозвращение либо возвращение не в полном объеме без надлежащих оснований при отсутствии признаков преступления влечет штраф в размере от 100 до 300 процентов суммы требуемых, полученных или невозвращенных таможенных платежей, выплат и иных возмещений с отзывом лицензии или квалификационного аттестата либо без их отзыва.
Нарушение сроков уплаты таможенных платежей. Неуплата таможенных платежей в установленные сроки при отсутствии признаков преступления влечет штраф в размере от 100 до 300 процентов суммы неуплаченных таможенных платежей с отзывом лицензии или квалификационного аттестата либо без их отзыва.
Неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов о бесспорном взыскании таможенных платежей или о приостановлении операций по счетам плательщика таможенных платежей, а равно необоснованные задержки исполнения таких решений влекут штраф в размере суммы неуплаченных платежей.
Незаконная деятельность в качестве таможенного брокера либо нарушение условий такой деятельности. Незаконной она считается в случаях, когда лицо использует наименование «таможенный брокер» в своем названии, рекламе или иной информации без лицензии ГТК РФ, либо если такая лицензия аннулирована, отозвана или ее действие приостановлено, либо без наличия в штате специалиста по таможенному оформлению, имеющего квалификационный аттестат ГТК РФ, либо в совершении действий по таможенному оформлению от имени таможенного брокера лицом, не имеющим квалификационного аттестата или лишенным такого аттестата. Такие действия влекут наложение штрафа: на таможенного брокера — в размере от ста- дo пятисоткратного МРОТ с отзывом или без отзыва лицензии на осуществление брокерской деятельности; на специалиста — от десяти- до стократного МРОТ с отзывом или без отзыва квалификационного аттестата.
Использование таможенным брокером или его работниками сведений, составляющих охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию, в собственных целях, разглашение и передача третьим лицам, включая не уполномоченные на то государственные органы, таких сведений, но при отсутствии признаков преступления, влекут наложение штрафа: на таможенного брокера•-—в размере от сто- до пятисоткратного МРОТ с отзывом лицензии на осуществление брокерской деятельности; на работника — от десяти- до

Глава 18. Административные правонарушения

пятисоткратного МРОТ с отзывом квалификационного аттестата.
Незаконная деятельность в качестве таможенного перевозчика либо нарушение условий такой деятельности влечет наложение штрафа: на таможенного перевозчика — в размере от пятидесяти- до двухсотпятидесятикратного МРОТ с отзывом или без отзыва лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.
Использование таможенным перевозчиком или его работниками сведений, составляющих охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию, в собственных целях, разглашение и передача третьим лицам, включая не уполномоченные на то государственные органы, таких сведений, но при отсутствии признаков преступления, влекут наложение штрафа: на таможенного перевозчика — в размере от пятидесяти- до двухсотпятидесятикратного МРОТ с отзывом лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, а на работника — от десяти- до стократного МРОТ.
Невыполнение должностными лицами и иными лицами требований, действующих в таможенном деле, влечет предупреждение или штраф в размере до двадцатикратного МРОТ.
00.htm — glava28

lib.ink

Это интересно:

  • Место преступление упк рф Место преступления Вернуться назад на Преступление Действующий Уголовный кодекс закрепил понятие времени совершения преступления (ч. 2 ст. 9 УК РФ), но не решил данного вопроса относительно места совершения преступления. Это […]
  • Статье 161 части 2 ук рф Есть ли поправки по ст. 161 ч. 2 в 2017 году? Есть ли поправки по ст. 161 часть 2 в 2017г? Если нет,то как максимально возможно сократить срок,на что можно сослаться мужу (есть несовершеннолетний сын).Осталось меньше половины […]
  • Уголовные наказания в 15 лет Ответственность несовершеннолетних Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. Уголовную ответственность несовершеннолетние несут с 14 лет. Уголовной ответственности […]
  • Приказ минфина 191 от 28122010 Приказ минфина 191 от 28122010 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 декабря 2010 г. N 191н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ […]
  • Ук статья 44 Ук статья 44 1. В УК по-новому выглядит сама система наказаний, выстроенная по принципу от менее строгого к более строгому наказанию. Это положение соответствует общим началам назначения наказания, заложенным в ст. 60 УК, в […]
  • Федеральный закон от 08082001 124 фз Федеральный закон от 08082001 124 фз Статья 1. Внести в Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. […]