Организация работы европейского суда

Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г.

«Правила процедуры суда»

В 2002 году к тексту Регламента были приняты поправки. Актуальный текст на английском и французском языках см. на сайте Европейского суда по правам человека.

(Понятия и термины)

Содержащиеся в настоящих Правилах понятия и термины имеют, если из контекста не следует иное, следующее значение:

(a) «Конвенция» — Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней;

(b) «пленарное заседание Суда» — заседание Европейского Суда по правам человека в полном составе;

(c) «Большая Палата» — Большая Палата в составе семнадцати судей, образованная согласно пункту 1статьи 27Конвенции;

(d) «Секция» — Палата, образованная на пленарном заседании Суда на определенный срок согласно пункту(b) статьи 26Конвенции, а «Председатель Палаты» — судья, избранный на пленарном заседании Суда согласно пункту (с) статьи 26 Конвенции в качестве Председателя такой Секции;

(e) «Палата» — Палата в составе семи судей, образованная согласно пункту 1 статьи 27 Конвенции, а «Председатель Палаты» — судья, председательствующий в такой Палате;

(f) «Комитет» — комитет в составе трех судей, образованный согласно пункту 1 статьи 27 Конвенции;

(g) «Суд» — либо Суд в полном составе, а также в составе Большой Палаты, Секции, Палаты, Комитета, либо Комитет в составе пяти судей, предусмотренный пунктом 2 статьи 43 Конвенции;

(h) «судья ad hoc» — не являющееся избранным судьей лицо, предложенное государством-участником Конвенции согласно пункту 2 статьи 27 Конвенции в качестве члена Большой Палаты или Палаты;

(i) «судья» или «судьи» — судьи, избранные Парламентской Ассамблеей Совета Европы или судьи ad hoc;

(j) «судья-докладчик» — судья, назначенный для выполнения задач, предусмотренных правилами 48 и 49;

(k) «Секретарь» — Секретарь Суда или Секретарь Секции согласно контексту;

(l) «сторона» или «стороны«: — государство-заявитель или государство-ответчик; — заявитель (физическое лицо, неправительственная организация или группа частных лиц), подавший жалобу на основании статьи 34 Конвенции;

(m) «третья сторона» — любое государство-участник Конвенции или любое заинтересованное лицо, которое в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 36 Конвенции, реализовало свое право, или которому было предложено представить письменные замечания, или участвовать в слушаниях;

(n) «Комитет Министров» — Комитет Министров Совета Европы;

(o) «прежний Суд» или «Комиссия» — соответственно, Европейский Суд и Европейская Комиссия, которые были образованы согласно прежней статье 19 Конвенции.

www.echr.ru

Адвокат в ЕСПЧ

Работа и функции Большой палаты при Европейском суде по правам человека

В настоящий момент Суд имеет право комплектовать Палаты своими судьями. Созданная Палата может состоять из трех, либо пяти судей в случае необходимости проведения ряда предварительных мер, связанных с подготовкой судебного процесса, а также рассмотрением определенных категорий дел, для рассмотрения которых используется специально разработанная процедура (в соответствие с Договором, учреждающим Европейское сообщество ст. 221). При этом, Регламент Суда позволяет говорить о Палатах, как о структурах, представляющих нормальную форму деятельности Суда, но не как о дополнительных.

На основании Договора ст. 221, пункт 2, Суд обладает правом формировать палаты и распределять судей между ними. Рассмотрение дел Палатами осуществляется на тех же основаниях, которыми руководствуется пленарное заседание. В каждую Палату Суда назначается Председатель, в полномочия которого входит указание дня и часа проведения заседания. Председатель назначается сроком на три года. Состав палат меняется раз в год.

Большая Палата Европейского суда

Начиная с 2001 года, произошли существенные изменения в организации и работе Суда. И прежде всего, это касается создания особого структурного компонента, в состав которого входит 11 судей. Данная структура получила название Большой Палаты.

На сегодняшний день, в соответствие с новым статусом, дела в Суде рассматриваются обычными Палатами. Однако, на основании требования одного из институтов союза, либо государства-члена, дело может быть передано на рассмотрение в Большую Палату, в обязанности которой входит разбирательства дел особой важности, степень которой устанавливается самим Судом. Кроме того, в обязанности Большой Палаты также входит рассмотрение дел об отрешении несменяемых должностных лиц Европейского Союза от занимаемой должности: Омбудсмана, членов Комиссии и др.

Наиболее важную роль в руководстве Большой палатой играет Председатель, который избирается судьями посредством тайного голосования. Если ни один из кандидатов не набирает большинства голосов, осуществляется следующий тур выборов, в результате которого избранным является тот кандидат, который получает относительно большее количество голосов.

В ситуации, при которой должность Председателя освобождается досрочно, глава Суда назначается судьями и выполняет обязанности до конца срока полномочий. В обязанности Председателя Большой палаты входит руководство работой Суда и обеспечение полноценной деятельности его служб. При этом, он председательствует как на пленарных заседаниях, так и при обсуждениях, проводящихся в совещательной комнате. Также в обязанности Председателя входит распределение дел между палатами и назначение судьи-докладчика.

Решение принимается нечетным количеством судей. В ситуации, когда число судей оказывается четным, в соответствие с Регламентом, судья, пребывающий на должности меньшее количество времени обязан воздержаться от участия в принятии решения. Исключением может быть ситуация, когда это судья-докладчик.

Какие дела рассматриваются Большой палатой?

Дело, которое может быть принято к рассмотрению Европейским судом, должно касаться нарушения прав человека, перечень которых указан в Европейской Конвенции. Основными правами здесь являются: право на жизнь, право на свободу, право на личную неприкосновенность, право на свободу слова, право на проведение мирных демонстраций, право на выбор вероисповедания и ряд других. Вместе с тем, конвенция не является гарантом права на социальное обеспечение, права на труд, права на здоровье и пр., трудовые и социальные права.

При подаче жалобы в Суд необходимо помнить, что данная инстанция является международным правовым институтом, который предназначен для решения вопросов только в рамках своей компетенции.

Заметим, что статистика свидетельствует о том, что более 85% жалоб, поступающих на рассмотрение в Суд, признаются неприемлемыми. При этом решение об отклонении рассмотрения жалобы, принятое юристами Секретариата обжалованию не подлежит. В случае, если жалоба принята Секретариатом, она поступает в Малую палату, в состав которой входит 7 судей. Дела, признанные Судом сложными, передаются к рассмотрению в Большую палату. Данный орган также имеет право брать дела по собственному решению. Большая палата, как правило, разбирает дела исключительной важности.

Эффективность работы Большой палаты Суда

Система работы Европейского Суда в целом и его палат в частности, как свидетельствует многолетний опыт, достойно выдержала проверку временем. Кроме того, на сегодняшний день, сам Суд — это один из наиболее важных элементов современной структуры Европейского Союза. С момента формирования и по сей день, данная инстанция считается успешным инструментом интеграции, который способен обеспечить однозначное толкование и применение европейского права.

prof-sommer.ru

Адвокат в ЕСПЧ

Европейский суд по правам человека в Страсбурге (ЕСПЧ)

Важнейшей задачей данной организации является защита свобод и прав человека тех государств, которые приняли участие в Конвенции. Кроме того, работа Европейского суда заключается в рассмотрении вопросов, которые относятся к применению и толкованию Конвенции, среди которых в частности жалобы отдельных лиц и межгосударственные дела.

Контроль над исполнением решения суда Европейского Союза

Контроль над соответствующим исполнением решения суда, в соответствии со ст. №46 Конвенции, осуществляется Комитетом совета Европы. При этом в сферу деятельности данной структуры входит надзор за осуществлением своевременных выплат компенсации. Кроме того, Комитет обязан осуществлять контроль над тем, как государство, принимающее участие в Конвенции, исправляет обнаруженные расхождения норм своего внутреннего права со стандартами Европейского Совета.

Согласно Уставу Совета, невыполнение решения суда ведет к приостановлению членства, а также может стать причиной исключения государства из состава Совета. Длительная практика Суда ЕС не знает прецедентов невыполнения решений странами, являющимися членами Совета ЕС, что свидетельствует об эффективности работы организации.

Основные функции Суда

Суд ЕС расположен во Франции в г. Страсбург и не является постоянно действующим. Заседания, как правило, проводятся в течение одной недели каждого месяца. В состав организации входит количество судей, равное количеству государств, которые являются членами Совета Европы, но не более одного представителя от одного государства. Выбор судей проводится Парламентской Ассамблеей из кандидатов, предоставленных государствами, сроком не более девяти лет. При этом со вступления в должность, действующие судьи не имеют права осуществлять какую-либо другую деятельность и занимать должность, несовместимую с требованиями поста, беспристрастностью и независимостью.

Суд Европейского союза имеет право рассматривать жалобы, которые поданы на государства, признавшие его юрисдикцию, а также дела в отношении государств, согласившихся на рассмотрение конкретного дела в суде ЕС.

После принятия протокола №9 Конвенции, дела могут быть переданы суду к рассмотрению не только странами, но и лицами, группой лиц, или же неправительственными организациями. В случае, при котором дело передается в суд самим заявителем, в соответствие с Протоколом №9, рассмотрение жалобы может быть отклонено. Данное решение может приниматься группой судей, в составе из трех человек, среди которых находится также судья — представитель заинтересованного государства. В этом случае, при принятии единогласного решения, дело передается к рассмотрению в Комитет министров.

Рассмотрение дела осуществляется камерами (палатами), в составе которых девять судей. Членами ex officio при этом являются: председатель, заместитель председателя и судья (гражданин государства, которое является стороной в процессе). В случае, где судья от государства берет самоотвод, или в связи со сложившимися обстоятельствами не может принять участие в процессе — государством назначается специальный судья. Назначение остальных членов суда проводится по жребию.

Палата, из трех судей может, а при определенных обстоятельствах и обязана, отказаться от рассмотрения дела в пользу юрисдикции Большой палаты, которая в особых случаях, оговоренных регламентом, может отказаться от юрисдикции в пользу пленарного заседания Суда.

Особенности жалоб

Жалоба принимается к рассмотрению судом на основе предоставленных заявителем и другими участниками спора письменных и устных замечаний. Начало процедуры письменное и подразумевает рассмотрение предъявленных документов и памятных записок. На этом этапе судом проводятся слушания, являющиеся открытыми, после чего за закрытыми дверями судьями проводятся прения. Далее, принимается решение о том, имели ли место нарушения прав человека, прописанных в Конвенции.

В обязанности суда ЕС входит контроль над неукоснительным соблюдением норм Конвенции, а также их исполнением государствами-участниками. Подобная задача осуществляется посредством рассмотрения и решения конкретных дел, которые приняты к производству. Началом рассмотрения могут послужить: индивидуальная жалоба (подается физическим лицом, или группой лиц). Также это может быть жалоба неправительственной организации. Кроме того, суд ЕС вправе принимать жалобы о предположительных нарушениях Конвенции одной из стран, входящих в состав Совета Европы по отношению к другому государству, входящему в состав Совета.

В обязанности суда входит рассмотрение конкретных жалоб для установления факта допущения нарушения прав, обозначенных Конвенцией. Суд имеет право присудить удовлетворение претензий заявителя в виде денежной компенсации морального ущерба и вреда. Кроме того, суд также имеет право присудить возмещение выигравшей стороне расходов и издержек.

prof-sommer.ru

Организация работы Европейского Суда по правам человека

Структура и процедура формирования Европейского Суда по правам человека

Европейский Суд по правам человека является уникальным институтом, чья компетенция беспрецедентна в истории международного права. Конвенция о защите прав человека и основных свобод провозгласила основополагающие права и своды человека, а также создала особый механизм их защиты.

Первоначально этот механизм включал 3 органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых государствами — участниками Конвенции: Европейскую комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. С 1 ноября 1998 г., при вступлении в силу Протокола № 11, Европейская Комиссия по правам человека и Европейский Суд по правам человека были реорганизованы в единый орган — Европейский Суд по правам человека. С 1 июня 2010 г., после ратификации Российской Федерацией, вступил в силу Протокол № 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящий изменения в контрольный механизм Конвенции.

Европейский Суд по правам человека состоит из 47 судей, в соответствии с количеством государств — участников Конвенции, при этом они не могут быть гражданами одного и того же государства. Судьи в Европейский Суд по правам человека избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы сроком на 9 лет без права переизбрания на второй срок (до 1 июня 2010г судьи избирались сроком на 6 лет с правом переизбрания),. Полномочия половины судей, избранных на первых выборах, прекращаются через 3 года, с тем, чтобы судейский состав обновлялся наполовину каждые 3 года.

На пленарных заседаниях Суд избирает сроком на 3 года Председателя Суда, двух его заместителей и двух председателей секций.

Судьи участвуют в работе Суда лично и не выступают от имени государств. Они не вправе заниматься деятельностью, которая несовместима с их независимостью, беспристрастностью, а также постоянным характером их работы в Суде. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет.

В отличие от Суда ЕС, где сохраняется абсолютная секретность совещаний судей и решение выносится от имени Суда в целом, в ЕСПЧ отдельные судьи вправе заявлять о своей особой позиции и своем несогласии с решением большинства судей.

Согласно Регламенту, Суд разделен на 4 секции, состав которых, утверждаемый на 3 года, должен быть сбалансирован по географическому и половому признаку, а также представлять различные правовые системы государств — участников Конвенции. 2 секции возглавляются заместителями Председателя Суда, другие 2 — Председателями секций. Заместители председателей секций, избранные секциями, оказывают помощь председателям секций и при необходимости их замещают.

Дела в ЕСПЧ рассматриваются судьями единолично, комитетами, Палатами и Большой Палатой.

Комитеты из 3 судей создаются в каждой секции сроком на 12 месяцев.

Палаты из 7 судей создаются в каждой секции на основе ротации. Комитет Министров может на определенный срок уменьшить количество судей Палат до 5 человек путем единогласного решения. В состав палаты, рассматривающей дело, обязательно входит председатель секции и судья, избранный от государства — ответчика. Если национальный судья не может заседать или пользуется правом самоотвода, то соответствующее государство может назначить специального судью. Имена остальных членов состава определяются по жребию. Образованный таким образом состав может, а в некоторых случаях должен отказаться от своей юрисдикции в пользу Большой палаты в составе 17 судей, которая в исключительных случаях, в свою очередь, может отказаться от своей юрисдикции в пользу пленарного заседания Суда Туманов В.В. Европейский Суд по правам человека. Очерк организации и деятельности. — М., 2004.- С.304-305..

Члены секции, не являющиеся членами палаты, участвуют в заседании в качестве запасных судей.

studbooks.net

КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ РАБОТА ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Для характеристики любого суда, в том числе и Европейского суда по правам человека, важно, кто и как может стать судьей, какова структура суда и процедура его деятельности.

В состав Европейского суда входит такое же число судей, как и число государств — членов в составе Совета Европы; каждое государство представлено, таким образом, одним судьей.

Конвенция (п. 1 ст. 21) предъявляет к судьям следующие требования: они должны обладать самыми высокими моральными качествами, удовлетворять данным, необходимым для назначения на высокие судебные должности, или быть правоведами с общепризнанным авторитетом.

Наряду с моральными и профессиональными требованиями, предъявляемыми к судье, кандидат, включенный в список государства, должен отвечать и некоторым другим обязательным требованиям:

— свободно владеть одним из официальных языков Совета Европы — французским или английским, на которых работает Суд. Желательно знание, хотя бы ограниченное, и другого официального языка;

— не подпадать под возрастной предел пребывания в должности судьи — 70 лет (п. 6 ст. 23 Конвенции).

«Судьи избираются сроком на шесть лет. Они могут быть переизбраны. » (п. 1 ст. 23 Конвенции). Срок полномочий судьи исчисляется с даты избрания. Если судья переизбирается, то новый срок исчисляется с даты истечения срока его ранее полученных полномочий. Если судья избирается взамен судьи, который выбыл из состава Суда до истечения срока своих полномочий, то заменивший его судья занимает эту должность на время, оставшееся до истечения срока мандата выбывшего судьи.

Полномочия судьи могут быть досрочно прекращены отставкой или освобождением его от должности.

Под отставкой понимается уход судьи по его собственному желанию. Заявление об уходе направляется Председателю Суда, который передает его Генеральному секретарю Совета Европы. Дата ухода в отставку определяется самим судьей.

Освобождение возможно, если судья «перестает соответствовать предъявляемым требованиям». Решение об освобождении от должности принимает пленарное заседание большинством в две трети голосов от общего числа пребывающих в должности судей.

Ни Конвенция, ни Регламент не предусматривают возможности государства отозвать избранного по его предложению судью; иное противоречило бы принципу несменяемости судьи и норме о том, что судьи участвуют в работе Суда в личном качестве (п. 2 ст. 21 Конвенции). Судья, отправляя правосудие, полностью независим от «своего» государства. Европейский суд в решениях последовательно утверждал в соответствии с требованием Конвенции независимость и беспристрастность правосудия в государствах-участниках и делал это на основе собственной независимости и беспристрастности. Материальной гарантией независимости судьи является значительный размер заработной платы, которую он получает, исполняя обязанности на постоянной основе.

В отличие от принципов независимости и несменяемости принцип неприкосновенности — судейского иммунитета — регламентирован достаточно подробно:

— при исполнении своих функций и в период поездок, осуществляемых в целях выполнения этих функций, судья не подлежит личному аресту и задержанию, равно как и его личный багаж, а в том, что касается таможенного контроля, пользуется такими же льготами, как и главы дипломатических миссий;

— документы Суда, имеющие отношение к деятельности Суда, являются неприкосновенными, а его официальная переписка не подлежит аресту или цензуре;

— для обеспечения судье полной свободы слова и полной независимости при исполнении им своих служебных обязанностей он пользуется судебным иммунитетом в отношении сказанного, написанного или совершенного им при исполнении этих обязанностей, и этот иммунитет он сохраняет и после прекращения его полномочий (Шестой протокол к Генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 5 марта 1996 г.).

Статус судьи Европейского суда включает и правило несовместимости, т.е. запрет судье на время пребывания в должности осуществлять какую-либо деятельность, несовместимую с его независимостью, беспристрастностью или с требованиями, вытекающими из постоянного характера его полномочий.

Пленарное заседание Суда можно назвать его высшим распорядительным органом, состоящим из 45 судей. Пленарное заседание Суда не осуществляет собственно судебных функций, но в его компетенции — важные организационные вопросы. К ним относятся: выборы Председателя Суда, его заместителей, а также Председателей Секций; образование Секций и утверждение их состава; выборы Грефье — руководителя аппарата Суда — и его заместителей; принятие Регламента Суда и соответственно его толкование и внесение в него изменений; освобождение судьи от должности по дискредитирующим его основаниям; другие вопросы, которые Председатель Суда или судьи предлагают вынести на рассмотрение пленарного заседания. Председатель Суда в последнем случае созывает пленарное заседание по требованию не менее чем одной трети членов Суда.

Пленарное заседание правомочно принимать решения, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа избранных судей.

Председатель Суда наделен обширной компетенцией, в которой можно выделить:

— организационно-управленческую функцию: Председатель осуществляет руководство работой Суда и управление его делами;

— представительскую функцию: он, в частности, отвечает за отношения с руководящими органами Совета Европы;

— судебные функции: он председательствует на пленарных заседаниях Суда, на заседаниях Большой Палаты и на заседаниях комитетов в составе пяти судей, т.е. там, где решаются наиболее важные вопросы (если голоса судей разделились поровну, решающим является голос Председателя).

Председатель избирается на пленарном заседании Суда сроком на три года и может быть переизбран, но при этом пребывание Председателя в должности не может превышать срок его судейских полномочий.

По тем же правилам избираются два заместителя Председателя Суда.

Секции и Палаты. Всего в Суде четыре Секции с равным распределением судей по Секциям. Они образуются на пленарном заседании Суда по предложению Председателя сроком на три года. Состав Секций должен быть сбалансирован географически, по представительству полов, а также учитывать различия правовых систем государств-участников.

Председатель Секции избирается с правом переизбрания на пленарном заседании Суда сроком на три года. Однако заместитель Председателя Секции избирается самой Секцией также на три года и с правом переизбрания. Два заместителя Председателя Суда являются одновременно Председателями Секций.

Непосредственное рассмотрение конкретных дел с вынесением решения по существу (отправление правосудия в собственном смысле слова) — функция Палат Суда и Большой Палаты Суда.

По каждому делу, которое по распределению передано в одну из Секций, она образует для его рассмотрения Палату, в которую входят: Председатель Секции, судья от государства, являющегося стороной в деле, и пять членов Секции, которых назначает ее председатель в порядке очередности. Таким образом, в Палату (в соответствии с российской терминологией, скорее, может быть названа составом) входят семь судей.

Большая Палата, которую можно назвать высшей судебной инстанцией в рамках Суда, состоит из 17 судей (и трех запасных судей). Председательствует на ее заседаниях Председатель Суда или один из его заместителей. В состав Палаты ех officio входят также Председатели Секций (но это не значит, что они участвуют во всех заседаниях). Для определения остальных участников заседания все судьи разбиты на две группы, состав которых должен быть «сбалансирован географически», и с учетом «различия правовых систем государств-участников». Для рассмотрения дела, поступившего в Большую Палату, из каждой группы в порядке определенной очередности «призывается» необходимое число судей. Таким образом, Большая Палата действует в несовпадающих составах. В любом случае соблюдается правило обязательного участия судьи от «заинтересованного государства» — стороны в деле и соответственно правило назначения судьи ad hoc.

Большая Палата рассматривает наиболее значительные и сложные дела, какие именно, — определяется в каждом конкретном случае. На ее рассмотрении могут также оказаться дела в результате «уступки юрисдикции» и «обращения стороны о передаче дела в Большую Палату».

Комитеты. Наиболее важными являются так называемые комитеты по фильтражу. Общее число их изменчиво: оно определяется Председателем Суда с участием Председателей Секций. Комитеты образуются на срок 12 месяцев, каждый в составе трех судей одной Секции. Председательствует в комитете судья, отвечающий критерию старшинства среди членов Секции.

Основная и единственная задача комитета — решение вопроса о том, является ли жалоба, переданная в Секцию, при которой он создан, приемлемой к рассмотрению или она должна быть отклонена. При этом комитет не рассматривает жалобу по существу, а лишь проверяет, соответствует ли она критериям приемлемости.

Грефье и Секретариат Суда. Секретариат Суда состоит из юристов стран — участниц Конвенции, на сегодняшний день — чуть более 350 юристов, а в общей сложности включает в себя около 500 человек. Секретариат помогает Суду в работе с индивидуальными жалобами, выполняя функции переписки с заявителями, в том числе на родном языке (переписка на сегодняшний день ведется на 35 официальных языках стран-участниц), оказывает помощь в подготовке для судьи-докладчика решения по делу на одном из двух языков, английском или французском.

Из числа разнообразных функций Секретариата укажем на ту, которую можно условно назвать «судебной». Ее основная особенность — значительная вовлеченность ведущих сотрудников аппарата в процесс рассмотрения дела и принятия решения. Грефье или один из его заместителей участвует в судебном заседании, а вместе с ним — ведущий сотрудник аппарата, готовивший данное дело. Разумеется, они не имеют права голоса, но могут отвечать на вопросы судей, давать разъяснения относительно фактических обстоятельств дела или возможных разночтений английских и французских текстов.

Грефье избирается на пленарном заседании Суда тайным голосованием присутствующих судей сроком на пять лет с правом переизбрания. Кандидат на этот пост должен обладать высокими моральными качествами и необходимыми правовыми, административными и лингвистическими знаниями и опытом. Точно так же с учетом тех же требований избираются два заместителя Грефье. Персонал секретариата, включая референтов, назначается Генеральным секретарем Совета Европы с согласия Председателя Суда или по его поручению — Грефье.

После вступления в силу Протокола N 14 к Конвенции (открыт для подписания и ратификации странами-участницами в мае 2004 г.) организация Европейского суда претерпит некоторые изменения. В частности, будет упрощена работа комитетов, которые в составе из трех судей смогут принимать решения по так называемым делам-«клонам», т.е. по типичным делам, где практика Суда достаточно очевидна. Кроме того, судьи будут назначаться один раз без возможности повторного представления на должность, но срок их пребывания будет длительным — 9 лет. Будет изменен и порядок назначения временных судей, судей ad hoc. Также по просьбе Суда Комитет министров сможет уменьшать количество судей в палате, т.е. Суд, например, сможет попросить, чтобы Палата состояла не из семи судей, а из пяти, с тем чтобы более быстро и производительно рассматривать дела.

lawbook.online

Это интересно:

  • Свежие новости о пенсии по старости Пенсия в 2019 году в России: последние новости Вопрос пенсионных реформ для большой части населения остается актуальным каждый год. Сокращения, которых страшатся работающие пенсионеры, надбавки, которые зачастую даже незаметны ввиду […]
  • Налог по лс 2014 Расчёт транспортного налога (на легковой автомобиль) В летний период в почтовые ящики владельцев транспортных средств полетят «письма счастья» – налоговые уведомления из Федеральной налоговой службы. Рассмотрим расчёт транспортного […]
  • Возврат услуги в течение 14 дней Можно ли вернуть бытовую технику в магазин в течение 14 дней? Иногда, приобретя технологическую продукцию для повседневного использования в своем доме или в подарок, покупатель решает вернуть изделие обратно в магазин. Обычно товар […]
  • Федеральный закон 4520-1 Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним […]
  • Наглядное пособие по сказкам Рисуем сказку Занятия с учащимися младшего школьного возраста Статья опубликована при поддержке интернет-проекта "Multiks.ru", основной аудиторией которого, безусловно, являются юные зрители. Мамы и папы, бабушки и дедушки, заходите […]
  • Как досрочно выйти на пенсию в россии Разъясняем законодательство Безработный гражданин может досрочно выйти на пенсию в случае, если исчерпаны все возможности найти работу Можно ли безработным гражданам уйти досрочно на пенсию? Отвечает старший помощник прокурора […]