Оглавление:

44 ФЗ для чайников — коротко о главном

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

44 ФЗ кратко

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

Краткое содержание Федерального закона «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 представлено в 8-и главах:

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить тут:статья 94 здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Федеральный закон 223 вступил в законную силу 18 июля 2011 года. С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий (схема отличий).

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • конкурсы;
  • аукционы (электронное размещение заказов);
  • котировки;
  • госзакупка у единственного поставщика.

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по ссылке.

210fz.ru

Прокуратура Московской области

Определение коррупции дано в статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), под которой понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

В целях противодействия коррупции в части 4 статьи 12.1 и в статье 8 Федерального закона № 273-ФЗ для лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, включенные в установленные перечни, предусмотрена обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Статьей 8.1 Федерального закона № 273-ФЗ, статьями 2 и 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» для указанных лиц также установлена обязанность ежегодно представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению ими объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, в течение календарного года (отчетного периода), предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Статьями 10 и 11, частью 4.1 статьи 12.1, статьей 12.3 Федерального закона № 273-ФЗ для указанных лиц установлена обязанность принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Для лиц, занимающих государственные должности, а также для ряда категорий лиц, занимающих должности государственной службы и муниципальные должности, установлен запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ установлены ограничения и обязанности при заключении с бывшими государственными и муниципальными служащими трудовых договоров и гражданско-правовых договоров стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца.

В статье 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ для организаций вне зависимости от их форм собственности и организационно-правовых форм установлена обязанность принимать меры по предупреждению коррупции.

mosoblproc.ru

Основное содержание экономических законов: экономии времени, повышающейся производительности труда и возвышения экономических потребностей

Рассмотрим содержание трех экономических законов: экономии времени, повышающейся производительности труда и возвышения экономических потребностей. Система экономических законов общества не ограничивается названными законами.

спроса и предложения, стоимости и цены, распределительных отношений, денежного обращения и др.). Краткость изложения содержания трех упомянутых законов объясняется не только ограниченностью объема учебного пособия, но и тем, что различные стороны каждого из этих законов получат дополнительное освещение в других темах курса.

Закон экономии времени. Сущность этого закона состоит в сокращении общих (совокупных) затрат рабочего времени на производство определенной потребительской стоимости. Сокращение рабочего времени под воздействием множества факторов экономического и социального характера позволяет с меньшими затратами удовлетворять одни экономические потребности, направляя труд и рабочее время на удовлетворение других, вновь возникающих экономических потребностей.

В совокупные затраты общественного труда входят затраты прошлого, или овеществленного, труда и затраты живой рабочей силы. Затраты прошлого, или овеществленного, труда состоят из затрат на авансирование основных производственных фондов, или основного капитала (авансированные затраты труда), и текущих (или потребленных) материальных производственных за-грат (сырье, материалы, энергия и т.п.). Закономерная прогрессивная тенденция в действии этого закона заключается в снижении совокупных затрат рабочего времени на производство данного объема совокупной продукции.

Генеральная тенденция в развитии закона экономии времени — это сокращение рабочего и увеличение свободного времени. Однако с относительным увеличением свободного времени перед обществом также встает проблема его наиболее эффективного использования. Последнее определяется уровнем социально-экономического развития общества, степенью развитости сферы социальных услуг населению и т.д.

Основная категория закона, выступающая на поверхности хозяйственной жизни общества, — экономия времени вообще и рабочего — в особенности. Другая сущность закона экономии времени — дополнительные затраты рабочего времени, необходимые хозяйствующему субъекту для достижения экономии. Дополнительные затраты рабочего времени имеют различную форму: дополнительные капитальные вложения, затраты на создание новых рабочих мест, расходы на новые технологии, повышение качественных характеристик рабочей силы и т.д.

Объективные требования закона экономии времени реализуются лишь в том случае, если экономия времени оказывается выше дополнительных затрат на ее достижение.

Советская модель хозяйствования с ее жестко централизованной концентрацией прибавочного продукта и его расходованием без учета не только перспективной, но и текущей эффективности оказалась не способной к реализации объективных требований закона экономии времени.

С развитием конкурентно-рыночных отношений ситуация резко меняется: хозяйствующие субъекты, игнорирующие требования закона экономии времени, оказываются банкротами.

Закон повышающейся производительности труда. Сущность этого закона состоит в производстве максимума продукции с минимальными затратами живого труда. Прогрессивной тенденцией данного закона является рост производительности живого труда.

Закон повышающейся производительности труда выступает средством реализации закона экономии времени. Активность живого труда, темпы роста его производительности определяют, будет или нет достигнута экономия времени по сравнению с дополнительными затратами совокупного труда на эту экономию.

Объективные требования закона экономии времени реализуются лишь при условии, если темпы роста производительности живого труда опережают темпы роста зарплаты, материало- и фондовооруженности труда работника.

В качестве второй сущности, (категории) закона повышающейся производительности труда предлагается рассматривать производительные силы общества. Производительные силы выступают условием достижения определенной выработки продукции работником. Достижения же в производительности труда определяют возможности для развития средств производства и самого работника в каждом последующем периоде. Таким образом, две сущности закона составляют диалектическое единство, в котором условие становится следствием и наоборот. Противоречие разрешается в процессе производства путем реализации требований закона экономии времени.

Важное научное и практическое значение имеет рассмотрение понятия «уровень производительности труда».

Уровень производительное! и труда определяется отношением продукция: работник. По определению К. Маркса, «общественный уровень производительности труда находит выражение в относительной величине средств производства, который рабочий превращает в продукт в течение данного времени при неизменном напряжении»1.

Каждое поколение, вступая в трудоспособный возраст, наследует достигнутый предыдущим поколением уровень производительности труда Показатель уровня производительности труда имеет большое аналитическое и практическое значение. Он используется в международных сравнениях, отражает конкурентную способность страны, влияет на формирование цен на мировых рынках и т.д.

Темпы изменения производительности труда — средство ускорения или замедления роста уровня производительности труда. В темпах роста производительности труда отражается превосходство данного периода производства по сравнению с предшествующим.

Темп прироста производительности труда — результат сложного взаимодействия средств производства и рабочей силы.

1 Маркс К Капитал Т 1 С 628.

тельность и какими будут конечные результаты взаимодействия средств производства и работника, — зависит от активности последнего, определяемой множеством факторов экономического, социального и политического характера.

Закон возвышения потребностей объективно выражает прогрессивный процесс обновления системы экономических потребностей общества, их количественный и качественный рост. Механизм действия этого закона состоит в постоянном переходе потребностей высшего порядка в обычные, а последних — в потребности низшей степени необходимости; одни потребности угасают, появляются новые. Развитие системы потребностей обусловлено развитием производства, реализацией требований основного экономического закона и законов экономии времени, повышающейся производительности труда и др.

Особенность категории экономических потребностей состоит в том, что она находится как бы вне воспроизводственного процесса, одновременно пронизывая всю систему экономических отношений и выступая стимулом, мотивом труда и его эффективных результатов. В связи с этим рассмотрение в качестве второй сущности закона возвышения экономических потребностей общественного производства вряд ли является отражением реальной действительности. При таком подходе взаимосвязываются две системы разного экономического порядка. Экономические потребности как бы предшествуют процессу непосредственного производства, это его исходный побудительный мотив, его предпосылка. Сущностью порядка, аналогичного экономическим потребностям, служат экономические возможности, или ресурсы, общества. Они так же как и потребности, — исходная экономическая предпосылка процесса воспроизводства. Эти две категории и составляют две стороны закона возвышения потребностей, его противоречивое единство. Особенностью экономических потребностей является их стремление к безграничному развитию, к постоянному опережению экономических возможностей общества. Но экономические ресурсы ограничены. В постоянном преодолении этого противоречия, в удовлетворении уже возникших потребностей, в поисках новых экономических ресурсов и состоит прогрессивный характер действия закона возвышения потребностей. В силу этого ограниченность ресурсов носит относительный характер.

Главным фактором реализации требований закона возвышения потребностей выступает НТП. Он стимулирует возникновение новых потребностей как у производителей, так и у потребителей. Одновременно НТП служит средством разрешения противоречия между постоянно увеличивающимися и возвышающимися потребностями и ограниченными материальными и социальными возможностями для их удовлетворения.

В любой социально-экономической системе производство призвано удовлетворять и постоянно развивать систему личных экономических потребностей. Если производство перестает служить этой естественно предназначенной цели, оно теряет стимул и источник развития и в конце КОНЦОВ саморазрушается.

Как показывает мировая практика, экономическому прогрессу через развитие системы личных потребностей пока в наибольшей степени отвечают рыночная экономика и развитие товарно-денежных отношений.

Специфика рынка и рыночных отношений состоит в нацеленности на получение максимума прибыли, который в конечном счете реализуется через денежные доходы населения в обмен на потребительские товары и услуги. Рыночная экономика заинтересована в развитии системы экономических потребностей населения, постоянном обновлении механизма воздействия на эту систему. Все большее осознание рыночными структурами взаимосвязи производства с возможностями реализации его результатов, определяемыми доходами населения, обусловили необходимость (с вынужденного согласия товаропроизводителей в обмен на экономическую стабильность) перераспределения доходов в обществе.

Однако тот же мировой опыт свидетельствует о негативном воздействии рынка на развитие системы потребностей человека: стимулирование вредных для здоровья и нравственности потребностей, формирование «общества потребления», накопление излишних и ненужных товаров, разрушение среды обитания человека и т.п.

Вместе с тем рассмотрение закона возвышения потребностей как закона только личных потребностей не выдерживает критики не только с методологических позиций, но и с позиций практики. При таком подходе закон возвышения потребностей и его категория «потребности» оказываются сведенными лишь к одному хозяйствующему субъекту — работнику, индивиду и его личным потребностям.

Общество же состоит из нескольких хозяйствующих субъектов, каждый из которых имеет свою систему потребностей. Система потребностей общества потому и развивается, что она представляет собой противоречивое единство: личные потребности могут «возвышаться» лишь на основе развития и «возвышения» производственных потребностей и взаимодействия последних с системой личных потребностей.

Не только уровень, но и структура потребления и экономических потребностей населения страны определяются двумя факторами: уровнем экономического развития (исчисляемым среднедушевым производством национального дохода) и экономической эффективностью национального хозяйства. Эта связь — прямая и легко прослеживается по странам.

lib.sale

44-ФЗ: госзакупки по правилам

Участие в тендерах от госкомпаний давно перестало быть прерогативой лишь гигантов рынка или компаний, с которыми у заказчиков зачастую была предварительная договоренность. Сегодняшнее законодательство одновременно и усложняет процедуру организации торгов (путем создания условий для конкуренции), и упрощает ее (делая процесс более прозрачным). В этой статье мы расскажем о законе №44-ФЗ, регулирующем процедуру госзакупок.

История вопроса

В 2014 году вступил в силу Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смену № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (принятому в 2005 году). Разработка нового закона шла несколько лет и была продиктована множеством претензий к № 94-ФЗ (только за два последних года его существования в закон вносили около 30 поправок).

К маю 2012 года ФАС и Минэкономразвития удалось прийти к согласию и разработать проект закона, принятого в третьем чтении уже в марте 2013 года. С 1 января 2014 года № 94-ФЗ окончательно утратил силу, а основные положения закона о контрактной системе в сфере закупок начали действовать. Конечно, и в новый документ вносилась не одна поправка, но, в целом, и нормотворческие органы, и участники процесса закупок признают, что он гораздо более совершенен, чем №94-ФЗ.

Отличия нового нормативного акта от старого весьма существенны, и о них мы расскажем ниже.

Содержание 44-ФЗ: о контрактах и не только

Как следует из названия, этот нормативный документ регламентирует использование контрактной системы для проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Говоря проще — закон делает систему формирования и размещения госзаказа для торгов, а также его исполнения прозрачной и понятной для всех сторон-участников.

Приведем основные «вехи» документа:

  • Заказчиков обязали планировать закупки (предоставлять ежегодные планы-графики). При этом в созданной единой информационной системе размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков и т.д.
  • Установлены требования к товарам, услугам, работам. В том числе подлежат обязательному общественному обсуждению закупки на сумму более 1 000 000 000 рублей.
  • Регламентируются способы размещения заказа: электронные, закрытые аукционы, конкурсы, запросы котировок, закупки у единственного поставщика (при ограничениях).
  • В законе прописаны способы борьбы с демпингом (повышение обеспечения при понижении начальной цены на услуги более чем на 25%).
  • Введено банковское сопровождение контрактов.
  • Преимущество при выборе поставщика отдается учреждениям УИС, организациям людей с ограниченными возможностями здоровья, малому бизнесу и социально ориентированным некоммерческим организациям. Также приоритет закреплен за инновационной продукцией.
  • Установлены ограничения на закупку иностранных товаров и услуг.
  • Введен обязательный единый реестр банковских гарантий (как на обеспечение заявок, так и на обеспечение исполнения контракта). При этом электронные площадки обязаны вернуть участнику и полученное обеспечение, и доход с него.
  • Изменен порядок изменения и расторжения контрактов.
  • Введен общественный контроль над закупками.

Ниже мы чуть более подробно разберем некоторые из пунктов.

В целях исполнения…

Конечно, написать и принять закон — мало, важнее — принять меры, чтобы он мог правильно работать. Для этого законодательные и исполнительные органы инициируют создание различных ресурсов (наличие которых предусмотрено законом) и подзаконных документов. Все основные материалы, касающиеся проведения государственных закупок, в том числе список ЭТП, ссылки на нормативную документацию, планы закупок — можно найти на сайте www.zakupki.gov.ru .

Электронные площадки

На сегодняшний день пять ЭТП (электронных торговых площадок) являются официальными для проведения электронных торгов и аукционов для муниципальных или государственных нужд:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ» ( www.sberbank-ast.ru)
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка» (etp.roseltorg.ru )
  • ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru)
  • ЗАО «ММВБ-Инфомационые технологии» (www.etp-micex.ru)
  • ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» (etp.zakazrf.ru)

Планы закупок

Как уже говорилось, теперь все заказчики обязаны составлять графики-планы закупок на ближайший год. На сайте госзакупок можно с помощью поисковой системы найти:

  • План закупок (введя наименование или номер реестровой записи плана, а также по наименованию или ИНН заказчика).
  • Планы-графики закупок по № 44-ФЗ.
  • Запросы цен работ, товаров и услуг по закону о контрактной системе в сфере закупок (по уникальному номеру, наименованию объекта закупки либо по наименованию или ИНН организации, поставившей запрос).
  • Правила нормирования в сфере закупок (по номеру или наименованию правила либо по наименованию/ИНН организации, его разместившей).

Реестры

В целях исполнения нормативного акта создан реестр недобросовестных поставщиков. Также с 01.08.2016 года заказчики получили право использовать реестр субъектов МСП для проверки соответствия участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. В октябре 2016 года Минкомсвязи объявил о планах создания автоматического реестра добросовестных поставщиков.

В единый реестр вносятся данные о выданных поставщикам банковских гарантиях для обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта).

Основная задача всех перечисленных реестров — обеспечить защиту заказчика (он может сразу выяснить, не внесен ли поставщик в список недобросовестных, получить сведения о гарантии, изучить опыт участия заявителя в тендерах). Но и поставщик в выигрыше — он может мгновенно проверить подлинность банковской гарантии, выданной ему и узнать больше о потенциальном заказчике своих услуг/товаров/работ.

Просветительская деятельность

Официальный портал госзакупок в качестве одного из важнейших направлений своей работы декларирует обучение поставщиков (да и заказчиков тоже) правильному проведению процедуры конкурса/аукциона и подготовки к ней. Здесь предложены руководства пользователя: как в текстовом, так и в видеоформате. Текстовые материалы разнообразны: описание системы ЕИС, ее возможностей и функций, правила формирования и размещения планов закупок, руководство по общественному обсуждению, контролю, аудиту и т.п.

Видеоролики содержат обучающие материалы по пользованию системой ЕИС, в доступной форме демонстрируют пользователю как действовать на портале.

Проблемы и перспективы применения Закона о госзакупках

Любой закон всегда нуждается в «обкатке» и доработке. Минэкономразвития провел мониторинг эффективности ЕИС, выявил ряд проблем и недостатков. Они отражены в докладе о результатах мониторинга применения документа за I полугодие 2016 года. Например, в этом докладе выявлена возможность различных нарушений со стороны заказчиков:

  • неверное указание заказчиком информации о контрактах, размещаемых в реестрах контрактов;
  • указание заказчиком на применение типового контракта, который не соответствует
  • объекту закупки;
  • указание единиц измерения количества товаров/объема работ/ услуг, не соответствующих объекту закупки;
  • прикрепление к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами, и наоборот — присвоения одному контракту различных реестровых номеров.

На данный момент в целях улучшения работы ФЗ прорабатывают ряд вопросов, в том числе:

  • установление порядка формирования и ведения каталога товаров/работ/услуг;
  • определение критериев включения товаров российских производителей/работ/услуг, изготавливаемых/оказываемых российскими юрлицами, в перечни, которыми устанавливаются запреты и ограничения допуска товаров/работ/услуг от иностранных государств;
  • исключение случаев определения единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) посредников при реализации государственных контрактов;
  • установление закрытого перечня оснований для одностороннего отказа от исполнения контрактов;
  • снижение значимости субъективных факторов при оценке заявок;
  • ограничение сроков расчетов по контрактам;
  • совершенствование системы контроля в сфере закупок;
  • введение системы электронной подачи жалоб;
  • установление порядка расчетов неустоек и т.д.

Участие в государственных конкурсах и аукционах — непростое дело для поставщика, особенно поначалу. Поэтому тем, кто собирается участвовать в государственных тендерах впервые (да и впоследствии тоже), стоит заручиться поддержкой опытного тендерного брокера, который поможет правильно оформить документы, подать заявку, оформить ЭЦП, а также окажет помощь в получении банковской гарантии. «Тендер-Гарант» осуществляет полное тендерное сопровождение: от подачи заявки до подписания контракта. Если вам нужна поддержка или консультация профессионалов — обращайтесь к нам.

Читайте также

Аукцион в электронной форме — самый популярный вид торгов в сфере госзакупок. Он выгоден и заказчикам, и поставщикам, прозрачен. Уже сегодня более.

tendergarant.ru

PRO новостройку +7 (499) 653-64-91 (Москва)

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

Primary Menu

Post navigation

Что такое 214-ФЗ, и чем он поможет вкладчикам?

К сожалению, большое количество людей, пытающихся сэкономить на приобретении недвижимости, оставались обманутыми мошенниками. Немудрено, что так много российских граждан «клюнуло» на эту удочку: гораздо выгоднее купить жилплощадь, пребывающую на этапе строительства, чем готовую квартиру втридорога.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91 . Это быстро и бесплатно !

Ранее не существовало специального федерального закона, защищающего дольщиков от мошеннических махинаций, поэтому всеобщий обман просто процветал: компания-застройщик собирала деньги с семей, выводила себя в оффшор через подставные компании и объявляла себя банкротами, которые не могут продолжить строительство.

После рассмотрения множества исков в суде от обманутых дольщиков, Госдума решила принять новый закон о защите вкладчиков в строительном бизнесе.

В 2004 году был принят 214-й Федеральный Закон об участии в долевом строительстве домов и других объектов недвижимости.

Здесь вы ознакомитесь с сутью закона 214-ФЗ, а также с его главными достоинствами и недостатками.

Что нужно знать о Федеральном Законе?

Суть Закона 214-ФЗ

Это закон о долевом участии дольщиков, который гарантирует защиту интересов и прав покупателей квартир, находящихся в процессе строительства.

Однако, стоит отметить, что закон не гарантирует окончательную готовность квартиры и передачу ее в собственность покупателю.

Для того, чтобы стать под государственную защиту согласно этому закону, необходимо составить договор на привлечение денежных средств и передать его в Росреестр.

Это своеобразное доказательство того, что у покупателя все в порядке с документами. Но это не значит, что исключаются непредвиденные ситуации в процессе строительства.

К примеру, стройка может остановиться в связи со спорами с жильцами соседних домов, администрацией и местными районными отделениями; также компания-застройщик может обанкротиться, что навсегда остановит стройку жилого дома.

Такой договор на привлечение денежных средств утратит свою актуальность, когда застройщик полностью обанкротится.

В этом случае недостроенный дом будет выставлен на аукцион и продан, а на вырученные средства компания погасит свои задолженности. Согласно постановлениям суда застройщик обязан выплатить штрафные санкции за прекращение строительства.

Главное заблуждение дольщиков, заключивших договор долевого участия – это полная уверенность в том, что закон защитит вас от непредвиденных ситуаций со стороны застройщика.

В этом законе не предусмотрен возврат средств и недвижимости в собственность дольщиков. В законе не прописан механизм ответственности физических и юридических лиц за их банкротство и неоправданные ожидания покупателей квартир.

Больше информации о том, что нужно знать при покупке квартиры в новостройке у застройщика, вы можете получить в этой статье.

Какие изменения были внесены в Закон 214-ФЗ?

Изменения в законе 214-ФЗ

В 2012 году Закон 214-ФЗ О долевом строительстве был пересмотрен, вследствие чего были внесены некоторые изменения в его структуру.

После этих изменений вкладчики стали чувствовать себя уверенней, ведь появилось самое главное – четко установленные обязательства застройщика перед дольщиками.

Какие положения закона были изменены?

  • В случае нарушения договора между вкладчиками и компанией-строителем средства возвращаются дольщикам; также застройщик оплачивает штрафные санкции.
  • Ответственность компании-застройщика должна быть застрахована в компании, которая имеет не менее 400 миллионов рублей собственных средств, уставной капитал не меньше чем 120 миллионов рублей, и существует на страховом рынке более пяти лет.
  • Гарантия возврата средств вкладчикам за счет поручительства в банке, уставной капитал которого не меньше 200 миллионов рублей.

Как выбрать квартиру в новостройке и на что необходимо обратить внимание при покупке — читайте тут.

Закон 214-ФЗ: краткое содержание и основные нюансы

Перед тем, как заключить договор долевого участия, необходимо учесть все важные моменты Закона 214-ФЗ О долевом строительстве:

  • В договоре должны быть зафиксированы четкие сроки окончания стройки без последующего изменения даты компанией-застройщиком.
  • Не забывайте о дате, в которую квартира передается в вашу собственность. Именно с этой даты начинается исчисление нарушение срока.
  • Необходимо прописать точный адрес суда, в котором будут проходить возможные разбирательства между компанией и дольщиками. Мошенники могут пригласить вкладчика в суд в совершенно другом городе или районе, в который будет накладно ездить на каждое заседание. Не забудьте об этом аспекте.
  • Необходимо обозначить в договоре точную площадь купленной квартиры. В противном случае вам придется доплачивать за дополнительные метры, если застройщик предоставит квартиру поменьше.

Как выбрать этаж и планировку квартиры в новостройке — узнайте здесь.

Содержание Закона 214-ФЗ.

Ответственность обеих сторон договора согласно 214 ФЗ

Как мы уже заметили, данный Закон 214-ФЗ О долевом строительстве не предусматривает предоставление квартиры в собственность вкладчику; но гарантирует возврат денежных средств дольщиков в том случае, если стройка не будет завершена до конца. 214 закон предусматривает защиту прав не только вкладчиков, но и застройщика.

Поэтому на дольщиков при строительстве накладывается определенная ответственность в случае нарушения договора.

Пример из практики

Если вкладчик не придерживается условий договора, за каждый день просрочки он вынужден выплачивать застройщику 1/300 ставки рефинансирования.

Поэтому, как и застройщик, так и дольщики должны нести полную ответственность за свои действия.

Подводим итоги по 214 Федеральному Закону

Существует еще один безопасный способ получить квартиру в собственность от застройщика. Компания предлагает дольщикам вносить средства уже на окончательном этапе строительства, что существенно снижает риски со стороны вкладчиков.

Однако, стоимость таких квартир существенно отличается от цены на недвижимость, пребывающей на самом начальном этапе строительства. В таком случае вы сэкономите не так уж и много на кооперативном строительстве.

Конечно, несмотря на существование подобных законопроектов, мошеннические организации все равно будут активно действовать. Но при тщательном изучении компании-застройщика и 214 ФЗ вы обезопасите себя от обмана.

Если вы решили вложиться в деловое строительство, следует серьезно подготовиться к этому и учесть все аспекты закона, гарантирующего защиту прав вкладчиков и застройщика.

Если вы отнесетесь к этому со всей ответственностью, долевое строительство принесет плоды, и вы извлечете максимальную выгоду от покупки квартиры.

В чем преимущества и недостатки Закона 214-ФЗ для застройщиков и дольщиков, вы можете узнать в следующем видео-интервью:

pronovostroyku.ru

Это интересно:

  • Закон 44 последняя редакция 2014 Скачать 44 ФЗ с последними изменениями Основная информация Документ: Федеральный закон Когда принят Думой и подписан Президентом: одобрен СФ 27 марта, подписан 5 преля 2013 года Официальное название: "О контрактной системе в сфере […]
  • Как заполнить платежку на оплату штрафа Как оплатить административный штраф ФАС Основания для уплаты Заказчики и участники закупок несут ответственность, в т. ч. административную, за несоблюдение законодательства и других нормативных актов контрактной системы (ч. 1 ст. 107 […]
  • Возврат обеспечения контракта по 44 фз статья О сроке возврата обеспечения исполнения контракта О сроке возврата обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением […]
  • Приказ минэкономразвития 33% Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с […]
  • Закон приморского края об административных Закон Приморского края от 5 марта 2007 г. N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (с изменениями от 9 августа 2007 г., 15 февраля, 13 мая, 25 сентября, 3, 22 декабря 2008 г., 6 февраля, 10 марта, 6, 28 июля, 4 […]
  • Федерального закона 94-фз утратил силу Отбор аудиторской организации по 223-ФЗ Доброго дня! Помогите, разобраться. Мы ГУП, работаем по 223-ФЗ, который не регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения […]