§13. Сочетание согласных ЧК, ЧН, СТ, СН дочка, точный, листик, парусник

Не пропусти сочетания букв: чк, чн, ст, сн

Пиши буквенные сочетания чк, чн без мягкого знака, например: точка, дочка, точно, срочно.

Звук [ч’] — мягкий непарный. Мягкое произношение звука [ч’] не требует обозначения мягкости на письме.

Пиши буквенные сочетания ст, сн перед буквами ь, и, е, ё, ю, я без мягкого знака, например: власть, ластик, мостик, мясник, (о) хвосте, стёкла, Настюша, Настя.

Слова с сочетанием чн могут произноситься по-разному.

  • Сочетаниечн произносится как [шн], например: конечно.
  • Сочетание чн произносится как [ч’н], например: конечная остановка, точно, срочно.
  • Сочетание чн можно произносить и [шн], и [ч’н]: скучно, булочная, прачечная.

Произнося [шн], пиши чн.

В глаголах в форме множественного числа повелительного наклонения мягкий знак перед окончанием -те сохраняется:

брось (единственное число), бросьте (множественное число).

russkiy-na-5.ru

План-конспект урока по русскому языку на тему:
Орфограммы чк, чн,чт, щн

К уроку русского языка

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс
учебник С.В. Ломакович Л.И. Тимченко

Тема: Орфограммы чк, чн,чт, щн

Цель: Повторить правописание чк, чн,чт, щн

Задачи: 1.Вспомнить согласные, мягкость которых на письме не обозначается
2.Объяснить почему Ь не пишется в сочетаниях чк, чн, чт, нщ
3. Расширять лексический запас учащихся

  1. Упражнение 45 (Рабочая тетрадь) работа в паре

— Разделите слова на 2 группы: один выписывает по заданию, другой – оставшиеся

— Проверьте. Если не так – исправьте. ( на интерактивной доске)

— Почему первое слово написано с заглавной буквы?

— Почему в первом столбике мягкость согласного не обозначена Ь?

— Какая это орфограмма? Назовите тему.

— Откройте учебники и прочитайте тему урока 25.

-Что означает слово «орфограмма»?

III. Работа над упражнениями

а) Прочитайте вслух задание.

— Докажите, что это текст.

б) Самостоятельное списывание.

— Какое слово записали не так, как в книге. Почему?

-Какая ещё орфограмма встретилась? (ча, чу) Почему так пишут?

2. Правило стр.31

Ф и з м и н у т к а

3.Поупражняемся в написании таких слов, выполнив Упражнение 53

— Замените первый звук парным согласным.

-Какие согласные называются парными?

— Допишите несколько слов сами. Можно посоветоваться с соседом по парте.

-Как написали? Почему?

4. Поработаем со словами противоположного значения с орфограммой нашего урока в

Упражнении 54 (интерактивная доска). Соедини пары.

чистить к о мичный светлый в е сёлый

мра[ч’н]ый па[ч’к]ать траги[ч’н]ый ску[ч’н]ый

-Подчеркни орфограмму. Почему так пишем?

-Сравните написание и произношение последнего слова.

— В русском языке таких слов несколько. Их надо запомнить. Прочитайте.

В словах коне чн о, ску чн о, яи чн ица, скворе чн ик , подсве чн ик сочетание ЧН надо произносить [ШН].

-Правописание какой орфограммы повторили?

— Почему так пишется?

  1. Правило стр.31
  2. Самостоятельно подобрать слова с изученными орфограммами Упр.48 (рабочая тетрадь)
  3. Найдите в словарях слова, в которых сочетания ЧН произносится, как [шн]

(скворечник, булочная и др.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Тип урока: постановка проблемыПостановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми став.

Данный урок был проведён во 2 классе. Программа УМК «Гармония».

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята.

Карточки по русскому языку.

Карточки по русскому языку.

laquo;Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам .

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Урок русского языка «Правописание сочетаний ЧК — ЧН», 1 класс.

Цели:

1) образовательные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова)

2) развивающие: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.

3) воспитательные: воспитывать умение слушать, аккуратность

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: «Правописание сочетаний

Нафанаилова С. М.

Учитель начальных классов

с. Марьины Колодцы

1) образовательные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова)

2) развивающие: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.

3) воспитательные: воспитывать умение слушать, аккуратность

Незнайка со словами, карточки с буквами, конверты с заданиями, карточка для словарной работы.

Сегодня у нас урок русского языка. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.

— Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает

только мягкий звук? (ч)

— Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)

— Какая буква обозначает сонорный звук? (Н)

Правильно! Мы с вами выбрали 3 буквы, их и будем писать на минутке чистописания

Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.

— Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн.

Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.

3. Работа по теме урока.

Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

— Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК, не пишется.)

— Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч, Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)

Запишите эти слова в тетрадь через запятую.

У вас у всех на столе лежат карточки на них написано правило, которое нужно знать всем: и вам и Незнайке.

Послушайте это правило и запомните

Читают наизусть дети

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, – ь знак не пишется.

4. Работа с учебником.

— Откройте учебник на стр. 72 упр.106.

— Какая орфограмма встретилась в этом слове? – ЧК. Запишите его!

Проведём звукобуквенный анализ слова.

— Поделите слово на слоги. Сколько слогов? Почему?

Очки – оч-ки – 2 сл., 4б., 4 зв.

Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.

ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.

5. Упражнения по развитию устной и письменной речи.

— Посмотрите! Озорник ветер перемешал слова в предложении.

— Прочитайте их. Из какой это сказки?

Ряба, снесла, яичко, курочка

— Давайте вернем слова на свои места

— Какое предложение у нас получилось. ( Курочка Ряба снесла яичко .)

— Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

— Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?

— Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?

— Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

— А из какой сказки вот это предложение:

— Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

— Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

6. Работа над правильным произношением слов.

— Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница люди произносят неверно ску[ч , ]но, а нужно ску[ш]но.

— Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук

— Какое сочетание в этих словах?

— Как оно пишется?

7. Закрепление изученного.

Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово

Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания.

Бело чк а, ёло чк а, ру чк а, соба чк а, ябло чк о, пти чк а, ту чк а, щу чк а.

Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

  • Чему учились на уроке?
  • Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)
  • Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн,щн (звуки[Ч\’] , [Щ\’] — мягкие, сочетания пишутся без ь);Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩНРаз.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН.

Презентация с использованием интерактивной доски.

Правописание сочетаний чк-чн (рзработка урока).

Правописание сочетаний чк-чн (рзработка урока).

открытый урок русског языка в 1 классе.

Данный материал может быть полезен учителям 1 классов.

nsportal.ru

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

ЦЕЛИ: сформировать представление о буквосочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ как орфограммах; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; ознакомить с правилом употребления мягкого знака; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление; заострять внимание на языковых явлениях

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»»

ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

ЦЕЛИ: сформировать представление о буквосочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ как орфограммах; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; ознакомить с правилом употребления мягкого знака; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление; заострять внимание на языковых явлениях

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Оборудование: презентация по теме урока, карточки с дополнительными заданиями, карточки для работы в парах, средней и повышенной сложности; предметные картинки.

I. Организационный момент

— Начинаем мы урок.

— Садитесь, посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

II. Актуализация знаний

а) Орфографическая минутка СЛАЙД № 2

— Списать. Подчеркнуть в словах буквосочетания с мягким шипящим согласным звуком.

— Какое правило вспомнили, выполняя задание?(ча-ща )

— Как вы понимаете слово чаща? ( Густой частый лес, заросль)

б) Игра «Волшебник мягкий знак»

С помощью мягкого знака образуйте новые слова. Выиграет тот, кто быстрее выполнит задание

Мол

Шест

Угол

для проверки СЛАЙД 3

в) Диктант. (создание проблемной ситуации)

— Запишите слова в два столбика: в I – слова – названи е предметов с мягким знаком на конце, а во II в середине слова.

Письмо, цепь, пальто, клюшка, пень, морковь, желудь, кисточка, деньги, зонт.

— Ребята, в каких словах мягкость согласных звуков обозначена на письме с помощью мягкого знака? (Письмо, цепь, пальто, пень, морковь, желудь, деньги.)

— а в каких словах –нет мягкого знака?(Кисточка , зонтик)

— Почему в слове кисточка мягкий знак после буквы Ч не пишется? (вопрос остается открытым) СЛАЙ 4

III. Сообщение темы урока

— Сегодня тема нашего урока «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

III. Самоопределение к деятельности- Слайд № 4

— На какие три группы можно разделить слова?

Бол… кол…цо ноч… ной

лос… кон…ки хищ…ный

ден… пал. то кон…чик

— Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.

— Что вы о них можете сказать? (это мягкие согласные)

— Как обозначается на письме мягкость согласных? ( буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком)

— Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (мягким знаком)

— Во втором столбике? (мягким знаком)

— Что общего в написании орфограммы в первом и во втором столбике?

(мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике – в конце слова, а во втором – в середине слова)

— Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.

— Что вы можете сказать о них? (это тоже мягкие согласные)

— какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в третьем столбике? (никакую букву ставить не будем)

— Почему? ( в буквосочетаниях ЧН,ЧК,ЧТ,ЩН,НЧ мягкий знак не пишется)

— прочитайте, чему будем учиться.

— Прочитайте название темы сегодняшнего урока. ( Буквосочетания ЧН, ЧК, ЧТ., ЩН, НЧ)

V. Работа по теме урока

У.с. 4 упр.1 Пл.о.хой друг в деле не п о мощник.

На св о ей улочке и курочка хр а бра.

— Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились?(проверяемая гласная)

— Назовите слова с непарными шипящими согласными звуками (помощник, улочка, курочка)

— Спишите. Выполните последнее задание. Какие сочетания вы подчеркнули? (Буквосочетания ЩН, ЧК)

— Что обозначает условный значок на полях? (Нужно поразмышлять над вопросом и высказать своё мнение)

— Прочитайте слова. Какие слова требуют объяснений? (мачта)

Мачта высокий столб на судне для парусов.

— Отвечаем на вопросы после упражнения.

— Выполните упражнение самостоятельно. (4 ученика у доски)

— Как произносятся звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЧТ, ЩН? (мягко)

— Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чём заключается опасность? (звук произносится мягко, но ь знак не пишется)

— Как называются такие опасные места в словах русского языка? (орфограммами)

Для развития речи учащихся

● Шла по полю черепаха (идём пальчиками)

● И дрожала вся от страха (руки в кулачок, кулачки дрожат)

● Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

● Никого я не боюсь! (отрицание — указательным пальцем)

VI. Знакомство с правилом

— Прочитайте, какие сведения о языке сообщает нам тётушка Сова.

У. с. 5 упр. 3 СЛАЙД № 6

— Выполните задание к упражнению

Одуванчик — растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семенами, которые разносятся ветром.

Пончик – круглый жареный пирожок (с вареньем);

Птенчик — уменьшительно- ласкательное к птенец;

Кончик — уменьшительное к слову конец;

Блинчик – название сладкого блюда

Стаканчик – маленький стакан.

— Отвечаем на вопросы под упражнением. Выполните упражнение сам-но.

VII. Закрепление изученного материала Слайд № 7

1. Упражнения в написании слов с изученной орфограммой.

Работа в парах по карточкам

Прчитайте текст и исправьте ошибки

Это было Зимой. К окну Прилетела синичька. Она была голодна. У окна стояли дети. Им стало жаль птичьку. Они открыли форточьку. Птичька влетела в комнату. Она стала клевать хлебные крошки.

Прчитайте текст и исправьте ошибки

Мы с дедушкой поехали на дачьный учясток. Там всегда много работы: накормить птенчиков курицы — крошечьных циплят, сварить ежевичьное варенье. Дедушка сказал, что мы- настоящие помощьники.

VIII. Рефлексия Слайд № 8

Кон…ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол…ной,оч..ки

— Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните орфограмму. ( почта, птенчик, хищник,очки)

— Самопроверка. Один ученик читает слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.

IХ. Итог СЛАЙД № 9

— Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?(сочетания ЧК чн ….

— Что нужно помнить при написании слов с этой орфограммой?( пишем без ь знака

Красная карточка _ не уверены в своих знаниях;

желтая -, если хорошо усвоили материал;

зеленая — если уверены в своих знаниях

Х. Домашнее задание

У.с. 5 Правило наизусть; с. 5 упр. 4; упр. 5;

Спасибо за урок!

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко и др. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.

В.П. Канакина Русский язык Рабочая тетрадь Часть 2. Москва «Просвещение» 2012.

В.П. Канакина В.Г. Горецкий Русский язык Учебник Часть 2- М.: Просвещение, 2012.

В.П. Канакина Г.С. Щёголева Русский язык Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 кл. М.: Просвещение, 2009.

Большой толковый словарь русского языка: ок. Б79 60 000 слов/под ред. Д.Н. Ушакова. – М.:АСТ: Астрель 2008.

multiurok.ru

Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ задания для групповой работы.docx

Написать слова с изученными буквосочетаниями: чк, чн, нщ, щн:

Ответь письменно на вопросы:

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.

1. Что нашла лисичка?

2. Где она легла спать?

3. Куда она спрятала скалочку?

Написать слова без ошибок.

Валечька и Машенька кормили белочьку.

Собачка Жучька любила яичьницу.

Из больших предметов получи маленькие . Напиши их.

Строка – стакан- рука-

Кошка – диван- кулон-

Дева – печь- конец-

Напиши те буквосочетания, которые нужно писать:

Ово(щн/щьн)ые, скворе(чьн/чн)ик, помо(щьн/щн)ик,шу(чк/чьк)а, стака(ньч/нч)ик

Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание чк-чн, напиши:

Рыжая белка, хитрая лиса, шустрые птицы, золотое яйцо, быстрая река, красивые цветы.

Запиши одним словом:

1.Украшение в форме круга, надеваемое на палец.

2. Приспособление для ловли рыбы.

3 Игрушка, которую вешают на ёлку.

4.Специалист по каменной и кирпичной кладке.

5 Сладкое мучное изделие с вареньем.

Выбранный для просмотра документ разноуровневые задания.docx

Спиши слова, вставляя пропущенные буквосочетания:

Лимо..ик, моло..ый (суп), серде..ый друг, вну..а, телефо.ик, ово..ой (суп), хи..ик, сини..а

2 уровень

Вставь в предложения нужные буквосочетания.

На воде играют солне.. .ные зайчики.

Пте.. .ик сидит в кроше.. .ом гнезде.

Подчеркни основу предложения.

3 уровень

Найди и исправь ошибки в тексте:

Добрый сказочьник весной

Няньчил дочку в час ночьной.

Спи дочурочька в тиши,

Мягкий знак тут не пиши!

Выбранный для просмотра документ сочетаничя чк, чн, нщ, щн.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка во « классе Тема урока «Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, щн» Подготовил учитель МБОУ «Школа №39 «Центр физико-математического образования» г.Рязани Шуралева Нина Владимировна

НОЧЬ ДОЧЬ КАМЕНЬ

Ночь дочь камень ь Ноч?ка доч?ка камен?щик

Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, щн

Найди слово с орфограммой Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца А. Плещеев

Говори правильно [ш] конечно –[кан’эшна] скучно-[скушна] булочная-[булашнай’а ] нарочно-[нарошна] скворечник-[сквар’эшн’ик] помощник-[памошн’ик]

Когда так говорят? Плохой друг в деле не помощник. На своей улочке и курочка храбра.

Найди слово в слове юбочка Любочка- Дудочка- Карточка- , бочка удочка , дочка точка

Исправь ошибки Куроч снесла золотое яич ь ка ко. ь

1 уровень Спиши слова, вставляя пропущенные буквосочетания: Лимо..ик, моло..ый (суп), серде..ый друг, вну..а, телефо.ик, ово..ой (суп), хи..ик, сини..а

2 уровень Вставь в предложения нужные буквосочетания. На воде играют солне.. .ные зайчики. Пте.. .ик сидит в кроше.. .ом гнезде. Подчеркни основу предложения.

3 уровень Найди и исправь ошибки в тексте: Добрый сказочьник весной Няньчил дочку в час ночьной. Спи дочурочька в тиши, Мягкий знак тут не пиши!

1 уровень Спиши слова, вставляя пропущенные буквосочетания: Лимончик, молочный (суп), сердечный друг, внучка, телефончик, овощной (суп), хищник, синичка

2 уровень Вставь в предложения нужные буквосочетания. На воде играют солнечные зайчики. Птенчик сидит в крошечном гнезде. Подчеркни основу предложения.

3 уровень Найди и исправь ошибки в тексте: Добрый сказочник весной Нянчил дочку в час ночной. Спи дочурочка в тиши, Мягкий знак тут не пиши!

Правила работы в группе -Работать должен каждый на общий результат. -Один говорит, другие слушают. -Если не понял, переспроси. -Своё несогласие высказывай вежливо.

1 группа Написать слова с изученными буквосочетаниями: чк, чн, нщ, щн:

2 группа Ответь письменно на вопросы: Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку. 1. Что нашла лисичка? 2. Где она легла спать? 3. Куда она спрятала скалочку?

3 группа Написать слова без ошибок. Валечька и Машенька кормили белочьку. Собачка Жучька любила яичьницу.

4 группа Из больших предметов получи маленькие. Напиши их. Строка – стакан- рука- Кошка – диван- кулон- Дева – печь- конец-

5 группа Напиши те буквосочетания, которые нужно писать: Ово(щн/щьн)ые, скворе(чьн/чн)ик, помо(щьн/щн)ик,шу(чк/чьк)а, стака(ньч/нч)ик

6 группа Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание чк — чн, напиши: Рыжая белка, хитрая лиса, шустрые птицы, золотое яйцо, быстрая река, красивые цветы.

7 группа Запиши одним словом: 1.Украшение в форме круга, надеваемое на палец. 2. Приспособление для ловли рыбы. 3 Игрушка, которую вешают на ёлку. 4.Специалист по каменной и кирпичной кладке. 5 Сладкое мучное изделие с вареньем.

Нарисуйте в тетради Я всё понял и научу другого Я всё понял Мне не всё было понятно

Работать на уроке мне понравилось, потому что… Наиболее трудным мне показалось… Самым интересным было…

Выбранный для просмотра документ технолог. карта русский язык.docx

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе с дидактической структурой урока

Тема: Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН

Полякова, издательство «Просвещение» 2014 г

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение правил правописания в словах сочетаний чк, чн, нч, нщ, щн и их произношение.

Задачи: научить писать слова с сочетаниями чк, чн, нщ, щн; обосновывать написание слов с этой орфограммой; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух учащихся; развивать устную и письменную речь детей на основе полных ответов; развивать орфографическую зоркость учащихся;

Воспитательные цели: воспитывать любознательность , воспитывать интерес к русскому языку, формировать культуру общения, готовность слушать друг друга, уважительно относиться к иному мнению; прививать навыки работы в коллективе, познавательный интерес; внимание, самостоятельность; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Развивающие цели: слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение; проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

учиться формулировать цель; осуществлять оценку результативности; контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные УУД: положительное отношение к учебе и своим знаниям,

Формирование умения слушать и слышать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи.

Формы работы учащихся:

Фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование

ПК, мультимедийный комплекс с ИД, учебник «Русского языка» 2 класс, задания разного уровня на карточках, задания для работы в группе-карточки.

infourok.ru

Это интересно:

  • Памятку золотые правила которые помогут в жизни Составь памятку "Золотые правила,которые помогут в жизни". 1. 2. 3. 4..5. 6. 7.. В 11 классе я твердо решила, что пойду учиться на психолога. Мне эта затея показалась не только забавной, но и очень полезной для жизни в целом. И, […]
  • Грязелечение в евпатории без проживания Грязелечение в евпатории без проживания Виды путевок: 1.Лечебная путевка. 2. Путевка «Отдых» (оздоровительная). 1. Лечебная путевка. Можно приобрести круглогодично. Курс лечения – от 14 дней. В стоимость входит: проживание […]
  • Как получить разрешение на гражданское оружие Лицензия на оружие. Советы для начинающих. (стр. 1) Понятие гражданское оружие довольно широкое (подробности можно посмотреть в ст. 3 Закона "Об оружии"). В данной статье будет идти речь о гражданском оружии, для приобретения и […]
  • Как переоформить квартиру купля продажа Как переоформить квартиру Несмотря на видимую трудоемкость, при правильном подходе переоформление квартиры не вызовет сложностей. И в этом деле вам не обойтись без наших рекомендаций. Для переоформления квартиры требуется следующий […]
  • Земельный налог уплачивается из прибыли Земельный налог для ИП в 2017-2018 годах Земельный налог для ИП в последние годы рассчитывался и уплачивался по разным правилам. О том, на что должен обратить внимание ИП-плательщик земельного налога в 2017 и 2018 годах, расскажем в […]
  • Смирновская нотариус Нотариус Люберецкого нотариального округа Московской области Терехина Ирина Анатольевна Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, дом 123, корпус 3 Телефон: (495) 503-33-72 Часы работы: Вт, Чт 10:00 - 17:00 (перерыв […]